Гран-при Венгрии. Хунгароринг. История. Описание. Квалификация. Результаты
Трасса Хунгароринг, Будапешт
Длина круга 4 381 м
Количество кругов 70
Дистанция 306,630 км
История.
Трасса Хунгароринг расположена в 20 километрах от Будапешта. Инициатором проведения Гран При Венгрии был Берни Экклстоун. У Экклстоуна была навящивая идея провести одну из гонок за "железным занавесом", и в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай, Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого самого занавеса, в конце концов, послушал совета своего давнего приятеля Тамаш Рохоньи и остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, дал добро, и за рекордные восемь месяцев автодром был построен. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников, и они дали проекту "зеленый свет ".
Первая гонка на построенной в рекордные сроки трассе прошла в 1986 году. Гран При вызвало небывалый интерес у болельщиков. В пригороде Будапешта собралось 200 000 зрителей, ставшие свидетелями "гонки двух бразильцев". Айртон Сенна занял поул-позишн, но в гонке пришел вторым. Первую победу на четырехкилометровой трассе праздновал Нельсон Пике.
Несколько лет никаких проблем не было, но после смены политического режима в стране Гран При Венгрии постоянно находился под угрозой отмены. Сначала появились проблемы с финансированием, потом посыпались жалобы пилотов на грязную трассу. В середине августа, в окрестностях Будапешта, как правило, сухо и жарко. Даже небольшой ветерок поднимает с песчаных холмов пыль, песок и сухие листья, усеивая ими трассу. На тонкой песчаной пыли шины скользят, пыль забивается в радиаторы и трасса становится непредсказуемой.
Трасса медленная и сходна по своим характеристикам с Монако. Здесь нет быстрых поворотов и длинных прямых, аэродинамика настраивается на максимум прижимной силы, да и обгон почти невозможен. Нужна хорошо сбалансированная и надежная машина. Средняя скорость прохождения дистанции примерно 170-175 км/ч.
В 1989 году трасса предстала обновленной, за счет реконструкции связки поворотов ее длина сократилась на 46 метров. В 1998 году рисунок трассы снова немного поменяли, с тех пор мелкие перемены присутствуют постоянно и почти каждый год строятся новые трибуны.
Последняя реконструкция была проведена в 2004-ом году: организаторы удлинили прямую старт-финиш и изменили профиль первого поворота. Планировалось, что эти изменения позволят гонщикам атаковать в конце длинной прямой на торможении перед первым поворотом. Однако на практике обгонов больше не стало.
Описание.
Трасса Хунгароринг находится в небольшой долине. Отличается небольшой длиной (из современных трасс Формулы-1 короче только городская трасса в Монте-Карло). Узкая, медленная и запылённая трасса (что обусловлено рельефом, куда был вписан автодром) практически не позволяет совершать обгонов.
В результате залогом успеха на Хунгароринге является успешная квалификация и стратегия пит-стопов. Однако, на Гран-при Венгрии 1989 года Найджел Мэнселл на Ferrari смог победить, стартовав с 12 места. Этот рекорд был превзойдён на Гран-при Венгрии 2006 года — в дождевой гонке свою первую победу в Гран-при Формулы-1 одержал Дженсон Баттон, стартовав с 14 места.
Множество поворотов (их здесь 14 на 4,384 км, в среднем по повороту на каждые триста метров дистанции) и узкое полотно трека, в чем и заключается сходство здешней трассы с трассой в Монако. Супербезопасность, конечно, штука отличная. Но беда в том, что погоня за ней сделала «Хунгароринг» самой медленной после Монако трассой мира. А если учесть отсутствие здесь шикарного средиземноморского антуража, то и самой скучной. «На «Хунгароринге» вы почти постоянно находитесь в повороте, — сказал пилот «Форс Индии» Адриан Сутил. . — Трасса очень маленькая, узкая и извилистая. Здесь почти нет мест для обгонов».
Не в восторге от «Хунгароринга» и Виталий Петров. Хотя именно здесь российский пилот занял свое самое высокое в прошлом сезоне пятое место.
— Год назад просто все как-то сошлось, — вспоминает Виталий. — Команда двигалась в правильном направлении, настройки были очень хорошие, да и трассу эту я очень хорошо знаю — я здесь еще в «Формуле-3000» несколько раз побеждал.
— Что, похоже, не добавило вам к «Хунгарорингу» любви.
— Да я уже не раз говорил, что не делю трассы на любимые и нелюбимые. Но здешняя... Она какая-то... Немного картинговая, что ли.
— Это в том плане, что сплошные повороты?
— Ну да. А еще тут обычно очень жарко. А потому очень тяжело физически: постоянно рулишь, борешься, а прямых, где можно хоть чуть расслабиться, практически нет.
— К вашей сегодняшней машине эта трасса подходит лучше, чем год назад, или хуже? Прижимная сила-то, которая здесь очень важна, с возвращением выдувных диффузоров у вас в полном порядке.
— На этот вопрос смогу ответить только после первой, а лучше — после второй тренировки. Надеюсь, все будет хорошо. Но как получится на самом деле, сегодня никому не известно. А если еще в воскресенье, как и сегодня, польет обещанный синоптиками дождь...
— Да еще если на этом дожде окажется круто замешана здешняя знаменитая грязь... Тогда гонка веселая получится?
— Я никогда не ездил здесь под дождем. Да и никто, похоже, не ездил. Так что чего здесь ждать на мокрой трассе — большой вопрос. Но то, что скучно не будет, — почти наверняка.
Квалификация.
Одним из факторов, влияющих на расстановку сил в последних Гран При, стала погода — машины, на которых резина прогревалась дольше, получали преимущество при более высокой температуре асфальта, и наоборот.
Неделю назад уик-энд на Нюрбургринге прошел при прохладной погоде, и в Венгрию команды привезли практически те же машины, увеличив аэродинамическую загрузку. На Хунгароринге оказалось теплее, и квалификация должна была ответить на вопрос о переменах в расстановке сил.
В пятницу гонщики Red Bull Racing жаловались на нехватку скорости, и команде пришлось нарушить «комендантский час» — правило FIA, ограничивающие время работы с машиной. Поскольку это первое подобное нарушение по ходу сезона, наказания не последовало — в ночь на субботу механики и инженеры Red Bull Racing анализировали собранную информацию, пытались решить возникшие проблемы и на утренних свободных заездах Себастьян Феттель возглавил протокол.
В начале квалификации пилоты HRT первыми выехали на трассу. На свободных заездах они и пилоты Marussia Virgin не попадали в 107% от времени лидеров, но тогда гонщики сильнейших команд использовали SuperSoft, а в первой квалификационной сессии выехали на более жесткой резине, которая на Хунгароринге уступала в скорости 0.8-1.2 секунды. В результате все пилоты преодолели рубеж в 107% от результата Фернандо Алонсо, возглавившего протокол — 1:21.578. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх новых команд и Себастьен Буэми, занявший 18-ю строчку.
После гонки на Нюрбургринге стюарды оштрафовали Буэми потерей пяти мест на старте в Венгрии за инцидент, который привёл к сходу Ника Хайдфельда, так что швейцарский гонщик будет стартовать с последнего ряда.
Во второй сессии лидеры перешли на SuperSoft и скорости возросли. Феттель уже в первой попытке установил новый рекорд уик-энда — 1:21.095, но соперники проехали ещё быстрее — протокол вновь возглавил Алонсо — 1:20.262. В финал не попали: ди Реста, Петров, Кобаяши, Хайдфельд, Баррикелло, Альгерсуари и Мальдонадо.
В финальной сессии претенденты на поул проехали по две серии кругов, а Сутил, Шумахер, Росберг и Перец сэкономили резину, ограничившись одной. Борьба получилась острой, но поул вновь у Red Bull — Себастьян Феттель возглавил протокол, опередив Льюиса Хэмилтона на 0.163 секунды. Вторая и третья строчка у гонщиков McLaren, четвёртая и пятая у Ferrari — Фелипе Масса, впервые в этом сезоне, опередил Фернандо Алонсо. Действующий победитель Гран При Венгрии Марк Уэббер стал лишь шестым — на машине австралийца в последнем сегменте возникли проблемы с KERS. В. Петров — 12-тый.
Результаты гонки.
Обычно венгерскую гонку сопровождает жаркая погода, на этот раз привычный сценарий оказался нарушен — в пятницу и субботу было тепло, но не жарко, а вечером в субботу резко похолодало, зарядил дождь, который с небольшими перерывами лил всю ночь и утром в воскресенье.
Гонки поддержки прошли на мокром асфальте и изобиловали инцидентами, небо плотно затянули облака, техническим службам FIA пришлось объявить о смене климатических условий, разрешив командам скорректировать настройки.
С поула вновь стартовал Себастьян Феттель, следом расположились гонщики McLaren и Ferrari, а Марк Уэббер начинал гонку шестым. На круге выезда из боксов Масса срезал шикану, а Алонсо едва удержал машину на прямой — в пятницу, когда команды выбирали базовые настройки, никто не ждал дождя в воскресенье.
Себастьен Буэми после финиша гонки на Нюрбургринге был наказан потерей пяти мест на старте за инцидент, который привёл к вылету Ника Хайдфельда и стартовал не с показанной в квалификации 18-й позиции, а с 23-й.
Больших луж на асфальте не было, поэтому в FIA приняли решение о традиционном старте, без участия машины безопасности. Феттель сохранил преимущество поула в первом повороте, Алонсо обошел Массу, гонщики McLaren боролись друг с другом, но сохранили позиции, Росберг опередил Уэббера и Алонсо. На первом круге обошлось без аварий — все 24 пилота продолжили борьбу.
Хэмилтон прессинговал Феттеля и на пятом круге вышел вперёд. На восьмом круге Масса ошибся во втором повороте и вылетел с трассы, задев барьер и повредив заднее антикрыло, но вернулся в гонку. На девятом Алонсо опередил Росберга в борьбе за четвёртое место. Трасса подсыхала, многое решал момент перехода на слики.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон — Феттель — Баттон — Алонсо — Росберг — Уэббер — Шумахер — ди Реста — Масса — Кобаяши.
На 11-м круге Уэббер первым перешел на слики, за ним в боксы свернули Масса, Петров, Баррикелло. На 12-м круге Баттон сменил резину, на 13-м — Хэмилтон, Феттель, Алонсо и Росберг. Шумахер возглавил гонку, но на следующем круге тоже отправился в боксы.
На 14-м круге Баттон обогнал Феттеля в борьбе за второе место, а Уэббер — Алонсо, в борьбе за четвёртое. Стюарды оштрафовали Мальдонадо штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн.
Первая десятка после пит-стопа: Хэмилтон — Баттон — Феттель — Уэббер — Алонсо — Росберг — ди Реста — Шумахер — Масса — Кобаяши.
На 21-м круге Трулли остановил машину из-за поломки. На 25-м началась вторая волна пит-стопов. Машина Хайдфельда загорелась, когда немец ехал по пит-лейн после смены резины — Ник сразу остановился на обочине, к месту инцидента поспешили маршалы.
На 27-м круге Хэмилтон сменил резину, следом в боксы свернул Баттон, на 29-м круге — Феттель. Себастьян выезжал на трассу, когда маршалы откатывали сгоревшую Lotus Renault Хайдфельда, и с трудом избежал столкновения. Машина Шумахера потеряла скорость, немец был вынужден остановиться.
Кобаяши не поехал на второй пит-стоп, поднявшись на шестую строчку, в остальном расстановка сил почти не изменилась: Хэмилтон — Баттон — Феттель — Уэббер — Алонсо — Кобаяши — Масса — Росберг — ди Реста — Баррикелло. Камуи свернул в боксы только на 35-м круге, значительно позже соперников.
Стюарды оштрафовали Переса штрафным проездом по пит-лейн за обгон под желтыми флагами в месте эвакуации машины Хайдфельда.
На 37-м круге Алонсо провёл третий пит-стоп, на 40-м Уэббер сменил резину, следом в боксы свернули Хэмилтон и Масса, на 42-м Феттель получил свежий комплект — в Red Bull Racing выбрали более жесткий, но выносливый Soft. Такие же шины получили Петров и Баттон — их ресурс позволял гонщикам финишировать без дополнительного пит-стопа, судьбу гонки вновь решала стратегия.
На 45-м круге Феттель опередил Алонсо в борьбе за третье место. На 47-м круге ошибся лидер гонки — Хэмилтон допустил разворот и Баттон вышел вперёд. На 48-м Алонсо свернул в боксы, тоже выбрав Soft.
Первая десятка на 50-м круге: Баттон — Хэмилтон — Феттель — Уэббер — Алонсо — Росберг — Масса — Альгерсуари — Петров — Кобаяши.
На 51-м круге вновь начался небольшой дождь. Баттон ошибся и Хэмилтон вернул лидерство, на следующем круге Дженсон отыгрался, но Льюис вновь вышел вперёд.
На 52-м круге Уэббер заехал за промежуточной резиной, Петров, Баррикелло и Сутил тоже провели пит-стоп, на 53-м круге Хэмилтон сменил резину, но дождь прекратился — преимущество получили те, кто остался на сликах.
На 55-м круге Хэмилтон вновь получил слики и стюарды объявили о штрафе с проездом по пит-лейн — в момент разворота Льюис создал помеху ди Ресте.
Гонку возглавил Баттон, опережая на пять секунд Феттеля, Алонсо уступал лидеру почти 15 секунд. Хэмилтон вернулся на трассу шестым, позади Уэббера и Массы. На 58-м круге Льюис опередил Фелипе, и бразилец свернул в боксы — резина была изношена.
На 60-м круге Хейкки Ковалайнен остановил машину — оба гонщика Team Lotus не смогли финишировать на Хунгароринге. На 64-м круге Хэмилтон опередил Уэббера в борьбе за четвёртое место.
Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон отпраздновал свой 200-й старт в карьере победой, выиграв невероятную по накалу страстей гонку на Хунгароринге, которая прошла в переменчивых погодных условиях. Британец опередил действующего чемпиона мира и лидера чемпионата Себастьяна Феттеля. Третьим финишировал Фернандо Алонсо. Четвертым стал Льюис Хэмильтон, долгое время лидировавший, но несколько ошибок отбросили двукратного победителя Гран При Венгрии назад. Россиянин Виталий Петров занял 12-е место.
Впереди большой летний перерыв, но соперникам удалось навязать борьбу Red Bull Racing — в трёх последних гонках победы одерживали гонщики Ferrari и McLaren. Вторая половина чемпионата обещает быть невероятно интересной!
Комментарии 19
У Льюиса не работало радио, он не слышал механиков, в какой-то момент ему показалось, что команда говорит ему что будет дождь и велел приготовит ему промежуточные шины...в общем запутано что-то
Интереснейшая гонка, посмотрел с огромным удовольствием. Заинтересовал вопрос: Хэмильтона подставили или он сам распсиховался и принял глупейшие решения?
Шикарная гонка))
борьба, развороты...шик... Пуговка заслужил, молодец))
Рено вновь доказало свою неконкурентоспособность..
Гонка интересная, понравилась, но... На «медленной трассе» и в дождь ждал лучшего результата от Рено! :-((
Нифига гоночка! если ещё машин 5 сойдёт,то и Петрофф в очках будет
15:00 MSK
31/07/2011, воскресенье
За час до старта Гран При Венгрии небо по-прежнему затянуло облаками, но дождь стих. Температура воздуха +17, трассы +14, влажность – 81%, скорость ветра — 4 м/с.
Только что завершился парад пилотов – гонщиков провезли на открытой платформе, с которой они приветствовали зрителей. Небо затянуто облаками, переменчивая погода обещает крайне интересную гонку.
Трасса влажная, вероятность дождя во время гонки оценивается в 40%.
f1news.ru
дождь стих, трасса влажная...
не в курсе как Петров гоняет в дождь...в каком-то вью он говорил, что ему нравится гоняться в дождь, но ничего выдающегося он в дождевых гонках не показывал...
Погода в Будапеште:
31.07 день +18…+20,745 mmHg, дождь- 63%, ветер-6 м/с (северо-западный)
Донна Анютка
В Венгрии большие проблемы с «прорывами», если только дождик устроит рулетку, то капая, то переставая. Кста, как Петруша гоняет по мокрому?
в Будапеште дождь...неужели нас ждет дождевая гонка?
посмотрим, посмотрим...надеюсь все нормально будет и Рено все-таки поедет..все что-то у них ломается, то машина, то тактика...
АНЮТКА .завтра посмотрим
Митрий
на этой трассе Виталий показал лучший свой результат прошлого сезона, покажет и тут, надеюсь прорвется =)
трасса простенькая и скоростная,то-бишь Витале ловить нечего. 10-15 максимум
Себа с поулом...завтра поборется с Льюисом)Не зря механики работали всю ночь)
Рада за Массу, удачи ему завтра)
Когда уже закончатся эти проблемы у Рено-очень хочется,чтобы Виталий поборолся за подиум.
Вторая часть свободных заездов
Прогнозы синоптиков не оправдались – первый день Гран При Венгрии обошелся без дождя. Если с утра было довольно прохладно, то после обеда выглянуло солнце, и вторая тренировка позволила командам полноценно подготовиться к гонкам. Поначалу скорости стремительно росли, но в последние 30-40 минут все ездили с полными баками, и никому не удавалось улучшить свой результат.
Быстрейшим в итоге, как и в первой тренировке, оказался Льюис Хэмилтон. Британец показал результат 1.21,018. Однако вся первая пятерка, включающая гонщиков Red Bull Racing, McLaren и Фернандо Алонсо, уместилась в 0,531 секунды. При этом прошлогодний победитель Марк Уэббер и Себастьян Феттель оказались только четвёртым и пятым. Любопытно, что и гонщики большинства других команд расположились в протоколе рядом друг с другом.
Тренировка обошлась без серьезных происшествий, хотя небольших ошибок и выездов в зоны безопасности за полтора часа произошло достаточно. Виталий Петров потерял около получаса во второй части сессии из-за технических проблем и в итоге оказался лишь на 17-й строчке.
Свободная практика.
Облачно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +23С
К началу сессии асфальт подсох после ночного дождя, но оставался грязным и скользким, так что команды не торопились на трассу, а по ходу тренировки многие не смогли избежать вылетов.
Утром в пятницу Бруно Сенна дебютировал за рулём Lotus Renault GP в рамках гоночного уик-энда, заменив Ника Хайдфельда в первой сессии, а Адриан Сутил уступил машину Нико Хюлкенбергу. Вернулся за руль Ярно Трулли, уступавший на Нюрбургринге машину Каруну Чандхоку — итальянец тестировал новую версию усилителя рулевого управления.
Поребрики оставались скользкими, в девятом повороте Марк Уэббер не удержал машину, повредив носовой обтекатель. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:23.350. В прошлом году протоколы всех сессий возглавляли гонщики Red Bull Racing, похоже, на этот раз борьба будет более плотной.
Пока лучший Л. Хэмилтон, второй С. Феттель, третий Ф. Алонсо. В. Петров — десятый.
К воскресенью обещают потепление, что есть гуд для Феррари ! :))
Пока же 7 пилотов в девяти десятых, будет интересно ! ;-)