Каста стреляющих лыжников

2542sport-express.ru
Каста стреляющих лыжников

Обозреватель "СЭ" Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ размышляет о том, что будет происходить в российском биатлоне в олимпийский год

Под занавес биатлонного сезона у меня случился разговор с одним из наиболее значимых спортивных руководителем советских и российских времен Валерием Сысоевым. В самом начале 90-х он возглавлял футбольный клуб "Динамо" — был его первым президентом. Вспоминая о том периоде, он сказал:

— Футбол — это каста. Которая очень жестко отрицает приход в свою среду людей со стороны. Если ты не из этого мира, никогда не сумеешь что-либо футбольным людям объяснить. С ними невозможно спорить ни о чем: вам столько наговорят в ответ, что убедят в чем угодно. Например, в том, что футболисты работают больше всех и тяжелее всех, и что к этому виду спорта неприменимы никакие общепринятые мерки.

Подобной кастой с некоторых пор стал российский биатлон. Такое мироощущение принялось буйно расцветать, когда с одной стороны к руководству СБР пришел известный олигарх Михаил Прохоров, с другой — финансирование национальных сборных со стороны Минспорта вышло на новый качественный уровень. Появились деньги, причем огромные, и мало-помалу все привыкли, что финансовое благополучие лишь в малой степени связано с результатом.

КАК ОБУСТРОИТЬ СТРЕЛЯЮЩУЮ РОССИЮ

Понятно, что в этом антураже процесс подготовки результата просто не мог не уйти на второй план. На первый же вышло желание как тренеров, так и самих спортсменов, любой ценой самосохраниться в системе.

Одна из самых незавидных позиций сейчас у президента СБР Александра Кравцова. Если почитать все то, что в адрес отечественного биатлона успели наговорить за последнюю неделю многочисленные эксперты, задача найти ответ на исконный российский вопрос: "Что делать?" становится совершенно нерешаемой. Советов, как обустроить стреляющую Россию, множество. Но при этом брать на себя ответственность уже за будущий олимпийский результат не пожелает наверняка никто.

Есть ли у нашей сборной шансы завершить олимпийский сезон успешнее, нежели был этот? На мой взгляд, их немного. Причина прежняя: в СБР и у тренеров сборной полностью отсутствует какая бы то ни было концепция на этот счет.

Один из экспертов — профессор Илдус Губадуллин — заметил в своем интервью, что прежние советские методики, по которым готовили команды Александр Привалов и Виктор Маматов, давно уже потеряли свою актуальность, и продолжать по ним работать — самоубийство. Как раз Привалов в свое время более чем убедительно объяснял совершенно обратное. В частности, что отказавшись от больших объемов работы в межсезонье, биатлонисты принесли в жертву веяниям времени одну из глобальных основ подготовки: объемы позволяли "раскочегарить" липидно-жировой обмен и заложить фундамент, позволяющий спортсмену быстро стартовать и столь же быстро завершать дистанцию.

Сейчас же, отрицая прежние и дававшие результат наработки, биатлонистам не предложили взамен ничего, что было бы столь же действенным.

ИЗ СООБРАЖЕНИЙ САМОСОХРАНЕНИЯ

Парадоксально, но ни одного тренера, способного внятно объяснить, что и зачем он делает, в нынешней сборной нет. Индивидуально работающий с Антоном Шипулиным уже третий год Андрей Крючков, говоря о подопечном, сказал: сборная — это не то место, где позволительно экспериментировать — там нужно давать результат. При этом сложно не видеть, что работа самого Крючкова — тот же самый эксперимент. Просто ведется он на более высоком — в сравнении с остальными спортсменами — уровне. Но не в силу профессиональных знаний тренера, а прежде всего в силу "исходного материала": то, что Шипулин имеет все шансы вырасти в биатлониста экстра-класса, говорилось еще в те времена, когда Антон только начинал выступать на юниорском уровне.

Получается замкнутый круг. Можно сколько угодно говорить о том, что многоступенчатый отбор в команду психологически выматывает спортсменов и нужно принимать какие-то меры для того, чтобы в нервном плане сохранить хотя бы лидеров команды, но по большому счету не суть важно, кто именно попадет в руки тренеров сборной: недееспособна сама система, с помощью которой многочисленные специалисты пытаются вывести своих подопечных на пьедестал или хотя бы в "цветочную" зону. А меж тем наступила как раз та фаза подготовки, когда ни один здравомыслящий человек не возьмется рисковать — ни с методиками, ни с отбором, ни со схемой подготовки в целом — все из тех же соображений самосохранения.

И рождается достаточно лукавый оборот: мол, не тот товар. Баба Маша не родила. Хотя итоги уже второго сезона подряд с единичными, но яркими всплесками в виде побед Максима Цветкова, Антона Бабикова, Ольги Подчуфаровой, Татьяны Акимовой, Ирины Старых, Александра Логинова наводят совсем на другие мысли: "товар" — тот, а вот руки и головы тех, кто этим товаром распоряжается, оставляют желать лучшего.

КЛАДБИЩЕ ЗВЕЗД

Главная трагедия российского биатлона заключается ведь вовсе не в том, что мы из года в год недосчитываемся запланированных подотчетных медалей. А в том, что в этом замкнутом кастовом мирке с каждым годом ширится свое внутреннее, надежно укрытое от посторонних взглядов "кладбище" — тех, кто мог, хотел, исступленно работал, был готов на любые жертвы (и шел на них!), положил на биатлон свою жизнь — и ничего не добился. Тренерская карьера — она в этом плане гораздо менее жестока, нежели спортивная.

Возможно, я сгущаю краски. Но не готова восторгаться вторым местом Шипулина в общем зачете Кубка мира при том, что он способен быть первым. Как и теми позициями, что Антон продолжает занимать в личных гонках мировых первенств.

30 марта биатлонному руководству предстоит в очередной раз обсудить сложившееся положение и принять решения по подведению команды к самому важному сезону четырехлетия. Переназначить тренеров или, напротив, оставить их на своих местах. И самое время каждому из всей нашей тренерской братии задаться вопросом: "А имею ли я моральное право продолжать эту работу, не зная, как довести ее до конца?"

Фото Андрей Аносов, СБР

    Комментарии 42

    Александр Кравцов, вам пора уходить из биатлона ( sports.ru)

    Ника, полностью с вами согласна. Непонятно, почему не начинают разговор с тренеров сборной, а всё с Антона и его тренера. Резцова тоже выступила по телевизору, что Антона надо загнать в команду, чтобы он воспитывал молодёжь. Это что, его дело? Пусть молодёжь тренеры воспитывают, а его дело самому тренироваться и медали завоёвывать. И насчёт спортсменов. Видите ли надо поднимать престиж Чемпионата России по биатлону, чтобы принимали участие такие спортсмены как Шипулин, Старых, и другие. А зачем? Ирина в своём интервью сказала, что уже очень устала, так зачем её загонять. Мне не очень приятно, что она здесь занимает 10 место. И это не потому, что она не может, а потому, что действительно устала. Зачем её гонять, она всё равно будет как и Татьяна Акимова в сборной России и пусть они отдохнут и готовятся в Олимпиаде.

    не первый раз говорю — каждый год меняют тренеров (( ( а толку? все хуже и хуже, найдут новых стрелочников, на ОИ в Корее увидим тоже самое как на ЧМ в Австрии, может не тренерах дело?! вот честно искать лень, но в прошлом марте было несколько подобных статей и от Войцеховской и от Круглова, и от других, а ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
    P.S. теперь вот профессора из Ижевска многие наши болельщики объявили очередным спасителем (( ( а почему никто не задавался вопросом что учиться чему то можно не только у него? открою тайну есть что то типа семинаров, где читают немецкие, норвежские специалисты и можно присутствовать лично, либо оплачивать и смотреть, учиться, когда тебе удобно

    русский менталитет что ли такой, что раз профессор сказал тренеры не хотят учится, значит так оно есть, и сомнению не подлежит, а вы у Медведцева с Норицыным спросили? а они где учились? а как они учились? а зачем они вообще в свое время пошли учится? а они еще что то кроме конспектов «динозавров» изучают?

    Ирина, Ника,DimanN1951, спасибо.

    VSChe, с «размышлениями»у Вайцеховской получилось плохо, тоже не припомню её интересных аналитических статей, ну или, как выразилась она сама-размышлений. Но вот интервью у неё получаются очень часто весьма интересные, особенно если ей самой собеседник нравится. Это весьма чувствуется в интервью.

    Марина, согласен с Вами на все 100%.

    Странная статья, пока продралась сквозь витиеватости фраз, чуть не поседела. Вот переливают тему из пустого в порожнее. Особенно «понравился» раздел- Кладбище звезд. Вот как образовалось это кладбище и что дальше делать?

    Лиса, какой разум, какая справедливость? Вы о чём вообще? Вы почитайте, только внимательно и за период времени Тихонова, Кравцова, Касперовича. Посмотрите на их лица! На их РЕАЛЬНЫЕ дела. Я подчёркиваю, внимательно посмотрите, что в сухом остатке? И все вопросы сразу отпадут. А ТС ничего не решает! Все решено будет закулисно этими деятелями и плюс ещё пара человек. На ТС будет клоунада. Да что могут предложить региональные тренера? НИЧЕГО! Кто будет возмущаться, того спортсмена никогда не увидят в сборной. Кого то просто купят. Или обещаниями, или преференциями.

    Борис, а только от Антона хочется? Антон индивидуально готовится, а не в команде. Почему же размышляя о проблемах нашего биатлона Вайцеховская называет именно Антона, а не спортсмена, готовящегося в самой команде? Ее устраивают медали и места в тотале остальных наших спортсменов и только Антон не дотянул до высокого результата? Какая досада — второй в тотале (это сарказм, если что). Лучшего должны поощрять, а не сваливать на него ответственность за проблемы остальных. Да, Антон может быть еще круче, но весь сезон ему предъявляли какие-то претензии, при чем не кто-то посторонний, типа Вайцеховской, а представители СБР. Сколько уже говорят о том, чтобы загнать его назад в команду. Ответственность за других спортсменов он должен взять по мнению АИТа, как будто у нас тренеров нет. Теперь и сезон провален по мнению некоторых. Лучших спортсменов должны поощрять, чтоб был стимул у остальных тянуться. А что подумают молодые спортсмены, глядя на то, как на лучшего в команде, второго в Кубке Наций, постоянно катят бочку? Наверное подумают: «я лучше буду вторым-третьим номером в команде, зато целее буду — ответственности меньше, денег правда тоже, зато и претензии предъявлять никто не будет».

    И еще добавлю — у нас вообще лучших спортсменов не берегут. В прошлом сезоне что сделали с Ольгой Подчуфаровой? Ставили ее во все гонки подряд. Когда она не спала — это никого не волновало. Как у нас получается: «Ах, ты лучшая? Беги во всех гонках. Давай, зарабатывай квоту — ты же лучшая». В этом сезоне то же самое делали с Татьяной Акимовой. Ее ставили во все гонки Кубка мира, да еще и на Военных играх. Беспредел.

    Отличная статья. Полностью согласна. Только — что делать? А гнать надо всех тренеров вшею... Надо пожадеть спортсменов. Сколько можно! А Антона ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЬТЕ ЕГО В ПОКОЕ УЖЕ,

    Таша, согласен, никакого наезда нет, просто размышления. Посмотрел достижения Антона, да, 2-3-и места в тотале КМ это замечательно, но хочется золота в личных гонках ОИ и ЧМ. А так, 2 серебра и 2 бронзы, наверное, этого слишком мало для талантливого биатлониста. Олимпийские игры
    2014 Сочи Эстафета 4х7.5 км, Мужчины 1
    2010 Ванкувер Эстафета 4х7.5 км, Мужчины 3
    Чемпионат мира
    2017 Хохфильцен Эстафета 4х7.5 км, Мужчины 1
    2011 Ханты-Мансийск Эстафета 4х7.5 км, Мужчины 2
    2013 Нове Место Масс-старт 15 км, Мужчины 2
    2015 Контиолахти Гонка преследования 12.5 км, Мужчины 2
    2012 Рупольдинг Гонка преследования 12.5 км, Мужчины 3
    2013 Нове Место Гонка преследования 12.5 км, Мужчины 3
    2017 Хохфильцен Смешанная эстафета 3

    Марина, плюсуюсь к каждому сказанному выше слову. Хоть и не всегда, читая Ваши комментарии, поддерживаю Ваше мнение, но с комментариями к этой статье согласна.

    VSChe, согласен, скучная и пустая статья. «Каждый суслик в поле агроном»- это про автора.

    Марина, полностью с вами согласна, Вайцеховская обобщила все вместе, о том что и так все болельщики неоднократно писали, зачем то оттенила негативом Крючкова, как будто второй в тотале, эта совсем незначительное достижение, про проблемы сборной как то вскользь, поверхностная у нее статья получилась.

    Как в Индии — касты. Скоро по спортивным достижениям догоним и перегоним Индию. Есть к чему стремиться...

    Elen, уже не верится, что 30 марта что-то радикально изменится. Спортсменов жалко по-человечески, во всех огрехах они виноваты, а все победы присваивает ТШ. Оптимизму не за что зацепиться. Есть еще время наладить нормальную работу, но ведь будут отнекиваться последним годом перед ОИ

    Да, статья весьма убогенькая. Сплошные набросы без анализа. Ну и сквозит, что Войцеховская что-то к Крючкову не очень относится. Ну и еще надо понимать, что Войцеховская никогда хороших статей с тщательным анализом не писала. Обычно у нее типичные поверхностные набросы и в кусты. Ну не разбирается она в биатлоне.

    Таша,«беда с нашей системой, беда с тренерами и подготовкой... Потенциал огромный, раскрыли поздно..»-вот с этим как раз никто и не спорит, и если бы автор как-то развила эту тему -беду с тренерами, подготовкой и поздним развитием потенциала Антона и других ребят, о чём я и написала выше, вопросов бы не было, а так автору нехочется «восхищаться»вторыми местами Антона под руководством Крючкова-отсюда и вывод: любой тренер сделал бы из Антона звезду -с его то«исходным материалом» (ну и выраженьице!), а нетренер Крючков (а он и не называл никогда себя тренером-профессионалом) никак не может этого сделать! Хотела или не хотела автор «наехать»на Крючкова, но получилось именно так, хотя Крючков помог Антону подняться в реализации своего потенциала, но об этом в статье -ни слова, а вот почему этого не сделали прежние тренеры сборной-тоже молчок.

    По большому счёту и вся статья -просто «наезд», размышлениями там как-то не«пахнет».

    Таша, я согласен с вашим мнением. Автор статьи прав. Дело не в Шипулине, а качестве подготовки сборной к ОИ.

    Сильно сказано: КЛАДБИЩЕ ЗВЕЗД

    Главная трагедия российского биатлона заключается ведь вовсе не в том, что мы из года в год недосчитываемся запланированных подотчетных медалей. А в том, что в этом замкнутом кастовом мирке с каждым годом ширится свое внутреннее, надежно укрытое от посторонних взглядов «кладбище» — тех, кто мог, хотел, исступленно работал, был готов на любые жертвы (и шел на них!), положил на биатлон свою жизнь — и ничего не добился. Тренерская карьера — она в этом плане гораздо менее жестока, нежели спортивная.

    А я тоже не увидела наезда на Антона. Согласна с тем, что автор пытается поднять проблему того, что беда с нашей системой, беда с тренерами и подготовкой. И дело не в Крючкове (его заслуги все видят), а в том, что стремиться надо к лучшему и это касается не только Антона, а всех наших сборников, просто автор на примере Антона пытается рассуждать. Потенциал был огромный, раскрыли поздно, время потеряно, а между тем 31-летний Свендсен, например, уже 4-кратный ОЧ и 12-кратный ЧМ. А Шипулин чем хуже? Разве он не способен был завоевать эти титулы? Или другие наши ребята?

    Лиса, вы ли это?) Вроде особым пессимизмом не отличались. Выход есть всегда, только иногда очень хорошо замаскированный. Или наоборот, слишком очевидный).

    Elen, так и есть, безнадега

    Лиса, вы правы, конечно, но дальнейшее направление дискуссии ( варианты) вполне можно обозначить. А то совсем как-то безнадёжно получается.

    Elen, это не дело журналистов. их дело обратить внимание общественности, обозначить проблему. А разрабатывать проблему и устранять должны специалисты. У нас и так диванных экспертов полно. Мне так кажется

    Бывают у Вайцеховской очень интересные статьи, данная статья к такой категории не принадлежит. Что но7вого можно вынести из этих«размышлений».? Да ничего ровным счётом-все проблемы биатлона, перечисленные в статье, болельщики уже обсудили по сто раз и они известны любому, кто интересуется биатлоном больше одного раза в год, глядя гонки ЧМ на 1 канале. Что хотела сказать автор этой статьи? Кастовость биатлона? А какой вид спорта не кастовый, где бы слушали критиков со стороны и бичевали себя пред их очами за ошибки?
    Автор хотела покритиковать СБР и ТШ за новые неуспехи? Если это так, то сделано это весьма странно-о неутешительных результатах выступления сборной в целом сказано вскользь, зато снова в центре внимания Шипулин и Крючков-главные виновники -«эксперементаторы». Что хотела сказать автор вот этой фразой:«... Но не в силу профессиональных знаний тренера, а прежде всего в силу »исходного материала«: то что Шипулин имеет все шансы вырасти в биатлониста экстра-класса, говорилось ещё в те времена, когда Антон начал выступать на юниорском уровне»? Да, действительно, это говорили с тех времён, но дальше разговоров дело не шло-пофеерив по-юниорам, Антон практически остановился в своём развитии на взрослом уровнПочему же тренерам до Крючкова не удалось на все 100%, или хотя бы на 80%, раскрыть все природные возможности Антона, тот самый «исходный материал». Автор не знает каким Антон был в тотале до «крючковских»времён?
    А теперь, видите ли, её не восхищают вторые места в тотале-подавай БХГ и «порванного»в клочья Фуркада. Да, конечно, этого желают и болельщики, и сам Антон, и, дай Бог, как говорится, чтобы это случилось, но!- давно ли вообще появились такие мысли и желания у болельщиков и всевозможных экспертов и «размышляющих»? Как давно мы стали ждать сезона и выступлений Антона с большой надеждой на успех? Не с сезона ли 14/15, когда и появилалась эта группа мы впервые услышали фамилию Крючкова, знакомую раньше лишь к узкому кругу лиц?
    Что это, как, не «наезд» на этого специалиста? Да, не такой жёсткий и прямолинейный, как в конце прошлого сезона всё от той же Вайцеховской, но всё же это наезд. Если бы не Крючков, то Антон бы уже всё «отнял»у Фуркада, так что ли? И кто же тот великий специалист, который помог бы Антону добиться этого? Уверена, у автора нет ответа на этот вопрос-ответа нет, а наезд на Крючкова -есть.

    А по работе Гросса у Войцеховской подробных«размышлений» нет? Или у нас всего лишь один «исходный материал»в сборной, заслуживающий внимания, а остальные так-пушечное мясо?
    Или упоминая Крючкова и Шипулина, автор не только привлекает внимание к статье, но и очень искусно (по заказу?) переводит стрелки ответственности за очередной малоуспешный сезон, что называется, с больной головы на здоровую?

    P.S. Будь автор сотрудником норвежского издания, кого бы она «назначила»виноватым в неиспользовании до сих пор «исходного материала»Й. Бё, тоже несумевшего обогнать Фуркада, хотя и добившегося большего, чем Антон на ГС?

    Наталья, «если бы» -слабый аргумент. А «если бы»и Фуркад допустил меньше ошибок в сезоне 14/15? Или Шемпп с Бё-младшим? Если все биатлонисты топ-10 (кроме Мартена) сумеют избавиться каждый от своих«если бы», то будет лишь 10 равносильных претендентов на БХГ, но опять же не факт, что именно кто-то из них, а не Фуркад снова, завоюет БХГ.
    А пока они, но не Антон, отыскивают у себя болезни. К чему бы это?

    Ольга Павловна,
    не понял, Ильдуса что, сделать главнее Якушева?

    Раньше самым умным считался Крючков, теперь — Ильдус.

    Наталья, очень сомнительно. Не люблю сослагательного наклонения. Не дал бы француз выиграть. Он чётко распределяете силы под глобус. Да и Антона задергали, особенно в этом сезоне.

    Лиса, ну, хотя бы пару направлений неплохо бы дать )).

    Марина Апатиты, ну, он мог его спокойно выигрывать в сезоне 14/15, если не затрясся бы, как осинка, в самые ответственные моменты. Перед Антхольцем почти все букмекеры ставили на то, что он уедет оттуда с желтой майкой и преимуществом над Фуркадом, ан нет, умудрился все слить, причем в самом своем любимом месте.
    И для начала стоило бы перестать заваливать спринты. Преимущество Фуркада не только в том, что он сам мегасилен, но и в том, что все его главные соперники любители лажать. Если бы Шипулин, Йоханнес, Шемпп в этом сезоне не валяли дурака и не сливали половину гонок, у Фуркада было бы намного меньше побед.

    Elen, вы хотите, чтобы журналисты искали выход?

    Лиса, хорошо, боль. Что дальше? Где выход?

    а может это камень в сторону Крючкова?
    Интересно, а как может выиграть глобус Антон у чудохромосомника?

    Центр, я о справедливости и разуме

    Elen, это не пафос, это боль

    Непонятно, кому адресован пафос статьи — если это призыв к совести наших тренеров — напрасный труд. А болельщики в не меньшей степени эту проблему чувствуют. Но сделать ничего не могут.

    Решение тренерского совета буде: «Коней на переправе менять не будемо»...

    Лиса, ты о чём? ТС в прошлом безмедальном году поставил себе удовлетворительно и обвинил спортсменов в слабом выступлении. В этом году поставят себе торжественно и с важным видом твёрдую четвёрку. Почитай Каспера на ночь глядя, но только не перед едой.

    как же я согласна с Вайцеховской, зрит в корень она. Тренерский совет должен хотя бы в этом году признать свои ошибки и начать двигаться вперед, а не раком

    Борьба за самосохранение тренерского корпуса с окончанием сезона выходит на высший уровень. И раз уж похвалиться этому корпусу по результатам сезона однозначно нечем, то выход один — наехать на Антона и соответственно на Андрея Крючкова. Обычная практика лузеров... И еще насмешил оборот:
    -Обозреватель «СЭ» Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ размышляет...

    Наталья, Ольга Павловна, в свете всех претензий к Антону по ходу сезона — наезд. В свете желания некоторых членов СБР лишить Антона индивидуальной подготовки — наезд. Цитата: «Возможно, я сгущаю краски. Но не готова восторгаться вторым местом Шипулина в общем зачете Кубка мира при том, что он способен быть первым. Как и теми позициями, что Антон продолжает занимать в личных гонках мировых первенств.» Каждое такое заявление на руку товарищам, катящим бочку на группу Антона. Я не говорю, что надо восторгаться, но и не ценить второе место в общем зачете КН странно. И еще — я за сохранение нынешнего тренерского корпуса. Каждый год менять тренеров — это путь в никуда. Тем более, что часто решения о составе команды принимают не тренеры.

    Ника, это не наезд, это факт. В любой другой сборной (у норвежцев, немцев, французов) Шипулин завоевал бы намного больше наград — и кубковых, и с ГС, и различных глобусов. Наша система таланты хоронит, причем не на видимом нам уровне (на КМ), а еще во время юниорских выступлений, когда закладку базы для будущих выступлений откладывают в сторону ради сиюминутного результата. Шипулина во французской сборной, например, отправили бы на КМ в 20 летнем возрасте, после первых личных медалей, и не таскали бы его весь следующий год по ЮЧМ и ЮЧЕ ради медалей для отчетности. Да, юниорских заслуг было бы меньше, зато была бы правильная подготовка ко взрослому спорту. Меня до сих пор удивляет, честно говоря, как он в этой системе умудрился таки «выжить» и все таки вылез на топовый уровень, пусть и довольно поздно, в 27 лет.
    То, что он показывает отличные результаты — факт. Но эти результаты могли быть в разы лучше, и это обидно.

    Это не наезд на Антона. Это просто попытка понять, что происходит. В очередной раз. Но тут и жирафу понятно, что истина где то рядом. А рядом это:
    1 Спортсмены в сборную приходят без базовой подготовки.
    2 Из за этого они в сборной не могут показать результат и стараются всеми правдами и неправдами удержаться у кормушки.
    Что делать? В принципе Ильдус уже сказал: надо закладывать базу пока молодой. Это значит, что надо брать бношество и юниоров (тех на кого указал Ильдус в первую оччередь и тех, кто на сейчас делает результат) и закладывать базу. Надо переучивать? Значит надо переучивать. Да, мы потеряем еще один олимпийский цикл. Но на это надо пойти.
    Вопрос в тренерах. Но тот же Ильдус сказал, что есть такие, которые готовы учиться и учить других. Вот их и назначить. Под тесное покровительство реальной науки. И не исключено что от науки надо реально прикомандировывать спецов к сборной. А Загурского на пенсию.

    Ничего они не изменят на этом совете, потому что не знают как. Да и боязно менять, вдруг совсем ничего не получится. В прошлом году надо было не спортсменам ставить «неуд» а ТШ.

    Опять наезд на Антона. Ну вот каждый так и норовит поддеть Антона. У него самые лучшие достижения в сборной и на него больше всего наездов. Странные люди.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества