К вопросам кастинга

3786Сергей
К вопросам кастинга

Сейчас, да и раньше, очень много обсуждений о прозрачности формирования сборной. Я тоже думал что принципы попадания на этапы КМ и соревнования более высокого ранга не соблюдаются. Ан нет, соблюдаются. Правда местами. Как же формировалась сборная в 2010г? Цитата: «на декабрьские этапы КМ команда формируется из числа спортсменов основного состава сборной России, прошедших централизованную подготовку в составе команд». Естественно задался вопросом, а как же попадают в состав для централизованной подготовки? На каких принципах? К сожалению, на этот вопрос я ответа не нашёл. Думаю не пойду против логики, если предположу, что попадание в команду должно основываться на рейтинге спортсменов, т.е. на их результатах. Ниже приведу рейтинги топ 11 спортсменов мужчин и женщин по итогам сезона 2009-2010. 11 потому, что завершили выступления Медведцева и Круглов.

Устюгов Евгений

1985

Краснояр.кр.

1275

Черезов Иван

1980

Удмуртия

1228

Волков Алексей

1988

ХМАО

786

Чудов Максим

1982

Башкортостан

733

Шипулин Антон

1987

Свердл.обл.

649

Круглов Николай

1981

ХМАО

478

Маковеев Андрей

1982

Тюмен.обл.

476

Максимов Максим

1979

Удмуртия

463

Васильев Виктор

1987

Мордовия

441

Гараничев Евгений

1988

Тюмен.обл.

413

Семаков Владимир

1985

Мордовия

369

Попали на сборы:

Основной состав: Виктор Васильев, Владимир Семаков, Артем Ушаков (все Мордовия), Алексей Волков (ХМАО), Андрей Маковеев (Тюменская область), Максим Максимов, Иван Черезов (оба Удмуртия), Евгений Устюгов (Красноярский край), Максим Чудов (Башкортостан), Антон Шипулин (Москва).

То есть на сборы попали почти все спортсмены первой десятки. Вместо Гараничева, на сборы попал Артём Ушаков, занимающий на тот момент 14 место в рейтинге. Позже к команде примкнул Алексей Чурин, занявший 11 место в рейтинге СБР. Таким образом получается, что молодого и пришедшего из лыж Гараничева на тот момент просто кинули. По моему так. Теперь женщины.

Зайцева Ольга

1978

Москва

1243

Булыгина Анна

1984

Тюмен.обл.

984

Медведцева Ольга

1975

Краснояр.кр.

947

Слепцова Светлана

1986

ХМАО

930

Романова Яна

1983

Омская обл.

924

Богалий-Титовец Анна

1979

Новосиб.обл.

769

Юрлова Екатерина

1985

СПб

621

Кунаева Анна

1985

Удмуртия

549

Соколова Наталья

1973

Свердл.обл.

471

Гусева Наталья

1982

СПб

434

Глазырина Екатерина

1987

Свердл.обл.

408

Попали на сборы:

Основной состав: Ольга Зайцева (Москва), Анна Богалий-Титовец (Новосибирская область), Анна Булыгина (Тюменская область), Анна Кунаева (Удмуртия), Ольга Вилухина (Новосибирская область), Екатерина Глазырина (Свердловская область), Яна Романова (Омская область), Светлана Слепцова, Екатерина Шумилова (обе ХМАО), Екатерина Юрлова (Санкт-Петербург). Позже присоединились Наталья Гусева и Ульяна Денисова. Последняя заняла 17 место в рейтинге СБР и представляет Мурманскую обл.

В качестве лирического отступления: после первого этапа исчезла Анна Булыгина, не попала на сборы занимающая 11 место в рейтинге СБР Юлия Корнелюк. Обе спортсменки представляют Тюменскую обл., собственно как и Евгений Гараничев. По моему кое-какая закономерность прослеживается. Хотя я могу и ошибаться. И на самом деле никакого предвзятого отношения к тюменским спортсменам (или тренерам) нет.

Несмотря на рейтинг, не попала в команду Наталья Соколова. По Соколовой более или менее понятно. Возраст.

Теперь о попадании на декабрьские этапы КМ. По принципам комплектования сборной туда попадают по результатам контрольных тренировок. Результаты по двум контрольным стартам приводить не буду. Приведу лишь сумму результатов. Один из стартов — Всероссийские соревнования на приз В. Климова. Но так как сборники распределили между собой почти все верхние строчки, для своего удобства считал следующим образом. 12 место — 1 балл. 11 место — 2 балла, и т.д.

Мужчины

Спортсмен

Кол-во баллов

Места

Место в сборной

Чудов Максим

24

1+1

Да

Максимов Максим

21

3+2

Да

Семаков Владимир

17

6+3

Да

Волков Алексей

14

4+8

Да

Устюгов Евгений

14

8+4

Да

Шипулин Антон

13

7+6

Да

Черезов Иван

12

2+12

Да

Маковеев Андрей

11

5+10

Сменил Семакова

Васильев Виктор

11

10+5

Чурин Алексей

8

11+7

Ушаков Артём

6

9+11

Думаю нареканий по составу на декабрьские этапы быть не должно.

Женщины

Спортсмен

Кол-во баллов

Места

Место в сборной

Юрлова Екатерина

21

3+2

Да

Романова Яна

21

1+4

Да

Слепцова Светлана

21

4+1

Да

Богалий Анна

15

5+6

Да

Гусева Наталья

14

7+5

Сменила Булыгину

Глазырина Екатерина

14

9+3

Вилухина Ольга

14

2+10

Да

Денисова Ульяна

11

8+7

Кунаева Анна

8

6+12

Булыгина Анна

7

10+9

Да

Зайцева Ольга

7

11+8

Да

У женщин конечно отбор в команду прошёл не по спортивному принципу. Но объяснимо. Никто не рискнёт отправить 2х лидеров в женском биатлоне на соревнования рангом ниже. Хотя Булыгину, сославшись на инфекцию, убрали из команды. Возможно, это была истинная причина, но вопрос в том, почему её не вернули? Сомневаюсь что причина в кишечной инфекции. На этом вопрос о отборе на первые этапы КМ, лично для меня закрыт. Но остаются вопросы о ротации состава и отбору на ЧМ и ОИ.

    Комментарии 86

    rusbiathlon.ru

    Второй момент — спортсмен в этом случае борется до последнего, пусть за непризовое место, но ему интересно быть выше, чтобы попасть в эстафету или в лучшую стартовую группу. И тренируется, готовится он по-другому, чем в том случае, когда он уверен, что его место от него никуда не денется.
    ---
    Вот и мотивация появляется.

    *попадание-непопадание в эстафету, выбор стартовой группы для спортсменок определяется только одним способом — по текущему результату. Состав на эстафету определяется проще простого: берется протокол личных гонок и выбираются 4 спортсменки, занявшие более высокие места. И всё! Никаких велосипедов изобретать не надо

    *— Я считаю неправильным, что у нас отсутствуют принципы комплектования команды на централизованную летнюю подготовку. Как раньше было, например, спортсмены занявшие на чемпионате мира места с 1 по шестое, попадают в сборную по умолчанию, то же чемпионы СССР — попадают без обсуждения.

    Согласна с Шахматистом — главное зло подковерного отбора в сборную — отсутствие мотивации! И никакие деньги уже не подстегнут спорстсмена всё положить за победу!

    nushka.veselushka! Здравствуйте!
    А если бы у мужа не получилось, то наверное затаскали бы и потом что-то подобное делать охоту отбили бы начисто. Так?

    nushka.veselushka, вот лучше и не скажешь.

    nushka.veselushka. — в точку, сравнение самое то.
    Вот-бы тренера почитали комментарии болельщиков,но не читают ведь наверное.

    Мы гадаем,а тренеры видят спортсменов на тренировках. Так отбирайте же,рискуйте. НЕТ!Глаза СЗАДИ,вместо своих глаз-страх с большими глазами и русское «АВОСЬ».
    Муж кардиолог-реаниматолог. Поступил тяжелейший больной с кучей противопоказаний для проведения тромболизиса(растворения тромба). Однозначно больному умирать. Рискнул,взял на себя ответственность- пациент жив-живехонек. А коллеги сказали-мы бы ,наверное,сто раз подумали:подставлять свою... или спасать . Тут так же.

    Дмитрий,

    когда я говорила про УМНЫХ тренеров, то имела в виду не нынешних умников — уж, они-то любую систему отбора сумеют обойти. А умных в более широком смысле — в том же, как nushka.veselushka.
    Без хорошего ТШ никакая система не будет работать. Пока не уберем этот ТШ, хоть какую систему отбора нарисуйте на бумаге. Ничего не поможет.

    Ещё письмо напишем. Зашевелились же после первого. Лишь бы потом сайт не закрыли-балдею от него. Зайду на другой и... нет,домой,домой на РБ.

    nushka.veselushka
    Вот это то и является корнем всех бед в биатлоне. Что в нем стали править «бабки». Результат на фиг не нужен. Срубить здесь и сейчас за счет прежних достижений. А завтра что будет, неважно(: Поэтому то все и рушится(:

    шахматист
    Привет)
    Согласна. Хороший пример — Бурдыга. Имея рейтинг выше не попала в сборную, посему перебралась на Украину.

    Для того ,чтобы была система отбора нужна совесть и воля в отстаивание интересов(своих и спортсменов). Помимо этого нужно не бояться получить тумаков от вышестоящего руководства. Барнашов ПАНИЧЕСКИ боится потерять место,рисковать не хочет,а потому ставит на гонки «проверенных бойцов»В России теперь не любят людей имеющих собственное мнение — с ними трудно. С подлизами легче.

    Не забывайте,что есть такая бяка,как реклама. Договоры заключают с топовыми спортсменами. Мало известные никому не интересны. Ошибочка вышла только с Чудовым. И то сумел отработать рекламу приезжая последним,ну кому ж неинтересно глянуть на лузера? И не скинешь в середине сезона-бабосоы отдавать придётся,а суммы,думаю,немалые!

    Багира, привет!
    Я тут с тобой согласен. Порочную систему отбора надо ломать любыми способами, в команде должна быть постоянная конкуренция и любой молодой спортсмен должен всегда знать, что у него всегда есть шанс попасть на КМ, показывай только результаты. А если как сейчас, то мотивация у других начисто отбивается.

    Моё представление об отборе кратко:
    1. Разбить претендентов по 3-м возрастным группам: 26 и старше, 22-25, 18-21 год.
    2. Определить квоту для каждой возрастной группы для участия в КМ: 1 группа — 3 спортсмена, 2-я группа 3 спортсмена, 3-я группа 2 спортсмена.
    3. Внутри каждой возрастной группы проводить отбор по спортивному принципу для участия в КМ. Остальные – по убывающей – на IBU, КР.
    4. Требования на этапах КМ: 1 возрастная группа – призы и 10-ка на этапах, 2-я – попадание в 20-ку, 3-я – просто участие, «нюхать порох» как я это для себя называю.
    5. Подведение итогов выступления на этапах до Нового года, потом ротация (в случае отрицательных результатов) на лучших в IBU и КР.

    Это позволит:
    1.за счет 1-й и 2-й группы зарабатывать медали и кубковые очки для квоты след.года,
    2.вкатывать молодежь (а сейчас прослеживается явная тенденция к омоложению биатлона в мире),
    3.просмотреть достаточное количество спортсменов за год.

    Можно быть в основе и не показывая хороших результатов. При этом иметь рейтинг выше тех, кто функционально готов лучше, но так как не выступает не может набрать очков. Следствие. Из года в год в команде одни и те же. Которым не надо пахать. Не надо показывать результаты. Которых не выпихнешь и которые в шоколаде. А на другом конце те, кто пашет, кто показывает результаты, но не может набрать очки и не может выступать на международных соревнованиях. Кто получает копейки. Не имеет нормального инвентаря. И несмотря на это готов лучше сборников. И на соревнованиях с ними выступает лучше них. НАФИГА нам такая основа?

    Правильно. Еще хочу добавить. Не отберется на этот этап (абстрактная ситуация, тот же Черезов из за каких то проблем) оберется на другой. В чем проблема? Если у него проблемы при отборе, у него те же проблемы и на этапе будут. Выступать должны те, кто в наилучшей форме находиться. А то парадокс получается. Выступают те, кто не в форме. А кто в форме, не выступают.

    Dmitry!
    Ну согласитесь они профессионалы, они обязаны, они должны себя уметь подводить на ноябрьские контрольные старты. Не надо устанавливать заранее неприкасаемых по итогам предыдущего сезона, иначе у наших лидеров может действительно получаться провальный старт сезона.

    Dmitry!
    «Если» конечно может существовать. Для этого есть тренерская квота. Чтоб остальные «если» исключить надо не одну контрольную гонку делать, а две, три. И дальше на этапы КМ отбирать, мы с Владом месяца два назад уже разговаривали. Точно также устраивать серьёзный междусобойчик, только освобождать лучших по 1-му мужч. и женщ., набравших max количество очков на КМ, а остальных на внутрироссийский старт и всё будет прекрасно.

    Я считаю, что лучшие (два хотя бы) по итогам прошлого сезона должны попадать на следующий практически без конкурса, чтобы спокойно готовиться к главным стартам.

    Шахматист, а если Черезов ну просто.. простудится? Или в этот день гемоглобин будет не в норме? Или со стрельбой неожиданно накосячит? Или лыжи как назло плохо подготовят?

    И слово неприкасаемые у нас выпадет из оборота.

    Вот тогда у нас порядок будет и дальше проводить активную ротацию между КМ и IBU.

    Ну а кто не смог себя подвести, или спина болит, ну извините милости просим на кубок IBU.

    И многие сильнейшие также подведут себя в хорошем состоянии и попадут в сборную. У нас команда 01.12.11г. будет сильнейшая и в тонусе. И мы будем готовы конкурировать со всеми лидерами.

    Заранее надо объявить попадание в сборную на первый этап КМ по итогам контрольных стартов в ноябре, заранее 01.06.11. И я уверен, Черезов спокойно отберётся в сборную, ему не составит труда набрать форму к этим стартам, он очень опытный спортсмен.

    Примеры — это хорошо, но хорошая система со временем все равно докажет свое преимущество. Насчет того, что «весь год ездить пассажиром» — над этим можно подумать. Однако я не думаю, что Черезова стоило отцеплять на старте сезона от основы, несмотря на провальный старт сезона. Если человек в прошлом году был лидером, то есть обоснованная надежда, что в текущем сезоне он тоже выступит неплохо. Другое дело, когда результатов нет два года и более, а спортсмена продолжают тащить в сборную с упорстовом маньяка. Та система, которую предлагаю я, исключает подобные казусы.
    А по поводу «тренер должен быть умным» — вы льете воду на мельницу товарища Барнашова, который творит, что хочет и как с гуся вода. Ему очень нравится такая постановка вопроса, когда все решается «умными людьми» — он прямо аж сияет весь!

    Dmitry

    Опыт был — Редькин в биатлоне, Лагутин в боксе, Дементьев в лыжах, Ухов в лёг.атл. Из чемпионов страны сразу Ол. чемп.
    Это только те, кого вспомнил сразу.

    ida
    Согласна. Поэтому есть квота. 1 место. Тренеры могут взять любого. Только вот КАК распоряжаются этой квотой. Другой вопрос.

    Почему те, кто в лучшей форме не могут поехать? Не могут завоевать медали из за того, что едут те, кто заведомо не может показать результат. Чудов-Слепцова в Штатах. ПОЧЕМУ их туда пустили? ДОЛЖНЫ были ехать молодые. Значит их можно «выкинуть» по чьей то прихоти? А касту неприкосновенных трогать нельзя? Даже если результатов нет?

    ida
    Полнейший консенсус по данному вопросу!

    Dmitry
    Значит весь год ездить заведомо пассажиром на КМ? И там не показывать результат? Конкуренция. 3 места для сборников. По состоянию. Кто в лучшей форме, тот и попадает , кто в худшей, на IBU, российские соревнования. Будут в форме к след. этапу. Поедут, нет, пусть едут те, кто в форме.

    Wolf-7 [«При любом-даже самом обьективном(прозрачном)отборе, всегда будут моменты субьективности.»

    И от этого никуда не деться, любая даже идеальная система отбора по очкам — не панацея. Тренер должен быть УМНЫМ, знать спортсменов как свои пять пальцев, знать их потенциал.
    Например, олимпийский чемпион в лажных гонках (по-моему М. Иванов, могу и ошибиться) не проходил отбор на ОИ (не было формы, болел и т.д.). Тренер команды до хрипоты отстаивал его кандидатуру на ОИ, сказал, что уйдет, если тот плохо выступит и т.д. В результате — победа на 50 км. Я хорошо запомнила эту историю, потому что не было бы этого золота, если бы отнеслись ФОРМАЛЬНО.

    Багира, не «в любой момент», а по итогам года. Иначе будем иметь чехарду, как и в этом сезоне.

    Dmitry
    Трусов в своем вью сказал
    — Вам не было досадно, что не попали в этом году на другие международные старты, например на Кубок IBU?
    — Конечно, мне хотелось поехать на Кубок IBU, и я надеялся, что тренеры обратят на меня внимание и дадут шанс побороться за попадание на чемпионат мира. Но поскольку этого не произошло, я решил поднимать свой рейтинг на российских стартах.

    — Причина этого не столько ваши результаты, сколько политика тренеров — отдать эти соревнования на откуп молодёжной команде.
    — Действительно, наши тренеры при формировании состава на Кубок IBU приглашают туда более молодых спортсменов. Но молодой спортсмен не всегда готов к этому и объективно бывает недостаточно силён для высокого результата. В такой ситуации может произойти срыв, который ещё долго будет его преследовать психологически.

    — Не обидно, что по отношению к вам в этом возрасте не было такого протекционизма и приходилось пробиваться наверх самому и менять условия подготовки?
    — Конечно, в лыжах приходилось самому пробиваться в большую жизнь, толкаться, но меня это только закалило, и сейчас я не жалею о тех неприятностях и барьерах, которые у меня на пути были. Я научился их преодолевать, стал более хладнокровным.
    rusbiathlon.ru

    Неприкосновенных быть не должно. Каждый должен знать, что может вылететь из сборной в любой момент. Тогда и отношение будет совсем другое. К тренировкам, дисциплине и пр. факторам успеха.

    Неприкосновенных быть не должно. Каждый должен знать, что может вылететь из сборной в любой момент. Тогда и отношение будет совсем другое. К тренировкам, дисциплине и пр. факторам успеха.

    Трусов и Токарева — конечно мимо! Им надо сначала показать себя на КЕ. Вот когда они на КЕ станут лучшими (первые двое) из наших сборников, то на следующий год они поменяются с двумя худшими из основной сборной. Это только в воспаленных фантазиях Барнашова Токарева без опыта выступления на КМ может на что-то претендовать на ЧМ. Такого бардака по-моему ни в одной сборной не встретишь. P.S. Влад, а ты предлагаешь их сразу в основную сборную засунуть? А Глазырина с Гараничевым пусть дальше КЕ обкатывают? Любопытненько... :))

    Dmitry

    «... отбирать на следующий сезон по итогам предыдущего,... При комплектовании основной сборной учитывать только старты КЕ и КМ»

    Опять мимо сборной Трусов, Токарева и ещё многие...

    Я уже предлагал отбирать на следующий сезон по итогам предыдущего. При этом смотреть на среднее количество очков, набираемым спортсменом за один старт. При комплектовании основной сборной учитывать только старты КЕ и КМ, при этом очки, набираемые на КЕ, учитывать с коэффициентом 0,5 (например).

    Dmitry

    «... Пока ваш принцип отбора по «двум внутрироссийским стартам в начале сезона» выглядит малоэффективным».
    «... Так что думайте дальше».
    А что предлагаете Вы? Ввести касту «неприкосновенных»? Мы это УЖЕ проходили в этом сезоне. Осталось ДВА полноценных сезона до ОИ-2014!

    Багира
    rusbiathlon.ru

    rusbiathlon.ru
    В этом блоге в середине сезона мы уже пытались осмыслить, как же спортсмены, которые гораздо слабее набирают больше очков в рейтинге, чем те, кто сильнее их...

    Dmitry
    Абсолютно согласна и писала не раз. Пофиг как выступят. Главное Кто приедет на этап. Да и бегать им не надо. Походил перед камерами. Отбил, вложенные в него бабки и все в шокроладе. Спортсмены, спонсоры. Только болельщики в шоке. Но болельщики не звезды и шока у них по определению быть не может:)

    Dmitry
    Абсолютно согласна и писала не раз. Пофиг как выступят. Главное Кто приедет на этап. Да и бегать им не надо. Походил перед камерами. Отбил, вложенные в него бабки и все в шокроладе. Спортсмены, спонсоры. Только болельщики в шоке. Но болельщики не звезды и шока у них по определению быть не может:)

    неужто этого всего лишь пиар — ход? не верится...а может вообще не все как кажется...спортсмены рулят в сборной, кого захотели или у кого связей побольше тех и взяли...а тренеров затыкают?

    Посмотрел я опус — «принципы комплектования» и еще больше загрустил. Ситуация значитсо такая на данный момент. На декабрьские старты можно брать КОГО УГОДНО из тех, кого решили потренировать за гос. счет (теоретически может быть любой НЕЗАВИСИМО от результатов). Далее после НГ, для дальнейших стартов выбираются спортсмены из тех, кто стартовал в декабре (т.е. из тех, на кого положил ТШ ранее), т.к. остальные не имели возможности набирать очки! При этом достаточно лузерочком проехаться в удачной эстафете — и твое место будет железобетонно застолблено. Ну как вам этот системз?

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества