Мифы и были о «бегунках»

932Дмитрий
Мифы и были о «бегунках»

Всё чаще и чаще в темах РБ и в комментариях к ним звучат утверждения об увеличении числа «бегунков» и стран с «бегунками» на соревнованиях женщин по биатлону, данный блог посвящён исследованию именно этих вопросов. Принятые термины и параметры:

  • «бегунок», лидер на лыжне и спортсменки, уложившиеся по отставанию от лидера в 1 минуту чистого бегового времени, т.е. рассматривается параметр «время на лыжне»;
  • рассматривается диапазон времени с 2009-2015 г., здесь год соответствует году завершения сезона, т.е 2009 означает сезон 2008-2009;
  • рассматриваются исключительно гонки спринта, поскольку все спортсменки в максимально одинаковых условиях и этот вид гонок присутствует практически на всех этапах КМ;
  • по периоду 2009-2015 всегда присутствовали только 4-е этапа: Антхольц, Оберхоф, Хохфильцен и Эстерсунд, поэтому рассмотрены только они для получения сопоставимых результатов.

Для удобства восприятия результаты будут представляться в графическом виде.


Первый вопрос: Как ведёт себя общее количество «бегунков» в зависимости от этапа КМ и года проведения соревнований?

Зависимость выглядит сл. образом:


Из представленного графика видно, что для общего количества «бегунков» не просматривается устойчивой тенденции к увеличению ни по времени, ни по этапам;

Общее количество «бегунков» изменяется для любого из этапов КМ циклически по времени, с некоторым увеличением амплитуды колебаний и лишь для Оберхофа характерно уменьшение общего количества «бегунков» с 2009 по 2011 г. с последующей относительно устойчивой величиной амплитуды.

Вывод: в мировом биатлоне не наблюдается устойчивых тенденций роста/уменьшения общего количества «бегунков», этот процесс носит циклический характер. Цикличность поведения этого параметра требует объяснения.

Второй вопрос: Если рост/уменьшение общего количества «бегунков» не имеет устойчивых тенденций, так может быть наблюдается рост/уменьшение количества сборных с бегунками , или количество «бегунков» в сборных?

Для построения вменяемых графиков выбран параметр — количество «бегунков» в сборной в среднем на 1 этап КМ, т.е. общее число «бегунков» каждой сборной, набравшихся за год, делилось на количество этапов со спринтом в рассматриваемом году, при этом в рассмотрение (для полноты) были включены все этапы, а не только 4-е указанные ранее.

Т.к. сборных с «бегунками» набралось не мало, то для наглядности результатов я их разбил на две группы.

Первая группа — сборные которые во все рассматриваемые года имели «бегунков», для них зависимость среднего количества бегунков на этапе по времени выглядит следующим образом:

Вторая группа, сборные команды, которые имели года с нулевым количеством «бегунков», для них зависимость среднего количества бегунков на этапе по времени выглядит следующим образом:

Из этих графиков видно, что две сборных Слк и Швц (Славакия и Швеция) выпадают из 1-ой во 2 группу, две же сборные из 2 группы Чех и Итл (Чехия и Италия) перебираются в 1-ю группу.

По первой группе сборных наблюдается стабильное уменьшение среднего на этап количества «бегунков» при этом на 2015 год значения попадают в интервал 2.2-0.5, причём в верхней половине интервала группируются сборные Гер, Фин, Чех и Итл (имеют наибольшее среднее количество «бегунков»), в центре интервала группируются сборные Нор, Блр, Укр, и Фра, в нижней половине интервала располагаются РФ, Пол и циклически присоединяющиеся к ним Кан, США и Швр (Швейцария) + совсем редко сюда попадает Слв (Словения).

Дополнительно хотелось бы отметить особенности:

  • Сборная РФ стабильно регрессировала по рассматриваемому параметру совместно с Гер, весь рассматриваемый период;
  • С 2009-2014 резко прогрессировала сборная Нор;
  • С 2012 резко и стабильно прогрессируют сборные Итл и Чех;
  • Странный взлёт в 2014 г. сборной Блр до 2.5 «бегунков» в среднем на этап;
  • Выраженный цикличный характер поведения параметра для сборных Укр, Кан и Швр — причём с увеличивающейся амплитудой.

Выводы:

Количество сборных с бегунками не изменилось, их число 10-11, при этом три команды Китай, Словакия и Швеция покинули группу, а две Чехия и Италия в неё вошли;

Среднее количество «бегунков» на этап уменьшилось и располагается в интервале 2.2-0.7, при этом сборные можно условно разделить по группам:

1 группа — в интервале 2.2-1.7 располагаются Гер, Фин, Чех;
2 группа — в центре интервала (около 1.5) группируются Итл, Нор, Блр, Укр, и Фра;
3 группа — в интервале 1-0.5 группируются РФ, Пол, циклически к ним присоединяются Кан, США и Швр.

Третий вопрос: Если в мировом биатлоне не наблюдается устойчивого роста/уменьшения количества «бегунков» так может быть увеличилась скорость лучших?

Ниже приведён график «лучшего времени» (первый результат) на лыжне в минутах:

Мы видим, что никакого резкого изменения «лучшего времени» не произошло, «лучшее время» на всех этапах болтается около среднего для этапа.

Ниже приведён график для времени победителя на этапе:

И здесь никакого резкого ускорения/уменьшения не видно. Однако следует отметить, что графики «лучшего времени» и времени победителя почти близнецы, разве что график победителя сдвинут вверх в среднем на 2,5 мин. ( в интервале 2,3-2,7 мин)

Выводы:

  • Никакого ускорения/замедления в скорости женских сборных не произошло;
  • Для победы в спринте необходимо, чтобы суммарное время проигрыша на лыжне, время на рубеже и штрафное время не превышало 2,5 мин.


И последний вопрос: Так может быть среднее отставание от «лучшего времени» уменьшилось?

Среднее отставание от «лучшего времени» в секундах:

И опять мы видим, что никакого улучшения среднего отставания не заметно, разве что в 2011 в Оберхофе наблюдался выброс и всё.

Общий вывод: никакой тенденции массового увеличения «бегунков» в мировом женском биатлоне не наблюдается, количество сборных с «бегунками» не растёт — происходит незначительная перетасовка между 10-ой сборных. Единственная женская сборная из этой группы резко потерявшая свои позиции по разряду «бегунков» это наша сборная, так что со спринтом у нас проблемы весьма большие.

    Комментарии 32

    Дмитрий, не надо Топ-5,10,15,20. Я такого не писал. Так выборка слишком мала будет. Просто исключайте бегунков не проходящих в топ40 или хотя бы в топ50 общего зачета за сезон. И размер выборки будет достаточен и случайный шум исключите. А вообще это ваше исследование и хозяин-барин.

    zakol, для совместного включения качеств «бега» и «стрельбы» можно использовать критерий «2,5», для этого надо посмотреть поведение «время на рубеже + штраф» победителей, в итоге можно будет оценить допустимый разброс по параметру «отставание на лыжне» с точки зрения шансов на победу в Спринте.

    Начал строить графики «лучшее время» и «победитель» для разных мест, похоже критерий Топ-5,10,15,20 притянуты за уши... реальная группировка пока видится другой... Ладно посчитаю тогда и посмотрим, пока рано говорить.

    Дмитрий, спасибо. Я думаю, что в БИатлоне надо всегда ограничивать выборку неким «биатлонным качеством» как например присутствием в топ30-40. А смысла охватывать исследованием «случайных» бегунков нет.

    zakol, вот результаты сравнения «бегунков» с ТОП на КМ

    1. Общее количество «бегунков» (разные лица поскольку ТОП) по годам начиная с 2009 — 42,37,36,30,47,57,36
    2. во всех Топ группах взятых с шагом 5 присутствуют спортсменки, имеющее на одном из этапов отставание от «лучшего времени» около 60 с. Исключение составляют для Топ-5 2010 год — 52 с, и 2011 — 54 с.
    3. Все места КМ полностью заполнены вверх до первого места «бегунками» в 2009 — начиная с 21, в 2010 — начиная с 25, в 2011 — начиная с 19, в 2012 — начиная с 14, в 2013 — начиная с 27, 2014 — начиная с 33, 2015 — начиная с 19.
    4. Не попало «бегунков» в Топ-40 по годам, начиная с 2009 — 10,0,8,3,14,18,7
    5. В Топ 30_40 попало по годам, начиная с 2009 — 4,8,2,4,5,9,4
    6. В В Топ 20 попало по годам, начиная с 2009 — практически 20, за исключением 2012 — 16.

    Вот такие результаты, т. е. для Топ-20 необходимо рассматривать «бегунков» определённых в тексте Блога.

    Что касается учёт бега и стрельбы, то наверное будет более информативно построить графики для «лучшего времени» и «победителя» по местам 5, 10, 15, 20, может быть ещё 25 и 30. Построю посмотрю, что получиться, если будут интересные результаты оформлю их продолжением Блога с №2. ))

    ---

    Москальво, абсолютно правильное Вы сделали замечание, уж коли в лыжных гонках такие проблемы, то откуда же могут взяться «бегунки» в биатлоне? Проблема явно общая и это может быть связано только с техникой хода, если конечно исключить «витаминки». ))

    Может быть Вы сделаете по лыжникам Блог, аналогичный этому? Было бы очень интересно.

    Давненько ждал подобного анализа!
    Автор молорик.
    Свои впечатления:
    1. Так называемый «бегунок» — товар штучный, поэтому резкий рост невозможен.
    2. Возрастание скорости в 2010 и 2014 связан с подготовкой к ОИ, так что предсказуемо.
    3. Регрес сборной РФ в период между Олимпиадами 2010/2014 тоже понятен, виноват «Тот чьё имя нельзя произносить в слух».

    В женском биатлоне у нас с бегунками пока неплохо на фоне проблем в ЛГ.

    этап Кубка мира по лыжным гонкам 2015/2016, 12 января, в швейцарском Давосе 15 км свободным стилем с раздельным стартом.

    ЖЕНЩИНЫ, 15 км, СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ:

    Лучшее время из россиянок показала подопечная Юрия Бородавко Алевтина Таныгина, ставшая 27-й с отставанием в три минуты. Дарья Сторожилова, показала 32-й, уступив 20 секунд Таныгиной и одну секунду Жуковой, став третьей среди наших.
    27 TANYGINA Alevtina 1989 RUS +3:03.0

    Без всяких мудреных графиков и прочей тенденции могу объяснить появление в призерах «небегунков» Ушла Домрачева, Бергер — новых «ракет» не появилось — появились вакантные призовые места, которые заняли вышеперечисленные Вирер, Сукалова, Виткова — увы не наши — все! Но появление их на призовых местах бегунками не делает!

    zakol,

    По идее эта тенденция (увеличение или уменьшение скоростей в женском биатлоне) зависит от намерений организаторов соревнований. Захотят увеличить скорость и дать преимущество стрелкам значит ещё больше упростят трассы. Захотят уменьшить скорость и породить новых «инопланетянок» — добавят сложных участков или накинут лишнюю сотню другую метров на одну и ту же дистанцию. И опять таки, ну не дело это когда две-три «бегуньи» разыгрывают между собой все призы. Мудистика какая-то получается, а не биатлон. Так что надо упрощать трассы для женщин и поднимать значимость точности стрельбы.

    Скорость лыжника очень сильно зависит от климатических условий, состояния трасс, попадания в мазь, состояния лидеров и множества иных параметров, поэтому ошибочно вести подсчет бегунков по количеству уложившихся в минуту отставания от лидеров.

    Дмитрий, что-то исходя их этого графика итальянки с чешками набирают обороты?
    Да, конкуренция на пике.
    А Кайса думаю последний сезон катает.

    VM, со временем совершенствуются лыжи, технологии нанесения структур и смазки. Специалистами отрабатывается техника хода. По идее на графике абсолютных скоростей должен наблюдаться не боковой тренд, а небольшой устойчивый рост.

    Дмитрий, я понимаю вычислительные сложности и поэтому сразу оговорился про возможности. Но наш спорт двухкомпонентный и еще одно граничное условие которое я предложил вполне уместно.

    zakol, чтобы отфильтровать для обработки по критериям Топ-Х нужно иметь полную БД на своём компе и написать ряд запросов с последующим их представлением, с использованием, например, EXL — но у меня полной БД нет, я делаю выборки по интересующим меня вопросам с украинского сайта. Несколько иначе можно поставить Вопрос, сколько «бегунков» из имеющейся выборки попали в различные Топ-Х Общего Зачёта по годам, этот вопрос решаем.

    ---

    VM, слегка разовью ещё эту тему, но чуть позднее — наиболее интересна «карусель» в нашей сборной, и корреляция с IBU. ))

    Дмитрий,

    Спасибо :) Да, действительно, как говорится: всё новое — это о хорошо забытое старое :)) Нечто подобное уже случалось в сезоне 2013-14. Тогда Кайса взяла Глобус при точности 83.9%. Ну а что? Вполне нормальная стрельба. Нормальный биатлон, а не лыжные гонки.

    VM, ты бы с Москальво ещё обратили внимание на самый верхний график в Блоге, на нём хорошо видно, что практически такие же результаты были по Хохфильцену и Эстерсунду в 2014 году, т. е. два сезона назад, а предыдущие пики по этим этапам были 2011 и 2010 годах.

    Эстафета это отдельная пьеса как собственно говоря и массовые старты, с ними тоже конечно же нужно разбираться, вот и возьмись за что ни будь. Будет интересно.

    ---

    chaotic, хочу лишний раз обратить Ваше внимание, Биатлон это не чистые Лыжные гонки.

    Вот Вам ещё раз пример — возьмём ваших выдвиженцев «Кайса, Дорэн, Виткова, Сукалова, Экхоф, Гёсснер...», в Оберхове эта группа имеет верхнее ограничение по времени на лыжне по Саукаловой — 28 с., а выиграли гонку Хильдебранд, Хаммершмидт и Гёсснер с верхним ограничением по времени на лыжне от Хаммершмидт — 41 с.

    zakol,

    Вполне возможно.
    Хотя в принципе это не важно за счёт чего растёт общая скорость: за счёт упрощения трасс или за счёт внедрения передовых технологий типа сверхгидрофобных лыж, уникальной смазки, и тд. Если скорость растёт то она и должна уплотняться. Другими словами спортсмену (ке) гораздо легче добавить при скорости 21. км в час, чем при 25 км. час. Закон физики однако. То самое сопротивление воздуха, которое равно квадрату скорости :))

    chaotic,
    Это лишь для примера, главное что бы критерий был.
    Могу сказать что забегающих в топ-3 пять и более раз в сезоне не много и хватит пальцев одной руки. Погоду же делают вообще единицы, которые 10 и более раз забегают в топ-3.
    Как то я высчитывал отдельных биатлонисток относительно средней 5-й (10,20) скорости. Считанные единицы в итоге сезона имели преимущество даже над средним 10-м временем.
    Стабильную скорость за 13 сезонов демонстрировали очень не многие. А бегунки в моём понимании это стабильность, а не те кто пару раз в сезоне зажег и раз 10 пешочком и столько же средних гонок.
    Кстати если взять топ-5 вместо топ-3 то картина не меняется, те же лица.
    В этом сезоне на сейчас лишь две бегают стабильно быстро-Кайса и Дорен.

    У меня хобби-скорость в женском биатлоне.

    Интуитивно понятно, что не все бегунки одинаково полезны. Интересно было бы посмотреть как меняются доли вклада в общий биатлонный результат бегунковости и снайперскости. Если у автора есть возможность дополнительно отфильтровать только бегунков входящих в например топ30 или топ40 общего зачета КМ, то тоже было бы любопытно. (И именно общего зачета, а не зачета по спринтам.)

    VM, возможно, что на плотность скоростей еще влияет качество трассы. Например, на узкой трассе затрудняется обгон или еще что-то подобное.

    Дмитрий,

    А результаты начала этого сезона (спринты у женщин в Остерсунде и Хохфильцине) ты сравнивал результатами прошлых сезонов по «количеству бегунков»?

    Мы с Москальво сразу же обратили внимание на аномальную плотность скоростей в спринте в Остере (около 40 человек уложились в отставание в одну минуту). А потом и спринт Хохфильцина (35 человек в одной минуте) показал что это скорее всего не случайность. Ну а то что получилось в эстафете, когда практически в одну минуту отставания у женщин уложилось почти десять команд, — это вообще из ряда вон выходящее событие.

    Мне кажется что организитары соревнований, решили повысить интерес массовогот зрителя к женским биатлонным гонкам. Ну не дело это когда из-года в год все призы между собой разыгрывают две-три «инопланетянки», поэтому решили в этом сезоне упростить для женщин трассы. Ес-но, скорость взлетела и отсюда такая плотность скорости и обострение конкуренции. Теперь хрена лысого кто у женщин возьмёт Глобус со стрельбой ниже 80%, а то и 85%. Поезд «инопланетянок» ушёл..

    VM, Вить перед тобой графики «лучшего времени» по 4-м этапам КМ в промежутке времени 2009-2015, что по ним можно сказать?

    Антхольц — «лучшее время» почти постоянно;
    Оберхоф — «лучшее время» циклично с постоянной амплитудой, вокруг постоянного среднего;
    Хохфильцен -«лучшее время» циклично с условно постоянной амплитудой, и некоторое ускорением по среднему;
    Эстерсунд -«лучшее время» выходит на постоянную среднюю уровня 2010 года.

    Ну и где явное ускорение/замедление, единственно что наблюдается это цикличность показателя в Оберхофе и Хохфильцене и выход показателя на некое среднее значение в Антхольце и Эстерсунде.

    ---

    пионер, Жень я сам не особенно люблю таблицы уж очень они не наглядны.

    В прошлом посте привёл таблицу лишь как образец для расчёта критерия «2,5», это четвёртый столбец, а в пятом лишь одна цифра средний критерий по 3-ке победителей.

    Что говорят эти цифры (?) — Критерий Победителей и Средний их критерий «2,5» лежит в интервале 2,3-2,7 мин, а все остальные вне этого интервала.

    ---

    lyuda, ну вот в постах появились таблицы, как тебе их «смотрибельность»?. ) ))

    Дмитрий, Привет, Дим )) А вот с фамилиями по столбцам ничего не понятно и невоспринимаемо )) Я понял твой замысел, согласен, что серьезного улучшения скорости спортсменов не наблюдается, как и количества «бегунков» )) Но я не сильно ориентируюсь на показатели, совмещаемые по многим позициям ( проигрыш по ходу, с; время на рубеже, с; штраф, с; критерий, мин; средний критерий победителей), все попытки выработки какого-либо усредненного показателя в итоге их компиляции весьма относительны и на мой взгляд не являются некоей закономерностью, очень велик процент непостоянных дополнительных превходящих критериев ( как смог, проще не получилось )) И вааще, даже в каждом правиле есть исключения ))

    VM, средняя скорость выросла у ВСЕХ, что не отразилось радикально на процентном соотношении уникумы-«марсианки» и остальной пелотон ))

    кост,
    можно чуть расширить критерии. 5 раз за сезон в топ-3 в спринтах — это значит в каждой второй гонке. Тогда в прошлом году только Даша, Кайса и Вероника. Это марсианки, супербегунки... эдакие не арабские скакуны, нет. Летучие винтовки — вот кто это.
    А два-три раза из десяти в топ-5 по скорости — это уже правильнее. Тогда подтянутся Экхоф, Дорэн, ещё кто-нибудь. Бегунков не может быть 3-4, их 7-8. В этом году: Кайса, Дорэн, Виткова, Сукалова, Экхоф, Гёсснер...

    Дим, если честно я ни хрена не понял :))

    Как это может быть что: «Никакого ускорения/замедления в скорости женских сборных не произошло» если скорость у женщин за последние 10 лет выросла на целых два километра в час?

    С такой скорость как бегала Уши Дизль в сезоне в 2004-2005 (21.6 км в час), сейчас бегают «тихоходки»! :))

    пионер, Жень привет! Вот пример использования критерия «2,5» по Хохфильцену.

    По столбцам: Ф. И. О.; проигрыш по ходу, с; время на рубеже, с; штраф, с; критерий, мин; средний критерий победителей. Расположены по окончательному месту в гонке.

    ---

    Хильдебранд.. 18,9... 113,7... 11,3... 2,4... 2,6...
    Хаммершмидт. 41,3... 106,4... 11,3... 2,7...
    Гесснер... 17... 114,5... 33,4... 2,7...
    Бескон... 46... 110,8... 10,5... 2,8...
    Харватова... 26,7... 107,1... 34,6... 2,8...
    Далмайер... 20,8... 114,1... 33,6... 2,8...
    Джима... 55,6... 105,1... 11,8... 2,9...
    Соукалова... 28,4... 110,6... 33,6... 2,9...
    Оберхофер... 49,4... 118,4... 10,3... 3,0...
    Дорэн Абер... 6,1... 118,9... 55,5... 3,0...
    Гаспарин... 32,2... 116... 35,1... 3,1...
    Хаузер... 71,3... 102,6... 11,3... 3,1...
    Абрамова... 37,9... 115,1... 35,3... 3,1...
    Вирер... 33,9... 103,4... 57,4... 3,2...
    Хинц... 47,1... 110... 37,7... 3,2...
    Пидгрушная... 41,3... 117,1... 37... 3,3...
    Подчуфарова... 34,2... 103,3... 60,1... 3,3...

    Думаю к бегункам сезона можно причислить тех кто хотя бы 5 раз за сезон был в топ-3 по скорости. Нужен какой то критерий стабильности.
    Измерять без фамилий бесполезно. Получается какие то условные бегунки укладываются в рамки временного отрезка и этим путём определяется что типа ничего не меняется, т. е. без разницы кто там Дизль, Пуарэ, Зидек, Нойнер, Домрачева, Кайса, главное что условные бегунки примерно одинаковое кол-во раз в сезонах с 08-09 по 15-16 уложились в 1 минуту.
    А даже условно без фамилий отставания (в спринте) 3-ей скорости от 1 и 10 от 3 (можно и 5 от 1 и 10 от 5) по сезонам разнятся и без всякой тенденции, а в прямой зависимости от конкретных персонажей и разнятся не только по сезонам но и по отдельным гонкам.
    Пример
    2008-09 средние отставания 5 от 1 было 24 сек. 10 от 5 было 12 сек.
    далее только сек.
    2009-10 27 и 10
    2010-11 27 и 21
    2011-12 34 и 19
    2012-13 33 и 14
    2013-14 27 и 8
    2014-15 35 и 17

    Крайние примеры одного и того же сезона тех же 5 от 1 и 10 от 5 (это места по скорости)
    08-09 37 и 3,16 и 27
    09-10 46 и 4,17 и 17
    10-11 41 и 18,27 и 34
    11-12 50 и 8,20 и 23
    12-13 59 и 6,3 и 25
    13-14 39 и 9,9 и 15
    14-15 50 и 9,19 и 32

    Найти бегунков без фамилий невозможно, можно лишь исследовать скорость.

    Дмитрий,
    Возьмём сезон 2013-14. Есть пара этапов: Остерсунд, Хохфильцен, в которых в минуте отставания от лидера оказывалось по 30 спортсменок, а в Сочи-2014 аж 37 человек. В то же время на других этапах таких людей 15-17.
    Напротив, в сезоне 2014-15 в Остерсунде в минуте от лидера было всего 5 (!) человек, в Антерсельве 25, а в Холменколене 30.
    Понятно, что при таких разбросах в «бегунки» можно записать очень многих.
    ИМХО лучше ориентироваться на среднее отставание от 5 (или 3-х) лучших как например тут biathlon.com.ua
    Хотя там учитываются все гонки. Или хотя бы не учитывать тех кто попал в группу 1 раз.

    А про «карусель» с удовольствием почитаю.

    Дмитрий, тенденцию схватила, полюбовалась цветами, крестиками, ромбиками, кругляшочками. Спасибо.

    Дмитрий, фундаментально и весьма наглядно, объем работы вызывает уважение. Уверен, если еще по календарным датам пиков и антипиков функционального состояния по скорости спортсменов наложить на изменения магнитного поля Земли и вспышек на Солнце получим еще интересные результаты причин таких кол. е. б. а. ний функционалки ))

    chaotic, lyuda, в данном Блоге речь не идёт о «марсианка» и о конкретных спортсменках, речь идёт о сборных. Теперь про «на вскидку 37%», обратите внимание на самый первый рисунок, интервал количества спортсменок попавших в 1мин отставания от составляет 6 — 44 человек, т. е. в процентах разброс в пересчете например на Эстерсунд, 6 — 41 % причём это всё реальные претендентки на забегание (естественно с разной вероятностью) не только в Топ-5, но и Топ-3. Например — в Хохфильцине: Хаммершмидт проиграла на лыжне «лучшему времени» 41 с и заняла 2-е место по итогу гонки, а Бескон проиграла на лыжне «лучшему времени» 46 с и заняла 4-е место по итогу гонки. Ну и ещё следует учесть что мы ведём речь не о лыжных гонках, а о биатлоне.

    Если Вы хотите привести некоторый анализ по «марсианкам», то милости просим — будет весьма интересно и полезно. «Марсианок» и их «свиту» можно было бы определить по верхней границе отставания на этапах например Кисы, ДаДо и Нойнер.

    lyuda, таблицы в этой теме будут вообще не «смотрибельны», графики же дают возможность схватить тенденции, да и разобраться в отдельных графиках нет особого труда т. к. они хорошо разделяются цветом и метками. ))

    ---

    tolf, конкретные Ф. И. О. лично мне интересны с точки зрения перспектив нашей сборной, думаю подготовить и такой Блог, т. е. рассмотреть справедливость/не справедливость нашей «карусели» (удержание определённых сборниц и претенденток привлеченных/возможных к привлечению).

    Посмотрела мельком, но соглашусь с chaotic, что минутный интервал для определения «бегунок» — это много. Навскидку, в него входит на разных этапах, где-то до 37% биатлонисток, от числа, бежавших гонку. Многовато.

    Ничего не понял :)
    Это выжимка по сборным? (круглые глаза). Может есть конкретные ФИО личностей, которых автор причисляет к «бегункам»?
    Интересно было бы узнать критерии.)
    ИМХО. Это просто мнение автора, основанная на доступной информации в СМИ.

    Тем не менее, уважаю. Спасибо. Побольше бы таких болельщиков!

    Можно поспорить о границах применения термина «бегунок». В минуту отставания от лидера ходом в 2015 году минимум трижды укладывалась Надежда Скардино — снайпер, но никак не бегунок. Я уже не говорю про олимпийский сезон, где у белок якобы «странный взлёт».
    ВИноват. Насчёт Скардино поторопился, сейчас пересмотрю ещё раз. Угу, в 2015 она была дважды вплотную к 1 минуте отставания, но ни разу туда не попала.

    Начался цифровой зуд у меня. Побежала в статистику. Но, без замечаний не могу убечь. Графики, где большое наложение кривых, трудносмотрибельны.

    Биатлон. Новости