О главных событиях, прошедших в мире легкой атлетики 25 октября

Новости легкой атлетики за 25 октября

0РИА Новости

Новости легкой атлетики в России сегодня, 25 октября: "Я прошу хоть ненадолго..."

Бронзовый призер чемпионата Европы в тройном прыжке Алексей Федоров продолжает делиться подробностями своей жизни на сайте агентства "Р-Спорт" в блоге "Записки тройнопрыгателя". Во второй записи Федоров рассказывает, с какими просьбами в процессе тренировочного сбора к спортсмену может приставать его же собственный организм, а также сравнивает его с пороховой бочкой, которая c ходом тренировок может заполниться водой...

Свой первый рассказ я посвятил, если помните, началу подготовительного периода, в котором я играл в футбол, теннис, волейбол и прочие активные игры на свежем воздухе. Согласно нашему плану работы, октябрь должен быть посвящен преимущественно многоскокам. Это такое упражнение, суть которого в том, чтобы за минимальное количество прыжков (с ноги на ногу или на одной ноге) преодолеть определенное расстояние. Прыжки с ноги на ногу мы называем "шагами", а на одной ноге — "скачками". За три недели "периода октябрьских многоскоков" обычно суммарно удается преодолеть расстояние в 10-12 км таким способом. Приблизительно то же расстояние, что от Воробьевых гор до Сокольников в Москве.

Но все это расстояние поделено на небольшие отрезки, по 40-50 м. Это связано с тем, что время от начала разбега до момента приземления при исполнении тройного прыжка составляет 8-9 секунд, и ровно за это же время удается выполнить 50-метровую серию прыжков. Квалифицированный прыгун тройным способен преодолеть это расстояние за 12 скачков на одной ноге. Для того чтобы сделать упражнение более сложным, мы выполняем его не на жесткой и упругой дорожке стадиона, а на более мягком искусственном футбольном газоне. При исполнении прыжков на мягком покрытии нужно прикладывать больше усилий для отталкивания, что, при возвращении на родную дорожку стадиона, создает особый приятный контраст в ощущениях.

Отдохнуть от взрыва. Первая запись в блоге Алексея Федорова >>>

Мы планировали для выполнения такой работы отправиться в Сочи. Но так как сбор легкоатлетов начинался с середины октября, мы начали прыгать еще дома, в моем родном Смоленске. Первые тренировки с многоскоками стоит делать осторожно и постепенно, словно проверяя себя и слушая, что скажет тебе твой опорно-двигательный аппарат. Начинаешь с прыжков десятерным с небольшого разбега с ноги на ногу по 35-36 метров, очень аккуратно, и прислушиваешься: есть ли негативный сигнал от мышц, суставов и связок ног и спины? Негативного сигнала нет.

Разрешение на то, чтобы делать прыжки десятерным уже по 37-38 м, получено. Делаем и снова слушаем мнение организма. Вроде бы, и сейчас все неплохо, можно прибавить еще. И вот ты уже преодолеваешь 40 метров — и начинаешь чувствовать, что можно замахнуться на нечто большее. Но тут тренер говорит, что прыжков на сегодня достаточно, хотя ты только вошел во вкус... Ничего, в следующий раз, когда буду прыгать уже на одной ноге, покажу класс! Правда, разумный подход вновь должен брать верх над простым желанием. Снова все осторожно и внимательно, набирая сотни метров, затем километры.

Трое в яме, не считая грабель. Корреспонденты "Р-Спорт" в гостях у Алексея Федорова >>>

Но пришло время отправляться в Сочи для продолжения работы. Это место хорошо подходит для этой цели. Теплая погода, хорошая спортивная база, восстановительно-оздоровительный комплекс, море — вот что привлекает нас здесь. Наверное, стоит отвлечься от описания моих прыжков и немного рассказать о том, как же устроена жизнь на тренировочном сборе. Легкая атлетика — вид спорта индивидуальный, дисциплин очень много, и все они очень отличаются друг от друга. Поэтому и на сборе не существует одного, общего для всех, режима тренировок и отдыха.

Каждый спортсмен вместе со своим личным тренером выбирает то, что ему лучше всего подходит для решения задач тренировочного процесса. Конечно, главные тренеры сборной команды всегда в курсе планов работы и внимательно следят за тем, кто и как тренируется, но непосредственно в процесс работы никто излишне не вмешивается. Лично для меня это большой плюс.

Режим моего рабочего дня обычно складывался стандартным для спортсменов образом: зарядка с последующим купанием в море, утреннее и вечернее тренировочные занятия, а после тренировок массаж или восстановительные процедуры в гидротермальном комплексе, который расположен там же, где мы живем. Там вообще все под рукой, и это очень удобно: стадион под окнами, восстановительный центр этажом ниже нашего номера, ресторан этажом выше, а если не полениться и подняться на целых два этажа вверх, то попадешь в хороший тренажерный зал.

В принципе, из гостиницы можно даже и не выходить, чтобы получить то, что нужно для поддержания себя в форме и хорошем состоянии. Другое дело, что мне нужно форму не поддерживать, а совершенствовать себя. Поэтому из гостиницы я, конечно, выходил, и очень часто, так как многоскоки сами собой не сделаются. Работа в Сочи продолжалась.

Средняя длина каждого прыжка увеличивалась от тренировки к тренировке. Неожиданно я стал понимать, что "осторожно и внимательно" каким-то необъяснимым образом сначала превращается в "мощно, но аккуратно", а потом и вовсе в "сильно и безудержно". Если в начале этого тренировочного цикла мне, грубо говоря, не разрешалось прыгать далеко, то начиная со второй половины мне нельзя было прыгать мало.

Уже на первой неделе сочинских сборов на каждой тренировке передо мной стояла задача прыгать максимально далеко. Существовал некий минимум, меньше которого я не должен был работать. Каждая серия с полной концентрацией, 8-9 секунд максимального напряжения всех сил, без права на ошибку. Вот я уже тренируюсь не в разминочном костюме, а в короткой соревновательной форме, вместо кроссовок уже надеваю облегченные шиповки. Разбег становится больше, на глаз его длину уже не отмеряю, теперь все должно быть точно.

И тут в самый ответственный момент природа решила внести коррективы в наши планы: в Сочи начались ливни. Но от работы мы не отказались, хотя пришлось делать несколько тренировок в сильный дождь. Я вкрутил в шиповки гвозди длиннее и острее, надел легкую, но теплую форму и продолжил прыгать. Дождь, конечно, оказал негативное влияние на дальность моих прыжков, но ведь и на соревнованиях условия выбирать не приходится. Иногда нужно уметь показать максимум и в неблагоприятных условиях, и лучше учиться этому на тренировках. Но как только небо становилось безоблачным, а покрытие — сухим, я снова значительно прибавлял по средней длине прыжка.

Такая положительная динамика длилась не очень долго, потому что работа на максимуме бесследно не проходит. Сначала организм вел меня за собой и не давал мне покоя: "Ну, давай уже попрыгаем!" Потом его энтузиазм стал постепенно угасать: "А может, на зарядку не пойдем сегодня, а?" В конце концов он меня стал риторически спрашивать: "Может быть, ты сам попрыгаешь, без меня?" Но видя, что я, чудак, продолжаю работать, организм начал вставлять мне палки в колеса.

Проявлялось это в элементарном желании отдохнуть. Очень трудно завестись, поймать кураж, остро ощущать движение уже не получается, все чаще ты становишься раздражительным из-за пустяков. В начале цикла тренировок ощущаешь себя бочкой с порохом, для взрыва которой нужна лишь маленькая искра. В конце цикла эта бочка уже не просто пуста, но даже заполнена водой: тут и пламя взрыва не вызовет. В тот самый момент, когда сознание и воля начинают вести тебя вперед больше, чем того хочет организм, и раскрывается суть спортивной тренировки.

Причина необходимости такого противостояния разума и тела кроется в физиологии. Организм больше всего любит стабильность и постоянство и на случай чрезвычайных ситуаций имеет определенный запас ресурсов. Во время тренировки мы используем эти ресурсы, а организм пытается не только вернуться в прежнее состояние, восстановив запасы до прежнего уровня, но и накопить их с чуть большим запасом на случай, если такой ужасный инцидент, как тренировка, еще раз с ним повторится.

Но инцидент не просто повторяется, а становится регулярным явлением. Тело к этому привыкает, изобретая все более рациональные механизмы обращения с ресурсами, и начинает относиться к этому уже спокойно: "Да я знаю этого парня, попрыгает немного и успокоится, уже столько раз так было!" И поэтому необходимо придумывать какие-то новые нагрузки, чтобы организм снова забеспокоился и сделал себя еще крепче прежнего.

В конце этого цикла пришлось некоторые тренировки завершать досрочно из-за того, что я уже был не в состоянии сделать их полностью на должном высоком уровне. Но в целом мы с тренером остались довольны как количеством, так и качеством проделанной работы. Но сбор с завершением этого цикла тренировок на этом не закончился. Что было дальше? Об этом, дорогие читатели, вы сможете узнать в следующей истории из "Записок тройнопрыгателя".

Это все главные новости российского и мирового легкой атлетики за 25 октября.

    Комментарии

    Легкая атлетика. Новости

    Фото от болельщиков · 2647

    Легкая атлетика Anastasiya Mokhnyuk
    Легкая атлетика Anastasiya Mokhnyuk
    Легкая атлетика Анастасия Мохнюк
    Легкая атлетика Anastasiya Mokhnyuk
    Легкая атлетика Anna Chicherova
    Легкая атлетика Anna Chicherova