Итоги сезона 2018-2019

11103Влад
Итоги сезона 2018-2019

Подходит окончание биатлонного сезона 2018-2019. Сезон, как всегда, оказался не однозначный для болельщиков: были радостные моменты, были разочарования, да и восприятия его итогов у разных болельщиков разное. Всё, как и в обычной жизни: у кого-то стакан наполовину полон, у кого-то наполовину пуст; у кого-то: «…шеф, всё пропало», у кого-то #яверюижду.

Попытаюсь объяснить свою точку зрения на итоги прошедшего сезона.

Задачи, которые ставили перед собой руководство СБР и ТШ сборной:

  • «Попасть в топ-3 зачета Кубка наций — такую амбициозную задачу поставил Союз биатлонистов России перед сборной на предстоящий сезон», — так озвучил задачу Президент СБР.
  • «Задача на ЧМ — выступить успешнее, чем в Пхенчхане. Я бы не говорил про какие-то медальные планы. Нужно сначала провести два года плодотворной работы, а потом уже загадывать медали. Нынешний год смотровой».
  • Определение команды для подготовки к Олимпийским играм в Пекине. «Мы будем омолаживать состав. Потому что к Олимпийским играм нам необходимы свежие силы. Понимаем, что в данный момент нужно добавлять молодых. И они есть» (с)

О борьбе за тройку в Кубке Наций думаю написать в отдельном блоге с цифрами и графиками по окончании этапа в Холменколлене.(часть 2).

О выступлении «не хуже», чем на прошлом ГС

Чемпионат мира-2019 показал, что Антону Шипулину пришла достойная замена в лице Александра Логинова (даже представить сложно, какой бы был результат, если бы выступали они в тандеме), а задачи ставились с учётом выступлений Антона, но...

Напомню, что Олимпийская сборная в урезанном составе не завоевала ни одной медали на ОИ-2018. Поэтому выступить «хуже» было просто нереально. Драчёв поставил такую задачу на ГС, которую можно было выполнить «не хуже» уже в декабре, до начала сезона и Чемпионата мира.

А вот, если сравнивать с ЧМ-2017, то сегодня мы выступили точно «не хуже». Напомню, что в Хохфильцене мы завоевали «золото» в мужской эстафете и «бронзу» в смешанке». А в Остерсунде два личных «серебра» у Логинова и Юрловой-Пехт и «бронза» в мужской эстафете...

Думаю, что после завершения ЧМ-2019, когда пройдут эмоции и ахи и охи, найдутся те, кто более подробно проведёт анализ выступления российской сборной

Смотровой год

На биатлонном поле России многие годы наблюдался «застой». Вспомните Романову и Шумилову, которые, даже ничего не показывая на международном уровне, прочно сидели в составе сборной. Да, с уходом «баскетболистов» из биатлона появились попытки ввести новых спортсменов (Подчуфарова и Акимова, Бабиков и Цветков).

Этот состав СБР и ТШ в силу тех или иных причин в послеолимпийский сезон взял курс на омоложение сборной с целью подготовки уже к ОИ-2022. Новые лица сборной: Васильева, Морозова, Миронова, Павлова, Сучилов, Поршнев, Поварницын уже получили опыт выступления на мировом уровне, а есть ещё Малиновский и Томшин, Васнецова и Гербулова. Если учитывать опытных «запасных»: Бабикова, Цветкова, Акимову, то усиление сборной налицо.

«Мы оценили состояние, посмотрели спортсменов. В принципе, всех, кто у нас есть, мы в этом году просмотрели. Понимаем, кто есть в юниорах, кто во взрослых», — говорит Драчёв в своём крайнем интервью,

Есть из кого выбирать ТШ и есть из кого готовить команду к Олимпийским играм 2022. Поэтому подбор кандидатов в команду для подготовки к Пекину считаю так же одной из главных задач нового ТШ и СБР в целом. Поэтому сегодняшний ТШ получил карт-бланш на подготовку к ОИ и это, на мой взгляд правильное решение.

Вывод: руководство СБР и ТШ на правильном пути, не всё гладко сложилось в этом сезоне, но, на мой взгляд, тренд на омоложение сборной и определение стратегической задачи на успешное выступление в Пекине-2022 положительный.

    Комментарии 103

    Конечно, этот сезон все же лучше, чем прошлый. Тот был удручающе мрачным.
    Думаю, Драчев должен поработать еще.
    Но учесть все недочеты, ошибки этого сезона.
    И, так как именно спортсмены — та «дойная корова», благодаря которым они получают зарплату, то должны заботиться о них.
    В первую очередь — СМИ. Все негативные новости о биатлоне в целом — это неплохо, замалчивать нельзя. Но отдельно по спортсменам — ну никуда не годится.
    Какое право имеет Губерниев гнобить Бабикова? Я даже не думала, что он настолько злопамятен, что до сих пор майонез вспоминает.
    За его высказывания по персоналиям в прямом эфире должны наказываться. Все сплетни, его личное мнение- все должно звучать не с экрана.

    Сервис. Больно видеть порой, как «стоят» наши спортсмены на лыжне. А оказывается у биатлона, столь щедро спонсируемого гос бюджетом, нет камней для лыж. Несколько штук пропали с отъездом прошлого спеца по лыжам. И в сборной нет человека, умеющего работать на этом оборудовании. Узнаем лишь в конце сезона. Надеюсь, к следующему исправят эту ситуацию. Раз заговорили об этом.
    Мне жаль наших сспортсменов, прилагавших все уислия сокращать разрывы, но лыжи не едут. В буквальном смысле. Не на всех гонках, но все же...

    Молодежь нужно привлекать. И, может, самых перспективных, с их тренерами. Хотя бы на первое время. Это же морально тяжело — выйти на ЭМ впервые. Психологию никуда не денешь.
    Смотрю в будущее с надеждой. и вздыхаю. Ох, как не хватает Шипулина...

    Бешеный медведь, согласна про КАМАЗ патронов

    По итогам сезона скажу так.

    Спортивные итоги сами по себе не настолько плохие и провальные. Можно сказать что здесь наметилось какое то движение вперёд. Но...
    Удручает какой-то просто ужасный бардак. Он не только в том, что приездом, отъездом и прочими бытовыми мелочами видимо ныне никто специально обученный не занимается.

    Куча нелогичностей с выдёргиванием на ЧМ Старых в ужаснейшем физическом состоянии. С неспособностью решить проблему со сном для Жени Павловой, которая видимо хапнула «горняшку». У меня в мою бытность, при попытках воспитать в себе горного туриста и альпиниста такие симптомы тоже всю дорогу были. «Горняшка» в кавычках, потому что вроде особой высоты там нигде не было. Но каждый организм индивидуален, а симптомы (ровно те же: психологическое напряжение, бессонница и как следствие, слабость, вплоть до обморока).

    Ну и так далее. Почему то ходом встала Кайшева, которая в прошлом сезоне начала разбегаться. И вообще. Мы раз за разом видим одну и ту же картину. Спортсменки, которые готовятся с личными тренерами, оказываются лучше готовы.
    А умеют ли вообще тренеры сборной подводить к главным стартам? Этот вопрос у меня был и он остаётся на протяжении многих лет. При этом, у нас прекрасный резерв. Если нам нельзя все виды допинга, можно же чередовать пики формы разных девочек к разным этапам КМ? Понятно что это трудно, сложно, не не невозможно же?

    В целом, я бы оставил тренерский штаб и руководство СБР ещё на годик. Но всё-таки бы жёстко потребовал бардак прекратить. И единые методики тоже раз и навсегда забыть. Ну нет у нас в сборной клонов или хотя бы однояйцевых близнецов, чтобы всем походило одно и то же. На таком уровне подход может и должен быть только и исключительно индивидуальным. И это. Найдите блин Мироновой хороших тренеров по стрельбе, купите ей КАМАЗ патронов и научите наконец Свету стрелять.

    Дальше. Что с ходом то? Вот у Вяльбе же лыжницы бегут? Позаимствуйте в конце концов их методики, причём для спринтеров. Ведь основная биатлонная дистанция это 3 или 5 раз по 2 км у женщин и по 2,5 км у мужчин. 2 км это спринт как ни крути. Тренировки для стайеров или средневиков тут не канают от слова совсем!

    Один из итогов сезона — постоянные косяки штаба Драчева, которые очень забавляют
    p.s. = СТО!

    Вот на каждом этапе у нас приболевшие, иногда и несколько. Борясь за квоту, квоту не выбираем. :))

    Лилия,
    видимо, Женя не разделяет ваш оптимизм относительно её формы. Вот приболела в очередной раз. :))

    ТШ уже должен лично отвечать. Чудны дела твои. Писаря может им взять?

    Николай П
    Причем тут Павлова!?
    У меня к Жене меньше всего претензий...
    Пусть мне лично ответит ТШ ))

    Анюта, вот когда Женька поправиться — лично тебе ответит!

    Как известно:
    Чемпионат мира в Эстерсунде стал еще и сражением комментаторов:

    Дмитрий Губерниев на «Матч ТВ» против Антона Шипулина, Николая Круглова и Дмитрия Терехова на Первом.

    А Кого слушали вы?

    Влад
    Отговорка в пользу бедных
    Можно было дать выступить спортсменкам, почувствовать КМ.

    На фига тогда нам квота, если мы ее не выбираем!?
    Уже даже не 7 бегут спортсменок. А шесть. Павлова не бежит.
    На мой взгляд, это жирный очередной косяк СБР. Доколе!?

    Элси Р.

    «Учиться никогда не поздно» ))
    Конспектируйте, у меня ещё много мудрых мыслей.

    Анюта

    Лишний раз убеждаюсь, что вы блондинка. ))
    Вы считаете, что спортсмены русбиатлона покупают за деньги поездки «по европам»?
    Им «тур. поездки» оплачивает СБР, но... не всем.

    Влад
    Покажи мне такого туроператора, который просто так возит ) ))
    Очень буду признательна :)

    Элси
    Да, думаю, в Правилах ты разбираешься больше, чем СБР и ТШ вместе взятые )

    Элси Р., ) )) добавить нечего. Присоединяюсь).

    Влад: «Откуда такая ненависть к биатлону России и СБР в частности?
    Уже ткнули вас мордой лица об тэйбл, а вам всё неймётся».

    Да я с вас угораю вообще! Кто тут кого обо что ткнул — вопрос, конечно, занятный.
    Вы просто доставляете мне неописуемое удовольствие, когда спорите со мной о правилах, не понимая в них чуть более чем ничего.
    Продолжайте в том же духе.
    Я буду этому только рад.

    =
    Влад: «Запомните — СБР не туроператор и просто так возить никого не будет».
    Надо действительно эту фразу запомнить и вворачивать при случае.
    Но имейте в виду, я буду на вас ссылаться.
    (я ее даже на бумажке записал, чтобы не забыть)

    Локтик, спасибо, Ирин. видела в другом блоге)

    Иола, нет дополнительных квот на домашний этап у принимающей страны.
    Они были раньше, но их отменили.
    Статья 2014 года:
    sports.ru

    nadyushka,
    и я о том. Прошлогодние «грабли», как ни крути, остались. Постоянные функциональные ямы по сезону у биатлонистов, а особенно — биатлонисток, остались. Подводка к ГС практически не получилась. При всех тех плюсах, о которых я уже писал. А уж коль скоро заговорили о Маргарите, то ситуация с пропуском допинг-контроля вообще вопиющая. У нас в сборной не так много людей, чтобы такие вещи не контролировать и пускать на самотёк. Халатность чистой воды. И никто не наказан. А это означает, что выводов не сделано, ждите дальнейших косяков. :))

    Влад, Влад. а ты не помнишь. страна. которая у себя принимает заключительный этап КМ имеет доп квоту на спортсменов? И что там у юниоров? победители имеют эту самую доп квоту на заключительный этап. При этом более 2-х, как я поняла вообще нельзя заявлять, хоть по какой квоте

    Элси Р.

    Откуда такая ненависть к биатлону России и СБР в частности?
    Уже ткнули вас мордой лица об тэйбл, а вам всё неймётся.

    Правила IBU говорят, что только победители КИБУ финансируются на заключительном этапе КМ от IBU, остальные-за счёт федерации.
    Гербулова (9) больна, Миронова (13) и Морозова (11) едут на КМ, а Казакевич (20) на КМ делать пока нечего.
    Запомните — СБР не тур оператор и просто так возить никого не будет.

    А я вам говорил, что рано оценки выставлять? Еще не все косяки собрали!

    Пожалуйста!
    Ваш доблестный СБР виртуозно промуфлонил восьмого участника среди женщин.
    Цирк не хуже косяка на ЧЕ! Только хуже.
    С ЧЕ-то там понять еще можно — там правила меняли, а здесь правила не меняли лет десять.

    Да это реально просто клиника!

    =
    Олег Васильевич: «после наезда на лыжников и конкретно Елену Вяльбе все мы увидели, что «биатлон был снят с прямых трансляций на МАТЧе» и это только начало...»

    Когда вы говорите, Олег Васильевич, мне кажется, что вы бредите! (с)

    В отношении «первого подведения итогов» наших спортсменов по сезону, я уже неоднократно высказывался в предыдущих блогах (их немало было за последние 3-4 дня), но чтобы не повторяться буду краток по углам зрения с разных сторон.

    Со стороны болельщика — явно СПОРТИВНЫЕ результаты много лучше прежних лет, начиная от Олимпиады в Сочи. Появляются новые лица в сборных, новые тренеры во главе (Гербулов — «старый конь», отнюдь не новый — но его усилиями по стрелковой части НЕ удовлетворён);
    Многое не получилось у спортсменов (обоих сборных) — медалей могло быть больше и золото в том числе, но опять же — промахи на последних рубежах и в целом по сезону — испортили статистику.

    Со стороны тренеров — в целом еле-еле «удов.», но реально нужно усиление по двум компетенциям: функциональная подготовка и ПОДВОДКА индивидуально по 3-4 ключевых муж/жен на главные старты...
    Не важно как это и кто сделает — в группах или «колхозом-централизованно» =>> важна форма на ГС!

    Вторая компетенция — стрелковая, это ГЛАВНОЕ во многих гонках, где не хватает «мощи в ногах», если бы наши стреляли на уровне Логинова или Павловой и Куклиной в лучших гонках на стартах в ЧМ — то мы бы счас радовались 3-му месту в общем зачёте по итогам Чемпионата... Но увы — это слабое звено в подготовке и его нужно серьёзно РЕШАТЬ уже в следующем сезоне...

    Со стороны руководителей СБР — тут всё... совсем НЕ ХОРОШО... =>> «РЫБЫ — РАКИ — ЩУКИ»...

    Не хочу вдаваться в детали и повторяться — но даже между главарями в СБР и ТШ мы реально видим «расхождения в оценках» и публичных заявлениях, которые во многом провоцировал почти весь сезон один «ИНИЦИАТОР сенсаций» и жареных фактов... КАК его зовут все знают — ГУ... гу-гу-гу... и его команда. Полагаю, что ему уже подрезали «нужные места» — после наезда на лыжников и конкретно Елену Вяльбе все мы увидели, что «биатлон был снят с прямых трансляций на МАТЧе» и это только начало...

    И слава богу — поменьше Гу возле спортсменов и спортсменок — лучше будут спать и бегать, меньше пи-ариться в соцсетях и больше держать «эмоции в себе», как это сделал Саша Логинов с самого начала Чемпионата... Интервью должны быть содержательными — но не частыми...

    Флеши после гонки — нормально, а вот по номерам и базам в постели к спортсменам... это лишнее.

    Все плохо, особенно с инфраструктурой. Ни одного сертифицированного биатлонного комплекса! Или как там они называются, отвечающие международным нормам. У всех соседей есть, даже у молдаван! У нас-нет.
    А про «попроще с вада», это все теории заговоров.

    На самом деле — я слегка буду наверное неправ, говоря — что Украина выше России :-)(

    Исправляюсь, чтобы не вызвать праведного гнева статистиков и знатоков медальных зачётов.

    Просто — скандалов и допинг-отстранений тАм у них, мало или нету на высшем уровне, в отличие от нашей истории... поэтому кажется, что в Украине «всё хорошо» с биатлоном :-))

    Олег Васильевич, у украинских спортсменов явно попроще условия со стороны вада

    Да, пропарился). Велепец словенец! Она же не с Кузьминой тренировалась)

    Олег Васильевич, так это же не Брынзак планирует, а ситуация такая сложилась. Ему, как президенту, проще что бы все спортсмены, тренировались у одного
    тренера, а не бегать за всеми, узнавать, как там Джима в в сборной Словакии, как там Меркушину папа готовит... Это «геморр» для него, как для президента.)
    А тут еще «перебежчики»... и все со своими тренерами.
    Он же там (в интервью) все сказал. Если это (каждый со своим самоваром) будет эффективно, то шо делать, будем решать.
    Владимир Михайлович-белка в колесе. Ему, глубокий поклон от болельщиков. Все делает, лишь бы создать условия для команды.

    Коль уж стали цитировать биатлонный сайт наших соседей, завоевавших золото в мужской индивидуальной гонке ЧМ-2019, вот ИЛЛЮСТРАЦИЯ того, как президент ФБУ планирует решать вопросы с ОРГАНИЗАЦИЕЙ подготовки своих национальных сборных на следующий сезон:

    championat.com

    Во главе угла его подхода =>> спортсмены с их личными тренерами, и уже ТОЛЬКО потом — подбор или отказ от набора ТШ в национальной команде...!

    А ведь Украина — стоит выше России в результатах биатлона за последние 8-10 лет по ОБЩИМ итогам на Главных Стартах...

    Элси Р., Ты чего выпил то ))
    Причём здесь Стокгольм? ))
    Люди за чартер Драчева сгнобить хотят.. ))

    Иола: «АлександрII, а я считаю. что правильно сделали. что поехали. а не полетели»

    Ну я над вами угораю! А чего из Стокгольма тогда на машине не поехали? До Стокгольма даже ближе на 20 км, чем до Осло. Чего самолет-то восемь часов ждали?

    =
    =
    НатальяАнатольевна: «и кстати по Свете Мироновой кто в курсе процентовки по стрельбе в сравнении с прошлым годом?»

    Укросайт говорит, что хуже.
    Прогресс только в спринте.
    biathlon.com.ua

    nadyushka, ну вот Марго пусть посидит на попе ровно годик или два — (сколько дадут) и подумает -по чьей методике ей все же тренироваться. Да и чья методика вообще была лучше, если она до 28 лет с КР выбраться не могла?

    Антон Павлович Чайка, и Марго говорила, что подготовка по планам Х. ей не подошла

    Лилия,
    Ира Старых, а также Женя, которая сама признавалась, что функционально — никакая, её 9 место — это исключительно хорошая стрельба, вы сами сказали про Кайшеву, которая весь сезон как следует так и не разогналась, Куклина весь сезон болела и была очень медленной. Света по сезону сильно не западала, но стрельба... Вот поэтому я и сказал, что в эстафету поставили тех, кто под руку попался. И кстати, я не обсуждал её результат, говорил совсем о другом.

    nadyushka, ну если в этом плане, то да, плюсик ))

    НатальяАнатольевна, я продругое. Про то, что он гонит, не разобравшись в ситуации, это меня тож напрягает, писала выше. Я про общение с болелами. Помню летом обьявили списки на цп, там не было Вьюхина, кто то его спросил в инсте, он сразу ответил и много других примеров ( я про общение с нами в общем :))

    nadyushka, ) )) )) вот разные у нас с Вами мнения )) по мне так лучше бы жевал иногда, чем говорить на эмоциях, не задумываясь )) неоднократно писала что Гу и компания разводят его на хайп, а он ведется, ситуация с Антошкой Бабиковым яркий тому пример, разберись сначала с тренерами, со спортсменами, и озвучивай решения, а не слушай что тебе в уши через глухие телефоны напели (( (

    еще хотела добавить плюс Драчеву за
    открытый диалог с болельщиками через инст (каспер например нещадно в черный список добавлял, кто ему осмеливался вопросы задавать, Кравцов вообще недосягаемый для общественности был), а Драчев читает и отвечает ))

    nadyushka, обращаю внимание что я не призываю петь оды Драчеву и Ко, а лишь высказала свое видение ))

    nadyushka, так он вроде как больше мужиков и тренирует?! а с другой стороны Катя тренируется с ним с 2015 года и?

    НатальяАнатольевна, спасибо за комментарий, я останусь при своем мнении, Х. больше спец по мужчинам.

    nadyushka, Надежда у меня только один вопрос: а Вы когда нибудь анализировали сколько болеет спорстменок в других сборных? чтобы далеко не ходить пример Экхофф опять заболела, простыла, а украинская сборная? белорусская сборная? а француженки? про немок я вообще не говорю...
    кстати Лару Куклину я бы вообще за скобки вынесла, никого не смущает что она не попадала в сборную именно из за своего слабого здоровья? может стоит поставить плюсик Хованцеву с Норицыным что не выкинули ее из сборной как это делали их предшественники? по Павловой я лично тоже поставлю плюс ТШ, неужели лучше было бы если она повторила бы судьбу Ольги Подчуфаровой?! симптомы весьма похожие, у Женьки д. е. б. ю. т. н. ы. й. сезон, перенервничала, бессоница, организм дал сбой, разве плохо что ее отстранили от гонок и постепенно она приходит в форму?! нужно было ставить как Ольгу во все гонки и пофиг как там будет потом, главное сейчас беги?

    и кстати по Свете Мироновой кто в курсе процентовки по стрельбе в сравнении с прошлым годом?

    Я Драчеву все таки годик еще дала б поработать, надеюсь он на своих ошибках учится и будет поменьше давать громких интервью и голословно обвинять спорстменов (Горына, Бабика), не разобравшись.
    В этом году мы видели много несуразных решений Драчева (формирование составов на кубки юниоров; отбор на км через Ижевку; ситуация с бабиком; плюс, я думаю все таки идея не ставить Горына в стафу была драчевская), но и много толковых ТР по Мироше и Ульяше.
    Я Хованцевым больше недовольна чем Драчевым. Не клеится у него
    с женщинами, все заболевают, не набирают нужную форму (Настя, Уля, Егорова, Куклина, Павлова). Пусть работает с мужиками, Елисеев и Саша вон забегали у него, но на пост главного тренера он не тянет. Я бы пригласила работать Шашилова с девушками.

    Антон Павлович Чайка, я совсем не специалист, чтобы судить. Посмотрим

    Антон Павлович Чайка

    Вы не забывайте, что кроме Юрловой-Пехт в женской сборной все были дебютантками ЧМ, так что волнение тоже надо учитывать.

    Антон Павлович Чайка, кто же развалился перед ГС? Одна Ира Старых. Света Миронова в хорошей физике подошла, но подвела стрельба, да и то не настолько, чтобы откатится к хвосту. Женя прибавляла от старта к старту — после функциональной ямы — результат 9 место на ЧМ можно считать отличным. Ульяна по всему сезону не блещет, но этап эстафеты выдала достойный. Пятое место в эстафете — это не достойный результат? Причем боролись за медаль. Каким же считать 10 место в 2017 году?

    Марина Апатиты,
    Хованцев, на минуточку, — главный тренер, а значит, должен отвечать за подготовку всех спортсменов, а не только Юрловой. Здесь я согласен с Розой РД, что, возможно, как главный тренер он недотягивает. Особенно слаба женская сборная: кроме Кати, на весь сезон никого не хватает, сплошные спады и функциональные ямы. Негоже, когда перед ГС сборная разваливается до такой степени, что в эстафету приходится ставить кого попало.

    8 часов — многовато. Видимо, у них там в Скандинавии дороги не такие уж и хорошие как могло бы показаться из рекламных проспектов
    Но я всё равно бы поехал, а не полетел

    АлександрII, а я считаю. что правильно сделали. что поехали. а не полетели

    Иола, не время убивает, ничего страшного тут нет. А вот все люди как люди, а мы пойдем на север, это уже поднадоело…

    АлександрII, ну так вы по карте посмотрите, там примерно так по времени и получается

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества