Виталий Норицын о том, что на самом деле случилось с Акимовой

2184sport-express.ru
Виталий Норицын о том, что на самом деле случилось с Акимовой

Экс-тренер Татьяны Акимовой Виталий Норицын уверен, что все разногласия между ней и штабом сборной будут разрешены.

Биатлонистка Татьяна Акимова, не попавшая в состав национальной команды на этапы Кубка мира в Контиолахти, Холменколлене и Тюмени, вернется в сборную. Причины для пропуска этапов у нее были. Об этом в интервью "СЭ" рассказал наставник резервной команды Виталий Норицын, который в прошлом сезоне работал с Акимовой и привел ее к победе и призовым местам на этапах Кубка мира.

— Вы, как тренер, который в прошлом году вывел Акимову на высокий уровень, можете сказать, в чем ее главная проблема в нынешнем сезоне?

— Честно говоря, не хотелось бы отвечать на этот вопрос. Корректней задавать его Владимиру Королькевичу или Сергею Коновалову, которые занимались с ней функциональной подготовкой. Я как тренер считаю, что любая методика имеет право на жизнь, вопрос только в том, что кому-то она подходит, кому-то — нет. Нужно садиться вместе с тренерами и анализировать, в чем были плюсы и минусы, и эти минусы убирать. Сейчас я могу отвечать только за тех, с кем работал в нынешнем сезоне.

— В прошлом сезоне вам удалось раскрыть потенциал Акимовой?

— Как показал сезон, ей многое подошло из моей методики. Но это произошло не сразу. Не было такого, что она с мая сразу безоговорочно поверила в то, как мы будем работать. Но время шло, и Татьяна на себе почувствовала, что результаты растут.


ТАТЬЯНУ ПОДКОСИЛИ ВОЕННЫЕ ИГРЫ

— Концовка прошлого сезона у Татьяны не получилась. В чем была проблема?

— Она летала на Военные игры в Сочи, и эти соревнования ее подкосили. Но не поехать она не могла, поскольку является военнослужащей. Если исключить этот момент, все остальное было только положительным. Но мне не удалось полностью реализовать с Акимовой все задуманное, у нее огромный резерв. Сезон ушел на то, чтобы она узнала меня как тренера, а я ее как спортсменку. Тем более, Татьяна уже давно вышла из юниорского возраста. Мы рассчитывали, что в нынешнем сезоне будет намного лучше. Но все сложилось иначе.

— Вы наблюдали за ней в нынешнем сезоне? Вся проблема в функциональной подготовке или в технике?

— Техника у нее на уровне. И на очень приличном уровне, туда даже нет никакого смысла лезть, разве что небольшие нюансы поправить.

— Результаты, показанные Акимовой в этом сезоне, вас удивили?

— Это совершенно не ее уровень и не ее потенциал. Конечно, удивили. Но у нее как возникли в сентябре какие-то вопросы по форме, так все и на сезон перекинулось.

— Тому, что ее не взяли на три последние этапа Кубка мира, есть объяснение?

— Есть, и вполне конкретное. Я знаю ситуацию изнутри и расскажу, как было на самом деле. Татьяна звонила мне по прилету в Москву из Пхенчхана и спрашивала мнение о том, стоит ли пропустить этап в Контиолахти. Она призналась, что не очень хорошо чувствовала себя функционально. Но я был против того, чтобы она пропустила этап. Можно было несколько дней дома откататься, но все равно ехать. Однако, они вместе с личным тренером решили иначе. А перед Холменколленом она заболела, лежала несколько дней с температурой. Тренироваться начала совсем недавно. За неделю свою обычную форму она набрать просто не могла, а ехать не в лучшем состоянии — занимать чье-то место. Лучше полноценно подготовиться к чемпионату России. Я приведу в пример Кристину Резцову, которая за две недели до этапа Кубка IBU в Увате переболела, и потом была не в оптимальной форме. Она более-менее восстановилась только к этапу Кубка IBU в Ханты-Мансийске.


ЖУРНАЛИСТЫ СРАБОТАЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО, АКИМОВА — НЕ ОЧЕНЬ

— То есть в истории с неприглашением Акимовой в сборную не нужно искать "черную кошку"?

— Не нужно, тем более нет никакой кошки. Все объективно. Я знаю ситуацию на 100 процентов, и повторяю — по своей инициативе Татьяна пропустила только этап в Контиолахти, а Холменколлен и Тюмень из-за болезни. И даже с Контиолахти — взять прошлый год, когда она поехала после Кореи, то признавалась, что очень тяжело себя чувствовала в гонках. У нее так реагирует организм на смену часовых поясов. Наверное, в этом направлении нужен какой-то стаж. Недаром же Настя Кузьмина каждый год проводит подготовку в Австралии, чтобы организм привыкал.

— Если нынешний тренерский штаб женской сборной останется работать, Акимова вернется в команду?

— Думаю, что тренеры и спортсменка пойдут друг другу навстречу и смогут найти общий язык. Проигрывать и побеждать тренер и спортсмен должны вместе. Спортсменам же раздаются методические планы, они могут вместе с тренерами все изучить, все прикинуть и найти консенсус с тренерами сборной.

— В ситуации с тем резким интервью на Олимпиаде в адрес тренеров она неправа?

— Я общался с ней и сказал, что нужно в любой ситуации сдерживаться, и никогда не выносить на публику все то, о чем эта публика знать не обязана. Таня очень добрая девочка, она уже все внутри себя переварила и поняла. Но в тот момент она просто сказала что-то на эмоциях, не смогла корректно ответить, а журналисты ее раскрутили. Они сработали профессионально, Акимова — не очень. Но я уверен, что в будущем все будет нормально.

    Комментарии 84

    Khinskiy, если тебя устраивает уровень «как все остальные» тогда спора нет. Лучшая из средних — так об этом и всегда шла речь. Тут всё идет своим чередом. Возрастные уходят, молодые взрослеют. Вон как Фуюка наша Сузуки пошла... Нам пока приходится мечтать о наших Кузьминых, Домрачевых и Нойнер.

    zakol, что-то я не примомню, чтобы Яна Романова по ходу гонки обгоняла девушек уровня Дальмайер, Вирер, Бескон. А сравни штурм Кайшевой стены в Контиолахти и последний круг Яны. Явно разные уровни.
    Что касается отставания в 1 минуту по скорости в спринте, так это от Кузьминой, Домрачевой и Макарайнен. Все остальные примерно столько же проигрывают.

    А морковка растёт быстрее, если за ней ухаживают и вовремя поливают, а не затаптывают. ))

    Khinskiy, смотря что ты считаешь бесперпективностью. Если помнишь мой прогноз был, что Кайшева будет в сборной и приблизительно дойдет до уровня Яны Романовой (а это серебро ОИ) — уверенная стрельба при достаточно среднем ходе. Твой был, если не ошибаюсь, что это спортсменка уровня Форсберг. Пока сбывается всё о чем писал я: она не будет быстрой как Нойнер, её бессмысленно выкатывать в молодом возрасте, потому что она созреет позже. Созревшей спортсменке не тре*буется длительного выкатывания... Это я тебе писал, что морковка не растет быстрее если её тянуть за ботву. Делаешь вид что не помнишь?
    «Говорил мне год назад...» Да это ровно то, что я тебе доказывал ещё три года назад. Быстро ты всё «забываешь». Наш спор о Кайшевой и выкатывании завязался не год назад, а еще в тринадцатом-четырнадцатом годах. Еще я предсказывал, что твоя точка зрения будет сильно меняться по мере того как будет меняться возраст Ульяны, что собственно и происходит.

    Нести чушь про то что «перекрывали дорогу в сборную» спортсменке не покидающей сборную с 16 лет можешь сколько угодно. Я тебе не поверю что в СБР сидят люди глупее тебя и не видя свой личный интерес будут наступать себе на хвост. И само собой, ты не помнишь сколько всего вылил на головы соперниц Ульяны по команде. Но это заметили уже и не только старожилы сайта.
    Все-таки настаиваю, что твои идеи завиральные.

    zakol, не знаю, можно ли это считать критикой Кайшевой, но ты уже не один год долдонишь о её бесперспективности.
    И про какие такие «завиральные идеи» ты говоришь, если даже людям далёким от биатлона понятно, что Кайшевой целенаправленно перекрывали дорогу в сборную. И при этом предъявлялись неоспоримые факты.
    Я тебе ещё год назад говорил о том, что Кайшева начнёт раскрываться только после ОИ. А ты мне про «завиральные идеи».
    Здорово ты «вступился за Акимову», заступничек ты наш. Как только тебе хвост прижали, так и начал вспоминать. И никого ты не защищал, а в основном брюзжал в коротких комментах.

    ладно с Глазыриной. Куда пропали Загоруйко со Старых?

    Влад, а что с Глазыриной?

    Михаил Вансяцкий

    Однажды сороконожка задумалась с какой ноги пойти, случился вынос мозга...
    Это я к тому, что всякую идею можно не только заболтать, но и перемудрить.

    Чего мудрить? Таня высказалась, получила по губам и... отправилась «юолеть».
    Мне примера Глазыриной достаточно.

    Танюшу поддержу! У нее повышенное чувство справедливости. Иногда это мешает. Но я считаю, надо действовать согласно своим принципам и не отступаться от них. Так рождаются лидеры. Те, кто обвиняет Таню, поставтье себя на ее место, уверена,90% из вас не сдержалось бы!

    Молодец, Татьяна, что сказала как есть, прогибы и замалчивания в итоге ни к чему хорошему не ведут, Татьяне удачи в ЧР, после смены ТШ должно быть все хорошо, результаты обязательно придут.

    ЕленаТашкент, а где вы у меня увидели критику например той же Акимовой за её результаты, за отсутствие медалей? Я увидел пару её интервью которые не совсем стыкуются с реальностью. Об этом нельзя говорить? Или мою критику завиральных идей Хинского вы считаете огульной критикой Кайшевой? Какое отношение имеют к Ульяне его постоянные наезды на других спортсменок из нашей сборной, его ничем не подтверждённые фантазии на тему Тюмени и Барнашова?

    Мне кажется наоборот, я вступаюсь за спортсменов когда на них несправедливо наезжают болельщики. Так было с Богалий, Зайцевой, Романовой, Шумиловой, Виролайнен... Вот на соседней ветке местный рифмоплёт и пара тётенек совершенно не по делу набросились на молодую девушку попутно задев еще трех уважаемых спортсменок. Я вступился. Где были вы? Ведь не важно какая позиция у вас по тренерам. Нельзя же закрывать глаза на несправедливость, даже если это сейчас на руку.

    Выступления спортсменов у меня вызывают полную гамму чувств, а только раздражение вызывают болельщики не желающие или неспособные разобраться в том, что же происходит на самом деле.

    Лилия, я с вами согласен. Но это мы с вами так думаем. А у Тани есть, кому советовать, как ей поступить :)
    Она сейчас очень переживает по поводу своего функционального состояния. Чувствует, что далека от нужных кондиций.

    Михаил Вансяцкий, но, может, разрешат снова с Норицыным работать? И не факт, что Коновалов останется. Так что надо подождать, возможно и наладится все в биатлоне.

    Kennedy62, да, извините, что не так вас понял.
    Лилия, и вы правы, и Норицын прав. Но у Татьяны очень наболело и давно. Еще до того, как ей разрешили готовиться к Олимпиаде по индивидуальной программе, Таня хотела рассказать в прессе, что у нее нет полноценного контакта с Коноваловым, что она не понимает своего состояния, не понимала в межсезонье многих своих тренировок, что методика Норицына ей подходила лучше и они с ним уже приготовили задачник на лето с учетом ошибок прошлого сезона, и каким ударом стало для нее узнать, что Норицына меняют на Коновалова.
    Если честно — это я ей сказал, что такая информация может ей перед Олимпиадой навредить. Она тогда слегка обиделась на меня, но согласилась. А потом все равно высказалась. Тут уж ничего не поделаешь. Упрямство у чувашей — национальная черта характера. Если что-то решили, все равно сделают, как ни отговаривай :)

    Kennedy62, Михаил Вансяцкий, думаю, что именно это имел ввиду Норицын в интервью.

    Михаил Вансяцкий, Про сор из избы немного неуклюже сформулировал (
    Имел ввиду, тоже что и Вы: не всё надо говорить, не всегда и доверяться журналистам.
    Верно написали, в чём причина желтизны прессы. И меня коробит, когда эту желтизну оправдывают будто это их хлеб. Зарабатывать на хлеб можно, выращивая коров и продавая молоко, а можно, продавая палёную водку.. и во втором случае куда легче ещё и на масло заработать (

    Kennedy62, согласен с вами. Если не ошибаюсь, Зайцева говорила, что в их время не было такого информационного давления на спортсменов.
    В то же время, могу поспорить по поводу «сора из избы». Если журналисты подходят к острой ситуации взвешенно, профессионально и если их цель — помочь исправить положение дел, тогда почему бы не обсудить наболевший вопрос?
    Но, к сожалению, у нашей прессы одна цель — делать деньги. Деньги приносит реклама, рекламу привлекает большое количество просмотров, количество просмотров увеличивает соответствие принципу «пяти С», о котором я уже здесь упоминал. Еще деньги дают отдельные спонсоры за скрытое лоббирование их интересов. Такова реальность, как бы кому она не нравилась. И это нужно понимать, когда вы читаете, слушаете или смотрите наши СМИ.
    Я Таню вижу пару раз в году, и мы с ней далеко не близкие друзья. Губерниев со своей бригадой общается с ней в десять раз чаще меня. Но при этом почему-то я сообщаю здесь информацию, о которой никто не знал, а наша пресса не сообщает ничего. Мы понятия не имеем, что на самом деле происходит в российской команде, зато знаем, что Йоханес Бё хочет потискать Слепцову. Разве это нормально? Не уверен.

    Михаил Вансяцкий 20 марта 2018 (13:27)
    Абсолютно солидарен с Вашим постом!
    От себя добавлю:
    в наших былых успехах в биатлоне была немалая доля того, что к спортсменам по хорошему ограничивали доступ журналистов, тем более после неудачных гонок, и тем более, когда лезли во внутреннюю кухню.
    Избитая фраза «не выносить сор из избы» в этом деле более чем актуальна.

    zakol, я вам привел ваши же цитаты и задал вам конкретные вопросы. Вы ни на один вопрос не ответили. В чем смысл тогда нашей дискуссии?
    Вот вы пишете: «то что она (Акимова) больше доверяет личному тренеру и позволяет себе не выполнять некоторые тренерские установки уже ДАВНО мелькало в репортажах».
    Но ведь это же неправда. Таня перешла на индивидуальную подготовку только после того, как стало ясно, что на Олимпиаду из всей сборной едут только она и Кайшева. И перешла не по собственной инициативе, а именно по предложению ТШ. В этом принципиальная разница. Дело было в Антхольце. Ей сказали примерно следующее: «Ладно, Таня. Раз тебе наши методики не подходят, готовься по своей программе, делай то, что сама считаешь лучше для тебя». И только после этого Анатолий Валентинович Акимов стал писать для Тани конспекты и она начала по ним тренироваться. Об этом я здесь писал. Цитирую себя: «Тренеры сборной сами создали эту ситуацию, когда предложили Татьяне готовиться к Олимпиаде по индивидуальному плану». Разве не так?
    Вся информация, что Таня якобы игнорировала тренерские установки, появилась в прессе только после того, как Акимова на Олимпиаде откровенно высказала все, что думает. В данном случае не путайте, пожалуйста, причину со следствием.
    И что на ее высказывания ответил Барнашов? Он ответил — пусть слова Акимовой будут на ее совести. Это не называется «слиться в сторону»? Мы все такие хорошие и пушистые, все делали правильно. Это у Акимовой совесть не чиста. Очень достойный ответ.
    Тут же появилось заявление Губерниева: «Справедливости ради хочу сказать, что Татьяна пыталась делать работу самостоятельно, не до конца выполняя требования Коновалова и Королькевича». А он откуда это взял? Не со слов Коновалова?
    Резцова внесла свои пять копеек: «Она (Акимова) со многими тренерами поругалась, которые хотели ей помочь. Они же ей говорили: «Татьяна, ты медленно бежишь, надо подтягивать этот элемент». А она отмахивалась: «Причем тут ход, я же могу работать чисто на рубеже»…»
    Это просто откровенный бред сивой кобылы. Только очень недалекие люди могут поверить в подобную чепуху.
    Ни Губерниев, ни Барнашов, ни Резцова не принимали непосредственного участия в тренировочном процессе. Но все как один обвиняют Акимову. Кто-то же им напел эту песню. Почему же тогда этот кто-то не расскажет всю правду о причинах, по которым Татьяна перешла на индивидуальную подготовку? Порядочно ли так поступать?

    Мне, честно, непонятно для чего вы завели этот разговор о каком-то поливании кого-то грязью и т. д. и т. п. И непонятно для чего это лукавство и передергивание фактов. Что вы кому хотите доказать? Что вы такой патриот российского биатлона, «болельщик команды», а другие «приватизировали» отдельных спортсменов и всячески их выгораживают? Право, смешно.

    Валентиновна, последний ваш пост очень понравился. Поддержу на все сто).
    Только Кайшевой ещё и Ткаченко помогает сейчас.

    zakol, я, конечно извиняюсь, но Вы биатлон смотрите только для того, чтобы найти недостатки у спортсменов? Не могу вспомнить ни одного позитивного комментария от Вас. Я, конечно, понимаю, что наши биатлеты в последнее время не очень балуют нас победами и медалями, но мы же болельщики и стараемся прощать своим любимцам их неудачи. Иначе зачем тогда вообще смотреть соревнования, если каждое слово, поступок, выступление спортсменов вызывает только раздражение?

    zakol, вы бы свой лоб пожалели, защищая Коновалова в конфликте с Татьяной, ну и других причастных из ТШ. Вообще-то их критиковала и Ольга Подчуфарова, и Богалий многих вещей от ТШ не понимает, и другие бывшие и настоящие спортсмены.
    Пойдём, попробуем, по вашему пути и начнём во всём оправдывать ТШ, что они, мол, ни в чём не виноваты и всё делали правильно. В таком случае, если остальные спортсменки оказались, в отличие от Акимовой, трудолюбивы и исполнительны, то где же результаты остальных спортсменок сборной?
    Коновалов души не чает в Сливко, где её результаты?
    Юрлова с чем пришла в начале сезона, с тем и осталась, без взлётов.
    Почему Миронова не научилась стрелять в межсезонье, а Слепов у Хованцева на загляденье на КЕ стрелял, ведь у Алексея в стрельбе не меньше проблем было, нежели у Светланы.

    Почему в эстафете, уже без Акимовой, команда не поднялась выше 9-го места? А если бы не Кайшева, которая готовилась у Норицина, и которая очень хорошо пробежала свой этап, то спортсменки Коновалова оказались бы ещё ниже в последней эстафете.
    И много ещё почему.
    Я тоже стараюсь смотреть на ситуацию с разных сторон и ни в чём не вижу вины Татьяны.
    Кстати, а почему у Норицина девушка работала и показывала результат, а у Коновалова перестала? Почему одного благодарит и советуется с ним, а другого критикует? И разве у Татьяны не было личного тренера, когда она работала с Норициным?

    Есть думающие спортсмены, а не просто исполнители воли тренеров. Такие могут работать только сотрудничая с тренером, а не слепо исполняя указания тренера. Самый яркий пример — Фуркад младший. Не перестаю его этим качеством восхищаться на трассе. И как хорошо, что в нашей сборной тоже стали появляться такие спортсмены. Пожелаю Татьяне здоровья и стойкости, чтобы вынести всякие гонения на её самостоятельное свободомыслие.

    Михаил Вансяцкий, вы передаете информацию «из первых уст», но это же не делает её абсолютной истиной. Это очень даже субъективная позиция одной из стороны. Обвинения в сторону ТШ со стороны Акимовой я видел. dni.ru Ссылку на то что тренеры по вашим словам «слились в сторону» вы так и не дали. Нигде я не видел чтобы тренеры обвиняли Акимову.

    То что отношения с ТШ у нее не складываются, то что она больше доверяет личному тренеру и позволяет себе не выполнять некоторые тренерские установки уже давно мелькало в репортажах. Ну так это улица с двусторонним движением. Если ты не прислушиваешся к тренерам, то кто тебе потом позвонит чтобы сотрясать воздух? Вы тут просто обвиняете корреспондентов в нечесности. Но в ваших же каментах не первый раз встречаю фразу: «... тренеры сборной сами создали эту ситуацию, когда предложили Татьяне готовиться к Олимпиаде по индивидуальному плану». Значит, что стуация всё же имела место?

    О том что, Татьяна больше прислушивается к личному тренеру говорится даже в этом интервью Норицина. Я читаю материалы с обеих сторон. Нестыковок вижу больше у вас. Вы выглядите в данной ситуаци вполне ангажированным так как получаете информацию «из первых уст». Я совершенно равноудален и описываю ситуацию именно так как она выглядит. Нет у меня никаких причин просто наезжать на спортсменку.

    Всем этим я хочу сказать, что Татьянина критика ТШ в данной ситуации мягко сказать однобокая и ваши «объяснения» ничего не объясняют.

    Михаил Вансяцкий, ЧР всех рассудит и расставит многое на свои места, кто и чем занимался в межсезонье и кто на что способен.

    Михаил Вансяцкий, спасибо Вам за пояснения. Я, как, полагаю, и большинство людей на этом сайте, полностью на стороне Тани в этой конфликтной ситуации, так как любому здравомыслящему человеку понятно, что без диалога и взаимопонимания тренера со спортсменом трудно (а порой и невозможно) добиться высот в современном спорте.
    Передайте, пожалуйста, Тане, наилучшие пожелания и заверьте ее, что, по крайней мере, на этом сайте очень много ее болельщиков.

    zakol, я так и не понял, что вы мне хотите сказать.
    Привожу ваши цитаты: «Она (Таня) СКАНДАЛЬНО ВСЕ ПРОБЛЕМЫ СТАЛА ВАЛИТЬ НА ТРЕНЕРОВ». «ОТВРАТИТЕЛЬНО затевать склоки внутри своего коллектива». «Это надо было ей иметь ввиду делая ЗАЯВЛЕНИЯ С КРИТИКОЙ ДРУГИХ». «Всё просто, НЕ ЛЕЙ ГРЯЗЬ на других и сам не забрызгаешься».
    И тут же ваше же: «Где я хоть раз написал, что Татьяна во всём виновата?» «Я где-то обвинял во всем только Акимову?» Смешно. Вы уж определитесь, пожалуйста. Или трусы наденьте, или крестик снимите.
    Я никого здесь не защищаю, не оправдываю и не обвиняю. Никто в этом не нуждается, да и не мое это дело. Тут есть эксперты, которые не глядя в статистику знают, кто от кого на сколько отстал, знают, в чем некомпетентны наши тренеры. Вот им флаг и в руки.
    А я всего лишь рассказываю о причинах конфликта, возникшего в сборной, с точки зрения Татьяны Акимовой, потому что знаю её точку зрения не в пересказе нашей самой профессиональной и честной прессы, а, что говорится, из первых уст. Если эта информация не вписывается в вашу логику, то это не моя проблема. И не Танина.
    Если, у вас есть что сказать по существу, если есть какие-то факты, подтверждающие, что Татьяна на кого-то «льёт грязь», что она «затевает склоку», что в процессе подготовки сборной к сезону «решения принимал не только тренерский штаб, но и Акимова с Акимовым» — пожалуйста, приведите эти факты. Пока же я читаю здесь только ваши умствования и больше ничего.

    Нормальная наша Татьяна! Все правильно сказала. Одобрямос не пахнет.
    Пришла в команду сильной, сейчас вся подготовка развалена. И чего молчать?
    Это наши спортсмены и спортсменки. Нельзя их гнобить. Нельзя!

    Уважаю людей с характером, со своим мнением, прямолинейных, честных и смелых. Ну таких, как Татьяна Акимова. Девушка всё сделала правильно. Журналисты ей задавали вопросы, она на них честно отвечала, а не бла-бла-бла! И она же стала виноватой. За то, что не юлила, не придумывала какую-то чушь, не скрытничала, а честно и прямо сказала, как есть. Так и должен поступать каждый.
    Но любой «шишке» на ровном месте такое не нравится. «Шишкам» надо, чтобы перед ними преклонялись, боготворили их, льстили им и угождали. И мы все на такое согласились. И вот уже Норицин, впитавший в себя идеологию поведения в современном обществе разъясняет всем, как неправильно поступила девушка. И вот уже некий закол убеждает тут какая девушка нехорошая и т. д., даже дочитать его комменты мне не под силу. И так поучают мужчины вести себя правильно спортсменке — мужчины, которые прогнулись и приспособились. Всё наше общество прогнило именно из-за таких отношений и стало покорным и безвольным.

    Ирина... 20 марта 2018 (19:40)

    - Вы попробуйте взять интервью у Антона Шипулина, если гонка не удалась! Вряд ли это получиться у кого то! -

    Ирина,
    абсолютно согласен!

    PS. Теоретически, интересно было бы наблюдать как смогли бы взять интервью после гонки у Ю. Мието (рост — 196см, вес — под 100кг!) после проигрыша Т. Вассбергу в гонке на 15км (ОИ-1980).
    Только вдумайтесь — 0,01 сек! Не десятую, а одну сотую на «пятнашке»! Юха «разгромил» лыжами весь штакетник вокруг «домика» финнов! ))

    «Это» — не о подготовке к конкретному старту и не об оценке выступления спортсмена по «ходу» сезона («чем» «достаёт» НАШИХ спортсменов клоун); этот пример — о «эмоциональном фоне» (что может быть «в душе» у спортсмена!; а к нему — с вопросами!) после гонки! ))

    А я не понимаю, о чём сейчас то спор. Вы попробуйте взять интервью у Антона Шипулина, если гонка не удалась! Вряд ли это получиться у кого то! Здесь у Татьяны было всё от отчаяния и эмоций из за того, что не смогла конкурировать на уровне ТОП- биатлонистов именно на ОИ. Считаю, что должна быть профессиональная этика журналистов в данном случае, поскольку весь сезон мы, болельщики не увидели прежних результатов Татьяны, да и многих наших спортсменов из основной сборной. Болеем за Татьяну, желаем ей поскорее вернуться в основу. И решать все текущие проблемы без эмоций на камеру!

    Всё-таки, Таню мы не в дипломаты готовим, чтобы она всем улыбалась и говорила приятные слова начальству.
    Спортсменка достаточно ясно высказала, что она не чувствует у себя прогресса при смене тренеров.
    А что она ещё должна была сказать? Или молчать нужно было?
    А конфликты всегда будут. Даже Кристина Резцова отмечала, что и в её любимой команде конфликты были.
    Только умные люди их не раздувают, а гасят. И при этом остаются приличными людьми.
    А Татьяне Акимовой и Сергею Коновалову ещё работать и работать вместе.

    « и никогда не выносить на публику все то, о чем эта публика знать не обязана». Вот в этом и заключается вся сущность ТШ. Ну не должны болельщики, по мнению Норицына, знать о подковёрных интригах спортивных функционеров. Вы им всё еще верите? Ну-ну...

    Влад, согласна.)
    По-моему, сора в этой избе накопилось уже столько, что если его не выносить, то нужно будет выйти самому. Иначе не получится. Каждая изба имеет ограниченную кубатуру.

    Влад 20 марта 2018 (18:53 )) ))

    Хорошее интервью. ))

    Даёт возможность правильно судить слова спортсменок, типа: «... не пойму, почему не бежалось (-не стрелялось), выполняла всё, что говорят тренеры» или «... как тренировали, так и бежала (-стреляла)».
    Правильно, зачем выносить сор из избы, дабы не подвести катающегося по Европе за гос. счёт Барнашова и К.

    Ответы Виталия Норицына вполне понятные! Но, на мой взгляд, немного Виталий лукавит, говоря о не участии Тани на последних этапах КМ, верю, что она в какое то время болела, но в основном ТШ её просто проигнорировал!

    Спиридон, а куда же спрятать ту некомпетентность или возможные ошибки ТШ в подготовительном процессе или отборе спортсменок главной сборной, если, условная Куклина из ЯНАО или Дмитриева из Ульяновска, готовившиеся дома, разнесут большую половину главной сборной, не вылазивших из-за границы. Но, я лично согласен с Вами, что лучшие осенью должны ехать на первые этапы КЕ и КМ, даже если они специально подготовились к такому отбору. Следующее выступление всё расставит по своим местам и сразу же ротация, на третьи или даже четвёртые номера. А по анализу всех гонок КР этого сезона можно увидеть потенциал девчат-те же Мошкова или Алексешникова в этом сезоне ничего не показывают особенного, а были в резервной сборной.

    Танюше пожелаю удачного ЧР!

    Господа, вы зря бросились в полемику. В том то и дело, что в нашем биатлоне работа поставлена так, что за результаты, в результате — спросить не у кого. Кто что решает, кто какие решения принимает — все молчком, все втихаря, все шепотом и на ушко. А почему так? Коллективной ответственности не бывает, это всегда процесс за личный вклад. У нас же с коммунистических времен — круговая порука. Т. е. решения принимает коллектив, а потом это же собрание тихушников, посыпает пеплом головы и назначает виноватых среди не участвовавших в процессе. Мы тут спорим, а, я уверен, ничего не измениться. Зачем нам в конце марта чемпионат России? Кто там будет участвовать, если главная сборная едва ноги волочит? И что из того, что команды сформируют весной, после чемпионата России, на котором некоторые выступать не будут? Что это за отбор, зачем такие условности. Мне кажется, нужно провести соревнования на приз губернатора Тумени и Хантов, отобрать по двадцать лучших, по возрастным группам сформировать команды и готовить их по планам совместно с их личными и прочими тренерами. А контрольные занятия осенью начать с тренировочных тестов и во второй половине ноября провести чемпионат России и, по его результатам, отобрать команды, с учетом квот и запасных, которых, потом, и пускать в сезон.

    ledylyu, Так вот стучать я предлагаю. Всем, дружно, по больному.

    Спиридон 20 марта 2018 (17:18)« А прозрачность процессов — так помогает делу.» Как правильно сказали, но когда достучимся?

    Норицын же всем внятно рассказал: есть информация, которую навешивают на добродушные уши слушателей, есть та, которую несет спортсмен, отбежавший гонку с большим трудом и, так и не понявший (ая), что на улице дует ветер и вообще — погода не летная. А есть третья информация, о которой знают только выдающие специалисты — тренеры. Вот бы еще хоть какой-нибудь прок от этой совершенно секретной информации. Норицын говорил много, но, как всегда, не сказал ничего. По-этому предлагаю: напрячь светочь нашего комментаторского биатлонного искусства — Губу в том, чтобы он транслировал заседание СБР и нам показал программу, не в усеченном виде, не про трусы и майки спортсменов, а про то, что обсуждали, кто и как выступал, про что говорил и какое решение принято в итоге. Нужно ведь как-то помогать нашим спортсменам, поднимать свои результаты на, хотя бы, Фуркадовскую величину. А прозрачность процессов — так помогает делу.

    НатальяАнатольевна! +100500! Прям крик души! Поддерживаю! Я немного знакома с представителями Чувашии. Там реально очень работящие и трудолюбивые люди живут. Они не будут халтурить, это не в их менталитете. Но найти с ними общий язык не всегда просто. Это ни хорошо, ни плохо. Это данность. Если они понимают задачу и понимают, что и для чего нужно делать, они горы свернут!

    Михаил Вансяцкий: «... ТШ в данном случае поступает, мягко говоря, не совсем порядочно, сливаясь в сторону. Часть ответственности лежит и на них тоже».

    Из этой фразы вашей фразы, обращенной ко мне разве, не следует, что я где-то обвинял во всем только Акимову? Кстати, дайте ссылку на инфу о том, что ТШ «слился в сторону» (то есть снял с себя всю ответственность?). Я собираю ссылки с материалами о интересных спортсменах.

    Отрицать наличие ошибок в подготовке в этом сезоне вообще глупо. Но ведь уже понятно, что решения принимал не только тренерский штаб, но и Акимова с Акимовым. Что, все неправильные решения приняты исключительно ТШ? Одну конкретную ошибку Акимовых я уже называл. Это решение не ехать в Холменколлен.

    Я болельщик команды и мне смешны потуги некоторых болельщиков «приватизировать» того или иного спортсмена. Мне нравится всё, что делает команду сильнее и не нравится всё ослабляющее её. Мне интересны дополнительные сведения которые вы тут выкладываете, но, извините, выводы и рассуждения ваши однобоки и часто расходятся с логикой.

    Накопали у Тани какое-то «поведение», какая гадость. За простой однозначный искренний ответ на вопрос журналиста, какое кадило развели. Надо только лозунги кричать, — Слава, Низкий поклон, и т. п. Ну набегают при таком климате в ТШ.

    НатальяАнатольевна, все будет хорошо. Просто есть люди, которые слышат только самих себя :)
    На мой взгляд, Таня поступила правильно, когда высказала свое мнение. Ведь основной ее тезис был о том, что СБР, меняя перед сезоном ТШ, не спросил мнение спортсменов. Их просто поставили перед фактом.
    Татьяне было очень тяжело узнать об этом решении. С Коноваловым они не сработались сразу, с лета. Специально для zakol — я не обвиняю Коновалова, а просто констатирую факт.
    У Норицына более гибкий подход. У него спортсмены вовлечены в творческий процесс, всегда обсуждают с тренером свое состояние, совместно выбирают, какие упражнения им лучше сделать и т. д. и т. п. Он не грузит девочек результатами, они у него были более раскованные.
    У Коновалова, как я понял, все традиционно — вот тебе задание иди работай. Для чего, почему — начнется сезон, поймешь.
    Но сезон начался, а никто ничего не понял. Результатов нет, хода нет, ответов нет. Ну и пошло-поехало.

    У защитников поведения Татьяны после ОИ хочу спросить, была ли она права и имело ли право просить отдых от Контиолахти. Квота не далеко, она второй номер Главной сборной страны-имеет ли право спортсмен отойти в сторону. Кайшевой было намного легче? Теперь получается, что место на ЦСП для неё на следующий сезон почти гарантировано? Я бы в данном случае попытался оспаривать её место, нет не кровью смывать и это не позор, не понимайте превратно, просто она в данной ситуации должна на ЧР должна быть на голову сильнее Куклиной, Павловой, Егоровой, Ворониной и даже совсем неважного стрелка Дмитриевой. Но что -то мне подсказывает, что Таня будет середнячком на ЧР, буду рад ошибаться.

    Михаил Вансяцкий, ерунду не пишите-спортсмен не знает своих результатов, Вы сами в это верите, что пишете? Я, диванный эксперт, не заглядывая в СИВИ смогу по общему результату легко посчитать отставание Акимовой, как и Сливко в спринте, при нулевой стрельбе (быстрее 1 минуты они практически никогда не стреляют).

    Татьяне ещё раз пожелаю здоровья и возвращения в команду. Она там явно не лишняя.

    Yulia, rusbiathlon.ru

    zakol, ок

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества