Попытка осмысления произошедшего — 2, или О «победных традициях»

81183Джокер
Попытка осмысления произошедшего — 2, или О «победных традициях»

В своём недавнем блоге "О чём спорим-2, или..." я поднимал вопрос, а так ли был хорош и непобедим советско-российскй биатлон, как мы привыкли об этом думать, и когда же на самом деле началось то свободное падение, в котором он пребывает на сегодняшний день ? Уж не знаю, действительно ли "нас читают", но с поразительной частотой обнаруживаю ответы на свои ранее прозвучавшие вопросы в блогах и материалах спортивных журналистов и чиновников от спорта. Вот и на этот раз эта тема была затронута Константином Бойцовым, блог которого и представляю вашему вниманию (оригинал вы можете найти на www.eurosport.ru):

"Среди многочисленных комментариев «провального сезона» лично меня более всего задевают отсылы к «победным традициям», которые, по мысли отправителей, видимо подразумевают безоговорочное доминирование нашей страны в мировом биатлоне. Я в настоящее время сам понемногу занимаюсь анализом итогов и тенденций прошедшего сезона. Торопиться с публикацией обобщающего поста не хочу — хотя бы по той причине, что я свои комментарии (многие из них — плод довольно сосредоточенных размышлений) по поводу нынешней сборной и ее рулевых с ноября по март довольно регулярно выкладывал, а вот тренерский штаб и руководство СБР с официальными заключениями решили подождать до апреля. А эти заключения, между прочим, едва ли не главное (после собственно спортивных достижений), что подлежит оценке. Способность сделать вывод — она нередко ценнее способности обеспечить результат.

В ожидании итогов самоанализа СБР (помните у Агаты Кристи — «…ибо истинное величие судьи в способности покарать себя») хотел бы поделиться с читателями вот каким переживанием — хватит вестись на мифы о «величии и непоколебимости» отечественного биатлона, который, дескать, с приходом новой команды управленцев стал заваливаться на бок и, если срочно не вернуть к власти отца-основателя Александра Тихонова, скоро совсем рассыплется. Думать подобным образом могут (тут я совершенно согласен с Прохоровым) лишь те, кого Александр Иванович совершенно загипнотизировал своими легендами и заклинаниями. Таких, кстати, немало — сама история нашего биатлона в последние 15 лет если и писалась, то почти исключительно «со слов», а слова Тихонов способен произносить (и, как в этом году выяснилось, еще и «писать») в таком количестве — ни вопроса, ни мнения собственного не втиснешь.

Между тем, выстроив по порядку вехи и этапы советско-российского биатлона, приходишь примерно к такому же выводу, к какому пришел два столетия назад Иммануил Кант, разрабатывая один из ключевых тезисов своей теории познания — «вещи-в-себе».

«…если уничтожить наши субъективные взгляды, то окажется, что представляемый нами объект с качествами, приписываемыми ему в чувственном наглядном представлении, нигде не встречается, да и не может быть нигде найден, так как именно наши субъективные взгляды определяют форму его как явления»

Поэтому предлагаю желающим пройти вместе со мной вдоль нашей биатлонной «галереи» и самим сделать вывод о нашем нынешнем месте в системе мировых координат и о том, как и в какой период мы туда сползли.

Условно историю сползания отечественного биатлона на нынешний уровень можно разделить на три части:

— 15-летнее доминирование на заре биатлона,
— битву за то, чтобы это самое доминирование сохранить (с 1974 по 1991)
— «отступление с боями» на сегодняшние третьи-четвертые позиции в последние 20 лет

Если изобразить эту тенденцию панорамно, выглядело бы это примерно следующим образом.

ДОМИНИРОВАНИЕ

Эпохой расцвета отечественного биатлона следует считать зарю этого вида спорта — конец 50- и 60-е годы. Даже тот факт, что первый чемпионат мира и первую Олимпиаду выиграли не мы, скорее, придал этой картине красок подлинной героики и даже самоотречения (если изучить, в каких условиях тренировались пионеры мирового биатлона — волосы встанут дыбом). С 1958 по 1973 год (15 лет) мы уступили общекомандное первенство лишь на четырех чемпионатах мира. Нашим биатлонистам принадлежат потрясающие, с точки зрения сегодняшнего дня, достижения. Чего стоит, например, серия Владимира Меланина, с 1959 по 1964 годы победившего на четырех крупнейших турнирах (Олимпиады и чемпионаты мира) из пяти, в которых он принимал участие. При этом, по свидетельству современников из товарищей по сборной, «…когда-то рядовой Меланин категорически отказывался стать биатлонистом и был заставлен в порядке воинской дисциплины». Предлагаемая в качестве иллюстрации обложка «Советского спорта» за 1969 год очень точно выстраивает хронологию этапов нашего взлета: Меланин — Маматов — Тихонов.

Советский спорт

Именно Меланина стоит считать первым королем биатлона — притом королем безоговорочным. Таблицы медальных зачетов тех чемпионатов мира приводить не стану — во-первых, они состояли из одной (с 1966 — из двух) гонок, а во-вторых, с нами тогда объективно никто не был в состоянии системно соперничать — даже Норвегия с их двукратным олимпийским чемпионом Магнаром Сольбергом (на чемпионатах мира скандинав ограничился серебряными и бронзовыми наградами).


КОЛЕБАНИЯ

В 1974 году на домашнем чемпионате мира в Раубичах состоялась премьера спринтерской гонки, а финн Юхани Суутаринен, выиграв две золотых медали, дал нам понять — доминирование отечественного биатлона уже не столь прочно. В 1975 году финны, уже усилиями Хекки Иколы и эстафетной команды вновь стали лучшей командой чемпионата мира.

1974
Финляндия 2 1 0
СССР 1 0 0

1975

Финляндия 2 0 1
СССР 1 3 0

Впрочем, сборная СССР все еще оставалась командой №1 и победы на Олимпиаде-1976 и ЧМ 1977 (Николай Круглов (старший), Тихонов, Александр Елизаров…) тому свидетельство.

А вот в 1978 нам был нанесен первый по-настоящему серьезный удар — единственный пока раз в истории не завоевали на чемпионате мира ни единой награды. Кстати, истинной причиной отсутствия драгоценного металла, вопреки общему заблуждению, оказался вовсе не переход биатлона на малый калибр (эти винтовки у нас были задолго до 78 года и стреляли мы из них превосходно), а пластиковые лыжи, готовить которые никто из тренеров толком не научился. Наверстать упущенное с трудом удалось к 1980 году.

1979
ГДР 3 0 0
Норвегия 0 1 1
СССР 0 1 1

«Ответный удар», нанесенный в олимпийском Лейк-Плэсиде Алябьевым, Аликиным и Ко (Александр Тихонов был в ней уже чем-то навроде Михаэля Грайса в нынешней сборной Германии), но нас продолжили теснить.


А тут еще «тренерский эксперимент» — после 1981 года Александра Привалова сменяет Виктор Маматов. И вот чем все обернулось:

1980 — Олимпиада
СССР 2 1 1
ГДР 1 2 1

1981
ГДР 2 1 0
Финляндия 1 1 1
ФРГ 0 1 0
СССР 0 0 1

1982
ГДР 2 1 0
Норвегия 1 2 1
СССР 0 0 2

1983
ГДР 1 1 1
Норвегия 1 0 1
СССР 1 0 0

1984 — Олимпиада (первый с 1964 года олимпийский турнир, где мы уступили общекомандный зачет)
ФРГ 1 1 1
Норвегия 1 1 1
СССР 1 0 0
ГДР 0 1 1

Последствия тренерского эксперимента попробовали преодолеть в 1985-1988. И у нас это, усилиями Анатолия Кашкарова, Валерия Медведцева и других ярких представителей нового поколения, почти получилось:

1985
СССР 2 0 0
ГДР 1 2 0

1986
СССР 3 0 0
ГДР 0 2 1

…но сборная ГДР нанесла ответный удар — сперва на чемпионате мира, а потом на Олимпиаде:

1987
ГДР 3 1 1
СССР 0 1 0
США 0 1 0

1988 — Олимпиада
ГДР 2 0 0
СССР 1 2 1

С 1989 году чемпионаты мира у мужчин и женщин объединили и тенденция к системному проигрышу в первое время была менее заметна — усилиями наших женщин (конкуренция в женском биатлоне была еще чисто условной — спортсменки из ГДР так вообще не впрягались в биатлон всерьез) мы снова вышли в лидеры.

1989
СССР 3 1 3
Норвегия 2 4 1
ГДР 2 0 1
ФРГ 1 1 2

1990
СССР 4 2 2
ГДР 2 0 0
Норвегия 1 2 1

ОТСТУПЛЕНИЕ

С 1991 года Германия стала выступать единой командой, и наша сборная начала системно отступать:

1991
Германия 4 1 1
СССР 3 2 2
Норвегия 1 3 4
Италия 1 0 0

1992 — Олимпиада
Германия 3 4 0
Россия 2 2 2
Франция 1 0 0

1993
Германия 3 0 1
Италия 2 0 0
Франция 1 1 1
Канада 1 1 0
Россия 0 4 4

Период возмужания последнего полноценного поколения советской системы (Чепиков, Драчев, Тарасов, Майгуров…) пришелся на 1994 и 1997 — годы, которые стали, казалось, моментом нашего возвращения на вершину мирового биатлона — самая успешная Олимпиада и самый успешный чемпионат мира. Однако даже тут все было не так однозначно — мировой биатлон успел стать многополярным, подравняться и вообще…

1994 — Олимпиада
Россия 3 1 1
Канада 2 0 0
Германия 1 3 2

1995
Франция 3 2 3
Германия 2 3 1
Норвегия 2 1 1
Польша 1 0 0…
Россия 0 1 0

1996
Россия 4 4 0
Германия 2 1 0
Франция 1 1 1
Белоруссия 1 0 2

1997
Россия 2 2 2
Швеция 2 0 1
Германия 2 1 0
Норвегия 1 2 1
Белоруссия 1 1 1
Италия 1 1 1

1998 — Олимпиада
Норвегия 2 2 1
Германия 2 1 1
Россия 1 1 1
Болгария 1 0 0

Именно с 1998 года российский биатлон окончательно переместился на вторые-четвертые позиции в мировой табели. Политика СБР все эти годы сводилась к методичному «отжиму» того, что еще осталось от прежней системы. В иные годы (яркие кометы Ростовцева и Чудова, поколение Куклевой-Пылевой-Ахатовой-Ишмуратовой-Зайцевой-Богалий), при удачном стечении обстоятельств выходило вполне успешно.

1999
Германия 6 2 2
Украина 3 1 1
Белоруссия 1 0 1
Россия 0 3 1…
Норвегия 0 0 3

2000
Норвегия 3 1 1
Россия 2 4 0
Франция 2 0 3
Германия 1 3 3

2001 — последний год, в котором мы выиграли общекомандный зачет
Россия 3 0 0
Франция 2 2 0
Германия 1 3 2
Норвегия 1 2 4



2002 — Олимпиада
Норвегия 4 2 0
Германия 3 5 1
Россия 1 0 2

2003

Германия 3 2 2
Норвегия 3 1 1
Россия 2 2 1
Франция 2 — 2

2004
Норвегия 4 2 3
Франция 3 1 2
Германия 2 3 2
Россия 1 3 2

2005
Норвегия 5 — 1
Германия 3 4 3
Россия 2 4 2
Чехия 1 — —

2006 — Олимпиада
Германия 5 4 2
Россия 2 1 2
Франция 2 0 2
Швеция 1 1 0
Норвегия 0 3 3

2007
Германия 5 3 3
Норвегия 3 2 2
Франция 1 3 2
Швеция 1 1 1
Россия 1 1 1

2008
Германия 5 1 2
Норвегия 3 5 1
Россия 3 3 5

2009
Норвегия 4 1 3
Германия 2 4 2
Россия 2 1 3
Австрия 1 2 —
Швеция 1 1 1

2010 — Олимпиада
Норвегия 3 2 0
Германия 2 1 2
Россия 2 1 1
Франция 1 2 3
Словакия 1 1 1
Швеция 1 0 0

Результаты последнего чемпионата мира вы знаете, и все же:

2011
Германия 4 3 0
Норвегия 4 1 3
Франция 1 1 2
Финляндия 1 1 0
Швеция 1 0 1
Россия 0 3 0

Таким образом, начиная с 2001 года нашим лучшим достижением в общем зачете крупнейших турниров было второе место — единственный, что характерно, раз. Также единственный раз мы завоевали на таких турнирах три золотые медали — в 2008 году. Чем тот успех вскоре для нас обернулся — мы тоже отлично помним.

Нас по-прежнему воспринимают как заметного игрока на мировой арене, но пафос и острота заметно снизились. Почитать норвежскую или немецкую прессу в канун очередного мирового или олимпийского турнира биатлонистов за последние 12-15 лет — почти непременно набредешь там на заключение вроде — «борьбу за общую победу будут вести команды Норвегии, Германии, а также прогрессирующая сборная Франции. За 1-2 золотые награды поборются команды России и Швеции».

Такая вот картина..."

    Комментарии 183

    «Назначение Владимира Михайловича Барнашовым главным тренером в принципе было ожидаемым, — заметил Александр Тихонов. – Вчера я по телефону разговаривал с президентом СБР Михаилом Дмитриевичем Прохоровым, в частности, мы обсуждали и этот вопрос. Я сказал тогда, могу повторить и сейчас: абсолютно согласен с кандидатурой Барнашова на пост главного тренера.» >>> allsportinfo.ru

    «На чемпионате мира в Ханты-Мансийске неправильно был подобран тренерский коллектив. Поставить главным тренером сборной России господина Барнашова… Это ни в какие ворота не лезет! И это не только мое мнение… Я чем неудобен? Если человек дурак, то так и скажу.» >>> ссылку не указываю, её указал автор предыдущего поста, спасибо ему.

    Великий спортсмен, и великий функционер-приспособленец, словам которого веры уже давно нет. На посту президента СБР с1996 по 2008 год. За это время (по инерции ?) были выиграны два ЧМ на заре его правления, всплеск в 2001-ом, и затем вторые — пятые места. Наруководили...

    «СП»: — Вице-президент СБР Михаил Прохоров недавно сказал, что сложившееся мнение о российской школе биатлона, как о лучшей, ошибочно. Как вы это прокомментируете?

    - На первых своих Играх я стал серебряным призером Олимпиады, а тогда проводилось всего лишь две гонки. В итоге, у нас из двух наград была одна золотая медаль и одна серебряная. Так знаете, нам понизили стипендию. О чем мы можем говорить?! svpressa.ru

    Чистой воды эксперимент.

    «Предложенный ... план на сезон представлял собой смесь ... И так хотелось верить, что именно это «больше, тяжелее, длиннее» станет рецептом успеха! Так заманчиво было тренироваться у того, кто готовил ..! В итоге же все по Пушкину: «ах, обмануть меня не трудно!..я сам обманываться рад!»
    Сейчас я без тени сомнения могу говорить – уедь я перед Ванкувером тренироваться со сборной Италии, для меня ничего бы кардинально другого на Олимпиаде не произошло. Чемпионом мира по тренировкам я бы, конечно, являлся, но к медалям это меня точно не приблизило бы.
    Сезон 10/11 дал точный и однозначный ответ – на таких объемах я просто «встал», скорость пропала. И ни разу я даже не приблизился ни к личным рекордам, ни к даже к результатам двух предыдущих сезонов.
    Ответственность по поводу тренировочного плана лежит и на тренере, и на спортсмене. В конце концов, когда я соглашался тренироваться, я соглашался с предложенным планом подготовки.
    Работа шла и над техникой бега. Летом, осенью – хотелось верить, что работа идет полезная. Когда мы изначально общались, рассуждали о биомеханических моментах, например, приход на ногу, начало отталкивания – видение Кости казалось как будто правильным, и я с энтузиазмом воспринимал эти поправки. Но к середине сезона я пришел к пониманию, что то, чему нас начал учить Костя, для меня оказалось абсолютно деструктивным. Стало ясно, что это — неверный подход. Это моя точка зрения и я никому ее не навязываю.»

    Не о биатлоне это :) Ошибки везде присутствуют. eurosport.ru

    Багира: А диверсант под прикрытием российского посольства в Мьянме ? То-то :)

    Natasha Shine: Не согласен, что не смог. Барнашова он не на улице нашёл, а "пригласил, посоветовавшись с лучшими, то бишь с АИТом, и по рекомендации последнего. На момент назначения Барнашова главным никто против не был, ни тренера, ни бывшие спортсмены, ни пресса-интернет. А вот приглашение Кущенко — это действительно ошибка, и об этом я уже писал. Про слова, ну а что тут спорить ? Этому даже учат сейчас :)

    Джокер,
    слова Прохорова:
    «Значит, надо приглашать лучших, уметь с ними договариваться, не мешать им работать и давать право на ошибку».

    он этого не смог. ему помешало ощущение, что он запросто справится с этим, опора на стандартные для себя стратегии в ведении дел и недостаточное знание «матчасти».
    а слова красивые в интервьюшках складно говорить — это не мешки ворочать)) эти слова тебе любая абитура с эконома скажет))

    Джокер
    Диверсант, это КРУТО!:))

    Никак съел чего ? :)

    Ага, трибуны неиства... неиствывс... тьфу, неистовствуют!

    Я — диверсант ? :) И зарплату, наровне с Бойцовым, отрабатываю ? :)) Ха-ха-ха ! Ярос, ты преуспел ! В этом меня ещё не обвиняли ! 5 баллов ! П. С. А на дату вью хоть смотрел ? ;) Всё было сказано «задолго до». Не ты ли про наличие ошибок интересовался ?

    Даааа, Джокер — это залёт! После такой вырезки я абсолютно уверен, что через год Прохоров скажет: «Враньё, Хованцева увольнял не я, а министерство спорта»

    Ну ты сам себя вскрыл... Ахаххааа... Я, по наивности думал, что ты пытаешься разобраться, а ты диверсант натуральный...
    ЗАЧОТ!

    « — Почему вы так упорно оставались в тени на протяжении всей своей работы в ЦСКА?

    - Существуют законы жанра. Владелец клуба должен либо сам быть генеральным менеджером, и тогда вся слава достается ему, либо должен нанимать людей и передавать им все полномочия. В ЦСКА я принимал бюджет один раз в год. Мне рассказывали концепцию, объясняли, почему нужны те или иные игроки, я мог задавать любые вопросы, но на этом мое влияние на дела клуба заканчивалось. Это — правильная система. И единственно возможная в бизнесе, если у вас многопрофильные активы. Человек не может быть специалистом во всех сферах. И если будет влезать во все сразу, то обязательно разорится. Значит, надо приглашать лучших, уметь с ними договариваться, не мешать им работать и давать право на ошибку.»

    ---

    « — Мне доводилось слышать, что однажды вы все-таки вмешались в спортивную часть работы ЦСКА. Что якобы именно по вашему требованию из команды был уволен Душан Ивкович, проигравший в »Финале четырех«.

    - Неправда. Как владелец клуба я имел возможность в любой момент поменять генерального менеджера и тренера. Но указывать тренеру или генеральному менеджеру, кто и как должен у них работать, с моей точки зрения совершенно непрофессионально. Более того, любые вмешательства такого рода — худшее, что может быть. Либо сам становись во главе и рули, либо не мешай.»

    ---

    news.sport-express.ru

    Начало 2009 года. Дочитайте до конца :)

    главная ошибка Прохорова — переоценка собственного интеллекта, мнение об универсальности своих стратегий, отсутствие компетенции в конкретном виде спорта.

    Ярос: Об этой его ошибке я писал уже не раз (о руководителях и исполнителях).

    И ещё одно: речь не идёт о «падении в яму» (я об этом писал ДЧ, но лучше продублировать и тебе, что б больше не было «вопросов без ответов»), а о том, что мы уже давно не блещем. Что бы изменилось в комментах к этому сезону, возьми мы на пару золотых медалей больше ? Да ничего ! А между тем, такой же сезон был и 10 лет назад (2001/2002), но тогда Паша Ростовцев был вторым в тотале. От любви до ненависти... пара медалей.

    Ржевский: Я тебя понял. У меня после вчерашних полуночных розысков статы «...тихо шифером шурша... вся элита РБша...» :))
    В ответ на твой вопрос (я тебе уже его давал, не спорь) — следующий абзац из того же блога (почему ты всегда читаешь только то, что тебе «удобно» ? смайл):

    «Отсутствие результата с начала сезона, да-да, я помню. Но ведь результат и не намечался на данном этапе по плану тренерского штаба, а значит что? План плохой! И вот тут трудно не согласиться: мне тоже не по душе план, по которому было решено пожертвовать КМ в угоду ЧМ.»

    Что получаем в итоге ? «Если это не защита и уверенность в существовании плана,то что?» Уверенность в существовании — ОК, суглашаюсь. Что поделать, человек такой: верю людям на слово. До первого «косяка». Защита ? Читай последнее предложение из приведённой цитаты (написано это было 11 января). Вопрос исчерпан ? :)

    Ржевский
    Кесарю кесарево.
    Все за одного разваливают, один за всех отвечает? Считаю это не верный подход. Отвечать должны все. Каждый за свои ошибки. Но никак не найти одного — двух «козлов отпущения» и свалить на них все. Это ничего не даст. В чем смысл «наказания»? В том что бы покарать? Или в том, чтобы найти причины (в данном случае неуда за выступление сборной в этом сезоне) и устранить их? Если смысл покарать, выпустить пар и успокоиться на этом, то да. Нужны «козлы». А если смысл в том, что бы найти причины, то надо разбираться досконально. Надо выявлять все «косяки». И что бы каждый нес персональную ответственность. Но. Именно за свои ошибки, а не за ошибки других.

    Багира,почему нельзя сваливать всю ответственность на одного человека,если сам человек (Прохоров)Призывает делать именно это?Он же неоднократно заявлял:_Всю ответственность беру на себя!Критикуйте меня! ))

    Багира,конечно,если принять точку зрения тех,кто считает,что наш биатлон медленно но верно падает в яму уже 15 лет,то Прохоров в этом если и виноват,то косвенно. Как и все прочие разворовавшие страну. Но я не считаю,что мы падали и поэтому в провале прошедшего сезона считаю виноватым именно Прохорова. Он от великого ума (а все олигархи-люди великого ума в собственных глазах) начал эксперимент над сборной. Над спортсменами,которые вполне взрослые и опытные,всему наученные. Их учить-только портить. Экспериментировать надо с молодёжью,с юношескими командами,ну может ещё с юниорами. Об этом я уже говорил в начале сезона.

    Продолжу.
    Но нельзя все сваливать на одного человека или нескольких человек. Объективность такова, что есть множество причин, следствием которых является упадок в нашем биатлоне.

    Джокер,вот мой комент. ВНИМАТЕЛЬНО перечитай начало и повтори,что вопроса там нет.///..."Джокер,вот выдержки из того блога. Если это не защита и уверенность в существовании плана,то что?Подкорректируй. ... //Что главным стартом сезона 2010-11 года был обозначен ЧМ в Ханты-Мансийске и, что вся предсезонная подготовка строилась под него, с «набором формы спортсменов через этапы Кубка Мира». Плохой это план или хороший, но он был предложен на тренерском совете по окончании Олимпийского года, был утверждён и тренерский штаб ему последовательно следует. И никто до ЧМ в Хантах этого опровергнуть не сможет (что поделаешь, приходится повторяться)...// И меня такие показатели на данном этапе, за 1,5 месяца до ЧМ, радуют: ребята выходят на пик формы, за которым последует перерыв в 3-4 недели, и в Хантах мы вновь их увидим во всей красе. Не об этом ли говорили наши тренера с самого начала ? Об этом, а посему судить и критиковать их я не вижу ни повода, ни смысла. Но ведь не всех это устраивает, правда ?

    Ржевский
    Привет. Сайт работает у меня некорректно. Отправка постов просто мучение(:
    Я немного ответила на твой пост, даже не читая его, высказывая свое мнение. Я согласна. Безусловно, вина Прохорова есть. Не разбираясь сам, он назначил не тех, кто может помочь биатлону. Нужен тот человек, кто знает досконально все. Как снаружи, так и изнутри. Каждый должен заниматься своим делом. Биатлон, явно не дело Прохорова.

    Думаю в развале Прохоров не виноват. Есть много объективных причин. А что порядок навести не смог, это то же очевидно. Возьмем Вяльбе и лыжи. Смогла навести порядок? Считаю, что результаты говорят сами за себя. Нельзя во главу ставить того, кто не разбирается в биатлоне.

    Багира, Ярос,ничего,что я вмешаюсь?))как я понимаю,Ярос ничего не доказывает. Он просто обращает внимание на то,что Прохоров вместо того чтобы «возрождать» биатлон,начал активно его разваливать. Начал разрушать и охаивать всё,что было до «его эры».

    Yaros
    Насколько я понимаю, тут уже перешли на личности? У кого нет темных пятен? Даже на Солнце они есть. Суть в чем? Кто виноват? Прохоров? Один пришел и развалил все? За один год? Это ты пытаешься доказать?

    Джокер. Хорошо, что признаёшь, что у Прохорова есть ошибка. Осталось найти место в биографии, где у него нет ошибок.

    Ярос: Не будем возвращаться к той дискуссии, она бесконечна, согласен ? В двух словах, в то что я искренне верю, это то что ошибка Прохорова заключается в назначении Кущенко исп. дир-ом, который и несёт ответственность.

    Ржевский: Так нашёл. Перечитал. В нём ты привёл мою цитату из ещё более раннего блога (без вопроса), а затем написал что вообще-то тебе всё надоело, и ты больше не хочешь об этом говорить. На том и порешили :)

    DimaN1951: :)) Во всём можно найти как совпадения, так и несоответствия, было бы желание ;)

    Джокер. Искренне хочу поверить, что Прохоров прилагает все усилия для поднятия биатлона «с колен».
    Я искренне верю, что Прохоров поднимает нашу экономику через вложение денег в США, продав наши заводы.
    Ещё верю, что он поднимет производительность труда увеличив трудовую неделю и сократив отпуска.
    Дело за малым.
    Немного экспериментов и мы выкарабкаемся.

    Джокер,открой блог посвящённый мне,найди мой первый комент в том блоге и свой ответ на него. А мне лень.

    Джокер: «Дефолт» заменяем на «провал», Кириенко на Прохоров, а страну — на биатлон. Как много в последнее время таких совпадений...
    __________
    Несовпадений тоже много: Кириенко подставили на дефолт и убрали после исполнения. Прохоров сам подставился на провал, но сам не убирается.

    Ржевский: «а стоило задать тебе вопрос,тут же отказался на него отвечать...» :)) Тебе, вероятно, очень хочется так думать ? :) Ну если это тебе доставляет удовольствие... :) Нет, так ссылку приведи или напомни, что ж вопросы без ответа оставлять-то ? :))

    ДЧ: «Нет устойчивого, многолетнего падения в пропасть.» ---А кто об этом говорит-то ?! :) «Среди многочисленных комментариев «провального сезона» лично меня более всего задевают отсылы к «победным традициям», которые, по мысли отправителей, видимо подразумевают безоговорочное доминирование нашей страны в мировом биатлоне.» Это начало блога, о том в нём и речь, всё остальное — «домысливание» за авторством «домысливателей».
    Приведённая стата показывает всё что угодно, но никак не «доминирование», и что к этому «недоминированию» привёл нас уж точно не Прохоров.

    Пост Екатерины я видел. Вчера был такой же у Ржевского, на него я и ответил тем, что проплатить или заказать можно всё что угодно, но не статистику, которая известна и свободно консультируется. Что повторяться-то ? Вчера вон было вью с Карелиным. Так Сан Саныча, Героя России, чуть не обвинили в том, что он зарплату отрабатывает. Было, есть и будет. На всё комментариев не хватит.

    Yaros
    Да, Ярос и когда нибудь его (телевизор надо ремонтировать). Но сколько не ремонтируй, когда то его придется заменить на новый. Так и во всем. В том числе и в биатлоне.

    Это написано почти месяц назад в шутку. Вот и «первая ласточка» появилась! :-))
    Кто следующий?

    «Предлагаю вместо того, чтобы искать причины провала сборной в текущем сезоне, объявить его непровальным, а в идеале — успешным.:-) Для этого:

    -найти в истории российского биатлона аналогии нынешним скандалам (это сделать еще проще, так как сейчас никто уже не вспомнит, почему 10-15 лет назад ушла та или иная спортсменка или как формировался состав команды);

    -обвинить журналистов и болельщиков в раздувании истерики вокруг сборной, обязательно указав в качестве примера несколько реально существующих известных людей;

    -обвинить конкурентов и прошлое руководство СБР в подрывной деятельности и лжи, спихнув на них часть ответственности за происходящее.

    - попытаться убедить общественность, что провал в сезоне был частью заранее спланированного эксперимента, который успешно осуществляется и займет еще несколько лет (в идеале — до 2018 года)

    - раскрыть мировой антироссийский заговор в биатлоне, доказав факт умышленной дискредитации наших спортсменов Западом с использованием новейших технологий (гипноза, натирания лыж песком, использовании «сиропа», подбрасывания в чай димедрола и т.п.). Сюда же примыкает доказательство поголовного применения допинга лидерами мирового биатлона (норвежцами и немцами) и коррумпированности ВАДА, связанной с наркоторговцами, террористическими режимами арабских стран, мировым сионизмом и африканским сепаратизмом.

    «Правильные» и «нормальные» болельщики ДЕРЗАЙТЕ»!

    Багира). Да, я понял. Телевизор тоже цикличен. Вкл.-выкл.

    Yaros
    Все в мире циклично. Взлет и падение, вдох и выдох. Посмотри на биржевые котировки. Они никогда не находятся на одном уровне.

    Багира). Экономика циклична так же как предприятие или стекло. Абсурд. Прохоров брякнул: «Наши бегут плотно, а они быстро». Ты туда же?
    Не выдержал... Нет предела человеческой глупости.

    Да,когда переписывал стату за 20 лет,действительно нашёл ошибки. Есть расхождения даже с недавней статой приведённой Джокером. Видимо правду не выяснить (по крайней мере мне))Так что,вывешивать не буду.

    Все циклично. Та же экономика. Сколько ее не раздували, с ее взлетами и падениями рухнула. То же и в биатлоне. Обвал шел. Он не мог не быть. Рухнуло Государство и за ним в пропасть стало сползать все, в том числе и биатлон. Держался за счет внутреннего резерва, запаса прочности. Запас исчерпан. Обвал был неизбежен. И он произошел. Не так резко? Только за счет того, что хоть что то пытались сделать. Взлет биатлона? Потом что? Дисквал... Вот после этого и яма. Прежним путем идти нельзя, а нового то нет.

    Джокер, вся приведенная стата, мне лично, говорит о том, что биатлон — цикличен не только в рамках сезона, но и по жизни. Нет устойчивого, многолетнего падения в пропасть. Так что, попытки Бойцова подвести под прохоровские «побудительные причины» эксперементов, статистическое обоснование — явно не корректны, если не притянуты за уши.
    Причины и цели — в комменте Екатерины.

    Джокер,а ты разве уже не оставляешь мои посты без внимания?))Посвятил мне целый блог!))привёл в нём мой комент,а стоило задать тебе вопрос,тут же отказался на него отвечать. Хотя вопрос был полностью по теме. А стату сегодня выложу. И попроще,попонятнее.

    Да, понять всё это после редакции местного фильтра будет трудно, но ищущий да найдёт :)

    Ржевский: «Я понимаю,что Джокера и за 40 лет стата не убедит,он просто скажет-проехали,не хочу обсуждать» ---это оставлю без внимания. Всё больше твоих постов хочется оставить без внимания...

    ДЧ: Я найти стату по КМ за все сезоны не сумел (не знаю, существует ли она в принципе). Пришлось лопатить всё вручную. Ниже — медали по России за посление 10 лет, а это около 500 гонок (в скобках — медали ЧМ и ОИ).

    Сезон Золото Серебро Бронза Всего

    2001-2002 4(+1) 8 6(+2) 18(+3)
    2002-2003 13(+2) 13(+2) 6(+1) 32(+5)
    2003-2004 10(+1) 10(+3) 13(+2) 33(+6)
    2004-2005 11(+2) 20(+4) 14(+2) 45(+8)
    2005-2006 4(+2) 10(+1) 11(+2) 25(+5)
    2006-2007 9(+1) 12(+1) 6(+1) 27(+3)
    2007-2008 9(+3) 18(+3) 11(+5) 38(+11)
    2008-2009 6(+2) 9(+1) 3(+3) 18(+6)
    2009-2010 12(+2) 12(+1) 4(+1) 28(+4)
    2010-2011 3 1(+3) 9 13(+3)

    Из этого понятно, что 10 лет назад национальная сборная была недалеко от её сегодняшнего состояния. Потом был подъём, вполть до 2005 года. В шестом-седьмом — опять сдача позиций, всплеск в 2008, для того чтобы рухнуть в 2009 туда же. За всё это время мы никогда реально не боролись за БХГ (два вторых места в сезонах 01/02 и 02/03 у женщин). К этому Прохоров как-то причастен ? :) Ну остались ещё те, кто будет утверждать о конкурентноспособности сборной России за приведённый период ?

    Ладно, устал я, три часа ночи по Москве. Но глубже стату искать не буду, пусть Ржевский копается. Спокойных снов :)

    DARSI
    Привет) У меня болят глаза от всяких таблиц и пр. Стараюсь их лишний раз не напрягать. Что там по статистике выходит? По моим предположениям спад как раз после развала СССР начал происходить. Плавно. Хотя и скачки были. Судя по приведенной в блоге стат-е, 10 лет держались за счет инерции. Критическим стал 21 век. С 2002 года стали падать. Но именно этот сезон самый неблагополучный. Интересно. Это Дно? Или еще не предел?

    Как Бойцов старательно отрабатывает недавний ужин с Прохоровым в «Пушкине»,молодца!Так бодренько и изысканно, с Кантом и Кристи,делится своими?(вольный пересказ вью Прохорова на ЧМ отягощенный плодами собственных сосредоточенных размышлений)переживаниями. И за предложение почитать норвежскую и немецкую прессу — 5 баллов,однозначно. А Прохоров по ходу сезона поумнел,лажу про плохие патроны и неправильные лыжи общественности больше не задвигает,быстро сориентировался. Он теперь общественность эпатирует:«Так вот на предмет отставки Хованцевы было сказано буквально следующее — »кризис в женской сборной достиг апогея и подчеркнуть его глубину и неразрешимость захотелось каким-нибудь эпатирующим действием. Так чтобы взорвало общественность. Шел на него сознательно — чтобы уже не было пути назад."Бойцов жутко ненавидит Тихонова,пинает его при любом случае,к месту ли,не к месту,явная фобия прослеживается. И шляпа тихоновская для него фетишем стала. Но это все лирика. Самое печальное,что разворачивается целая кампания в убеждении людей что все было не так уж и хорошо и победные традиции,на самом деле вовсе и не победные и т.д... Тихонов, безусловно, одиозная фигура,по сравнению с которой Бойцов просто петля от наволочки.

    ДЧ-ст., я тоже замечала кой-какие ошибки, но в целом — все в одном месте и достаточно результатов, чтобы проанализировать.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества