«У меня сильно замерзли руки!» Слепцова рассказала, почему промахнулась

341Советский Спорт
«У меня сильно замерзли руки!» Слепцова рассказала, почему промахнулась

Во второй гонке первого этапа Кубка мира — супермиксте — россияне снова остались без медалей, хотя начали и закончили ее образцово-показательно.

Супермикст — дисциплина совсем юная для Кубка мира: в Эстерсунде спортсмены бежали ее четвертый раз в истории. Но совсем скоро, в 2019 году, одиночная смешанная эстафета войдет в программу чемпионата мира, поэтому к ней стоит относиться уважительно, а не как к шоу — как это было до недавнего времени.

Вот как французы, например, которые выставили на эту гонку совершенно убойный состав — Мари Дорен-Абер и Мартен Фуркад могли еще до старта повесить на себя золотые медали. Особенно учитывая, что в основном звезды первой величины отстрелялись в первой гонке дня.

Так все и вышло. Почти всю дистанцию звездная пара лидировала, а финишировал Фуркад едва ли не пешком. А куда спешить, если преследователи за горизонтом?

А что же наши? Чистейшая стрельба Слепцовой на первой лежке заставила замереть в приятном ожидании — неужели все получится? Но уже после следующей стойки все надежды рухнули — три дополнительных патрона не помогли ей закрыть последнюю мишень: штрафной круг и минус 47 секунд от лидера. Что же произошло?

— У меня сильно замерзли руки — просто невозможно! — сказала Светлана в интервью пресс-службе СБР. — Я не чувствовала спуск совсем, поэтому пошли промахи. Потом, когда побежал Антон, мне смогли разогреть руки, стало получше. А вообще — рваная гонка, я такую никогда не бегала, и она далась мне тяжело. Конечно, у меня был большой перерыв в стартах на Кубке мира, поэтому сейчас все как будто в первый раз. Плюс ответственность, волнение — все это сказалось и отразилось на первой стойке. Физически, чувствую, готова неплохо. Но все-таки тяжело было выдерживать темп лучших спортсменов мира, после того, как я три года с ними не соревновалась. Мне нужно время, чтобы привыкнуть к этим скоростям. Надеюсь, мне еще дадут пробежать здесь в гонке.

Неудачи Светланы плавно перетекли и на следующий этап Антона Бабикова, который лежа промахнулся трижды, а на стойке еще два раза. Пожалуй, после этого надежды на медаль сборной России окончательно исчезли. Правда, наша пара отлично провела вторую половину гонки, но подняться выше восьмого места уже не получилось.

— Пока, наверное, у меня не самые лучшие кондиции, я был даже немного поражен, что не очень бурно бежится. На первом своем этапе из-за нервозности использовал доппатроны, хотя перед стартом я был в комфортном состоянии. После второй передачи получилось отработать чисто. Ногами трудно было с кем-то сравниться, поскольку все разбежались. Очень много усилий ушло в проскальзывание лыж и на то, чтобы удержаться на опасных поворотах. В общем и целом мне кажется, что все хорошо, и дальше мы будем только прибавлять.

Кубок мира. Эстерсунд (Швеция). Супермикст

1. Франция (Мари Дорен Абер, Мартен Фуркад) — 35,43,5 (0+4)
2. Австрия (Лиза Тереза Хаузер, Симон Эдер) + 16,0 (0+6)
3. Германия (Франциска Пройсс, Эрик Лессер) + 25,2 (0+5)

8. Россия (Светлана Слепцова, Антон Бабиков) + 1.59,8 (1+9)

ВСЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СБОРНОЙ РОССИИ В СУПЕРМИКСТАХ НА КУБКЕ МИРА

  • 2014/15 Нове Место КМ Романова, Волков 1-е место
  • 2015/16 Эстерсунд КМ Шумилова, Шипулин 5-е место
  • 2015/16 Кэнмор КМ Подчуфарова, Волков 4-е место
  • 2016/17 Эстерсунд КМ Слепцова, Бабиков 8-е место

    Комментарии 41

    rusbiathlon.ru

    Разница в интервью была. Не цепляясь к словам, было видно, что Светик был доволен, а Бабиков — нет
    В этом и заключается основная разница между ними

    Таша,
    Наташ, наверное, вы правы. Тем более, что сейчас журналисты не заботятся об имидже собеседника, только о своем собственном. Им даже на руку, если человек растеряется или сморозит чушь.

    LES,
    реакции на всё у человека должны быть адекватные, чтобы не пугать других людей. :)) А что, сейчас «не советские» люди ведут себя много лучше? Раньше хотя бы говорили правильные вещи, а сейчас и не говорят, и не делают, а главное — ничего не стесняются — ни воровать, ни убивать, ни растлевать. Словом, без комплексов совсем. Вот в этом смысле — в отсутствии комплексов — в нашем современном обществе произошли бААльшие подвижки. :))

    Татьяна, откуда Вы знаете расстроена Светлана или нет? Её слова это ширма за которой она скрывает свои чувства. Это во-первых, а во-вторых нужно поддерживать позитив в себе и не давать себе переживать и зацикливаться на неудачах, ни к чему хорошему это не приведёт в таком виде спорта как биатлон. А как себя вели и что говорили советские люди лучше бы забыть. В те времена думали одно, говорили другое, а делали третье. Говорили всегда правильные с точки зрения общественного мнения и КПСС слова, совершенно так не думая. Я знаю, я долго жил в ту эпоху.

    Антон Павлович, никто и не говорил, что он должен сказать, что боится, но слова«нас не было в Кэнморе, когда победил Фуркад с Мари, будем переписывать историю»-говорят о том, что он замахнулся на победу, а по итогу что вышло? А можно было поспокойнее ответить, что будем бороться, стараться и прочее. Я пытаюсь донести, что все спортсмены в интервью допускают оплошности, есть моменты, к чему можно придраться, но одних мы видим, а других не замечаем.

    Таша,

    Наташ, вот вчера вечером специально посмотрел это интервью и не нашел в словах Бабикова никакого шапкозакидательного криминала. Ему задали вопрос вроде того, что вы не боитесь, что вашим соперником будет Фуркад. Он сказал, что не боится. А что он мог сказать? «Боюсь». «Ведь я червяк в сравненьи с ним, его сиятельством таким». Но о победах речи не шло.

    Я думаю, наш спор рассудит время. От всех спортсменов мы ждем положительной динамики. И верим, конечно, в каждого без исключения.

    Так то Светик не в первый раз в сборной, если кто не помнит... )) Это так, для информации. Если говорить об интервью, то у меня тоже, как и многих, осадочек от него остался...

    Я нахожусь в небольшом шоке от слов Светланы Слепцовой. Любой нормальный человек идя к своей цели, к своей мечте зубами вгрызается, чтобы преуспеть в этом направлении и когда у него не получается, он как минимум сильно расстроен, если не сказать, что подавлен. А наша Света, впервые очутившись в составе сборной, не то чтобы расстроена после неудачи, она как будто довольна, улыбается. Промахи случаются у всех, это биатлон, но отношение к этому приводит меня в ужас. Куда деваются нормальные человеческие чувства, например: злость на себя, обида. Представить, что кто-то в Советской сборной мог себе такое позволить вообще нельзя.
    Вообщем, я за спортивный принцип отбора в сборную, а не за бывшие или какие-либо еще заслуги.

    Антон Павлович, информативное или нет вью, но слово-не воробей.. Виндишу что-то круг Хофера не помешал вырвать у Шипулина 3 место. Это к слову о психологическом состоянии спортсменов, если кто-то из команды заходит на круг. Значит способом решения задачи, что 2 допа+ выстрелы= времени прохождения штрафного круга (75 м), вы поняли, что оба виноваты. Первый блин комом, смотрим дальше!

    Таша,
    Наташ, ну я не все же смотрю, что есть на сайте. А интервью спортсменов — это, как правило, не самый информативный материал.

    Ну, допустим, примерно одно и то же время они потратили. Хотя малый круг — не половина большого (по времени), учитывая, что там разгон хуже.
    Но, согласитесь, есть ещё и психологическая сторона. Одно дело, когда ты начинаешь эстафету в равных со всеми условиях, а другое, когда ты чувствуешь себя совсем задворошным на лыжне, в окружении аутсайдеров. Захочется ли после этого бежать в полную силу? Шипулина вон тоже часто упрекают, что на своем 4-м этапе он показывает иногда не самую лучшую скорость, вытягивая команду из подвалов истории.
    Одно дело, когда ты эту проблему сам замутил, а другое, когда на тебя это обрушилось «подарком». Руки опускаются. Вы вот много значения придаёте чистым секундам, а надо смотреть на ситуацию в целом, учитывать все факторы. У забойщиков есть своя степень ответственности. В любом случае, мы смотрим не на абстрактные секунды, а на места, которые занимали спортсмены на своих этапах. Борьба-то идёт не на секунды, это контактные гонки. А если смотреть по местам, то Света методично гонку топила, а Антон вытаскивал.

    Антон Павлович, вью на сайте висит уже давно, вы будто не видели?
    2. Никто и не расчитывал на хороши ход, но на стрельбу ставка была сделана.. Эдер, Лессер тоже не разбегались, но в призы въехали.
    5. Безусловно, каждая секунда имеет значение, но что Света 40 привезла, что Антон 40, грубо говоря. Вот и давайте решать задачу: на штрафной круг 150 м. в среднем спортсмены тратят 25 сек, в ОЭ круг меньше, в одних источниках 75 м, в других 50 м, берём 75 м, раз точных данных нет. Перезарядку и выстрел спортсмен делает примерно за 7-8 сек.
    Вопрос: Сколько Антон потратил времени на 2 допа и 2 выстрела, а Света на прохождение штрафного круга 75 м? rusbiathlon.ru

    Таша,

    по 1 пункту полностью с вами согласен. Ответ в духе Светы С.
    По 2 пункту не согласен. На его (Антона) уровне вопрос, выступать или не выступать на КИБУ и кому выступать, не решался.
    По 3 пункту — в непонятках. Антон прямо так и сказал, мол, нацелен победить Фуркада?
    По 4 пункту — полностью согласен. Спортсмену надо понимать, что не всякий журналист, как и не всякий человек для него — друг, товарищ и брат. У журналиста есть свои шкурные интересы. И зачастую он плевать хотел, как воспринимают спортсмена в результате его глупого интервью.
    5 пункт. Да, на много, на 7,4 сек. Для биатлона это существенное время. Скорость перезарядки у всех спортсменов разная, как и скорость прохождения штрафного круга, поэтому вопрос некорректный. Если вы знаете среднестатистические результаты — напишите, пожалуйста, тогда будем сравнивать.

    Что касается вашего резюме, адресованного, правда, не мне, то смею заметить, что лично я в пристрастии к какому-либо биатлонисту (-ке) никогда замечен не был, в отличие от некоторых. Отношусь ровно ко всем без исключения, поэтому смотрю открытыми глазами на успехи и неудачи, никого не выгораживаю и не превозношу незаслуженно. Единственное, что себе позволял, это защищать на сайте Яну Романову и Катю Шумилову от прямых грубостей в их адрес. Но никогда не говорил при этом, что они самые-самые. Сами посудите, если спортсмен пробегал балластом практически 2 сезона, пожалеть-то его можно, а рассчитывать на него — вряд ли.

    Антон Павлович, вот нашла вью Антона.

    Российский биатлонист Антон Бабиков рассказал о выступлении в супермиксте на этапе Кубка мира в Эстерсунде (8-е место).

    «Я делал все, что мог. Сегодня наша команда делала что могла. Не все у нас получилось, но надеюсь, что мы не доставили болельщикам негативных эмоций. И Светлана, и я очень старались», – сказал Бабиков в эфире «Матч ТВ».

    «Пока, конечно, еще не лучшие кондиции. На первом этапе допустил несколько обидных штрафов просто из-за нервозности, несмотря на то, что перед стартом был в комфортном состоянии.

    На второй передаче получилось уже чисто сработать на огневом рубеже. Ногами, конечно, было трудно с кем-то сравниваться, потому что все чуть-чуть разбежались.

    Но для первой гонки сезона я думаю, все в порядке. Я думаю, что все будет хорошо, и мы, естественно, будем прибавлять», – цитирует Бабикова  официальный сайт СБР

    1. Что значит не доставили негативных эмоций? Или 8 место нашей команды должно нас порадовать? Вообще, на издевательство похоже, не находите?
    2.«Все чуть-чуть разбежались»-похоже на отмазку. А кто мешал Бабикову выступить на Кибу вместе с ребятами в шторм и разбежаться? И сравнил бы себя с другими, и разбежался. Илиев, например, успел и в шторм побегать на Кибу, и в СЭ на КМ поучаствовать.
    3. Хотя перед ОЭ Антон давал вью и был нацелен победить самого Фуркада. Может, меньше слов надо говорить, а больше дел делать?
    4. Согласна с вами, что по горячим следам брать интервью не стоит, но и болтать лишнего тоже не надо. Голова для этого есть на плечах, чтобы думать.
    5. И ответьте честно: на много ли 47,4 отличается от 40,2? Что больше: 5 или 3? Можно ли успеть пробежать 75 м или 50 м за тот период, пока спортсмен сделает перезарядку 2 допов и выстрелит?

    Юрьевна, по сути вы правы. Что-то видим, на что-то глаза закрываем.

    Таша,
    Наташ, да я не говорю, что Света должна была стучать себя в грудь кулаком, просто надо быть сдержанней в словах и называть вещи своими именами: неудача — это, в любом случае, не «нормально». И вообще, по-хорошему, от интервью следовало бы отказаться, не тот результат, чтобы давать интервью, ну не надо следовать всему, что тебе навязывают. У репортера — свой интерес, а у спортсмена — свой, и это надо понимать.

    Таша, вы никому ничего не докажете этими цифрами. Некоторые у нас прям здесь обожают прилюдное линчевание и самобичевание. Вот, если б СС сказала:«Какая я глупая, че я полезла в этот биатлон?» вот это было встречено с «пониманием». Мы огорчаемся за Слепова, который, минуточку, до 30 годков стрелять так и не научился, два года как и Кравцов ждем прорыва Малышко, которому на минуточку тоже к 30 подваливает,* (люблю Гараничева), но мы с пониманием относимся к его стояку в эстафетах и с улыбкой наблюдаем гимнастические присядания перед стойкой. Значит, тридцатилетние мужчины у нас надежда на ОИ, а вот тридцатилетним дамам пора на пенсию? Как-то несправедливо получается...

    Антон Павлович, за 2 этапа1 и 2:
    Франция-2 допа
    Австрия-3 допа
    Германия-2 допа
    Швейцария-3
    Казахстан-3
    Канада-5
    Россия-8 допов (3 допа Света+5 допов Антон) круг Светы как раз мог уложиться в 2 допа из 5 Антона.
    Да и отставание по этапам говорит, что виноваты оба:
    1 этап-47,4
    2 этап-40.2.
    Что касается вью, так и Бабиков не считает себя виноватым.

    Станислав, по ВАДА не понял. Что там Медведев «принял» соответствующего?

    Dmitry, если о политике, то Китай задаёт темп. Россия просто уравновешивает позиции. Сейчас заваруха в Кубе начинается. Трамп — бизнесмен, но хреновый политик. Он прекрасно осознаёт, что наши не дадут издеваться над Кубой. Судя по желанию разместить там Российское ПРО, наши это предвидели. По поводу ВАДА: Медведев уже принял соответствующее решение. По поводу Биатлона в целом: считаю правильным индивидуальный подход к спортсменам. Это международный уровень. Да он командный спорт, но отчасти и индивидуальный. Здесь нужен тренировочный подход как у пауэрлифтёров: один тренер — один спортсмен, где каждый тренер отчитывается за свою работу. А чтобы споров не возникало, необходимо учитывать рейтинг.

    ndivers, ПМС, по-любому...

    Сегодня замерзли ручки у Светочки, поверим... А вот на последующих гонках кто или что что будет виноват? Опять возвращаемся к былому? Подготовка-это главное! Если ее нет, значит и результата нет! Как и было всегда, не так ли?

    Станислав, рано еще. Теперь наверное только после ГС можно будет от души повозмущаться в случае провала. И может быть даже — продуктивно.
    Да и чинушам нашим, которые и руководят процессом, от этого как с гуся вода. Эти назначенцы для них как громоотвод.
    А может быть хорошо выступим?
    Сейчас похоже намечаются большие политические перемены. Мне даже кажется, что запад с ними запоздал минимум на год. Уже год назад было понятно, что ничего хорошего в открытом противостоянии с «Россией и К» у него не выйдет. Надо менять тактику. А сейчас, они ещё в догонку и тумаков хороших получают.
    Надеюсь, что смена политики и ВАДА коснется тоже

    Есть предложение: составить петицию с требованием сместить с должности Главного тренера Сборной... Думаю, все проблемы нашего биатлона именно из-за его действий и бездействия в определённых ситуациях, из-за его решений. Также предлагаю убрать с должностей господинов Медведцева и Падина. Группу Падина передать под руководство товарища Крючкова. Слепцову навсегда выдворить из состава Сборной — это позор нашей команды. Вчерашний старт это лишний раз подтверждает, но больше всего доказывает интервью после гонки. Её поведение абсолютно не уважительно по отношению к болельщикам, абсолютно не спортивно. Также предлагаю перестать ставить Шипулина в вечно догоняющего: на него всё время вешают 4-й этап в эстафетах — товарищи, нельзя же всё время надеяться на то, что Антон всегда сможет вытащить команду из аутсайдеров. Он человек, а не робот. Больше внимания уделять Волкову, Гараничеву, Слепову. Женскую Сборную разбить на 4 подгруппы (согласно рейтинговым очкам), первую (самый сильный состав) выставлять на все эстафетные гонки. Если кто-то захочет принять участие из других подгрупп, то пусть догоняет по рейтингу в индивидуальном зачёте. То есть, опираться не на внутреннюю конкуренцию в общем составе Сборной, а на результат в индивидуалке.

    Есть у кого ещё предложения?.. Пора кончать с этим самодурством и нелепостью. Биатлон всегда был нашим стержнем в зимних видах спорта! Во что его превратили за последние годы?

    rusbiathlon.ru

    Светик не меняется, что и следовало ожидать. В свое время надо было поменьше вискариком баловаться.

    Лилия,
    штраф — это еще психологически очень тяжело. Бывает, что, оказавшись аутсайдером, человек включает весь ресурс. Но чаще бывает, что он теряется и добавляет себе неудач. Но горевать тут нечего. Спортсменов включили в сборную, у них ещё будет шанс отыграться. Русский человек медленно запрягает.

    Но интервью после неудач давать не следует. В данном случае спортсмен не должен идти на поводу у репортеров.

    Мистер Бин, а пришли! :))

    Rudolf Kovalev, реально могут замерзнуть
    Именно пальцы. Но я не думаю, что причина была именно в этом. Волновалась, спешила — вот скорее всего, что было

    Как могут мерзнуть руки во время скоростного бега на лыжах, от гонщиков же идет пар и пот льется по телу? Там что, мороз 40 градусов!

    Очевидно, что перерыв в 4 года может стать непреодолимым препятствием. Хотя в утешении Светы много других фаворитов тоже провалилось в гонке

    Антон Павлович Чайка, да штрафной круг в этой эстафете маленький, 10 секунд от силы. А вот на стрельбе на первых этапах ковырялись оба. Я, например, думала, что Антон лучше пробежит. Наверно, пара Подчуфарова — Цветков выступила бы лучше. Но мы этого уже не узнаем. Только в следующей ОЭ.

    Lyuda,
    а что я сказал дурного? То, что улыбаться неуместно, когда гонку проваливаешь, и говорить, что все нормально? Это вам кто угодно скажет. Ответственный человек, болеющий за дело, так себя не ведет.

    Таша, допы были у многих, но, согласитесь, без круга штрафного наши бы в такой яме не были. Да и к неудачам на лыжне лично я отношусь философски. Все бывает. Мне не понравилось только то, что Света давала интервью как ни в чем не бывало, словно бы и не было этого провала. Мне по-человечески ближе Настя Загоруйко, которая после подобной же неудачи переживала, расстраивалась, винилась перед командой. Дело не в ногах, а в голове.

    Антон Павлович, Антон себя подвёл сам, взяв 5 допов на 2 этапе, да и ногами проигрыш тоже был.
    Света со штрафным на 1 этапе-47,4, а Антон без штрафа +40,2. На последнем этапе Антон собрался и отстрелял быстро и метко, но ноги есть ноги+20,8 от лидера, Света+24,4. и на рубеже с 1 допом +18,1 добавила. Провалили гонку оба!

    Всегда заступился за Свету... Но вчера понял, конец Светы уже наступил! Похоже у Светы не только руки замёрзли, но чувство реальности! А быть 30 летней дурочкой, которой все понравилось... Неужели самой не противно?

    Антон Павлович Чайка, когда Вы в прошлом сезоне нелицеприятно отзывались об Антоне Шипулине — подумала случайность. Сейчас вижу, что говорить дурное о спортсменах для Вас — норма.

    Мне тоже «понравилась» реакция Слепцовой. Ей говорят, что гонка не сложилась (и понятно, по чьей вине), а она так безмятежно отвечает: «Да нет, всё нормально».

    Юрьевна,
    а мне как-то ближе люди, которые расстраиваются из-за неудач. Согласитесь, это естественней, да и уместней. А видя такую легкомысленную невозмутимость, невольно задумаешься об умственных способностях этой спортсменки. Я уж не говорю о том, что она не только себя, любимую, подвела, но и Антона.

    Мистер Бин, а Вы чего такая недовольная?

    Слепцова у нас такая Слепцова! ))

    А Светику все понравилось! Она може в параллельном мире живет?! Тогда у неё все зашибись! Там её хвалят и по головке гладят за круг и восьмое место. А могло быть и хуже: два круга и шестнадцатое место! так что, смотря с чем сравнивать... Уж коли получили СС в команду, будьте готовы ничему не удивляться!

    Господи опять двадцать пять, ну что тебе, варежки прислать что ли:- ( Все одно и то же то лыжи не едут, то ботинки жмут, теперь мерзнем!

    Юрьевна-вы ждете от нее результатов?

    Владимир, Надо встать на колени перед телекамерой, рыдать в голос, рвать на себе волосы, и молить. молить о прощении наш высокий биатлонный суд. А рядом на другой камере будут транслировать казнь норвежцев как показательно для остальных, что нельзя проигрывать, нужно только побеждать. Свете удачи в следующих гонках.

    Ну посмотрим, что дальше покажет Света
    Меня больше огорчило падение скорости во втором забеге. Негоже на 1,5 км уставать

    Ну и куда её теперь? В Австралию или в Африку? Что за бред!

    У Светланы берут интервью, смеется вся, такая довольная! Говорит, не получилось! и смеется! а надо говорить — я плохая, подвела команду, тренеров, болельщиков!

    «Мне нужно время, чтобы привыкнуть к этим скоростям». Что это значит? Если у тебя такой скорости нет, то как можно к ней «привыкнуть»? Какой-то бред несет Светлана! А вот заходить на штрафные круги вполне можно и привыкнуть!

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества