Пихлер: «Со мной Россия взяла бы золото. Но против меня вели войну!»

26134sport-express.ru
Пихлер: «Со мной Россия взяла бы золото. Но против меня вели войну!»

Биатлонисты главного тренера сборной Швеции Вольфганга Пихлера на Играх-2018 завоевали уже две медали — Себастьян Самуэльссон (серебро в преследовании у мужчин) и Ханна Эберг (золото в индивидуальной гонке у женщин).

В свое время знаменитый тренер работал и в России — с 2011-го по 2014-й год. Но в нашей стране его гений не поняли, не разглядели. Практически с первых дней на него обрушилась критика, а российское тренерское сообщество ополчилось на него. Статус Пихлера несколько раз менялся, у него оставалось все меньше полномочий (на Олимпиаду в Сочи он вообще поехал в статусе тренера одной из женских групп) и появлялось все больше врагов. После Сочи немца ожидаемо убрали. С тех пор штаб национальной команды менялся каждый год.

А сейчас, когда русский биатлон переживает, вероятно, самый темный период в истории и вообще не имеет шансов на Играх-2018, шведская сборная "ноунеймов" во главе с Пихлером становится главной сенсацией олимпийских соревнований в этом виде спорта. И сейчас, услышав просьбу ответить на вопросы из России, 63-летний геррПихлер сходу начал говорить не о своих победах, а о нашей стране.

— Как я этого добился со Швецией? Дело в том, что я усердно работал. Точно так же, как в первый год в России. Мы тоже работали много и хорошо. Но нам постоянно твердили — нет, вы работаете плохо. В России нам постоянно мешали. В первый год все шло нормально. А потом началось… Нам все время говорили: "Все плохо, плохо, плохо!" А теперь, видите, что получилось со Швецией. Хотя моя работа здесь ничем не отличается от того, что я делал, когда трудился в России.

— Вы хотите сказать, что если бы вам позволили работать в России точно так же, как в первый год, наша женская сборная тоже взяла бы золото на Олимпиаде?
— Естественно. Вспомните, в первый год мы выиграли Кубок наций. А нам сказали: ха, Кубок наций ничего не значит. У нас была отличная команда тренеров: Павел Ростовцев, Николай Загурский. Но вы же знаете, что творится у вас в России. Каждый воюет с каждым.

— А еще каждый российский тренер, кроме тех, кто с вами работали, твердил: "Пихлер— отстой".
— Правильно. Они все ненавидели меня. Они вели против меня войну.

— Вы видите потенциал у нынешнего поколения российских биатлонисток?
— Конечно.

— Золото вашей спортсменки в индивидуальной гонке — своего рода ответ русскому биатлону?
— Нет-нет. Я работаю на Швецию. По сути, меня не касается, что происходит у вас. Мне просто очень жаль, что Яна Романова и Ольга Зайцева дисквалифицированы. Я уверен, что они "чисты". Я работал с ними три года и знаю, о чем говорю.

— Ваше мнение о санкциях МОК по отношению к нашей сборной и государственным символам?
— Я поддерживаю Россию. Поверьте мне. Я не против России. Ни один человек не вправе обвинить меня в том, что я не уважаю Россию и ее народ. Испытываю теплые чувства по отношению к вам. Извините, меня зовут в эфир шведского телевидения.

Почему в России он стал тренеришкой

Он вышел к российским журналистам, сразу заговорил о нашем биатлоне. И, если честно, его короткий спич прозвучал как приговор.

  • "Мешали работать".
  • "Говорили "плохо, плохо, плохо".
  • "Объявили войну".
  • "Ненавидели".
  • "Я хотел делать свое дело, выполнять свою работу, НО…"
  • И главное, "все враждуют друг против друга".

Мы слушали это и думали: какой точный диагноз российскому биатлону в последние годы его существования, за которые Россия как-то быстро превратилась из биатлонной супердержавы в аутсайдера. На Олимпиаде впереди пять гонок, а у россиян — только две. Нас отлучили от эстафет, но не МОК же не пустил трех наших спортсменов в масс-старт. Это результат их текущей готовности и состояния по ходу всего сезона. Не МОК запретил дисквалифицированным тренерам женской сборной набрать номер Татьяны Акимовой — после очередной гонки спортсменка сообщила, что в Корею ей никто ни разу не позвонил.

В общем, Пихлер сказал, по сути, все правильно. И не только про биатлон. Да и не только про спорт…

Хотя другие его слова — все же бравада: мол, если бы ему позволили нормально работать, то Россия выступала бы не хуже нынешней и брала бы медали (непонятно, то ли в Сочи, то ли в Пхенчхане, то ли и там, и там). Кто ж знает, как сложилось бы.

Только вопрос-то в другом. Вот был Пихлер. Вот убрали Пихлера. Потом меняли тренеров каждый сезон. А стало лучше? Нет, не стало. Более того, мы почти на самом дне. А изменилось ли что-то после ухода Пихлера в плане отношений, так скажем, в трудовом коллективе, спортсменов, тренеров и руководителей? Тоже ответ отрицательный. "Все враждуют друг против друга". Мешают работать. Объявляют войну.

А ведь Вольфганг Пихлер действительно мог бы стать для России биатлонным Хиддинком. Его задача — раскрывать потенциал, и с этим немец справляется. В очередной раз доказано на Играх-2018, где Эберг завоевала золото индивидуальной гонки, а Самуэльссон стал вторым в преследовании и едва не дотянулся до медали в индивидуалке. Наверное, с нашими откровенно средними спортсменами должны работать именно такие специалисты.

Беспощадный российский футбол часто бывает лишен здравого смысла, но в 2006-2008 годах он в кои-то веки блеснул адекватностью, окружил внятного Хиддинка стеной — просто вспомните, какие полномочия получил голландец и как быстро удалось заглушить голос отечественного "тренерского цеха". Гусу позволили спокойно работать, просто делать свое дело, как он может и умеет — и так родилась уникальная бронза чемпионата Европы. А Пихлеру не повезло — его не защитили, не уберегли; его мочили регионалы; его откровенно оскорбляли "хорошие мужики-тренерА", которые будут вечно трудиться в отечественном биатлоне (периодически меняя должности) и вечерами нарезать в гостиничных номерах застольную колбасу; он стал жертвой беспощадных атак через прессу и телевидение.

В какой-то момент тогдашнее руководство СБР поддалось голосу толпы и стало понижать немцу статус. К Сочи-2018 он подошел уже как тренер одной из женских групп. Проводя аналогию, это как если бы дедушке Гусу предложили бы тренировать в сборной трех защитников и опорного хавбека. Тем не менее, время показало — кое-что у немца получилось, если сравнивать с теперешними постыдными результатами.

Судьба Пихлера в России на самом деле гораздо ближе к истории другого непонятого тренера, Унаи Эмери в "Спартаке". И немца, и испанца обзывали тренеришками, оба они становились жертвой заговоров со стороны своих "дзюб" и "асхабадз". Хотя Пихлера, кстати, сплавляли в основном не спортсмены — среди биатлонисток хватало людей, готовых Вольфганга поддержать.

Уйдя из "Спартака", Эмери трижды победил в Лиге Европы, а сейчас возглавляет "ПСЖ". Уехав из России, Пихлер взял медали на Олимпийских играх. Вольфганг — тренерище, и сейчас он доказал это всем, в том числе России. Вот только появится ли однажды у русского биатлона свой Массимо Каррера?..

Пока что никаких продвижений в эту сторону нет. Хоть из биатлонного ружья застрелись. Впрочем, не получится. До ружья не добежим. А если добежим, то промахнемся.​

Дмитрий Симонов из Пхенчхана, sport-express.ru


По теме: А так ли плох Пихлер? У Швеции сенсационная медаль!

Дмитрий Губерниев сегодня в Инстаграм: «Увижу Пихлера — сниму перед ним шляпу! Огнище! Вторая медаль игр у подопечных Вольфганга! Шведка — чемпионка!»

    Комментарии 134

    Надо вернуть Прохорова. Нужен человек, не зависящий от всех этих тюменских, etc.

    Вячеслав, пусть сначала научатся себя уважать и на чужое не покушаться. Мне кажется, они позабыли историю. А учиться не только у них можно. И им полезно

    pkvrml35, дык информационная атака и рассчитана на «западных домохозяек».
    И давайте-ка здесь не шелестеть ластами, а признать, что мы «свой 1941 год» в спорте на этом этапе с бездарными начальниками проиграли.
    Но подойдут сибирские дивизии. И будет Сталинград.
    Всё будет.
    Россия не та страна, которую вот так докладом некого канадца можно заставить каяться.

    Khinskiy, вы не могли бы подсказать — с конца 90-ых годов у нашей команды в биатлоне на уровне КМ был хотя-бы ОДИН стабильный бегунок (неважно у мужчин или женщин), который стабильно бы входил в тройку лидеров по скорости? Я например ни одного назвать не могу. «Страшная допингистка» Ахатова была просто классической тихоходкой. Кстати красноречивый пример — у Ахатовой и Ишмуратовой за ВСЮ карьеру только по ОДНОЙ личной победе на КМ. Да и вся наша тогдашняя женская команда (во главе с Пылёвой-Медведцевой, Зайцевой и Богалий) безнадёжно в контактных гонках сливала ногами и норвежкам, и особенно немкам (если к примеру в эстафете или масстарте после последнего рубежа любая наша и немка (возможно кроме тихохода Мартины Глагов) уходили одновременно или наша опережала немку не больше, чем на 10 секунд — то я СРАЗУ знал, что ЛЮБУЮ нашу ДОГОНЯТ и ПЕРЕГОНЯТ).

    Если они (лидеры по скорости) были, то можно допустить НЕКУЮ допинговую систему подготовки в тот период. В противном случае никакой допинговой системы подготовки не было и в помине.
    А уж версия Макларена и МОК о том, что ВСЯ женская! команда в Сочи-2014 «сидела на допинговой программе» подходит ТОЛЬКО для альтернативной реальности ЗАПАДНЫХ домохозяек.

    Владимир, можешь это рассказать Гоголю, Чехову, Салтыкову -Щедрену или Булгакову. Учи мать часть, хотя бы школьную программу. Потом умничай.

    Пихлер доказал, что можно сделать с девушками, которые были изначально слабее наших Кайшевой, Мироновой и Сливко.
    Какие вопросы?
    А те, кто жаловался на Пихлера, где они со своими личными заслуженными-перезаслуженными тренерами?
    Их и на КР не видать было.
    Просто, кому-то выгоднее пилить деньги на биатлоне, а не развивать его.
    И Губерниев это часть допинговой системы, а иначе для чего он практически везде восхваляет тренеров допингистов, когда практически уже всё доказано.
    И включать деревенского дурачка бесполезно.
    Для журналиста «знал, но молчал» это фактически запрет на профессию.
    А Губерниев это вторая древнейшая плавно перетекшая в первую.

    Александр. ru, «А не пьет -либо хворый, либо падлюка! » — это аргументы алкоголика... либо пьяного дебоша...

    Вячеслав, наслаждаешься?, ты победитель, ваша взяла.
    Получай удовольствие, полуночный, объективный, нейтральный, последовательный ))

    Дмитрий Симонов,

    если, уж, пишешь о биатлоне: «Хоть из биатлонного ружья застрелись. Впрочем, не получится. До ружья не добежим. А если добежим, то промахнемся.»,- не мешало бы знать и запомнить, что в биатлоне используют не ружья, а ВИНТОВКИ (С клоуном общался, он научил?)!? ))

    Вячеслав, да уж. Во времена Союза старались копировать всё достойное и передовое. ДиП (Догнать и Перегнать). После развала Союза копируем всякую гадость и свинство. Похоже, что весьма успешно.

    да ни кто блин не получиться у нас, пока вот так будут пацреотичные сми восхвалять туземцев. информационную войну в спорте проиграли чиновники, умываются спортсмены. в который раз макают наших кратов, даже сегодня, с гуся вода, доказательств нет, а им и не надо, или очередная волна мигрантов, или вогнать в ступор резкими движеньями

    Марина Апатиты, берег — нет! Что там того берега? У них есть куча другого, чему можно было бы поучиться.

    Не нужен нам берег немецкий

    Dmitry, перед шведами — однозначно.

    Вячеслав, может заслужил?

    Dmitry, так пихлерят его не по детски.

    Чота опять слишком много Пихлера стало. К чему бы это?

    championat.com

    Ирсен ))

    Как ни печально, но приходится признать, что пихлер прав в своей оценке того, что происходило

    Igor, сочинский филиал московской лаборатории — так нормально?

    Остапов понесло! Чуть не написала «остолопов» ))

    Александр. ru: «Просто я чуток искренней. Членами не меряюсь, да и все дела.» :)) Помня, какой у тебя был нос, кто же рискнет помериться с тобой членом!? :))

    Федя,
    от Московской лабы ждёт, а где Сочинский филиал? Ведь в Сочах весь компромат на иностранцев... был, да сплыл.

    Вячеслав,
    Это был постулат Феди 16.02.2018 в 9:19, я тут не заморачивался.

    Вячеслав, разумется пятница, но день, ты хотел мне ярлык присобачить?! Почему ярлыки? Да, нет, от дисскусии зависит. Просто я чуток искренней. Членами не меряюсь, да и все дела.

    Вячеслав, я б не смог. Поэтому на слово не поверю наверное :))

    Dmitry, я тебе больше скажу, в качалке даже после 40-ка реально выполнить норматив МС, причем без допинга.

    Вячеслав, я — про лыжи
    в «качалке» — еще быстрее максимум достигается

    Igor, почему дублёров? Спросите норгов. Что конкретно предъявляете?... сначала лабу? А так ли. От этой лабы ВАДА до сих пор пробирки ждёт — не дають.

    Igor: «почему РУСАДА не нашла у иностранцев допинг?»

    С чего вы это взяли?

    Федя,
    почему РУСАДА не нашла у иностранцев допинг?

    А почему норги на кубок мира по лыжам в Рыбинск, накануне Сочи, послали дублёров? Чего опасались?

    А почему сначала разгромили Российскую лабораторию, и лишь потом начали против Российских спортсменов бадягу? Боялись ответ получить?

    Dmitry, я думаю, что этот срок сильно зависит от вида спорта: за семь лет с нуля в шахматах, например, чемпионом мира не станешь. Да и в лыжах, и биатлоне тоже. За этот срок организм можно лишь подготовить для критических нагрузок. Спорт — это же не просто наращивание мышечной ткани, это изменение всех систем организма. На это годы уходят.

    Вячеслав, это является косвенным подтверждением моих слов о том, что при интенсивных тренировках организм выходит на свой максимум обычно за 6-7 лет, после чего дальнейшее рост результатов возможен только за счет допинга?

    Александр. ru: «ну назовешь, хоть одного иностранца кого дисквальнули от РУСАДА?»

    На сколько я знаю, дисквалифицируют Федерации и МОК, куда агентства предоставляют данные. Иностранные спортсмены, пойманные РУСАДА, не могут быть дисквалифицированы российскими федерациями. Этим занимаются иностранные Федерации, в которых состоят эти спортсмены. А уж кто эти данные представил, мы точно не знаем. Может и РУСАДА.

    Губерниев, один из гонителей Пихлера ( посмотрите его коментарии за те времена Когда Пихлер работал С Российской командой) постоянно советуя, что делать тренерскому штабу. Все мыслимые и немыслимые правила приличию были отброшены в сторону. И вот теперь заздравная песня Пихлеру. Дело не только, когда один человек не пришёлся по нраву в коллективе. Посмотрите на успешных биатлонисток Домрачеву и Кузьмину. Они хоть изредка но блеснут своим мастерством в отличие от нашего нового состава, постоянно навязываемого журналистом, игнорирующего все нормы и правила. Не малая заслуга в создании нервозности вокруг команды лежит и на нём отличном коментаторе, но не знающем меры в советах тренерскому составу. И, вероятно, поддерживаемого руководством спорта. Склоки в команде плохой помощник в таком психологически напряжённом виде спорта. Воспевая прекрасные возможности Ь. Фуркада он забывает поинтересоваться методикой его тренировок, а также осветиь его тест проверки на стимуляторы. Шипулин был отстранён после одного высказывания какого то французского недоброжелателя. И пошло как мнение о возможном применении стимуляторов. Можно ли поверить на сто процентов, что Фуркад не принимет какие то препараты, если вдруг занеможет, или при простудах. и т. п. Я очень рад, что такой раздражитель = спортсмен существует. Но похоже любое мнение в Интернет может сыграть злую шутку. И ведь будут на него ссылаться как на самое реальное подтверждение события никогд ен происходившего в реальном времени.

    Dmitry, да, косячок! :) Видимо, что это параметр заявительный, т. к. не имеет никакого значения в отличии от возраста и роста.

    Александр. ru, ты что-то расхорохорился сегодня — ярлыки раздаешь направо-налево. Пятница? :)

    Александр. ru, я вижу, как идут определённые дела. Если, по вашему, они идут нормально, то я могу за вас порадоваться. Успехов желать будет глупо.

    Вячеслав, вообще-то в твоем официальном источнике написано совсем другое. Но если даже ты прав, то тогда передай там в «официальный источник», чтобы они фигню не писали в публичном пространстве

    Вячеслав, алло, Слава, ты кого решил надуть, а?
    Слухай сюды: загружай Далю, и наслаждайся, что она «начала выступать на международных соревнованиях, аккредированных IBU» в... 10 (ДЕСЯТЬ) лет! :))
    p.s. Что, не получилось на этот раз? Или еще поборешься? :))

    Вон, глянь — Даля смеется над тобой: ru.biathlonworld.com

    Dmitry: «Алексей, да он (Самюэлссон) вообще оказывается про биатлон узнал в 2011 году!»

    Ну да, ну да. А Цветков в 16 лет. :) Дим, это год аккредитации от IBU на выступления в международных соревнованиях.

    «Вы *** «Проклятый Губерник, ты гнобил меня три года!»
    Пихлер злостно отказался от селфи с Дмитрием Губерниевым. И объявил об отказе в грубой форме.

    Федя, вы либо мечтательный парень, либо идиот. Для мечтательного ваш слог, тяжеловат, для идиота -легковат. Ну решите уже для себя, что и как, и дела пойдут. Хрена вы все пытаетесь подколоть, где иголки на метр торчат? Чего вы хотите, ну реально тролишь -зачем? Обозначь цель, мы поймем.

    Александр. ru, я уже нашел. Мне интересно сочетание определенных обстоятельств с точки зрения версии «больших тазов».

    Dmitry, 1- из каких соображений? Босса знают все.
    2- смешно.

    3- да куда уж дальше-то держарь: «Анка, ты почему не стреляла?»

    4- не только у зарубежных и это законно.

    5- правила общие. Ваши права нарушили?

    6- кто им дал добро на сговор? Неужель неряшливый хозяин?

    7- слабоваты юридически — учиться надо.

    8- не надо решать — надо контролировать, устанавливать факт.

    Федя, ну что ж такой непутёвый, что не в силах придумать разумных вариантов ответа на такой простой вопрос, и всё ко мне пристаёшь? Тут может быть огромное множество версий. Вот некоторые из них:
    1. наши чиновники не хотят огорчать своих зарубежных боссов (боятся)
    2. дали мало денег на исследования
    3. держат компромат до удобного момента
    4. там у всех зарубежных спортсменов сплошные ТИ
    5. иностранцев не дают проверять внезапно, а проверки «по графику» — это «ни о чем»
    6. сговор чиновников (наших и международных)
    7. понимают, что западные чиновники если что — наверняка засудят наших за «нарушения процедуры»
    8. РУСАДА само ничего не решает, а выполняет какие-то промежуточные функции

    Федя, ну назовешь, хоть одного иностранца кого дисквальнули от РУСАДА? И пробирки ищут -импортных нет. Да не исследовала она иностранцев. Либо передовала пробы в другие инстанции. Ищи версии.

    Dmitry, повторюсь: почему РУСАДА не находила допинговых нарушений у иностранцев? Какая твоя версия?

    Алексей, да он (Самюэлссон) вообще оказывается про биатлон узнал в 2011 году!
    «Инфа — самая официальная» (с)=«Вячеслав»

    Тут некоторые несмышлёныши про «детский спорт» что-то там рассуждают, в очередной раз огорчившись результатам наших спортсменов. А зачем он нужен, этот «детский спорт»-то в свете взращивания чемпионов?

    Алексей, вот загадка то! И что же такое пыхлер в них впыхнул?

    Вячеслав, ну вот!) А сюрпризы раскрашивают жизнь, иногда ломают нафиг )) Это теория! Я то уже 23 года удачно женат! ))

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества