Биатлон на букву «Ё»

386122ida
Биатлон на букву «Ё»

Пока в Чехии проходит чемпионат мира по биатлону, Александр Тихонов пытается объяснить «АиФ», почему победы стали на вес золота, откуда в спорте «синдром Сердюкова» и на что надеяться.

Пулевая кухня

— Вот уже больше 4 лет, как Союз биатлонистов России (СБР) возглавляют новые люди во главе с Михаилом Прохоровым. Но положительных изменений в командах, особенно у женщин, не видно. Почему? Я это называю «синдромом Сердюкова», то есть когда на ключевые посты сажают своих тёток или знакомых ребят. Кем был раньше исполнительный директор СБР Сергей Кущенко?

Сначала диджеем на дискотеках, потом трудился в баскетболе. Его заместитель Александр Пак пришёл из единоборств и также транзитом через баскетбол… Может быть, они и хорошие люди, но какое отношение имеют к биатлону? Сперва Барнашова, который живой тренерской работой почти 20 лет не занимался, пригласили возглавить сборную. Итог — за два сезона он убедительно доказал свою полную профнепригодность. Потом привлекли Витю Майгурова (вице-президент СБР. — Ред.), которого из Ханты-Мансийска уволили с должности после скандала с поддельным дипломом... Разве такое возможно в сборной? Если люди не чувствуют ситуацию в команде — о чём говорить? Тем более что без участия множества менеджеров никаких решений не принимается.

А Прохоров? У нас с ним был первоначальный договор: он ведёт финансовую часть биатлона, а практическая сторона — подбор тренеров, спортсменов — остаётся за мной. Договорённость была нарушена. Человек не держит своего слова.

Как мне к нему теперь относиться? За 4 года глава СБР появился на биатлоне раз семь. Михаил полностью увлечён своим бизнесом, декларируя при этом, что все проекты, за которые он берётся, приносят успех. Все проекты мы знаем — Ё-мобиль, Ё-партия, Ё-биатлон. Да и насчёт миллионов, которые Прохоров вложил в биатлон... Уверен, что о баснословных суммах речи не идёт. Все эти рассказы, мягко говоря, преувеличение, а грубо говоря — враньё. И тому есть подтверждения. В этом году, например, практически все доплаты тренерам и специалистам (не слишком, кстати, значительные) сняты, а о распиаренных программах «Винтовки нового поколения для детей» или оборудования региональных школ уже и думать забыли. К слову, денег, которые выделяет государство, почти хватает на нормальное обеспечение нашего биатлона.

А Пихлер — кто?

Девушки всегда были опорой нашего биатлона. Два «золота» на чемпионате мира или Олимпиаде более 10 лет считались нормой. И вот женщины перестали показывать результат, который от них ждут. Под монастырь их подвёл приглашённый Вольфганг Пихлер (старший тренер женской сборной с 2011 г. — Ред.). Моё мнение — это он загубил большую часть основного состава женской команды… Все страны используют в тренировках среднегорную подготовку (выше 1500 м). И сборная СССР всегда проводила такие сборы. А «новатор» Пихлер сказал: «Зачем мне среднегорье?» Для меня это заявление стало шоком. Ещё пример: Юрьеву вытащили с равнины на высоту 1670 м и сразу запустили на старт... И таких безграмотных решений много.

Хватит уже заглядывать в рот иностранцам! Не первый раз наступаем на эти грабли. Они приезжают сюда и срубают денег под лозунгом «после нас — хоть потоп». Вот к женщинам в волейбол пришёл итальянский тренер, «на старых запасах» команда выиграла чемпионат мира, а на следующий сезон начисто развалилась. Менталитетами не сошлись… В футболе сколько иностранцев перелопатили — и игроков, и тренеров, — но особых успехов как не было, так и нет.

Итальянец Гамба, говорят, добился успехов со сборной России по дзюдо. Но давайте отправим Гамбу куда-нибудь в Тамбов, и пусть он там по­пробует подготовить хоть одного чемпиона! Это наши отечественные тренеры десятилетиями работали, чтобы вывести спортсменов на олимпийскую высоту. У нас своего опыта во всех видах спорта предостаточно, и гениальные тренеры есть. Только получают они со всеми надбавками, особенно в глубинке, по 15 тыс. рублей! Это порядок? Вот бы этих воровок из Мин­обороны на такие гроши посадить, а наставников, которые куют славу России, переселить в их 13-комнатные квартиры.

Прощай, оружие

Прохоров собирался Россию пересадить на отечественный автомобиль. А как насчёт отечественных лыж и винтовок? Мы разрабатывали оружие совместно с 79-м отделом «Калашникова». Это было «оружие победы», которому не было равных в мире... Думаете, о том, что надо развивать наше производство, я не говорил Прохорову? Пустой звук. Они закупают партию пневматики, которую после 10 тренировок надо списывать. Такие новации… Или вот приобрели лыжи фактически ширпотребного качества и решили распространить по регионам. Так Пака, приехавшего с этими лыжами, в Чите просто послали. Сказали: «Что вы, обалдели! Мы спортсменов готовим, а не туристов!»

Это снова к вопросу о том, что каждый должен заниматься своим делом. Следовало бы хорошо по заднице дать всем прихлебателям и прогнать тех, кто не имеет спортивного образования. Нет диплома — лопату в руки и Москву чистить вместо гастарбайтеров.

Но проблема, конечно, глобальнее. Чем была хороша система подготовки в Союзе? Была пирамида, которая базировалась на массовом спорте: тысячи занимались, а наверх попадали единицы. А если у нас занимаются 10 человек, то из кого выбирать? Плюс в стране реально растёт нездоровое поколение. Я недавно ездил в Рязанскую область, так в двух районах я не видел ни одной коровы… О каком спорте говорить, если молоко — порошковое, мясо — западное генно-модифицированное. Вот что мы едим! Скоро хрюкать будем по-американски и мычать по-европейски…

P. S. Если вдруг на мировом первенстве и Играх в Сочи наши биатлонисты станут триумфаторами, то буду счастлив признать, что ошибся в своих подсчётах (в момент, когда подписывался этот номер, на чемпионате мира разыграли уже 5 комплектов наград, в копилке России — лишь одна «бронза» Антона Шипулина. — Ред.). Но, как показывает практика, я редко ошибаюсь. Не видно у руководства нашего биатлона ни тактики, ни желания слушать мнения, отличающиеся от их руководящих воззрений. Единственное, на что остаётся рассчитывать, так это на спортсменов. Дай Бог, чтобы им повезло, чтобы хватило мудрости и опыта привести себя в отличную форму к Олимпиаде. И чтобы мы получили радость от побед. Ведь радости, согласитесь, в нашей жизни очень не хватает.

Источник: www.aif.ru

    Комментарии 122

    Кому-то выгодно выставлять Тихонова в плохом виде. По всем блогам идет высмеивание его: то шуба плоха. то шляпа. Мне кажется, что кто-то скрытный и хитрый подогревает эту тенденцию.
    Как недавно известная певица сказала про Pussy Riot,-что надо наказывать тех, то организавал их акцию, ей ответили,- они сами,сами. Она изумилась,- неужели они сами такие дуры.
    Так вот, неужели мы сами такие дураки. Ведь надо отделять семя от плевел.
    Этот человек вследствие только своих личных достижений имеет право высказаться по любому вопросу в биатлоне. Мы сколько уже говорим о пихлере и прохорове, да на нас начихали. Настал такой час, что всеми необходимо поддержать Тихонова,а не хихикать в кулачок.

    Можно по-разному относится к Тихонову как к человеку, тренеру или менеджеру, но он специалист в биатлоне и это без всякого сомнения. Любой человек может ошибаться в своих суждениях, но то что Тихонов говорит о спорте вообще -это созвучно с мнением людей думающих не только о сиюминутном успехе. Приход на руководящие должности менеджеров способных руководить с одинаковым успехом хоть гинекологической клиникой, хоть биатлоном — это настоящая катастрофа для России. Это беда которая не менее страшна чем коррупция. Да, собственно,из одного корня. Исправить всё и быстро не-воз-мож-но! На это уйдёт десяток лет в лучшем случае. Кущенко, Пихлеров, Сердюковых и проч.много.

    С мнением А. Тихонова нельзя не считаться. Неужели «верх» оглох?

    Те, кто призывает Тихонову к рулю — призывают продолжить закрывать школы биатлона=наносить поколению(ям) непоправимый вред. Дальше -больше.. болельщики :)

    В приходе Прохорова и его команды в биатлон виноват Тихонов. Это он пригласил Прохорова на пост президента СБР. Когда в прошлом году Прохоров хотел подать в отставку, Тихонов первый стал его уговаривать остаться. Мне не нравиться руководство Прохорова, но и приходу Тихонова я тоже не обрадаюсь.

    Ida
    Спасибо за блог — актуальный.

    «Единственное, на что остаётся рассчитывать, так это на спортсменов. Дай Бог, чтобы им повезло, чтобы хватило мудрости и опыта привести себя в отличную форму к Олимпиаде. И чтобы мы получили радость от побед»
    Спасибо Тихонову за оптимизм и смелость.
    Еще никто кроме него так серьезно не поднимал вопрос о СБР и Пихлере, с полным анализом и разбором ошибок.
    Конечно Александр Тихонов прав,хотя тут кто-то пытается уйти от прблемы и обсудить его личность( а вот путь они лучше посчитают его медали )

    Прохорову биатлон, как Сердюкову армия. Пользы 0,а вреда столько,что сразу трудно оценить. Несмотря на то,что чувствуется обида,А. Тихонов прав. Права и Анфиса Резцова. Биатлоном должны заниматся профессионалы.

    Добрый день Уважаемые коллеги!
    А. И. Тихонову нужно серьезно готовиться и идти в апреле на выборы рукаводителем СБР!В крайнем случае, он может отдать свой голос и голоса его поддержавших, в пользу достойного, в процессе продцедуры голосования на конференции. Мы болельщики считаем, что А. И. Тихонов,со своей стороны, как Патриот России, должен это сделать обязательно, особенно сейчас в канун ОИ!. Надо спасать Россию, в трудную минуту, как это он делал и доказывал не раз!Мы болельщики, доверяем и поддерживаем Тихонова А. И. на 100% и да же не по результатам опроса(см.выше). Тихонов сможет сделать все, что бы Российский биатлон возродился и Мы достойно выступили в Сочи!

    Тем, кто видит Драчева в оппозиции, стоит вспомнить, что он вещал в постолимпийский, провальный сезон. Правда, тогда он был прикормлен, занимая в сборной должность советника.

    Согласен с =Соколов Владимир Еремеевич= от 15 февраля 14.25.

    Хоть и все правильно Александр Иванович говорит, но чувствуется его обида на Прохора. Все мы стареем и перестаем замечать и делать что-то, что видит и делает молодежь. Это я к тому, что Прохорова и К, ну и прочих фрицев-австрияков-итальянцев в отставку через год Минспорт и новые назначенцы СБР отправят. А вот кто станет этими назначенцами? Нужны молодые и умные профессионалы, радеющие за возрождение Российского биатлона! Им еще с IBU надо будет поладить, а там тот еще гадюшник.
    Сам АИТ по возрасту наверно не потянет, а вот сегодняшняя оппозиция (Драчев-Резцова-Ишмуратова) должны уже выбирать лидера и готовить программу выхода нашего биатлона из кризиса

    Согласен с Тихоновым!
    Прохоров является руководителем СБР РФ с октября 2008г.
    Посмотрим его достижения!
    Количество медалей сборной России на ЧМ после 2008 г. (и ОИ 2010):
    2008 — 11 медалей (3-3-5),
    2009 — 6 медалей (2-1-3),
    2010 – 4 медалей (2-1-1),
    2011 – 3 медалей (0-3-0),
    2012 – 2 медалей (0-0-2),
    2013 – 1 медаль (0-0-1).
    Т.е. такими темпами на ОИ в Сочи в 2014г у нас будет 0 медалей!
    Куда ведёт Прохоров наш биатлон?
    К катастрофе!
    Сколько ещё можно его терпеть?
    Прохорова – в отставку!

    Вот что меня ещё напрягает, так это наши ветераны. Никто из них не даёт оценки происходящего. Интервью все давали — Привалов, Алябьев, Ишмуратова. И кто-нибудь из них что-нибудь конкретное сказал? А уж какие они прогнозы давали на этот ЧМ, просто закачаться можно. Такое впечатление, что многие болельщики гораздо лучше разбираются в биатлоне чем они.

    О личности Тихонова можно сказать много и хорошего и плохого. Потому что это действительно ВЫДАЮЩАЯСЯ личность!
    А результаты женской эстафеты наглядно подтвердили правильность его слов. При более менее приличной стрельбе мы не смогли обыграть Италию! Вот это уровень! С кем же мы будем соперничать на олимпиаде?

    dreamrunner,Вы правы я прогосовала против-не сработало. Решила проверить за-сработало. Так что, однозначно, итоги голосования неправильные.

    Беларусь,
    вопрос сформулирован не «за Тихонова» или против, а о согласии с точкой зрения Тихонова по ситуации в биатлоне, изложенной в этой статье. Или, наоборот, несогласии.

    Мне самое не нравится, что НЕТ альтернативы!

    Либо ё-команда, либо Тиханов.

    Голосую, за меньшое зло.

    Если есть возможность — переделать голосовалку и учитывать, технически, голос активного пользователя. Откуда 700 человек? Как я видел по банам и слышал, клоны — частое явления здесь. Потому имеет смысл.

    Несогласные, жмякающие якобы «без толку» — вопросы к админу.

    Он подробнее объяснит суть IT-технологии.

    Ida, можно цитату(в этот раз получиться?) где я про пользователя на чашках кофе «гоняю»?

    dreamrunner, Ира,
    ничем не могу помочь. Значит, компьютерная техника тоже за точку зрения Тихонова. Подумайте... может, это знак...

    dreamrunner,
    я старалась говорить на одном с вами языке. Не прокатило... Я в печали.

    Ida, я без «небось», не ваш круг общения. Сказал = так есть.

    Ни прибавить, ни убавить. Чистейшая правда. Полностью согласен с Тихоновым.

    мое голосование тоже не проходит...я тоже несогласная

    dreamrunner,
    так голосовать можно один раз. А Вы небось раз 20 хотите проголосовать. Если бы Вы сами воспользовались функцией «Голосование», то Вы бы убедились, что там ничего нельзя подхимичить.

    алекс70, а что так, что так — не читают. Вот ты первый, кто оказывается читает. Окей.

    dreamrunner, нельзя ли выражать свои мысли покороче,а то читать задолбаешься.я скажу коротко-абсолютно согласен с Тихоновым.

    На десять согласных с АИТом в опросном листе приходится только один против.
    __________
    Ну как сказать.. Сколько не нажимаю на голосовалку, а всё не засчитывается и не засчитывается.. Включён мод «антиТихонов»;):) Может быть не одному мне не удаётся проголосовать по техническим причинам.

    Влад, «Не кажется тебе, что Прохоров готовит себя к роли «Жертва политических репрессий»?»
    ))почему-то уверена, что для этого ему политика и понадобилась))

    Старый друг биатлониста,
    соглашусь... На десять согласных с АИТом в опросном листе приходится только один респондент против.
    Иначе и быть не может, факты на лицо, или на физиономиях Прохорова, Кущенко, Майгурова, Барнашова и дальше...
    Интересно, о чём думает этот один?! Какова аргументация?! — Готовимся к Сочи? Там всех «порвём»? Всё по плану? В России нет талантов? Российский биатлон «загибается» по объективным причинам? — Хотелось бы заслушать оппонентов...

    Нужны новые люди и свежие подходы в российском биатлоне. Нынешняя биатлонная власть изжила себя, но вероятно, хочет дотянуть до Сочи, и там на костях биатлонной России расписаться в своей беспомощности, или попробовать опять найти «объективные» причины неудач... Но кому они будут нужны?!
    Личность самого Александра Ивановича больше не трогаю и не задеваю в этом блоге...

    Присоединяюсь к риторическому вопросу Elen о наличии настоящих мужиков в российском биатлоне... Ау, вы где?! Молчание — золото?!

    Elen, получается так, что кроме А. Тихонова мужиков стоящих в биатлоне нет!
    После ЧМ некоторые и высунут голову.

    Да уж.

    Небывалое доселе количество голосующих.

    Особенно впечатляет диаграммная наглядность.

    Татьяна, Вы не правы насчёт менталитета русских. Я помню это оружие называлось ИЖ плюс. Его закупали оружие и патрон да же немцы из ФРГ, если не путаю. Это была уникальная разработка наших мастеров. А вот потом наступила демократия и вот на этом разработки дальнейшие закончились. Время ушло мастера вымирают, да и при покупки западного дают откаты. то есть это новое мышление, плевать на общество. главное что я буду с этого иметь. А вот по тому что биатлоном руководят люди далёкие от этого спорта и является катализатором регресса в этом виде спорта. да и сборная России это всё таки не девочки из бара.

    Неужели кроме Тихонова во всём российском биатлоне нет мужиков? Позор всем остальным за молчание.

    «А Прохоров? У нас с ним был первоначальный договор: он ведёт финансовую часть биатлона, а практическая сторона — подбор тренеров, спортсменов — остаётся за мной. Договорённость была нарушена. Человек не держит своего слова.»
    Занятно, если честно. Так не бывает. Кто платит, тот «девушку и танцует»
    Ну а вообще, АИ прав. Болит душа у человека за биатлон. Мы постоянно заглядываем на Запад, дескать у них всё круто, а у нас хреново. Может оно и так, но в плане оружия я с АИ согласна. В родном Отечестве могут сделать винтовки не хуже, а то и лучше западных. Только развивать надо эту отрасль, а это никто делать не хочет. Да и лыжи бы сделать нормальные могли сами. И парафины синтезировать... И в чем АИ однозначно прав, так это в том, что верхушка СБР на перспективу вообще не работает. Хотя это в менталитете русского человека «после нас хоть потоп».

    Соколов Владимир Еремеевич,согласна с Вами. А по поводу того,что лично намерен предпринять Тихонов?! Вот,что он говорит:« Прохоров считает, что я буду выдвигать свою кандидатуру на выборах президента СБР. Я уже не мальчик, мне в 2014 году будет 67 лет. Хватит мне куда-то выдвигаться. Я просто хочу помочь кому-то из настоящих профессионалов, а в российском биатлоне такой фигуры я не вижу, потому что ни у кого нет настоящего мужского начала.»

    А спортсмены действительно были очень недовольны Тихоновым, как же, им светили нехилые деньжищи. И добейся они своего, мы бы с удовольствием лицезрели своих любимцев и на Ижевской винтовке, и на чемп. России. А больше НИГДЕ.

    Что-то сегодня оценка высокая-4.45,всегда АИТ набирал меньше 3х,может из-за вчерашнего поражения парней или что?

    БАГИРА ПОДДЕРЖИВАЮ ВАС ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ П..дЁш

    Что не нравится?
    - Постепенно парадигма «Против Прохорова» становится эквивалентной другой — «За Тихонова». К сожалению, я не могу поставить здесь знак равенства, хотя и остаюсь приверженцем первой….
    Меня призывают смотреть в суть сказанного Александром Ивановичем…
    - Я и смотрю, вижу повторение многократно озвученной критики, некая компиляция мнений многочисленных оппонентов нынешнему СБР-руководству. Всё говорится правильно. Я согласен. Но что дальше-то?!

    Что лично намерен предпринять Тихонов?!
    Говорите, что шубы и шляпы не важны…Не соглашусь — из таких «мелочей» и из «беготни» от правоохранительных органов, из публичных сведЕний личных счётов, мстительных обид….складывается портрет человека…Полагаю, что себя в биатлоне АИТ любит ничуть не меньше, чем биатлон в себе…Всю эту дешёвую, в принципе, эпатажность и себялюбие я вижу в нём постоянно. А это то, что мне так не нравится в людях…

    Подставляюсь под тихоновский «каток», но ничего с собой поделать не могу. ИМХО, как и у каждого здесь…

    Peka, Соколов выдаёт желаемое за действительное.

    Влад,
    что я вижу: «снимать надо Кущенко», а Прохоров что, не при делах? А не от него ли идёт вся система «гномиков», только в биатлоне? Согласна с Lisslinn — это одна команда. И Прохоров милостиво разрешает своим при.хле.ба.телям самореализовываться в биатлоне: строить какую-то эффективную систему управления, за которую и в которой они получают такие деньги, что пойдут на любую подлость, чтобы в ней остаться. Прохоров не откажется от своих «инновационных» идей. Его гнать первого, причём пинками.

    Соколов Владимир Еремеевич,
    ... Надо уважать свой элитный РБ-дискуссионный клуб.
    Не знал ,что это элитный РБ клуб ,тогда -бы критерии отбора установили что-ли или правила вступления ,если не соответствую уйду добровольно.

    Ирбис, за год спортсмена нереально подготовить к ОИ?

    Ida, спасибо за топ и за опрос. Наглядно видно сколько болел за Тихонова. В 10 раз больше тех, кто его охаивает.

    Lisslinn, « Помню как в Хантах девчонки из-за Хованцева расстроились» Кто расстроился? Одна Зайцева сказала, что закончит карьеру, остальные дружно его охаяли. Слепцова первая, потом Богалий и др..

    Lisslinn

    Написал то, что думаю на поставленный тобой вопрос. :-))
    Вот ещё:
    Не кажется тебе, что Прохоров готовит себя к роли «Жертва политических репрессий»?
    Снятие с поста Президента СБР будет ещё одним «подтверждением» зажима молодого политика, которого «испугался» Кремль. :-))
    Не зря он обзаводится недвижимостью за границей, переводит капиталы (тот же клуб «Бруклин Нетс» с инфраструктурой, мед.клиники в Израиле и т.п.), избавляется от собственности в России (продажа 25% акций «Полюса золота» и акций «Ё-авто») и т.д.

    Яков Б,за стих 10+. Полностью согласен с А. И. Тихоновым. Вовремя и по делу. Какой-бы не был характер у Тихонова,чувствуется,болит у него душа за российский биатлон,не то что у иноземцев,как по паспорту,так и по душе. Другой на его месте давно-бы уже ушёл в сторону,плюнул на всё и забыл о существовании биатлона. Только такие неравнодушные,возможно с непростым характером люди,способны улучшить дела в российском спорте. Случай с Юрьевой показывает,любого российского спортсмена при необходимости можно опустить ниже плинтуса.

    Влад,

    что-то ты все смешал))

    «По Прохорову:
    1. Ты действительно веришь, что Прохоров занимается биатлонным хозяйством? :-))

    Я еще пока в своем уме, чтобы так думать))

    2. От его имени рулит Кущенко (это намного страшнее), снимать надо Кущенко.

    Именно с Прохоровым пришли Кущенко, Пак...и уйдут они только вместе, ИМХО...

    3. На сегодня у оппозиции нет единого кандидата на пост Президента СБР (о чём я написАл на сайте АИТа).

    да и оппозиции как таковой нет...

    4. Всё это напоминает игры «правых» и того же самого Прохорова в политике: крику много, а «...настоящих буйных мало, вот и нету вожаков».

    ...

    5. Последнее: Прохорова ставил не АИТ и не ему его снимать... Решение должна принимать Конференция. СБР к ней готовится, а оппозиция нет!

    А где я писала, что АИТ должен снимать Прохорова?

    Я не думаю, что Мутко с Путиным утерлись после »весеннего обострения",просто тогда, сразу после выборов, было еще не время...

    АИТ конечно отчасти перевертыш ,но в целом прав ,таких как Пак и Кущенко не вышибишь палкой от кормушки ,если убрать их они появятся в другом месте — ЭТО АБСОЛЮТНАЯ ПРАВДА. Пихлер -использует советскую школу ,так без новых решений никто не развивается а герр безнадежно отстает ,у Пихлера нет движения и развития -это называется стогнация.
    И причем тут Пихлер ,если мужики то-же не бегут и не стреляют ,разница конечно есть ,но не глобальная ,чехарду устраивають сейчас любят все менеджеры, прошлый год очень показателен.
    Но в целом у мужиков есть переспектива .

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34044

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества