Свободное общение Карта сайта Поиск
можно через
  • facebook
  • вконтакте
  • одноклассники
  • google
Блоги (blogs) формулы-1

Гран при Венгрии. Хунгароринг. История. Описание. Квалификация. Результаты.

  • 29 июля 2011 (13:59, пятница)
  • 8
  • 19
  • Влад
Гран при Венгрии. Хунгароринг. История. Описание. Квалификация. Результаты.

Трасса Хунгароринг, Будапешт
Длина круга 4 381 м
Количество кругов 70
Дистанция 306,630 км

История.

Трасса Хунгароринг расположена в 20 километрах от Будапешта. Инициатором проведения Гран При Венгрии был Берни Экклстоун. У Экклстоуна была навящивая идея провести одну из гонок за "железным занавесом", и в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай, Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого самого занавеса, в конце концов, послушал совета своего давнего приятеля Тамаш Рохоньи и остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, дал добро, и за рекордные восемь месяцев автодром был построен. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников, и они дали проекту "зеленый свет ".

Первая гонка на построенной в рекордные сроки трассе прошла в 1986 году. Гран При вызвало небывалый интерес у болельщиков. В пригороде Будапешта собралось 200 000 зрителей, ставшие свидетелями "гонки двух бразильцев". Айртон Сенна занял поул-позишн, но в гонке пришел вторым. Первую победу на четырехкилометровой трассе праздновал Нельсон Пике.

Несколько лет никаких проблем не было, но после смены политического режима в стране Гран При Венгрии постоянно находился под угрозой отмены. Сначала появились проблемы с финансированием, потом посыпались жалобы пилотов на грязную трассу. В середине августа, в окрестностях Будапешта, как правило, сухо и жарко. Даже небольшой ветерок поднимает с песчаных холмов пыль, песок и сухие листья, усеивая ими трассу. На тонкой песчаной пыли шины скользят, пыль забивается в радиаторы и трасса становится непредсказуемой.

Трасса медленная и сходна по своим характеристикам с Монако. Здесь нет быстрых поворотов и длинных прямых, аэродинамика настраивается на максимум прижимной силы, да и обгон почти невозможен. Нужна хорошо сбалансированная и надежная машина. Средняя скорость прохождения дистанции примерно 170-175 км/ч.

В 1989 году трасса предстала обновленной, за счет реконструкции связки поворотов ее длина сократилась на 46 метров. В 1998 году рисунок трассы снова немного поменяли, с тех пор мелкие перемены присутствуют постоянно и почти каждый год строятся новые трибуны.

Последняя реконструкция была проведена в 2004-ом году: организаторы удлинили прямую старт-финиш и изменили профиль первого поворота. Планировалось, что эти изменения позволят гонщикам атаковать в конце длинной прямой на торможении перед первым поворотом. Однако на практике обгонов больше не стало.

Описание.

Трасса Хунгароринг находится в небольшой долине. Отличается небольшой длиной (из современных трасс Формулы-1 короче только городская трасса в Монте-Карло). Узкая, медленная и запылённая трасса (что обусловлено рельефом, куда был вписан автодром) практически не позволяет совершать обгонов.

В результате залогом успеха на Хунгароринге является успешная квалификация и стратегия пит-стопов. Однако, на Гран-при Венгрии 1989 года Найджел Мэнселл на Ferrari смог победить, стартовав с 12 места. Этот рекорд был превзойдён на Гран-при Венгрии 2006 года — в дождевой гонке свою первую победу в Гран-при Формулы-1 одержал Дженсон Баттон, стартовав с 14 места.

Множество поворотов (их здесь 14 на 4,384 км, в среднем по повороту на каждые триста метров дистанции) и узкое полотно трека, в чем и заключается сходство здешней трассы с трассой в Монако. Супербезопасность, конечно, штука отличная. Но беда в том, что погоня за ней сделала «Хунгароринг» самой медленной после Монако трассой мира. А если учесть отсутствие здесь шикарного средиземноморского антуража, то и самой скучной. «На «Хунгароринге» вы почти постоянно находитесь в повороте, — сказал пилот «Форс Индии» Адриан Сутил. . — Трасса очень маленькая, узкая и извилистая. Здесь почти нет мест для обгонов».

Не в восторге от «Хунгароринга» и Виталий Петров. Хотя именно здесь российский пилот занял свое самое высокое в прошлом сезоне пятое место.

— Год назад просто все как-то сошлось, — вспоминает Виталий. — Команда двигалась в правильном направлении, настройки были очень хорошие, да и трассу эту я очень хорошо знаю — я здесь еще в «Формуле-3000» несколько раз побеждал.
Что, похоже, не добавило вам к «Хунгарорингу» любви.
— Да я уже не раз говорил, что не делю трассы на любимые и нелюбимые. Но здешняя... Она какая-то... Немного картинговая, что ли.
Это в том плане, что сплошные повороты?
— Ну да. А еще тут обычно очень жарко. А потому очень тяжело физически: постоянно рулишь, борешься, а прямых, где можно хоть чуть расслабиться, практически нет.
К вашей сегодняшней машине эта трасса подходит лучше, чем год назад, или хуже? Прижимная сила-то, которая здесь очень важна, с возвращением выдувных диффузоров у вас в полном порядке.
— На этот вопрос смогу ответить только после первой, а лучше — после второй тренировки. Надеюсь, все будет хорошо. Но как получится на самом деле, сегодня никому не известно. А если еще в воскресенье, как и сегодня, польет обещанный синоптиками дождь...
Да еще если на этом дожде окажется круто замешана здешняя знаменитая грязь... Тогда гонка веселая получится?
— Я никогда не ездил здесь под дождем. Да и никто, похоже, не ездил. Так что чего здесь ждать на мокрой трассе — большой вопрос. Но то, что скучно не будет, — почти наверняка.

Квалификация.

Одним из факторов, влияющих на расстановку сил в последних Гран При, стала погода — машины, на которых резина прогревалась дольше, получали преимущество при более высокой температуре асфальта, и наоборот.

Неделю назад уик-энд на Нюрбургринге прошел при прохладной погоде, и в Венгрию команды привезли практически те же машины, увеличив аэродинамическую загрузку. На Хунгароринге оказалось теплее, и квалификация должна была ответить на вопрос о переменах в расстановке сил.

В пятницу гонщики Red Bull Racing жаловались на нехватку скорости, и команде пришлось нарушить «комендантский час» — правило FIA, ограничивающие время работы с машиной. Поскольку это первое подобное нарушение по ходу сезона, наказания не последовало — в ночь на субботу механики и инженеры Red Bull Racing анализировали собранную информацию, пытались решить возникшие проблемы и на утренних свободных заездах Себастьян Феттель возглавил протокол.

В начале квалификации пилоты HRT первыми выехали на трассу. На свободных заездах они и пилоты Marussia Virgin не попадали в 107% от времени лидеров, но тогда гонщики сильнейших команд использовали SuperSoft, а в первой квалификационной сессии выехали на более жесткой резине, которая на Хунгароринге уступала в скорости 0.8-1.2 секунды. В результате все пилоты преодолели рубеж в 107% от результата Фернандо Алонсо, возглавившего протокол — 1:21.578. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх новых команд и Себастьен Буэми, занявший 18-ю строчку.

После гонки на Нюрбургринге стюарды оштрафовали Буэми потерей пяти мест на старте в Венгрии за инцидент, который привёл к сходу Ника Хайдфельда, так что швейцарский гонщик будет стартовать с последнего ряда.

Во второй сессии лидеры перешли на SuperSoft и скорости возросли. Феттель уже в первой попытке установил новый рекорд уик-энда — 1:21.095, но соперники проехали ещё быстрее — протокол вновь возглавил Алонсо — 1:20.262. В финал не попали: ди Реста, Петров, Кобаяши, Хайдфельд, Баррикелло, Альгерсуари и Мальдонадо.

В финальной сессии претенденты на поул проехали по две серии кругов, а Сутил, Шумахер, Росберг и Перец сэкономили резину, ограничившись одной. Борьба получилась острой, но поул вновь у Red Bull — Себастьян Феттель возглавил протокол, опередив Льюиса Хэмилтона на 0.163 секунды. Вторая и третья строчка у гонщиков McLaren, четвёртая и пятая у Ferrari — Фелипе Масса, впервые в этом сезоне, опередил Фернандо Алонсо. Действующий победитель Гран При Венгрии Марк Уэббер стал лишь шестым — на машине австралийца в последнем сегменте возникли проблемы с KERS. В. Петров — 12-тый.

Результаты гонки.

Обычно венгерскую гонку сопровождает жаркая погода, на этот раз привычный сценарий оказался нарушен — в пятницу и субботу было тепло, но не жарко, а вечером в субботу резко похолодало, зарядил дождь, который с небольшими перерывами лил всю ночь и утром в воскресенье.

Гонки поддержки прошли на мокром асфальте и изобиловали инцидентами, небо плотно затянули облака, техническим службам FIA пришлось объявить о смене климатических условий, разрешив командам скорректировать настройки.

С поула вновь стартовал Себастьян Феттель, следом расположились гонщики McLaren и Ferrari, а Марк Уэббер начинал гонку шестым. На круге выезда из боксов Масса срезал шикану, а Алонсо едва удержал машину на прямой — в пятницу, когда команды выбирали базовые настройки, никто не ждал дождя в воскресенье.

Себастьен Буэми после финиша гонки на Нюрбургринге был наказан потерей пяти мест на старте за инцидент, который привёл к вылету Ника Хайдфельда и стартовал не с показанной в квалификации 18-й позиции, а с 23-й.

Больших луж на асфальте не было, поэтому в FIA приняли решение о традиционном старте, без участия машины безопасности. Феттель сохранил преимущество поула в первом повороте, Алонсо обошел Массу, гонщики McLaren боролись друг с другом, но сохранили позиции, Росберг опередил Уэббера и Алонсо. На первом круге обошлось без аварий — все 24 пилота продолжили борьбу.

Хэмилтон прессинговал Феттеля и на пятом круге вышел вперёд. На восьмом круге Масса ошибся во втором повороте и вылетел с трассы, задев барьер и повредив заднее антикрыло, но вернулся в гонку. На девятом Алонсо опередил Росберга в борьбе за четвёртое место. Трасса подсыхала, многое решал момент перехода на слики.

Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон — Феттель — Баттон — Алонсо — Росберг — Уэббер — Шумахер — ди Реста — Масса — Кобаяши.

На 11-м круге Уэббер первым перешел на слики, за ним в боксы свернули Масса, Петров, Баррикелло. На 12-м круге Баттон сменил резину, на 13-м — Хэмилтон, Феттель, Алонсо и Росберг. Шумахер возглавил гонку, но на следующем круге тоже отправился в боксы.

На 14-м круге Баттон обогнал Феттеля в борьбе за второе место, а Уэббер — Алонсо, в борьбе за четвёртое. Стюарды оштрафовали Мальдонадо штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн.

Первая десятка после пит-стопа: Хэмилтон — Баттон — Феттель — Уэббер — Алонсо — Росберг — ди Реста — Шумахер — Масса — Кобаяши.

На 21-м круге Трулли остановил машину из-за поломки. На 25-м началась вторая волна пит-стопов. Машина Хайдфельда загорелась, когда немец ехал по пит-лейн после смены резины — Ник сразу остановился на обочине, к месту инцидента поспешили маршалы.

На 27-м круге Хэмилтон сменил резину, следом в боксы свернул Баттон, на 29-м круге — Феттель. Себастьян выезжал на трассу, когда маршалы откатывали сгоревшую Lotus Renault Хайдфельда, и с трудом избежал столкновения. Машина Шумахера потеряла скорость, немец был вынужден остановиться.

Кобаяши не поехал на второй пит-стоп, поднявшись на шестую строчку, в остальном расстановка сил почти не изменилась: Хэмилтон — Баттон — Феттель — Уэббер — Алонсо — Кобаяши — Масса — Росберг — ди Реста — Баррикелло. Камуи свернул в боксы только на 35-м круге, значительно позже соперников.

Стюарды оштрафовали Переса штрафным проездом по пит-лейн за обгон под желтыми флагами в месте эвакуации машины Хайдфельда.

На 37-м круге Алонсо провёл третий пит-стоп, на 40-м Уэббер сменил резину, следом в боксы свернули Хэмилтон и Масса, на 42-м Феттель получил свежий комплект — в Red Bull Racing выбрали более жесткий, но выносливый Soft. Такие же шины получили Петров и Баттон — их ресурс позволял гонщикам финишировать без дополнительного пит-стопа, судьбу гонки вновь решала стратегия.

На 45-м круге Феттель опередил Алонсо в борьбе за третье место. На 47-м круге ошибся лидер гонки — Хэмилтон допустил разворот и Баттон вышел вперёд. На 48-м Алонсо свернул в боксы, тоже выбрав Soft.

Первая десятка на 50-м круге: Баттон — Хэмилтон — Феттель — Уэббер — Алонсо — Росберг — Масса — Альгерсуари — Петров — Кобаяши.

На 51-м круге вновь начался небольшой дождь. Баттон ошибся и Хэмилтон вернул лидерство, на следующем круге Дженсон отыгрался, но Льюис вновь вышел вперёд.

На 52-м круге Уэббер заехал за промежуточной резиной, Петров, Баррикелло и Сутил тоже провели пит-стоп, на 53-м круге Хэмилтон сменил резину, но дождь прекратился — преимущество получили те, кто остался на сликах.

На 55-м круге Хэмилтон вновь получил слики и стюарды объявили о штрафе с проездом по пит-лейн — в момент разворота Льюис создал помеху ди Ресте.

Гонку возглавил Баттон, опережая на пять секунд Феттеля, Алонсо уступал лидеру почти 15 секунд. Хэмилтон вернулся на трассу шестым, позади Уэббера и Массы. На 58-м круге Льюис опередил Фелипе, и бразилец свернул в боксы — резина была изношена.

На 60-м круге Хейкки Ковалайнен остановил машину — оба гонщика Team Lotus не смогли финишировать на Хунгароринге. На 64-м круге Хэмилтон опередил Уэббера в борьбе за четвёртое место.

Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон отпраздновал свой 200-й старт в карьере победой, выиграв невероятную по накалу страстей гонку на Хунгароринге, которая прошла в переменчивых погодных условиях. Британец опередил действующего чемпиона мира и лидера чемпионата Себастьяна Феттеля. Третьим финишировал Фернандо Алонсо. Четвертым стал Льюис Хэмильтон, долгое время лидировавший, но несколько ошибок отбросили двукратного победителя Гран При Венгрии назад. Россиянин Виталий Петров занял 12-е место.

Впереди большой летний перерыв, но соперникам удалось навязать борьбу Red Bull Racing — в трёх последних гонках победы одерживали гонщики Ferrari и McLaren. Вторая половина чемпионата обещает быть невероятно интересной! www.f1news.ru



    Комментарии читателей 19
    У Льюиса не работало радио, он не слышал механиков, в какой-то момент ему показалось, что команда говорит ему что будет дождь и велел приготовит ему промежуточные шины...в общем запутано что-то
    Интереснейшая гонка, посмотрел с огромным удовольствием. Заинтересовал вопрос: Хэмильтона подставили или он сам распсиховался и принял глупейшие решения?
    Шикарная гонка))
    борьба, развороты...шик... Пуговка заслужил, молодец))
    Рено вновь доказало свою неконкурентоспособность..
    Гонка интересная, понравилась, но... На «медленной трассе» и в дождь ждал лучшего результата от Рено! :-((
    Нифига гоночка! если ещё машин 5 сойдёт,то и Петрофф в очках будет
    15:00 MSK
    31/07/2011, воскресенье

    За час до старта Гран При Венгрии небо по-прежнему затянуло облаками, но дождь стих. Температура воздуха +17, трассы +14, влажность – 81%, скорость ветра — 4 м/с.

    Только что завершился парад пилотов – гонщиков провезли на открытой платформе, с которой они приветствовали зрителей. Небо затянуто облаками, переменчивая погода обещает крайне интересную гонку.

    Трасса влажная, вероятность дождя во время гонки оценивается в 40%.

    www.f1news.ru
    дождь стих, трасса влажная...
    не в курсе как Петров гоняет в дождь...в каком-то вью он говорил, что ему нравится гоняться в дождь, но ничего выдающегося он в дождевых гонках не показывал...
    Погода в Будапеште:
    31.07 день +18°…+20°,745 mmHg, дождь- 63%, ветер-6 м/с (северо-западный)
    Донна Анютка
    В Венгрии большие проблемы с «прорывами», если только дождик устроит рулетку, то капая, то переставая. Кста, как Петруша гоняет по мокрому?
    в Будапеште дождь...неужели нас ждет дождевая гонка?
    посмотрим, посмотрим...надеюсь все нормально будет и Рено все-таки поедет..все что-то у них ломается, то машина, то тактика...
    АНЮТКА .завтра посмотрим
    Митрий
    на этой трассе Виталий показал лучший свой результат прошлого сезона, покажет и тут, надеюсь прорвется =)
    трасса простенькая и скоростная,то-бишь Витале ловить нечего. 10-15 максимум
    Себа с поулом...завтра поборется с Льюисом)Не зря механики работали всю ночь)
    Рада за Массу, удачи ему завтра)
    Когда уже закончатся эти проблемы у Рено-очень хочется,чтобы Виталий поборолся за подиум.
    Вторая часть свободных заездов

    Прогнозы синоптиков не оправдались – первый день Гран При Венгрии обошелся без дождя. Если с утра было довольно прохладно, то после обеда выглянуло солнце, и вторая тренировка позволила командам полноценно подготовиться к гонкам. Поначалу скорости стремительно росли, но в последние 30-40 минут все ездили с полными баками, и никому не удавалось улучшить свой результат.
    Быстрейшим в итоге, как и в первой тренировке, оказался Льюис Хэмилтон. Британец показал результат 1.21,018. Однако вся первая пятерка, включающая гонщиков Red Bull Racing, McLaren и Фернандо Алонсо, уместилась в 0,531 секунды. При этом прошлогодний победитель Марк Уэббер и Себастьян Феттель оказались только четвёртым и пятым. Любопытно, что и гонщики большинства других команд расположились в протоколе рядом друг с другом.
    Тренировка обошлась без серьезных происшествий, хотя небольших ошибок и выездов в зоны безопасности за полтора часа произошло достаточно. Виталий Петров потерял около получаса во второй части сессии из-за технических проблем и в итоге оказался лишь на 17-й строчке.
    Свободная практика.
    Облачно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +23С

    К началу сессии асфальт подсох после ночного дождя, но оставался грязным и скользким, так что команды не торопились на трассу, а по ходу тренировки многие не смогли избежать вылетов.
    Утром в пятницу Бруно Сенна дебютировал за рулём Lotus Renault GP в рамках гоночного уик-энда, заменив Ника Хайдфельда в первой сессии, а Адриан Сутил уступил машину Нико Хюлкенбергу. Вернулся за руль Ярно Трулли, уступавший на Нюрбургринге машину Каруну Чандхоку — итальянец тестировал новую версию усилителя рулевого управления.
    Поребрики оставались скользкими, в девятом повороте Марк Уэббер не удержал машину, повредив носовой обтекатель. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:23.350. В прошлом году протоколы всех сессий возглавляли гонщики Red Bull Racing, похоже, на этот раз борьба будет более плотной.

    Пока лучший Л. Хэмилтон, второй С. Феттель, третий Ф. Алонсо. В. Петров — десятый.
    К воскресенью обещают потепление, что есть гуд для Феррари ! :))

    Пока же 7 пилотов в девяти десятых, будет интересно ! ;-)
     
      Новые фото (4576)  /  + добавить
    Профессиональный российский гонщик Даниил Квят 18 августа поделился новым фото в своем официальном Инстаграм-аккаунте и прокомментировал: «Pushing different kind of wheels this weekend ».Известный российский гонщик Даниил Квят 16 июня выгрузил фотку в социальной сети ИнстаграмПрофессиональный российский гонщик Даниил Квят 26 мая добавил новое фото в бесплатном приложении Instagram для обмена фотографиями и видеозаписями и сделал под медиаконтентом запись:  «Excellent weekend in Monaco! Another strong Q3 and 7th in Grand Prix. Grazie @tororosso».Популярный российский гонщик Даниил Квят 6 апреля представил миру свой фотоснимок в своем официальном Инстаграм-аккаунте и прокомментировал:  «Back from a long week in Bahrain. It wasn’t smoothest week end, but it had its positives. Now looking forward to China!».Профессиональный российский гонщик Даниил Квят 12 сентября добавил новое фото в бесплатном приложении Instagram для обмена фотографиями и видеозаписями и написал текст ниже: «Nice acclimatization run in Singapore with a good company...».Популярный российский гонщик Даниил Квят 10 сентября поделился с сообществом своей фотографией на сайте Инстаграм и дополнил публикацию текстом: «A lot of race action coming up soon... ! Looking forward to it ».
     
     
      Новости формулы-1  / + добавить новость
    Албон о попадании в «Ред Булл»: это прыжок в омут, но у меня есть плавки
    • 13.08.2019
    • 0
    «Ред Булл» заменит Гасли на Албона, Квят останется в «Торо Россо»
    • 12.08.2019
    • 0
    Гран-при Мексики останется в календаре «Формулы-1» до 2022 года
    • 08.08.2019
    • 0
    Квят: стратегия команды не сработала на Гран-при Венгрии
    • 04.08.2019
    • 0
     
     
      Блоги формулы-1  / + написать блог
    Льюис Хэмильтон и панель управления болидом (мартышка и очки)
    • 29.06.2016
    • 2
    • 1
    Формула-1: Разночтения в правилах о применении DRS устранены
    • 14.07.2012
    • 2
    • 1
    Эх! прокачу
    • 19.02.2012
    • 16
    • 71
    Вернется ли Райкконен?
    • 25.09.2011
    • 3
    • 4
     
     
      Фото формулы-1 (4576)  /  + добавить
    SOCHI, RUSSIA — APRIL 27: Daniil Kvyat of Russia and Red Bull Racing speaks with members of the media during previews to the Formula One Grand Prix of Russia at Sanki Sliding Centre on April 27, 2016 in Sochi, Russia.SOCHI, RUSSIA — APRIL 29: Kimi Raikkonen of Finland and Ferrari in the Paddock during practice for the Formula One Grand Prix of Russia at Sochi Autodrom on April 29, 2016 in Sochi, Russia. (Photo by Mark Thompson/Getty Images)Известный российский гонщик Даниил Квят 25 марта сделал новую фотографию на сайте Инстаграм и сделал под photo запись: «1:24:512 в квалификации и 9 место на старте ГП Гонка завтра и, похоже, будет интересно! /// 1:24:512 and P9 in quail before GP. It's going to be a nice race!».Известный российский гонщик Даниил Квят 19 августа сделал новую фотографию в социальной сети Инстаграм
     
     
    Рекламодателям Контакты
    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-19
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности
    Обмен ссылками