Нюрбургринг. История. Описание. Квалификация. Результаты гонки

610Влад
Нюрбургринг. История. Описание. Квалификация. Результаты гонки

Нюрбургринг (нем. Nürburgring) — гоночная трасса в Германии, рядом с поселком Нюрбург (федеральная земля Рейнланд-Пфальц). Строительство закончено весной 1927 года, первые соревнования Всеобщего немецкого автомобильного клуба состоялись 18 мая 1927 года. В настоящее время на трассе проводятся гонки Формулы-1, DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта. Также на автодроме проводятся соревнования по другим видам спорта и ежегодный рок-фестиваль Rock Am Ring.

История:

Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, приблизительно 70 километров к югу от Кельна и 100 километров к северо-западу от Майнца. Автомобильные гонки в горах Эйфель, названные ADAC Eifelrennen начали проводиться еще в начале 20х годов. Однако, чтобы обеспечивать рабочие места и привлекать туристов, требовалось строительство кольцевой трассы, по примеру Монцы и АФУСа. Однако, разработанный профиль трассы полностью отличался от этих двух автодромов — прежде всего, большим количеством поворотов. Строительство началось в сентябре 1923 года.

Трасса была закончена весной 1927, и гонки ADAC Eifelrennen были продолжены на новом автодроме. В этом же году на трассе был проведен второй Гран-при Германии (первый состоялся годом раньше на трассе АФУС). Кроме того, трасса была открыта по вечерам и в уикэнды, как односторонняя платная дорога. Полная трасса состояла из 174 поворотов, и была в среднем 8-9 метров шириной.
В 1939 году полное кольцо использовалось в последний раз в гонках, и после этого Гран-при проводились только на Nordschleife. Мотогонки и гонки младших серий в основном проводились на более короткой и безопасной Südschleife.
В довоенных гонках на этой длинной и сложной трассе демонстрировали свой талант такие известные пилоты того времени, как Рудольф Караччиола, Тацио Нуволари и Берндт Розмайер.

После Второй мировой войны, Нюрбургринг вновь стал местом проведения Гран-при Германии, теперь входящего в официальный чемпионат мира Формулы-1. Неофициальный титул Ringmeister (Мастер Кольца) теперь получили такие выдающиеся пилоты, как Альберто Аскари, Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Джим Кларк, Джеки Стюарт. Первую победу в рамках Гран При одержал здесь Альберто Аскари — на двадцать кругов дистанции у него ушло почти три с половиной часа, но лучший круг в 1951-м достался Хуану-Мануэлю Фанхио — 9’55.8, а вот в 1952-м у итальянца на Ferrari 500 был и поул, и победа и лучший круг.
5 августа 1961 года, в течение практики на Гран-при Германии 1961 года, Фил Хилл стал первым человеком, который смог пройти Nordschleife менее чем за 9 минут (8’55.2, средняя скорость 153.4 км/ч) на Ferrari 156.
С 1953 года начала проводиться гонка 1000 км Нюрбургринга, с 1970 — 24 часа Нюрбургринга.
К концу 1960-ых годов, Nordschleife уже не отвечал требованиям безопасности. В 1967 году была добавлена шикана перед прямой старт/финиш, названная Hohenrain, чтобы сократить скорость при въезде на пит-лейн. В 1970 году, после гибели Пирса Кариджа на трассе Зандвоорт, пилоты Формулы-1 решили бойкотировать Кольцо, если не будут сделаны изменения для безопасности. В результате, Гран-при Германии был перемещен на трассу Хокенхаймринг.

Новый Нюрбургринг для проведения Гран-при Формулы-1 был закончен в 1984 году и назван GP-Strecke. Трасса отвечала самым высоким требованиям безопасности, но по характеру была бледной тенью «старшего родного брата». Среди болельщиков бытует мнение, что новая трасса не вправе носить легендарное имя, и предлагали назвать трассу Eifelring, Ersatzring, или Green Party Ring.
Айртон Сенна одержал победу на 4542-метровой трассе на гонке, посвященной её открытию. Это была гонка на дорожных спорткарах Mercedes 190S, в ней участвовали звезды нескольких поколений — Ален Прост, Кеке Росберг, Алан Джонс, Джеймс Хант, Стирлинг Мосс, Фил Хилл, Джек Брэбем.
В 1984 году на новой трассе был проведен Гран-при Европы, в 1985 Гран-при Германии. Затем, Формула-1 опять покинула автодром, и на нем проводились гонки на выносливость, DTM, MotoGP, гонки грузовиков, и даже рок концерты.
После успехов Михаэля Шумахера, в календарь был включен еще один немецкий этап, и он стал проводиться на Нюрбургринге, как Гран-при Европы или Гран-при Люксембурга.
В последние годы, из-за повышения конкуренции за проведение Гран-при Формулы-1 и было принято решение, что Гран-при в Германии будет проводиться поочередно на Нюрбургринге и Хокенхаймринге. Причем, этап 2007 года, из-за спора по коммерческим правам между владельцами этих трасс, проводился на Нюрбургринге, как Гран-при Европы (а Гран-при Германии был исключен из календаря).

На данный момент знаменитая «Северная петля» (нем. Nordschleife) открыта для использования любителями гонок — за 22 евро можно сделать круг по легендарной трассе.

Описание:

Flugplatz «Летное поле» — «Северная петля» была прежде известна изобилием трамплинов, на которых гоночные автомобили отрывались от поверхности асфальта. Этот поворот назван «Летным полем» (нем. Flugplatz) именно поэтому. Карьера Криса Ирвина была закончена именно здесь после массового столкновения

Bergwerk "Шахта" — Возможно самый печально известный поворот на трассе. Сложный правый поворот после длинной быстрой секции, поворот «Шахта» (нем. Bergwerk) был ответственен за большую часть серьезных и фатальных несчастных случаев. Именно в нем попал в свою аварию Ники Лауда в 1976 году. Существует также версия о том, что Лауда разбился в левом быстром повороте, не доезжая до «Бергверк», после «Экс-Мюлле». Сложность «Бергверк» не в том, что он «после быстрой секции» (на самом деле перед ним один быстрый поворот и один медленный), а в том, что во-первых перед ним очень жесткое торможение с большого хода после Лауды, но до этого на спуске после нескольких торможений в секции «Калленхард» тормоза разогреваются и здесь, в «Бергверке» работают уже за пределом. Во-вторых, за «Бергверком» начинается длинный 2-километровый подъем в гору, и скорость выхода из «Бергверк» является ключевой для достижения максимально возможной скорости в «Мут-Курве», одном из самых быстрых, сложных и страшных поворотов «Нордшляйфе».

Karussell «Карусель» — Один из самых медленных поворотов «Северной петли», Карусель (нем. Karussell) — возможно, и самый «культовый» поворот. Проходящий между двумя уступами, профилированный поворот, вход в который является слепым, хотя Хуан Мануэль Фанхио, советовал «целиться на самое высокое дерево». Комбинация различных углов зрения на данный поворот и медленно двигающихся в нем машин сделала поворот наиболее популярным среди фотографов. И до сих пор все целятся на все то же самое высокое дерево!

Современный Нюрбургринг трудно сравнивать с легендарной 22-километровой «Северной петлей», но у трассы есть свои достоинства. В превью, распространенном накануне Гран При Германии, пресс-служба Williams F1 обратила внимание на то, что на Нюрбургринге есть несколько точек, где вполне вероятны обгоны, и на быструю шикану (этой «эске» присвоено имя Михаэля Шумахера), прохождение которой требует от гонщиков полной концентрации. Кроме того, для автодрома характерна уникальная атмосфера: десятки тысяч болельщиков соберутся на трибунах, чтобы поддержать немецких гонщиков.
Машины необходимо настраивать на максимальную прижимную силу, так что аэродинамическая эффективность будет играть ключевую роль. И, разумеется, даже в июле от погоды можно ждать любых сюрпризов…

Сэм Майкл, технический директор: «Нюрбургринг требует высокой прижимной силы, здесь много сложных поворотов, некоторые из них отличаются обратным профилем. Подбирая настройки, основное внимание надо уделить медленным и среднескоростным поворотам. На FW33 появятся новые переднее и заднее крылья, а также команда будет использовать пересмотренные настройки двигателя, поскольку ограничения эффективности выхлопных систем, взаимодействующих с диффузорами, были сняты».

Рубенс Баррикелло: «С Нюрбургрингом у меня связаны особые воспоминания, ведь я здесь побеждал, когда выступал в Ferrari, и автодром мне очень нравится.
Для трассы характерны постоянные изменения профиля поворотов, что усложняет поиск оптимальных настроек, но это лишь делает задачу еще более интересной, а высокая вероятность дождя добавляет непредсказуемости.
По-моему, поворот перед обратной прямой — самый лучший. Надеюсь, в этот уик-энд наша машина неплохо себя покажет, и я приложу все усилия, чтобы заработать очки».

Пастор Мальдонадо: «Любой визит на Нюрбургринг доставляет особое удовольствие, ведь у этой трассы славная история, здесь немало сложных поворотов, а на трибунах собираются страстные болельщики.
Надеюсь, мне удастся выступить лучше, чем в предыдущем Гран При, и показать более высокий результат, особенно в гонке. Скоростной второй сектор, где есть несколько поворотов, требующих отточенной техники прохождения — моя любимая часть трассы.
Мое первое знакомство с Нюрбургрингом произошло в 2006-м году, когда я выступал в Формуле Renault 3,5: тогда я выиграл поул-позицию, но в ходе гонки у меня возникли проблемы. Стартовал здесь и в те времена, когда выступал в GP2: моим лучшим результатом на этой трассе стало 4-е место в 2007-м году».

Нюрбургринг с точки зрения Cosworth: В 2010-м году гонка на этой трассе не входила в календарь чемпионата, поэтому информации о том, как ведут себя здесь двигатели Cosworth последнего поколения, пока нет.
Последний раз машины с моторами Cosworth выходили на старт на этой трассе в 2006-м году, но современные двигатели CA2011k мощнее и при этом на 10% экономичнее.
Скорости здесь достаточно высоки, но при этом потребление топлива остается на среднем уровне. Для хорошего времени прохождения круга требуется, чтобы двигатель обладал высоким крутящим моментом и гибкостью характеристик, что особенно важно в 1-м и 3-м поворотах.

Нюрбургринг с точки зрения Pirelli: В Гран При Германии будут использоваться шины Medium и Soft: эта же комбинация применялась в Валенсии. Составы близки по своим характеристикам, что обещает разнообразие тактических решений. Весьма велика вероятность дождя, поэтому у команд вновь будет возможность использовать промежуточные шины, неплохо показавшие себя в Великобритании.

Источник: f1news.ru

Свободные заезды 22.07

Команды привезли на Нюрбургринг множество новинок, так что дополнительные комплекты резины, даже с незнакомыми характеристиками, оказались весьма кстати. В Lotus Renault работали с двумя версиями выхлопной системы, почти все команды опробовали разные варианты аэродинамического обвеса, были доработаны и «выдувные» диффузоры, которые вновь можно использовать после отмены ограничений, действовавших в Сильверстоуне.
Прогноз обещал высокую вероятность осадков, но первая сессия прошла на сухом асфальте, что помогло работе с новинками. Обошлось без серьёзных инцидентов, правда Себастьен Буэми на последних минутах не удержал машину в пятом повороте — она подпрыгнула на неровностях и остановилась на гравийной полосе безопасности. Лучшие результаты были показаны на мягкой резине. Протокол возглавил Фернандо Алонсо — 1:31.894. Петров — 11-ый, . Хайдфельд — 15-ый.

Квалификация.

До Нюрбургринга гонщики Red Bull разыграли между собой все поулы в этом сезоне, но в последних Гран При соперники добились прогресса, так что квалификация должна была ответить на вопрос о переменах в расстановке сил.

Несмотря на неблагоприятный прогноз, пятничные и субботние свободные заезды прошли на сухой трассе. После утренней сессии трассу окружили тучи, упало несколько капель дождя, но обошлось — к началу квалификации небо расчистилось и выглянуло солнце.

Разница между двумя составами резины Pirelli на этот раз оказалась большой — шины Medium уступали Soft от полутора до двух секунд на круге, поэтому гонщики старались сохранить максимум свежих комплектов мягких шин для гонки.

В первой сессии пилоты сильнейших команд использовали Medium, но Фелипе Масса проехал круг на мягких шинах, возглавив протокол — 1:31.826. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх новых команд и Камуи Кобаяши — второй раз в этом сезоне японец не прошел во вторую сессию, но в Турции причина была другой — тогда отказала топливная система. Все пилоты преодолели рубеж 107%.

Во второй сессии все выехали на мягких шинах. Пилоты Red Bull, Ferrari и McLaren ограничились одной серией кругов, а их соперники до последних секунд вели спор за оставшиеся места в десятке. Хайдфельд, ди Реста, Мальдонадо, Баррикелло, Перес, Буэми и Альгерсуари не прошли в финал. Впервые после Гран При Канады Виталий Петров пробился в первую десятку.

В финале скорости возросли — уже в первой попытке гонщики Red Bull Racing установили ориентир, проехав круг быстрее 1:30.4 — Уэббер на десятую опередил Феттеля. На этот раз лидеры сезона не ограничились одним кругом и вернулись на трассу.

В решающей попытке Уэббер проехал круг ещё быстрее — 1:30.079, завоевав девятый поул в карьере и третий в этом сезоне. Вторую строчку занял Хэмилтон, уступив австралийцу меньше десятой, а Феттель на этот раз стартует лишь третьим — это худший результат немца в сезоне.

1. М. Уэббер Red Bull
2. Л. Хэмилтон McLaren
3. С. Феттель Red Bull
4. Ф. Алонсо Ferrari
5. Ф. Масса Ferrari
6. Н. Росберг Mercedes
7. Д. Баттон McLaren
8. А. Сутил Force India
9. В. Петров Renault
10. М. Шумахер Mercedes
11. Н. Хайдфельд Renault
12. П.ди Реста Force India
13. П. Мальдонадо Williams
14. Р. Баррикелло Williams
15. С. Перес Sauber
16. С. Буэми Toro Rosso
17. Х. Альгерсуари Toro Rosso
18. К. Кобаяши Sauber
19. Х. Ковалайнен Team Lotus
20. Т. Глок Virgin
21. К. Чандхок Team Lotus
22. Ж. Д'Амброзио Virgin
23. В. Лиуцци HRT
24. Д. Риккардо HRT

Гонка. Облачно. Сухо. Воздух +13…14C, трасса +15…19C

В пятницу и субботу гонщики смогли поработать на сухом асфальте, но в воскресенье ночью зарядил дождь, который лил всё утро с небольшими перерывами. Днём ситуация улучшилась, асфальт подсох, но FIA разрешила командам скорректировать настройки. Ночью температура опустилась до +4, а днём воздух прогрелся лишь до +13С — не июль, а поздняя осень.

Витантонио Лиуцци потерял пять позиций на старте за внеплановую замену коробки передач, а Себастьен Буэми был исключён из протокола квалификации — при анализе топлива химик FIA обнаружил несоответствие контрольному образцу. В результате Буэми начинал гонку последним.

Гонщики стартовали на сликах. Хэмилтон опередил Уэббера в борьбе за первую позицию, Алонсо обогнал Феттеля, но допустил ошибку и Себастьян отыгрался. Первая четвёрка — Хэмилтон, Уэббер, Феттель и Алонсо ехала в схожем темпе, отрываясь от Росберга.

На восьмом круге Алонсо обогнал Феттеля в борьбе за третье место, на 10-м Себастьян зацепил мокрый поребрик, машину развернуло, и немец потерял семь секунд. На 11-м круге разбил машину Хайдфельд — в борьбе с Буэми произошел контакт, Себастьен отправился в боксы, а Ник выбыл из борьбы. На 12-м круге Масса обогнал Росберга в борьбе за пятое место.

На 13-м круге Уэббер опередил Хэмилтона под желтыми флагами и вернул позицию — эта дуэль позволила Алонсо подобраться на дистанцию атаки, но на 15-м круге Марк свернул в боксы для пит-стопа. На 17-м круге пит-стоп провели Хэмилтон, Алонсо и Феттель, а кругом позже и Масса, опередив Себастьяна. Уэббер остался лидером гонки, но первая тройка — Марк, Льюис и Фернандо ехала плотной группой.

Не все планировали столь ранний пит-стоп, многие сменили резину гораздо позже лидеров. Петров свернул в боксы только на 24-м круге, следом Баттон сменил резину. Шумахер не смог избежать разворота, потеряв несколько позиций.

Первая десятка после одного пит-стопа: Уэббер — Хэмилтон — Алонсо — Масса — Феттель — Росберг — Сутил — Баттон — Шумахер — Кобаяши.

На 31-м круге Уэббер провёл второй пит-стоп, на 32-м — Хэмилтон. Льюис выехал прямо перед Марком, австралиец атаковал, но британец остался впереди. На 33-м в боксы свернул Алонсо, теперь уже испанец выехал перед Хэмилтоном, но Льюис сохранил лидерство. В результате Уэббер потерял две позиции на пит-стопе. Тройка лидеров сменила резину, остальные не спешили в боксы.

На 36-м круге Баттон остановил машину в боксах из-за снижения давления в гидравлической системе.

На 37-м круге Росберг провёл второй пит-стоп, на 38-м — Шумахер, на 41-м — Феттель, на 42-м — Масса, на 48-м — Петров. Виталий получил комплект Medium, на котором мог финишировать, и вернулся на трассу 11-м, но соперникам ещё предстояло сменить резину.

Тройка лидеров растянулась. За десять кругов до финиша Хэмилтон лидировал с преимуществом в 2.8 секунды над Алонсо, который выигрывал 5.7 секунды у Уэббера. Все зависело от финального пит-стопа. Занимавший четвёртую позицию Масса уступал Марку больше тридцати секунд.

На 52-м круге Хэмилтон провёл третий пит-стоп, на 53-м в боксы свернул Алонсо — испанец вернулся на трассу позади Льюиса. Уэббер оттянул пит-стоп, сменив резину лишь на 56-м круге, и вернулся на трассу третьим — расстановка сил в первой тройке не изменилась.

Масса и Феттель провели пит-стоп на последнем круге и механики Red Bull Racing лучше справились со своей работой — Себастьян отыграл позицию в упорной борьбе с бразильцем за четвёртое место.

Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав вторую победу в сезоне и 16-ю в карьере. Фернандо Алонсо финишировал вторым, Марк Уэббер — третьим. Лидер сезона Себастьян Феттель впервые в этом году не поднялся на подиум, В. Петров 10-ый — расстановка сил изменилась, борьба обостряется, и её следующий этап ждёт нас уже через несколько дней. 31.07 — Hungaroring (Будапешт) 4381 м , 70 кругов, 306.630 км . f1news.ru

Личный зачет после Гран При Германии:

Несмотря на не слишком удачное выступление в Германии, преимущество Себастьяна Феттеля в чемпионате по-прежнему является огромным 77 очков. Однако борьба за второе место обещает быть жаркой — трех пилотов разделяют девять очков. Отстал от этой группы Дженсон Баттон, который вторую гонку подряд не смог добраться до финиша.

1 Себастьян Феттель — 216
2 Марк Уэббер — 139
3 Льюис Хэмильтон — 134
4 Фернандо Алонсо — 130
5 Дженсон Баттон — 109
6 Фелипе Масса — 62
7 Нико Росберг — 46
8 Ник Хайдфельд — 34
9 Виталий Петров — 32
10 Михаэль Шумахер — 32
11 Камуи Кобаяши — 27
12 Адриан Сутиль — 18
13 Хайме Альгерсуари — 9
14 Серхио Перес — 8
15 Себастьян Буэми — 8
16 Рубенс Баррикелло — 4
17 Пол ди Реста — 2

    Комментарии 10

    тогда будем смотреть в повторе в 6 утра)
    перестали ехать быки...по результатам...надо Ньюи напрячь свою гениальную голову)

    Анютка, конечно стоит!

    гонку не видела..стоит смотреть?

    а нЭту дождика...:)) И все на трассе, кроме орла нашего Хайдфельда:-Р

    Неприятно нынче Люсик рванул...
    А завтра дождик обещают... Пораскидает с трассы полпилотона:(

    Марка с поулом, заслуженно))
    Думаю завтра на старте будет следующее: Марк снова проспит, Льюис устроит шоу, на первый план выскочат Себ и Нандо...и будет жуткоо интересно=)

    Алонсо — лучший)) улыбнуло)
    Теперь уже Марк лучший)

    Свободные заезды прошли при сухой погоде. Алонсо — лучший.

    Немецкие синоптики прогнозируют дожди весь уик-энд на Гран-при Германии, который пройдет с 22 по 24 июля.
    Согласно их прогнозам выше всего столбик термометра поднимется в пятницу, остановившись на отметке в 17 градусов. В субботу и воскресенье во время квалификации и гонки будет еще прохладнее — 15-16 градусов.
    Все три дня синоптики обещают ясное небо утром, но постепенно ухудшение погоды к полудню и сильные дожди во второй половине дня. ((

    Добро пожаловать в Зелёный Ад ! :))

    Формула-1. Новости

    Фото от болельщиков · 4587

    Формула-1 Даниил Квят добавил новое фото в Инстаграм
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в Инстаграм
    Формула-1 Даниил Квят сделал новую запись в своем Инстаграме
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в Instagram
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в своем Инстаграме
    Формула-1 Даниил Квят добавил новое фото в Инстаграм