О главных событиях, прошедших в мире фигурного катания 17 декабря

Новости фигурного катания за 17 декабря

0РИА Новости
Воспоминания о солнечном городе

Воспоминания о солнечном городе

Корреспонденты агентства "Р-Спорт" Мария Воробьева и Андрей Симоненко, уезжая из Барселоны по окончании Финала Гран-при по фигурному катанию, делятся в блоге "Крюки и выкрюки" теми впечатлениями от пребывания в столице Каталонии, которыми еще не успели поделиться в двух предыдущих записях.

"А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается"… Эту цитату из мультфильма про Кота Матроскина навеяла, конечно, история про Кошку Матроску — новый талисман хоккейного клуба "Адмирал". А также некий вирус, напавший как на половину фигуристов сборной России, так и на ваших корреспондентов. Но как спортсмены не любят говорить о травмах, так и мы обойдемся без подробностей. И, вернувшись из столицы Каталонии, расскажем еще о нескольких запомнившихся нам моментах из поездки на Финал Гран-при.

Во ху цан лун и черепаха. Хит-парад лучших программ участников Финала Гран-при по фигурному катанию >>

Андрей Симоненко. Самое, пожалуй, удивительное — насколько четко все было на турнире организовано. Мы об этом немного рассказывали в первой записи блога из Барселоны, но стоит еще раз подчеркнуть, что Финал Гран-при проходил в стране, у которой нет никаких традиций фигурного катания, да и нынешние успехи ограничиваются одним феноменом Хавьера Фернандеса (что, впрочем, немало). Я в этой связи вспоминаю чемпионат мира среди юниоров 2013 года в Милане. Это родина чемпиона мира в танцах на льду Маурицио Маргальо, да и Каролина Костнер с Анной Каппеллини/Лукой Ланотте бродят где-то неподалеку. Но вот более ужасных в плане организации соревнований не видел. Застревающие на льду заливочные машины, трещины, которые чинились по часу, жуткий холод на арене… Об интернете для журналистов даже и не заикаюсь.

В "Конвеншн-центре" в Барселоне все было прекрасно. Теплый пресс-центр, в котором можно было не только бесплатно попить чай или кофе, но и полакомиться фруктами. Wi-Fi, кабель — на выбор. Система информации, разноцветные бумажки с протоколами появлялись на полочках как часы. Отдельно хочется сказать о секьюрити. Вот почему у нас к представителям этой профессии подойти боишься — знаешь ведь, что установка "не пущать" превыше любой логики и здравого смысла, а в Испании каждый охранник на посту улыбается во все 32 зуба, а если не улыбается, то, значит, с зубами у него не все хорошо…

Интервью. Анна Погорилая: я должна всегда готовиться к турнирам как зверь-машина! >>

Отдельно надо сказать, что для зрителей в Финале Гран-при организовали массу развлечений. Например, маленький каточек прямо в фойе. Да, с пластиковым льдом, но и на нем с удовольствием постоянно резвилась ребятня. Коньки можно было взять напрокат и совершенно бесплатно прямо здесь же, и удивило наличие ботинок размерами за 40. То есть рады были на каточке не только детям, но и взрослым.

А еще нас порадовал талисман. Кто это такой был — сказать очень трудно. Сперва мне показалось, что это сарделька на коньках, но потом я решил, что эта версия ошибочна. Потому что сардельки непропорциональными (здесь толще, там тоньше) не бывают. Еще одна идея, пришедшая в голову — перчик, но и это сомнительная мысль, по раскраске непохоже. Поэтому скажем так — это было сарделько-перцообразное существо, к спине которого приделали коньки. Впрочем, по фотографии можете подумать над собственным вариантом.

Маша Воробьева. Да льдинка это была, ЛЬДИНКА! Ну, максимум капелька воды. Да и та замерзшая! Но вообще после талисмана с чемпионата Европы по легкой атлетике — того самого бычка Кули, который прыгал с шестом и через барьеры — меня сложно чем-либо удивить. Но организаторы турнира в Барселоне смогли порадовать.

К примеру, на плакатах с рекламой Финала Гран-при, расклеенных по всему городу, были не только банальные портреты или изображения фигуристов в полный рост. Причем ожидать следовало именно этого и с единственным героем соревнований — Фернандесом. Так нет же! Вспомнили даже про своих танцоров Сару Уртадо/Адриана Диаса, которые и в Финале-то не выступали. А изображения в различных фигурнокатательных позициях Анны Погорилой, Эшли Вагнер, Юлии Липницкой были каким-то чудесным образом сделаны в форме коллажей — смотришь издали, кажется, что это просто яркая и пестрая снежинка. Подходишь ближе и понимаешь, что каждый ее лепесток — это фигурист. И стену, на фоне которой можно сделать концептуальные фотокарточки, организаторы тоже подготовили. Вот слева — Погорилая, а справа — Фернандес, и к каждому можно пристроиться, подержав за руку, или же исполнить какой-то фигурнокатательный элемент. И мы мимо этой стены просто так тоже не ходили.

Триумф "Жар-птицы": фигуристка Погорилая победила на этапе Гран-при в Канаде. ФОТО >>

Андрей Симоненко. А еще в фойе сделали "кисс-энд-край". Настоящий. С наставленными камерами и софитами. Каждый желающий мог, также совершенно бесплатно, почувствовать себя фигуристом, тренером или хореографом — а потом получить буклет Финала Гран-при в электронном виде со своей фотографией на одной из страниц. Естественно, мимо такой возможности и мы пройти не могли.

Барселона стала счастливым городом для российских фигуристов. Почти все наши участники Финала — что взрослые, что юниоры — показали максимум своих возможностей и были достойно оценены судьями. А еще для нас символично то, что по дороге в аэропорт, прямо в самом людном месте города — на площади Каталонии — мы встретили главную российскую неудачницу турнира, Юко Кавагути, которая, если верить ее партнеру Александру Смирнову, из-за ошибок в короткой программе собиралась едва ли не вешать коньки на гвоздь. Почему мы считаем эту встречу символичной? Потому что мы стараемся всегда смотреть вперед, ждать новых интересных событий и верить в лучшее. И думать о том, что и у Юко с Сашей все будет хорошо, нам лично очень даже по душе!

Маша Воробьева. Ну и наконец, находясь в Барселоне, мы не могли пренебречь парой обязательных компонентов короткой программы пребывания в этом городе. А то сами себе мы бы поставили за эту поездку самые низкие оценки. Итак, первый и наиболее важный пункт — попробовать блюдо "дорада в соли". Ох, как мы неслись по окончании соревнований через ночной город, чтобы найти работающее в столь поздний час место для ужина. Но оно того стоило! Все-таки что ни говори, а рыбу в Барсе готовить умеют. А уж когда на гарнир нам принесли вкуснейший тушеный картофель, который я в последний раз употребляла много лет назад, так наши лица и вовсе расплылись в улыбках.

Интервью. Юлия Липницкая: у меня есть еще четыре года. Я вернусь >>

Вдвойне приятно было обнаружить в ресторанах русскоговорящих официантов, которые как-то особенно для нас старались, советуя, чем лучше всего полакомиться. Так вот, нам насоветовали, что сибас в соли куда лучше дорады. Ради того, чтобы самим в этом убедиться, мы решили в последний вечер вернуться в тот же ресторан и отведали — на мой взгляд — самое вкусное рыбное блюдо в мире! Ну, такой вкуснотищи я просто никогда не ела. А еще если вы никогда не бывали в Барселоне и не ели популярного там чесночного соуса "Алиоли", обязательно это сделайте. Пальчики оближете!

В день отъезда, перед тем как отправиться в аэропорт, мы забрели поглядеть на Собор Святого Семейства. Мы оба раньше бывали в Барселоне, но я не ходила внутрь храма. В тот день шел проливной дождь, что, как оказалось, было нам только на руку. Знаменитой очереди, обвивающей здание Саграды чуть ли не дважды, не было и в помине, и мы решили воспользоваться таким уникальным шансом. Честно сказать, я никогда не мечтала побывать внутри здания — слишком уж сильные у меня были эмоции от того, что увидела снаружи. Увы, не могу теперь сказать, что я осталась в восторге. Да и звук работающей дрели, которая прерывалась только в те моменты, когда брал слово орган, как-то слабо помогал настроиться на атмосферу умиротворенности. С одной стороны, это свидетельство того, что работа кипит, что однажды мы увидим завершенное здание, а с другой...

Побывав внутри собора, я поняла, что теперь нарушилось какое-то таинство — раньше я словно могла домысливать, что же там, внутри, а теперь как будто узнала некий тайный секрет Саграды. Главная изюминка этого уникального собора как раз в том, что в нем будут сочетаться старички-фасады, возраст которых равен почти двум столетиям, с колоннами, перилами и мозаикой, сделанными каких-то пару лет или даже месяцев назад. Больше всего мне запомнилась, пожалуй, так называемая нижняя церковь или крипта, где похоронен сам гениальный архитектор — Антонио Гауди. Там есть то, чего пока так не хватает основному залу постройки.

Молодые, дерзкие и красивые наступают: лучшие российские фигуристки сезона. ФОТО >>

Как мне и рассказывали, Саграда внутри оказалась очень светлой и невероятно просторной. Просто пока в ней нет души. И неизвестно, будет ли... А ведь истово верующий архитектор желал, чтобы дело всей его жизни не просто росло, развивалось и жило. Он хотел наполнить его солнечным светом, создать образ рая. Гауди изложил Новый завет по-своему, на современный, если так можно выразиться, лад, но никто не отдает половину своей жизни, прозябая в келье самого собора, если не ждет, что однажды его творение сделает первый глоток воздуха. В этом я окончательно убедилась, услышав такую историю. Когда у Гауди спросили, для чего он запланировал такими высоченными башни апостолов, евангелистов и, наконец, самого Христа, если увидеть их верхушки с земли просто не представляется возможным? На что архитектор спокойно ответил: да для того, чтобы на них сверху могли смотреть ангелы...

P.S. Первое, что я увидела, когда приземлилась в Москве — снежище, что после песчаного пляжа Барселоны не слишком-то обрадовало. И только позже стало ясно, что снег был бы просто манной небесной по сравнению с жуткой слякотью на улицах столицы. Поездка на очередной фигурнокатательный турнир получилась непростой, но увлекательнейшей и богатой на самые разнообразные и яркие события. А ведь до Нового года нас ждет очередное интересное путешествие на чемпионат России, где накал страстей будет просто запредельным!

Мы на какое-то время попрощаемся с вами, дорогие читатели, погрузимся в более рутинную и монотонную работу написания интервью, а, может быть, даже погрустим на тему сумасшествий, которые происходят в финансовом мире. Но тем приятнее было сейчас, за написанием этого материала, еще раз погрузиться в воспоминания о поездке в солнечный город, услышать шум морского прибоя и крики самых настоящих зеленых попугаев, а еще попытаться ощутить вкус сибаса в соли...

Да и что я снова сдерживаюсь: черт возьми, я же видела МЕССИ!

О наших героях. Итоги Финала Гран-при в Барселоне >>


Новости фигурного катания в России сегодня, 17 декабря: Коктейль Молотова: российским фигуристкам что-то можно перенять и у американки

Закончился первый в нынешнем сезоне турнир по фигурному катанию с участием мировой элиты — Финал Гран-при. И у нас в блоге "Крюки и выкрюки" по этому поводу гость — постоянный эксперт агентства "Р-Спорт", тренер-хореограф Академии фигурного катания Санкт-Петербурга Валентин Молотов, который по косточкам разбирает программы лучших одиночников мира, сравнивает их с программами российских спортсменов и делает выводы, в каком направлении нам двигаться дальше. В первой части "Коктейля Молотова" — анализ выступлений в женском одиночном катании.

Финал Гран-при можно назвать маленьким чемпионатом мира, и в нем в состязаниях одиночников ровно половина участников представляли Россию: Елизавета Туктамышева, Елена Радионова, Анна Погорилая, Юлия Липницкая, Сергей Воронов и Максим Ковтун. Я изложу своим мысли об их программах, а также поделюсь впечатлениями от программ главных соперников россиян — американки Эшли Вагнер в женском катании, японца Юдзуру Ханю и испанца Хавьера Фернандеса в мужском. В первой части представляем анализ программ одиночниц.

Во ху цан лун и черепаха. Хит-парад лучших программ участников Финала Гран-при по фигурному катанию >>

Начну с Погорилой. Анна выступает всего лишь во втором своем взрослом сезоне в карьере, и уже дважды она отбиралась в Финал Гран-при. Она катает современные, насыщенные программы с усложненными заходами на элементы, включая прыжковые — тройной лутц в короткой программе и каскад тройной лутц-тройной тулуп в произвольной. Хочу отметить, что мало кто из девушек исполняет именно такие заходы на первые элементы в программах. Шаги и связки на заходах такие же "дорогие", как в технической дорожке.

В короткой программе на музыку "Адажио" Альбинони сама дорожка поставлена на четвертый уровень, исполнена в плюсовой зоне. Много было работы и свободных рук, и ног, и корпуса. Есть для меня лично только одно большое "но": дорожка исполняется в самый сильный драматический музыкальный момент. Но именно по эмоциям фигуристка в этот момент, по моим ощущениям, недобирает. Слишком сосредоточена на элементах и смотрит себе под ноги. Для таких компонентов, как презентация и интерпретация, это большой минус.

Интервью. Анна Погорилая: я должна всегда готовиться к турнирам как зверь-машина! >>

Произвольная программа "Жар-птица" на музыку Стравинского тоже поставлена ярко, современно, с учетом всех требований, которые предъявляются к программам топ-фигуристок. Есть только два нюанса. Первый — после неудачных прыжков фигуристка выпадает из образа. А второй — во время проката я не ощущаю контакта с публикой, работы на судей… Обычно спортсмены стараются преподносить какие-то яркие "фишки", находки, а у Ани этого нет.

Вторая часть произвольной программы перенасыщена прыжками. Это, конечно, дает надбавки за сами прыжки, но чревато короткими заходами между элементами, в которых сложно продемонстрировать шаговые "транзишны". Дорожку шагов судьи оценили третьим уровнем в зоне "плюс 1". Здесь есть та же тенденция, что и в короткой программе: сильный по восприятию фрагмент музыки, а исполнение не такое энергичное и размашистое, как хотелось бы. Можно было бы усилить давление на судей за счет эмоций, напора, какой-то наглости… Конечно, можно сделать скидку на то, что Погорилая еще совсем юная фигуристка. Но она отбирается в Финал Гран-при второй год подряд совсем не случайно, и хотелось бы видеть в ее исполнении прокаты с тем подходом к презентации программы, который бы соответствовал высокому уровню соревнований.

Триумф "Жар-птицы": фигуристка Погорилая победила на этапе Гран-при в Канаде. ФОТО >>

Для Юлии Липницкой сезон начался очень непросто. Готовой у нее выглядит пока только короткая программа — и в техническом плане, и по общему восприятию. Короткую программу Илья Авербух поставил на музыку "Мегаполис", которую уже использовал для произвольной программы Ксении Макаровой два года назад. У Юли очень наглядное начало программы — девочка запускает воздушного змея и следует за его полетом. Но дальше мне, к сожалению, не хватает развития этого сюжета. То, что спортсменка сама никак не поддерживает образ, делает программу слишком абстрактной, на мой взгляд. Также есть та же проблема, что и у Ани Погорилой: при хорошо поставленной компонентной программе не хватает постоянного контакта со зрителем из-за излишней зажатости и сконцентрированности на элементах. Понятно, что спорт на первом месте, но если мы говорим о выступлениях топовых взрослых фигуристок, то уровню взрослого Финала Гран-при необходимо соответствовать, как мне кажется.

Произвольную программу Юля исполняет под нарезку музыки из фильмов о Ромео и Джульетте. Мне нравится, что все связующие элементы она исполняет легко и качественно. Еще хочу отметить, что даже после падений Юля очень быстро включается в программу и продолжает бороться, что говорит о высоком классе спортсменки. Дорожка шагов заявлена на четвертый уровень, но оценена третьим. Думаю, судьям могло не хватить в ней работы корпусом.

Интервью. Юлия Липницкая: у меня есть еще четыре года. Я вернусь >>

Теперь несколько слов об американке Эшли Вагнер. На мой взгляд, это единственная фигуристка в этом турнире, которая показывала в полной мере зрелое, настоящее женское катание. Все, что требуется от фигуристки топ-класса, у Вагнер, как мне кажется, в достатке. Контакт с публикой, очень музыкальное катание, умение преподнести малейшие детали и оттенки образа. Не могу, конечно, сказать, что короткая программа на музыку Хачатуряна как-то связана с историей Спартака и его возлюбленной, но Вагнер — та фигуристка, которая всегда катается под музыку и вместе с музыкой. Заходы на элементы и связующие шаги у Вагнер стандартные, но исполнены очень чисто и элегантно. Дорожка поставлена на третий уровень, этим уровнем ее и оценивают — в хорошей плюсовой зоне. Для четвертого там явно не хватает работы корпуса.

С этого сезона в правилах появилось нововведение. Добавлена новая черта — сложный заход во вращение. Юлии Липницкой такая черта не нужна — она получает высший уровень сложности за само свое "фирменное" вращение. А вот Эшли заходит на вращение через интересную "качалку" и получает за это повышение уровня. На мой взгляд, такие вещи разнообразят элементы программы.

Молодые, дерзкие и красивые наступают: лучшие российские фигуристки сезона. ФОТО >>

Произвольная программа на музыку "Мулен Руж", как мне кажется, очень подходит американской фигуристке, соответствует ее возможностям, возрасту и уровню интерпретации. Что еще бросается в глаза — каждый жест и каждую деталь Вагнер преподносит судьям как на блюдечке. Да, это типично американская подача, но если она дает преимущество в компонентах, то нашим спортсменкам стоило бы, как мне кажется, этому стилю поучиться.

Елена Радионова — одна из немногих фигуристок, катающихся на пределе технической сложности. С точки зрения содержания, насыщенности программы, сложных и продуманных заходов и выходов к Радионовой нельзя предъявить вообще никаких претензий. Лена всегда отличалась яркой презентацией и полной осознанностью всех своих сильных сторон. Она знает, чем брать судей, чем побеждать соперниц… Но катание, которое демонстрирует фигуристка, пока все равно юниорское. Детская непосредственность, азарт, задор могут вызвать у зрителя умиление и восторг, но я лично не понимаю, как можно сравнивать зрелое женское гармоничное катание той же Вагнер с ребяческой интерпретацией программ Лены Радионовой. Конечно, Лене все катание в радость. Но мне кажется, что даже при техническом превосходстве Лены Эшли Вагнер должна получать более высокие оценки за компоненты, в то время как сейчас они на одном уровне. Очень хочется дождаться взросления Радионовой, чтобы она не только сохранила все то, что имеет сейчас, но и обогатила свое катание зрелыми красками, вдумчивой подачей музыки.

Абсолютное превосходство: золото Туктамышевой и серебро Радионовой в Финале Гран-при. ФОТО >>

Елизавета Туктамышева рискнула взять музыку "Болеро" в короткой программе. Именно рискнула, потому что мне казалось, что после Каролины Костнер в женских программах мы эту музыку еще долго не услышим. Но Лиза решилась, и сделала "Болеро" по-своему. Хотя источник, по моему мнению, тот же, что и у Костнер — балет Мориса Бежара с узнаваемыми растанцовками. Только у Лизы хореографические фразы более статичные и размещены в остановках программы.

В короткой программе я почти не вижу сложных заходов на прыжки. Минимальная по энергозатратам растанцовка, несколько беговых шагов — и элемент. Бесспорно, сегодня у Туктамышевой самый блестящий прыжковый контент с усложнением в руках, с великолепными пролетами и скоростью. Но такие заходы все-таки, на мой взгляд, возможны для спортсменки юниорского уровня, но никак не для фигуристки из шестерки сильнейших в мире. Именно по этой причине, как мне кажется, Лиза не получает за свой эталонный лутц надбавку в "плюс три".

Елизавета Туктамышева: начала сезон хорошо, неплохо было бы так же его закончить >>

В подборе связующих элементов, на мой взгляд, у Туктамышевой также все очень скромно — в ногах и в корпусе, зато много отвлекающих внимание рук. Здесь я хочу отметить, что за дорожку шагов Лиза получает четвертый уровень сложности с повышением "плюс два". Дело в том, что фигуристка умеет делать шаги именно на этот уровень, у нее очень хороший конек. Но я не понимаю, почему она не делает такие шаги в заходах на прыжки и в связках между элементами. Возвращаясь к дорожке — у Лизы очень хороший контакт с публикой, с судьями, много сложной работы ногами, руками, корпусом.

В произвольной программе под восточную музыку у Туктамышевой схема та же. Очень сконцентрированное прохождение прыжковых элементов, связующие шаги минимизированы, энергозатратность в программе сбалансирована в пользу прыжков, а после них уже традиционный для Лизы свободный пляс, когда уже можно перевести дух и ударно поработать на презентацию. Со своей главной задачей — вернуться в спорте на самый высокий уровень — Лиза блестяще, мне кажется, справилась. Теперь необходимо подниматься по части непрыжковых элементов и работать над компонентами. Пока, как мне кажется, по этому критерию катание Туктамышевой находится между юниорским и взрослым уровнем. Эмоционально она выкатывает свои программы осознанно и очень зрело, а вот по насыщенности и сложности шагового набора, связок они уступают программам всех остальных наших фигуристок, представленных в Финале Гран-при. Пока Лиза обошла соперниц за счет своей техники прыжков, яркой и свободной презентации, а также их ошибок. Но с катанием в стиле 1990-х побеждать и дальше у нее, как мне кажется, не получится.

О наших героях. Итоги Финала Гран-при в Барселоне >>

Это все главные новости российского и мирового фигурного катания за 17 декабря.

    Комментарии

    Фигурное катание. Новости

    Фото от болельщиков · 5250

    Фигурное катание Алине Загитовой исполнилось 19 лет!
    Фигурное катание Алина Загитова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Анна Щербакова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Алёна Косторная сделала новую запись в Инстаграм
    Фигурное катание Александра Трусова добавила свой креатив в своем Инстаграме
    Фигурное катание Анна Щербакова сделала новую публикацию в Инстаграм