«Мягкая сила» музыки льда

9234Антон Павлович Чайка

    Комментарии 234

    Антон Павлович Чайка, нет, совсем нет. Посмотрите на музыкальное сопровождение наших лучших спортсменов.
    Я не очень разбираюсь в авторах произведений, но точно это в своём большинстве классическая музыка, которая передаёт все эмоции без слов. И не столь важно, русская это классика, либо нет.
    Я об этом.
    Наша русская школа ФК, спортивные пары как раз, всегда придерживались этой традиции. Классическая музыка в спортивных парах наших, как раз и подчёркивает эту особую школу ФК в России.
    Просто не надо останавливаться на достигнутом, а всегда стремится вперёд на шаг. Я об этом)

    Антон Павлович Чайка, чтобы держать размер строки иногда используются не соответствующие предлоги, я бы конечно написал иначе, сохранив и даже усилив смысл — «Сегодня слушал он Россини, а завтра свалит из России!».
    Но как я написал все те строки «В дополнение из мировой паутины...»

    Лилия, я думаю, что Антон Павлович Чайка говорил о тонкости использования слов, а не о неграмотности (не важно при этом русский человек, или нет)...

    Антон Павлович Чайка, там, вероятно, для рифмы «с России».
    Насчёт нерусских.. Вряд ли. Почти все русские дети поголовно приходят «со школы» и «со школы» ждут их родителя, придя домой «с магазина». Слух режет.

    Ирина..., то есть Вы хотите сказать, что если спортсмены хороши, то неважно, какая музыка сопровождает их выступления?

    Дмитрий, о том, что этот текст написал не русский человек, поскольку русским людям не свойственно говорить «с России» вместо «из России». ))

    Антон Павлович Чайка, это Вы о чём, о «сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь» (?), или о Вагнере (?)

    Дмитрий, этот текст недалеко ушел от тех, под которые сейчас катаются наши спортсмены. ))

    Дмитрий, rusbiathlon.ru

    А что важно? На примере этих двух заслуженных фигуристов?
    А важно идти вперёд.
    Это падение Татьяны перед Олимпиадой.. Головой об лёд с поддержки..
    А если после этого ужасного сотрясение спортсмены бы не смогли повторить поддержку, то оба отправились один в Волгоград на завод, вторая в Пермь, в родной город.
    В чем разница сейчас? Надо уметь проявить характер и мужество. И пусть весь спортивный комплекс рухнул бы, но не наши спортсмены. Так же и сейчас.

    В дополнение из мировой паутины... ) ))

    В дополнение:
    Сегодня ты играешь хаус, а завтра ты тупой, как страус
    Сегодня ты играешь фанк, а завтра не заполнишь бланк
    Сегодня ты одет, как гот, а завтра сунешь дуло в рот
    Сегодня ты читаешь книжки, а завтра выбреешь подмышки
    Сегодня ты играешь рок, а завтра *** кошелёк!
    Сегодня ты играешь панк, а завтра ты ограбишь банк!
    Сегодня ты читаешь рэп, а завтра к коммунизму слеп!
    Сегодня ты играешь поп, а завтра прямиком в сексшоп!
    Сегодня мочишь ты хардкор, а завтра свалишь за бугор!
    Вчера ещё мочил хардкор, сегодня к бабке взял топор!
    Сегодня я играю блюз и завтра хрен остановлюсь!
    Сегодня я играю блюз. Концерт закончится — напьюсь...
    Сегодня вальсы он танцует, а завтра Родиной фарцует!
    Сегодня он пошел вприсядку, а завтра сядет он за взятку!
    Сегодня Баха он играет, а завтра дом жилой взрывает!
    Сегодня «Prodigy» он слушает, а завтра малых деток кушает!
    Сегодня он пропел частушку, а завтра украдёт ватрушку!
    Сегодня создал эпиграмму, а завтра съест родную маму!
    Сегодня слушал он Россини, а завтра смоется с России!
    Сегодня он читает Твена, а завтра — головой об стену!
    Сегодня он играет панк, а завтра влезет он на танк!
    Сегодня ты живёшь попсой, а завтра встретишь смерть с косой!
    Сегодня ты читаешь Кафку, а завтра уползёшь под лавку!
    Сегодня подпевал «Нирване», а завтра вскроешь вены в ванне!

    Ирина..., там компановка из трех муз. произведений, если не ошибаюсь. Основа там — «Ромео и Джульетта», частично- музыка Эдвина Мартона а вот третью композицию, ее автора, не знаю.

    Марина, да, я Татьяну и Максима как спортивную пару обожаю. Все в линеечку одну, какие молодцы, труженники
    И их тренера, Олега Василтева.
    Не знаю, что за музыка, но все со вкусом
    Римский — Корсаков, помоему

    Ирина..., не соглашусь. Не просто «вышли и сделали зал». Все в музыку было сделано, программа смотрится единым целым с музыкой, потому и «сделали зал» и судей.

    rusbiathlon.ru

    А в этом выступление какая разница какие композиции звучали? Просто пришли, и сделали зал и судей

    Турин. Олимпийские игры 2006 г. И мною уважаемая Томьянина

    Лилия, у меня нет.) Даже в этом видео для меня картинка-отдельно, музыка -о дельно. Не сливаются в одно целое.

    Марина, и правильно.

    Марина, ну, например, «Полёт валькирий» очень даже может ассоциироваться ) )) rusbiathlon.ru

    Дмитрий, могу сказать за себя: музыка Вагнера (хотя я не могу отнести к любителям его музыки), НИКАК не ассоциируется у меня с ЧВК Вагнер. Вы ведь про это?

    Да, и думаю, любой нормальный человек, как у нас в стране, так и на Западе, точно так же отделит одно от другого.

    Дмитрий, Вы хотите узнать наше отношение к группе Вагнера или к композитору Вагнеру? Или просто нас троллите?

    Бешеный медведь, так самое главное, что эти все установки диктует Министерство экономического развития, задвигая на задний план мнение ведущих цивилистов. Правильно! Кто такие Витрянский, Суханов?! Есть же экономисты, которые американские образцы притащат и всем нравиться должно. Но всё ли применимо у нас?

    Сергей Алекс, да Вагнер у них не в почёте... И местные музыковеды, что-то затихли. ))

    Лилия, достаточно посмотреть на лица жюри этих конкурсов, чтобы всё понять. Киркоров как-то верно сказал — саморазоблачительно: «Это же наши дети — дети порока!» ))

    Дмитрий, думаю, что здесь все заулыбались )). А вот европейские жюри — напряглись.

    А какие у Антона Павловича и у уважаемых комментаторов возникают ассоциации связанные с Вагнером?

    Бешеный медведь, на конкурсах принципиально берут английские песни, чтобы не так бросалась в глаза фальшивость и можно продвинуть кого надо. Если конкурсант поёт на родном языке, весь его талант ( или отсутствие оного) более явно выражен.

    Бешеный медведь, спасибо Вам за содержательный, развёрнутый ответ. Вы высказали очень актуальную мысль, которую далеко не все воспринимают. Действительно, катаются дети, подростки, а им предлагают роль, совершенно не свойственную их возрасту, им предлагают проживать в данной роли, в которую попадает даже далеко не всякий взрослый, если он социально не ослаблен по какой-либо причине.

    Многие тексты — на грани приличий. Многократно повторённые, они просто впитываются в юное сознание, становятся нормой. Таким образом нашим детям навязывают европейские стандарты поведения. Они с этим выходят в жизнь и дают пример ровесникам, ведь это дети-кумиры. Их талант становится носителем чужой культуры, образа жизни.

    Я сейчас напишу какую-нибудь глупость, но мнение у меня именно такое. В условиях когда СМИ поддерживает бездарей, у людей давно смещено чувство прекрасного.
    Вот с какими песнями на «Голосе» или «Голос дети» проще пробиться? С иностранными, на не русском языке. Иностранная песня и иностранный язык в глазах жюри сразу добавляют плюсов выступающему.
    Более того. Сейчас на песенных конкурсах мы наблюдаем и такую картину. Будучи не в состоянии спеть песню, например, «Любовь настала» хотя бы близко к Розе Рымбаевой, её переделывают под джазовую манеру исполнения и так (исковерканно) мычат. Пением это не назвать. Но... Именно это и ценится.

    В общем то, что происходит в фигурном катании, это следствие процессов происходящих в целом в стране. Англицизмы загадили русский язык сверх разумного, бездари заполонили телевидение и радио. милохины и бузовы непонятно за какие заслуги попали в ледовые шоу на ТВ.

    И да, я всегда приятно удивляюсь, когда хоть кто-то из фигуристов выступает под нашу музыку. Ибо это бывает исчезающе редко. И то, это будет скорее всего одна и та же песня Пугачёвой «Не отрекаются любя», абсолютно не подходящая детям. А ведь только у детей сейчас по сути и можно встретить русскоязычные песни (и эту тоже).

    Ну и, Изабо Левито (это лучшая на сейчас американская фигуристка) любит выступать под русскую классику.

    В общем засилье в языке, засилье в СМИ, засилье в музыке. Как следствие, и в фигурном катании.

    А так я могу сказать что и англосаксонское право шаг за шагом насаживалось в юриспруденции.
    Не когда-то при «плохом» Ельцине, а сейчас. Тогда тупо принимали плохо переведённые американские законы, которые почти не вживлялись в остальное право. Не подходили ни терминологически, ни по подходам, никак.
    При патриотичном Путине это всё продолжилось и продолжается. И сейчас можно с уверенностью сказать, что наше гражданское право процентов на 90 уже соответствует англосаксонскому. Ну или просто англосаксонское. И в этот раз, медленно, но верно, англосаксонские нормы и подходы вживлялись в сердцевину гражданского права — гражданский кодекс и в его важную часть — корпоративное право. И вживились.

    Элен, «Русский вальс» Шостаковича был в этом сезоне у Мишиной-Галлямова, а другие мелодии — не знаю, встречались ли.

    Антон Павлович Чайка, не помню использовались ли эти произведения, но точно они не использовались часто. А мне они нравятся.) rusbiathlon.ru rusbiathlon.ru rusbiathlon.ru

    Элен, да, подумайте, было бы интересно.

    Антон Павлович Чайка, делай что должно и будь что будет. Думаю, это правильный подход к нынешней жизни. Да и жизни вообще. Я, кстати, попробую над музыкой конкретной тоже подумать, но обещать не буду.

    Элен, а разве у вас мало дельных мыслей по этому поводу? Только никто их в расчёт не возьмёт. И не потому что недопонимают, видимо, просто это не совпадает с чьими-то интересами. ))

    Антон Павлович Чайка, у вас столько дельных предложений, что надо этот блог переслать в ФФККР).
    Они не ленятся, мне кажется. Они просто очень хорошо забыли или даже не знали никогда.)

    Honest and Brave, спасибо за отклик. Складывается впечатление, что у нас ленятся глубоко копать, поэтому даже в классике берут одно и то же. «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Анна Каренина», из зарубежной — «Ромео и Джульетта», вот ещё «Болеро» — почти каждый сезон. Даже из зарубежной, наверное, лучше взять то, что не на поверхности лежит. rusbiathlon.ru

    На мой взгляд, необходим разумный баланс между отечественной (русской, российской, советской) и иностранной музыкой. Без приоритета для последней. В том числе, и в музыкальном сопровождении фигурного катания. И пусть это обязательно будет красивая мелодичная музыка.

    «Всё преходяще, а музыка вечна!»

    Степь, всё правильно. Это мой личный бзик. Всё время путаю эти два имени. Спасибо. Поправлю. А насчет наша — не наша. Ну если в программе будет что-то качественное, например Иоганнес Брамс, тогда да. А если попсовая дешевка — зачем она? rusbiathlon.ru

    Свиридов Георгий, не Григорий. И потом- чего капризничать? Или это музыка или нечто, что музыкой не назвать. А наша, не наша- не суть. Я так вижу.

    Антон Павлович Чайка, согласна).

    Элен, точно. Припоминаю, что Габи Зайферт в свое время каталась под нашу «Катюшу». И было не зазорно. Да, задавали тон. А теперь повторяем зады за иностранцами. )) А из современных мелодий и взять нечего.

    Элен, а вот, пожалуйста, Евгений Птичкин. Увертюра к кинофильму «Два капитана». Замечательная музыка. rusbiathlon.ru

    Антон Павлович Чайка, Дунаевский реально прекрасен. Особенно в этой увертюре.). И для ФК вещь более чем подходящая. Особенно для пар.

    Олег М., спасибо. Только я не понял, почему советскую музыку сложно вставить в программу. Что значит, смысл потеряется? Вы имеете в виду слова? Но речь идет не только о песнях, но и об инструментальной музыке. Например, Дунаевский: rusbiathlon.ru

    Олег М., во многом согласна. Только что-то не вижу я наших спортсменов на текущем ЧЕ. В этом смысле «англоязычную музыку» сейчас уже проблемно оправдать.)
    С другой стороны, помню времена, когда мы задавали тон и в музыкальной части ФК. И было престижно кататься не только под нашу «Калинку», но и под отечественную классику. И не только нашим фигуристам. И зрителям, кстати, было вполне понятно. Россия в мире ушла с авансцены. Здесь политика тоже кое-что объясняет. И нам самим сейчас мало есть что предложить миру нового, «несоветского». Здесь вопросы нужно уже сильно высоко адресовывать.

    Тема очень интересная, конечно. Спасибо Вам за такое обсуждение! Честно признаюсь, мне очень понравилась прошлогодняя программа Мишиной и Галлямова (точнее задумка), но на мой взгляд, ребятам не хватало скорости во второй половине (Время вперёд). Они не самые быстрые. Одна из причин, наверное, ещё и в том, что англоязычная музыка более понятна остальному миру. А российские фигуристы — это элита. И они, естественно, подбирают музыку с этим прицелом. Предполагается, что им придётся выступать на международных стартах. И потом очень сложно подобрать, например, советскую музыку. Здесь же нужно грамотно обрезать, обработать, чтобы соблюсти все акценты. То есть тяжело переработать для программы, чтобы и смысл не потерялся и программу можно было поставить.

    Сергей Алекс, спасибо за отклик. Но я не призываю пренебрегать зарубежной музыкой, тем более классикой. Просто классики, в принципе, звучит немного, все больше зарубежные шлягеры.

    Если я слушаю музыку и она меня зацепила, то для меня не важно кто её автор. В ФК если танцор или пара слились с музыкой воедино и заворожили этим зрителей, то победили в этот момент все!
    Любя отечественных, как можно отказаться от зарубежных классиков. И как сказал киногерой одного из советских фильмов о зарубежном композиторе — «Музыка — она ничья, как воздух».

    Антон Павлович Чайка, а как же я могу понять — избитая она или нет, если я не знаю. какую там используют ))

    Иола, спасибо. А вот Вы можете какую-то музыку предложить для фигурки, неизбитую и которая бы нравилась лично Вам?

    Антон Павлович, мне достаточно сложно судить о музыкальном сопровождении в ФК, так как я его практически не смотрю.
    Но... скажу что для меня музыка и как она влияла в свое время на мое ( простите за нескромность) творчество )) Хотя конечно творчество это очень сильно сказано). Так вот моя музыка- бабочки внутри меня. Когда они летают- значит совпало. И когда совпадает и ты просто начинаешь *болеть* ею, то и перенести свои эмоции, донести их до других и заразить ими достаточно просто )) В свое время, услышав песню Шевчука- Это все, случилось именно то, о чем я писала выше. И тогда на сцене, с детьми мы поставили прекрасную композицию- Прометей). Идея там была единения всех народов) Я услышала тогда в той песне и русский хоровод, и испанские мотивы, и кантри, сиртаки и тд )). Красивая и очень эмоционально и энергетически мощная вышла тогда программа.

    К чему это я? Наверное к тому, что музыка должна быть частью спортсмена, в те минуты. когда он выступает на льду. если совпало- значит будет прекрасно. А по поводу англоязычной музыки? есть прекрасная- пусть она будет)

    Элен, Лена, спасибо. Вы очень точно подметили, что не стоит пренебрегать и зарубежной музыкой. Но она должна быть на уровне, и тексты должны быть качественные. И конечно, когда одна и та же музыка в одном сезоне звучит в нескольких программах — это тоже не здорово.

    Дорогой Антон Павлович!
    Хотя я действительно в этом году полностью игнорирую соревнования по ФК, всё же не могу не отреагировать на вашу статью. Я бы этот текст именно так назвала.
    Прежде всего хотела бы выразить вам свою благодарность за ваш труд. Он заслуживает, на мой взгляд, самой высокой оценки. Вы очень верно обозначили тенденции, происходящие в нашем фигурном катании, а не только в нём.
    Музыка — это действительно «мягкая сила». Но очень сильная «мягкая сила», если так можно выразиться )). Более того, она — очень серьёзный качественный индикатор состояния всей нашей культуры в самом широком смысле этого слова. Отклик на «музыкальный контекст», как мне представляется, это показатель (в значительной мере), культурного, интеллектуального и нравственного развития человека.
    К сожалению приходится констатировать явные деградационные признаки в этом отношении в нашем обществе, и не только среди молодёжи. Этот процесс выходит далеко за рамки ФК.
    Современные музыкальные ритмы и тексты (не хочу обобщать, просто отмечаю общую тенденцию) содействуют уплощению картины мира, негативно влияют не только на эмоциональное, но даже на физиологическое состояние индивида.
    Чтобы воспринимать прекрасное и отличать его от некрасивого и безобразного нужен значительный культурный бэкграунд, разностороннее развитие и высокий уровень эмпатии (понимания чужих и своих эмоций), умение сопереживать.
    То, что ФФКР и сообщество разнообразных деятелей в этом виде спорта не находит в себе сил противостоять «массовым веяниям», вызывает лишь печаль и непонимание.
    Не так важно — отечественная или зарубежная музыка звучит при прокате фигуристов. Важно её качество. В былые времена я смотрела фигурное катание во многом ради того, чтобы послушать прекрасную музыку. Сейчас всё чаще я не понимаю спортсменов и тренеров, выбирающих музыкальное сопровождение.

    Фигурное катание. Новости

    Фото от болельщиков · 5250

    Фигурное катание Алине Загитовой исполнилось 19 лет!
    Фигурное катание Алина Загитова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Анна Щербакова обновила свою фотоленту в Инстаграм
    Фигурное катание Алёна Косторная сделала новую запись в Инстаграм
    Фигурное катание Александра Трусова добавила свой креатив в своем Инстаграме
    Фигурное катание Анна Щербакова сделала новую публикацию в Инстаграм