Антон Бабиков: «Нам есть чему поучиться у лыжников. Их лишили лидеров, но они все еще сильная команда»

22112sport-express.ru
Антон Бабиков: «Нам есть чему поучиться у лыжников. Их лишили лидеров, но они все еще сильная команда»

Россиянин Антон Бабиков прокомментировал свое выступление после индивидуальной гонки на ОИ-2018, где он с одной штрафной минутой показал 16-й результат и ответил на некоторые вопросы журналистов.

— Что скажите о сегодняшней индивидуальной гонке?
— Чувствовалось на трассе не так, как хотелось. Настраивался на то, что пойдет, как хочется, но на втором круге понял, что пойдет война с самим собой, за каждый выстрел. К сожалению, не хватало лидеров гонки на дистанции, но с кем ехал я, мы были на одном уровне. Можно было бы быть сегодня гораздо выше, если бы я бежал как должен, и как умею. Да, по сравнению со спринтом и пасьютом уже лучше, но это еще не то. И промахиваться не надо было, и бежать быстрее.

— За такой короткий промежуток времени можно было что-то кардинально исправить?
— Конечно, рассчитывать на это было сложно, но всегда веришь в лучшее. Да и были случаи, когда у людей вскоре после неудачи находились силы и резервы в организме. У меня сегодня большого сдвига не произошло.

— У вас от дебютной Олимпиады больше радости или разочарования?
— Ни то, ни другое. Радости взяться неоткуда, а что касается разочарований, то я уже столько пережил тут, что, если продолжать это делать, совсем измучаю и истощу себя. Понимаю, что нельзя продолжать жить с такими мыслями. Нужно воспринимать это как опыт, который являются частью нашей жизни.

— Как вы ощущали истощение?
— В вашей жизни бывают моменты, когда вы долго о чем-то думали и все вокруг указывали на это, но ничего не получалось? И никак не удавалось найти выход из этой ситуации.

— Кто указывает? Пишут в соцсетях?
— Пишут люди, хотя я стараюсь не обращать внимания.

— На днях Вы обратились в Инстаграм к болельщикам, можете это прокомментировать?
— Я постарался пообщаться с болельщиками, поблагодарил их за поддержку и попросил лояльней относиться к нам. Получил много поддержки и я очень благодарен за это.

— Вы публиковали пост с призывом болельщикам тратить энергию на поддержку тех, за кого они болеют, а не на критику.
— А зачем писать негатив? Если есть люди, которых любите, пишите им. Просто такое пожелание. У меня впервые был столь долгий период тяжелой жизни. Обычно помогает прийти в себя команда. Особенно на таких соревнованиях. Но здесь очень мало людей, которые могут поддержать. Поэтому эти соревнования даются трудно.

— Звонили ли Вам тренеры сборной?
— Многие тренеры понимают, что не надо лишний раз начинать нравоучения, что надо настроить человека и делать все возможное, чтобы достичь результата. Мой личный тренер мне пишет слова поддержки. Находятся тренера, которые поддержат, а есть те, кто отошел от дела, но о таких людях я не думаю.

— Вас удивляют сенсации на Играх?
— Я вижу, что на Олимпиаде происходит все иначе, нежели на этапах Кубка мира. Опытные спортсмены говорят, что здесь всегда имеют место быть казусы и новые имена. К сожалению, это не мы, но мы обязательно будет там, где сейчас лидеры.

— Какие мысли по поводу следующей гонки?
— Я пока не думаю о смешанной эстафете. Мы постараемся настроиться, собраться командой, потому что в последнее время мы потеряли такую вещь, как команда.

— Вы присутствовали на встрече с главой МОК Томасом Бахом?
— Да, я был на встрече с Бахом, но не досидел до конца, потому что я готовился к гонке. Ему задавали вопросы, но явно не те, которые хотели.

— В лыжах приехала Елена Вяльбе и целая бригада прославленных лыжниц, которые всячески поддерживают команду. Нет зависти?
— Тут дело даже не в Вяльбе. Я думал об этом, и мне в голову пришло сравнение с игрой "Дженга". Там нужно собирать башню из палочек. И вот у лыжников она стоит настолько ровно, что даже когда выбивают палочки сверху или снизу, конструкция по-прежнему крепка. У нас же выбили несколько палочек, и башня так шатается, что вот-вот рухнет. Их лишили лидеров, но они по-прежнему сильная команда. Это пример того, как можно стойко переносить любые невзгоды.

— Вяльбе болела на трибунах до слез. Насколько спортсмен чувствует такие моменты? Вам помогло бы, если бы Кравцов был здесь и переживал примерно так же?
— Я смотрел эти ролики. Не знаю, как бы на меня это повлияло. Думаю, у них это не так, что все вдруг приехали на Олимпиаду — и давай болеть. У них на протяжении всего сезона и всей летней подготовки ковалась команда. Это быстро не куется. Это тонкий процесс, который нарабатывается годами. Думаю, нам есть чему поучиться.

— После прошлой гонки вы перелезли через забор и скрылись от журналистов. Это стало хитом. На самом деле, так замерзли руки? Или совсем ничего не хотелось говорить?
— Для меня пообщаться с журналистами никогда не составляет проблемы. Даже наоборот, зачастую язык мой — враг мой. Но если кто-то хоть раз отмораживал руки — знает, что это. В момент, когда переодеваешься, их просто не чувствуешь. Но когда они начинают отогреваться… Если бы кто-то из вас видел, как я после той гонки лежал и крючился от боли… Подходили французы и спрашивали, все ли у меня нормально. Михаэль Реш принес мне грелку. Понимая, что меня через несколько минут ждет дикая боль, я не позволил себе давать интервью.

— Чего ждете от оставшейся части Олимпиады?
— За себя лично я уже здесь ничего сделать не смогу. В масс-старт, скорее всего, не попадаю. Поэтому нужно сделать все возможное в смешанной эстафете и показать там все, что я могу. Независимо от того, отморожу ли я руки, будет ли плохое настроение или если кто-то напишет какую-то гадость. За команду нужно сделать все.

    Комментарии 112

    Заветная мечта любого спортсмена-это выступить на ОИ, так утверждают околоспортивные жур-ги и прочие граждане, спортсмен же желает выиграть, а не выступать на уровне 7-го десятка. Отсюда, биатлонистов не стоило бы направлять на ОИ.

    Anni, я ещё на своих похоронах пошучу. :))

    Ребята — биатлонисты соберитесь, покажите в смешке все, чего достигли за годы тренировок!
    Лыжники борются, что у вас нет силы воли к победе?!

    Да, чему поучиться точно есть у наших лыжников. Сегодня Алексей Червоткин чуть не помер на финише, но сделал все, что мог. Борьба до последнего даже когда лыжи не едут — это надо видеть, и это должно быть примером для подражания

    Смотрю сейчас лыжную эстафету. Большунов на 2 этапе везёт Сундбю 40 секунд. Душа радуется! Биатлон на этих ОИ уже не вызывает никаких эмоций. В «успех» на смешанке вообще не верю. Печально...

    Лора 18 февраля 2018 (-1:54), все правильно Вы говорите.

    Вячеслав, ох и до шуткуетесь Вы!

    Так лыжники реально привезли команду. А биатлонисты решили что и так сойдет. Почему совсем молодых было не поивезти хотя бы обкатать и опыта набраться.

    Лора, ну слава Богу! А то я уж подумал, что он болельщиков РФ пытается ввести в заблуждение. Они бы поверили, если б он сказал, что сбивал температуру гормоном роста, приемом ЭПО по срочно оформленному ТИ, вдыханием пару тысяч доз сальбутамола. А тут — антибиотики. Алогично как-то. :)

    Нет, он это не говорил. Это СМИ говорили (что была температура, и что он принимал антибиотики). Про «сбивал» — это я, наверное, неграмотно написала.

    Лора: «У Фуркада после ГП поднялась температура под 40, он ее сбивал антибиотиками.»

    Сбивать температуру антибиотиками? Он серьезно так говорил? О_О

    У Фуркада после ГП поднялась температура под 40, он ее сбивал антибиотиками. Думаю, именно из-за этого он много уступил Бе ходом в индивидуалке. Сам он так прокомментировал свое плохое выступление в индивидуалке: «Я не сумел сохранить тот уровень внимания и исполнения, которые необходимы для борьбы за титул олимпийского чемпиона... Я чувствовал себя не очень хорошо последние пару дней и сегодня на разминке тоже. Это не оправдание – я сумел отложить все в сторону перед гонкой.» Вот это чемпионский характер. Наши, по-моему, не умеют «отложить все в сторону».

    Что касается Бабикова, то пусть лазит через ограды сколько хочет, если ему нужно. И руки, и ноги пусть бережет от отморожения. Помню, Яков Фак как-то отморозил правую руку, полностью парализовав указательный палец, которым совершается спуск курка, и довольно долго не выступал из-за этого. Здоровье должно быть первым приоритетом, а уж никак не журналисты.

    Пулька, а вы сами этот забор видели? или со слов журналистов поете?

    Антоше удачи. Соточка, однако.

    Валентиновна, если вы не различаете злопыхательство и здоровую критику это ваши проблемы.

    Элла, поддерживаю!

    Пулька, чего вы злопыхаете по поводу Антона? Ну перелез и перелез, никто ведь от этого не облез.

    Anni, еще раз.
    Сказал бы «ноу комментс» и спокойно пошел на выход. Язык-то он не отморозил, слава богу. А не на виду у изумленной публики лезть через ограждение. Это называется держать удар, вот и все.

    Вот что говорит Дальмайер для того, чтобы представлять как проходит спортсмен после финиша на этой олимпиаде.
    «Я финиширую, быстро переодеваюсь, затем микст-зона, которая длится целую вечность. Даже если это всего 60 секунд, 20-25 телеканалов – это очень долго.»
    То есть все равно нужно пройти через микст-зону, ее надо пройти, но никак не через ограждение уходить.
    А то, что никто ему там не помог после финиша из наших, так у нас всего два человека аккредитовано, лишних туда не пустят. Вяльбе без аккредитации дальше трибуны не пускают ни-ку-да, где находятся ее спортсмены.

    Раньше, если кто помнит ботинки лыжные, то знает как отмерзали пальцы ног. Я отморозила ещё в школе, во время соревнований на приз газеты « Пионерская правда». Всесоюзные были такие забеги! А потом и в юности мучилась на студенческих соревнованиях. Когда тренеру призналась, то он меня стал только на эстафеты ставить и следил, чтобы я сразу уходила. Говорил, что можно гангрену заработать. А я только до областных соревнований доходила. А тут человек из сборной страны! И никому дела нет. Так, что это не шуточки. Как там Антон убегал.. Да как мог. А вообще о нём должен был тренер позаботиться. Спортсменов надо беречь! Институтские советские тренеры были заботливее!

    мсмк-76, извиняюсь. Сейчас все исправлю. Можно?

    Вячеслав 16 февраля 2018 (22:39)

    Вячеслав,

    было бы правильнее написАть слово «Союз» с большой буквы.
    ПишИте как хотите, просто высказал своё мнение. ))

    мсмк-76, да я это уже не в контексте ответа именно вам. Сейчас пробел сделаю между строк.

    А про уровень, да, международные я не бегал, только на уровне Союза (исправленному верить).

    Вячеслав 16 февраля 2018 (22:13)

    Вячеслав,

    видимо, «говорим» о разном уровне соревнований. ))

    Я высказался о посте Натальи (Лиса 16 февраля 2018 (19:35): ни она, ни я о А. Бабикове — не упоминали. ))

    мсмк-76: «Соревнования отменяли, если температура была ниже 25.»

    Честно скажу, ни разу не помню, чтоб соревнования уровня выше городских отменяли из-за низкой температуры. Тоже же деньги были замешаны. Это какие допрасходы!? Сокращали дистанцию, например с 30 км до 20 — это было, переносили старт с 10 утра на 12 или 14 часов, тоже помню. Два раза бежал гонки при температуре -27-28С, один раз из этих при сильном ветре. Если кто не знает, то в лесу ветра нет практически никогда, но если трасса из него выходит, то тут уж никуда не денешься. А у нас выходила на озеро — километра 1,5 было точно. Я поэтому обмороженный весь. Чувствительность пальцев рук и ног восстанавливалась много месяцев. Уши как пельмени и нос картошкой с облезающей потом кожей до мяса — это вообще все фигня. Слетающие ногти — это уже хуже. Но когда после хорошего обморожения начинается отходняк — это что-то! :)

    А Антона я судить не берусь. Хоть я и атеист, но правила «Не суди, да не судим будешь...» стараюсь придерживаться.

    Anni: «Сколько издевок было от болельщиков почти до самого ухода её из спорта.!»

    Болельщики, как и дети — бывают чрезвычайно необоснованно жестоки.

    Пулька 16 февраля 2018 (22:59). Света Слепцова однажды поле гонки «просто сказала журналистам», замерзли руки. Сколько издевок было от болельщиков почти до самого ухода её из спорта.!

    Элла 16 февраля 2018 (22:59, +15000

    Не, ну если замерз, просто сказал бы журналистам: без комментариев. Нафига через забор-то лезть? Так то конечно холодно было, сейчас теплеть стало, может в эстафете будет нормально.

    Вчера не могла написать- переполняли эмоции.. Люди! Человеки! Вы что? Кто из биатлонистов сам принимал решение ехать на ОИ? Их отправили туда! Четверых! Все хреново было весь сезон- и они все об этом говорили.. Честно говорили.. Смотрю — здесь сидит так много победителей этапов КМ и спортсменов топ уровня.. Два наших парня и две девушки! Наших! Тех, которых вы хвалили за медали! Что изменилось? Нет медалей? Откуда им взяться! Не сражаются? Еще как сражаются! Антон рассказал все как есть! Теряет парень веру даже в болельщиков- и ВЫ допускаете это!

    Антон- мы очень Вас всех поддерживаем!

    Anni 16 февраля 2018 (20:40)

    Anni,

    это — нормально.
    Мы здесь, на сайте, как раз и высказываем своё мнение по теме блогов и комментариев.

    Мужчины — не девочки, но и они иногда плачут. И — не от радости. И в «таких ситуациях», те, кто рядом и видит, — не осуждают и никогда не вспоминают.
    А, вот в интервью на всю страну, «плакаться» — неуместно.

    мсмк-76 16 февраля 2018 (21:42), очень уважаю Ваши комментарии, но сейчас возражу Вам:
    - имеет большое значение моральная обстановка;
    - отсутствует поддержка, общение. Их всего двое и у каждого отрицательные эмоции Девочкам легче. Они могут поплакаться;
    - не нужно сравнивать наше поколение с нынешним;

    Наташа, спасибо. Прочитала. Страшно представить, что на них выльется, когда вернуться в Россию.

    Elen, полностью согласен. Лыжники показывают характер, но справедливости ради, у них и ТШ на высоте и климат в команде супер, и Вяльбе.
    А в биатлоне и с подготовкой вопросы и искры в глазах потухли, про ТШ вообще не говорю.

    Учись, Антон, у лыжников. Пока не поздно.

    мсмк-76, ну что же я могу сказать, это Россия

    Лиса 16 февраля 2018 (19:35)

    На «Кавголовских играх-1975» было около минус 25 (температура — «плавала», поднимаясь до минус 22); некоторые «западники» не вышли на старт, но они не были лидерами.
    Термобелья — не было: «газету» подкладывали.
    Лидеры — бежали; все были в равных условиях. Соревнования отменяли, если температура была ниже 25.

    Anni, Инна, сегодня читала интервью Мартины Бек, она там говорит о холоде: «Лаура Дальмайер сказала, что вообще не чувствовала пальцев во время гонки преследования. После финиша у неё очень замерзли руки, и ей было очень больно, когда массажист сборной старался аккуратно растирать их. Спортсмены поголовно жалуются на холод, и я их прекрасно понимаю: бегать на лыжах в такой мороз на ветру – не самое приятное занятие.» news.sportbox.ru

    Ирсен 15 февраля 2018 (21:25)

    - Лежа на диване вы в «нирване»?) А, ребята борются, их так натренировали. Антон объясняет свое состояние, даже оправдывается.-

    Во-первых не в «нирване», а — злой за то, что происходит.
    Во-вторых, если Вы заметили, язвительно высказался не лично о спортсмене А. Бабикове, а о том, какое он дал интервью.
    И «даже оправдываться» не надо, со стороны (на экране и в итогах протокола) видно «достаточно много»: мы не трибунал, чтобы его судить за выступление, а вот, ЧТО и КАК говоришь в интервью на провокационные вопросы журналистов — надо учиться контролировать (не первое и не второе интервью давал).

    Я и ранее высказывался, что спортсмены бегут так, как их подготовили. И критика ВСЕГДА была направлена в сторону «рулил от биатлона»: выражаясь термином, использованным Вами, — «команды» СБР. ))

    PS.
    -мсмк-76, вот сомневаюсь я.)-

    Напечатав номер удостоверения МС СССР МК, достаточно легко будет «вычислить», и я перестану быть «мсмк-76». )) Но, чуть-чуть, «прибавлю света»: в «первые 3500» — не «попал».

    А Антона есть за что уважать! Он себя уважает и не лжёт, уважает сои чувства и эмоции, что у нас не принято. И, конечно, он скорее замёрзнет, чем другие, такой худенький. Денис Спецов тоже худышка, но он не останавливался 4 раза на стрельбу, да и организм совсем другой! Посмотрите, он на финише даже не прилёг, сам снял сразу лыжи. У него совсем другой тип дыхания. Все ведь разные!

    Ирина К., когда не готов, то так и получается: сначала перегреваешься, а потом быстро остываешь. На самом деле так быть не должно. Если у организма есть возможность и резервы поддерживать стабильную скорость, то никак не остынешь даже на 50-и км. А одежду на гонку нужно конечно по погоде одевать, точнее, термобелье. Комбез, он и в Сибире комбез.

    Kennedy62, бегут все в одинаковых, мерзнут по-разному. Руки и ноги — это вообще отдельная тема.

    Держись, Антон, после чёрной полосы обязательно придёт белая. Удачи в СЭ.

    Вячеслав, Все бегут в одинаковых условиях.. Все — спортсмены Топ-уровня..
    Надеюсь — Вы меня поняли.. Про что я говорю ))

    НатальяАнатольевна 16 февраля 2018 (9:36), Лиса, ИринаК, Ирсен, поддерживаю ваши комментарии.
    Не услышала в интервью Антона нытья. Парень просто ответил на вопрос журналиста.
    Мерзнет потому, что худущий.
    Антон, терпения. Выдержишь! Сможешь!

    Ну так я и написала про дистанции длиннее десятки. Сначала потеть начинаешь, разогреваешься, а потом от сырости начинаешь мерзнуть, несмотря на современные ткани. И, конечно, ветер- это отдельная история.

    Но, и утром все не так,
    Нет того веселья –

    Вдоль дороги всё не так,
    А в конце — подавно.

    Лиса, ну сами почитайте, то, что под заголовком. А я не говорила про слезы и плач. Хотя плач Ярославны, например, совсем не слезы как таковые.

    Руки отморозить несложно, особенно если во влажных перчатках под ветрюган попадаешь с морозцем и высокой влажностью. В момент дубеешь. И если до крайности довести, то отходняк знатный обеспечен. Сейчас конечно перчатки с мембранами, полегче, но всё равно, мало не покажется.

    Александр: «То есть Вы считаете, что когда у бегущего спортсмена мёрзнут руки — это нормально.»

    Если летом, то точно ненормально. У многих лыжников и биатлонистов зимой замерзают и руки, и ноги. Там масса причин может быть.
    Я сам испытывал в юношестве подобную проблему: минус 10, а у меня уже все коченеет, вплоть до обморожения, причем даже в варежках. Не уверен, что если разок обморозишь конечности, то они будут мерзнуть постоянно. Обмораживался, причем ни о один раз. Но потом, когда набрал дополнительных 8 кг, мерзнуть перестал вообще: и тренировки, и гонки стал бегать без перчаток до минус 15.
    Кстати, вспомните Фишера, он все гонки, даже в Ханты-Мансийске без перчаток бежал. Правда обморозился он там последний раз, но тогда очень холодно было.

    Лора, хороший коммент, но уточните у кого из биатлонистов нашей сборной вы разглядели огонь в глазах и героизм на трассе?

    Dmitry, многие знают, что такое обморожение по своим носам и щекам.

    Как жалко Антона! Какой он красивый, умный парень! Он молодец! Не таится не скрывает своих переживаний ни лебезит перед руководством СБР. Ему трудно, т. к. готовили его в этом сезоне плохо и ошибочно тренеры! У нас Гросс тренер, а Германия выигрывает- в этом есть что-то странное... Может нам Гросса специально выписали, чтобы свалить наш биатлон нафиг! Как подумаю, что в эстафете на ОИ не будет команды- действующего чемпиона мира и ОИ, дурдом какой-то им самим то не смешно? А всем этим бе... или фуркадам?

    Спасибо. То есть Вы считаете, что когда у бегущего спортсмена мёрзнут руки — это нормально.
    работаешь — мёрзнешь, жрешь — потеешь. Получается так.
    По привычке смотрю биатлон, сын в соседней комнате делает уроки... Сын, кричу, поехали. Вопрос: какими катятся? Как обычно, отвечаю, тридцатыми...
    Вот малец и перестал биатлон смотреть

    Бабиков хорошо выступил в индивидуалке — на своем текущем уровне. В спринте провалился, в ГП тоже не блеснул, а в ИГ реабилитировался. Так что ругать его не за что. Просто по характеру он не герой, выше головы не прыгнет. Я до сих пор помню, как смотрела невероятную женскую лыжную эстафету в Турине:

    В тот момент, когда Чепалова ушла на дистанцию, отставание казалось катастрофическим. Потому что в нынешних лыжах 25 секунд — это пропасть, отделяющая чемпиона от безнадежного аутсайдера. Главная героиня гонки — Медведева — не скрывает: после двух первых этапов в победу она уже не верила. Но увидела в глазах подруги такую решимость, такой бешеный огонь, что поняла: умрет на последней «пятерке», но въедет на пьедестал.
    Этот огонь в глазах Медведева и пронесла, как эстафетную палочку, до победного финиша.

    У Бабикова нет этого огня, но он трудяга и еще не раз порадует нас хорошими выступлениями.

    Adrio75, ну что теперь говорить, ОИ в разгаре. Лыжники радуют.
    Квоту надо было молодежью выбирать, но тренеров не допускают, обслуживающий персонал. ( ( Как бы они, сами по себе, справились?
    Ждем альтернативные старты :)

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества