Выбираем лыжи! Какой из лыжных брэндов Вам больше всего нравится?

749rusbiathlon.ru

    Комментарии 49

    Artemy: « Поэтому у меня всего три пары — на небольшой минус, на воду и на асфальт.»

    Завидую.

    Artemy: «Что до помогает ли парафин или нет, то разные парафины мы проверяли как и положено — брали идентичные пары лыж и тестировали их с разными парафинами. И таки да, одинаковые лыжи по одинаковому снегу с разными парафинами едут по разному и это заметно даже любителю в лесу.»

    Идентичные пары лыж — это не одни и те же лыжи. Здесь есть для обывателя определенный парадокс, когда вроде бы одинаковые лыжи с одним и тем же пластиком и структурой при тестировании одним и тем же человеком работают по-разному.
    Если «любитель в лесу» может отличить разность скольжения лыж в 10% даже при неплохой катухе, то это хороший любитель. :)
    Я когда-то плотно интересовался этим вопросом. Так вот, до сих пор бытует достаточно аргументированное мнение, что все парафины и иже с ними не дают никакого преимущества перед правильно процикленными «сухими» лыжами с «правильно» нанесенной структурой. Хотя сами сервисмены говорят дословно следующее: «В тех случаях, когда мы применяли »сухие« лыжи, мы имели практически однозначный неуспех». Но коль подобный спор с фактами вообще имеет место быть, то значит не всё так однозначно в этом деле.
    По своему опыту могу сказать следующее. Если у тебя лыжи на «тепло», то при минус 20С ты не улучшишь их скольжение никакими парафинами и ускорителями вообще. Если речь идет о «воде», то применяемые силиконовые смазки давали преимущество просто офигенное, но не надолго. Не знаю, как решают эту задачу сейчас. Раньше, особо хитрые команды, приносили на гонку ведро дизельного топлива и тряпку, которую смачивали в этом самом ведре и расстилали на лыжне перед своим гонщиком. Он, проехав по соляре, ускорялся, как ракета. Если таких тряпок по лыжне располагалось много, то победа была обеспечена.

    Вячеслав, да я в общем и не спорю, что там много от самих лыж зависит. Но сам понимаешь, содержать зоопарк лыж в моём случае это ещё более бессмысленное занятие — дорого и по большому счёту не нужно. Поэтому у меня всего три пары — на небольшой минус, на воду и на асфальт.
    Что до помогает ли парафин или нет, то разные парафины мы проверяли как и положено — брали идентичные пары лыж и тестировали их с разными парафинами. И таки да, одинаковые лыжи по одинаковому снегу с разными парафинами едут по разному и это заметно даже любителю в лесу.

    Swetlana, да я порошок с дуру купил. Его утюгом плавить надо: (

    Пару дней назад по очереди на фишерах и мадшусах покатался. Сейчас уже показалось, что фишера чуть лучше едут
    По свежему снегу -5С

    Dmitry, нет, Дим, с ускорителем все проще. В пятницу купила себе такой. Наносится практически перед стартом. Просто натираешь, потом растираешь пробкой. Три минуты и все готово. Ира может подтвердить, что лыжи полетели. Но я взяла ускоритель именно под такую погоду, т. е. от -4 и выше.
    Мне сказали, что хватает примерно на 7 км. Ну в воскресенье мне больше и не надо было.)

    Россы и фишки, мадшусы на определенные типы погоды так же есть

    Хотя и катаюсь на «Фишер — карбонлайт», но нравится «Росиньол».

    Вячеслав, да я уже понял, что зря порошок купил. Лажа это. Фтористый парафин — вот это дело!
    я тоже думаю, что скребком надо снимать и порошок тоже. Иначе поверхность будет неровная, и будет тормозить

    Dmitry, не слушай их! Не снимешь нормально порошок подобным способом. Он очень твердый. Поэтому я тебе и говорил, что без станка будет проблематично лыжи подготовить. Суть порошка — это увеличить содержание фтора в нанесенном парафине. Его излишки будут «тупить».
    И будь осторожен, обычно порошки достаточно тугоплавки, можно подпортить скользящую поверхность лыжи, если утюг неправильный или температура выбрана неправильная.
    Видео посмотри, они коротенькие.
    Если у тебя лыжи на воду, то ты их хоть со всех сторон порошком обсыпь, при минус 15С они у тебя как не ехали, так и не поедут.

    Вячеслав, смотри, что тут пишут (нет тут никаких скребков по порошку):

    «Нанесение порошка горячим способом
    1. Нанесите слой высокофтористого парафина, выбранного в соответствии с погодными условиями;
    2. Снимите парафин скребком, обработайте скользящую поверхность щетками;
    3. Нанесите на скользящую поверхность порошок равномерным слоем по обе стороны от желобка;
    4. Нагрейте утюг до температуры, указанной на упаковке порошка;
    5. Слегка прижгите порошок утюгом, чтобы зафиксировать его на скользящей поверхности;
    6. Расплавьте порошок утюгом и дайте ему остыть до комнатной температуры. Рекомендуется расплавлять порошок одним быстрым проходом утюга от носка к пятке (8 -10 секунд);
    7. Остудите лыжу до комнатной температуры и обработайте скользящую поверхность жесткой нейлоновой щеткой или щеткой из конского волоса (10 проходов от носка к пятке), а затем стальной щеткой с тонким волосом (1-2 прохода без нажима);
    8. Отполируйте скользящую поверхность мягкой нейлоновой щеткой (3-4 прохода).», skiline.ru

    Dmitry, rusbiathlon.ru rusbiathlon.ru

    Вячеслав, т. е. порошки снимаются скребком как и парафин? Уверен? А ссыль есть по этому поводу?
    Насчет влажности уже говорил — она у нас тут в последнее время почти всегда высокая. Вчера точно высокая была. Но скребком я ничего не снимал

    Artemy, да нет там никакой заметной прибавки при гулянии на лыжах! В первую очередь в погоду и снег должны попасть сами лыжи. Дальше, парафином и ускорителями ты можешь либо улучшить, либо ухудшить скольжение, но незначительно для непрофессионала. Исключение составляли лишь силиконовые смазки на воду. Не знаю, как сейчас, используют ли их вообще. Вот те, да — метров 500 по воде добавляли прыти просто офигенно, а потом тупо сходили. Если почистить лыжи пару раз сервисным парафином, как положено, то гарантирую, что особо большой разницы не заметите, запарафинили ли вы их под погоду, либо вообще больше ничего не делали. Но на тесте разница конечно быть должна.
    Порошки-ускорители работают при высокой относительной влажности воздуха. В противном случае — деньги на ветер. Плавить утюгом, снимать скребком и полировать. Это для Димы. Порошок снимается достаточно тяжело, скребок нужен хороший и свежезаточенный. Без станка будут проблемы. В порошках много фтора, поэтому штука ядовитая. Не нужен он тебе.

    Сегодня себе и сыну сначала запарафинил лыжи обычным парафином (он у меня высокофтористый оказывается). Намазал тонким слоем, расплавил утюгом, снял скребком, почистил щеткой
    Затем и у себя и у него ОДНУ лыжу намазал порошком: насыпал, расплавил, щеткой прошелся немного
    По результатам заезда по свежему чистому снегу скажу, что ни я, ни сын не обнаружили разницу в скольжении лыж!
    Вывод — скорее всего эти порошки — туфта. Либо я неправильно их использовал

    Плюс к тому — очень геморно с ними работать — они плохо плавятся, и сильно дымят
    Больше покупать их не буду

    Dmitry, высокий фтор только для соревнований использовал, «кат» несравнимо лучше, чем LF. В интернете много видео о подготовке лыж, мне в этом сезоне повезло, купил станок по сходной цене, без струбцин или профиля хорошо «запарафинить» лыжи практические невозможно. По технологии — сначала грунт, затем парафин, далее порошок, все под утюг. Скребок-щетка-роторная щетка, если «таблетку» используешь, пробка с фетром. Я порошки и таблетки практически не использую — дорого.

    Наташуля, т. е. сначала наносим парафин, плавим, снимаем скребком. Затем сыплем порошок, плавим, и мягкой щеткой (не снимая скребком)?

    Дима, на парафин) и утюжком) а потом, выжди и уже щеточкой

    Artemy, по Россам — на свикс многие жалуются, предпочитают стартовские.
    По высокофтористым на Фишках очень неплохо ZET -овские, смотря сколько км планируете идти. После 12-15 уже все, не хватает

    Кто знает — порошковый ускоритель наносится на чистую лыжи или после парафина?

    Вячеслав, да нее, прибавка там есть и очень даже заметная, просто она не настолько существенная, чтобы платить за это много денег. Тот же свиксовский HF6 стоит 3300 рублей за 60 грамм, не готов я платить такие деньги за то, чтобы привезти самому себе несколько секунд на километр. Был бы профессионал, платил бы как миленький, потому что в профессиональном спорте эти несколько секунд на километр отделяют первые места от последних, а в обычной жизни мне на эти несколько секунд в общем то пофиг.

    Dmitry, я бронзовую использую для снятия старого парафина. И две нейлоновых для полировки после того, как нанёс новый. Жесткий белый нейлон чтобы вычистить после того, как скребком содрал, и мягкий синий нейлон для полировки.

    Вячеслав, по парафину я кажется понял — я его зря перед поездкой железной щеткой зачистил! Видимо снял его и поехал. Я щетки первый раз использовал, и поэтому не разобрался что к чему. Теперь уже догадался — обычная щетка — для лучшей подготовки лыж, железная — для снятия старого парафина. Я ведь прав? Кстати, все равно первые 3-4-5 километров лыжи едут прекрасно (даже после железной щетки)

    Вячеслав, не выдумывай — лыжи со свежим парафином и без него едут совершенно по-разному. Не знаю, сколько это «в процентах», но разница обычно очень большая и легко видна непрофессионалом

    Dmitry, нафиг он тебе нужен, если тебе парафина на 5 км только хватает? Что-то ты изначально не так делаешь. Ускоритель без хорошей базовой подготовки лыж — деньги на ветер.

    Artemy: «Я пробовал высокофтористые парафины мазать, попросил как то немного на тест-драйв перед тем как покупать, но если честно это не в коня корм, я не профессионал, поэтому особой прибавки не заметил, а стоят они очень дорого.»

    основное — это все таки состав п/э скользящей поверхности и структура, нанесенная на него. Парафины, с моей точки зрения, это 5-7% максимум в прибавке к качеству скольжения, если попал. Не профи вообще вряд ли это сможет заметить, гуляя по лесу.

    На днях буду пробовать порошковый ускоритель. Попозже отпишусь
    Только надо понять — что с ним делать, и вперед! :))

    Они оба низкофтористые, в содержании фтора там разницы особой нет, это оба средний уровень под 20-60% влажности.
    У нас большую часть зимы влажность зашкаливает за 60%, отпускать начинает только в марте. Так что большую часть зимы следовало бы мазать HF. Я пробовал высокофтористые парафины мазать, попросил как то немного на тест-драйв перед тем как покупать, но если честно это не в коня корм, я не профессионал, поэтому особой прибавки не заметил, а стоят они очень дорого. Поэтому я решил ограничиться низкофтористым уровне, по сравнению с бесфтористыми там прибавка в скольжении значительная.

    Artemy, у меня нет лоджии, и балкона тоже.
    С парадоксом парафина я тоже сталкивался. Давно правда. У меня тогда лыжки Elan были югославские. Так вот им лучше всего шел парафин Висти -2-7. Импортный намного хуже катил.
    Твои вроде оба низкофтористые. Значит все таки разница по фтору есть. Посмотри. Влажность относительная какая в вашей местности зимой?

    Вячеслав, раскладной стол с салазками решает. Я обычно на лоджии делаю, когда до -10, всё таки когда щётками трёшь пыль летит. Когда холоднее минус десяти парафин слишком быстро выстывает, приходится домой перебираться. Но так редко бывает.

    swixsport.com

    У меня основная пара Rossignol WCS Skating S2, сезона 2014/15 гг, это топовые лыжи в линейке россиньоля (на аватарке они). В заявленном диапазоне -2-6 просто летят, ниже уже начинают подтупливать, после -12 уже в общем встают как и все. Плохо переносят мокрый снег, начинают липнуть, там уже диапазон для серии S1. Намедни пробовал такие же Rossignol Premium S3, это под холодную погоду, не впечатлили, тоже в общем на холодном снегу стоят как все, хотел купить, но передумал. Единственное что могу сказать из особенностей, это что они почему то очень плохо переносят свиксовский парафин. На синем Star LA6 вообще летят, в таких же условиях на синем Swix LF6 тупят прямо до невозможности.

    Есть ещё пара старых Rossignol Zymax под асфальт, для своего класса в общем приемлемые лыжи.

    Swetlana, у меня все лыжи в лютый мороз хуже едут

    Вячеслав, утюг и скребок использую. Фен — нет. Щетку первый раз недавно использовал
    Основное недовольство у меня по поводу всего этого процесса — что уже очень скоро лыжи начинают ехать как необработанные. Уже километров через пять чувствуется, что скольжение ухудшается

    Swetlana, а «ускоритель» — как наносится? Также как парафин — мажется, плавится утюгом, а потом скребком снимается?

    У меня сейчас Мадшусы. Хорошо себя ведут при температуре от нуля до -12-14. Если температура -15 и ниже, скольжение гораздо хуже. Никакие парафины не спасают. Структура лыж, видимо, на это не рассчитана. В субботу перед стартом (было чуть выше нуля) использовали таблетку (ускоритель), лыжи просто полетели, я сама за ними чуть успевала. Пару раз на поворотах даже чуть не навернулась. Ну и так как у нас в последние годы редко бывают морозы такие, как, например, сегодня, чаще слякоть, то мои лыжи меня устраивают)

    Dmitry, новые лыжи едут не сразу. Чем больше времени ты им уделишь, тем лучше будут ехать. Здесь есть определенная корреляция. Ну и в домашних условиях подготовить лыжи хорошо, я даже не знаю как, если только в частном доме где-нибудь в сенях стол со станком оборудовать. Я вот так и не понял твоего «намазал парафином сам». Что значит намазал? А утюг, а фен, а скребки, а щетки? Ты как лыжи готовишь?

    Вячеслав, да, так и сделал прямо. Я даже и не знал, что они в парафине. Просто вижу, что не едут и удивляюсь

    Dmitry, я, честно говоря, не совсем понял. Как прям из магазина? Т. е., не снимая консервирующего парафина, встал и поехал?

    Вячеслав, есть такое подозрение. Я вообще на них мало проехал, всего километров 15 наверное. По идее самые дорогие лыжи не должны ехать хуже всех

    Вячеслав, мы со старшим сыном вообще сначала выехали в лес «прямо с магазина». Намучались ужасно. Потом я понял, что заводской парафин — это не «заводская подготовка лыж», а просто «консервация — чтобы не царапались». И именно тогда я с удивлением узнал, что сам по себе этот парафин не едет нифига. Очень удивился. Вернулись домой, быстро сосребли — уже нормально пошло, но у меня похуже, у сына — получше ехали. Потом уже намазал парафином сам — вроде уже нормально едет, но все равно, у сына получше вроде, и «мадшусы» мои тоже получше. После этого я их отложил в сторону вместе с ботинками и вернулся к своим «мадшусам» и стандартным крепам на платформе. А через некоторое время купил боты «альпины», и... только-только к ним привык. Неудобные они. Все время что-то пережимают. На саломонах сразу же поехал нормально — они гораздо удобнее и мягче. Но на 100г тяжелее. Кстати, дорогие лыжи (которые, как мне показалось, едут плохо) — тоже примерно на 100г тяжелее своих конкурентов (трёх пар лыж: фишер, мадшус и атомик)

    Dmitry, может плохо парафин снял?

    Вячеслав, уже не помню. Вроде парафинил один раз. Может плохо запарафинил

    Dmitry, Salomon, есть Salomon. Это очень хорошие ботинки. Цена — это маркетинг.
    Что значит не сошел заводской парафин? Т. е. ты их даже не готовил что ли ни разу?

    Вячеслав, вот такие: uventasport.ru
    Супротив таких: uventasport.ru
    Правда сейчас они уже одинаково стоят почему-то
    По-моему именно эти саломоны — любимые ботинки наших «секционщиков». А у меня они в углу лежат, т. к. под них подходят только специальные крепы, которые я поставил на самые дорогие лыжи, на которых пару раз выехал в лес и оба раза мне показалось, что они плохо едут. Сыну теперь эти лыжи скормлю. Хотя есть еще вариант, что крепы надо назад сместить и получше раскатать лыжи — может быть там заводской парафин еще не сошел и мешается

    Dmitry: «Саломоновские чуть тяжелее, но явно удобнее.»

    Какие именно?

    Не нашел принципиальной разницы между саломновскими крепами с двумя осями, и фишеровскими — с обычным захватом оси на носке ботинка. А вот сами ботинки мне понравились больше саломоновские. Хоть они и в полтора раза дешевле альпиновских. Саломоновские чуть тяжелее, но явно удобнее.

    Defender, Salomon пошли на поводу пользователей и увеличили стабильность пары ботинок-крепление, выпустив систему Prolink. Но мне кажется, что это уже «танец с бубном». :)

    Вячеслав, Спасибо :) по личным ощущениям, NNN более управляемы, «Pilot» — толчек сильнее.

    проголосовал за Peltonen, я знаю такого хоккеиста

    Ну, что пока ожидаемо Fischer и Rossignol в лидерах, как и количество спортсменов, кто бегает на лыжах этих брэндов на крупных международных стартах?

    А по конкретным характеристикам больше некому разьве чего-то добавить из своего опыта или опыта своих знакомых, может профессиональных спортсменов?

    Defender: «Интересно узнать мнение о платформах NNN и SNS?»

    На мой взгляд абсолютно идентичные по эффективности платформы. Сам лично поклонник Salomon. Иметь и то и другое на все хода накладно. :)

    Я не такой крутой как Вячеслав. Гонял на «елочке», еще в школе.

    Раньше всегда была проблема с лыжами «на воду» и на сильный мороз, где-то ниже -17С. В середине 2000-х, как мне показалось, Маdshus придумал какие-то инновационные штайшлифты и закрыл этот вопрос. Сейчас вроде как все фирмы подтянулись до уровня, да и нижний предел температуры для отмены соревнований, вроде как повысили. Я однажды гонку бежал 15 км при минус 27С. Отморозил всё. Отходняк был — я думаю, наркоманы такого при ломке не испытывают. :))

    На скольжение лыж влияет очень много нюансов. Например, приезжаем на вкатывание в Златоуст. Лыжи летят! Возвращаемся в Самару, при тех же температурных условиях эти же самые лыжи стоят, как дрова. Структура снега друга, влажность воздуха, и всё, пара уже не боевая.

    У меня комплект: лыжи Fischr комби, можно бегать коньком, можно классикой! Ботинки и палки тоже этой же фирмы, купил сразу комплектом! Я доволен!

    У меня несколько пар лыж, пока побеждает Madshus
    По «фишерам» — есть ощущение, что эти лыжи («дырявые» коньковые фишера стоимостью 20-30т. р.) сделаны именно для высоких скоростей движения. В любительском беге, они по-моему, «не очень». Ну разве что — когда с горки едешь
    По геометрии мои «фишера» тоже сильно отличаются от моих «мадшусов». У фишеров колодка смещена назад (тоже, скорее всего — для скорости), и лыжи гнутся по-другому: у мадшусов концы лыж помягче

    Также пробовал двигать крепления в прошлом году. Сделал вывод о том, что смещение крепления назад (по сравнению с «классическим» положением, при котором ось ботинка находится над центром тяжести лыжи с креплением) немного увеличивает скорость, но ухудшает управляемость. Для себя решил, что оптимально располагать крепление «классически», либо (если участвуешь в соревнованиях) сместить его на 1-2см назад от этого положения.
    При смещении более 2 см назад лыжа получается неуравновешенной, и начинают сильно уставать мышцы голени при беге. Также труднее становится поворачивать на спусках

    Экспериментировал на лыжах, которые на 5-10см длиннее, чем должны быть для моего роста (так уж сложилось исторически), но подходили по жесткости под мой немалый уже вес
    Все вышеобозначенные рассуждения — о беге коньком. Бег «классикой» — это очень тонкая вещь, и я тут не готов давать советы

    Fisher, Madshus. Катаюсь, в основном, коньком. У старых «фишеров» пластик лучше, более стойкий, «мадшусы» по температуре, пластик мягче фишеровского, «россики» и «атомики» пробовал, все же, по моему мнению «фишки» и «мады» получше, кстати, темляки на палках переставил с «мадов» на «карху», «карху» удобнее и надежнее. У опытных хотел поинтересоваться, насколько «проставка» в крепление помогает, лыжники смотрю, практически все установили? Спасибо заранее. P.S. Интересно узнать мнение о платформах NNN и SNS?

    Сейчас катаюсь на Rossignol (классика), Salomon, Atomic (конек). Были Fischer, Karhu, Ellan. Все лыжи из ТОП-линейки. Так как я бывший спортсмен, а спортсмены в большинстве своем пижоны, поэтому лыжи и палки, даже после завязки, только ТОП. :))
    Топовые лыжи очень близки между собой по характеристикам, поэтому тут ориентируюсь только на собственные ощущения. В моих предпочтениях классика — Karhu Matrix, конек — Salomon. Но тут нужно учесть, что мои финансовые возможности не позволяют закрывать весь температурный и снежный диапазон, поэтому всё достаточно не объективно.

    Если брать дизайн, то по моему личному мнению, которое никому не навязываю Fischer — однозначно. Если скольжение, то тут нюансов столько, что все и не перечесть. И думаю, что для профессионалов любой из брэндов может произвести супер лыжи, которые будут лучшими в определенных гонках или в определенный период времени или температуру, а вот в целом какой брэнд лучше, это точно сложнее...

    Считается, что один брэнд лучше на холодную погоду, другой на теплую, третий больше подходит для классики, четвертый для конька..., плюс серии по годам и сезонам... Но думаю это больше уже заблуждения и мифы, хотя кто его знает, надо у Бьорндалена спрашивать, ему же по 200 пар лыж на сезон давали производители, ему наверное виднее ))

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34044

    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества
    Биатлон Виктор Майгуров (глава СБР)
    Биатлон Антон Бабиков на КС в Рязани
    Биатлон Антон Смольский. Кубок Содружества