Свободное общение Карта сайта Поиск
можно через
  • facebook
  • вконтакте
  • одноклассники
  • google
Вопрос-ответ (faq). Cпрашивайте!

Что такое индивидуальный подход к спортсменам?

  • 30 марта 2013 (09:15, суббота)
  • 27
  • 51
  • Lisslinn

В настоящее время, пожалуй, только ленивый не критикует Пихлера. Претензий к нему действительно много и у тренеров, и у болельщиков, да и у спортсменов имеются. Но именно приход Пихлера и результаты его работы довели сборную до той точки, когда стала очевидной необходимость изменения методов подготовки с сильным уклоном на замену экстенсивных методов на интенсивные.

Разве до Пихлера не было никаких проблем? На мой взгляд были. Просто иностранный тренер явился мощным катализатором, наслаив на те проблемы, что были, еще много-много дополнительных. Просто замена Пихлера на другого, пусть даже, нашего тренера, должна, конечно, способствовать изменению результатов к лучшему, но! не изменив систему подготовки, спортсменов уровня Нойнер, Фуркада и Свендсена у нас не будет, ИМХО...

Может уже пора перестать пытаться "переделывать" спортсменов в основной сборной, пытаясь вывести их на топ-уровень ,а вести каждого спортсмена индивидуально на протяжении всей спортивной карьеры,начиная с детского возраста, развивая его, раскрывая лучшие стороны, работая над недостатками, оттачивая технику?

Хочу спросить у РБшников, КАК по-Вашему должна проводиться подготовка спортсменов? Что такое индивидуальный подход к спортсмену применительно к российскому биатлону? С какого возраста имеет смысл подходить к каждому индивидуально?


    Комментарии читателей 51
    LES, позвольте уточнить — под Массовым занятием Спортом Вы подразумеваете Массовую Физическую Культуру ?
    Что такое талант и как его найти?Именно найти,а не ждать,пока он сам придёт в секцию. В этом и состоит талант ТРЕНЕРА. Как заинтересовать тренера,чтобы он именно занимался поиском и не выжимал все соки из спортсмена на раннем этапе?Как один из вариантов необходимо переходить на контрактную систему СПОРТСМЕН-ТРЕНЕР на раннем этапе,в котором обговариваются все нюансы дальнейшей карьеры спортсмена и материального поощрения тренера. Я думаю,жизнь заставит к этому прийти. Насчёт сравнения возможностей Фуркада и Шипулина. Я уже писал по этому поводу-гены. Я не хочу углубляться в дискуссию на эту тему,но до тех пор пока АБСОЛЮТНОЕ большинство россиян (90-95%) не будут вести здоровый образ жизни без пьнства и наркотиков,(что касается в первую очередь молодёжи),сложно будет найти бриллиант вроде Фуркада.
    Dmitry, с твоими выводами по массовому спорту трудно спорить, ты абсолютно прав. Насчет талантов у меня немного другое мнение. Тренер в крупном районе набирает ребят в десятке школ, присутствуя на уроках физкультуры и на соревнованиях. Ему помогают менее опытные тренеры, его ученики. Просматриваются тысячи детей. Затем многолетние тренировки, отсев. Как правило не перспективные уходят сами, видя свои результаты и сравнивая их с другими. Кто то приходит и записывается в секцию сам. Тренер всем уделяет одинаковое внимание, но со временем с талантливыми начинает работать больше.
    --- Тренер всех воспитывает одинаково грамотно, но результаты у всех разные. Талантливость, хочешь не хочешь проявляется. Из кого то никогда не сделать чемпиона, каким бы хорошим не был тренер, какие бы передовые методики он не применял (я не беру в расчет допинг, это не методика тренировки). Больше того, кто то на тренировке выполняет работу лучше, кто то хуже, но на соревнования может побеждать тот, кто на тренировке проигрывал. Влияет способность организма к мобилизации в нужный момент и выкладываться полнее. Мне всегда кажется, что Слепцова может выкладываться полнее других. У нас в секции была девочка, которая после финиша долго лежала, бывало её тошнило. На тренировке она не была лучшая, а на соревнованиях побеждала всех. Были и обратные примеры. Парень боялся соревнований или перегорал перед соревнованиями, но результаты (по времени) на соревнованиях показывал хуже, чем на тренировках.
    Влад, какой там пульс?! Я бегал только по первому взрослому, и секция у нас была самая захудалая — она ещё при мне закончила своё существование. Однако знаю, что на таком уровне в то время никто пульсом не заморачивался.

    LES, не, насчёт талантов не согласен. Особенно глядя на то, какие ТОП-биатлонисты все разные по своим природным данным. Тут скорее грамотное воспитание даёт решающий вклад, а не поиск одного из тысячи. Достаточно брать лучшего из класса и будет уже всё пучком. Только как его найти — этого лучшего? В качестве примера — когда я пошёл на лыжи, то дошёл до первого разряда очень быстро и на этом застрял. Мой друг, несмотря на избыточный вес и скромные начальные результаты, тоже в итоге догнал меня. Мы с ним совершенно разные, а в момент отбора — тем более. А уж если учитывать не только физические данные, но и характер — то проблема выбора наиболее перспективного совсем становится неразрешимой. Здесь именно массовый спорт и нужен. Причём такой, при котором любому Васе Пупкину можно будет в случае его успехов легко дойти до сборной страны. А вот как это сделать — это и есть задача СБР.

    LES, твой пример о Сергей Сергеиче разрешается как раз легко — нужно просто Сергею Сергеевичу добавлять к зарплате даже тогда, когда его воспитанник вырастает дальше и у другого тренера. Я понимаю, что и здесь появятся ньюансы (например, в виде желания большого количества тренеров поучаствовать в подготовке чемпиона), но уверен, что систему поощрения вплоть до самого первого тренера чемпиона можно придумать и это не является главной проблемой. На сегодня главная проблема заключается в том, что дети сидят за компьютерами, а не ходят в секции. Вот с этого и надо начинать.

    Lisslinn, таланты сами будут выявляться при создании условий престижности победы в соревнованиях любого ранга, начиная с дворовых. Чтобы дети хвалились не тем, что они в покер двадцать баксов по сети смогли выиграть, а стали призёрами школьных или городских соревнований. А для этого нужна грамотная пропаганда здорового образа жизни в целом и занятий спортом в частности
    Карагодин, Ваше замечание о Пике для Формы +100.))
    -----
    Lisslinn,я не знаю тех кто бы это сделал — желающих не заметно.
    Пример чуткости, деликатности, инд. подхода к каждому — навязчивая идея о выходе на пик формы. К определённому числу, всех сразу, наплевать на твои особенности. А не хочет твой организм подчиниться — поломаем, в горы негодяя.
    Мне кажется, это напрасное дело — придумывать алгоритм создания талантов. Конечно, нужно, чтобы многие факторы совпали — и социальные условия, и кто оказался рядом, какой человек и тренер и т.д. и т.п. А искусственных условий не бывает.

    То, что талант себя проявил во всём блеске — это считайте, повезло. Называйте, как угодно, — провидение, судьба, таинство. Иногда случайность помогает.
    Такие как Нойнер, Бьерндален — штучный товар, бриллианты чистой воды.
    Мне кажется, что и у нас есть свои бриллианты. Тот же Антон Шипулин, по моему мнению, не менее талантлив, чем Фуркад. Т.е. человек уже дошёл до уровня сборной страны. Вот здесь и нужно искать, чего не хватает, чтобы так же расскрыться. Или что есть у Фуркада, чего нет у нас, что позволяет ему расскрыться? Возможно, фарма (я о разрешённой или той, которая не ловится, восстанавливающей и т.д.), а у нас её просто нет. Не заботятся об этом. Ну это как один из вариантов.
    Дмитрий, «Общие подходы изложить можно, но они и так уже разбросаны в разных темах , осталось только собрать воедино»
    кто бы этим занялся)) тогда и пообсуждать будет что. фамилия Пихлер уже аллергию скоро вызывать будет((
    Lisslinn,
    начать без сомнения нужно с вопроса – талант. Талантливый человек разносторонен. Значит, в эту команду не могут попадать и оставаться в ней дети с посредственными интеллектуальными и моральными данными в своей школьной деятельности, этим сразу же закладывается основа для саморазвития , взаимопонимания тренер-спортсмен-команда , перестаёт плодится корпус «коновалов» и снимается вопрос самореализации спортсмена вышедшего «на пенсию» . Моральный показатель — умение соотносить личные и общественные интересы.

    Ответы на другие вопросы это уже результаты глубокой детальной проработки , обобщения и корректировки существующих методик, Вы должны понимать что эти результаты не будут выложены в открытом доступе.
    Общие подходы изложить можно, но они и так уже разбросаны в разных темах , осталось только собрать воедино.
    LES, Вы согласны с тем, что из нашего огромного количества спортсменов почему-то не появляются свои Нойнеры и Фуркады? В чем проблема на Ваш взгляд?
    Lisslinn, (Почему талант должен расти среди середнячков,тренироваться по их планам, ему нужно тянуться за другими,более сильными на данный момент времени.)
    ----- У одного тренера разные спортсмены тренируются по разным планам. Вы тренировались в циклических видах спорта? Я тренировался, и у тренера были и Олимпийские чемпионы и третьеразрядники. И планы были понятно разные.
    ---- Естественный отбор самый распространенный (а может и лучший метод, природа использует его) выявления таланта. Кроме тренировок есть и соревнования. Там таланты и выявляются. Нужны ли искусственные методы, я не уверен.
    Андрей А, Дмитрий, другие участники дискуссии,
    как вы видите развитие таланта:
    1) как должно выглядеть выявление талантов
    2) возраст, в котором необходимо начинать выделение их из общей массы
    3) место, где они должны тренироваться на начальном этапе и впоследствии(интернат, своя школа)
    4) кто должен тренировать на начальном этапе
    Lisslinn, одно другому не мешает. Общественность отвлеклась сама, поскольку для неё это лежит на поверхности, а заглянуть глубже нет ни желания, ни возможности. Описываемые здесь глубинные процессы это плод фантазии общественности. Причем основанный на личном опыте, некий болельщик на месте того или иного менеджера непременно бы украл, он и уверен, что менеджер ворует.
    несколько слов...
    Ида, я не против массовости спорта, более того, считаю, что каким бы видом спорта дети не занимались-лишь бы занимались, а не в подъездах пиво пили...
    Но усреднение не всегда хорошо... Априори далеко не все из тех, кто занимается, будет в мировой элите. Почему талант должен расти среди середнячков,тренироваться по их планам, ему нужно тянуться за другими,более сильными на данный момент времени. И подход к нему должен быть очень индивидуальный . Все планы написаны конкретно под него. Система отбора таких талантов, это очень сложный вопрос.

    LES, «Можно конечно переселять таланты вместе с родителями в такие центры»... А можно просто оплачивать соответствующие сборы таким детям. А на месте личным тренерам заниматься выполнением написанных планов.

    LES, «- В настоящих условиях Сергей Сергеевич обрадуется и интенсивными тренировками постарается побыстрее снять урожай с Вани, то есть довести его КМС или МС. Получить себе звание заслуженного тренера и прибавку к зарплате»
    Так я о чем и говорю... В данный момент времени есть сбой в системе подготовки спортсменов. И, вместо того, чтобы заниматься коррекцией, совершенствованием, нам поставили Пихлера, сконцентрировав в нем все проблемы отечественного биатлона. так сказать, отвлекли внимание общественности)) В противном случае ,эффективные менеджеры должны были бы заниматься реальной работой, рутинной, тяжелой, которая быстрой отдачи не даст... Так же как и интересы спортсменов. Талантов не так много, и, с определенного уровня, обязательно должен решаться их жилищный вопрос, ИМХО...
    Lisslinn,
    в общем и целом согласен с Вашим тезисом о необходимости перехода от экстенсивных методов к интенсивным, т.е. к другой трактовке (другому применению) перехода количества в качество. Есть, правда, отличия в трактовке того, что сейчас делается в этом направлении.
    Для выявления талантов необходимо больше исследований проводить по анализу возможностей и таланта молодых спортсменов — это количество, которое перерастёт в качество при последующей работе именно с уже заведомо одарёнными перспективными спортсменами. А сейчас количеством является много спортсменов дотягиваемых до уровня сборных регионов и их длительное содержание на профессиональном уровне с затратой серьёзных средств, это количество целесообразно уменьшить с одновременным повышением уровня обеспечения, но если регион считает целесообразным — пусть развивает, но регионы будут деньги считать при правильном формировании показателей и подсчётов по ним и лишнего себе позволить не захотят с одновременным осознанием необходимого обеспечения качества тренпроцесса.
    До недавнего времени очки начислялись как за взрослых, так и за молодёжь одинаково, поэтому и не «доживали» молодые таланты до своего взрослого периода и это же не позволяло удерживать «бегунков» в командах, а оставались только «стрелки». Эту систему сменить удалось именно с приходом прохоровской команды и одним из главных в этом процессе был Польховский, отвечая за весь молодёжный резерв и политику в этом вопросе, вот там и нужны его опыт и знания, там ещё есть что дорабатывать, а результаты тех изменений только сейчас начинают проявляться в подрастающем резерве и отношениях тренеров к отбору. А Польховскому интереснее Главным побыть и порулить в вопросах проведения решений, за которые отвечать не ему.

    ЗЫ. А индивидуализация была всегда и из перспективного спортсмена потому и «выжимали все соки» до его взросления, что уделяли внимание именно этому спортсмену и его подготовке в нужном ключе.
    LES,ваш вопрос весьма уместен, однако он относится к качеству тренерского состава — способности соотнести интересы личные, с интересами исполняемой работы. Ну и одновременно Вы акцентируете внимание на структуре управленческого механизма и его способности обеспечить согласованность указанных интересов, это уже несколько иной вопрос, хотя и взаимосвязанный.
    Lisslinn, (Тренер Сергей Сергеевич видит, что у Вани есть талант. Вопрос: что будет делать тренер Сергей Сергеевич?)
    ----- В настоящих условиях Сергей Сергеевич обрадуется и интенсивными тренировками постарается побыстрее снять урожай с Вани, то есть довести его КМС или МС. Получить себе звание заслуженного тренера и прибавку к зарплате. Может он оказаться и порядочным человеком и будет планомерно готовить Ванечку. Но найдется тренер, который переманит Ваню в другой город, устроит в институт позаботится о квартире, зарплате ( спортивной стипендии) и т.д. и тоже постарается снять урожай с Ивана.
    Lisslinn, «Как я понимаю мыслей о том, как вести спортсменов нет?»
    О своём отношении к поставленному вопросу я уже писал, Вам в Личку.

    Ваш пример для объяснения разницы между «экстенсивными» и «интенсивными» методиками тре.бует уточнения. Правильно было бы сравнить два сада (спортсмены) садовода — индивидуала (личный тренер) и садовода-производителя (тренер сборной). Пусть они выращивают одинаковые культуры, например яблоки. В чем будет отличие садов – у индивидуала мы найдём разные сорта, у производителя только дающие наибольшую прибыль. Индивидуал будет обрабатывать каждое дерево, оценивая его состояние и применяя к каждому дереву методы нужные именно сейчас, и именно этому дереву — в результате срок плодоношения сада будет большой с сохранением максимальной отдачи. Производитель будет обрабатывать чохом и по одной методике , срок максимального плодоношения при сохранении качества будет ниже, как и отдача каждого дерева. Понятно, что и урожай у профессионала индивидуала будет выше, чем у производителя.

    Если говорить о системе профессионального спорта, то совсем не лишним будет вопрос, а сколько спортсменов профессионалов необходимо обществу? Отсюда система по «взращиванию» и должна строится. Так что лозунг «даёшь всем регионам базы уровня Сочинской» вряд ли уместен. Правильней ставить вопрос о развитии системы физической культуры ( здоровье во главу, а не профессиональный спорт) и профессионализме тренерского коллектива по всей цепочке начальная – сборная (разных уровней) подготовка, поскольку вопрос подготовки талантливых легко решается через систему интернатов обладающих технической базой, ротация талантов (возможность детей быть в интернате, качество тренерского и управляющего персонала) возможна уже на уровне интерната.
    Lisslinn, « вести каждого спортсмена индивидуально на протяжении всей спортивной карьеры,начиная с детского возраста, развивая его, раскрывая лучшие стороны, работая над недостатками, оттачивая технику»...
    ----- то есть, Вы за все хорошее против всего плохого. Кто спортсмена нашел, тот и должен вести его до олимпийского чемпиона. И что бы никакие тренеры сборной не вмешивались в процесс? Я поддерживаю такую постановку вопроса. Беда лишь в том, что сужается география поиска талантов. Их можно искать только там, где есть грамотные и талантливые тренеры, да еще и стадионы со стрельбищем. Можно конечно переселять таланты вместе с родителями в такие центры, но слишком много придется людей переселять. Талант уровня Логинова один на 10000 или на 100000.
    Lisslinn,
    если я правильно понимаю, то под интенсивным путём (как противовес экстенсивному) ты предполагаешь переход от количества занимающихся спортсменов к качеству. Выявить на ранних этапах таланты и растить их до топ-уровня.
    Говорят, что так происходит в некоторых странах, в той же Швеции.

    Мне кажется, нам такой путь не подходит. Из-за размеров страны и численности населения. У нас изначально намного больше детей, занимающихся разными видами спорта. У нас чемпионат какой-либо области может быть сильнее, чем чемпионат той же Швеции.
    Здесь и есть главный вопрос — как из количества получить качество. А у тебя получается, что на каком-то этапе нужно сократить количество, выделив среди них талантливых и предоставив им особые условия.
    Но ведь система работала раньше. Все эти звания кмс, мс и т.д. Т.е. постепенное завоевание позиций. На каком-то этапе человек сам решает, оставаться ему в спорте или идти другим путём. Это жизнь.

    Если я правильно понимаю, что твой посыл: смирившись с тем, что спорт перестаёт быть массовым, искать на ранней стадии бриллианты, давать им огранку. А остальные пусть для массовки будут, но не слишком много.
    Dmitry

    Вас не правильно тренировали. :-))
    Если бежит группа, то на каком-то отрезке (или финише) тренер даёт команду сосчитать пульс. Если пульс (условно) зашкаливает за 180 уд/мин, то грамотный тренер даёт команду этому спортсмену бежать тише (если тренировка дистанционная) или сокращает количество отрезков (если тренировка переменная).
    Вспомни, так ли это было у вас?

    Сердце, та же мышца и тренируется с годами. У тренированного спортсмена при пульсе 180 уд/мин и скорость выше. Вот для этого и проводятся «экстенсивные» тренировки в летний период. А для возрастания скорости практикуют переменные тренировки с ограниченными отрезками, но с бОльшей интенсивностью (за аэробной зоной, когда пульс выше 180 уд/мин), эти тренировки грамотный тренер проводит ближе к началу сезона, но и на восстановление организма тре.буется больше времени. При недовосстановлении наступает т.н. «яма», куда попала Слепцова в этом сезоне. Вот тебе и индивидуальный подход.
    Вспомни, что Глазырина 2 сбора тренировалась в щадящем режиме (после операции плеча), а Вилухина из-за сессии пропустила 2 сбора. С Зайцевой всё понятно — с ней ездит Оксана. Остальные «сдулись».
    Dmitry, не, я предлагаю, что бы к талантливым детям был индивидуальный подход, собственный план подготовки, сборы за счет СБР, например. На этих сборах должны работать специалисты высочайшего уровня. Выявляться проблемы в технике и т.д. Главное не забывать материально поощрять личных тренеров.
    насколько это реально, вот в чем вопрос))
    Lisslinn, когда я занимался лыжами, то обычно задания давались одинаковые на всю группу, которая, в свою очередь, выбиралась приблизительно равной по силам. Просто тот, кто сильнее — пробегал быстрее. Нормальный подход. А ты предлагаешь, чтобы все дети расползались по лесу каждый в своём направлении? Не будет такого, ибо это неудобно и контролировать невозможно.
    А когда бегут все вместе, то они тянутся друг за другом, да и не так скучно — легче переносятся нагрузки. И тренеру удобнее наблюдать за всеми.
    Я думаю главный виновник не Пихлер, а Прохоров и его методы работы довели женской сборную до той точки, когда стала очевидной необходимость изменения методов подготовки.
    Как я понимаю мыслей о том, как вести спортсменов нет?

    Например, возьмем группу детей, занимающихся биатлоном в количестве 30 человек. Уточнение: дети занимаются первый год. Тренер Сергей Сергеевич видит, что у Вани есть талант. Вопрос: что будет делать тренер Сергей Сергеевич?

    кост, правильно. Наш СБР пошел по легкому пути, отвлек от настоящих проблем фигурой Пихлера.
    Менять надо всё руководство СБР и проводить другую политику,делая ставку на детских и личных тренеров(создав им благоприятные условия),поднять авторитет внутрених соревнований,сократить разницу условий меж теми кто в сборной и кто нет,уделить большее внимание талантливым юниорам.
    LES, «Автор утверждает, что «стала очевидной необходимость изменения методов подготовки с сильным уклоном на замену экстенсивных методов на интенсивные.» А не Вы ли утверждали, что Пихлер перегрузил команду интенсивными тренировками»

    Да причем здесь Пихлер? Зациклились на нем?

    Речь идет не о методах Пихлера, а о системе подготовки спортсменов, замене экстенсивных методов на интенсивные, т.е. переход от количества в качество. Приведу сравнение для того, чтобы стало понятно о чем я. Можно посадить два гектара какой-нибудь культуры и получить урожай, равный, допустим, Х... Можно посадить 1 гектар и получить такое же количество урожая. Все зависит от методов посадки,обработки и т.д., т.е. от эффективности приложенных усилий.

    Применительно к биатлону на мой взгляд это должно выглядеть как нахождение и выделение потенциально талантливых спортсменов в отдельные группы, далее по тексту: « вести каждого спортсмена индивидуально на протяжении всей спортивной карьеры,начиная с детского возраста, развивая его, раскрывая лучшие стороны, работая над недостатками, оттачивая технику»...

    Возможно я коряво излагаю. Приведу пример из биатлона.
    Саше Логинову после подготовки у своего личного тренера доверили бежать этап КМ. Дебют оказался очень успешным. БЕЗ переделки в основной сборной. Вот я о чем. И с остальными должно быть так же, ИМХО. А сейчас мы смотрим на тренеров основы, как на волшебников, которые должны сделать чудесное превращение биатлонистов в спортсменов-топ уровня.
    Олег Васильевич, я понимаю Вашу озабоченность уровнем общения на Сайте и поддерживаю, но мне представляется, что она должна быть не однобокой.

    Или Вы считаете иначе?
    Дмитрий, — вы позволили себе лишнее в отношении блогеров-участников этого сайта РБ, именно поэтому я вам задал свой личный вопрос...

    Желаете промолчать — ваше дело.

    Однако — иногда лучше молчать, нежели «ГРОМКО ВЕЩАТЬ о вещах недоступных», типа: вашему пониманию...
    Олег Васильевич, вы знаете, у меня был диалог с Ириной-Идой и у меня создалось впечатление, что она в «адвокатах» не нуждается, если она подтвердит Ваши «адвокатские» полномочия, то уже я буду решать продолжать диалог с посредником или нет.
    -----
    leon.52,вы немножечко отстали , Лев Адакон, Я и Lisslinn уже достаточно долго твердим о технике и индивидуальном подходе, хотя расширение понимающих проблему только приветствуется.))
    Вынужден задать вопрос Дмитрию, который «вызывает» Иду типа «на диалог»:

    А что вас интересует: предмет дискуссии «о целесообразности замены Пихлеру» или «только сугубое ваше личное мнение» ...?

    Коль уж вы такой «философски грамотный» — сформулируйте как-то по-вашему чтобы вас можно было понять однозначно, плиз!

    А потом, возможно Ирина-Ида примет решение «вступать ли с вами в дискуссию»... то ли «о предмете», а то ли «о вашем мнении» об этом предмете...

    Я жду-с.
    Моё мнение такое — Пихлера нужно менять обязательно и немедленно. А чтобы появились спортсмены уровня Туры или Фуркада нужны соответствующие «лекарства» и разрешения на их легальный приём.
    Если оставить Пихлера, то через пару лет у нас не будет спортсменов даже уровня Семеренко.
    Хочу высказать несколько своих соображений по теме или близко к ней. Хотя,прочитав дискуссию ниже,особого желания нет,поскольку разговор идёт не по теме. Для того,чтобы иметь спортсменов уровня Фуркада необходимо наладить СИСТЕМУ ПОИСКА талантливых спортсменов и ПООЩРЕНИЯ ТРЕНЕРОВ НА МЕСТАХ за подготовку будущих ЧЕМПИОНОВ МИРА И ОЛИМПИЙСКИХ ИГР. Об этом я не раз говорил и буду повторять всё время. ЭТО ОСНОВА УСПЕХОВ. Вопросы насчёт индивидуального подхода на уровне дилетанта,поскольку любой мало-мальски грамотный тренер знает,что индивидуальный подход необходим на протяжении всей спортивной карьеры спортсмена. Чего не хватает нынешним сборникам сборной России? По моему в современном биатлоне на примере Фуркада явно наблюдается необходимость вести стрельбу на максимальном пульсе,тогда как у россиян с малых лет учат при подходе к стрельбе снижать скорость для восстановления пульса. Из высказываний специалистов я понял,что очень большое внимание уделяется объёмным нагрузкам в ущерб скоростной работе. Вследствие чего наблюдается замедленность движений,особенно на подъёмах. Не хватает взрывной работы мышц. По-моему,тренерам неплохо было бы обратить внимание на угол положения лыж при прохождении тех же подъёмов,сравнив с тем же Фуркадом,у которого даже в гору наблюдается значительный прокат.
    Автор утверждает, что «стала очевидной необходимость изменения методов подготовки с сильным уклоном на замену экстенсивных методов на интенсивные.» А не Вы ли утверждали, что Пихлер перегрузил команду интенсивными тренировками. Экстенсивные методы это увеличение объемов, интенсивные это повторные и переменные тренировки на высоком пульсе. Именно вторые вызывают перегрузку и перетренировку. Объемами при среднем и низком пульсе перегрузить невозможно. Автор не понимает о чем пишет, поскольку противоречит самой себе.

    Вопрос в заголовке «Что такое индивидуальный подход к спортсменам?» И тут же надо ли его применять. Другими словами: надо ли применять то , не знаем что.

    Любой тренер и хороший и плохой (и Пихлер не исключение) применяет индивидуальный подход. Даже если работа схожая тренер одному дает 5 кругов, другому 7, в зависимости от подготовки и состояния. Вспомните, Подчуфарова говорила, что выполняет работу с Пихлером в меньшем объеме, чем другие. И она же говорила, что ничего особенного в этой работе она не видит, такую работу она выполняла и со своим тренером.
    Это только клонированные овечки могут быть похожи во всём.

    Спортсмен,придя в сборную, уже в какой-то мере сформировался. И у к каждого своя физика и психика. Тренер обязан знать все нюансы КАЖДОГО и готовить к борьбе, исходя из,даже неззначительных,мелочей. А Пихлер,на мой взгляд, обыкновенный Урфин Джус. Ведь он из колыбели никого на ноги не поставил,а те.кто был в фаворитах при нём,это талантливые единицы,чем он и воспользовался.
    Ida, не беспокойтесь о моём уровне философских знаний, я получил университетское образование ещё в СССР, а не в нынешних ПТУ переименованных в Университеты и Академии, если конечно Вы понимаете разницу.
    Да и термин манипуляция, отражающий определенную психологическую технология, Вы использовали с явным передергиванием, наверное, из расчета устойчивой негативной реакции к нему обычных людей. Вот эта фраза «человек мыслящий – это человек неуязвимый для манипуляторов. А здесь на РБ — подавляющее число люди мыслящие» — почти классика манипуляций.
    И не стоит пытаться со мной беседовать с использованием якобы спецтерминологии, я уже отвечал по этому поводу одному из пользователей сайта. Хотите и Вы попробовать – начинайте.
    Дмитрий,
    Ваши слова: «Вас интересует не объект, а ваше мнение о нём».
    Хотите вести дикуссию в терминах трансцендентальной философии? Ваша ли это территория?

    Вполне допускаю, что мнение его детей (особенно с тех пор, как их папа стал миллионером ценой загубленных карьер наших девушек) сильно отличается от моего.

    Вы наивны или хотите таким казаться... Видно плохо учили философию, если не знаете, что человек мыслящий – это человек неуязвимый для манипуляторов. А здесь на РБ — подавляющее число люди мыслящие.
    Ну, пусть будет пункт номер 2.
    Очень созвучно то , что говорит Ida.
    «Пихлериада» отравила жизнь любителям биатлона в России. Два года выброшены из биатлонной жизни с огромными моральными издержками при этом.
    Сами создаём себе трудности, чтобы затем героически их преодолевать — Россия...
    Издевательство над здравым смыслом продолжается...
    Ida, вот видите и Вы проявили свою психологическую особенность, Вас интересует не объект, а ваше мнение о нём, потому Вы и не можете прочитать Блоги.

    Фраза о том , что я кому то что-то вложил в уста, только подтверждает мою оценку, поскольку сама фраза соответствует постам определенной группы Фанов абсолютно. Любой объективный наблюдатель это увидит легко, пробежавшись по постам почти в любой Новости или Блога.
    Есть ещё одна особенность, использование негативного клеше в тексте вместо аргументации, говорит о понимании пишущим слабости своей позиций.
    Дмитрий,
    от последнего предложения у меня аж глаза на лоб повылезали. Для меня слова «Пихлер» и «вменяемость» рядом не могут стоять. Аргументы не буду выкладывать.
    И если в блоге Lisslinn я понимаю о чём речь, здесь можно участвовать в дискуссии, в чем-то соглашаться, с чем-то не очень. Т.е. блог вменяемый, если пользоваться Вашей терминологией.
    Но зачем-то Вы ставите на одну доску блоги про Пихлера 2 и 3 и блог Lisslinn, а это не так.

    В блогах про Пихлера 2 и 3, честно говоря, вижу только фарс. Уж извините. Закончила читать на 4-ой строчке, когда поняла, что началась подтасовка. «Пихлер угробил женскую сборную, до него было всё замечательно» — это вы вложили как бы в уста тех, кто против Пихлера. Честно — мне всё стало ясно. Дальше не читала. И не участвую в дискуссии. Я с некоторых пор обхожу стороной такие блоги. Я уже по этому поводу своё отспорила на 500%.
    Ida, я на самом деле вас поддержал, только слегка уточнил.

    Хотелось бы добавить, без сомнения решение найдется — время всё лечит, но если говорить об Управленческих решениях, то я не вижу у противоборствующих сторон «некоторые динозавры» и СБР вменяемых предложений для расшивки ситуации.

    А сегодня Ложка особенно дорога к Обеду.

    С вменяемостью позиции озвученной в Блогах Пихлер 1-2-3 и вынесенной Lisslinn в настоящий опросник, мне кажется и Вы согласны.
    Влад, все верно ,и добавить нечего!
    Хороший вопрос.

    Николая не даст соврать.
    Наш спорт построен следующим образом: группа начинающих (работают тренерами молодые специалисты, бывшие спортсмены), затем тренер старшей группы и в заключении старший тренер ДЮСШ с особо одарёнными. Вот они и знают истинные особенности и способности спортсмена и проводят подготовку индивидуально, исходя из этого.
    В других видах спорта личные тренеры приезжают на ЧМ и ОИ, чтобы руководить своими атлетами или входят в ТШ сборной.

    Пример из жизни: когда получил 1 разряд, мне тренер сам посоветовал перейти в другую ДЮСШ (там тренер и спортсмены для спаринга сильнее были). А по окончании школы (был уже МС) дали рекомендацию к известному ЗТ СССР Юсупову в Челябинск.
    Дмитрий,
    вы говорите об этом же, об управленческих проблемах.
    Ваши слова: «У сегодняшнего тренерского штаба нет инструментов...». «Никогда не интересовались...» (сейчас тоже не интересуются, что логически следует из Вашего посыла).

    Так вот при существующей системе управления нет и намёка на то, чтобы как-то решать это. Более того, нет поиска решения этих проблем, потому что проблемы даже не признаются. Хуже всего, что люди, которые могли бы искать решения (а такие есть в нашем биатлоне), даже не пытаются это делать. Системе это не нужно. Потом они найдут решения, когда прохоровской системы не будет. Всегда находили (даже в куда более тяжёлые времена) и сейчас найдут.
    Ida, управленческие проблемы есть обратная сторона медали проблем идеологических (в широком смысле слова), а проблемы психологические есть следствие ошибок первых, если конечно мы не берём в расчёт клинические случаи.

    Ответ на поставленный вопрос, конечно же №2, но я не уверен в способности сегодняшнего тренерского состава применить этот подход в максимально эффективно. У них просто нет инструментов, ни для замера особенностей, ни для внесение коррективов — этим просто никогда особенно не интересовались, завод одним словом.
    -----
    Николай Перевозчиков, Вы опять про ФП, а индивидуальный подход это более «широкий взгляд».
    Александр ЛC, правильно акцентирует Ваше внимание , единственное чтобы хотел добавить, что у женщин и мужчин возраст готовности отличается в среднем на три года. Девочки в силу биологических различий растут быстрее мальчиков, и в физическом и в психологическом плане, примерно на 3-года.
    Александр ЛC, нужно иметь общий план подготовки, но корректировать его под каждого спортсмена ,к примеру кто-то отлично переносит большие объемы , а кто-то не может их нормально переварить , тут так же важна дозировка нагрузок ... Тут нужно очень хорошо знать свой организм... К примеру , наша женская сборная почти весь сезон была перегружена, и только когда по советам тренеров , Пихлер не стал сильно грузить девушек , то на ЧМ они уже не были так перегружены (Глазырина пишет,что она была на пике формы)...
    Николай Перевозчиков,
    «Я считаю,что нужно ко всем подходить индивидуально в любом возрасте» — пожелание хорошее, осталось только выяснить, как его осуществить? Приставить к каждому с юных лет личного тренера? Это сколько же тренеров понадобится? Одному тренеру готовить 20 различных тренировочных планов (на каждого воспитанника)? И как их осуществлять в условиях общей тренировки?
    Думаю, что это возможно лишь начиная с определенного уровня спортсмена.
    «именно приход Пихлера и результаты его работы довели сборную до той точки, когда стала очевидной необходимость изменения методов подготовки с сильным уклоном на замену экстенсивных методов на интенсивные.»

    ___________
    Мне это не очень понятно. Возможно, это и так. Но не очевидно.

    Всегда сильная команда была с тем тренером и тренерами, которые учитывали индивидуальные особенности спортсменов.
    Индивидуальная подготовка тоже была. Тот же Максимов часто тренировался индивидуально, если я не ошибаюсь. Потом приносил медали. Т.е. были разные варианты.

    В любом случае (имхо, конечно) главные проблемы нашего биатлона сейчас не в методах подготовки. Всё это можно решить и подправить. Проблемы, прежде всего, управленческие, психологические и даже, если хотите, идеологические. Уже очевидно, что именно эти проблемы давят тяжёлым грузом на всех. Решение остальных проблем без решения этих вряд ли возможно.
    Рекламодателям Контакты
    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-20
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности