Дмитрий Васильев: «Если не готов, нечего позорить страну на Олимпиаде»

22144sport-express.ru
Дмитрий Васильев: «Если не готов, нечего позорить страну на Олимпиаде»

Двукратный олимпийский чемпион прокомментировал "СЭ" итоги завершившихся на Олимпиаде в Пхенчхане личных гонок биатлонного турнира, где все четыре россиянина финишировали очень далеко от подиума

— Есть ли что-то положительное в нашем выступлении в личных гонках?

— Ничего. Что там может быть положительного, все плохо. Неподготовленные люди поехали на Олимпийские игры — непонятно для чего. Есть еще один старт, смешанная эстафета. Может, они какое-то чудо там совершат, но я в это слабо верю. Если им удастся чудо, то все простится. Но в таком состоянии ездить на Олимпиаду нельзя. Если чувствуешь, что не готов — нечего позорить страну. Это мое мнение, у них может быть свое — раз они поехали. Но я считаю: раз ты совсем не готов, просто статистом поехать, просто побывать на Играх? Ну это, мне кажется, для престижа страны слишком дорогая плата — быть 15-16-ми. Катастрофа на самом деле. Выступление ужасное.

И еще Акимова говорит не пойми что — спортсмены вообще не имеют права высказываться в общественном поле, что якобы тренеры их не опекают. Ну, вранье же, — в Пхенчхане есть Загурский, есть Гросс — что значит, не опекают? Разве ты на Играх сама по себе? Зачем спортивную общественность возбуждать? Понимаю, что, может, результаты не те, на которые рассчитывала, но надо уметь управлять эмоциями и держать язык за зубами. Зачем обижать тех тренеров, которые и так из кожи вон лезут. "Со мной никто не общается", — что это за разговоры такие?

Короче говоря, впечатление такое... Я же из-за этого не полетел в Корею, должен был на днях, но решил, что нет — невозможно на это все смотреть, не то настроение, чтобы чему-то радоваться.

— Как считаете, в чем проблема? Почему не готов и мужской, и женский состав одновременно?

— Тут все — и системный просчет очевидный. Команда была неуправляемая, прежде всего в административном плане. Нельзя все бросать на самотек, надо управлять процессом, тренерами. Надо вникать во все нюансы, собирать людей, которые разбираются, которые имеют мнение — они бы высказались, хоть что-то полезное, может, было бы вынесено из услышанного. Но этого не было сделано ни разу. Так нельзя, тем более, когда что-то идет не так. Но ничего не было сделано — о чем можно говорить? Полностью разобранная команда. Мне не нравится пинать раненого льва, но просто эмоции перехлестывают. Есть же вещи, которые можно поправить, просто необходим диалог. Я хотел бы быть наивен, но что-то мне подсказывает, что происходит какая-то безалаберность, и больше ничего.

— Вот пример лыжников...

— Абсолютно точно. Привезли молодых ребят, подстраховались. Вот и результат, пожалуйста. Надо было хотя бы наших юниоров привезти, плевать на этот чемпионат мира среди юниоров. Им на следующий год уже мужиками соревноваться, надо среди мужиков стартовать! А вдруг бы они неплохо проявили себя? Вполне возможно. Там и Малиновский, и Томшин, их и вели. Там есть хорошая девочка — Васнецова. Почему бы им не позволить стартовать? Может, им бы ловить было бы нечего, но такой классный был бы опыт для следующей Олимпиады. Что толку везти "мертвых", которые заведомо будут занимать 30-50-е места?

— Как раз назревал вопрос — было ли ошибкой, что мы отказались от замен?

— Конечно, это ошибка. Надо было расширенные списки делать. Заявили 24, из них 20 отклонили. Но почему нельзя было заявить 54 человека? Мы бы сами решили, кого повезти. Нам что-то пообещали, что чистые спортсмены поедут? Нельзя этому исполкому МОК верить уже, нельзя. Эти люди были заточены на то, чтобы нас уничтожить, я имею в виду российский спорт. Конечно, надо было подстраховываться по всем позициям. Как можно было ехать этими четырьмя спортсменами? Я ребят сильно не виню — их как готовили, так они и готовы. Но в то же время если вы чувствуете, что совсем никак, чего ехать позориться-то? Наверное, у меня какое-то другое представление об этом турнире. Либо ехать готовым, либо вообще не ехать.

    Комментарии 144

    марат, так вы же заявляете тут про немалые денежки, думал со знанием дела говорите. А оказывается пшик.

    Российские биатлонистки Ольга Зайцева, Ольга Вилухина и Яна Романова подали иск в суд Нью-Йорка против информатора WADA Григория Родченкова.
    Все судебные издержки оплатит бывший глава Союза биатлонистов России (СБР) Михаил Прохоров.
    Биатлонистки обвиняют Родченкова в клевете и *** моральной компенсации на сумму 10 миллионов долларов каждая.
    «У этого иска нет ни малейшего шанса. Обвинения в нем настолько же внушают доверие, как вся остальная российская ложь», – рассказал адвокат Родченкова.

    скоро узнаем, кто готов и как, прав Васильев или нет? борьба за 10 будет серьезная

    OOOOO, Почему бы вам, как налогоплательщику, не спросить об этом официально у общественной организации СБР?

    Лиса, правильно делает.

    Ирсен, следит...

    марат, сколько Акимова зарабатывает?

    Лиса, лисичка сытая, пушистая — лапки сложила и дремлет, но ушки навострила ))

    Марина Апатиты, спс

    Галина Павловна, а что Васильев сделал для спортсменов. Ничего не можешь, уйди из СБР и не давай интервью, НЕ ПОЗОРЬ страну!

    Лиса, рыженькая красивенькая

    марат, вы как с другой планеты.

    И не только на ОИ, на КМ тоже неча по лужам шлёпать. Отказаться от международных стартов на 20 лет, как предлагает некий планер. А биатлонистов распродать поодиночке, кого на Ямайку, кого в Бангладеш.

    Алевтина, Так то за битых дают, а кто что даст за «убитых»? Акимова вот совсем поплыла-заявляет, что нет на трассе тренеров. А вот кто ей мешал, как профессионалу, нанять себе тренеров и платить им зарплату? А то как немалые денежки получать -так профессионал, а вот помочь заработать -так давайте, помогайте.

    Барнашова давно надо было гнать из ТШ, не умеет он тренировать спортсменов, во всём видит только себя. Не для таких людей это дело!

    Ребят жалко конечно, но они знали на что шли, а потом за одного битого двух не битых дают.

    Вью Васильева выкладывают на разных сайтах, такие заголовки:
    «Олимпийский чемпион назвал российских биатлонистов позором страны». Понеслось...
    Эх, Васильев, вряд ли кто после этого пойдет с Вами в разведку. ( (
    Вам — ПОЗОР!
    Предлагаем покинуть пост президента Федерации Биатлона Санкт-Петербурга.
    Приложите Ваши силы и знания на посту директора детско-юношеской спортивной школы №3 Калининского района Санкт-Петербурга, коим Вы являетесь.
    Ждем результатов Вашей деятельности на этом поприще.

    Дмитрий -флюгер СБР! Умник нашёлся, что до ОИ не знал состояние спортсменов? Знал! Знал, сколько заявляют на ОИ, это сейчас после выступления лыжников говорит, что надо было заявлять не 24, а 54, что надо было заявлять молодых! Всё, ушла электричка! Не подготовленные поехали, пардон, а кто их готовил и так подготовил, рупор СБР? Что-то из правления СБР никто так и не дал комментариев, кроме, как ясновидец АИТ.

    Дима, да тьфуНаТебя.
    Даже читать твой бред сивый не стал — заголовка достаточнО.
    Несмотря на неперенос Танюшиных некоторых «жизненных действий», не она позорит страну — она лишь зеркало и лишь отражает вашу «работу». Вернее ваше неумение работать с людьми.
    Ишь расстрещались лягухи — Муть, Жук да Димовася.
    И хтоЖ из серпентария подтяницца исчО?!

    Я очень люблю биатлон, десятилетиями. Радоваться можно за кого угодно! Васильев прав! НЕ готов, не позорь страну, это касается не только Акимовой. Но за всё в ответе ТШ и выше!

    марат, на КЕ есть свои радости в виде призовых, но есть и опасности.
    Вот Настя Загоруйко ждала-ждала, когда её в основу начнут подтягивать, а потом и привыкла. ))

    Просто люблю биатлон, С таким же успехом можете радоваться и за Мутко вместе с Кравцовым. А тому, что неготовые спортивные туристы поехали на ОИ уже отрадовались?

    Ага, ага какие умные все повылезали, что Резцова, что Васильев. Если одна считает что Акимова не умеет работать, то почему же тогда не сказать об этом на предсезонке, не обсудить с ТШ, с Акимовой эту проблему, если она есть? Второй считает, что Акимовой надо только молчать и не поднимать проблему.
    Вы, господа, засуньте свои языки друг другу в задницы и сами молчите.
    Им надо обязательно на главном старте, когда и так наши вымотаны морально, подливать масла в огонь, обвинять спортсменов и злить болельщиков.
    Я вот вспоминаю, то ли в 2010, то ли в 2014 Северная Корея отправила главного тренера сборной по футболу на несколько лет на исправительные работы за неудачное выступление на чемпионате мира.
    Нам тоже надо подумать на эту тему и менять законодательство. Нам надо вводить мягкие посадки. Предположим, отправлять на Соловки поработать вместе с послушниками месяца на три таких руководителей как Кравцов. Вот это было бы справедливо! А то у них всегда только исполнители виноваты...

    Khinskiy, Не надо всё передёргивать. Конкретно по Кайшевой я писал перед январскими этапами-если включать в главную команду, то с первого этапа сезона и выкатывать не смотря ни на что. Т. е. они должна иметь карт-бланш и не особо зацикливаться на неудачах. Она в общем-то готовилась к другим стартам-на КЕ. А в январе весь ее график был скомкан. Сейчас бы на КЕ получила и кубок и медали, а главное-опыт и уверенность. А сейчас уже неизвестно-как она сезон до конца выдержит. Обидно, что вот так гробят талантливую молодёжь. Слава богу, Миронова не попала в эти жернова. Я бы «им» этого не простил!

    марат, мы здесь. и радуемся за Ульяну. а вы видать Ремарка не читали.

    «Не готов — нечего позорить страну»? Так им же «пик» формы на Олимпиаде обещали!

    марат, а что ты предлагаешь?
    Надо было подержать Кайшеву ещё пару годиков на КЕ?
    Да все начинали на КМ с мест в дальних десятках. И только у нас почему-то считается, что с первых гонок надо заезжать в призы.

    Anni, Инна, лиса превратилась в песца — самого биатлонного зверька.

    Вспоминается, как некоторые «патриоты» здесь за Кайшеву всех напрягали, вроде как нашли спасительницу всего русского биатлона. Ну и что сейчас молчат? Думаете помогли спортсменке? Бросили молодую и не окрепшую девчонку в пекло КМ, а потом и в горнило ОИ. И что, довольны? Получили крепкого бойца? Как вы уже достали-всёзнающие доброжелатели. Прямо по Высоцкому«... виновен не жираф, а тот, кто крикнул из ветвей...».

    Khinskiy 19 февраля 2018 (18:41)

    - Мне кажется ЦП в нынешнем виде уже не соответствует реалиям. Это самый что ни на есть конезавод, штампующий середняков. Хоть что-то мы ожидаем лишь от тех, кто на индивидуальной подготовке.
    Всю работу с мая по август надо проводить с личными тренерами. В случае необходимости можно и группу создать из 3-4 человек.-

    Согласен.

    По окончании ИО-2014 высказывался о том, что статус ЛТ необходимо повышать и не только «дать возможность» личному тренеру продолжать готовить спортсмена, ставшему членом сборной, а ещё и создать условия ему для дальнейшей продуктивной работы со своим воспитанником.
    Высказывался не в одном посте, но, вот, что «выковырял» (кто захочет- может ещё «что-то» найти в период март-май 2014; мне — «неохота» об «этом» опять).

    СБР утвердил новую схему формирования тренерского состава сборной России
    12 марта 2014 (18:32, среда

    rusbiathlon.ru

    мсмк-76 12 марта 2014 (20:10)
    — е) организационно-методические планы подготовки спортсменов на олимпийский цикл 2014—2018 г. г.-
    Это «порадовало».

    Кого «возить-то» будете? Определились?
    Или «напишут под одного», а тренироваться будут все «скопом» по этому плану, «рождённому» за 2 недели на четырёхлетие?

    Хотя, есть с чего брать пример. Если мне не изменяет память, где-то в августе-октябре 2013, президент дал указание премьеру (было в прессе о итогах расширенного заседания правительства) подготовить план модернизации и развития промышленности и с/х на период до 2018г. Фактически план «пятилетки».
    Был поставлен срок исполнения — 3 недели!
    О, как!
    Пока, правда, «тишина». Ещё бы, в СССР — не один десяток НИИ и не одно полугодие работал, чтобы «сверстать» «планов громадьё».
    Берут пример! Здесь-то биатлон! «Умельцам из Ё-штаба» и за день можно «набросать концепцию».

    Спортсмены — это потом. Главное — где проводить за указанный период сборы и какую «ораву» помощников «заложить» в смету организационно-методических планов!

    PS. Я высказывал своё мнение ранее: необходимо повышать статус личного тренера, развивать и совершенствовать этот институт.
    Спортсмены попадают в сборную уже сформировавшимися спортивными личностями. Учить их «лыжным ходам и стрелковой изготовке» — только «ломать» то, за счёт чего они попали в сборную. Повышать уровень функциональной и стрелковой подготовки используя возможности, которые предоставляет статус члена сборной — ДА!
    Но этим должны заниматься личные тренеры. А все «эти госы» — по большому счёту — администраторы — организаторы.
    Советовать — да! Но не лезьте вы все в тренеры. Кураторы? Ну, может быть и так, но по планам личных тренеров.
    Не упоминаю о «восстановительном медицинском контроле», но и это в сборной не прерогатива «госов», а «айболитов» с соответствующим уровнем ответственности.

    PS-2. PS. выше — также относится к 12.03.2014.

    PS.-3 — Ещё «что-то» нашёл (также высказался о статусе ЛТ, и о А. Шипулине, что подтвердил в высказывании и по окончании сезона 2016-2017):

    rusbiathlon.ru
    Кравцов: «В биатлоне пути выхода из ситуации намечены, но важно не ошибиться»
    • 31 марта 2016 (18:04, четверг

    Валентиновна, 19 февраля 2018 (10:51) — согласен на 101%! Особенно с выводом.

    Dmitry 19 февраля 2018 (20:56), поддерживаю каждое слово!

    zakol, извините за ошибку и спасибо, что обратили внимание. Исправила.

    Наташа, что случилось с Лисой?

    Екатерина, ну не обязательно же всё представлять буквально :))

    Дмитрий, полностью согласен, особенно по губеру, баран конченный...

    Да уж... Была лучшего мнения об этом персонаже. Вот лучше бы сам сделал бы то что *** от Акимовой — не открывал бы рта — умнее казался бы. Сгнобят девчонку...

    Dmitry, Димыч, ну нельзя же так — «что все они там с одного корыта питаются, паразитируя на спортсменах», я чаем поперхнулась).
    Им пофиг, а я еле откашлялась).

    Александр ЛС, трагикомедия удалась — Шекспир отдыхает. Аплодисменты в студию. СБР — на бис. ((

    Во, понеслось... все наши так называемые «спецы»спешат отмазаться от неудачных выступлений нашей четверки на ОИ переложить всю вину на спортсменов. ( (
    Так «испереживались» за неудачи ребчт, что решили не ехать их поддержать! ( ( (
    А почему бы Васильеву не създить всеж бвло в Корею и не поинтересоваться у Загурского, что такого намудрила их «научная» группа, по планам которой и работали тренеры и спортсмены, и от которвх нткто не посмел отступать ни на шаг, что и на ОИ никто толком ноги передвигать не может? С них спросить-кишка тонка? А на спортсменов можно«гнать»безнаказанно?

    А Вяльбе -поехала сразу, будучи совсем не уверена в успехах молодежи, если судить по ее словам, которые она говорила в адрес молодвх спортсменов на собрании команды, но -поехала! Вот наглядная разница между руководством шарашкиной конторы под названием СБР и ЛФР. У лыжников руководит спец, болеющий за дело и вся команда-от спортсменов до тренеров и сервиса-ей под стать, в биатлоне-вся камарилья тоже под стать руководителю, вот только от этой «стати» тошно. И спортсменам, и болельщикам.

    Кто-то недавно в другом блоге предлагал вот этого «чудака»на букву «м»в руководители СБР-вы и сейчас такого же мнения?
    А на мой взгляд -гнать надо таких претендентов на кресло поганой метлой как можно дальше от биатлона. Флюгер и приспособленец.

    После этого интервью очень хотелось
    пойти по стопам Ростовцева.. но на этого питерского даже слюни жалко тратить!

    zakol, но он неплохо поразваливал российский биатлон с 2009 по 2014г, работая в правлении СБР. А сейчас разваливает питерский, и ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВАЛИВАТЬ РОССИЙСКИЙ!
    К тому же — если он снялся в пользу Кравцова, то это почти однозначно говорит о том, что все они там с одного корыта питаются, паразитируя на спортсменах

    Навеяло... Небольшая хронология.

    Эпизод 1. Лето.
    - Тренеры сказали, что для нас будет не обязательно выигрывать все гонки перед ОИ, главное — это сама олимпиада.

    Эпизод 2. Начало сезона.
    - Тренер! Как-то странно мы выступаем: совсем не бежится! Мы всё правильно делали?
    - Всё нормально, ребята! Всё по плану. Главное — ОИ, эти гонки — только подводка к ГС.

    Эпизод 3. Середина сезона.
    - Что-то не то с нами творится: все вон нормально бегают, мы одни ползаем весь сезон!
    - Ты на кого булку крошишь, сопляк? Сказано тебе — всё по плану! Ну, есть небольшой сбой, но сейчас мы это быстренько поправим — езжайте-ка вы в горы. На эстафету вернетесь.

    Эпизод 4. Корея, перед гонками.
    - Вот видите? Всё прекрасно: скорость прорезалась, значит всё идет согласно плану.

    Финал. Корея. Перед последней гонкой.
    - А вы чё сюда приехали-то? Не готовы выступать — сидели бы дома, не позорились!

    Занавес...

    Здесь такие знатоки биатлона, что Акимову при живом муже выдают замуж за своего тренера )). Васильев не входит в руководство СБР, не член совета СБР (ровно как и Резцова), а СБР в каментах к интервью Васильева мелькает чаще чем сам Васильев.

    Всё-таки, тренер и спортсмен это всегда диалог, а не отношения «я начальник — ты дурак».
    Может, и Коновалов не виноват в том, что не прислушивался к Акимовой, если её тренировочный план был утверждён весной и за отклонения от него будут бить?
    Проще сделать всё, как записано, а потом в случае неуспеха сказать, мол я-то здесь причём.
    Мне кажется ЦП в нынешнем виде уже не соответствует реалиям. Это самый что ни на есть конезавод, штампующий середняков. Хоть что-то мы ожидаем лишь от тех, кто на индивидуальной подготовке.
    Всю работу с мая по август надо проводить с личными тренерами. В случае необходимости можно и группу создать из 3-4 человек.
    А после ЛЧР уже формировать резерв и основу.

    Элла, +10000

    Без комментариев.
    Ещё одна говорящая голова.
    А голова ли!?

    remen, последним может и не был. Но на ои в Сараево в иг Васильев стал 32 из 63 участников. Там после него ещё два австрийца, американец и наш Кашкаров. А далее спортсмены из Аргентины, Японии, Испании и других «небиатлонных» стран.

    Anni, помнится Шипулин с Волковым пару лет были без массажиста и тренера по стрельбе. Выступали куда как лучше. А Слепова из резерва убрали абсолютно по результатам. Вы протоколы отборочных к ЧЕ видели? У нас сотни спортсменов о такой группе могут только мечтать.
    И «сервистеры» летом не нужны.

    На работе не получилось написать- может быть и хорошо...
    И пусть оно будет это вью Васильева- оно покажет как много людей, которым не безразличны спортсмены наши и то, что творится с любимым видом спорта...
    Вот он- руководящий состав — во всей красе! Птица говорун- не умеющий грамотно излагать свои мысли, не имеющий элементарной порядочности... И, к сожалению, многие люди ему поверят...
    Господин Васильев- про «раз они поехали..»- мы все понимаем.. и кто их туда отправил тоже..
    «Все простится»,..« держать язык за зубами» — молодец какой... Прям герой..
    А вот это «Я же из-за этого не полетел в Корею, должен был на днях, но решил, что нет — невозможно на это все смотреть, не то настроение, чтобы чему-то радоваться»- шедеврально..
    Вы, наверное, голову совсем не берегли.. Вон- без шапки ходите..
    « просто необходим диалог»- видимо, ребята наши не о том же говорили..
    Остальные высказывания даже не буду приводить- все и так их видят...
    Господа и госпожи- отдохните от трудов праведных- слетайте всем СБР и ко на острова, например..
    Да там и останьтесь...

    Акимова типа Дзюбы стала. Там и Бабиков недалеко.
    Больше Дзюб, хороших и разных, и команды не будет. Пусть биатлонисты сами решают, чем им
    там заниматься, голосованием, и, тогда, они постоянно будут «восстанавливаться», не так ли?

    Макаки в полумраке.
    Перефразируя Валентина Сорокина получаем:
    Васильевы и Кравцовы
    Действительно вы бесценны
    Вы лучшие обезьяны
    Биатлонной сцены.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества