«Получить опыт можно и на первенстве Башкирии». Бабиков — о провале в Пхенчхане

1268sport-express.ru
«Получить опыт можно и на первенстве Башкирии». Бабиков — о провале в Пхенчхане

Российский биатлонист после смешанной эстафеты откровенно высказал о девятом месте в смешанной эстафете и катастрофических итогах Олимпиады в Пхенчхане.


— Верил, что в эстафете сможем бороться за тройку, — сказал Бабиков. — Если бы мы не допускали ошибок на рубеже, это было бы вполне возможно. Все ребята были заряжены, никто не выходил на гонку с мыслью "будем в восьмерке, и нормально". У соперников, конечно, команды более титулованные, но с ними можно было бороться.

— Что тогда помешало?
— Совокупность мелких ошибок. Никто ничего прямо уж провального не сделал: не зашел на круги и не плелся по дистанции. Но для нашей команды даже маленькие ошибки были не позволительны. Если такие команды, как Франция, Италия или Германия, могли себе позволить эти недочеты, то мы — нет.

— Почему была такая странная расстановка по этапам, ведь Елисеев никогда не заканчивал эстафеты и вы по результатам на Играх были выше?
— Это не ко мне вопрос, так решили тренеры. Не думаю, что нужно всегда составлять эстафеты по принципу от слабейшего к сильнейшему. Видимо, тренеры думали, что если что-то пойдет не так после женских этапов, я смогу включиться в борьбу лучше, чем Елисеев. Ну и Матвей показал хорошую скорость в индивидуальной гонке, почему было его не попробовать на финише?

— Как вы считаете, не зря съездили на эти Игры?
— Однозначно не зря. Не бывает такого, чтобы приехали на Олимпиаду сто человек, и все до одного вернулись с медалями. Мы с ребятами в каждой гонке бились и выкладывались по максимуму. Поэтому думаю, тот опыт, который мы отсюда привезем, поможет не только нам, но и всей российской команде.

ТРЕНЕРЫ СЧИТАЮТ, ЧТО НАМ НЕ НУЖНЫ КОНТАКТЫ С ИНОСТРАНЦАМИ

— Перед Олимпиадой вы сомневались, стоит ли ехать в таком составе и статусе?
— До последнего сомневался. Я не видел аргументов в пользу того, чтобы сюда в итоге ехать.

— А как же выступить на Играх, получить бесценный опыт?
— Выступить и получить опыт можно и на первенстве Башкирии. Но в итоге меня убедили, что это нужно. Сейчас не жалею, что поехал. Я был частью команды, которой без меня было бы уж точно не легче.

— У вас действительно была здесь команда, или скорее каждый сам за себя?
— Конечно, не та команда, какую хотелось бы, но мы старались. До этого мы ни с кем из ребят не были закадычными друзьями и с девчонками тоже редко общались. Но сложная ситуация нас сплотила.

— Вы поддерживаете Татьяну Акимову в ее позиции открыто говорить о проблемах и критиковать тренеров?
— Я сам всегда открыто говорю, даже чересчур. Не знаю, как отнестись к ее заявлениям. У девочек всегда несколько другое видение и другая ситуация в командах. Но соглашусь, что хочется более плотного контакта с тренерами и руководством. В одиночку ни я, ни Таня, ни Матвей не сделаем нашу команду самой сильной в мире. Это можно сделать только всем вместе.

— Вы ждете, что какие-то изменения после этой Олимпиады будут сделаны?
— Я жду перемен и верю, что они произойдут. Для себя я уже решил, что буду менять в своей подготовке.

— То есть вы уходите на индивидуальную подготовку?
— Нет-нет, я ни с кем конкретно это не связываю. Просто знаю: в том, что я здесь был в худшей своей форме, могу винить только себя. Чтобы ни было в следующем году с руководством, я понял, что нельзя тупо следовать установкам тренера. Нужно включать голову и обязательно отталкиваться от своих ощущений, а не ждать, что тренер возьмет и сделает из тебя Фуркада.

— С этим новым видением подготовки, вам все-таки хочется готовиться к следующему сезону с Рикко Гроссом или нет?
— Я не знаю, как это комментировать. И не буду.


ГОВОРЯТ, ЧТО Я БОЯЛСЯ ТРЕНИРОВАТЬСЯ

— Каких тогда изменений вы ждете?
— Наверняка будут какие-то перестановки в тренерском штабе. Верю, что мы будем готовиться вместе с сильнейшими спортсменами. Даже если Антон Шипулин останется на индивидуальной подготовке, то мы будем проводить совместные сборы, больше уделять внимание общим тренировкам. А не так, что мы в мае разъехались, в сентябре встретились на чемпионате России на две гонки, и потом опять разъехались до зимы. Контакта именно в тренировочном процессе у нас вообще нет.

— Может, стоит задуматься о совместных сборах с норвежцами или французами?
— Многие иностранцы вообще находятся на самоподготовке и встречаются только на контрольных стартах раз в месяц. А Россия, получается, оторвана от всего мира. Иногда мы пересекались с какими-то иностранными спортсменами и хотели провести совместные тренировки, но тренеры говорили: "Нет-нет, у нас другой план, нам нельзя". Да что там контрольные тренировки, нам даже вечером посидеть-поиграть с ними запрещали.

— Вас что, отгоняют от иностранцев?
— Меня трудно отогнать от иностранцев (смеется). Но да, тренеры почему-то считают, что нам не нужны лишние контакты.

— Забавно, что тренеры лыжников, наоборот, заставляют своих спортсменов учить английский язык и общаться с иностранными коллегами.
— На самом деле, это большой опыт. Конечно, кто-то скажет: "Вот прямо иностранцы взяли и рассказали тебе всю правду о своих тренировках". Но они проще к этому относятся. Для них не проблема ответить на вопросы, чем-то поделиться. Это не значит, что я завтра начну слепо всех копировать, но по крайней мере, интересно узнать о других подходах и понять, в чем они отличаются от того, что делаем мы.

— Российскому биатлону нужна революция?
— Скажем так, глобальные изменения. Во время революции все-таки гибнут люди. А я хочу мирного признания ошибок. А не так, что говорят, якобы мы просто боялись тренироваться. Якобы я слабо бегу, потому что недорабатываю на тренировках.

— Кто говорит, что вы боялись тренироваться? Люди со стороны?
— Да нет, не со стороны...

— Если бы на эту Олимпиаду приехали все наши лидеры, Антон Шипулин завоевал бы несколько медалей и у всех осталось бы впечатление, будто все нормально?
— Хочется верить, что не один Антон всех бы вывез, а наши результаты тоже были бы выше. Я две недели перед Олимпиадой не спал от переживаний. Не хочу думать, что если бы Антон был здесь, мы бы просто отсиделись за его спиной, вроде как незаметно. Вместе с ним мы все были бы сильнее как команда.

Фото: REUTERS

    Комментарии 68

    Какой опыт с такими результатами... На первенстве Башкирии пусть и выступают с данной подготовленностью. Что сами не видели что ни на что не годны

    пенсионерка, спасибо. Что с Цветковым — скорости нет совсем ((

    biathlonrus.com

    Протокол Тюмени

    Валентиновна 21 февраля 2018 (7:23), спасибо за комментарий. Все очень верно.
    «zakol, врать- это уже по вашей части. И не краснеть -тоже».
    И это точно.

    Держись, Антон! Настоящие болельщики тебя прекрасно поняли, а на «всяких...» не трать нервные клетки.

    Ирсен, мне тоже интересен этот этап.
    Хочется увидеть готовность основы и резерва хотя бы относительно друг друга и спортсменов уровня КР.
    Поэтому ждала с интересом этот этап, тем более и Антон собирался там выступать перед сбором Токсово-тоже хотелось увидеть его сегодняшнюю готовность в предверии следующего этара КМ.
    Но увы, сложилось так, как сложилось-от болезни никто не застрахован.

    Марина, пожелаем здоровья Антону. Болезнь это плохо.
    Мне этот этап будет интересен и в данном составе. Удачи ребятам!

    Ирсен, Антон приболел неделю назад, поэтому решил отказаться от непосредственно соревнований пока. Почему в Тюмень не поехал Волков -не знаю. Может была аналогичная причина.

    Валентиновна, вы правы ))

    Ирсен, а где воспитанники Крючкова? Почему не участвуют на КР? Чего боятся? Или снизойти не хотят?

    Марина, она еще к Волкову не ровно дышит ))

    Марина, у меня вообще нет проблем по предложенному вами выбору ))

    zakol, врать- это уже по вашей части. И не краснеть -тоже.

    Валентиновна, так, на будущее-не старайтесь по -напрасну писать что-то мне -с ВАМИ я диалог все равно вести не буду. Что Вам делать: завидовать или ерничать -дело Ваше, Ваши проблемы.

    zakol, просто человека элементарно «бомбит»от одного упоминания фамилии Шипулина, потому и готова на него «повесить всех собак.»)

    Валентиновна, вы просто врёте про конфликт ребят с Касперовичем, ролью в нём Шипулина и не краснеете.

    Лиса, может кто ссылку даст, но у меня не всегда идет онлайн, а после гонки смотрю.

    Ирсен, на ютубе поискать можно, иногда показывают

    Анна163, Даже не могут организовать трансляцию гонок Кубка России ( (
    Хоть бы тюменское телевидение снимало, да показали по местному ТВ или ютуб.

    Лиса, вот и я только текстовую нашла. Думаю и на сиви будет, там прямо перед началом появляются данные.

    stoik79, не вина Антона, что из победителей — российские биатлонисты превращаются в участников.
    В этом сезоне 2 медали взял Антон Шипулин, и в стафе он вытащил на третье место.
    Провал уже несколько сезонов. Все вопросы к СБР и ТШ.
    Повторюсь, с правильным тренером — профессионалом своего дела, Антон Бабиков будет прогрессировать, чего я ему искренне желаю!

    Ольга Уфа, спасибо, уже хочется на наших посмотреть. Скорей бы КМ!

    нашла только ссылку на текстовую трансляцию asnta.ru
    а старт-листов нет

    Ольга Уфа, спасибо за инфу. А то такое чувство, что после ОИ похоронный марш биатлону сыграли)

    Ольга Уфа, спасибо! А где старт-листы нашли? Поделитесь ссылкой пожалуйста.

    Олимпиада для наших закончилась, но биатлон для наших продолжается.
    В 14.00 по мск. мужской спринт на КР в Тюмени. Бегут:
    20 ЛАТЫПОВ Эдуард
    21 МАЛЫШКО Дмитрий
    22 ЛОГИНОВ Александр
    23 ПОВАРНИЦЫН Александр
    25 БОЯРСКИХ Евгений
    26 БАБЧИН Александр
    28 СУЧИЛОВ Семён
    29ПОРШНЕВ Никита
    32 ГАРАНИЧЕВ Евгений
    33 ОГАРКОВ Александр
    34 ИВАНОВ Дмитрий
    38 ПЕЧЁНКИН Иван
    39 ЦВЕТКОВ Максим
    41 ПАЩЕНКО Пётр
    42 ИДИНОВ Евгений
    51 СТРЕЛЬЦОВ Кирилл
    52 ШАМАЕВ Дмитрий
    53 МАХАМБЕТОВ Тимур
    54 БОЯРСКИХ Михаил
    55 ПЕТРОВ Алексей
    63 КОРНЕВ Алексей

    Женский спринт в 16.45

    54 МИРОНОВА Светлана
    55 ПОДЧУФАРОВА Ольга!?

    stoik79, говорите за себя — вы точно большего не достойны

    Как понимаю женскую аудиторию. Жалко парня! Но он себя ещё покажет! Ух эти тренеры — обижают Антошу. Ещё надо бы соперников убрать и тогда он будет первым. И только читая такие отзывы понимаешь — что мы большего то и не достойны... Что мы из нации победителей превратились — в ‘’ Желаю удачи в новом сезоне с правильной подготовкой и думающим професиональным тренером.»

    OOOOO, согласна с Вами.
    Умничка Антошка. Что-то лишние сказал на камеру, о многом не досказал...
    Хороший биатлонист и человек.
    Желаю удачи в новом сезоне с правильной подготовкой и думающим професиональным тренером.
    В этом сезоне — хороших выступлений на КМ, с медалями!

    Поехал вот и отсиделсиь за твоей не слишком широкой спиной, хорошо что медали не зацепили, а то сейчас пришлось бы интервью Падина читать и прочих «героев». А так молодец Антон в сложных условиях не дрогнул, в эстафете снова показал уровень свой. Можно тут долго рассуждать про стержень, инфантильность и прочую ересь, а на деле Антон в эстафетах всегда достойно выступает, за команду получается даже лучше чем за себя бежать.

    Валентиновна, тут литературные критики собрались, только их чтиво видимо попроще.

    Марина 20 февраля 2018 (22:46)
    «Интервью Антона больше подходит для юниора, чем для спортсмена,2-3 в« табеле о рангах»сборной страны.
    Вроде и мысли правильные, а чуствуется какая-то «мешанина» в голове.
    «И хочется, и колется, и мама не велит».

    Марина, может у вас всё всегда чётко в голове. Но у меня до сих пор (а я намного старше Антона), часто бывает »каша" в голове. И пока всё разложится по полочкам в ней, бывает, проходит немало времени. И я знаю, что такое временами у многих бывает. На мой взгляд, это нормально. Вы просто феномен для меня в этом вопросе. Вот только не знаю завидовать вам или нет? )) ))

    Много наивности в этом вью. Ничего, возрастное — пройдёт.
    Внушает оптимизм одно, что, наконец-то, будет думать своей головой и надеяться на себя в первую очередь.

    Не понимаю логику некоторых спортсменов: одни «Никому ничего не должны»,- другие лезут в сборную, чтобы позже заявить, что опыт можно приобрести бегая вокруг деревенского клуба.

    Какие молодцы Таня и Антон. Они настоящие личности. Они не только выполняют тренерские указания, но и сами *** от тренеров. Не нравится это тренерам? Они хотят, как прежде, быть «генералами» среди спортсменов. Ну побыли таковыми. А где результат? Нету! Так чем господин Аликин не доволен после этого?
    Совсем смешно упоминание Аликиным Шипулина в связи с этим. Да, Антон Шипулин имеет больше регалий. Но он, кроме этого, ещё больше всех имел благоприятных условий за счёт бюджета для регалий. И только потому, что так себя не ведёт. Мы все помним, как он повёл себя в споре капитана Малышко с остальными членами команды против Касперовича. Как поддержал Касперовича и Ко, сам не тренируясь у него, как получил после этого всё желаемое. А до этого, у него никаких регалий особо, кроме общей победы в эстафете на ОИ и не было. Но зато сразу потребовал условия, в отличие от остальных.

    Много вас там из «бывших»ещё выпирать против Бабикова и Акимовой будут? Эти двое, сожжённые вами, встают из «пепла», что не нравится? Раз потеряли уважение и доверие у всех, так получайте.

    Лиса, возможно, я такие пропустила-«обратные», не буду спорить.)

    Марина, я читала много интервью и как раз обратное

    Лиса, именно это-одна совместная прогулка, как общение между членами команды-и то не всем составом-следует из интервью спортсменов после эстафеты-перечитайте их в соответствующем блоге. Больше никаких совместных «посиделок»никто из ребят не упомянул.
    Было лишь«мы с Матвеем...», да «да нам с Татьяной..».

    Антона однозначно Поддержу!
    Не падать духом!

    Есть Антона не надо. Он сам уже себя съел, думаю.. Характер у него такой.

    Меня больше Матвей расстроил. Совсем рассыпался в этом сезоне. Но тут вина не Елисеева, а его тренера Гросса.

    Очень надеюсь, что Гросса после ОИ мы не увидим.

    Марина, вы сами и ответили. А про одну прогулку и этажи — я бы так уверенно не говорила.
    В остальном согласна — климат в команде идет от руководства

    С удовольствием читаю и слушаю интервью Антона! Честный, открытый, контактный, умный спортсмен. Ох, как не любят у нас таких! Аликин уже успел бросить камешек. Антон, не принимай близко к сердцу все, что сейчас польется в твой адрес от болел, ченуш, от бывших спортсменов. Уверенно иди к намеченной цели. Успеха тебе во всём!

    Лиса 20 февраля 2018 (19:34) Наташ, ну палец в рот не клади (про блох)

    Лиса, я не об общении во время тренеровок, но после тренеровок на этапах КМ у них ведь бывает свободное время?
    Их на ОИ всего четверо, но даже там не получилось полного общения -разные этажи стали большой проблемой-жесть.. Одна прогулка за все время выступлений на ОИ -это мало для сплочения.
    Они все взрослые люди, их кто-то должен был свести вместе -нянька нужна?

    Прав Губерниев: у лыжников много групп-но есть команда, у биатлонистов мало групп-но нет команды. Но рыба, как известно, гниет с головы.
    Уже писАла в другом блоге: Вяльбе у лыжников-сила объединяющая, при всем ее далеко не ангельском характере, а кого может объединить наш СБР с его «советниками», готовых«загрысть»любого тренера или спортсмена? Они -сила разьединяющая, разрушающая.

    Аликина можно было бы понять, не ставь он во главу угла разницу в оплате-дело только в этом? Дай завтра Падину, Брагину с Касперовичем такую же зарплату, как у Гросса-мы всех «порвем»?
    Больше на зависть смахивет.
    А «наезд»на Бабикова.. ничего нового: у нас ведь всегда лишь спортсмены виноваты в провальных результатах: до этого это был Шипулин с его индивидуальной подготовкой (что он себе позволяет?!), теперь вот Акимова с Бабиковым: плохо тренеровались, не то сказали (что они себе позволяют?!)-наезженная колея обвинений. Начинается активная фаза поиска «стрелочников» ( (

    Виктор Геннадьевич, а я ничего против Аликина не имею и его заслуг как тренера не умаляю

    А у нас очень часто так: давай работай больше- потом.. умираешь на лыжне — мало работал..; давай рви жилы- мы же рвали в «лохматые » годы- правда стреляли не ахти и на круги заходили, 5 из 5 промахивались, безмедальные ЧМ проводили (ну, когда это было- зато неслись как.. ); выполняй планы тренера (неважно какого тренера) — потом.. Бац.. Что же не искали сами помощи и подсказок наших...
    И молчи, не смей высказываться... А лучше- вообще не дыши или дыши по команде...
    Смотри- можем и не простить.. И ведь уже сгнобили и запугали..
    Забыла еще- «что нюни распустили- тут вам нянек нет.. Мамки, папки- дома».. И не важно, что достойнейшие тренеры все объясняют своим подопечным, волнуются за них, поддерживают..
    Не спят ночами- по скайпу общаются и корректировки делают.. Обнимают в конце концов..
    Отличные биатлонисты- олимпийские чемпионы — ходят к психологу... (Наверное- они слабаки!)
    Маркус, у вас брата или сестры тренера нет?

    Уважаемая Лиса, у Аликина это возрастное «яйца курицу не учат». У лыжников Бородавко такого же склада. Но при реальной правильной организации, тот же Бородавко подготовил целую банду молодых, дерзких, голодных до побед мальчишек и девчонок которые уже сегодня приносят России медали от.

    Лиса, очень все это противно.

    Локтик, фамилии тренеров он называть опасается, а спортсменов смешать с грязью — раз плюнуть

    Лиса, вот пусть и обижается на СБР и ТШ, а не на спортсменов.
    Они не виноваты.

    Марина Апатиты, Марин, особенно досталось и достанется Антону и Тане

    Меня очень беспокоит состояние ребят после игр. им досталось больше, чем те, которые не поехали

    Марина, некорректное сравнение с лыжниками. Их 11 человек, Крамер, сервисмены, и группа поддержки во главе с Вяльбе и маститыми лыжниками. если вы читали интервью, то могли заметить, что тренировки у наших ребят и девчонок в разное время, они не пересекаются. А в свободное время они вместе гуляли, пытаясь объединиться в команду. они старались.
    Если в лыжах совместные посиделки — традиция, помогающая объединению, то в биатлоне этого нет, мужская и женская команда отдельно. Вот и весь ответ. Никто не запрещал, но никто и не практиковал

    Локтик, обиду Аликина на ТШ понять можно, но вот опять Бабиков под горячую руку.

    Вот уже и Аликин высказался: championat.com

    Бывший старший тренер мужской сборной России по биатлону Владимир Аликин прокомментировал выступление российских биатлонистов на Олимпиаде в Пхёнчхане.

    «Господин Бабиков выступает как пятикратный олимпийский чемпион. Мне кажется, даже Фуркад ведёт себя скромнее. А тут человек ничего из себя не представляет, а делает такие громкие и наглые заявления. Шипулин имеет больше регалий, но так себя не ведёт.

    Неважно, как закончится сезон, оставшиеся этапы Кубка мира уже ни на что не повлияют. Наши, может, что-то и выиграют, когда все будут докатывать, а потом услышим привычные отговорки про то, что большинство спортсменов не допустили. Так вы и тех, кого допустили не подготовили. Никакой работы по сезону я не увидел и не понял, для чего приглашали Гросса. Может, на его контракте кто-то заработал денег, как это было с Пихлером? Они этим ставят ниже плинтуса наших тренеров, которые получают в 10-15 раз меньше. Пихлер на своей таможне в Германии и, тренируя шведов, никогда бы таких денег не заработал, как в России. И чем кончилась его работа?", — сказал Аликин в эксклюзивной беседе с корреспондентом «Чемпионата» Александром Кругловым.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества