Скоро сезон. Хвалебная песнь биатлону (римейк)

12112Антон Павлович Чайка
Скоро сезон. Хвалебная песнь биатлону (римейк)

А у биатлона лыжи словно птицы.
А у биатлона — рубежей зеницы.
А у биатлона — меткие винтовки,
много достижений и спортсменов ловких.

Солнце светит, ветры дуют,
снег кружится над ареной.
Увлекательные старты,
финиш вдохновенный!

Биатлон, для нас ты будто свежий ветер.
Биатлон, для нас ты — лучше всех на свете.
Биатлон, конечно, нам всего дороже.
Мы без биатлона долго жить не можем.

Солнце светит, ветры дуют,
снег кружится над ареной.
Увлекательные старты,
финиш вдохновенный!

Ты опять зимою душу нам согреешь,
Ты опять зимою побеждать сумеешь.
Будешь ты зимою неразлучен с нами.
Станем мы твоими верными друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
снег кружится над ареной.
Увлекательные старты,
финиш вдохновенный!

Оригинал — песня «У моей России» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой):

youtube.com

    Комментарии 112

    Саша, я видела вольность Антона Павловича) Из Сплинов мне вот что нравится:
    Антон Павлович, согласна, в человеке должно быть всё прекрасно) Будем работать над этим?)
    rusbiathlon.ru

    Антон Павлович Чайка, безусловно! Вы, как всегда правы, но тема не плоха, давайте не будем ее зарывать глубоко!) Ну хотя бы лет 20, а там -только правда.

    Таша,
    да какая нам разница, что там было лично у Некрасова во времена оны. Лично он для нас с вами уже никакой опасности не представляет. :))
    Другое дело то, что он нёс в массы. Это важно. Это до сих пор влияет на наши с вами умы. Да ладно бы на умы, даже на сердца влияет. Да ладно бы на сердца. На весь наш прекрасный облик человека с душой, мыслями, лицом и одеждой (спортивной формой в том числе). Вот вам и Некрасов, Малыш!

    Алекс. андр.,
    всё, тема ног уже ушла, правильней сказать, сделала ноги. И потом, кривизна ног ведь не влияет на спортивные успехи, а значит, на нашем сайте эта тема вторична. :))

    Таша, ты думаешь? Морале? Он в клипе сплина, в первую очередь обратил внимание на кривые ноги Лили :)

    Алекс. андр, Саш, а как звучит: душа моя ))
    Антон Павлович, по вашим критериям отбора, вам вообще творчество Некрасова нравиться не должно. Облико морале у него хромает. Иван и Катя-это ещё сказка по сравнению с самим Некрасовым.

    Таша,
    и далась вам эта бирюза. Просто более драгоценных камней не нашлось. :)) Торгаш был её Иван, галантерейно-мануфактурный. И на всё распространял товарно-денежные отношения. Мне эта парочка определённо не нравится, как и песня. :)) Я с самого начала говорил, а мне не верили. :))

    VM,
    ну да, карты — это была его работа, средство к существованию, а стихи он писал в часы досуга. :)) Как человек талантливый Некрасов много чего умел. А горемыкою он не притворялся, он им был в какой-то степени, от него все чего-то ждали и чего-то требовали. И родной брат его обобрал. Это печально.

    Тургенева никто не раскрывал. Это само собой раскрылось за давностью лет. К тому же профессиональную наблюдательность он использовал в своем творчестве. Взять, к примеру, рассказ «Три встречи».

    Алекс. андр.,
    любовь к Достоевскому-Толстому в других странах объясняется тем, что строй речи этих писателей, их слово не настолько самобытны, как у Пушкина, Некрасова и пр., в переводе они почти ничего не теряют, тогда как Пушкин теряет всё. Его творчество не упирается в фабулу. Это то же самое, что переводить Крылова, напрочь исчезнут его многозначные обороты, метафоры, аллюзии, богатство языка. Для иностранца Крылов — это испорченный Лафонтен. Они не в состоянии понять глубину философского смысла его басен.

    VM, ну Гоголя только мы и украинцы! )) Пусть пока, поупираются! Вообще как человеку говорящем на суржеке (смеси украинского и русского ) мне интересны их суждения! ))

    Алекс. андр.,

    Потому что Достоевский попроще, а до понимания Столпов русской литературы, то бишь Пушкина и Гоголя иноземцам как до небес.

    VM, меня увлекает другой вопрос-почему весь мир любит Достаевского, а в России ты его почитателей найдешь с трудом? Такт оценил! ))

    Кстати, их можно поздравить с днем рождения -у Тургенева, если не ошибаюсь вчера, у Достоевского завтра! ))

    Алекс. андр.,

    Саш, да я уже и не помню таких «мелких деталей» и отличий :))

    Антон Павлович Чайка,

    Некрасов при игре в карты практически всегда оставался в плюсе. Можно сказать что карточная игра была одним из его доходов. Стало быть Некрасов умел и блефовать и притворятся горемыкою :))

    А насчёт скрытности Тургенева... не знаю. Хотя, если все знают что он был разведчиком (работал в Европе) значит его раскрыли? А если раскрыли какой же он скрытный? Неувязочка получается.

    Таша, Наташа -так и жду -пацан сказал, пацан сделал! )) Не пример Иван, ой не пример. Душа моя, вы выше всего этого! ))

    Алекс. андр, неправда, не перевелись ещё мужчины, отвечающие за свои слова, и Иван некрасовский тому пример). Корриду любишь что ль?

    Таша, на покров, в церковь? Тебя обманули! )) Все мужики сво.! )) А. П. Ваш ответ слабоват -не пафоса, не энергии. Четкий, хлесткий, но.. Как говорила тетя Рюмина в «Покровских воротах » -парируйте! ))

    Антон Павлович, читайте текст и не придумывайте того, чего нет. Перстень с бирюзой взяла Катя, обещание дано Иваном по их согласию обоюдному. Он обещание сдержал, спешил домой, если б не смерть, было бы всё иначе.
    Обещаньице даю:
    Опорожнится коробушка,
    На Покров домой приду
    И тебя, душа-зазнобушка,
    В божью церковь поведу

    Ни о каких размышлениях речи нет в «Тройке», кроме возникшей симпатии между корнетом и девицей с алой лентой. Это стихотворение входит в раздел любовной лирики, ибо описаны переживания девушки от мимолётной встречи.
    Я не согласна с вашей интерпретацией не только творчества Некрасова, но и Чехова, Есенина, Цветаевой, Пастернака и прочих поэтов и писателей.

    VM,
    да не такой уж он был и скрытный. Тургенев вон вообще был шпион. Это не мешало его творчеству, даже помогало. А кстати, Некрасов влиял на него в хорошую сторону. Может, если б не он, и не возникли шедевры вроде «Бежина луга» и «Хоря и Калиныча». Писал бы себе глубокомысленные стихотворения в прозе «О лазурное царство! О царство лазури, света, молодости и счастья!».

    Таша,
    не надо выдавать желаемое за действительное. Он предложил ей подарки (много), она выбрала перстень, но он не дарил ей перстень как символ сватовства. Иными словами он сказал: «А, ты выбрала перстень, ну вот тебе моё обещание». В песне «По муромской дорожке» тоже были обещания, клятвы даже были, но...

    «Тройка» — не любовная лирика. Автор пишет не о своих переживаниях, а о сценке в дороге, которой он стал свидетелем. «Полюбить не прочь» может сказать только человек, умозрительно оценивающий ситуацию. Какая любовь с первого взгляда? Это корнет на неё загляделся, а не автор.

    При чем Панаева, у нас речь не идёт о биографии писателя и о его увлечениях. Мы говорим в рамках текста. О том, что это стихотворение не является образцом любовной лирики, но, конечно, написано талантливым поэтом и всё такое. Но оно вторичное. Кстати, вы ничего не сказали о штампах, которыми оно изобилует. Вы с этим не согласны?

    Антон Павлович Чайка, эка, вас пригвоздили женской логикой! Наташа! )) Вы же хотели по живому? )) Мне интересен ваш развернутый ответ, уважте. Виктора попросим постоять в сторонке, знаем мы его, а то он сейчас начнет рассказывать разницу между сватовством и обручением и другие мелкие детали! ))

    Антон Павлович, ну, вот вам и народ и его точка зрения: Виктор вам ответил, что никакой свободной любви не заметил, а наоборот перстень говорит о серьёзном намерении. Ещё раз: песня-это часть поэмы и на многие вопросы можно найти ответы именно в ней.

    Теперь по «Тройке».. От каких таких раздумий «забило сердечко» и «вспыхнуло лицо вдруг»? На кого это «красиво корнет загляделся»? И кого«полюбить не прочь»? Дорогу или раздумья? Антон Павлович, право слово, не смешите) Вы, конечно, не корнет, но тоже ж на девиц засматривались в своё время, наверное? Или вам ничего неизвестно о любви с первого взгляда?)
    А что касается«Я не люблю иронии твоей», так автор, наполняя стихотворение причастиями, усиливает весь спектр чувств: он за искренность в отношениях и пытается их сохранить таковыми. Что в этом корявого? Кстати, как это вы не прошлись по Некрасову за отношения с Панаевой? Лилию и Маяковского вы раскритиковали)

    Антон Павлович Чайка,

    Да, согласен.
    Некрасов до сих пор стоит не в ряду, а как-то особняком. Скрытный он человек. Непонятный. Или как назвал его Чуковский: «двойственный», но не «двуличный». И барин и разночинец в одном флаконе. Этакий «бородатый барин».

    VM,
    его современники были эстетами, воспитанными на «любовь, розы, слезы, грезы», а Некрасов, по тем временам, был чуть ли не авангардист в стихотворной тематике, да отчасти и в форме. И хотя Тургенев с ним дружил, но поэзию его считал, ну, простоватой, что ли, говорил, что от нее пахнет тиной, водкой и пр. И он был такой не один. Современники не могли ему простить практически отсутствие лирического начала в поэзии, но признавали природу его особого таланта. Дело в том, что каждая эпоха поддерживает свои каноны. Даже Пушкин подчас раздражал современников склонностью к бытописанию, к обиходным словечкам, к шуточкам. Поэзия долгое время считалась такой томной девой со слезой во взоре. Все, кто выламывался из таких представлений, подлежали обструкции. :))

    Таша,
    песня живет своей отдельной жизнью, она давно ушла из контекста поэмы, и большинство людей этот контекст никогда не вспоминает. Это все равно, что вам отрезали кусок торта, а вы по этому куску пытаетесь вспомнить, что там было на других кусках — ягодки или розочки. :))

    «Что ты жадно глядишь на дорогу» не является любовной лирикой. Это другая лирика, типа «дорожные раздумья». Стихи похожи по жанру на «Школьник», только субъект творчества другой. Это хорошее, качественное стихотворение.
    Что касается «Я не люблю иронии твоей», то оно тяжеловато по форме (столько причастий напихал в самом начале), изобилует литературными штампами: «горячо любившим», «кипят мятежно», «в сердце тайный холод». И это контрастирует с остальной поэзией Некрасова, с его живым, конкретным словом.

    Антон Павлович, песню нельзя отдельно рассматривать от поэмы, это единое целое, во-первых, во-вторых, именно прочтя саму поэму, можно понять, что Иван своё обещание сдержал: цитата из текста тому подтверждение, в-третьих, время, в которое была написана поэма, имеет своё влияние на всё происходящее, поэтому нельзя понять частное, не проанализировав целое.

    Теперь по поводу корявой любовной лирики Некрасова. Чем вам она не угодила? И как можно сравнивать стихи разной тематики друг с другом?

    rusbiathlon.ru

    rusbiathlon.ru

    Таша,
    Наташ, во-первых, мы обсуждали песню, а не поэму в целом, и содержание обсуждали в контексте песни. А песня, как известно, заканчивается словами: «Распрямись ты, рожь высокая, тайну свято сохрани!». И всё, и никаких Иванов.
    Но можно (по желанию трудящихся) замахнуться на всю поэму. Почему вы делаете вывод о верности Ивана из строк: «Жди-пожди, душа-зазнобушка, не обманет мил-дружок!». Давайте вспомним песню «По Муромской дорожке», ее сюжет опровергает легковерные обещания «дружков». Далее: «Весел Ванька. Припеваючи,
    Прямиком домой идет». Здесь сказано, что Ванька с радостью идёт домой. И больше ни-че-го! :))

    Антон Павлович Чайка,

    Нет, Вы не подумайте что Некрасов мне не нравится потому что к нему негативно относились множество знаменитых его современников. Честно сказать, я и узнал об этом только из инета и буквально вчера :)) Вот и решил Вас спросить, чего они там не поделили с Тургеневым, Герценом, Толстым, Лесковым и другими литераторами? Говорят даже что композитор Чайковский о Некрасове высказывался негативно. О как оказывается.

    Антон Павлович, вивисекция-это не тот термин, который уместен в данном случае. Анализ поэмы-это другой коленкор, но я этого не увидела в вашем комменте.
    1. Нельзя не упомянуть о том, в какое время была написана поэма. Это и отмена КП, отсюда старое разрушалось, новое ещё не сформировалось, атмосфера хаоса царила во всём. Это и отголоски Крымской войны, переживания «русского мужика» по этому поводу и т. д.
    2.«Коробейники»-это поэма-путешествие, дорога проходит лейтмотивом через всю поэму, это и поиск нового, это и способность показать жизнь людей в большем охвате, их размышления, их взгляд на происходящее. Надеюсь, вы знаете, кто такие коробейники? Да и сами коробейники размышляют, благое ли их дело, так ли ценен их труд? И почему Иван не мог остаться с Катей и попросить руки у отца? Кто ж за него работать будет? И почему вдруг после одной встречи сразу надо отношения переводить в официальный статус? Дело молодое, надо испытать чувства временем, разлукой, с искушениями всякими столкнуться. Не так ли? Но.. влюблённый Иван подарил Кате перстень с бирюзой (в переводе камень счастья, символ защиты, чистоты. Кстати, ходило поверье, что если молодец вдруг разлюбил девицу, то камень менял цвет)

    И не только перстень, но и обещание:

    Обещаньице даю:
    Опорожнится коробушка,
    На Покров домой приду
    И тебя, душа-зазнобушка,
    В божью церковь поведу!«

    3. Пока Иван своим делом (деньги зарабатывал) занят был, Катя вся в трудах и размышлениях находилась об их совместной жизни:

    Хорошо было детинушке
    Сыпать ласковы слова,
    Да трудненько Катеринушке
    Парня ждать до Покрова.
    Часто в ночку одинокую
    Девка часу не спала,
    А как жала рожь высокую,
    Слезы в три ручья лила!
    Извелась бы неутешная,
    Кабы время горевать,
    Да пора страдная, спешная —
    Надо десять дел кончать.

    4. Иван же в счастье весь домой возвращался, так что ваше«откупился» как-то не срастается. Или ж вы поэму не читали? Всё верхушки, верхушки? Минус вашим МГУшным преподавателям)

    Ой, пуста, пуста коробушка,
    Полон денег кошелек.
    Жди-пожди, душа-зазнобушка,
    Не обманет мил-дружок!»

    Весел Ванька. Припеваючи,
    Прямиком домой идет.

    5. Но смерть Ивана разрушает надежду на счастье-это касается и личного, и пока народ счастлив во всём не может быть: не готов, не способен пока, не то время.

    6. Резюме: автор целенаправленно противопоставляет выбор подарка (перстень) и хаотичный, жадный, выбор ситца, ленточек и тд. другими девицами, труд тяжёлый Екатерины на земле и труд коробейников, веселье Ивана при мысли о возвращении к Кате и заунывную песню самих коробейников, выбор дороги торговцев, когда надо сбыть товар, и обратную дорогу домой через болотную местность, леса-всё это говорит о том, что Некрасов поднимает главные темы, которые волнуют общество, пытается показать действительность таковой, какая она есть. Но... несмотря на то, что время было непростое, однако люди не переставали любить, ждать, верить друг другу, называть ласково и жить воспоминаниями. И история Кати и Вани тому пример.

    VM,
    да мало ли что не нравилось его современникам. Может, они ему завидовали, степени его таланта, а может, у него характер был плохой. Вон, например, Лермонтов в жизни был препротивнейшим человеком. Нам-то с вами что за дело до его современников. Мы живем в наше время! :))

    Антон Павлович Чайка,

    Насчёт гражданственности Некрасова.
    А Вас не напрягает негативное отношение к Некрасову его современников (коллег по цеху)?

    Таша,
    Наташ, давайте позанимаемся вивисекцией этой песни, отрешимся от того, что она всенародно любимая и бла-бла-бла. Катя взяла этот перстень, этим она просигналила парнишке, что с ее стороны все серьезно. Но предлагал он этот перстень в череде других подарков, и это было больше похоже на то, что он от нее откупался. Потому что есть прямой путь к сердцу девушки, когда парень является к ее родителям, четко обозначив свои намерения и дарит суженой кольцо. А здесь он вроде бы и пообещал вернуться, но публично ее невестой не назвал. Об этом мы узнаем из авторского текста, а в самой песне, пущенной в народ, ничего такого не прозвучало. Видно, народу больше пришлось по душе остаться в непонятках по поводу дальнейшей судьбы Кати. Мол, понимай, как знаешь. Что ж, случай жизненный, нередкий, в некотором смысле драма, потому песня так и полюбилась в широких массах. :))

    VM,
    это стихотворение Некрасова мне и самому не нравится. Не в восторге и от его любовной лирики, она у него какая-то корявая и не идёт ни в какое сравнение с его гражданскими стихами. А вот их я люблю, они по-настоящему талантливы, в них есть всё: пафос, чувство меры, откровения. Начнем с того, что я вообще люблю такую поэзию гораздо больше, чем чистую лирику. На вкус и цвет товарищей нет. :))

    Спасибо, Антон Павлович.

    И тем не менее, как Вы выразились: сердцу не прикажешь :)
    Некрасов мне не нравится.

    Антон Павлович, а кого на Руси зазнобами называли? И почему именно не ситец Катя взяла, а перстень и с бирюзой? Что значило, когда молодой парень дарил кольцо? И что обозначает бирюза в переводе? Что символизирует?

    А то вас почитаешь, и в ужас приходишь: один говорит о том, что святостью не пахнет, не вникая в суть деталей, а другой о проституции заговорил.

    Таша,
    да пусть себе целуются, я тоже не против. :)) При наличии черноокости и зазнобности. :))

    VM,
    вот, как бы о себе:

    Стишки! стишки! давно ль и я был гений?

    Мечтал... не спал... пописывал стишки?

    О вы, источник стольких наслаждений,

    Мои литературные грешки!

    Как дельно, как благоразумно-мило

    На вас я годы лучшие убил!

    В моей душе не много силы было,

    А я и ту бесплодно расточил!

    Увы!.. стихов слагатели младые,

    С кем я делил и труд мой и досуг,

    Вы, люди милые, поэты преплохие,

    Вам изменил ваш недостойный друг!..

    И вы... как много вас уж — слава *** — сгибло...

    Того хандра, того жена зашибла,

    Тот сам колотит бедную жену

    И спину гнёт другой... а в старину?

    Как гордо мы на будущность смотрели!

    Как ревностно бездействовали мы!

    «Избранники небес», мы пели, пели

    И песнями пересоздать умы,

    Перевернуть действительность хотели,

    И мнилось нам, что труд наш — не пустой,

    Не детский бред, что с нами сам всевышний

    И близок час блаженно-роковой,

    Когда наш труд благословит наш ближний!

    А между тем действительность была

    По-прежнему безвыходно пошла,

    Не убыло ни горя, ни пороков -

    Смешон и дик был петушиный бой

    Не понимающих толпы пророков

    С не внемлющей пророчествам толпой!

    И «ближний наш» всё тем же глазом видел,

    Всё так же близоруко понимал,

    Любил корыстно, пошло ненавидел,

    Бесславно и бессмысленно страдал.

    Пустых страстей пустой и праздный грохот

    По-прежнему движенье заменил,

    И не смолкал тот сатанинский хохот,

    Который в сень холодную могил

    Отцов и дедов наших проводил!..

    Антон Павлович Чайка,

    Так ведь этот стих Некрасова не о себе самом, а написан (и по всей видимости посвящён?) смерти Гоголя. А мне было бы интересно почитать стихи Некрасова о самом себе, если таковые имеются в его творчестве, разумеется :))

    Она-«Зазнобушка, черноокая, желанная, душа, губки алые», он-«удалой молодец, милый». Ну, понравились друг другу, поцеловались. Что в этом плохого? rusbiathlon.ru

    Алекс. андр.,
    нет, я совсем даже не сержусь, наоборот, очень рад, что вы заинтересовались, поскольку знаю вас как человека обстоятельного. А за собой тоже знаю недостаток — люблю поучать дело не по делу. :))

    Антон Павлович Чайка, я никоем образом не хотел вас обидеть )) Штампами, я называю вашу энциклопедическую отточенность в терминах и понятиях. Читая вас, мне все время приходит в голову фрагмент из « о чем говорят мужчины», так и кажется, что я тот мальчик! ))
    youtu.be
    Не сердитесь! ))

    VM,
    вот его поэтическое кредо:

    Блажен незлобливый поэт,
    В ком мало желчи, много чувства:
    Ему так искренен привет
    Друзей спокойного искусства;

    Ему сочувствие в толпе,
    Как ропот волн, ласкает ухо;
    Он чужд сомнения в себе —
    Сей пытки творческого духа;

    Любя беспечность и покой,
    Гнушаясь дерзкою сатирой,
    Он прочно властвует толпой
    С своей миролюбивой лирой.

    Дивясь великому уму,
    Его не гонят, не злословят,
    И современники ему
    При жизни памятник готовят...

    Но нет пощады у судьбы
    Тому, чей благородный гений
    Стал обличителем толпы,
    Ее страстей и заблуждений.

    Питая ненавистью грудь,
    Уста вооружив сатирой,
    Проходит он тернистый путь
    С своей карающею лирой.

    Его преследуют хулы:
    Он ловит звуки одобренья
    Не в сладком ропоте хвалы,
    А в диких криках озлобленья.

    И веря и не веря вновь
    Мечте высокого призванья,
    Он проповедует любовь
    Враждебным словом отрицанья,-

    И каждый звук его речей
    Плодит ему врагов суровых,
    И умных и пустых людей,
    Равно клеймить его готовых.

    Со всех сторон его клянут
    И, только труп его увидя,
    Как много сделал он, поймут,
    И как любил он — ненавидя!

    Алекс. андр,
    а что является штампом?

    Алекс. андр.,

    Спасибо, за добрые слова :)
    Так если нравится дискуссия, чего сам не высказываешься насчёт творчества Некрасова? О его таланте и спорить-то глупо. Некрасов — это махина. А вот его стиль ну чес-слово напоминает весьма эффектный «заупокойный плач» профессиональной плакальщицы.

    Как мне нравится ваш диалог! )) Ближе мне позиция Виктора, она житейская (не значит, что простая ), А. П. -у вас много штампов (и скорее всего обоснованных ), боюсь это приобретенно из опыта и образования (очень не плохого), а знания — умножают..! Вернее ничего они не умножают, они выхолащивают. Хотя я рад вашему ЖИВОМУ диалогу.

    Антон Павлович Чайка,

    А у Некрасова, есть стихи о самом себе, по аналогии вышеупомянутых стихов Есенина и Маяковского? Или он в своём творчестве выставлял напоказ лишь грязное бельё крестьян да крестьянок? :)

    VM,
    ну это же правда жизни. Получается, что критический реализм нам не нравится, п. ч. там всё плохо, социалистический реализм не нравится, п. ч. там всё хорошо, так сказать лакировка действительности. Ну, может, я такой кровожадный, но мне Некрасов нравится. Например, «Забытая деревня» — чудесная вещь во всех отношениях, литературный шедевр, кольцевая композиция.

    И неправда, что Некрасов не позитивный. А как же Мазай с его зайцами, героический дедушка с мешком, этакий весенний Дед Мороз, творящий чудеса. Там нет чернухи, просто чистое добро, которое побеждает зло. Или вот «Школьник» — замечательно оптимистичный стишок. :))

    Фильм про бабу не смотрел. Посмотрю обязательно. Но в таком ключе смотрел «Кококо» и «Похороните меня за плинтусом», «Волчок». Да, все три фильма безусловно талантливые, но от этого не легче. :))

    Антон Павлович Чайка,

    Да та же поэма «Коробейники» и есть чернуха!
    Коробейники обманули девку, потом коробейников застрелил лесничий, и в финале лесничего посадили в острог. Чернуха беспросветная и есть.

    Вот насчёт Горького я бы не назвал его произведения «чернухой». Даже в его «На дне» есть проблески некоторого оптимизма. А у Некрасова один «заупокойный плач».

    П. С. То что Некрасов блестяще талантливый поэт я и не спорю. Просто мне сам стиль чернухи (критического реализма) не нравится. Точнее, перестал нравится. Надоел. И сейчас уже не важно какую эпоху рисует чёрными красками художник, ДО революционную или ПОСЛЕ революционную (советскую). Не приемлю чернухи да и всё. Вот к примеру Вы смотрели кинокартину в стиле критического реализма «Жила-была одна баба»? Вам понравилось?

    VM,
    а какая у него чернуха? Вы думаете, он сгущал краски, когда писал «Размышления у парадного подъезда» или «Железную дорогу». Такое не придумаешь, фантазии не хватит. Некрасов — блестяще талантливый поэт, его не любят примерно за то же, за что не любят Горького, особенно сейчас согласно новой идеологии. А ведь это великие гуманисты. Великие. Горький в каждом видел человека. Он так написал об обитателях ночлежки, с такой любовью, с таким пафосом, что они титанами предстают в сравнении, допустим, с обитателями дворянских гнезд. И ведь нигде не сфальшивил, ничего не придумал. Просто он любил людей.

    Антон Павлович Чайка,

    Помню что говорил Вам раньше, но скажу ещё раз, что ни в коем случае я не считаю что Некрасов в своих стихах пропагандирует сомнительные ценности типа «свободной любви». Наоборот, он таким образом заостряет внимание читателя на социальных болезнях общества, но сам его художественный стиль «чернухи», пусть и чернухи позапрошлого века, мне не нравится.

    А насчёт истории, так если всё пустить на самотёк то не останется даже самой истории :)) Вот Вы можете себе представить сколько смыслов можно вложить в любое художественное произведение, если за его редактирование возьмутся непрофессионалы из народа? :)

    И наверняка этих «Коробочек» в народе поют десятки разных вариантов, в том числе и пропагандирующих проституцию, но только при чём здесь Некрасов со своими «Коробейниками»? Исказить смысл текста редактированием можно очень легко и Вы наверняка об этом знаете гораздо лучше меня :))

    VM,
    и кто их читает, толкователей-то. Сами толкователи и читают. Тут получается в определённой степени самоедство. Народные массы шедевры литературно-художественной критики и публицистики почему-то не познают. :))

    А вот песни поют, ещё как. И «Коробейники» поют. Это уж как водится. А вот про то, что «а всего взяла зазнобушка бирюзовый перстенёк» тоже мало кто знает. Этот куплет почему-то не прижился. Хотя он многое проясняет и смягчает в ее содержании. В массы пошел более грубый вариант. Просто три куплета последних отрубили, чтобы песня была компактной. А с водой выплеснули и ребенка. Это к вопросу о том, что история оставляет всегда все наиболее правильное и ценное. Как видите, нет.

    Антон Павлович Чайка,

    Человек мыслит в свою пользу не часто, а практически всегда. И не то что стихи, а Святое Писание могут истолковать и толкуют в свою пользу, так что теперь? Запрещать или призывать не читать Библию?

    Так на то и существуют толкователи (в данном случае литературные критики), чтобы толковать и воспитывать в народных массах «правильное понимание» русских классиков :))

    VM,
    ну как-то вы сразу быка за рога. :)) Ну какая же это проституция? Девушка ошиблась, как говорят в таких случаях. Просто вот эти слова «тайну свято сохрани», согласитесь, дают широкие возможности для трактовок. Вы своё понимание сформулировали, предварив словом «думаю». И одно это слово говорит о том, что можно и по-другому подумать.

    А именно, что в данном контексте слово «свято» звучит кощунственно, ведь одно из толкований слова «святой» — «непорочный». Тем более эти слова идут от автора, а поэтическому слову у нас принято доверять. А вам не кажется, что, вооружившись более удобной для себя трактовкой (человек часто мыслит в свою пользу :)) )), любая девушка, да и не только девушка, найдет в этой песне оправдание любым своим поступкам. «Как поэтичны оправданья измен, соблазнов и грехов».

    Антон Павлович Чайка,

    Опять загадками говорите :))
    Если называть вещи своими именами, то правильно ли я Вас понял, что песня «Коробейники» на стихи Некрасова пропагандирует проституцию, поскольку призывает рожь распрямиться и свято сохранить тайну совершенного по сути греха? Если так то снова я с Вами не согласен. Она ведь ничего не взяла с коробейника, кроме перстенька в знак его «серьёзных намерений» на ней жениться. Коробейник не купил девку, а обманул. Так что никакой проституции здесь нет и в помине.

    А насчёт «святости».
    Думаю что в данном случае Некрасов своими строками:..«распрямись ты рожь высокая, свято тайну сохрани..» призывает поступать в таких случаях как поступали мудрые свекрови, когда при соблюдении традиции вывешивания простыней после первой брачной ночи на всеобщее обозрение, некоторые свекрови предпочитали скрыть грех своей будущей невестки.

    VM,
    речь идёт не о поэме. Поскольку мы тут дискутируем в рамках песенного творчества, я имею в виду песню на стихи Некрасова «Коробейники», в которой он называет святостью то, что в данном контексте святостью не является, тем самым дезориентирует читателя. Например, две другие песни сходной тематики «Ухарь-купец» и «Шумел камыш» называют вещи своими именами, к ним нет претензий.

    Антон Павлович Чайка,

    И какие пропагандируемые Некрасовым ценности в поэме «Коробейники» Вы подвергаете сомнению? Что он пропагандирует по Вашему мнению?

    VM,
    «Коробейники» Некрасова.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества