Свободное общение Карта сайта Поиск
можно через
  • вконтакте
  • одноклассники
  • google
  • lасeбооk
Тренерский раздел

Турбонаддув в биатлоне

Турбонаддув в биатлоне

Турбонаддув в двигателях активно работает и служит целью для увеличения мощности работы двигателя автомобилей. У двигателей две критические системы для увеличения мощности. Первая это система снабжения (запитки) двигателя бензином как основным источником энергии для движения автомобиля. В ней стоит хорошо отработанная система с мощным бензонасосом, обеспечивающим все режимы работы двигателя, включая работу с максимальными оборотами. А вторая система обеспечивает доставку кислорода, получаемого из воздуха и необходимого для сгорания бензина и создания движущего момента. Эти системы должны синхронно работать на всех режимах. Если Вы перельёте бензина, это не значит, что у Вас появится больше мощности при сохранении поставки объёма воздуха через фиксированный канал карбюратора.

Ну и кому нужна эта информация в биатлоне?

Это нужно для проведения сравнительного анализа явлений с двигателем и организмом человека. Ведь у человека также существует две основных системы для увеличения производительности и мощности работы. Первое это сердечно-сосудистая система, обеспечивающая доставку питательных веществ как энергии для осуществления физической работы, так и очистку организма и вторая система это доставка кислорода в клетки и митохондрии для переработки питательных веществ посредством АТФ (АденозинТриФосфат) в энергию сокращения мышц для выполнения двигательных функций.

Сердечно-сосудистую систему не будем затрагивать в этом анализе. Ей посвящены многие исследования и их результаты активно используются тренерами и спортсменами. А вот что касается доставки кислорода, то тут есть много пробелов. В двигателях автомобилей разработали и поставили воздушную турбину для увеличения объёма поступающего воздуха и кислорода. А теперь рассмотрим схему поставки воздуха и кислорода внутрь организма человека.

Воздух с кислородом через носоглотку и трахею поступает в лёгкие. Для справки: кислорода в воздухе на уровне моря 20,9%. Поэтому с самого начала у спортсмена возникает дефицит из-за использования только 20,9% от поступающего объёма воздуха. Каждый человек имеет свой практически постоянный объём лёгких, который обусловливается его физическими данными и составляет от 4 до 6 литров. Если спортсмен уже работает на пределе своих интенсивных возможностей, то увеличить продуктивность за счёт увеличения объёма поступающего кислорода он не в состоянии. Темп и глубина дыхания определяется мозгом в зависимости от необходимости и потребности, связанных с выполнением физических действий. При этом следует учитывать, что мозг всегда осуществляет и контролирует любые физические действия на основе минимального уровня энергетических затрат организма! Это закон всех биологических систем! Мы сами всегда ему следуем по жизни и всё делаем в основном со своими минимальными затратами. Для примера можно привести плавание. Все понимают, что спортсмен гребёт руками и плывёт — движется вперёд . А вот мозг зачастую не даёт импульсы для мощного гребка, что требуется, а выжидает пока тело пловца по инерции пройдёт траекторию гребка без требуемой работы. Это особенно хорошо видно у начинающих пловцов. Пловец старается НЕ ГРЕСТИ, а проскользить необходимое расстояние гребка без своей работы, не напрягаясь.

Возвращаясь к биатлону. Темп и глубина дыхания для увеличения поставок кислорода осуществляется мозгом на уровне минимальных энергетических затрат, которые ещё и лимитируются физическими параметрами.

Теперь отметим, что лёгочная ткань, альвеолы, не имеют никаких мышечных волокон, у них отсутствует возможность самостоятельного расширения и сужения. Дыхательные движения осуществляются в основном за счёт межрёберных мышц, диафрагмы, а также возможно частично за счёт мышц брюшного пресса. Важно отметить, что межрёберные мышцы маленькие, короткие и не способные к большим нагрузкам, а тем более к работе при перегрузке. Мембранная диафрагменная мышца представляет собой тонкую перегородку между кишечником и грудным отделом. Её дыхательная функция минимальная, второстепенная и не способна резко увеличить воздушный поток в лёгкие. Так что мы имеем: получаем воздух и кислород по потребностям и необходимостям по минимальной энергетической ставке и с использованием физиологически СЛАБЫХ МЕЖРЁБЕРНЫХ МЫШЦ И МЕМБРАННОЙ ДИАФРАГМЫ! И Вы хотите показывать высокие спортивные результаты?

Если в цепочке между двумя работающими экскаваторами поставить пару крепких землекопов с лопатами, которые будут землю от одного экскаватора подкидывать другому для дальнейшей работы, то производительность всей этой системы будет зависеть ТОЛЬКО от землекопов! Так и у биатлонистов! Продуктивность интенсивной физической работы и Ваших результатов будет зависеть от эффективности работы межрёберных мышц и диафрагмы, которые НИКОГДА И НИКТО СПЕЦИАЛЬНО НЕ ТРЕНИРОВАЛ ДЛЯ ИНТЕНСИВНОЙ РАБОТЫ! Так получается и при дыхании по потребности. В начале процесса производится работа, при которой потребляется кислород и снижается его уровень в крови, что фиксируется рецепторами мозга. Мозг на это реагирует повышением интенсивности дыхательных движений межрёберных мышц. Но при этом мозг НЕ СРАЗУ ВКЛЮЧАЕТ ИХ МАКСИМУМ. В конечном итоге мозг устанавливает рабочий режим дыхательных мышц по принципу минимальных энергетических затрат. Поэтому самое слабое место в процессе достижения высоких результатов и есть дыхательный процесс и обеспечивающие его недостаточно тренированные мышцы.

Если посмотреть видео масс-старта, то более 50 метров спортсмены БЕГУТ, а не скользят в борьбе за лыжню и при этом они практически не включают свою дыхательную систему на максимальный уровень. А в результате после 50-70 метров такой беготни без достаточного уровня кислорода у них в крови образуются лактаты, вырабатывается кортизол, происходит закисление митохондрий и клеток мозга, а также появляется много других различных отходов от работы клеток. А спортсмену ещё нужно бежать целую дистанцию, что он и делает в борьбе с возникшими трудностями.

А может быть сразу на старте включить свою тренированную систему принудительного дыхания и начать бороться за высокий результат. Принудительное дыхание — это дыхание осуществляемое под руководством СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА и поддерживающее темп и глубину каждого вдоха в зависимости от необходимости выполнения работы на трассе гонок. Например, при работе на тягунках, или при обгонах, или при затяжных финишных рывках. Принудительное дыхание характеризуется ритмичными средними вдохами и их средней глубиной. ДЛИТЕЛЬНАЯ ГИПЕРВЕНТИЛЯЦИЯ во время гонок вероятно НЕЦЕЛЕСООБРАЗНА, из-за изменений состава вдыхаемого воздуха, связанного с потерей СО2, что является причиной понижения уровня кислорода. А принудительное дыхание в течение 20-30 секунд позволяет активировать интенсивность работы путём раскрытия-расширения альвеол лёгких и капилляр всех органов, включая мозг.

Поэтому предлагаю продумать все возможные упражнения для принудительной тренировки этих дыхательных мышц в режиме ИНТЕНСИВНЫХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРВАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ. Прежде всего, осуществление сетов гипервентиляции с последующей задержкой дыхания по 15-20 сетов два-три раза в день. Исходя из своего опыта, я не рекомендую держать работу по гипервентиляции более 30 секунд. После 3-4 недельных ежедневных таких упражнений спортсмен почувствует лёгкость в дыхании при любых темпах интенсивности и главное он почувствует свою уверенность в том, что не будет «ПОДЫХАТЬ» на дистанции как прежде из-за нехватки кислорода!

Пример СЕТА принудительных дыхательных упражнений:

— Принимаем упор на руках, опираясь на любую основу (спинка кресла, парковая скамейка, любой стол и т.п.) под углом тела в 45 градусов и выполняем ритмичное переступание с одной ноги на другую, как имитация ходьбы на месте.

Делаем лёгкие отжимания руками с ГИПЕРВЕНТИЛЯЦИЕЙ с максимальной частотой и глубиной дыхания в течение ТОЛЬКО 30 СЕКУНД, а затем БЕЗОСТАНОВОЧНО, ПРОДОЛЖАЯ ОТЖИМАНИЯ и ХОДЬБУ НА МЕСТЕ, но уже С ПОЛНОЙ ЗАДЕРЖКОЙ ДЫХАНИЯ делаем упражнения ЕЩЁ 30 СЕКУНД. После ОДНОЙ МИНУТЫ таких ОТЖИМАНИЙ с ходьбой, следует 30 секунд СПОКОЙНОГО ДЫХАНИЯ в качестве расслабления.

Во время расслабления рекомендую медленно пройти 10-15 метров для восприятия своих внутренних ощущений лёгкости в мышцах ног, свободы и лёгкости в голове из-за воздействия окиси азота.

Исходя из своего опыта работы с таким сетом, рекомендую не увеличивать количество сетов в начале их использования не более чем до 15-20 раз перед любыми тренировками, а перед соревнованиями рекомендую сделать 5-10 сетов за один час до старта.

Помимо использования упора руками под углом 45 град. Можно применять и полуприседания в позе конькобежца для гипервентиляции и задержки дыхания.

Сопутствующие статьи опубликованы на этом сайте:

Зима ещё не наступила! Ещё есть время для принудительных тренировок своего дыхания.

УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ


    Комментарии читателей 2
    Poslushnik, Ты похоже совсем статью не читал?! С трудом освоил буквы её названия?! Видимо никогда не бегал и не соревновался, коль не понимаешь о чём я пишу. Ну да ладно хайпанул себе на радость и то хорошо. Всем показал свою значиость в помощи Русскому биатлону. А вот чтобы проверить на себе несколько сетов — это для плебсов у кого не хватает мозгов. Так держать! Работай мой юный друг и может у тебя мозги появятся от твоего сидения на диване. Марс зовёт!
    Надо идти дальше, турбонаддув *** чипирование сознания с последующим совершенствованием реактивной тяги, для которой качество газовоздушной смеси имеет принципиальное значение. Работайте братья — Марс зовёт!
    Рекламодателям Контакты
    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-22
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности