Один из дней биатлонной жизни начинающего болельщика

85Татьяна

В свое время биатлон стал настолько популярен, благодаря финансовым вливаниям, по ТВ, что бил рекорды просмотра даже футбольных матчей. И я подсела на этот вид спорта. У меня была давняя мечта съездить на зарубежный этап, в Мекку мирового биатлона — в Рупольдинг, и своими глазами все увидеть, прочувствовать эмоции, который не передаст ТВ и, конечно же, поболеть за своих любимых спортсменов ))

И вот я в Рупольдинге вместе со своей группой. Во время проведения спортивных мероприятий в этом городке числинность населения увеличивается в 10 раз: спортсмены всех сборных проживают в гостехаусах, биатлонный фанаты съезжаются со всего мира и городок начинает гудеть как улей. На время проведения этапа Кубка мира в Рупольдинге хозяева местных магазинчиков забывают про обеденный перерыв и работают дольше положенного.

Местом встречи всех биатлонных почитателей становится "пьяная палатка" — продолжение Октоберфеста, расположенная в центре города и недалеко от которой уходят шатлы на стадион. Здесь и немцы, и австрийцы, и норвежцы, которые представлены в большинстве и в своих национальных одеждах. Для развлечения публики в центре играет национальный духовой оркестр. И вот сюда мы зашли, пристроившись за стол к немцам ))

Пиво в Баварии — это национальный напиток, его даже в храмах изготовляют. Один бокал этого напитка и ломаются все языковые барьеры )) Понимать начинаешь все и всех )) Немцы, обнявшись за плечи, стали раскачиваться на лавке из стороны в сторону, запев свою национальную песню. За другим столом норвежцы пели. Духовой оркестр не было слышно ))

Попотчевав национальных блюд и напитков, отправились на шатле на стадион. Шатл — автобус, который бесплатно развозит публику на стадион и обратно во время соревнований. Автобусы отходили друг за дружкой, не заставляя народ ждать на улице зимой)). Но было так много болельщиков, что пришлось отстоять живую очередь на улице, чтоб попасть в автобус.

Полный шатл отправился на знаменитый биатлонный центр Chemgau Arena. Из окон видно неописуемую красоту полностью заснеженных баварских гор. Остановка. Мы приехали. До стадиона еще нужно было дойти пару сотен метров )) Мы здесь в первый раз. И решили все доверить толпе, которая знает куда идти и где покупать билеты ))

Недалеко от касс мы увидели российских болельщиков, у которых на национальном флаге было написано "Пермь". Земляки! Радости нашей не было предела. Мало того что из одного города, так их сын учится в лицее при университете, в котором я работала. За 3000 км земляки встретились в местечке, где нас всех объединил биатлон ))

Билет на трассу стоил 22 евро, а на трибуну — 45 евро. Конечно же, мы купили на трассу и пошли все вместе. Наши пермяки остановились в городке Инцель, который находится на том же расстоянии от стадиона, что и Рупольдинг. Для тех, кто поедет на этот этап, совет — останавливайтесь в таких городках, как Райт им Винкл, Инцель, Унтервессен, Шлехингер — цены на отели в разы меньше, места есть всегда, шатлы из этих поселений ходят на стадион.

А в это время уже во всю тренировались спортсмены перед стартом, был мужской спринт. Смазчики обкатывали лыжи, не спеша пробежали немецкие спортсмены, наших пока не было видно, наверное на стадионе на пристрелке были. Обойдя главную трибуну на стадионе, мы двинулись в лес, на трассу, где уже стояло много народу. Поднявшись в горку, остановились рядом с русскими, которые до сегодняшнего дня были еще и на этапе в Оберхофе, Германия.

Эти болельщики были подготовлены к гонке с головы до ног, наверное, уже не один год как ездят на подобные мероприятия. На ногах валенки, шапки-ушанки и у всех мужчин были рации. Они перехватывали сигнал от российских тренеров и, стоя в лесу на трассе, были в курсе всех результатов: кто кому сколько уступает и кто за кем идет. А еще для таких болельщиков как мы на трассе был установлен огромный экран, чтоб было все видно на всех участках трассы и стадиона.

Начались соревнования. Мы стояли у ограждения трассы и от нас на расстоянии вытянутой руки пробегали спортсмены. Подбадривали всех )) По рации стали передавать, что на какой-то момент Устюгов Евгений идет в одно время в Фуркадом Мартеном. Мы как могли его поддерживали: "Женя, давай!" Еще чуть-чуть! Русские не сдаются!" Я была в таком азарте, что чуть ли не отпихнула немецкого болельщика, который пытался протиснуться между нами )) Он понял, что ему тут не место и ушел в другое место ))

Соревнования близились к концу, Женя наш второй после Фуркада, и тут по рации передают, что Маковеев Андрей идет в одно время с Фуркадом и может быть первым, мол надо "гнать его по трассе" (жаргон тренеров). Вот тут я поняла, что это мой час и давай орать что было мочи, когда он поднимался и спускался мимо нашего участка: "Андрей, давай! Давай выиграй ради жены!" (почему-то мне в тот момент было это более мотивирующим, чем за Родину!)

В итоге Маковеев уступил Фуркаду и Усюгову, но зато бронзовая медаль была его по заслугам! )) А церемонию награждения уже пошли смотреть на трибуну, ведь на пьедестале стояли француз и наши русские ребята. Немцы были разочарованы от такой гонки и быстро покидали стадион ))

Получив уйму эмоций, выплеснув весь свой адреналин, прооравшись, мы счастливые поехали к себе в городок, Унтервессен, чтоб отметить результаты нашей сборной бокалом чудесного баварского пива ))

Это был чудесный день )) Даже хозяйка ресторана вышла нас поздравить со 2 и 3 местами в этой гонке. В Баварии все больны биатлоном )) А нашим спортсменам как никогда нужна была наша поддержка на чужой им земле))

Вот и в этот раз я поеду на замечательный этап в Рупольдинг. Набираю команду для активной поддержки любимых сборных )) Присоединяйся!