23-летняя Виктория Сливко – пожалуй, самая критикуемая биатлонистка России

22130sports.ru
23-летняя Виктория Сливко – пожалуй, самая критикуемая биатлонистка России

Застойная эпоха русского биатлона — от Сочи-2014 и пока без конца — подарила с десяток имен нарицательных: Кравцов, Касперович, Ефимов, Коновалов, незримо присутствующий на каждом старте тюменский губернатор Якушев etc.

В список напросилась и 23-летняя Виктория Сливко — пожалуй, самая критикуемая биатлонистка России.

Ее роль в чем-то трагична: Вика точно не худшая в этой незадачливой команде, но за год поработала над резюме так, что каждое ее выступление, жест или слово возмутительны сами по себе. Вся жизнь Сливко на Кубке мира — символ бедлама и кризиса в нашем биатлоне.

Как начала

В эстафете, что большущая редкость для любой топ-сборной. Тренеры решаются на это, либо экстренно закрывая прорехи, либо получая в руки ультраталант. Пример под обе ситуации — гениальный дебют Лауры Дальмайер на ЧМ-2013.

Явление Сливко в прошлом январе анонсировали торжественно — на нее рассчитывали на ЧМ-2017. С точки зрения репутации ход казался сильным: в России всегда рады молодежи — особенно если возрастная команда не в порядке.

Но у Сливко не вышло как у Дальмайер: Вика провалила две подряд эстафеты за 10 дней (так и не выступив в личных гонках) — логично осталась без ЧМ и даже без теста на олимпийской трассе Пхенчхана. Про нее вспомнили только к марту — полноценный дебют со скидками на возраст, опыт и вообще контекст получился нормальным (два заезда в топ-300.

Что означали те две эстафеты — так никто и не разобрался.

Как выступает

С начала текущего сезона регрессирует.

То же самое с чистой скоростью в спринтах — самых показательных гонках для сравнения. После полутора минут проигрыша в Эстерсунде Вика перевалила за две в Оберхофе.

Для понимания: полторы минуты — это фора в три промаха у быстрейших и два — у следующего эшелона. При таких раскладах у Сливко в нынешнем состоянии нет никаких шансов хотя бы на топ-10.

Вика осталась на январских этапах Кубка мира по усмотрению тренеров. За исключением Екатерины Юрловой и Татьяны Акимовой (первого и второго номеров команды), только Сливко держали в основе с начала сезона и не отправляли на дополнительные отборы.

Как объясняет свои неудачи

Только избранное.

Еще характернее поведение Сливко в соцсетях. После первых стартов зимы Вика, вероятно, начитавшись комментариев, написала в инстаграме: «И вас тоже, и вам того же, и вас так же, и вам туда же… И дай вам бог того вдвойне, чего желаете вы мне!».

Сейчас страница в Инстаграме закрыта, но шапка передает настроение: «Я добьюсь всех своих целей. И не важно, верите вы в меня или нет!».

Что старший тренер говорит про нее

Сергей Коновалов про Вику Сливко:

«У Виктории есть одно исключительное качество — она эстафетный боец».

«Сливко отработала очень неплохо — она закончила стрельбу всего с одной штрафной минутой»

«Вика молодец, отстрелялась на ноль»

«Сложно по горячим следам проанализировать результат Вики — стрельба не получилась».

Про скорость — ни слова.

Что еще всех злит

Сливко единственная в женской сборной представляет Тюмень — самый богатый и авторитетный регион русского биатлона. Уже упомянутый губернатор Якушев входит в Правление СБР. Большому руководителю вряд ли понравится, что в олимпийском составе не найдется воспитанниц тюменской команды. Там могла бы оказаться Ирина Старых — но сейчас форма не та, да и шансы на допуск в Корею призрачны из-за допинговой истории.

У других биатлонисток нет тюменской форы.

Светлана Миронова, например, в Эстерсунде заехала в десятку, но это не спасло ее от ссылки на Кубок России. Там она откровенно затерялась, намучилась с переходом с искусственного снега на натуральный, а в итоге... все равно присоединилась на Новый год к основе.

Зачем было гонять девчонку по земному шару, если ей изначально доверили Оберхоф? Вместо спокойствия — нервы, перелеты и, как следствие, 72-е место в спринте. Мимо преследования.

Или Ульяна Кайшева. Она выиграла в декабре три гонки на Кубке IBU, но получила шанс в Рупольдинге. Этот этап Кубка мира начнется только через неделю.

Что мешало заявить талантливую девушку в Оберхоф, где спринт, пасьют и главное — эстафета? Зачем ждать Рупольдинга, в программе которого «индивидуалка» — ну совсем не козырь Кайшевой?

В нашем биатлоне нет логики. Нет стратегии. И молодежь давно не доверяет тренерам, которые не умеют выигрывать. Вырваться из этого ущербного круга можно — но с другим руководством. Этому, слава Богу, осталось недолго.

Использовано фото: РИА Новости/Алексей Филиппов (1,2), Александр Вильф; biathlonrus.com/Денис Костюченко

    Комментарии 130

    в сложившейся ситуации тоже не вижу никакой перспективы в ротации. Кроме Юрловой, которая еще как-то способна вытаскивать свои резервные силы, все остальные откровенно слабы. Ни хода, ни стрельбы. Должен быть костяк команды 2 — 3 человека с которыми должны целенаправленно с научным подходом работать. Остальные 2-3 места для ротации. Хотя, если смотреть на другие команды, то видно, что «штормит» многих. Есть явные многолетние лидеры — лицо сегодняшнего биатлона, есть «темные лошадки», есть явные аутсайдеры. Все как везде. Поэтому ОИ всегда преподносят сюрпризы. Сегодня есть много призеров ОИ, которые вошли в историю биатлона, но вспоминаются их имена с трудом. Мимолетные видения...

    В кого не ткни можно критиковать. Виролайнен, что-то спится, отпустите спать домой, это дает интервью спортсменка которая защищает честь страны. Так что не одна Сливко не бегает. Команд нет, биатлона нет. Нужно разогнать тренерский штаб и выгнать Мутко. Пока он там руководит спортом, спорта в России не будет.

    Выкатывать сейчас кого-либо уже поздно, всё должно быть выкатано. А теперь как всегда надежда на авось.

    У наших тренеров вместо второй Кузьминой получается только вторая Подчуфарова.

    Спортсменок меняем как перчатки, а они все равно не бегут и не стреляют... Тренеры уже по второму и четвертому кругу у руля сборной меняются, а результат тот же... Надо что то менять, других биатлонисток пока нет, а вот тренерский состав уже давно пора выгнать и отправить по своим регионам, набрать молодых перспективных, которые не побояться взять на себя ответственность и дать им время.

    Все верно и все не верно одновременно. Большинство адекватных болельщиков и не ждали от Сливко побед уже сейчас и ругать-поносить ее не за что и незачем. Ругать нужно именно ТШ за отсутствие ЛОГИЧНОЙ и внятной ротации. Но Подчуфарова про логику в СБР уже всё сказала...
    Так же не понимаю почему Акимовой нельзя дать пару этапов пробежать на КЕ, чтобы психологически отдохнуть и придти в норму, разбежаться и воспрянуть духом? Юрлова «тянет» значит пусть бегает на КМ, остальных ротировать. 2-3 этапа и ротация, 2-3 этапа и ротация. Конечно ротация должна касаться тех на КМ у которых идет регресс, а на КЕ, у которых есть явный прогресс, а не по «странному стечению обстоятельств и мыслей ТШ».
    А Сливко просто попала меж двух огней. Сливко, Кайшевой и Мироновой всяческих успехов в биатлоне!

    Люди! Давайте будем добрее! Давайте поддерживать девочек! Давайте мыслить и говорить позитивно! Девочки работают и, конечно, стараются и результаты будут! Успеха им и всей нашей команде! ))

    Ну-ка, подкину и я дровишек. Вику гнать? Интересно. А кого взамен? Кайшеву? Здорово. Но не факт, что результат будет другим. И к концу сезона так же будут гнать Кайшеву. А что делать с Акимовой? А с Виролайнен? Ах да, пригласить Услугину и Старых. Тож вариант. У нас есть Юрлова, эти двое — квота вернётся.

    Люди очнитесь. Почитаешь комменты — Юрлова, просто супер. Где супер? 14 место в тотале лидера нашей сборной супер? Далеко пойдём.

    Гнать надо не Сливко, а весь тренерский штаб и СБР. Сливко, Кайшева и Миронова в сборной должны быть уже в ноябре 14-го года.

    Николай П., да, почти все начинают одинаково, но не все достигают уровня, скажем, Кайсы.: ))
    Иных хоть 10 лет катай на КМ — все без толку.: ( (
    А как угадать: кто кем станет?: ))

    Негатив к Сливко у народа по одной причине-не тянет КМ, на КЕ то не блистала. Люди видят несправедливость, понятно виноват ТШ, что ставит ее в гонки и почему-то ТШ вбил себе в голову, что Вика-великолепная эстафетчица, лично я на данный момент не вижу ее способности классно проходить свой этап. Некоторые говорят, мол молодых выкатывать надо! Надо, но заслуженных молодых, Кайшева завоевала свой шанс на КМ, Вика- нет. Пускай на КЕ едет и доказывает, собирая медальки, тогда народ будет видеть, что да, достойна участвовать в КМ. А сейчас можно нпблюдать, как достойную Кайшеву маринуют, а не готовую Сливко катают по миру, с фига спрашивается?
    Лично я не против Вики, но не за счет более сильных на данный момент, милочка!

    Bolelshik, согласна с вашими комментами. Но думаю Таня Акимова — боец, пока не все у нее получается. Причина, возможно в смене ТШ женской сборной. Да, писец приходил, но я в нее верю.)
    Вика пока не тянет на уровень основной сборной, но там и особо не на кого надеяться, кроме Катюши. Посмотрим, как девочки Уля и Ира помогут сборной на КМ.
    Неужто нет на биатлонных просторах нашей страны несколько (хотя бы штучки три) талантливых девчушек?!

    Николай П., Коля, соглашусь с тобой в том, что Дальмайер талант. А вот МЕГА-талант у нее, как правило, проявляется после разного рода болезней, особенно после расстройства желудка ))

    Борис, согласна. приоритет нужно отдать эстафете, а в гонках будь как будет. Прорвет кого-то на медаль — очень здорово. А нет — не плакать и не рвать на себе волосы. А эстафетная четверка должна быть с нацелом на медаль. Только пока нет у нас такой четверки

    пенсионерка, спасибо! И это правда же. Девчонки бегут так, как их натренировали наши «доблестные» тренеры. И за результаты плачевные нужно спрашивать прежде всего с ТШ!

    remen, пусть лучше сидят на базах и тренируются изо все сил — то бишь, выполняют свою работу :) Потом почитают, после сезона :) А для политэса есть специально обученные люди и ТШ. Есть очень устойчивые личности, для которых чужой негатив — что слону дробинки (Фуркад уверяет, что у него именно так). Но Виктория явно таким качеством не обладает.

    Трогать Якушева рискованно, а Сливко безопасно. Поэтому её и травят, как будто она лично не пускает Кайшеву на мир. Толпе нужен виноватый, раньше это была Слепцова, теперь это Сливко. Остается только пожелать Вике светиной толстожести и умения посылать негодующих в сад.

    Khinskiy,
    >Найдите хоть одну зацепку, по которой можно сказать, что их результаты лучше первых 5-ти гонок Кайшевой, Мироновой, Сливко.

    А вот я найду.
    Возраст.
    Кузьминой в дебютных гонках было 21, а Веронике вообще 18.
    Сам знаешь какое значение лишний год имеет у молодых спортсменов. Тут и психологическая устойчивость и физика.

    Борис. Сейчас бы собрать команду, чтобы до конца дали бы добежать, не сняли бы и Юрлова не нопрасно бы стояла и ждала.

    DimaN1951, причем здесь манипулирование фактами? Почти все так начинают свой путь на КМ, но почти это не все! Дальмайер исключение из правил, причем было видно сразу, что она мега-талант. Кто еще так стартовал?

    Khinskiy, а как вы прокомментируете статистику Дальмайер: 7, 10, 27, 7, 12?
    А каковы гарантии, что указанные Вами, наши «звёздочки» не потухнут вскорости на КМ, как это случилось с Якушовой, Загоруйко, Бурдыгой, Панфиловой, Ильченко и т. д.?
    А сколько биатлонисток начинали также, как указанные вами биатлонистки, но так и не добрались ни разу до подиума за всю свою спортивную карьеру?
    И Вы ещё упрекаете других за якобы манипулирование фактами.: ( (

    Наталья Ив. Согласна с Вами.«А у меня все вопросы только к ТШ. И пинать спортсменок я не буду. Бездарен ТШ, а не девчонки наши.»

    Лили, самолетом и к эстафете время есть, но так не будет

    Александра, я б их тоже закрыл, затворил бы ворота, пусть сидят там уютненько на своих базах всей честной компанией, натаскиваются политэсу ибо... Александра, им неоткуда больше взять информацию о жизни как только из окружения и интернета и тв, они в разъездах сборах соревнованиях, есно они сидят и читают всю эту галиматью и никто им не сможет этого запретить, это и плохо и хорошо, но так общество и развивается... через передачу информации

    Все понимают, что на ОИ женская сборная не завоюет медали ни в личных гонках, ни в эстафете, даже в СЭ без Подчуфаровой остаётся только одна Юрлова, а вот это уже очень плохо, жаль мужчин.
    Не согласен с теми, кто предлагает оставить только Юрлову, набрать молодежь и будь, что будет. В принципе, мне тоже плевать на квоту, но в олимпийский год этого делать нельзя, в конце концов определенный круг биатлонистов готовились к ОИ, на них была сделана ставка.
    К тому же, мы не владеем всей информацией. Сейчас надо собрать более-менее боеспособную эстафету, чтобы быть в 6-ке на ОИ.

    По Сливко — одно дело обсуждать спортивные моменты (тут, конечно, никаких достижений нет), но начинается травля, что приветствовать нельзя. Спортс гнобит, здесь эту статейку перепечатали. Виктории всего 23 года — бегать, конечно, можно было бы к этому возрасту научиться, с точки зрения спортивного возраста она уже не юниор. Но с точки зрения навыков публичного общения — неопытный человек. Как вести себя в медиапространстве правильно — на это наших, к сожалению, не натаскивают. И сто раз уже на эти грабли наступали и Шипулин, и Слепцова, и Зайцева... Виктория в силу молодости и отсутствия житейского опыта действует в медиапространстве также как дикарка, которую вдруг выпустили в комнату из джунглей — забилась в уголочек и видна только агрессия. Это же клад для журналистов, они ее разорвут. Давно говорю — дайте сборной пресс-секретаря.
    Ну и конечно, нельзя спортсменам давать читать гневные комментарии болельщиков, на это нервная система начинающих спортсменов не рассчитана. И я против травли спортсменов со стороны СМИ. Журналисты пусть Якушева клюют — но нет, его как то не очень то и трогают.

    Лиса, Ирина Т, даже если предположить, что такое решение может быть, не далеко ли будет переезжать девушкам туда-сюда? Не придется ли бежать с корабля на бал? Насколько далеко Брезно-Осрблье (Словакия) от Оберхофа?

    Ирина Т, вот именно, по-нормальному. Но так не будет

    Лиса, если по нормальному, можно вызвать на эстафету Кайшеву и Услугину, а Миронову и Сливко отправить на КЕ поучаствовать в спринтах, а не скамейку полировать, в ГП они все равно не попали, время есть, но наши так не сделают.

    Bolelshik, а кого еще ставить?

    А вы сомневаетесь, что Сливко будет в эстафете?

    Валентиновна, согласна с вами по поводу Сливко. А по негативу, неужели умные дяди в ТШ не понимают, если дали спортсменке преференции, и пытаются делать из нее мессию эстафеты, а она пока не готова, то негатив обеспечен. Процесс соответствия кубку мира должен быть естественным, никто не отправляет Сливко на КР, но зачем закреплять за ней первый этап, и место в основе намертво, она должна добиваться этого места результатами, пусть курирует с КЕ на КМ и при хороших результатах на КЕ проводит этапы на КМ. Наши тренера вообще не любят быстро менять спортсменов с КМ и КЕ, не понимаю почему, иностранцы шустро вызывают своих из КЕ, когда видят прогресс и не ждут пока форма упадет, а у наших все какие то околоспортивные интересы похоже важнее прогресса и результата.

    Bolelshik, я сейчас склонна к тому, что девушек вообще не отправлять на ОИ, чтобы меньше разговоров, что без допинга мы никто. Но если так сделать нельзя, то необкатанных на КМ тоже нет смысла отправлять. Что там с Акимовой происходит, срочно разбираться. Что со Старых? Если есть перспективы быстрого восстановления, то пусть уже напрягаются. Без одной молодой вряд ли обойтись в эстафете. И скорее всего это Кайшева. Но ведь кто-то откровенно палки в колёса вставляет, что в женской, что в мужской командах.

    Khinskiy, во многом согласна. Виролайнен? Ни в коем случае и при любом раскладе. Лучше молодых, да необкатанных, чем её. Лучше Кайшеву. Дарья не профессионал, а кисельная барышня. Она не борец. Я если вижу борьбу, то любой проигрыш могу простить. Если не вижу борьбы, а выслушиваю тягомотные объяснения, то теряю вообще интерес к спортсмену. Виролайнен в объяснялках и обещалках пусть с мамой общается.

    Разрушители женского биатлона в России — это бездарные физруки из ТШ и СБР во главе с Кравцовым, Барнашовым. А так же критики-наблюдатели со стороны, но при своих интересах — Якушев, Тихонов, Резцова и им подобные. Ои как и КМ в этом году будут провалены. Это видно уже сейчас. Сделать можно только одно — собрать всех молодых и перспективных, добавить к ним Юрлову и Старых и натаскивать, не разгоняя, оставшиеся этапы КМ, не глядя на результаты. ОИ все равно для нас накроются медным тазом, поэтому девчонок дергать не надо. Но, все это — только с полной сменой ТШ и нейтрализацией СБР!. А иначе получим то, что имеем!

    Валентиновна, есть общий принцип, которого придерживаются во всех сборных — если у спортсменки явный спад, то её в гонку не ставят. Вариантов два: или пропуск этапа, или отправка продышаться на КЕ.
    Выступление неготовой спортсменки это не только потеря мест и очков, но и сильнейший психологический удар, от которого и до конца сезона можно не оправиться. Это ведь девушки, они и от случайного взгляда могут расстроиться, а их представляют какими-то роботами, которые по приказу должны в любом состоянии бежать гонку.

    И это не моя задача решать вместо кого ставить Ульяну. Если тренеры запланировали её на Рупольдинг, то видимо и кандидатура такая есть.
    Да и вы сами видите, что по большому счёту в гонки ставить некого, кроме Юрловой. И быть может, Виролайнен.
    С Акимовой непонятно. Сама она намекала в интервью после гонки, что стартов долго не было, а по всему было видно, что ей просто необходим отдых.
    Сложно понять, что вытворяют в основе Коновалов, Королькевич и Девятьяров. Такое чувство, что там всем заправляют Лебедев, Раков и Щукин. ))

    Сейчас наступает такой период, когда уже некогда кого-то накатывать и раз за разом давать шансы.
    Нужно показывать хоть какой-то результат, чтобы попасть в команду на ОИ.

    Валентиновна, именно вместо Сливко и должна была быть Ульяна в сборной еще с начала подготовительного сезона, но этого не дал сделать г-н Якушев. И опять ей подготовили подлянку с Рупольдингом. А про трех девушек в олимпийский год: вы что, ждете побед или подиумов на Олимпиаде от этого состава?

    А у меня все вопросы только к ТШ. И пинать спортсменок я не буду. Бездарен ТШ, а не девчонки наши.

    Khinskiy, и вместо кого бы вы хотели увидеть Ульяну на КМ? Старых уже нет, вы ведь вместо неё пророчили? А вам ещё ведь Акимова чем-то не нравится. Акимова такой же борец, как и Ульяна. И способна побеждать, что мы уже видели. Другой вопрос: а все ли в порядке со здоровьем спортсменки? Одну уже угробили (Ольгу). А Загурский вообще не при чём. От Иры жду восстановления и появления на КМ. Юрлова находится по праву на КМ, а Миронова талантлива, но её плохо учат стрельбе. То, что Света талантлива, я увидела, то, что она борец, я тоже увидела. Я согласна ждать. По Сливко я не увидела пока ни того, ни другого. Её селфи мне безразличны. Именно вместо неё, жду Ульяну на КМ. То, что Ульяна борец, я тоже много раз видела. Да вот незадача! Хоть заборись в доски, если лыжи не едут, если подводка к гонкам неправильная, если тебя изначально вызвали для того, чтобы тут же спровадить обратно. Вы не много хотите, чтобы сразу трёх девушек на КМ выкатывать в олимпийский год?. Изначально, на мой взгляд (подчёркиваю, диванной болельщицы) последний номер должен быть закреплён за молодыми на постоянной основе, как Шипулин в своё время выкатывался. Есть правда и такие спортсмены (ки), что с разбегу быка за рога хватают Малышко, Логинов, Старых. Ну это уж как повезёт. А если Сливко не ухватилась в течение длительного времени, именно она должна уступить место Ульяне и переместиться на КЕ.

    Bolelshik, вообще-то в прошлом сезоне, Акимова в спринте победила, эстафету на ЧМ вытащила (смешанную), квоту, ценой собственного здоровья отстояла. Во многом, благодаря ей, у нас сейчас 5 человек на КМ, а не меньше. Вы в кого камень вздумали бросить?

    Вику, заменить на более сильную спортсменку. Толку от её не будет. Зачем время терять? Не получается ничего...

    В конце прошлого сезона я писал: если хотите радоваться такому составу, радуйтесь. Ну и что, радуетесь?
    Ведь уже по итогам прошлого сезона было ясно, что не тех взяли. А про Акимову я всегда говорил, что это случайный человек в сборной, просто ее долго возят, за это время любая молодая спортсменка могла бы тоже что-нибудь показать.

    Elen, С бодрячком! А девочкам нужно время )) А у нас его нет! Вот дилемма-то, придётся потерпеть ))

    СаПо, привет, да по-разному бывает). Но Хински прав, канеш).

    Khinskiy, убедительно, да ещё как! А девочек рано пока ругать. Ну да, нам хочется всего и сразу! Но так не бывает (или это только у меня)?

    За примерами далеко ходить не будем. Вот результаты первых 5 гонок на высшем уровне нынешних героинь спринта в Оберхофе.

    А. Кузьмина — 63-38-37-44-45
    К. Макарайнен — 94-29-27-58-51
    В. Виткова — 84-75-54-57-14.

    И наши девушки.

    У. Кайшева — 62-27-27-37-33
    С. Миронова — 64-50-43-9-55
    В. Сливко — 58-38-30-24-27.

    Найдите хоть одну зацепку, по которой можно сказать, что их результаты лучше первых 5-ти гонок Кайшевой, Мироновой, Сливко.

    zakol, ну, Вы даете: ведь по результатам этого спринта только в сборной Германии Катя стала бы лишь 4 номером, а вот в сборных Украины, Франции, Норвегии — первым!: ))

    Все таки несмотря на результат, пускай бьется дальше, только пусть концентрируется на положительном результате, пора начинать прогрессировать. А вот отвечать так в соцсетях, как-то не спортивно.

    zakol, замахнулся, так её нормальной команды и в природе не существует, только в воспаленных мозгах болельщиков, хохлы более менее сбалансированную команду имеют, да немцы, сейчас один бежит другой стреляет, завтра другой нет такого, что бы все в одни ноги, и по центру, для этого ТШ, он должен подобрать, вот они и крутят, пытаются медалешку хоть бы не деревянную ) а по личным, тут надо менять очень многое, но денег нет

    remen, А кто у нас мёд? На самом деле даже Юрлова ничего не показывает. В нормальной команде это примерно четвертый номер. Для эстафеты.

    zakol, в целом согласен.
    А желчи стало многовато. Как то я писал, что мысль материальна. Вместо поддержки пинаем спортсменок. В команде и так атмосфера полное дерьмо, а мы, болельщики, добавляем.
    Я тоже не всегда понимаю действия ТШ, но ждать от молодежи результатов сегодня полный бред, а уж писать всякую хрень кто с кем спит не спит, это полный отстой (матом здесь нельзя).
    Пинать и критиковать всегда проще, чем поддержать.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества