Шипулин жалуется на лыжи. Есть проблема?

11116sports.ru
Шипулин жалуется на лыжи. Есть проблема?

После масс-старта в любимом Антхольце (9-е место) лучший биатлонист России пожаловался на лыжи: «Сильно подвел инвентарь. С первого круга понял, что лыжи придется толкать, пихать. Скольжение было тяжелое. Лыжи у меня ехали хуже, чем у соперников».

Это не первая претензия Шипулина к сервису в этом сезоне. В программе «Биатлон с Дмитрием Губерниевым» он признался: лучшие результаты были показаны на лыжах, которые сохранились с 2011 года. Свежие пока не едут — и это, конечно, проблема.

Насколько серьезная? Сколько секунд теряет Шипулин? В деталях и тонкостях нам помогает разобраться трехкратный чемпион мира, призер Олимпиады, экс-тренер сборной России Павел РОСТОВЦЕВ:

— За сезон топ-спортсмен проводит плюс-минус 30 гонок (личные и эстафеты). Для нашей команды большинство из них — нормальные с точки зрения сервиса, когда лыжи работают примерно как у конкурентов. Если набирается 5 гонок, когда у наших биатлонистов ракеты (то есть, лыжи лучше, чем у конкурентов), — то это великолепный результат. Откровенных залетов — тоже 3-5 за сезон.

Масс-старт в Антхольце был очень похож на залет.


Представим, что поверхность трассы и поверхность лыжи абсолютно гладкие, как стекло. Между лыжей и снегом при любой температуре образуется водяная микропленка. Что будет, если между двумя стеклами окажется капля воды? Стекла присосутся друг к другу. Так и с лыжами: отрывать их будет сложно — соответственно, и скольжение будет плохим.

Эту пленку разрывают нанесением на лыжу определенного рисунка — так называют и штайншлифт, и ручные насадки.

Для хорошей работы лыж при падающем снеге нужен свежий штайншлифт. Из-под шлифовального камня выходят лыжи с микронасечками: если рисунок нанесен только что, края будут острыми — именно это важно для свежего снега. Потом скользящую поверхность парафинят, пусть даже пластмассовым скребком, и края постепенно затупляются. В моем понимании лыжи, пять раз подвергшиеся такой процедуре, на свежем снегу едут хуже самых новых.

Были у нашей команды новые шлифты или нет — не знаю. Но Антон отставал и потом посетовал на лыжи. В преследовании с той же проблемой столкнулся Фуркад — его ход был невнятным: с движениями все в порядке, но лыжи не ехали.

Эти рисунки — общие для всех?

Производители предоставляют клиентам «пакеты»: у Fischer свой набор, у Madshus — свой, у Rossignol — свой. И конечно, они отличаются. Производители работают замечательно, но любой команде лучше иметь эксклюзив. Это внутренний поиск, и никто не будет делиться секретами.

В прошлом сезоне после эстафеты в Поклюке был характерный момент. Шведов сняли с трассы за то, что один из участников не замаркировал лыжи. Халатность — это ладно, главное в другом: швед сожалел, что его очень хорошие лыжи забрали — и теперь соперники могут увидеть структуру. Это реально тайны, которые все хранят.

Когда спортсмен финиширует, его гоночные лыжи сразу забирает сервис — в том числе чтобы они не мелькали перед соперниками. Помню, Света Слепцова в 2011-м хорошо пробежала преследование в Эстерсунде, потом болельщики помогли ей донести лыжи. Пихлер очень возмущался: ну как так, непонятно кому отдала боевую пару, которая показала лучший ход? Естественно, он сделал ей замечание.

У России есть мощный эксклюзив?

В предыдущий олимпийский цикл, когда я работал тренером, не было. Как сейчас — не знаю. Хотя направлений всегда много.

  1. Пластик. Знаю, что ведущие сборные работали над своим пластиком и везли его производителю лыж, чтобы уже он наклеил скользящую поверхность.
  2. Программа шлифтов. У каждой топ-команды есть эксклюзивные шлифты. Причем многие подтягиваются: шведы работали над шлифтами для определенной погоды и подобрали вариант, точно занимались американцы — у них стояла машина в Рупольдинге. Я не знаю специфику, но на это уходят годы. Оборудование стоит до 200 тысяч евро, плюс должны быть специальные камни.
  3. Парафины и их миксы. На одном этапе (кажется, в Хохфильцене) у нас были классные лыжи. Понятно, что сервис сохранил секрет, чтобы не было утечки, но сообщил нам: использовали порошок 8-летней давности, попалась удачная серия. У нас тогда осталось 5-6 банок в запасе — хотя выпуск на тот момент уже прекратился.

Я не думаю, что условные норвежцы пользуются только теми парафинами, которые есть в свободной продаже. Наверняка оставили варианты только для себя.

Что важнее — подобрать лыжи или смазку?

По опыту, правильный подбор лыж — 70% успеха. Парафины, мази, порошки — 30%.

Если мы слышим, что спортсмену не могут найти оптимальную пару лыж, что это означает? Ровно с этой же смазкой, с этим же вариантом парафинов и порошков у кого-то в сборной лыжи едут здорово, а у тебя — совсем не ракеты.

На Олимпиаде в Сочи команда бегала на шлифтах, которые произвел Fischer. Такие точно есть у всех, поэтому говорить о полученном преимуществе не стоит. Эксклюзивного материала по шлифтам у России на моей памяти не было.

У немцев и норвежцев, например, свои шлифты.

Какова разница в спринте между ракетами и средними лыжами?

7-10 секунд на круге. То есть у самого себя можно выиграть около штрафного круга только за счет лыж. И это я еще не говорю про залет — сравниваю идеальные лыжи с просто хорошими. К вопросу о роли сервиса в современном биатлоне.

Я убежден, что это высокотехнологичный процесс и здесь у нас огромный резерв. Лет 15 назад в сборной России сервис только-только зарождался. А 20 лет назад лыжи вообще готовили тренеры — Хованцев с Польховским с утра стояли у станка. У других команд уже тогда работали сервис-группы.

Как сервис должен взаимодействовать с тренерами?

Думаю, сервис должен быть подотчетен тренеру. Не погружаться в нюансы — настоящий профессионал все равно не выдаст секреты — но хотя бы давать картину.

Тренер должен многое знать. Какие хорошие пары у каждого спортсмена остались с прошлых лет? Что планируется получить от фирмы? Когда? Когда будет проведены тесты? Когда ждать решения по ним? Какие шлифты на них планируются? Много-много данных. Тренер должен понимать ситуацию, он же отвечает за результат.

В годы работы Вольфганга работа была поставлена по-другому — сервис был фактически независим. Один пример.

В нашем с Вольфгангом понимании сервис должен был начинать работу к новому сезону в марте-апреле: заказывать, тестировать на глетчерах и в тоннелях, оставлять старые эталонные лыжи для сравнения с новыми. К сентябрю мы ждали полностью готовый материал, чтобы спокойно выходить на снег.

А было так: мы приезжали на сбор в Муонио поздней осенью, и сервис начинал разбираться, чего не хватает спортсменкам, что нужно дозаказать. Это вызывало бурную реакцию у Пихлера: люди чем-то занимались лето и осень, а сейчас выяснилось, что них нет каких-то структур. Диалога у нас не было, мы не понимали друг друга. К сожалению.

Знаю, что Рикко Гросс как минимум в первый-второй сезоны задавал много вопросов сервису. Сумел ли Рикко подчинить их себе или усовершенствовать процесс? Сомневаюсь.

Фото: СБР

    Комментарии 116

    пенсионерка, поддерживаю — у ТШ как кирпич с души снимут (до 28-го ещё, правда, время есть). Тесты их потУг под угрозой срыва.

    Лилия, я поняла. что раз СБР заявил 11 это 6 мужчин и 5 женщин. Старых и Логинова не заявляли, судя по заявлению Кравцова.

    Ну и лгуны же в СБР — говорили: состав на ОИ обьявим после ЧЕ. А заявку уже подали. Сколько раз уже нас обманывали и продолжают обманывать.

    Лилия, думаю тех, кто бы в Сочи — Волков, Гараничев, Шипулин?

    Лилия, я думаю, что 11 человек — это всех, 6 мужчин и 5 женщин. Женщины все новые, значит мужчины
    Логинова не заявляли

    Цветков, Бабиков, Елисеев, ну пусть Шопин. Кого ж еще заявляли?

    Вадим, ссылку с ютуба — нажимаете "поделиться, появляется ссылка, копируете и вставляете здесь

    Лиса, 11 это мужская команда только? Кого ж не допустили? Логинов (заявляли ли), Шипулин, Логинов, Гараничев? И кто 8 оставшихся.

    ЕленаТашкент, Кравцов написал, что только 8 из 11 допущены

    Таша, Наташ — и я так подумала, медали давай, за страну выступай, мы тут начальники — кого хотим, того берем. А как Олимпиада — сами выкарабкивайтесь, СБР не при чем
    Хитропопые

    Оксана +, еще раз спрашиваю, что вы пьете? Кайса слила Кате фарму?

    Anni, Макс упал на предолимпийском сборе. Так что шанс на ОИ есть

    Наше Сбр только рада недопуску. Будут теперь ссылаться на этот недопуск, прикрывая свою *** работу.

    Лиса...

    Я Думаю... Мутко Виталий Леонтьевич возможно был хороший куратор, организатор спорта в России как «Массовик затейник» возможно хороший дипломат. Но курировать спорт высоких достижение ему потенциально исходя из профессиональных качеств было не по плечу.

    Под крышей ОПГ нынешней «Гоп-стоп компании» развалил всё что смог в России «спёр» суммарно недвижимости на сумму около миллиард рублей и передал бразды правды Колобкову Павлу Анатольевичу... Думаю Павел Анатольевич как человек умней, видит, понимает проблему и пути выхода... Внимательно слушал его РАСШИРЕННОЕ интервью на первом канале в программе Познера. Кому интересно посмотрите в записи на ютубе оно есть...

    Товарищи кто знает подскажите подробно как в комментарии вставлять картинки и ссылки с ютуба? Не могу сообразить?

    Ольга Уфа 23 января 2018 (14:12), так Максим и Логинов были в Сочи. У Максима было жуткое падение на спуске. Кому ехать-то?
    Сволочное наше СБР.

    Ольга Уфа, этим Антона не поддержишь.

    Все очень печально. ((

    Оксана с+, не говори ерунды! Наши чистые, а вто ВАШИ... с допингом еле ноги волокут! А торги ты со своими хозяивами устраивай, ошиблась адресом. Мы здесь не торгуем ни Родиной ни спортсменами. А по Юрловой ты забывешь прибавить к ее фамилии вторую часть- Пехт, вот это и дает ей возможность поехать на ОИ. Для этого наш ТШ все подготовил, убрал в течении сезона сильных конкуренток ее и сделал ее лидером команды. ВИВАТ!

    Ирсен, причем тут эстафетная четверка? Для троих есть личные гонки и СЭ. Я считаю, что им нужно поддержать Антона, проявить солидарность. Так будет честнее и лучше для них. Все равно они слабые, чтоб бороться за медали.

    Лилия, Я много работаю поэтому мне некогда здесь сутками разводить балаган, все что происходило до этого у меня не вызывало интереса. Надеюсь доступно. По поводу Юрловой, не могу утверждать, надеюсь чиста, она тренируется индивидуально, много сборов проводит с Кайсой, возможно она по дружески слила Кате передовую фарму, дураку понятно что все что то принимают, только иностранцы не жалеют деньги на разработки, а у нас как всегда, ДЕНЬГИ УКРАЛИ, а спортсменов накормили гов.. м

    Заранее понято было, никто из олимпийской четверки н е получит приглашения.

    НатальяАнатольевна, Наташ, понятное дело, что МОК у нас теперь главный, но хоть для приличия бы сказали, что постараются сделать всё, от них зависящее, чтобы Шипулин появился в этих списках и будут бороться за него до конца. Ну, как такому СБР доверять? Когда ты на коне-нужен, как дело жареным запахло, то в кусты.

    Таша, Наташ ну какое слово они замолвят? они действительно не имеют отношения к МОК, тут только если через IBU пытаться продавить, но либо не срослось, либо что скорее всего и даже не пытались

    ЕленаТашкент, вот потому и Шипулин, Волков, Гараничев (( ( думаю что Алексея с Женей тоже нет в заявке, просто они менее на *** их не озвучивали

    НатальяАнатольевна, какого Дмитрия, Малышко? Про него и речи нет, его в заявке и не было

    ЕленаТашкент, Лен так Дмитрия скорее всего и не включали в заявку, поэтому и не звучит его фамилия

    Елена Ташкент, о как быстро. Ты где это прочла?

    Лиса, мне нравится позиция СБР, как медали — так они к этому имеют отношение, как не пригласили Шипулина — так они не при делах. Хоть бы слово замолвили за спортсмена (

    Ольга Уфа, даже эстафетной четверки нет ((

    Лиса, пишут только про Шипулина, но Кравцов уже озвучил, что Волков и Гараничев тоже не получили приглашений

    Во, Оксана с плюсом на «работу» вышла. Не было, не было. А как появились новости по недопуску — нарисовалась.

    Бабикову, Цветкову, Елисееву лучше не ехать на эту долбанную Олимпиаду. Нужно поддержать Шипулина, который их сколько раз к медалям привозил. Все равно им там кроме унижений ничего не светит. Зато честь спасут.

    СБР сливает:

    СБР дал свою оценку информации о том, что лидер сборной России Антон Шипулин не выступит на Олимпиаде.

    – Этот вопрос нужно задать представителям ОКР. Потому что Союз биатлонистов России ведет разговор только с Международным союзом биатлонистов. Ни IBU, ни СБР никак не влияют на то, кого МОК может и не может пригласить на Олимпиаду, – сообщил нашему корреспонденту Михаилу Кузнецову руководитель пресс-службы СБР Константин Бойцов, news.sportbox.ru

    Ещё в ноябре 2017 года предполагал, что если с нашей стороны не последует жёсткая ответная реакция, то нашей стране и её спортсменам будут стремиться последовательно навязывать одно условие за другим. Что и происходит в настоящее время.

    Оксана +, а вы сама что пьете? нужно факты иметь, чтобы такое написать. Юрлова — это вообще из другой оперы. Что в одну кучу-то валить?

    Слов нет, забить и забыть...

    Все закономерно, я об этом писала еще месяц назад, в сборной нет ни одного чистого спортсмена, это была обязанность каждого, пить всякую гадость, спортсмены не имели выбора, или пьешь или свободен. По Шипулину шли торги, видать что то не срослось. Думаю будут еще сюрпризы...

    Надеюсь, Юрлова чиста, не даром у нее были гонения в команде.

    Вячеслав, не, Мутко в 2002 вообще в Питере другими делами занимался

    Вячеслав, Мутко Указом Президента России от 12 мая 2008 года № 745 назначен Министром спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (Министерство было образовано в результате реструктуризации органов исполнительной власти в мае 2008 года).

    И это далеко не последние унижения наших спортсменов. На мой взгляд было бы разумнее нашим спортсменам бойкотировать ОИ в знак протеста, ТВ отказаться от трансляции, при этом государство должно развести руками, указывая на спортсменов.

    Olga56: «Я действительно плохо себе представляю, как ребят обеспечивают лыжами.»

    Да по разному бывает. Например у нашей сборной по лыжным гонкам спонсорский контракт со Swiх, поэтому все на палках этого производителя.
    У Бьерндалена, например, индивидуальный контракт, скорее всего, с Madshus.
    Сборники обычно комплектуются так называемыми «цеховыми» лыжами, сделанные для определенной сборной или конкретного спортсмена. Хотя я несколько раз читал, что тот же Фишер отрицал некую сверхособенность цеховых лыж от тех, которые можно купить в спортмагазине из топ-линейки. Купить «цеховые» лыжи тоже можно. Не знаю, как прям вот сейчас дела обстоят, но каждому сборнику раньше выдавалось определенное кол-во лыж, причем кол-во было таково, что они часть из них просто продавали не ставленными, имея таким образом дополнительный доход.

    НатальяАнатольевна: «после известий о возможном отстранении Виктора Ана и других ребят из шорт-трека.»

    Их никто не отстранял в данном случае. Просто не пригласили.

    НатальяАнатольевна: «Все началось в 2002 году на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити.»

    А не Мутко ли тогда отказался от протеста?

    Я проста не понимаю зачем ехать на ОИ, за очередным оплеухой и за это платить такие деньги.

    Когда начали дисквалифицировать лыжников, уже тогда было понятно, что лидеров будут убирать любыми путями. Такой вариант уже в начале зимы просчитывался. Нельзя было идти на поводу у Запада. Или готовиться к худшему варианту- готовить молодежь. Подлянки еще будут-впереди в марте выборы президента.

    не всегда согласна со Слюсаренко, но тут он прав, все началось именно с ОИ Солт-Лейк-Сити
    «Это будет, конечно, самое смешное развитие событий из всех возможных. Не знаю, как вы, а я буду широко улыбаться. Потому что все получат тогда ровно то, что заслуживают (а это в жизни редко бывает).

    »What happened?What is wrong with Russian?Can you tell me the truth?«, — пишет мне в истерике китайский товарищ после известий о возможном отстранении Виктора Ана и других ребят из шорт-трека.

    Придумываю ему ответ. Скорее всего вступление будет такое: »Все началось в 2002 году на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити. Ваша пара, дорогой китайский товарищ, не вышла на повторное награждение в соревнованиях по фигурному катанию, а наша — вышла и улыбалась как ни в чем не бывало. Тем самым вы показали, что у вас есть свое мнение и вы будете за него драться, а мы показали, что будем гнуться, пока растяжка позволяет. С этого-то всё и началось".

    Ростовцев: «и ручные насадки»

    Накатки.

    Ростовцев: «Между лыжей и снегом при любой температуре образуется водяная микропленка.»

    При очень низких температурах эта пленка перестает образовываться, т. к. трения не хватает для повышения температуры в зоне контакта до температуры плавления снега. Образуется сухое трение, и именно поэтому лыжи катят очень плохо. Там свои хитрости.

    Ростовцев: «Пластик. Знаю, что ведущие сборные работали над своим пластиком и везли его производителю лыж, чтобы уже он наклеил скользящую поверхность.»

    Это что-то новенькое! Высокоэкструдированный п/э для скользящей поверхности ТОП-лыж производится тремя с половиной фирмами в мире. Какой еще свой пластик?

    Ростовцев: «По опыту, правильный подбор лыж — 70% успеха. Парафины, мази, порошки — 30%.»

    70% успеха — это готовность спортсмена. Остальное — это лыжи, мази, порошки.

    Вообще, последние лет 20 в этой области никаких сверхноваций изобретено не было. Да, работают люди, что-то получается, но далеко не всегда. У друга есть пара лыж Fisher после Франка Люка, был такой биатлонист. Лыжам около 15 лет. Я практически не видел, чтоб их кто-то накатывал во время теста. Большинство секретов сервисеров — это танцы с бубном, имеющие скорее ритуальный характер. :) Но фишки какие-то есть конечно.

    Иола, а ведь кроме издевательств над нашими призерами и ОЧ Сочи был в требованиях МОК и такой пункт, что не будут допущены тренеры, медперсонал и техперсонал, который участвовал в Сочи. Я тогда сразу написала, как российская сборная собирается выступать с чужими сервисерами и массажистами. С теми, кого им предоставит МОК? Разве такое возможно? Тренерский состав меня не интересовал совсем. Поедут за свои денежки, точнее за те, которые им выделят в СБР, в качестве туристов

    Представляю что сейчас на душе у Антона Шипулина! Нужно убрать всё руководство. Тут Васильев и Тихонов правы.

    С лыжами и сервисом проблема, такие лыжи в магазинах не продаются. Лучшие пары из серии определяются еще на заводе и далее распределяются по контрактам: фишер лучшие естественно отдает немцам, росиньол французам, мадчус норвегам итд, по остаточному принципу условно имеем три пары хороших лыж на всю сборную и три нормальных ствола антчуз. То что Шипулин до сих пор периодически стартрует на паре 2011 года только подтверждает мои слова.
    По не допуску Шипулина надежды на наших чиновников нет, им ломать судьбы спортсменов как печеньку скушать, а уж про защищать и речи нет. Ехать на такие игры или нет — вопрос сложный и не дай бог кому-нибудь с таким выбором столкнуться в своей жизни. Хотя, думаю спортсменов никто спрашивать не будет.

    Иола, это если ты хоть раз ехал со спуска на действительно хороших лыжах )) а с другой стороны у наших девчонок проблемы с прохождением спусков, да еще на хороших лыжах, упадут еще
    со всеми этими новостями прямо завидую людям которые не интересуются спортом, и живут себе спокойненько, ни о чем не переживают, не нервничают

    Наталья Анатольевна, всё может быть, перекрывать воздух, так перекрывать. Сервисёры готовят девчатам и парням лыжи, откатывают вместе со спортсменами, предлагая лучший вариант. Спортсмены уже сами выбирают, на каких побегут в гонке.

    Сервисёры на спуске по 2 откатывают большое кол-во лыж и выносят вердикт, какие лыжи обгоняли, какие тормозили.

    НатальяАнатольевна, определить качение лыж достаточно легко на спуске!

    я вот по теме лыж подумала, может нашим со всеми этими санкциями еще и к ингредиентам для смазки доступ перекрыли? девчонки говорят что лыжи катили хорошо, а кто у нас остался ко может точно определить хорошие были лыжи или нет?

    НатальяАнатольевна, было бы с совесть в порядке, давно ушел бы со всех постов. А у него она отсутствует напрочь, потому и сидит этой головой на кресле

    Иола, закончится тем, что поедет зеленая молодежь в надежде войти в 5 десяток

    просто, если бы мы сами отказались, ну и чтобы исключить бойкот, послали бы условно 3-х спортсменов, не было бы так обидно тем, кто уже настроился на поездку, а так удар под дых

    Методики, ТШ, лыжи, медали...- тьфу, ВАДА ))

    Лиса, а что ему еще сказать? товарищи дорогие, простите нас пожалуйста, это мы все на свете проср..., но мы не виноваты, это они гады нас обманули

    Это вчера ещё в новостях озвучили, что все участники ОИ в Сочи не будут допущены к ОИ 2018, это было ожидаемо..

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества