Пора что-то менять... и менять с холодной головой!

4119Horchler coach
Пора что-то менять... и менять с холодной головой!

Провал, новый антирекорд, 2 штрафных круга и 11 доппатронов, проигрыш ногами за 3 этапа (не считая акимовский) 3минуты и 10 секунд! И это на 6км! Наверное не такого ждала биатлонная страна от юного поколения (напомню Подчуфарова лишь на два года старше Кайшевой и Сливко)…

Всё бы до нечего, если бы не личные высказывания этих спортсменок. Кайшева несколькими днями назад заявила что не пугается скоростей на КМ, но в итоге уступает далеко не лучшему бегунку Бескон целую минуту ходом на 6 км! Сливко вообще призналась что надышалась вдоволь уже после первого круга! И это пройдя его в пилотоне, где все элементарно тащатся друг за дружкой. Далее ошибки в стрельбе, их было много… а у Кайшевой просто запредельно много. А ведь Ульяна, в отличии от Виктории, уже неоднократно привлекалась к гонкам на КМ. Но отсутствие ответственности за результат позволил Кайшевой так легкомысленно распорядиться своими патронами. И ведь не сказать что девушки не старались. Конечно старались и упирались на финишных кругах как могли… ну ключевое слово как раз «могли». На данный момент наша молодёжь пока просто не может и просто не тянет. И это факт, какбы того не признавали наши болельщики. И поэтому нас обходят в лыжном ходе даже такие возрастные резервстки как Надин Хорхлер, которая привезла всем нашим (кроме Акимовой) по полминуте на предыдущем этапе в Оберхофе.

Надо что-то менять в этой подготовке спортсменок и к их выводу на мировой уровень. Слишком большие оплеухи ссыпятся после таких неудач. Безусловно, новую кровь просто необходимо вовлекать в национальную сборную, но вопрос какими порциями и в каком виде. Наверное ставить сразу двух неопытных спортсменок в эстафету это как-то слишком. А выдавать карт-бланш 28-летней Услугиной сразу на два этапа, на фоне хорошо пробежавших Ижевскую винтовку Слепцовой и Загоруйко выглядело мягко говоря странно.

Ведь в чём секрет успеха лучших сборных мира? В первую очередь, это умение комбинировать опыт и молодость. К слову, немцы почему-то не боятся ставить на этапы КМ резервисток кому за 30… и эти самые резервистки в лице Надин Хорхлер потом в заслугу выдают лучшую (!) скорость на лыжне в сравнении со всей основой (+моментальное попадание в топ-20)! Так почему же наша федерация боится ставить в команду по спортивному принципу, даже если спортсменке за 30, не говоря уже когда ей меньше 30 ! Ведь дело не в возрасте, а в отношении к спорту и умению показывать результат. Медаль выдают не за старания, а именно за показанный результат!

Сейчас тренерский штаб совершенно потерял главную нить отбора в команду, сейчас отбирают из тех кому до 25, а не по спортивному принципу. И это пугает, ведь если реально более подготовленные спортсменки потеряют мотивацию, то общий уровень нашего биатлона резко спадёт. Ведь молодым нужно равняться на сильнейших, а не на тех кто помоложе их…

И ещё, многие позволяют себе легкомысленные высказывания на тему ненужности полной квоты на будущий год. Хочу обратиться к подобной аудитории, неужели Вам не понятно почему Кайшеву, Услугину и Сливко привлекли на этапы КМ лишь после Нового Года?! Я подскажу как раз из-за усечённой квоты, ибо очки реальные (!) кому-то зарабатывать то надо!

Настоящая сплочённая команда и достойные результаты появятся лишь тогда, когда саму эту команду будут формировать по спортивному принципу, а авансы количественно ограничатся и лишь для реально прогрессирующих спортсменок. Не оправдала, марш обратно на кубок Европы… докажешь вновь, запустить обратно. Тогда и закалка появится и ответственность к содеянному многократно увеличится!

А так на сегодняшний день надо признать, что в команде есть явный лидер Акимова, две цельные биатлонистки Глазырина и Подчуфарова, возвращающиеся к былым кондициям Слепцова и Загоруйко и наконец неувядающая мадам Юрлова. И всё! Дальше акцентированное многоточие, а после него лишь наши юные Кайшева, Сливко, Миронова и Виролайнен. И это совсем не значит что эту молодежь не стоит пробовать на КМ, просто необходимо делать это аккуратно и явно не двойными порциями, на смех соперникам…

Что касается ЧМ, то медальные шансы, даже в классической эстафете возможны лишь при участии самых готовых биатлонисток. На сегодняшний день это безусловно Акимова, Глазырина и Подчуфарова. А четвёртое вакантное место на второй этап должна получить самая стабильная (!) девушка из нашего резерва. И что-то мне подсказывает что ею окажется никто иная как Светлана Слепцова, если конечно Юрлова не разбежится к середине февраля. И в данном случаи не надо смотреть на её не такой уж и солидный возраст и тем более на результаты последних лет. Сейчас Света совсем другой человек, с другой степенью ответственности. И уже за это ей можно доверять, ибо почему-то в той эстафете где она (как и её напарницы) была не идеальна — наша команда заехала в цветы (впервые за многие гонки)!

Всё-таки грамотные выводы надо делать не на эмоциях и не на призрачную перспективу.
Хочется просто пожелать холодной головы и мирного неба нашему тренерскому штабу. До встречи в Хохфильцене. ;)

    Комментарии 119

    Boeing-777-300, да построили уже дом, только жена хозяина-мачеха злая, а ваще напиши диссиртацию КАК НАДО БЫТЬ не патриотом

    Если с «холодной головой», то всех причастных переложить слоями и присыпать дустом.

    Владимир, если Виролайнен и Слепцова могут выступать на уровне Дальмайер, то почему они этого не делают?
    Или вы тоже из той же параллельной реальности, что и автор?

    Надо доверять молодым. это мантра, которую в разных вариациях повторяется нашими авторами наверное даже чаще, чем бросание какашек в ТШ и СБР (что является любимым занятием некоторых) Возникает вопрос. 1. молодым это 12, 14,16, 18, 20 лет (обоснуйте.) 2. Это спорт и тут важен результат. Вы же предлагаете брать спортсменок по блату. Как это? 3. Как вы определяете, что КАйшева (условно) будет рвать Дальмаер? А почему не Ильченко? Ведь ее выкатывают и выкатывают. (осталась бы в РФ тоже сегодня был бы вселенский плач. Загубили, вот если бы выкатывали, то уже рвала бы Дальмаер. Выкатывают, но почемуто не рвет, да и что то мне говорит, что не Кайшева ни Сливко тоже не будут рвать)
    А если говорить по делу, то на сегодняшний день потенциально выступать на уровне Дальмаер из наших биатлонисток могут только Виролайнен и Слепцова, правда для этого необходимо раскрыть их потенциал. Не уверен, что сегодня в РФ есть тренер, который это сможет. Я уже писал, что если бы остался Королькевич, то Виролайнен практически гарантированно была бы чемпионкой мира, но при смене тренера вероятность этого минимальна, правда что будет так плохо я не ожидал. Потенциал остальных девчат, при всем уважении, недостаточен для первых ролей.

    который год одно и тоже — в том числе и подобные бессмысленные статейки. Особенно нравится это: «пора что-то менять» И впрямь — пора. Лет 10 как пора. И забыть про Глазыриных-Слепцовых лет 10 как пора.

    Почему не предложен вариант голосования «главное не Слепцова»? Как-то однобоко...
    Если условная Светлана С. за несколько гонок имеет те же показатели, что и Ульяна К., есть смысл держать в команде более молодую спортсменку (перспективную). Ибо тут хоть какая-то надежда на прогресс в будущем.
    А квота... что квота... квоту профукали как раз «опытные»

    Старый лыжник-1964, похоже, вы биатлон с бодибилдингом попутали.
    А для бегунов на длинные дистанции поищите в инете таблицу Штильмана.
    Ну, и данные, особенно веса, на сайте СБР сами девчонки в анкете указывают. Вы видели хоть одну девушку, которая бы не приврала насчёт своего веса?

    Не хотел встревать в этот лепет «тренерский-верхушечный». Но...

    zvonareva_fan, конструктива просите? Трезвость т. с.! Пожалуйста.

    Прошёлся по соответствию веса атлета росту его, пусть и «по-советски» сие — элементарному «запасу прочности» организма, т. е. что выжимать организм ОБЯЗАН:
    - Виктория Сливко = 171 см 56 кг. ИппануцццО, аж 15 кг недобор. Какой тут запас? Для «того» ну откормите хотя бы до 67-68 кг;
    - Ирина Услугина = 165 см 59 кг. Ещё куда не шло и «запас прочности» в 3-4 кг есть;
    - Ульяна Кайшева = 176 см 62 кАгЕ. 14 кАгЕ недобора. Ну хотя бы до 70-71 и чтобы запас в 3-4 кг образовался;
    - Катя Глазырина = 165 см 56 кг. Откормить бы маму с ребёнком до 60 кАгЕ хотя бы;
    - Ольга Подчуфарова = 169 см 62 кг. Ещё куда не шло и «запас» в 2-3 кг есть;
    - Таня Акимова = 168 см 57 кг. 11 кАгЕ недобора. Хотя бы до 62-63 кг.
    Есть такой закон пустыни: «Пока »жирный« сохнет, худой сдохнет», — как случилось с Антоном Б. = на финише капнул и Эмиль С. его просто раздавил — есть запас прочности значит у норга.
    Есть и русская поговорка: «Как покормишь, так и попашешь», — или ещё хлеще — «По еде и работаю».
    Есть и: «Накорми и спрашивай по корму».
    Чего с недовесок выжимать остатки? У КО-ГО?! И на стартах. Зачем девчонкам здоровье гробите? И к этому ещё нас подвигаете. Что, своими провокациями хотите и за наши спины спрятаться? Мол, так «пабл» хочет!? Мы с ними посоветовались? А зачем Вам мозги дадены? Зачем тогда Вы спецы?! Зачем тогда учились и дипломы получали?! Хотя...
    Хотя наличие диплома не есть факт наличия знаний. И тем более умений.
    Да и провал то тренерский-верхушечный.

    Систему надо менять. И не жалеть о том, что было. Нынешний биатлон прогнил донельзя. Проще его закрыть, а на его месте построить новый и современный дом, соответствующий всем мировым тенденциям.

    Эй болелы. Вы уходите от темы блога. И опять начинаете, «кто лучше, кому не место в сборной». Еще раз, это лучшие девушки из всех биатлонисток России, в том числе и Подчуфарова. Вообще-то тема блога, «что делать?».

    Rans, а кто сказал что если квота больше то молодежи будить больше. Была у нас квота тогда почему то, кроме Подчуфаровой из молодых некого не допускали. За психику боялись, а час говорят у Ульяны волнения. Если тогда допустили бы волнения были позади, а опыта полный багаж. Как говорил о своих промахах Бабиков все перестроились перед стрельбой в одну линию а я всем телом стал ветер перекрывать вот и столько промахнулся следующий раз буду по опытней. С опытом не поспоришь.

    Саша, но квота, в принципе, не помешала бы и как раз на перспективу — иметь пространство маневра для спокойной обкатки молодежи

    Влад, а у меня выборка по скорости, где из 6-ти гонок была:1раз- четвертой;1 раз-третьей;2 раза-второй;2раза-первой.

    Lyuda

    см. таблицу rusbiathlon.ru

    Влад, согласна по стрельбе, стреляет отвратительно. Но! По скорости, из 6 личных гонок на КМ ни разу (!) не была из наших 5-ой.

    Влад, тренерский состав держится за квоту им нужен результат здесь и сейчас а не в перспективе. Потому что они в данное время получают деньги, а дальше без результата их могут уволит. Их не интересует дальнейшие перспективы команды. Как объяснит перетаскивание Подчуфаровой с этапа на этап. На одни и те же грабли наступаем.

    Не пойму, почему автор так цепляется за Слепцову?
    За то, что она уверенно расправляется с детсадовской группой на КИБУ?
    Реальные показатели Светы в основной сборной: по скорости — 5-я (11,4), на уровне Услугиной (11,6), по стрельбе — также 5-ая (81,3%).

    Lyuda, да, она это говорила, когда уже выступала за Белоруссию несколько лет. Человек часто меняет интерпретацию событий своего прошлого в зависимости от настоящего )).
    А до этого у России были все шансы её удержать.

    Саша, да, как-то так было.

    Когда ты основной состав попадаешь тем более о твоем бесперспективности говорят, что ей остается не стала сору из избы выносить, у нее других дел много чем мелочится и на всех злится. Правильно поступила и столько медалей, молодец.

    Черногорец, она не допингистка Остальное треп и домыслы.

    Саша, я читала её интервью, где она четко говорила, что добровольно приняла решение выступать за Беларусь. Ей я верю больше.

    Lyuda, Вы мне найдите опровергающий факты того что там написано неправильно. Что она худшая, не медалистка ОИ, что не выступала за Россию, Тихонов не отбраковал ее. А зачем на нее такое внимание, и многие за нее болеют в России когда наши плохо выступают...

    Саша, ну это всё написано в свободной энциклопедии, там и я могу от себя что-нибудь эдакое добавить. Нет, в эти «факты» слабо верится.

    ru.wikipedia.org
    Ссылку как ставить не знаю чтобы сразу по щелчку открылось, скопируй
    что то получился, нажми на Домрачева, Дарья Владимировна (род. 1986) — белорусская биатлонистка.

    Саша,«... поручил отчислить из сборной. »Даже так? Не читала, скиньте ссылку.

    В начале карьеры Домрачева выступала за Россию, но в начале 2004 года глава СБР Александр Тихонов объявил о её бесперспективности и поручил отчислить из сборной. Вскоре Домрачева получила предложение от старшего тренера женской сборной выступать за Белоруссию. Она согласилась и начала тренироваться в составе сборной, но права выступать за неё пришлось ждать около года из-за позиции президента СБР, у которого был конфликт с Домрачевой. На тот момент Домрачева уже была многократной чемпионкой России среди юниоров, призёром соревнований европейского уровня и становилась 15-й в индивидуальной гонке на чемпионате мира 2004 года среди девушек. Если три золотых и одна бронзовая медаль ОИ игр это не результат... я молчу.

    Черногорец, жить надо и ребенка кормить, проза жизни... Да и саму еще могут цапануть, сейчас же пошла мода, неугодных спустя даже десяток лет грязью марать, беспредел, политика — дело грязное...

    Саша, юристы тут не причем, ВСЕ у нас есть, но когда тебя просто НЕ ХОТЯТ слышать, ничего ты не докажешь...

    Пионер, а Нойнер то что рот свой открывает?
    Сама на допинге всю карьеру сидела, никак залететь не могла. Все шапочки вязала, не помогало. Но как только с допингом завязала, родила.)
    Или думает все забыли ее историю с хенкель? Когда их поймали с допингом, но они отделались простыми отписками «не уионоо0аты». и никакого наказания не понесли тогда. Хотя если следовать логики, с тех самых времен и не должна была эта МОШЕННИЦА-ДОПИНГИСТКА высовыватся на международные соревнования.
    Вон же захенбахер допингистка не высовывается, спалила всю контору.

    Пионер, Хороших высокооплачиваемых спортивных юристов нет в нашей стране, чиновники если что валять друг на друга остаются крайними спортсмены.

    Саша, чего Вы Домрачеву сюда за уши тянете? Ушла и реализовалась пока только Кузьмина. А если побежит кто в другую страну, да и пожалуйста — баба Маня ещё родит.

    Lyuda, Как сказал Устюгов если я бегаю на уровне 10-20 позиций и прогресса нет то надо уступить дорогу другим. Хотя он мог бегать в таком уровне еще 10 лет. Поэтому эти худшие начинают бегать за другие команды Кузьмина, Домрачева

    Продолжается, даже активизируется информационное давление на АйБЮ в преддверии 21 января, уже по поводу (против) Логвинова высказался Фуркад старший и Нойнер, спланированно атакуют англосаксы...

    Саша, Вы судите по-своему, а не по-моему. Должны быть лучшие, а не молодые.

    Lyuda, если по вашему судить надо в команду пригласить Вилухину О, Резцову А, Ишмуратовну С, Зайцову О, Медведцеву О, и других ветеранов... Они как Анна Фролина (Булыгина) могут попасть еще и в десятку. Если еще тренировать стабильно могут занять места с 20- 40 позиции и смогут участвовать в масс-стартах. В кубке нации попадем 6, но это будить ли прогрессом биатлоне РФ. Надо жить не в прошлом, а в будущем. Если не тренировать молодежь на уровне КМ у них и не будить прогресса.

    Не бросайте камни в наших сервисменов. Они делают все возможное. У них есть определенный материал, средства для подготовки лыж и они с ним работают. Здесь дело в том, что у ведущих лыжных держав все время появляются новинки, которые по характеристикам превосходят предыдущие. И это нам недоступно до тех пор, пока у них не появится очередная новинка.

    Сер Шрек 178, а что в конечном итоге? Вы так уверены, что лишь одно присутствие молодых изменит всё к лучшему? Не обломайтесь.

    Khinskiy, зря Вы так к Жене Дуркину. Он наряду с Шашкиным — один из лучших сервисеров в мире. Не ошибаются только идиоты. Да и собственную никакущую функционалку проще свалить на ошибки сервисеров, они люди безответные, у них Трифановы интервью не берут.

    Хочется послать автора на страницу статистики где черным по белому написано, что за две гонки Ульяна набрала больше кубковых очков чем ее ВЕЛИКАЯ СС за три этапа. Молодежь еще есть надежда что улучшит результаты, а олимпийские чемпионки попадание в ГП — предел мечтаний

    Сапфир, несколько завсегдатаеев этого сайта давно уже «пропагандируют» систему, впервые предложенную (на моей памяти) Dmitry, смысл которой заключается в том, чтобы лучших с КИБУ постоянно менять с худшими КМ, скажем, раз в триместр. А Нина в эту систему неплохо «вписала» и соревнования КР. Плюсы подобной практики очевидны — уменьшение количества ненужных «отборочных» стартов, исключение субъективизма тренеров а главное — руководства) при формировании составов. Понятно, что в СБР никому подобная система не интересна, ибо многое в формировании команд строится на лоббировании регионами и другими субъектами интересов отдельных спортсменов.

    zvonareva_fan, манипулирование цифрами с вашей стороны просто поражает.
    Вот результаты по скорости предыдущего (Оберхофского) спринта. Сравните нелюбимую Вами Кайшеву и Услугину.
    1 Кайса Макаряйнен 19:59.4 0.0
    2 Габриэла Коукалова 20:24.0 +24.6
    3 Мари Дорэн Абер 20:26.0 +26.6
    4 Селья Эмонье 20:28.2 +28.8
    5 Жюстин Бреза 20:39.3 +39.91

    17 Ульяна Кайшева 21:21.8 +1:22.4

    20 Татьяна Акимова 21:22.8 +1:23.4

    22 Екатерина Глазырина 21:23.2 +1:23.8
    23 Федерика Санфилиппо 21:24.3 +1:24.9
    24 Доротея Вирер 21:24.6 +1:25.2

    34 Галина Вишневская 21:41.4 +1:42.0

    39 Ирина Услугина 21:50.2 +1:50.8

    Просто не надо спортсменок морально нагружать неграмотно выстроенной эстафетой и лыжи надо мазать лучше.
    Неприятно поражает также в ваших блогах и постах субъективизм и предвзятое отношение к спортсменам. Я вам верю, что вы руководитель или тренер. Именно такие люди как Вы и работают у нас в ТШ.

    zvonareva_fan, Очень разумный пост ) ))
    в команде должна быть и конкуренция и ротация! и хорошая атмосфера...
    но тем кто в спринте при чистой на «0» стрельбе чистым ходом проигрывают 2.40 мин
    ( Подчуфарова) НЕ место в команде! а ей надо — лечиться, так как такой результат может быть только у нездоровых ))

    zvonareva_fan, Вы пишите«Услугина на фоне бездарной молодёжи выглядит вполне надёжным бойцом, причём поувереннее как на рубежах так и на лыжне..» У нас молодежь алмаз, просто надо все вовремя о шлифовать, а не 30 годам. Дайте молодежи спокойна пробежаться как это в свое время сделали немцы и делают. Нойнер тогда вопил и критиковал, да были плохие результаты ИО Сочи зато час пойди догони.

    Да, нужно менять. В первую очередь руководство. Но оно не сменится, потому что система так устроена. По отдельности каждый функционер, может и абсолютно адекватный человек и истинный патриот, нашего спорта, однако вместе они все образуют некий коллективный разум, который сильнее каждого отдельного человека. Я не знаю, почему, но это так.
    Самое ужасное в том, что действующее законодательство не содержит положений, в соответствии с которыми можно запретить деятельность такой некоммерческой организации, как СБР, за исключением положений КоАП РФ и закона о борьбе с терроризмом и легализацией денег, нажитых преступным путем. И руководство СБР просто так нельзя внести в реестр дисквалифицированных лиц.
    СБР может только ликвидироваться или реорганизоваться, в том числе через банкротство.
    Выход только один — закрывать биатлон на длительный период, пока не уйдет нынешнее поколение функционеров. А потом начать с чистого листа и чистой совестью.

    И так результаты лыжного хода на трассе в спринте Рупольдинга:
    18) Акимова + 1м17с
    38) Глазырина +1м45с
    40) Услугина +1м49с
    52) Кайшева +2м (!).. та которая не боится скоростей ))
    85) Подчуфарова +2м48с
    Услугина на фоне бездарной молодёжи выглядит вполне надёжным бойцом, причём поувереннее как на рубежах так и на лыжне...
    Видимо, четвёртое вакантное место на стафу в Хохфильцене будет серьёзно решатся между следующими кандидатурами — Слепцовой (бронза в Арбере), Старых (золото в Арбере) и Услугиной.
    И это хорошо, конкуренция должна быть, запасные вообще не помешают в данной ситуации.

    Сапфир,
    с большинством Ваших положений согласен, как написано в одном произведении «В шеломах взлелеяны, с концов копий вскормлены».
    В сборной нужно полировать талант, в крайнем случае подшлифовать.
    Только как быть с теми, кто идет с брюхом, водной руке сигарета, в другой банка с пивом? И при том, ещё и низкая рождаемость.

    zvonareva_fan
    Пол: мужской
    Мой статус: Я работаю в сфере биатлона (тренеры, руководство)!

    Хи, хи.
    А что, хорошая критика самой себя «беспомощной», но...
    Но судя по профилю почему то «мужиком» прикидывается.
    Ну и чего выёживаться, если караул орёте? Уволились бы и собственное дело по тренировкам открыли бы. Вот и было бы изменение к лучшему.

    Khinsky, Дальмаер бы и не взошлаи на 33 гонке.
    Если бы неушла нойнер. А следующие по очереди зхенбахер не спалила всю контору, гесснер не травмировала спину.
    Немцы действуют по плану, и у них всегда есть план б. запасной план. И даже план- после нас хоть потоп.)

    Khinskiy, просто золотые слова, многим местным постоянным обывателям этого не понять, либо они действуют как им скажут и пишут здесь заказные посты.

    Сапфир, практика показывает, что результат приходит только тогда, когда за плечами есть минимум 20-40 гонок на уровне Кубка Мира.
    Сейчас мы рукоплещем Лауре Дальмайер и это справедливо, но следует напомнить, что при всём своём таланте она первый раз взошла на пьедестал только в своей 33-й гонке на КМ.
    И вспомните, чем занимались радетели «спортивных принципов» у нас в то время, пока Лаура набирала силу.
    Они гнобили наш молодняк в угоду железным зачётницам, которых сейчас и на Кубке России трудно отыскать.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества