регистрация или вход

Возможности использования шейпинга в физическом воспитании студентов

Возможности использования шейпинга в физическом воспитании студентов

Физическое воспитание в учебных заведениях разных типов и уровней является неотъемлемой частью образования и оптимизации текущего физического, функционального и психического состояния личности, ее подготовки к дальнейшей жизни. Однако анализ программного и нормативного обеспечения физического воспитания, реального положения дел в физическом воспитании студентов дает основания считать, что его эффективность оставляет желать лучшего. В частности, по литературным данным у подавляющего большинства студенток занятия по физическому воспитанию чаще всего вызывают плохое настроение, подавленность. После них более 80 % студенток чувствуют усталость, вялость, дискомфорт. Более 70 % студенток практически не занимаются физическими упражнениями во время досуга.

Вероятно, что командно-строевые методы, которые доминируют на занятиях по физическому воспитанию в учебных заведениях всех типов и уровней аккредитации, привели к трансформации мотивационной сферы учащейся молодежи.

До сих пор центром внимания в деятельности кафедр физического воспитания высших учебных заведений остаются чисто формальные показатели — подготовка к сдаче учебных нормативов и государственных тестов, а не сам студент, его ценностные ориентации и потребности. Принудительная подгонка личности под какие-то средние, пусть и научно обоснованные нормативы явно отрицает идею свободы личности и гуманистические принципы развития и воспитания человека. Думается, что пришло время осознания такого понятия, как физическая культура личности и разработки технологий реального воплощения ее в жизнь. Именно настоящая красота тела, физическое совершенство, физическое и психическое здоровье должны стать целью и мотивацией к активным занятиям физическими упражнениями.

Повышению мотивации к занятиям физическими упражнениями на уроках физического воспитания могут способствовать новые, нетрадиционные средства и методы. Одним из таких средств может быть шейпинг.

Шейпинг — система направлена на повышение привлекательности и физическое совершенствование человека. Краеугольным камнем в шейпинг — системе является представление об эталоне, который обладает основными признаками привлекательности: ухоженной внешностью, эстетической фигурой, умением подать себя с помощью красивой походки, грациозной осанки и выгодного подбора одежды, причесок, макияжа.

Шейпинг — система позволяет каждому человеку приблизиться к этому эталону физического совершенства, который называют шейпинг-моделью. Приблизиться настолько, насколько это возможно, с учетом способа и условий его жизни, черт характера, жизненных приоритетов, материальных возможностей. На каждом этапе движения к шейпинг — эталона человек становится объективно более привлекательной и здоровой, уверенной в себе, своих силах, избавляясь от комплексов, связанных с недостатками внешности и фигуры, неумением создать выгодный образ.

Составными частями системы "шейпинг" являются: шейпинг-тренировки и шейпинг-питание, шейпинг-хореография, концепция шейпинг-стиля. Именно шейпинг-тренировки предлагаются для проведения занятий по физическому воспитанию со студентками учебных заведений на первом этапе с последующим изучением шейпинг-хореографии и шейпинг-стиля на протяжении обучения на старших курсах.

В шейпинге, в отличие от большинства распространенных сегодня фитнес-систем, считаются нежелательными признаки мужественности в женской фигуре: развитые, выраженные мускулы рук, ног, брюшного пресса, заниженное количество жира в теле. Желанными считаются мягкие, плавные, женственные формы тела. Именно такой образ большинство людей наиболее подходящим для женщин, он и реализуется с помощью шейпинг-тренировок. Параметры этого образа описаны математическими моделями и является основой для всех разделов шейпинг-системы.

Для занятий шейпингом используются специально оборудованные залы. Красивый интерьер залов, видеопрограммы, записанные под современную, популярную музыку, новейшие технологии контроля пульса во время занятий, периодические тестирования и обработки результатов с использованием компьютерной техники способствуют лучшему посещению занятий студентками и желанию заниматься этим видом спорта во время досуга.

Сайты использованные в ходе написания статьи:

1) Рубрика психология спорта на сайте: rustudent.com

2) Сайт о спорте: rusbiathlon.ru


    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-24
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности