Чем еще зарабатывают биатлонисты
Российский биатлон, несмотря на сложную репутацию и отвратительные результаты, давно вымахал в топ-вид. Лидеры сборной связаны личными и командными контрактами со спонсорами — это здорово: биатлонистов знают в лицо, к ним прислушиваются, им верят.
Да и самим гонщикам в условиях кризиса и не самого благополучного финансового положения СБР точно не помешает дополнительный доход.
В соцсетях развернулись настоящие промо-кампании — у кого-то получается рассказывать о своих друзьях легко и ненавязчиво, кто-то прет напролом.
Самый узнаваемый и заслуженный биатлонист сборной, пожалуй, из первых. Аудитория его инстаграма — более 150 тысяч человек.
Риск напороться на хамство в комментариях невысок. Но есть.
На олимпийского чемпиона Сочи подписаны 40 тысяч человек. Но поддержка у одного из самых статусных гонщиков страны тоже достойная.
Увы, последние сезоны в исполнении Малышко заставили некоторых подписчиков стать ироничнее.
Олимпийский призер, как казалось, далекий от таких ходов, отличился несколько недель назад — в его и шипулинском инстаграмах синхронно появились одинаковые публикации.
Из почти 30 тысяч подписчиков пост одобрили не все, в завязавшейся дискуссии поучаствовал и сам Гараничев.
На самого остроумного биатлониста России подписано чуть больше 13 тысяч человек — и зря. Даже какие-то протокольные вещи Слепов умеет подать оригинально.
Слепов жжет. Интервью неунывающего биатлониста
«Это не прикол, интернет — действительно зло». Чем живет самый необычный русский биатлонист
Инстаграм Максима доверительно сообщает 19 тысячам подписчиков: «Олимпийская сборная России, чемпион мира». Тут есть пара неточностей: золото ЧМ Цветков выиграл по юниорам, в Играх не участвовал, а его единственное появление на олимпийской трассе (в Сочи-2013) обернулось вылетом в кювет.
Максим погрузился в сетевой маркетинг. Приглашает всех желающих.
Увлечение Цветкова — спортивное питание.
Выпады в комментариях случаются — на те, что помягче, биатлонист отвечает.
У женской сборной с промо куда скромнее. Регулярно приветы друзьям передают лишь лидеры — Подчуфарова и Юрлова.
Ольга рассказывает 15 тысячам подписчиков о спортивном питании. Правда, не все ее прогнозы сбываются.
У единственной во всей команде чемпионки мира — Екатерины Юрловой — более 26 тысяч подписчиков. Перед ними она благодарит друзей из магазина лыжной экипировки.
Сколько же можно заработать на активности в соцсетях?
Евгений КОВРИН, коммерческий директор Sports.ru:
— Посты в «звездных» аккаунтах инстаграма с многомиллионной аудиторией стоят тысячи долларов. Например, пост у Ким Кардашьян (~70 млн подписчиков) обойдется в 10000 USD, у Ксюши Собчак (2,7 млн подписчиков) — в районе 5.000. На цены влияет сезонность — например, в ходе больших fashion-событий, стоимость поста может вырастать в несколько раз.
Охват, соразмерный с аудиторией Шипулина (150 000 подписчиков), можно получать и за 150-200 USD. Вопрос в качестве аудитории: счетчик подписчиков — это хорошо, но вот сколько живых людей скрывается за красивой цифрой, понять можно далеко не всегда. Полагаю, у Антона подписчики все же поживее, чем у среднестатистического инстаграмера. Я бы оценил пост в его аккаунте в 500 USD.
Как и в случае со звездами, на цены в инстаграме влияют спортивные достижения: после больших побед они наверняка кратно вырастают.
Что касается модели сотрудничества — не удивлюсь, если посты в Instagram продаются в составе спонсорских контрактов с федерацией или самими спортсменами — это понятный инструмент, востребованный большинством клиентов. Возможны и разовые активности, не привязанные к контрактам, но скорее для небольших брендов со скромными бюджетами.
Сетевой маркетинг — это «нестандартная концепция реализации товаров, основанная на построении сети независимых дистрибьюторов». Если проще, то я продаю товар сам, плюс набираю агентов в свою команду и имею комиссию не только со своих, но и с их продаж. Такой подход позволяет существенно сокращать издержки на продажи и маркетинг, не вступать в конкуренцию с другими товарами на полке магазина (полки просто нет, поскольку фактическая продажа — из рук в руки), а также хорошо мотивировать продавцов за счет увеличенной комиссии. Наиболее известные примеры компаний, использующих эту концепцию — Amway, Oriflame, Herbalife. Вот и Цветков набирает свою агентскую сеть через инстаграм.
***
Почти все перечисленные спортсмены время от времени размещают информацию с координатами тяжело больных детей, а Шипулин регулярно отчитывается о деятельности собственного благотворительного фонда.
Фото: instagram.com/dmitriy_malyshko; instagram.com/garanichev.evgeniy; instagram.com/olgapodchufarova; instagram.com/slepovalexey; instagram.com/yurlovaeka; instagram.com/maksim_tsvetkov; instagram.com/anton_shipulin
Комментарии 1
У Шипулина это даже семейный бизнес. Ничего личного. Всё — на продажу. Фильм такой был у Вайды с Беатой Тышкевич в главной роли. :))