Птица высокого полета, или с днём рождения, Антон Павлович!

11160Наташуля
Птица высокого полета, или с днём рождения, Антон Павлович!

Вы читали, конечно, все римейки от Чайки?
Удивительно, мило, искристо, остро!
Он красив и брутален, в желтой лидерской майке,
Пишет мощно и ярко, «золотое» перо!

Шквал эмоций на трассе! Поступь биатлонистов!
Ветропросвист «мелкашек»! Крылолёт тренеров!
Кто-то здесь зацелован! Там изгнали со свистом,
На РБ после гонки бьется пульс вечеров!

Среди разных экспертов, в остром обществе женском
Он расставит все точки, подытожит финал,
Не забудет про Кристю, пожурит по-джентльменски;
И логичностью выводов всех сразит наповал.

С Днем рожденья, наш Чайка! Поздравляем сердечно!
Будь всегда в ритме жизни и удачу лови!
Вдохновения, фарта, полетов беспечных,
Ананасов в шампанском и, конечно, любви!

Оригинал: И. Северянин «Увертюра», цикл «Розирис»

youtu.be

    Комментарии 160

    Ирсен,
    пожалуй, Ободзинский мне здесь нравится больше. Хотя это не его песня, на мой взгляд. Сугубо его — «Эти глаза напротив». Здесь 100-процентное попадание. :))

    Антон Павлович, ещё раз — с Днюхой!)
    Сколько для Вас песен ))
    Как Вам Ободзинский — тоже «как-бы сладкоголосая птица юности.»?
    Песня «Мелодия» в его исполнении. Маме моей эта больше к душе, а Вам?) rusbiathlon.ru
    Для сравнения :) rusbiathlon.ru

    Таша,
    ну, я не могу сказать, что Хворостовский мне уж совсем не нравится. У него красивый баритон. Ещё я ему благодарен за то, что он вводил в репертуар незаслуженно забытые песни, такие как «Вот солдаты идут», «Дороги», «На безымянной высоте».

    Но вы всё правильно по косточкам разложили. :))

    Авдотья,
    честно говоря, разницу я увидел только в том, что в первом варианте не было про то, что отомстим. :))

    Антон Павлович Чайка, а мне все три исполнителя нравятся, они каждый по-своему хороши, но..
    Хворостовский чисто по -мужски поет, если грусть и сожаление, то мужская, немного скупая, но проникновенная. А тембр? Ах, какой неповторимый.
    Мне посчастливилось побывать на его концерте. Это непередаваемые эмоции.

    Зыкина в свою очередь именно по-женски исполняет, но сила голоса поражает своей мощью и ее умение расставить акценты выше всяких похвал. Опять же ее песни нравились моей маме, поэтому я, как вы к Козловскому, не могу быть объективна)

    А вот исполнение Козловского для меня слишком мягкое для такой грустной песни, но за этой мягкостью как раз чувствуется весь трагизм, что придает особые оттенки и наполняет содержание каким-то трогательным чувством сожаления, скорби, утраты.

    Антон Павлович Чайка, :)---поместила два текста песен, под Зыкиной и под Козловским... Разницу увидели?!
    Иван Семёнович Козловский спел песню здорово,-патриотично,... в отличии от первого исполнителя-там псевдо патриотизм.. со знамёнами--холодное исполнение,«под козырёк».

    Авдотья, к сожалению, я не могу к Козловскому относиться критично. Он мне нравится, поскольку напоминает детство, «Голубые огоньки» того времени. Это как-бы сладкоголосая птица юности. :))

    Антон Павлович Чайка, ))- спасибо за... участие в дискуссии- мне интересно ваше мнение...
    А как вам это исполнение: rusbiathlon.ru

    На Сопках Маньчжурии — Иван Козловский, запись 1949 года.

    есть другая версия — В исполнении Ивана Козловского
    Тихо вокруг, сопки покрыты мглой.
    Вот из-за туч блеснула луна,
    Могилы хранят покой.

    Белеют кресты — это герои спят.
    Прошлого тени кружат давно,
    О жертвах боев твердят.

    Тихо вокруг, ветер туман унес.
    Hа сопках Маньчжурских воины спят
    И русских не слышат слез.

    Плачет, плачет мать родная, плачет молодая жена,
    Плачут все, как один человек,
    Злой рок и судьбу кляня!..

    Пусть гаолян вам навевает сны,
    Спите, герои русской земли,
    Отчизны родной сыны.

    Вы пали за русь, погибли за отчизну,
    Поверьте мы за вас отомстим
    И справим мы славную тризну. 2 раза

    Авдотья, однозначно — Зыкиной. Она поёт тонко, свободно, с правильными акцентами. А у Хворостовского — местами речитатив, а в начале вообще какая-то задавленность звука. Я не очень-то люблю Хворостовского, он неточный. И выговор временами какой-то странный. Например, в «Катюше» он поёт так: «Ой, ты пЭсня, пЭсенка девичья». Ну что это? :))

    Спасибо вам большое, что прислали эту песню в исполнении Зыкиной. Она так трепетно её поёт.

    rusbiathlon.ru

    На сопках Маньчжурии (первоначально, Мокшанскій полкъ на сопкахъ Маньчжуріи) — русский вальс начала XX века, посвящённый погибшим в русско-японской войне воинам 214-го резервного Мокшанского пехотного полка.
    Автор — военный капельмейстер полка Илья Алексеевич Шатров. В феврале 1905 года 214-й резервный Мокшанский пехотный полк в тяжелейших боях между Мукденом и Ляояном (см. Мукденское сражение) попал в японское окружение и постоянно подвергался атакам противника. В критический момент, когда уже заканчивались боеприпасы, командир полка полковник Петр Побыванец отдал приказ: «Знамя и оркестр — вперед!..»

    Капельмейстер Шатров вывел оркестр на бруствер окопов, отдал приказ играть боевой марш и повел оркестр вперед за знаменем полка. Воодушевленные солдаты ринулись в штыковую атаку. В ходе боя полк под музыку оркестра непрерывно атаковал японцев и, в конце концов, прорвал окружение. В ходе боя погиб командир полка, от 4000 состава полка осталось 700 человек, из состава оркестра в живых осталось только 7 музыкантов.
    За этот подвиг все музыканты оркестра были награждены георгиевскими крестами, Илья Шатров офицерским орденом Святого Станислава 3-й степени с мечами (второе подобное награждение капельмейстеров), а оркестр удостоен почётных серебряных труб.

    В мае 1906 года Мокшанский полк вернулся к месту дислокации в Златоуст. Летом Илья Шатров создал первую версию вальса, которая называлась «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии». Шатров посвятил вальс своим погибшим друзьям. С 18 сентября 1906 года Мокшанский полк был передислоцирован в Самару.
    Здесь Шатров познакомился и подружился с педагогом, композитором и нотоиздателем Оскаром Филипповичем Кнаубом, который оказал начинающему композитору серьёзную помощь в завершении работы над вальсом и его последующем издании.
    Летом 1907 года ноты вальса Ильи Шатрова «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии» продавались в магазине изданий Оскара Кнауба.

    В Самаре же в Струковском саду 24 апреля 1908 года и состоялось первое исполнение вальса духовым оркестром. Поначалу провинциальная публика довольно прохладно встретила этот вальс, однако впоследствии популярность вальса стала расти, а с 1910 года тиражи граммофонных пластинок с записью вальса стали превосходить тиражи других модных вальсов. Только за первые 3 года после написания этот вальс переиздавался 82 раза.
    Первый вариант текста к вальсу, легший в основу последующих вариаций, написал самарский поэт и писатель Степан Петров (Скиталец).

    «На сопках Маньчжурии»- вот скажите пожалуйста Антон Павлович, чьё исполнение Вам больше нравится -Хворостовского или Зыкиной?

    Ночь подошла,
    Сумрак на землю лег,
    Тонут во мгле пустынные сопки,
    Тучей закрыт восток.

    Здесь, под землей,
    Наши герои спят,
    Песню над ними ветер поет и
    Звезды с небес глядят.

    То не залп с полей долетел —
    Это гром вдали прогремел. 2 раза
    И опять кругом все так спокойно,
    Все молчит в тишине ночной.

    Спите, бойцы, спите спокойным сном,
    Пусть вам приснятся нивы родные,
    Отчий далекий дом.

    Пусть погибли вы в боях с врагами,
    Подвиг ваш к борьбе нас зовет,
    Кровью народной омытое знамя
    Мы понесем вперед.

    Мы пойдем навстречу новой жизни,
    Сбросим бремя рабских оков.
    И не забудут народ и отчизна
    Доблесть своих сынов.

    Спите, бойцы, слава навеки вам!
    Источник teksty-pesenok.ru
    Нашу отчизну, край наш родимый
    Не покорить врагам!

    Ночь, тишина, лишь гаолян шумит.
    Спите, герои, память о вас
    Родина-мать хранит!

    Антон Павлович Чайка, rusbiathlon.ru

    Антон Павлович Чайка, спасибо)

    Ирина..., спасибо, Ирочка, за такие добрые слова. Если что, я люблю Колмановского. :))

    Вас с прошедшим днем рождения. Давно хотела Вас поздравить, но никак не могла угадать Ваш музыкальный вкус.) Столько песен в ленте?!) И Вы знаете, желаю Вам процветания, бодрого настроя, и жду Ваших комментариев в спортивных новостях. Вы думающий и неравнодушный человек, это самое главное. Таким и оставайтесь. Всех благ Вам.

    Авдотья, нет, я имел в виду песню Серафима Туликова на слова Михаила Пляцковского. Только на ютубе я смог найти, где её поёт Николай Кондратюк, а с Зыкиной — нет.
    rusbiathlon.ru

    Авдотья, «Снег-снежок» — отлично. Зыкина и в этом амплуа чудо как хороша. Но, повторюсь, я больше люблю её патриотику, лирико-патриотику. Но это сугубо мой вкус, я умом понимаю, что Зыкина везде хороша. Вот ещё из того, что мне нравится:
    rusbiathlon.ru

    Музыка: Елена Слюсарчук
    Слова: Михаил Пляцковский

    Пролетают гуси над Таймыром.
    Пролетают гуси клином серым.
    Стал для них давно родным и милым
    Неуютный и суровый Север.

    Голову я к н. е. б. у поднимаю,
    Долго-долго вслед машу рукою.
    Гуси, гуси, я вас понимаю
    Всей душой измученной мужскою.

    Вот и мне к теплу пора наверно.
    До свиданья, снежные страницы.
    Но в глазах моих теперь навечно
    Будет речка Хатанга струиться.

    Самолет взлетит с аэродрома,
    Облака винтом кроша на части.
    А быть может, здесь, вдали от дома
    В белой тундре бродит моё счастье.

    Эту песню Вы предлагали мне послушать?-Красиво!...

    А как Вам:« Ой, снег-снежок»...? )) )) rusbiathlon.ru

    Марина Алексеевна, подружк ты моя дорогая, ты всегда ко мне очень добра. Ценю твоё расположение и нашу с тобой взаимную симпатию. :))

    Хороший ты человек, АПЧ. Уважаемый) Если что, то я серьезна, как никогда.
    В Инете уважение заслужить-дорогого стоит.

    Шахматист, спасибо. Увы, я ещё не взлетел и уже не взлечу. Это такое комплиментарное преувеличение. Но приятно. Не скрою. :))

    Антон Павлович!
    Взлететь до высот биатлонного Чехова!
    Поздравляю!

    Наташуля, молодец!
    Сразу видно, настоящая лыжница!

    СаПо, спасибо большое. Наш дом очень рад. :))

    Антон Павлович, поздравляю, хоть и с опозданием! Всего-всего Вам самого-пресамого, а главное — здоровья )) )) Счастья, радости, любви и мира Вам и Вашему дому )) ))

    Александр. ru, спасибо Вам!

    С Днем Рождения! Искренне ваш!

    Таша, ну, найти можно всё и всегда. Было бы желание. А иногда и искать не нужно: вот то, что осталось в памяти, то и главное. А частности уходят. У меня был такой случай: я пришёл к одному дядьке брать интервью, а он, гад такой, не разрешил мне включить диктофон. У меня сначала внутри всё похолодело. Но делать нечего, изложил всё по памяти. Получилось удачно, и времени меньше понадобилось. :))

    Но на досуге я обязательно подумаю над зажиганием сердец. Обещаю. :))

    Антон Павлович Чайка, да дело даже не в том, что грузите блог не по теме. Все в тему.

    Но жаль, что данная дискуссия уйдет в историю и ее потом будет трудно найти.
    Поэтому и предлагаю создавать такие блоги, чтобы могли подключиться и другие пользователи, опять же очень легко можно отыскать эти интересные диалоги.

    У меня, например, приятное послевкусие от наших с вами бесед в далеком 2015 в Календарях.
    Таких блогов очень мало, этим они и привлекают.
    Тем более у вас и не только есть чем поделиться, рассказать, провести какие-то аналогии, что ценно.

    А я больше люблю мотивировать, чем что-то создавать. И иногда почитать, чем участвовать в дискуссии, наблюдая, как раскрываются другие. Но если вдохновлюсь беседой, то с удовольствием подключусь, вы же знаете)

    Антон Павлович, давайте зажигать сердца!)
    Тем более у вас уже и тема вырисовывается)
    Подумайте, пожалуйста!)

    Авдотья, да дело не во вкусе. Можно, к примеру, замутить блог «Песни о спорте». Их же много. И они разноплановые. Есть Дунаевский, есть Пахмутова, есть Блантер, есть Новиков. Что кому нравится. Ну не бывает же так, что ни одна песня по этой тематике не полюбилась. Кому-то — «Команда молодости нашей», кому-то — «Синий лёд», кому-то, наконец, «Гимнастика» Высоцкого. :))

    Антон Павлович Чайка, нууу... у каждого свой ВКУС :)-- это я про М. Урусова- :)- а Вы про что подумали?

    Таша, Наташечка, надо подумать. Я понимаю, что мы грузим этот блог не по теме. Есть у меня одна мысль. Я думаю, что она будет очень близка Бешеному Медведю и VM (правда, он что-то давно не появлялся).

    А почему вы сами не хотите что-то изобразить на эту тему? :))

    Можно ещё Авдотью попросить, она точно сможет, разбирается в этом.

    И тогда... сердце ка-а-а-к начнёт гореть СО СТРАШНОЙ СИЛОЙ! :))

    Антон Павлович Чайка, обалдеть, какая у вас тут интересная дискуссия развернулась.)
    Не находите, что появился повод для создания блога в этом направлении? Тем более, что в межсезонье самое время.
    Разбудите свое вдохновение и задайте нужный вектор-вы это можете!
    Как там: И сердце вновь горит..

    Авдотья, здесь ключевые слова «на ваш вкус». Я не спорю, что Паваротти не виртуозен, я приветствую эксперименты в музыке, отступления от канонов, почему бы и нет. Но ЛИЧНО МНЕ такой тип голоса, скажем так, не близок. :))

    Вот смотрите, я вам сейчас поставлю эту же песню в исполнении, мягко выражаясь, менее совершенном. У Урусова резковатый голос, безоттеночный. Но! Почему-то это исполнение мне интересней, ближе. Ведь бывает же так, что какая-то простенькая, трехкопеечная песенка тебя чем-то цепляет, а в другом случае ты, признавая талант и большие вокальные возможности исполнителя, проходишь мимо. :)) rusbiathlon.ru

    Антон Павлович Чайка, ну Антон Павлович, ну... дружище, ну что уж тут такого страшного и ужасного? ТЕма в музыкальном плане выдержана от и до, от и до. Это действительно песнь-«Скажите девушки подружке вашей». А парочка аккордов из Кармен---Это просто маленькие ремарочки. Это всё равно, что купить тортик с одной вишенкой?---или с двумя?. Главное, чтоб он был по составу коржей и крема--на Ваш вкус!
    Но если более внимательно послушать эту песнь в исполнении именно Паваротти, то Вы пронаблюдаете удивительную вещь---как там замечательно верно, в музыкальном плане- (усиление-ослабление звука- по нарастающей и нисходящей)-расставлены акценты именно в конкретных словах для подчёркивания содержательности. ВЫделенные крупным слова- это есть музыкальные акценты в произведении! ))- Это здорово! Это помогает более глубокому раскрытию данной ТЕМЫ.

    Скажите, девушки, подружке вашей,
    Что я не сплю ночей, о ней мечтая,
    Что всех красавиц она милей и краше,
    Что сам хотел признаться ей,
    Но слов я НЕ НАШЁЛ.

    ОЧЕЙ ПРЕКРАСНЫХ огонь я обожаю,
    Скажите, что иного я счастья не желаю,
    Что нежной СТРАСТЬЮ, как цепью, я прикован,
    Что без нее в душе моей тревоги не унять.

    Когда б я только смелости набрался,
    Я б ей сказал: «Напрасно ты скрываешь,
    Что нежной страстью ко мне сама пылаешь.
    Расстанься с хитрой маской и СЕРДЦЕ МНЕ ОТДАЙ».

    ОЧЕЙ ПРЕКРАСНЫХ огонь я обожаю,
    Скажите, что иного я счастья не желаю,
    Что нежной СТРАСТЬЮ как цепью прикован,
    Хочу тебе всю жизнь отдать, ТОБОЙ ОДНОЙ ДЫШАТЬ...

    Авдотья, я вообще-то не особо люблю эклектику. Недавно баянист играл «Калинку» с вкраплениями «Семь сорок». Конечно, я всегда подозревал, что «Калинка-малинка» — это не русский мелос, но такое всесмешение меня озадачило. :))

    Антон Павлович Чайка, )) )) ---Gigi Finizio-- это современная интерпретация данной песни (имеет место быть и даже очень), замечательна инструментальная обработка и подача. Голос хорош (итальяно).
    Placido Domingo -очень, красиво, очень тягуууче. ПРосто захватывает и ведёт и ведёт... за собой...__________
    Luciano Pavarotti-- )) )- ну здесь... просто слов нет- сказка, замечательный ЭКСПЕРИМЕНТ! Оркестр исполняет довольно-таки игриво и как бы не совсем по тексту нот. Здесь есть вкрапления --Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен"---rusbiathlon.ru

    послушайте самое начало в «Кармен» и начало у Паваротти-«Скажите девуш..» )) )- это просто ЗДОРОВО- тему «Кармен» вкрапили в нашу песнь.
    Автор данной интерпретации провёл замечательную аналогию---и в «Кармен» и в «Скажите девушки подружке вашей»---две, совершенно непохожие друг на друга девушки ))-, НО... обе ---НЕПОКОРНЫЕ!

    Авдотья, значит так, Финицио не нравится совсем, я не люблю такое звучание плюс есть оттенок дешевой эстрады. Паваротти, конечно, признанный, но мне всё-таки ближе Доминго, у него наиболее сдержанная манера исполнения. Но я небольшой знаток оперного пения, это просто мой субъективный вкус дилетанта. :))

    Антон Павлович Чайка, таак... хорошо.. идём дальше — ещё послушаем три исполнения и Ваше мнение ))---rusbiathlon.ru rusbiathlon.ru rusbiathlon.ru
    уйду на некоторое время... ))- давайте оценивайте...

    Авдотья, безусловно, Марио Ланца. Лемешев неплох, это классика, но она какая-то у него невыразительная. Магомаев очень форсирует звук и драматизирует ситуацию. :)) Остальные вообще — ни о чём. :))

    Антон Павлович Чайка, я Вам поставлю итальянскую песню (вне времени )) ) в трёх исполнениях — скажИте пожалуйста, что Вам понравится?-какой исполнитель на ваш взгляд верно передал суть... или просто (не будем заморачиваться) понравился голос.. вам ---rusbiathlon.ru rusbiathlon.ru rusbiathlon.ru rusbiathlon.ru
    rusbiathlon.ru

    Жду.. ))- вашей рецензии.

    Авдотья, мне почему нравится «Дорожная». Там присутствует аромат эпохи, с которым голос Лемешева очень сообразуется. А «Одинокая гармонь», она как бы вне времени. Вот ещё аромат эпохи:
    rusbiathlon.ru

    Антон Павлович Чайка,.. ну Антон Павлович.. если уж брать эстрадное исполнение Лемешева, то вот эта песнь очень хороша в его исполнении, здесь действительно можно бесконечно долго любоваться.. красотой, какой-то светлой гармоничностью этого прекрасного голоса, и никак не «переслащённостью»- как Вы давеча заметили.
    rusbiathlon.ru

    Авдотья, Лемешев поёт более артистично, но у него голос несколько «переслащённый», я бы сказал. Мне совсем высокие тенора как-то не очень. Особенно на народном репертуаре. На мой взгляд, Лемешеву больше удавалась эстрада. Вот идеально — это «Дорожная песня» Дунаевского:
    rusbiathlon.ru

    Антон Павлович Чайка, )) — Дмитрий Ганин?... интересно.. понравилось.. спасибо!.. а как Вам ЭТО: rusbiathlon.ru

    а ЭТО? rusbiathlon.ru

    Обожаю Лемешева.
    « Ах ты, душечка, красна девица!»---Поёт гениальный русский певец Сергей Лемешев, тенор оперы Большого театра, Москва, Россия, и театра оперы и балета имени Кирова, Ленинград, Мариинский театр, Санкт-Петербург. редкое видео rare video HD Видеоряд — кадры из уникального немого черно-белого художественного фильма «Бабы рязанские», основан на русской этнографии, Совкино, 1927 -1928 г. Режиссёр фильма Ольга Преображенская.

    )) )- и я рада, что Вы рады тому, что вчерашний Денёк... удался на славу.
    ВСех Вам благ, берегите себя и своих близких!... :)

    Авдотья,
    Дунюшка, как много Вы хороших песен мне сегодня спели. И я Вам спою :)) rusbiathlon.ru

    Anni, Пензенский хор — замечательное исполнение, в принципе — одно из лучших этой песни. Просто шедевр! :))

    Anni,
    Вот она милая роща
    Ветер шумит надо мной
    Ветки берёзок полощет
    Сон навевает лесной.

    Хочется белым берёзкам
    Низкий отвесить поклон
    Чтоб заслонили дорожку
    Ту, что ведёт под уклон.
    Чтоб заслонили дорожку
    Ту, что ведёт под уклон...

    Спасибо Аннушка- прекрасные слова... очень красиво!-исполнение-музыка-здорово.

    Anni, спасибо. Какие хорошие песни вы мне поставили. :))

    С днём рождения, Антон Павлович Чайка!
    Пусть всегда рядом с Вами будут добрые, нежные, ласковые родные и друзья! rusbiathlon.ru
    rusbiathlon.ru

    ОльгаВлад, я не против. Пусть. Спасибо. :))

    Антон Павлович, с днём рождения!
    Здоровья, счастья, добра, тепла, благополучия Вам и всем Вашим родным и близким.
    Пусть всегда и всё в Вашей жизни будет только хо-ро-шо!

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества