Эволюция и развитие личности и достижение результативности в жизни и спорте

23Валерий Ефремов
Эволюция и развитие личности и достижение результативности в жизни и спорте

Эволюция как процесс развития личности в постоянно изменяющихся условиях жизни зависит от самой личности, её структуры и её объективных физических и когнитивных способностей. Это прежде всего здоровье, а также способность понимать, анализировать и адаптировать для своего существования и деятельности всю полученную извне информацию.

Умный не тот, кто первым быстро ест самое вкусное с общего стола, а тот, кто быстро учится использовать полученные знания на практике для своего развития, выживания и эволюции.

Есть в мире две сферы человеческой деятельности, которые делают человека невероятно умным. И это не наука и образование — это спорт и служба в подразделениях спецназа. Уточню, что умный — это не тот, кто способен поддержать беседу о двойственности Шопенгауэра, стоя в очереди за бесплатным супом, и не тот, кто быстро ест первым. Умный это тот, кто способен учиться чему угодно в два раза быстрее среднего и быстро использовать свои знания на практике в своей деятельности. По наблюдениям за долгие годы, это именно спортсмены и различный спецназ, а не ученые.

Почему спортсмены и спецназ получают лучшие результаты на различных жизненных тренингах и в нахождении правильного и быстрого решения в различных жизненных ситуациях? Давно заметна четкая закономерность: ребята, которые долго служили или занимались спортом, стабильно получают лучшие результаты на тренировках и тренингах, чем слишком развитые, духовно и интеллектуально. Дело в том, что они учатся принципиально по-разному: первые сразу качественно делают всё, что им предлагают сделать. Вторые — много рефлексируют, обсуждают, а потом делают кое-как, потому что все еще пребывают в сомнениях.

У первых ребят простой принцип: тренер сказал, значит, надо сделать. Думать сразу не надо, а осмысливать свои действия и результаты нужно после выполнения задания.

Духовно развитые люди учатся принципиально по-другому. Критическое мышление всегда перевешивает, и они начинают сомневаться сразу на входе. А нужно ли мне именно это? А сможет ли это мне точно помочь? Давайте поговорим об этом. Затем этот цикл размышлений повторяется с каждым заданием. Однако это не относится к ним, когда нужно быть первым и быстро есть.

Люди почти не задумываются о том, что успех в любой жизненной ситуации и деятельности зависит не столько от объема знаний, который они имеют, сколько от их успешного применения. 80% успеха — это выполнение конкретных заданий и практических наработок, полученных в процессе освоения различных жизненных идей. Но именно с ними у интеллигентов возникает затык. Им всегда хочется еще пообсуждать и поразмышлять. И пока они размышляют над первым заданием, спортсмен обычно уже заканчивает второе. Естественно, он и получает лучший результат в спорте, бизнесе, саморазвитии и в чем угодно еще.

Как все устроено в голове у спортсмена? Тренер сказал сделать три подхода — значит, пошел и сделал. Обсуждать тренер ничего не говорил, сомневаться тоже команды не было. У спецназа как? Представьте себе группу захвата, которая стоит перед дверью и думает: «А можно ли войти без ключа, этично ли класть людей мордой в пол, а давайте обсудим и проголосуем». Сказано взять подозреваемого — они его взяли. При этом, да бывает, ошибаются дверями. Извиняются, дверь компенсируют. Реальные истории случаются, но приказ есть приказ.

То же самое случается и на тренировках. Бывает, что задание не дает результата, но даже если одно из тридцати заданий лично вам не зашло, вы по-прежнему получите результат от оставшихся двадцати девяти. Разумеется, для этого надо их практически выполнить, а не рассуждать, как вам не повезло с первым заданием и что теперь с этим делать. На тренировках постоянно бывает, что ребята, которые уже пришли и даже, возможно, уже выполнили несколько заданий, в какой-то момент устраивают «плач Ярославны». Самые распространенные возражения против заданий, которые очень близки к рассуждениям самых обычных лодырей, которые НЕ ГОРЯТ ЖЕЛАНИЕМ ВООБЩЕ ЧТО-НИБУДЬ ДЕЛАТЬ:

  • — «мне это не надо»,
  • — «это не поможет»,
  • — «мне три раза объяснили, а я все равно не понял, как делать»,
  • — «а может, надо по-другому?».

Как достигать высокую результативность учиться с эффективностью, близкой к спортсмену, если вы — не спортсмен?

Просто перед тренировкой задайте себе вопрос: вы верите тренеру и тому что он вам говорит или нет? Если доверяете и понимаете процесс и пользу данных упражнений — то почему бы вам не сделать для вашей пользы то, что вам говорят? А если нет — тогда зачем вы туда идете? Это же не дискуссионный клуб. Если тренер вам говорит, что и как надо делать для достижения желаемых результатов, так вы и делайте это. Хотите блистать интеллектом — ну, идите тогда в клуб «Что, где, когда».

Да, есть задания, которые лично вам могут подойти не на 100%. Но гораздо чаще встречаются задания, про которые вы думаете, что они вам не подходят, а на деле — все наоборот. Потому что задания, взрывающие ваши шаблоны, будут вызывать у вас прогнозируемую ненависть и протест и при этом принесут максимальную пользу. Именно поэтому, если вы на тренировке считаете, что задание вам не подходит — это норма. Что в этом случае делать? Вы не поверите: нужно выполнять задание, несмотря ни на что. Закончите его и потом выносите объективное суждение на основе проделанной вами работы. Зачастую, в процессе выполнения задания, человек на основе своих пониманий приходит к выводу о полезности выполнения данного задания.

Представьте себе группу людей, которые учатся плавать. И все до одного пришли на тренировку с надувными кругами. Подходит тренер и говорит: отпускаем круги, пробуем плыть самостоятельно. И вот те, которые спортсмены, живо откладывают круги и начинают практиковаться. А те, которые умные ученые, начинают заговаривать зубы тренеру, попутно захватывая круги, чтобы их уже точно не смогли отобрать.

Представьте, что вы приходите в фитнес зал и говорите: я буду делать только жим лежа, потому что мне хочется отрастить грудные мышцы к лету. А тренер знает по опыту, что люди, которые делают только жим лежа, очень быстро сворачивают плечи из-за гипертонуса грудных мышц. Поэтому если вы начинаете качать верхний плечевой пояс, то надо заниматься и спиной, и ногами. И тренер вам говорит: «В понедельник — присяд, в среду — жим, в пятницу — становая тяга. Работаем».

То же самое, когда даётся задание бегать по утрам — это не для того, чтобы вы худели и не для того, чтобы вы час с утра занимались фигней. Это задание тренирует навык каждый день заниматься тем, что не приносит быстрого результата. Потому что бег за неделю не даст результата, а за 3 месяца — даст. Особенно часто такое же случается тогда, когда тренер даёт вам метод и рекоммендации по укреплению вашего здоровья и иммунитета на основе практического положительного опыта и доказанных результатов медицинских исследований, а вы, даже не попробовав их выполнять или после одноразового исполнения, сразу заявляете о том, что это вам не подходит. Самое удивительное заключается в том, что человек, даже сильно страдая от различных медицинских патологий, нарушений сна, высокого давления, болевых синдромов и общего плохого самочувствия, не использует полученные знания- информацию в своей практической деятельности для устранения даже своих собственных болей, предпочитая вместо конкретных действий по созданию своей собственной системы по поддержанию здоровья, рассуждать об эфемерных воздействиях космоса и климата на его драгоценное здоровье или из-за своей лени или своего нежелания заставлять себя любимого что-то делать. Цари, императоры, раджи, диктаторы, Чингисхан, Александр Македонский, Тамерлан и др. могли положить тысячи и даже миллионы своих людей и рабов, чтобы те делали за них всякие упражнения ради улучшения своего здоровья и долгой жизни, однако это им не помогло. Только своя собственная личная работа для своего здоровья и свои собственные тренировки своего организма могут укрепить ваше здоровье и продлить жизнь.

Любая лень и всякие сомнения в этом вопросе приводят к деградации человека, особенно при его желании быть умным и быстро есть первым. Получить положительные результаты после одноразового исполнения практически НЕВОЗМОЖНО. Только система и её практическое продолжительное использование даёт возможность рассчитывать на хорошие результаты при тренировках и при освоении различных тренировочных систем и методов. По медицинским показателям, только после 20-25 дней использования какой-нибудь процедуры или упражнения ваш организм начинает на них соответственно планово реагировать.

Дискуссии бесконечны, и пока вы думаете, что развиваетесь в этих размышлениях, буквально заметно, как вы стараетесь не учиться плавать, а цепляетесь за надувные круги или деградируете во всём, включая своё здоровье. А те, кто делают задания-рекомендации добьются успеха и достигнут улучшения своёго здоровья.

Спорт хорош тем, что он вбивает спортсмену простую истину всей жизни: ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СВОЕЙ ЖИЗНИ НУЖНА ТЯЖЕЛАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМНАЯ РАБОТА НАД СОБОЙ, которую за тебя никто не может сделать.

Поэтому не нужно думать, что тот умный, кто быстро ест первым. А УМНЫЙ ТОТ КТО УМЕЕТ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО СОВПАДАЕТ С ВЕКТОРОМ ЕГО ЖИЗНЕННОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЭВОЛЮЦИИ.

    Комментарии 3

    Все утверждения от тех, которые ничего не знают о духовности, психологи — тем паче.
    Поэтому... ))

    СЭР! Как утверждают психологи «Не существует общего мнения о понятии развития духовного мира человека. Каждый индивид формирует свой духовный мир по-разному, используя различные учения и методы познания себя и своего внутреннего мира. Зачастую эти пути достижения переплетаются с религией, но иногда обходят ее. В основном под развитием духовности понимается преобразование «духа» человека, внутреннего состояния, личностный рост индивида. «Дух», как абстрактное понятие, имеет собственное воплощение в причинно-следственных связях, помогающих понять смысл жизни человека. Если индивид настроен на познание истины, развитие своей духовной жизни, самосовершенствования, он непременно к этому придет, пусть этот путь будет медленным и постепенным или лёгким и без препятствий, или же мгновенным. Духовное развитие человека, по каким бы учением не происходило, состоит из нескольких составляющих: самопознания, самосовершенствования и саморазвития.

    Следует отметить, что все учения о духовном развитии индивида исходят из внутреннего мира его самого. Духовное всегда являлось человеческим желанием изменить мир вокруг себя посредством изменения своей личности. Духовная эволюция человека позволяет ему подниматься на более высокий этап понимания и сознания свой души. Для формирования полноценно духовно развитого человека, в первую очередь нужно следить за развитием энергетического и физического состояния субъекта. Это способствует гармоническому существованию с окружающим миром и людьми в нем. Духовность – это рост, некий прогресс человеческой личности по направлению к целостности и самореализации»
    Так что моя статья полностью соответствует понятию духовности человека стремящегося в спорте и в своих тренировках к самосовершенствованию, саморазвитию и самореализации.

    Ой, духовность то тут причём, если ты думаешь, сомневаешься, значит, это духовность? Ментальное развитие — это ещё совсем не духовность, а лишь раскрытие одного плана, а вот духовность — это полное раскрытие единства всех планов.
    Почитайте больше о духовности, духовные намного исполнительные и при практиках полностью отдают и доверяют себя наставнику, растворяются в мастере. Чушь не пишите.
    Весь текст из за неправильного понимания духовности теряет смысл, но наблюдения внешние за спортсменами правильные.
    Духовное развитие и практики намного сложнее, чем спорт.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества