Гран-при Бельгии. Автодром «Спа-Франкоршам». История. Описание. Результаты..

34Влад
Гран-при Бельгии. Автодром «Спа-Франкоршам». История. Описание. Результаты..

Расположение: к юго-востоку от Льежа
Вместимость: 70000
Дата создания: 1921 год
Первый Гран-При: 1950 год
Проведено Гран-При: 43
Длина трассы: 6,973 км
Гоночная дистанция: 306,812 км
Количество кругов: 44
Кол-во поворотов: 18

История

Бельгийская трасса "Спа-Франкоршам" известна с 1921 года и своим появлением обязана менеджеру газеты "La Meuse" Жюлю де Тьеру и главе спортивного отдела Королевского автомобильного клуба Бельгии Генри Ван Офему. Де Тьер решил использовать треугольник, который вырисовывали местные дороги, соединяющие три населенных пункта, как гоночную трассу. Она начиналась у городка Франкоршам, затем спускалась в долину реки О Руж, поднималась на гребни холмов в Les Combes, снова спускалась, к деревне Бурневилль до поворота Malmedy. Далее петляла по равнине до поселения Маста, после чего брала курс на Stavelot — южную вершину этого дорожного треугольника. И в конце сворачивала на север, двигаясь обратно к Франкоршам мимо селения Бланшимон.

За период с 1980 года по 1994 год автодром не раз подвергался перестройкам. Несколько раз было изменено место старта. Появился поворот Bus Stop и шикана Eau Rouge. Протяженность трассы многократно изменялась и в итоге в 1986 году владельцы автодрома призвали для уточнения длины трека комиссию Королевского клуба Бельгии. Но, несмотря на то, что новая трасса стала весьма сложной, это никак не повлияло на ее скоростные характеристики.

Айртон Сенна побеждал здесь четыре раза подряд с 1988 года по 1991 год. Затем, в 1992 году, Михаэль Шумахер одержал на бельгийской трассе свою первую победу в Формуле-1. В 1993 году и в 1994 году на первую ступеньку пьедестала поднимался Дэймон Хилл. В трех последующих сезонах победы на счету немецкого гонщика Михаэля Шумахера.

Описание

Шпилька La Source находится недалеко от старта. Ее проходят на второй передаче на скорости 60 км/ч. Это очень опасный поворот, где гонщики часто выбывают из гонки в самом начале “Гран-При”. Спускаясь по стартово-финишной прямой, пилоты на скорости 305 км/ч подходят к повороту L Eau Rouge и пытаются выйти из него по возможности на самой высокой скорости, так как далее следует самый быстрый участок трассы. На Kemmel скорость достигает 350 км/ч, затем она несколько снижается к повороту Les Combes. Это место очень хорошо для обгона. Комбинация правых и левых поворотов преодолевается на скорости 140 км/ч на третьей передаче. Из последнего поворота выходят на четвертой передаче на скорости 175 км/ч. Шпилька Rivage очень сложная, так как здесь ухабистая дорога, которая спускается вниз. В дождливую погоду многие гонщики на этом участке трассы вылетают и врезаются в гравий. Следующий поворот Le Pouhon проходят на скорости 230 км/ч. После чего машины двигаются по короткой прямой, где скорость составляет 300 км/ч. Шикану Les Fagnes проходят на скорости 180 км/ч. Virage Stavelot — двойная правая петля, в которую входят на третьей передаче на скорости 230 км/ч, внутри — 50 км/ч, а выходят из нее на четвертой передаче на скорости 260 км/ч. Вlanchimont — долгий левый поворот, преодолевающийся на скорости 310 км/ч. Шикана Вus Stop, предшествующая стартово-финишной прямой, требует снижения скорости до 80 км/ч.

Квалификация.

В команде Lotus Renault замена! Вместо Ника Хайфельда будет выступать племянник легендарного Айртона Сенны Бруно Сенна. Молодой пилот команды Lotus Renault, который был призван заменить Ника Хайдфельда, считает безосновательными слухи о том, что он получил это место по финансовым соображениям.

Командам после 3-ей практики удалось поработать лишь 15 минут, так что в квалификации многое зависело от погоды и настроек. Прогноз на воскресенье обещал хорошую погоду, но настройки, подходящие для гонки по сухому асфальту, не позволяли добиться хорошего результата на влажной трассе, и наоборот — слишком разным был необходимый уровень прижимной силы.

За полчаса до начала квалификации выглянуло солнце, асфальт местами подсох, но гонщики начали сессию на промежуточных шинах, а небо над автодромом было обложено тучами.

Через минуту после начала квалификации Михаэль Шумахер выбыл из борьбы — на прямой после седьмого поворота его машина потеряла заднее колесо и врезалась в защитный барьер. В этот уик-энд немец отмечает двадцатую годовщину своей первой гонки, но отметить это событие хорошим результатом в субботу не удалось.

Трасса подсыхала, результаты улучшались, но за минуту до конца первой сессии вновь начался дождь. Дженсон Баттон возглавил протокол, проехав круг за 2:01.813. Шумахер, Риккардо, Лиуцци, Д'Амброзио не преодолели рубеж в 107% от времени лидера, вместе с ними во вторую сессию не прошли Глок, Трулли и ди Реста.

Хейкки Ковалайнен, в прошлом году завоевавший в Спа лучшую стартовую позицию для Team Lotus — 13-е место, вновь прошёл во вторую сессию.

К началу второй сессии дождь стих. Гонщики выехали на промежуточной резине. Адриан Сутил разбил машину после разворота на выходе из Eau Rouge и сессию остановили красными флагами. Эвакуация машины и сбор обломков заняли чуть более пяти минут и гонщики поспешили на трассу, чтобы разыграть места в финале, пока дождь не начался вновь.

Хэмилтон и Мальдонадо коснулись на спуске к Eau Rouge, машина Пастора осталась на трассе, а Льюису пришлось сменить носовой обтекатель. Протокол возглавил Фернандо Алонсо — 2:02.768, в финал не пробились Буэми, Кобаяши, Баттон, Баррикелло, Сутил, Мальдонадо и Ковалайнен. Бруно Сенна попал в финальную десятку уже в первой квалификации за рулём Lotus Renault GP.

В финальной сессии гонщики выехали на сликах. Протокол возглавил Себастьян Феттель — 1:48.298, завоевав 24-й поул в карьере и девятый в этом сезоне.

В субботу гонщики выбрали разные настройки, кто-то сделал ставку на дождь, кто-то — на гонку по сухому асфальту, так что в воскресенье переменные останутся прежними. Гонка обещает быть интересной!

Свой девятый поул в сезоне, опередив на 0.432 сек. Льюиса Хэмильтона. Первую тройку замкнул Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров показал 10-е время, уступив своему новому партнеру по команде Бруно Сенне, который добился своего лучшего результата в карьере — седьмое место, бразильцу удалось опередить даже двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Еще одним героем квалификации Гран При Бельгии стал Хайме Альгерсуари, занявший шестое место.

Гонка.

Перед стартом команды обсуждали с FIA вопрос замены передних шин, на которых после квалификации обнаружилось пузырение. В Pirelli даже срочно заказали и доставили необходимую резину, но массовую замену федерация не разрешила — команды не смогли договориться. В Red Bull, McLaren и Toro Rosso настаивали на замене, их соперники из Force India и Williams возражали. В результате гонщикам, у которых не было повреждений, угрожающих безопасности, замену не разрешили — оба пилота Red Bull Racing, Льюис Хэмилтон и Хайме Альгерсуари стартовали на шинах с дефектами.

В пятницу и субботу бельгийскую трассу поливал дождь, но многие команды выбрали «сухие» настройки — прогноз на воскресенье не обещал осадков. Из-за непогоды найти оптимальный баланс машин для сухой трассы удалось не всем, и этот фактор командам приходилось учитывать на дистанции.

На старте Феттель сохранил преимущество поула, но уже в Eau Rouge Нико Росберг вышел вперёд. Уэббер провалил старт, Масса поднялся на третье место, опередив Хэмилтона, Сенна врезался в Альгерсуари — Хайме пришлось остановить машину, а Бруно смог продолжить борьбу после визита в боксы. Позже стюарды наказали бразильца штрафным проездом по пит-лейн.

На втором круге Алонсо опередил Хэмилтона в борьбе за четвёртую позицию, а на третьем Феттель вернул лидерство, обогнав Росберга.

На четвёртом круге Баттон и Уэббер заехали в боксы — Дженсону сменили и носовой обтекатель. На пятом Алонсо и Хэмилтон опередили Массу.

На шестом круге Феттель сменил резину, вернувшись на трассу седьмым, на седьмом Алонсо опередил Росберга в борьбе за лидерство в гонке.

На восьмом круге Хэмилтон опередил Росберга в борьбе за второе место, Феттель отыгрывал позицию за позицией, обогнав Петрова и Кобаяши — Себастьян проезжал круги гораздо быстрее группы лидеров.

На девятом круге Алонсо свернул в боксы, следом механики Скудерии обслужили Массу, на 11-м сменил резину Хэмилтон и Феттель вернул лидерство.

На 13-м круге Хэмилтон разбил машину после контакта с Кобаяши. Выехал автомобиль безопасности. Группа гонщиков свернула в боксы для смены резины.

Первая десятка за машиной безопасности: Алонсо — Уэббер — Феттель — Масса — Росберг — Сутил — Перес — Петров — Шумахер.

На 17-м круге машина безопасности отпустила гонщиков. Петров обогнал Переса, Росберг — Массу, Феттель — Уэббера. Баттон и Шумахер опередили Переса и Петрова, а на 18-м круге Феттель обогнал Алонсо в борьбе за лидерство и сразу смог оторваться.

Первая десятка на середине дистанции: Феттель — Алонсо — Уэббер — Росберг — Масса — Сутил — Баттон — Шумахер — Петров — Перес.

На 23-м круге Баттон опередил Сутила, на 24-м — Массу, а на 26-м — Росберга, поднявшись на пятую строчку. На 29-м круге Перес остановил машину в боксах.

На 30-м круге Алонсо сменил резину, на 31-м Феттель, Росберг, Масса и Петров провели пит-стоп, на 32-м — Уэббер, Шумахер и Сутил, на 33-м — Баттон и вновь Масса — бразилец вернулся на трассу только 12-м.

На 35-м круге Шумахер опередил Сутила в борьбе за шестую позицию, на 37-м Уэббер опередил Алонсо в борьбе за вторую — пилоты Red Bull Racing возглавили гонку.
Кобаяши не смог избежать контакта с Баррикелло и Рубенсу пришлось свернуть в боксы. Шумахер догнал Росберга, Нико попросили «экономить топливо», и Михаэль вышел вперёд.

На 42-м круге Баттон опередил Алонсо в борьбе за третье место.

На последнем круге машина Виталия Петрова потеряла скорость, он пропустил Массу, но финишировал девятым.

Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав седьмую в этом сезоне и 17-ю в карьере победу. Red Bull Racing завоевала шестой дубль в 2011-м и 15-й в истории, закрепив преимущество в чемпионате.

    Комментарии 4

    Рено — ведро с болтами...когда уже перестанет ломаться?!
    У Виталия взорвались тормоза...

    да,Бруно приятно удивляет,Виталя,стабильно в районе 10ки

    Прогноз погоды:

    27 августа, Сб, вечером грозы, +10 ... +16 C
    28 августа, Вс, перем.обл, +11 ... +17 C

    Формула-1. Новости

    Фото от болельщиков · 4587

    Формула-1 Даниил Квят добавил новое фото в Инстаграм
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в Инстаграм
    Формула-1 Даниил Квят сделал новую запись в своем Инстаграме
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в Instagram
    Формула-1 Даниил Квят добавил фотоснимок в своем Инстаграме
    Формула-1 Даниил Квят добавил новое фото в Инстаграм