Игорь Малиновский — самый титулованный юниор в истории биатлона: после ЮЧМ-2018, который финишировал на днях, у него 5 золотых медалей — больше нет ни у кого.
18 марта Малиновскому исполнится 21, и он официально перейдет на взрослый уровень.
Первая кубковая попытка случилась год назад в Холменколлене: Игорь стал 86-м в спринте и надолго пропал из основы. А в начале текущего сезона чуть не завязал с биатлоном:
«Возможно, завтра моя последняя гонка в карьере», — сгоряча написал в декабре Малиновский на странице Вконтакте. Все потому, что он потомственный пилот — доучивается в летном училище Омска, пилотирует вертолеты и рвется в небо. Совмещать авиацию и гонки тяжело: Малиновский все еще спортсмен, но до сих пор не решил — надолго ли?
Вячеслав Самбур созвонился с главным талантом русского биатлона, который наверняка пригодился бы хилой команде прямо сейчас. Но на ближайший этап Кубка мира в Норвегии Малиновского не взяли — поедут все те же: и если к Шипулину и, возможно, Малышко вопросов нет, то Бабикова, Цветкова, Гараничева и Елисеева он мог бы успешно заменить. Но наши тренеры не привыкли доверять молодым.
Возможно, Малиновского пригласят в Тюмень? Это было бы правильно.
***
• Решил поставленную на сезон задачу: выиграл гонки, где еще не становился чемпионом. Для Европы это спринт-пасьют, для мира — индивидуалка. Всегда есть что улучшать в результатах, но и сейчас я доволен. О переходе на взрослый уровень не думал, потому что подготовка была выстроена только к юниорским турнирам — специальная работа, специальная подводка.
После летнего ЧМ проскальзывала мысль, что могу стать самым титулованным юниором в истории. Но сейчас для меня это приятная галочка, не более.
• Мой отец — пилот вертолета. Лет с трех я бывал с ним на полетах: и на пожарах, и на осмотровых. Он пилот-частник, летал на всем чем можно: большая авиация, малая, сверхмалая — вплоть до мотопарапланов и дельтапланов. Я успел это все прочувствовать.
Чем старше становился, тем чаще летал с папой. Недавно у него появился личный автожир — по сути, смесь: взлетает как самолет, а садится на место, без проезда по полосе. Несущий винт крутится за счет набегающего потока воздуха — это называется авторотация. Если в полете отказал двигатель, не рухнешь на землю как камень, а легко спланируешь.
Я с детства старался не пропускать ни одного полета, взлеты и посадки совершал очень рано — лучше даже не называть возраст.
• Я родился в поселке Мильково на Камчатке — из спорта там были только самбо, дзюдо, лыжи и биатлон. Самбо и дзюдо попробовал — не понравилось, но так вышло, что в 8-м классе стал третьим в кроссе, где бежали и девятиклассники. Меня пригласил лыжный тренер — почему бы нет? Быстро понял, что мне это не только нравится, но и дается. Шел ступенька за ступенькой: не было такого, что я после успеха в районе сразу победил на России. Сначала проигрывал, потом оказывался где-то близко к пьедесталу.
На Всероссийские соревнования в 11-м классе уже не хотел ехать — был уверен, что проиграю. Меня заставили, повезли чуть ли не насильно — и завоевал серебро. Если бы не это, уже закончил бы с биатлоном.
• После школы уехал в летное училище Омска, а родственники остались на Камчатке. На первом месте для меня стояла и стоит учеба, но уже уравновешивается биатлоном, он с ней конкурирует. В Омске тренируюсь где придется — в парках, на любительских трассах. Стрельбища тут нет, поэтому занимаюсь, по сути, лыжными гонками — стреляю в тире и на тренажере СКАТ.
На Камчатке я тренировался по-деревенски, без системы, без плана. В Омске в первый же день меня положили под винтовку и начали подгонку оружия — у меня такого никогда не было. Потом техническая подготовка, силовые, специальные упражнения — начал действительно что-то узнавать про биатлон. Спасибо тренеру Жадгиру Махамбетову (на фото), он дал мне больше всех. Теперь понимаю, что на Камчатке занимался физкультурой.
• Та запись в декабре — эмоциональный всплеск. Это никак не связано с отдельными неудачами в спорте — просто возраст такой, горячий. Я стоял перед тяжелым выбором: или биатлон, или авиация — думал, что, скорее всего, уйду из биатлона. В училище у меня выпускной курс — и я беспокоился, как бы не отчислили, как нормально закрыть учебу. Там я не отличник, но, по крайней мере, хорошист — за это тоже переживаю.
Но потом остался наедине с собой, все обдумал. Для чего я тогда начинал сезон? Если уж завязывать, то стоило делать это раньше, а не в декабре. Открыл свой спортивный дневник, перелистал, где мне было тяжело, где было легко — оценил труд. И думаю: полпути пройдено — и я сдамся? Ну нет, по ходу сезона не надо обрывать.
• Перед тем, как выучиться на автожире, папа вечерами и ночами просматривал полеты американских пилотов. А они такие асы, вытворяют такие финты, что страшно. Компьютер стоял у меня в комнате, и я долго не мог уснуть — изучал эти ролики.
Папа, когда купил автожир, быстро научился разным фишкам: полицейский воздушный разворот, полет на низкой высоте, полет между деревьями, быстрая посадка, быстрый взлет. Очень много крутых трюков — это мне запомнилось больше всего. Когда мы летаем с папой, он всегда делает что-то такое. Тоже хочу научиться, но пока летаю не так часто: либо на учебном тренажере, либо дома несколько раз в год.
• Совмещать учебу и спорт трудно, тем более у меня не та специальность, где ставят зачеты и экзамены автоматом. Работаю на всех фронтах: профессия серьезная, и я не собираюсь халявить. Наоборот, все изучу и познаю, как отец, и пойду по его стопам.
Учеба — это лекции, тренажеры и практика. Но с практикой сейчас сложно, потому что народу много — и техника просто не вывозит. Или ломается, или не хватает топлива — уже скопилась большая очередь, и я, похоже, тоже в ней.
В начале мая у меня защита диплома, тема непростая — «Анализ особенностей летной эксплуатации вертолета Ми-8 в сложных условиях взлета и посадки». Но это точно пригодится в жизни. После защиты у меня будет лицензия пилота вертолета Ми-8, параллельно изучаю Ми-171 и Eurocopter — это вертолетик поменьше. Теоретически могу пилотировать и самолеты, но не пробовал. Навыков хватит, знаний — нет, все равно нужна теория.
• В авиакомпаниях нет разделения на пилотов транспортных вертолетов или пассажирских — тут как начальство скажет. Мне все равно. Пилот авиакомпании зарабатывает чуть больше титулованного биатлониста, такого, как Шипулин. Пилот-частник — в десятки раз больше. Авиация более прибыльна, но для меня дело не в деньгах.
Отец открыл собственную фирму Rubus Air: в парке один вертолет и один автожир, есть небольшой технический состав, а пилотов пока нет — идет набор. Я не знаю, как будет, но всячески поддерживаю папу.
• В биатлоне больше всех нравятся братья Бо, плюс лыжник Петтер Нортуг. Братья — веселые ребята: Тарьей в последнее время чаще грустит, но Йоханнес всегда на позитиве. За себя говорить сложно, но стараюсь быть таким же. В юниорах у нас таких заводных ребят нет, в юношах Андрей Вьюхин — точная копия братьев, на ЧМ в Эстонии я просто плакал с него.
Андрей Вьюхин
• Читал интервью Андрея Падина (старший тренер мужской сборной — Sports.ru), что мне вроде как рано на Кубок мира. Сейчас рано, потом, наверное, будет поздно. Я считаю, что на уровне Кубка мира можно справляться, все мы люди с двумя руками, двумя ногами — ничего сверхъестественного в соперниках нет. Единственное, у них больше опыта и меньше страха. Хотя как они бежали Олимпиаду — страх был одинаковым у всех.
Если честно, от слов Падина обидно. Швед Самуэльссон мой ровесник, год выступал на Кубке мира, почти не забегал в 20-30, а теперь олимпийский чемпион и с личным серебром. У нас дают молодым шанс на одну-две гонки. Не получилось? До свидания, снова домой — это основная проблема.
Все постоянно спрашивают, что я выбираю: биатлон или авиацию? Конечно, охота задержаться в биатлоне, но блин, я хочу стартовать на Кубке мира. Понятно, что сначала не очень удачно, но хотя бы набираться опыта, осматриваться. Если юниорам дадут год на Кубке мира — придет результат. Юниорская команда не хуже взрослой, у нас просто меньше опыта.
• Биатлон или авиация? Все равно сейчас не скажу, это очень тяжело для меня. В какой-то степени не определился, в какой-то степени секрет. Душа в небе — этого не отнять, мое детство и моя жизнь. Я не хочу себе изменять, я буду пилотом. Вопрос — сейчас или позднее?
Биатлон — дело, без которого тяжело. Пока есть возможности и силы реализоваться, я постараюсь. Как бы ни случилось, это будет мой собственный выбор. Хочется самому принять решение, чтобы меня ничто не подталкивало и не вынуждало.
Фото: РИА Новости/Евгений Тумашов (4,5); instagram.com/malinovskii_igorek; vk.com/minsportomsk (2,3)
Куда смотрите?! Или тренер ослеп или враг для России. Набрали жополизов, а толку от них никакого сколько дармоедов развелось парни пашут, а они тренерский состав деньги получает?!? Один Тихонов знает, что -Это работа он сам прошёл с низу до верха его надо ставить командиром биатлона он точно разбереться и в Биотлоне будет Порядок и все будут заниматься делом надо ставить молодёжь они заслужили место в запорной Уважаемое правительство разберитесь с работничками которые ставят палки в колёса чтоб Россия не бежала?! У нас ракета был Максим Чудов съели и не подавились так поставьте Тихонова он заслужил возглавить Биотлон хватит у Вас смелости посмотреть правде в лицо?! Поставьте себя на место детей которые бьються на трассе, а емлить ваш ребёнок бегал то Вы б точно делали все чтоб он был на высоте чтоб гордиться так делайте как для своего ребёнка дело, а не подножку чтоб они чувствовали плечо поддержки Будьте Людми с Большой Буквы, а не пешками которые не могут принять решения! Не позорьте страну не делайте то, что будет стыдно вашим детям, что вы трусы и не можете принять правильного решения подойдите к зеркалу и посмотрите на Себя Вам не стыдно себе смотреть в глаза?! Лучше уйдите и дайте тому кто может решать и не бояться принимать правильное решения!? Сколько можно терпеть смотреть как Вы слуги спорта не можете заступиться за свою семью?! Это ваша семья Вам доверили детей, а Вы за них не боретесь?! Найдите смелость не сожительницы работать дайте достойным занять ваше место!
Вьюхин прикольный -юморист. Упорный парнишка.
Это давно не секрет: у Мартена от природы сверхвысокий уровень гемоглобина в крови. Плюс, в какой-то степени от природы, прекрасная техника лыжного хода. Плюс умение собираться в ответственный момент.
Высокий уровень гемоглобина у многих известных спортсменов, например, был он у Зидек и у нашего Черезова, который уступал тому же Фуркаду в технике хода и умении собираться в нужный момент.:- (
Алексей-Велосипедист: «Надо подтягивать молодежь на КМ»
Может сразу с детского сада подтягивать? Чтобы сразу уж наверняка лет этак через -цать получить непобедимого чемпиона.;-)
То есть не понимать реального положения дел и считать нынешнюю юниорскую команду не слабее нынешней основы это от великого ума? Или для вас нормально сегодня потребовать вознести Малиновского, завтра его прогнать и заменить Вьюхиным и так до бесконечности?
И еще будет возможность показать себя на ЧР в соперничестве с «мужиками», там ведь квоты никто не ограничивает. Посмотрим, что покажет, хватит ли сил и таланта для такого соперничества, или есть только желание.
Его желание выступать на КМ понятно, но ведь есть и другая молодежь, уже выступающая на КЕ и выступающая весьма хорошо, и которая тоже желает выступать на КМ. Их отодвинуть ради желания Игоря?
Гу про Малиновского и молодежь sports.ru
1. Александр Логинов — Это спортсмен уровня Кубка мира
2. Петр Пащенко — интересно посмотреть его на Кубке мира
У этих биатлонистов одинаковый темп работы на рубеже. Правда Петр хуже по точности.
3. Алексей Слепов — гонщик настроения, уровень Кубка мира в плане работы на лыжне. На рубеже проигрывает увы много для спринта Кубка Мира. ( Спарринг к Волкову. Я помню отдельный чемпионат Европы, когда он бомбил на рубежах)
Сейчас еще интересно посмотреть на кубке iBU на Никиту Поршнева ( этот гигант очень бы пригладился сборной)
Но талант безусловно есть. Не растерять бы, и не потерять бы.
Общий ход на лыжне +38.5 секунд от Еремина Ход по кругам 7.39.0 7.40.7 7.45.8
Работа на рубеже: +15.5 (25-ый) от Богдана Цымбала (1.24.1 отличный уровень). Например Победитель спринта Томшин показал 1.29.5 (8 результат)
Также у Томшина по кругам 7.44.0 7.56.9 7.38.0 ( прибавил на 3 круге и это 4 ход там самый быстрый Еремин выиграл 1.3 секунды у Томшина)
Ребятам есть над чем работать. Удачи обоим.
Вот уведут парня в другую, что делать будем?
У нас в каждом поколении появляются талантливые юниоры, «рвушие» своих иностранных соперников-ровестников, вот только потом бывает все наоборот, к сожалению.
Малиновского в Хантах увидим. А может потом и в Тюмени?!