Александр Тихонов о допинге и ответственности

932Роман
Александр Тихонов о допинге и ответственности

Дорогие друзья!

В последнее время я был на передачах "Место встречи" на НТВ и «Время покажет» на Первом канале и остался очень разочарован. Когда людям, имеющим непосредственное отношение к спорту, не дают сказать самого главного, обрывают и выключают микрофон, это очень неприятно.

По любому поводу в зале аплодисменты. Я даже сказал: "Отношусь к вам с уважением, но применительно к обсуждаемой теме допинга нужно плакать, а не аплодировать". Я поддержал мнение сенатора Антона Белякова о том, что вина за происшедшее лежит на министерстве спорта и в частности на министре спорта. Я прочитал его извинения за российских спортсменов и тренеров в Sunday Times.

Действительно задача спортсменов — тренироваться, пахать как лошади и добиваться результата, а для того чтобы не было проблем с допингом у нас работают доктора, лаборатории, РусАДА. Спортсмен должен быть окружён грамотными и подготовленными людьми, которые той же проблемой с мельдонием будут заниматься не когда пойдут отстранения, а когда препарат внесли в список запрещённых и даже на стадии его мониторинга. И такое происходит из года в год и никакие меры не принимаются.

Прочитав Sunday Times, я хотел бы извиниться не за спортсменов, а перед спортсменами за нашего министра спорта и его команду, которая не успевает за актуальной информацией. До 2002 года у нас не было ни одного массового допинг-скандала. Когда-то в медицинской комиссии нашим представителем был Леонид Хоменков, затем в ВАДА в течение пяти лет занимал пост Вячеслав Фетисов. Сейчас у нас в МОК осталось четыре человека. При этом Виталий Смирнов как почётный вице-президент заканчивает свою работу и заканчивается срок полномочий у Александра Попова. Остаются два человека — Александр Жуков и Шамиль Тарпищев. Разве это достаточное представительство великой державы в МОК? Нас нет уже ни в одной комиссии.

Раньше я неоднократно высказывался в поддержку Виталия Леонтьевича и этого не скрываю, но в последнее время, к сожалению, всё больше в нём разочаровываюсь. Личных претензий к министру у меня нет, но происходящие скандалы в спорте и отсутствие внятной и эффективной реакции на них, стремление переложить вину на всех, кроме себя, меня разочаровали. В своё время я также как и большинство россиян поддерживал Бориса Ельцина в начале его деятельности на посту президента России, но конец его правления оказался плачевным.

В программе «Познер» Виталий Леонтьевич сказал, что мы постоянно общаемся, но с осени прошлого года у нас не было ни одной встречи. Возможно, если бы это произошло мы могли бы избежать скандала с мельдонием и ряда других проблем. Что же касается пожелания министра, чтобы я «разобрался в биатлоне», если понадобится, я могу расшифровать, кто помогал разваливать биатлон. Сейчас как никогда актуальна подготовка специалистов в спортивной медицине, потому что сегодня эта отрасль находится в плачевном состоянии. Как минимум 10 лет я бью тревогу и в здании Олимпийского комитета и на коллегиях Министерства спорта, потому что понимал, чем может обернуться массовое использование допинга и отсутствие альтернативных современных вариантов фармакологической поддержки.

Приведу несколько публикаций в российской прессе от февраля 2010 года. «Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Жак Рогге за четыре дня до открытия Олимпийских игр в Ванкувере созвал пресс-конференцию, на которой выразил озабоченность случаями выявления нарушений допингового законодательства со стороны спортсменов из России. Глава МОК призвал президента Медведева решить допинговую проблему. «Мы поставили в известность российскую сторону и надеемся на их ответственность. От российских властей мы ожидаем решительных мер в области антидопинговой политики», — цитирует Роге газета «Коммерсантъ». Этот вопрос, по его словам, уже поднимался в ходе встречи с министром спорта России Виталием Мутко и с президентом РФ Дмитрием Медведевым. Всемирное антидопинговое агентство в свою очередь поспешило пригрозить: национальный комитет той страны, чьи спортсмены будут уличены в применении допинга, будет серьезно наказан. В крайнем случае, все члены сборной будут лишены возможности участвовать в Олимпиаде.

Сегодня уже из уст Томаха Баха звучат слова о возможном отстранении от Олимпиады в Рио всех российских спортсменов. Мне бы не хотелось, чтобы из-за просчётов руководства страдали все спортсмены, большинство из которых никогда не употребляли допинг.

В заключение хотел бы поздравить с 50-летним юбилеем мастера спорта международного класса по конькобежному спорту и шорт-треку Андрея Минцева. Также к поздравлениям присоединяются Николай Васильевич Гудин и Александр Михайлович Кравцов.

А. Тихонов, alexander-tikhonov.ru

    Комментарии 32

    Самая большая ошибка в том, что с Европой можно разговаривать на одном языке.
    Их населению 500 лет вбивали в мозги, что мы дикари, и нас нужно уничтожить во имя «европейских ценностей».
    С этим к нам шли и Наполеон, и Гитлер, а сейчас США даже не скрывают, что они «высшая раса».
    Проблема в том, что мы очень много потеряли из нашего генофонда, когда лучшие мужики из всех наших 100 народов и более отдали свои жизни в этих войнах.
    А выжили те, кто скрывался в эвакуации, все эти шендеровичи и альбацы, и сейчас они срут, срут и срут.

    История идёт к тому, что так называемая «европейская цивилизация» должна исчезнуть как исчели периоды рабовладения и феодализма.

    Министр спорта России Виталий Мутко сообщил, что готов на любые реформы в области антидопинга.

    «Надо сделать так, чтобы не было каких-то намеков на государственное вмешательство, на каких-то жуликов, наподобие нашего сбежавшего директора лаборатории… Ну не я же его контролировал! Надо, чтобы система его контролировала, у них же есть возможности – слепые пробы, перепроверка.

    Надо сделать систему. Мы, Россия, готовы на самые передовые современные методы. Вот что скажут – мы готовы эту лабораторию, полностью направление отдать WADA, но мы должны доверять этой системе», – рассказал Мутко. А ПРО ОТСТАВКУ НИ СЛОВА. ХОРОШО ЖИТЬ ЗА СЧЕТ СПОРТА ЛЮДЯМ ПРИ СПОРТЕ. Виталий Леонтьевич, возьмите меня к себе в министерство, ну хоть дворником. Мореходок не заканчивал, но диплом ГДОИФКа им. П. Ф. Лесгафта имеется.

    Четырехкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов поделился мнением о работе министра спорта РФ Виталия Мутко и фильме немецкого телеканала ARD о допинге в России.

    «Я ознакомился с содержанием четвертого фильма немецкого журналиста Хайо Зеппельта о допинге в российском спорте и очередным комментарием Виталия Мутко.

    Не согласен с оценкой нашего министра. Это не война против России, а борьба против театра одного актера. Если собрать все интервью Виталия Леонтьевича за последний год, то можно не ходить в театр сатиры.

    Только ему одному кажется, что у нас в спорте все в порядке. Он красиво рассказал, как идет подготовка к чемпионату мира-2018, как строятся футбольные объекты, но ни одного ответа по остро стоящим вопросам мы так и не получили. А ведь российские олимпийцы стоят на грани дисквалификации всей команды в Рио», – написал Тихонов.

    Леонид Александрович,

    предполагаю, что НАШУ сборную по л/атлетике до ОИ «допустят».
    Даже сделают всё, чтобы она выступала, «истрепав все нервы» спортсменам.

    Все «ребята и девчёнки» уже полгода «задёрганные».
    Все «вычистили» себя и «сидят только на манной каше». Витамины, наверное, даже боятся применять.
    Посмотрите какие результаты у БОЛЬШИНСТВА в этом сезоне, да ещё «варятся в собственном соку»; к международным-то не допускают, пробами «замучали» (и в прямом и переносном смысле).

    Специально дадут возможность выступать, а после ОИ устроят новую «волну супер визга», да ещё какую! — «Вот видите как они выступают, когда »чистые«?
    Да и БОЛЬШИНСТВУ НАШИХ в таких условиях выступать, — »Только имя своё «полоскать».

    Не верю я в «чистоту» этих «загоревших ребят»: НАШИ «пашут» не меньше, но проигрывать на 10-ке по «минуте-полторы», а на «полторашке» 10-15 сек.?!- НЕ ВЕРЮ!

    НАШИ спортсмены уже поставлены в супернеравные условия. ОИ ещё не начались, но МЫ, предполагаю, уже проиграли.
    ЖАЛЬ. ЖАЛЬ НАШИХ спортсменов — угробили им четырёхлетие, а «загоревшие и чистые» будут «нестись по дорожке быстрее паровоза и прыгать как кузнечики».

    Честно говоря я удивлён таким резким и смелым выпадом Александра Ивановича в адрес министра спорта. Но полностью с ним согласен. Давно пора гнать господина МуДко из его тёплого кресла. Я не раз писал о том, что пока этот господин находится у руля российского спорта, не будет порядка в спортивном хозяйстве. Я не удивлюсь, если из-за его «беззубости»российскую сборную не допустят до Олимпиады в Бразилии.

    Влад, давайте не будем валить в одну кучу Сочи и 2008 год. Можно конечно напрячься и поискать в прессе, что в декабре 2008 Прохоров был еще не удел, да и убедить за месяц трех спортсменов принимать допинг хмм... сложно... У вас своя логика, на сем спор заканчиваю, меня вы не убедили. Допинг — на совести АИТа.

    Khinskiy

    Сорри, но ваши рассуждения — гадание на кофейной гуще.

    Да и диалог с «анальгетиком» начался с обсуждения фразы «... когда у руля был АИТ». Вы сами подтверждаете, что 27 октября 2008-го «руль» отобрали (или сам отдал).
    Вот именно ЭТО не хочет признавать дяденька, т. к. весь его посыл «АИТ — всемирное зло» летит коту под хвост. :-)

    Analitik

    По Дмитриеву, это он сотворил АЮЯ и именно его перед ОИ в Сочи пригласил МДП в сборную, как результат — Логинов и Старых.
    Ага, допинг в декабре был, вот только «у руля» уже не было АИТа. :-)

    Влад, не знаю что вы там плюсуете и почему получается 2009 год и какие-то подозрения. Кто кого подозревал? (Лучше наверное не спрашивать) 03.12.2008-дата взятия пробы. И точка. Допинг в декабре был, а точнее был и раньше, системный, попались 3 человека, с Дмитриевым, который был при Тихонове.

    Влад, да, Тихонов был президентом СБР до октября 2008 года, а после октября остался вице-президентом СБР и фактически из тени руководил биатлоном под прикрытием Прохорова, который ещё явно был не в курсе всего того, что делается у него.
    Ушёл в отставку Тихонов только в 2010 году.

    Лилия, испортили «показательную порку»! ))
    Мне про первый класс и арифметику особенно понравилось! ))
    А АИТ он такой! )) Вот у меня есть книга его с автографом и там фраза, вместо -«любителю биатлона », или черт с ним -«любителю Тихонова», фраза -«я верю Якушеву!» Боец! С чем? А кто знает? ))
    П. С. Пихлера вообще то звали не тренеровать, а «отмыться». И Прохоров здесь действовал как менеджер, по шаблону. И не он загнал себя в эту ситуацию. Кто? Очень интересно? А вокруг святые и тишина!) И «мертвые с косами стоят»! А лох -Прохоров! Круто и «справедливо», он же не профессионал. Пришел бабло стрич ( самое «дурное» и тяжелое бабло в его жизни), думаю до сих пор икает, а старые «друзья »-все на коне! Кравцов так вообще президент! ))

    Влад, насмешил подсчетами.

    Влад, так «кололись» АЮЯ все-таки и при Тихонове, он, насколько известно, был первым вице-президентом СБР с 2008 по 2010 год. Или вице-президент, то бишь первый заместитель, фигура номинальная?

    В принципе по делу и без «Я», только странное оставляет чувство -Иваныч, как никто, из бывших руководителей федераций, приложил столько сил чтобы доказать и завоевать независимость этих федераций от государства- апеллирует к государству? Все-таки нам всем нужно понять что такое — профессионал, кто это? Сколько у него должно быть нянек и кого он может посылать, а кого и должен? Кто за что отвечает, и без нашей любви к исключениям?

    Analitik

    Да никуда я не перехожу, просто ваше «... ник у меня, чтобы все остальные аналитики обзавидовались» выглядит как-то по детски и глупо.
    Рекомендую изучить календарик и повторить арифметику за 1 класс, дабы отличать октябрь от декабря и февраля, заодно и вычитать из 12-го месяца, 10-ый (чтобы увидеть очевидное).

    Срок правления МДП до АЮЯ высчитать вам несколько сложновато, но... попытаюсь помочь:
    — выбран МДП на пост Президента СБР 27.10.2008, — новость, что трое россиян подозреваются в применении допинга, была опубликована вечером 2 февраля 2009 года.
    Следовательно: 4 (октябрь) + 30 (ноябрь) + 31 (декабрь) + 31 (январь) + 2 = 98 дней (больше 3 месяцев).
    За это время можно 98 раз уколоться, забыться и снова уколоться. :-)
    А попались наши, так же, как и с мельдонием: правила изменили, а до наших дошло только после поимки.
    В случае с АЮЯ пробы стали брать во внесоревновательный период, вот и попались на ЭПО.

    Надеюсь, что в следующий раз прежде чем что-то писать, вы попробуете подумать.

    Valentinych,
    это всего лишь моё ИМХО по заданной теме.
    Вы имеете полное право на своё мнение, с которым я, в свою очередь, тоже могу не согласиться.
    Извинюсь, пожалуй, за несколько глумливый тон своего поста...
    Без обид, хорошо?!

    ВАШ,
    восхищён Вашим вежливым постом- несогласием с моим мнением. Если бы мы все на этом биатлонном ресурсе выражали свои расхождениях в точках зрения таким деликатным тоном и столь дипломатичным образом, то цены бы не было всем его участникам -дискутантам и оппонентам.
    С искренним уважением.

    Часть из сказанного моими оппонентами принимается для корректировки своей собственной позиции.

    даю ссылку ria.ru (Это первая попавшаяся ссылка) Дата дисквалификации Ярошенко считать с 3 декабря 2008г. В тот момент Тихонов еще во всю баломутил в СБР. А приговор по Ярошенко вынесли в августе 2009, долго рассматривали (если у вас другие данные, киньте ссылку.)

    Детство — это когда переходят на личности в споре. ))

    Analitik

    Повторю ещё раз для особоодарённых: АЮЯ были дисквалифицированы накануне ЧМ 2009.
    АИТ руководил русбиатлоном до 27 октября 2008.
    Вот какая связь между этими событиями?
    А Прохоров и его команда рулили биатлоном уже не один месяц и именно Прохоров пригласил в команду отстранённого от спорта врача Дмитриева.
    Возможно, в силу своих аналитических способностей считаете, что поставить укол надо лет 5? :-)

    п. с. По поводу Ника — дитё вы ещё.

    я не в кустах, я здесь не круглосуточно сижу. Дествительно, имеется ввиду допинг Юрьевой, Ахатовой, Ярошенко (в конце 2008). Ну не Прохорову его приписывать? Он только месяц как пришел. А ник у меня, чтобы все остальные аналитики обзавидовались.
    Антон Павлович Чайка, да, у нас сей час, увы, все печально.

    Analitik

    Поясните свою глубокую мысль про «самый большой допинговый скандал в биатлоне» (с) :-)
    Брякнул глупость и в кусты..., а людям отмываться после этого надо.
    Гнусно и подло.

    Для справки:
    АЮЯ случился в 2009 году (декабрь).
    АИТ занимал пост Президента СБР до 2008 года.

    п. с. Такой пафосный Ник и такое незнание предмета... :-)

    Analitik,
    понимаете, нужна какая-то отправная точка. Никто ведь не скажет про себя: я — плохой, давайте выведем меня во двор и расстреляем. :)) Может, и были такие факты, когда, как Вы говорите, у руля стоял АИТ. Но их не выявили или выявили не до конца. Откуда нитка тянется — точно неизвестно. В данный момент речь идёт о том, что происходит здесь и сейчас. О том, что никто из чиновников спорта, из медиков за допинг не ответил. А пробы всё выявляются и выявляются. А виноватых всё не назначают. Если руководитель не назвал, кто из его подчинённых виноват, а ткнул пальцем на спортсмена-стрелочника, значит, спросить надо с этого руководителя. Чиновник ведь не сеет и не пашет, но отвечает и деньги немалые получает за определённый участок работы. Не справился — виноват. Вот эта мысль у АИТа мне понравилась. И она имеет продолжение: виноват — уходи. Но продолжения этой мысли в жизни (в спортивной) почему-то не происходит. Что и печально.

    Антон Павлович Чайка, он конечно молодец, выступил с критикой, но почему-то себя любимого забыл. Самый большой допинговый скандал в биатлоне был, когда у руля был АИТ.

    Опоздал Александр Иванович с оценкой министра этак годика на полтора, когда всплыл на поверхность умопомрачительный контракт с футбольным Капелло, подписанный лично Виталием Леонтьевичем и президентом футбольной федерации Толстых. Содержание контракта- впору разбираться следователям. Да и внутреннее расследование допингового скандала Ирины Старых явно было не без контроля министра. Вопрос- что это был за контроль? ВАДА гораздо раньше требовало жертв по допингу. Думали -пронесет. Не пронесло. Опоздали с жертвами даже на уровне федераций, в частности- биатлона Наше родное -авось, небось, без которых мы -ну никак. По большому счету опоздал не Александр Иванович, а те, кто не среагировал раньше на требование ВАДА- навести порядок с допингом. Должно быть понятно, что порядок должен был наводить другой свежий человек не запятнанный с скандалами по теме.

    zakol,
    когда цель была поставлена прямо: выйти на трассу и победить, Тихонов с этой целью справлялся прекрасно, и страну свою прославил на века. Какая цель сейчас? Демонстративно выйти из СБР? Поверьте, это не привлечёт внимание к проблеме. Ну, напишут об этом. Или не напишут наши «независимые» СМИ. Что можно ещё? Вызвать Мутко на дуэль? Что? У Вас есть программа действий? Или как в песне: «Будь или не будь, делай же что-нибудь!» Что-нибудь делает. Вот он написал, выступил с критикой. По крайней мере, у человека есть активная жизненная позиция. А кто ещё написал, ну хоть что-то?

    Опять недоволен. Тихонова хоть когда то что то устраивало? Вот нытик!

    Валерий, языком мелет как бабка базарная.

    Антон Павлович Чайка, а я его в этом не обвинял. Я констатировал факт. Не каждому дано и ничего обидного в этом нет. Просто не все это понимают и размахивают знаменем, на котором ничего нет. Ни к чему подменять прошлыми заслугами нынешнюю беспомощность.

    zakol,
    нельзя обвинять выдающегося спортсмена в том, что из него не получился тренер. Это два разных таланта. Кому-то удаётся их объединять, кому-то — нет. Тихонов старается общаться со спортсменами, передавать опыт, как может.

    И в принципе он правильные вещи здесь говорит и правильно называет виновных. Конечно, те, кто загубил наш спорт, от этого не изменятся. Это только кажется, что всё происходит из-за недопонимания. На самом деле все всё знают, и если не делают свою работу качественно, значит, преследуют свой корыстный интерес. Но капля камень точит. Вот он сказал о Мутко всё, что думал. Может, ещё кто скажет. И то, что спортсменов защищает, — правильно делает. А то спортсменов наказывают, и все смотрят на них, как на прокажённых, а истинные виновники живут и в ус не дуют.

    Уважение вызывают люди, которые не только «я знал», «я предупреждал», «я говорил», но ещё спокойно и отлично делают дело. Можно даже без говорильни. А что делает АИТ?

    Большим спортсменом был Тихонов — знаю, а вот когда стал специалистом? Тренер из него получился никудышный. Может он разработал какую методику стрелковой или лыжной подготовки? Не слышал такого. Долго трется в руководстве СБР, так и Прохоров в кресле посидел, но это автоматически не сделало того специалистом. Шуба большой спец по интригам и скандалам. Только это не совсем биатлонная вещь. Так, менеджер средней руки.

    Соколов Владимир Еремеевич, абсолютно с Вами не согласен! Ясно, что Тихонов неоднозначная фигура и его высказывания порой вызывают неприятие и раздражение. Но в данном случае 4-хкратный Олимпийский чемпион абсолютно прав! В его словах чувствуется боль за спортсменов и российский спорт. Пройдя через горнило Большого спорта, Тихонов остро чувствует и знает проблемы спортсменов и видит бездействие чиновников. И это сейчас везде так. Сам я продолжаю выступать в ветеранских соревнованиях и сталкиваюсь постоянно с не профессионализмом чиновников от спорта. Только что вернулись с региональных соревнований ветеранов, где организаторы «забыли» нам вручить награды за командное первенство. Сделано это было в пользу команды хозяев. Второй пример — отправляя нас на соревнования доморощенный дилетант от спорта составил неправильно заявку на соревнования. Пришлось все переделывать при регистрации. Таких примеров я могу привести очень много и с каждых соревнований. Спорт стал темой дележа и отмыва средств. Фейр плей в спорте стал чем-то второстепеннным, а высокие идеалы спорта, провозглашенные Пьером де Кубертеном отошли на задний план. Владимир Еремеевич, понятно, что Вам, из рабочего кабинета видятся немного по другому проблемы спорта, а Тихонов всегда в гуще событий и имеет полное право высказывать свое мнение на данную тему. Извините, коллега, но здесь я больше соглашусь с Тихоновым, нежели с Вами. С уважением к Вам и АИТу ВАШ — Валерий

    Александр Иванович, браво!

    Amicus Plato, sed magis arnica Veritas

    Соколов Владимир Еремеевич, «укололи»?, вот с ехидцей такой. Уважаемый, а Вы обоснуйте конкретно, в чем не прав АИТ, прежде чем смеяться. К стати вопрос о специалистах в спортивной медицине и фармакологии, поднимался на заседании федерации еще в конце 90-х (или начале 2000), вот может здесь не совсем прав, во всем остальном 100%. О мельдонии за год предупредили, а за полгода напомнили:«Ребята, осталось 6 месяцев», а у нас стадо бездельников министерских даже не заметили (за что бабки получают). Уважаемый, Вы здесь личность авторитетная, но смеяться над человеком который чего то достиг, и является Настоящим Специалистом в биатлоне, непозволительно даже Вам.

    Великий АИТ и мировое зло. Слушались бы этого замечательного заслуженного дяденьку и всё было бы тип-топ с допингом в спорте высоких достижений в РФ. Александр Иванович как супермен всегда готов прийти на выручку и победить это зло в спорте. Мудрейший, заслуженный, великий, благородный герой нашего времени! Увы нам, его современникам.
    Потворствуют приему запрещенных препаратов в РФ спортивные чиновники самого высокого ранга. Ослаб наш слух — не слышим почтенного Тихонова. О горе нам, недостаточно его почитающим...
    Хотя, по Виталию Леонтьевичу действительно «гильотина» плачет. Но непотопляемый при ВВП по-прежнему активно барахтается, оставаясь на плаву...

    Стало понятно, что дела министра спорта весьма плохи.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества