Тренер Андрей Падин: Изменения? Нагрузку у российских биатлонистов нужно увеличивать!

11131РИА Новости
Тренер Андрей Падин: Изменения? Нагрузку у российских биатлонистов нужно увеличивать!

Тренер мужской сборной России по биатлону Андрей Падин в интервью корреспонденту РИА Новости Василию Конову-младшему рассказал о необходимости увеличения нагрузки и повышения самостоятельности спортсменов, отметил прогресс Максима Цветкова, признался, что не понимает претензии биатлонистов, а также рассказал о перспективах.


"Итоги, откровенно говоря, подводить не по чему"

— Прошел заключительный этап Кубка мира в Тюмени, который у многих до старта ассоциировался с бойкотами со стороны ряда стран. В итоге получился настоящий праздник. Стоит ли задуматься тем, кто не приехал?

— Этот вопрос муссируется очень много. Конечно, бойкот — не лучший способ решения какой-то проблемы. Кто бойкотировал этап, ничего страшного. Без них хуже не стало. Действительно во время соревнований был настоящий праздник, в Тюмени яркие болельщики, которые поддерживали и помогали спортсменам, переживая не только за наших биатлонистов. Для болельщиков это колоссальный праздник.

— Именно в Тюмени состоялся заключительный этап Кубка мира, и уже можно начинать подводить итоги сезона.

— Итоги подводить, откровенно говоря, не по чему. На Олимпиаде выступала не сильнейшая команда, хотя в прессе говорилось, что мы впервые остались без медалей. Но в Пхенчхан у нас из мужской команды ездили пятые и шестые номера. Матвей Елисеев рассматривался только в качестве запасного, у него еще не такой большой опыт крупных соревнований. Он и в прошлом году на чемпионате мира был запасным. А смотреть через призму того, что он был потенциальным медалистом, вообще не стоит. Он просто как молодой и перспективный спортсмен набрался опыта.

— А Антон Бабиков ехал в Корею уже с золотой медалью чемпионата мира-2017 в эстафете.

— Что касается Антона Бабикова, то это пока биатлонист среднего уровня, и выиграла на чемпионате мира именно команда. Это команда сработала, и нам сильно сопутствовала удача. И глобально эту победу можно оценивать только в качестве сиюминутного успеха, а не как прогнозируемую.

— Сезон же не заканчивается одними Олимпийскими играми. На этапах Кубка мира российские биатлонисты не так блистали.

— Согласен с вами, что не так блистали. Программа подготовки все-таки предусматривала задачу ярко выступить на Играх, поэтому как бы ни хотелось слышать это болельщикам — специалисты и профессионалы это поймут. Нам приходилось сдерживать спортивную форму. Она на протяжении последнего олимпийского цикла всегда наблюдалась в декабре: именно на этапах в этот срок наблюдались яркие выступления. Практически все свои лучшие результаты спортсмены показывали на декабрьских этапах Кубка мира, за исключением Шипулина.

У меня полный анализ за четыре года выступлений. Меня никто не убедит, что мы за четырехлетний олимпийский цикл хорошо выступали на этапах Кубка мира на протяжении всего сезона. Были только отдельные всплески. Выступал ярко, можно сказать, только один Шипулин.


"Не стал бы говорить, что между Шипулиным и остальными пропасть"

— Как вы относитесь к формулировке, что у нас в сборной "Шипулин и пропасть"?

— Я бы не стал говорить, что такая сильная пропасть. У нас подрастает молодое поколение. Я не думаю, что у нас глубокий кризис в этом вопросе. У нас достойные спортсмены, которые года через два-три выйдут на высокий уровень и будут выступать на уровне Шипулина.

— Можете конкретизировать или не хотите давать авансов?

— Авансов я давать, конечно, не буду. У нас СМИ придают необъективно завышенное значение спортивным достижением не столь высокого ранга, и (биатлонисты) услышав свою фамилию…

— В любом случае из молодых сейчас на слуху Игорь Малиновский и Василий Томшин...

— Тут я не совсем соглашусь. Да, они выигрывают соревнования на своем уровне. Не спорю, что они талантливые. Но на соревнованиях высших достижений, которыми являются этапы Кубка мира, чемпионат мира, другой уровень, другие скорости. И для того, чтобы показывать такие скорости, им нужно пролить еще не одну бочку пота.

— То есть им и в следующем сезоне пока стоит "повариться в своей каше"?

— Неправильно рассуждать, "повариться" в одной или другой группе. Никто не отменял принцип постепенности. Зачем прыгать через голову? Вот результат Малиновского в спринте в Тюмени меня, откровенно говоря, расстроил. В прошлом году ему тоже давали шанс пробежать на этапе Кубка мира в Осло, там он показал достаточно неплохую скорость — проиграл победителю полторы минуты. А в Тюмени отставание от лидера составило 2.30. Вот и ответ на вопрос.

— Являетесь ли вы противником частой ротации?

— Я за ротацию, но она должна быть аргументированной. Не надо привозить неподготовленного спортсмена. Если он показывает достойный результат, то почему бы его не попробовать. Но если результат в резерве невыразительный, то какую проводить ротацию?

— При этом и основная команда, повторюсь, не блещет.

— Чем вам не нравятся результаты, например, Максима Цветкова, когда он в декабре занимал шестое место в Хохфильцене, боролся за призовые места. В концовке сезона Максим выглядел хорошо. Его победа в последней гонке только подтвердила это. Какой результат был в декабре у Антона Бабикова, когда он стал пятым в индивидуальной гонке в Эстерсунде. Александр Логинов занял четвертое место, проиграв в финишном створе Антону Шипулину. Это не те результаты?

— А стабильность?

— Если посмотреть аналитику за последние 15 лет, все ли биатлонисты у нас выступали так стабильно? Если мы на протяжении последних 20 лет на этапах Кубка мира не выступаем, как звезды биатлона, как (Мартен) Фуркад, (Уле Эйнар) Бьёрндален, (Рафаэль) Пуаре. У нас нет такой стабильности, откуда она может взяться сейчас…


"Сильно доволен Максимом Цветковым"

— Пример Шипулина.

— С этим я согласен, и то — последние четыре года. Но Шипулин к этой стабильности пришел до этого олимпийского цикла. Наверное, это тоже влияет на стабильный результат. Мы не можем требовать сегодня стабильности от того же Логинова, который практически два сезона пропустил. Мы не можем требовать яркой стабильности от Бабикова, который тоже выступал только два года. То же самое и с Матвеем Елисеевым, который тоже практически два года выступает на элитном уровне. У Цветкова тоже только первый олимпийский цикл заканчивается, и по Цветкову можно сказать, что он добился громадного успеха.

В предыдущие три сезона Максим последние этапы заканчивал на не совсем хорошей ноте. А сейчас мы наблюдаем в последнем триместре замечательные результаты. Так что есть прогресс, но и нам есть к чему стремиться.

— Продолжая подводить итоги, кто из вашей группы больше всех прогрессировал?

— По итогам сезона я очень сильно доволен в первую очередь Максимом Цветковым, во вторую — Александром Логиновым, в третью — Евгением Гараничевым. Все-таки Евгений обрел свою скорость и в конце сезона начал показывать достойный результат. И он прекрасно выступал на чемпионате Европы. Тот же Александр Логинов к февралю подошел в идеальной форме, показывал на Европе хороший результат. То же самое можно сказать про Максима. Эти спортсмены, на мой взгляд, были способны завоевать медали в личных гонках при попадании на Олимпийские игры.

— Кто, наоборот, не оправдал возложенных надежд?

— Таких нет. Всё остальное было прогнозируемо, я же вижу всё во время подготовки. У меня всё есть в анализе, и об этом я могу говорить смело, что был хороший прогноз у четырех спортсменов. Трех я уже назвал, а четвертый — Шипулин.


Результаты российских биатлонистов на Играх могли быть впечатляющими

— Как понимаю, вы не разделяете мнение о том, что даже при допуске всей команды до Игр-2018 выступление было бы плохим.

— Абсолютно нет! Если говорить про мужскую команду, то я уверен на 100%, что результат мог бы быть впечатляющим.

— Также из ваших слов можно сделать вывод, что сборная России обладает хорошей командой на будущее и к Пекину все должно быть хорошо.

— Будем надеяться на лучшее. Да, команда неплохая, есть резерв, подрастает молодежь, которую надо сейчас активно привлекать к международным стартам. И ничего не остается делать, кроме как трудиться.

Все говорят, что нужны какие-то перемены. Я тоже выступаю за них. Но только за перемены стоящего характера. Есть пословица: "Терпение и труд все перетрут". Прежде всего, нужно трудиться и тренироваться. Прежде всего, нужно увеличивать нагрузку, а не уменьшать! Именно увеличивать! Мы на сегодняшний день отстаем по нагрузочной составляющей, и это факт.

— При этом биатлонисты жалуются на усталость.

— Это неправильная фраза: "Мы устали". Я тоже из бывших спортсменов. У меня был простой принцип: когда я прожил день и не потренировался, я прожил день зря. Есть закономерность биохимической адаптации. И простыми словами сказано, что спортсмены экстра-класса не могут себе позволить пассивный отдых в течение более трех дней подряд, а могут позволить только один или два. В соревновательный период спортсмен может отдыхать день-два — это закон. На мой взгляд, для спортсмена отдых больше двух дней — это преступление. Тренироваться надо регулярно.

— Но сейчас часто слышишь слово "методика".

— Методика у нас в стране очень хорошая, она не страдает, она у нас не ошибочная. И тут дело не в том, отличается она или нет. Сейчас все доступно, литературы много, тренер с тренером общаются, соответственно, происходит обмен знаниями. Так что тут только фантазии и желание тренера работать, как он хочет. Методическая составляющая хорошая у всех тренеров.

На мой взгляд, нагрузочный фактор влияет на результат. Это один из главных критериев. Мы недостаточно нагружаем спортсменов, чтобы тренируемая функция под воздействием нагрузки росла и развивалась.

— Но может быть и обратная сторона медали — биатлонисты "посыплются".

— Существует естественный отбор, и выживает сильнейший. От этого закона никуда не денешься. Если спортсмен сбалансированную нагрузку не "вывозит" и показывает средний результат, надо не искать оправдания, в том числе в тренерах, а надо сказать, прежде всего себе, что что-то не так. У наших же коллег получается нагружаться и при этом выступать достойно.


"Спортсмены у нас не совсем решительны"

— Ваше стремление увеличить нагрузку понятно. Что-то еще, на ваш взгляд, требует улучшения?

— Еще одно из главных изменений — я бы больше приучал спортсмена к самостоятельности. Спортсмены у нас, не хочу их обидеть, не совсем решительны — не умеют принимать решение или не вовремя это делают. А больше надеются, что кто-то должен им помочь.

Приведу один из примеров, который меня очень сильно впечатлил. На предыдущем этапе Кубка мира в Осло Мартен Фуркад бежит спринтерскую гонку, падает и ломает палку… А на спусках всё контролируют тренеры разных команд, и ему дали палку, которая не соответствовала по высоте. И Фуркад бежит с этой палкой на подъем, где только стоит французский тренер с нужной палкой и видит всё происходящее с Мартеном. Тренер бежит к Фуркаду навстречу, чтобы дать именно его палку. В это же время Фуркад что-то прокричал, и тренер тут же развернулся и побежал обратно наверх. И уже, уходя на спуск, меняет свою палку.

То есть Мартен принял решение не тратить драгоценные секунды, меняя палку на середине подъема. Он очень быстро принял решение, даже тренер не сообразил. Вот интересно, что бы сделали наши спортсмены… Но в этом и заключается мышление спортсмена. Нужно вовремя принимать решения, становиться самостоятельными.

Что нам мешает тренироваться в домашних условиях? У нас прекрасная база в Тюмени, можно тренироваться и без учебно-тренировочных сборов. Какие проблемы? Есть прекрасные базы в Уфе, Красноярске, Новосибирске, и можно проводить эффективные тренировки в домашних условиях.


"Претензии биатлонистов, что мы что-то делаем не так, не обоснованы"

— Со спортсменами об этом вы ведете беседу? Как они эту информацию воспринимают?

— Естественно! Но плохо, что они это не воспринимают, к сожалению. Мне немного непонятны фразы от спортсменов, что мы что-то делаем не так. Когда ты говоришь такую фразу, нужны какие-то аргументы. На мой взгляд, для таких слов спортсмен должен привести какие-то доказательства. Его главный аргумент — дневник самоконтроля, когда он анализирует каждую тренировку и записывает показатели. Тогда он с точностью может всё воспроизвести и предъявить тренеру: "Вот у меня был результат в прошлом году, и мы делали то-то. А в этом году мы делаем с точностью наоборот, и у меня нет результата". И это был бы аргумент. А у наших спортсменов нет таких аргументов. У них аргумент один — если я завоевал медаль, то я делаю все правильно. А если я занимаю 5-10-15-е места, то я делаю все неправильно. Такого, на мой взгляд, звучать не должно.

И самая большая ошибка наших спортсменов — публично критиковать тренерские кадры. Сколько лет я работаю в биатлоне, от иностранных спортсменов не слышал критики через СМИ. Мы живем все на одном этаже, двери всегда настежь открыты. Приходи в любое время и задавай вопросы, обсуждай. Что, гордыня нам не позволяет зайти к тренеру? И эту проблему предстоит решать.

И программа подготовки, которая строилась к этому сезону, полностью исходила от спортсменов. На протяжении мая и июня было плотное общение по этому вопросу, как тренироваться, какие отрезки вам подходят для соревновательной скорости, какой объем вы бы хотели. Всё было услышано, и претензии предъявлять, что мы что-то делаем не так, просто, считаю, неразумно и необъективно. Спортсмены были полностью посвящены в задачи своей подготовки, нагрузки. Мое мнение — с этой стороны претензий у них не должно быть.

— Со всеми ли биатлонистами у вас хорошие отношения?

— На данном этапе не со всеми. Но это рабочий момент, ничего страшного. Всегда будут недовольные, всегда будет критика. У меня прекрасные отношения с Максимом Цветковым, Евгением Гараничевым. Я не вижу каких-то препятствий.

— Шипулин не из вашей группы, какие с ним у вас отношения?

— Чисто рабочие. В тренировочном процессе мы не можем ему ничего рекомендовать, у него есть тренеры — Андрей Гербулов и Андрей Крючков. В процессе гонок у нас вся команда помогает друг другу, чтобы показать результат.

— Считаете ли вы рациональным использовать разные группы во время подготовки, или всё должно быть едино?

— Я не то чтобы против индивидуальной подготовки, но я считаю, что команда должна тренироваться вместе. Я против того, чтобы образовывалось несколько групп. Но у нас такого и не было. У нас была резервная команда, которой руководил я, была основная команда под руководством Рикко Гросса, а также группа Крючкова в лице Шипулина и Алексея Волкова. Но, на мой взгляд, все должны готовиться вместе. При этом можно обо всем договориться — можно работать в одной команде, но решать свои задачи.

Почему в предыдущие годы группа Крючкова и группа Гросса могли ездить на одни и те же сборы? Вот тренируйтесь вместе, но выполняйте разные тренировочные программы. Я не вижу в этом каких-то проблем.

— А сейчас группы обособлены?

— Такого нет. Диалог, работа, общение ведется.

— Волков и Дмитрий Малышко в этом сезоне мало выступали из-за собственных кондиций?

— Это объективный показатель состояния. Волков невыразительно выступил на этапе Кубка мира в Эстерсунде, поэтому не было смысла дальше его "выкатывать" на этапах Кубка мира. Он выступал на этапах Кубка IBU, где он тоже демонстрировал невыразительные показатели. Да, он нам нужен, как спортсмен-эстафетчик, поэтому мы о нем всегда помним, всегда за ним следим и по возможности привлекали на этапы Кубка мира.

А Малышко очень стремился попасть на Олимпиаду, но, к сожалению, он не выполнил критерии отбора, которые проводились на "Ижевской винтовке". Их выполнил Юрий Шопин. Но он заработал свои баллы, выступил на чемпионате Европы. Как бы это ни было печально, но и на европейском первенстве он выступил невыразительно. После этого Дмитрий продолжал выступать и готовился к этапам Кубка IBU в России, чтобы по итогам этих соревнований выступить на финальном этапе Кубка мира в Тюмени. Произошел форс-мажор — не поехал на этапы Кубка мира Логинов, и мы в срочном порядке вызвали и заявили Малышко, предоставив ему шанс.

И мы восхищаемся 16-м местом Малышко (в Осло), но в то же время говорим про сборную, что она невыразительно выступала, когда большая часть спортсменов заезжала в пятерку сильнейших. Вот эта оценка мне непонятна.


"Сейчас работаю, как в аквариуме"

— В прошлом году вы работали с резервной командой, сейчас — с мужской. Разницу почувствовали?

— Конечно, отличается. Больше становится ответственности. Лично я стал жить, как в аквариуме — всё на виду, полный контроль общественности. Такое сильное давление ощущается. В резервной команде как тренер ты работаешь творчески, как будто ты незаметный и занимаешься своим делом. В первой команде с этим гораздо сложнее. Большая проблема в том, что терпения не у всех хватает довести дело до конца. Больше это касается спортсменов.

— Себе оценку готовы поставить?

— У нас нет такого, что мы делали что-то неправильно. У нас громадных ошибок в подготовке не было. В декабре мы выступали, согласно намеченному плану. Какие мы должны были показывать результаты, такие и показывали. После трех стартовых этапов Кубка мира, после давления со стороны тех же СМИ, недовольства отдельных спортсменов, которые так сильно хотели на пьедестал, дальнейшая подготовка немного нарушалась. Нагрузка была несоответствующая плану, поэтому у нас результаты стали катиться вниз. Но лишний раз хочу отметить, что все-таки на этом фоне продолжали плодотворно трудиться и идти к намеченной цели некоторые биатлонисты — Евгений Гараничев и Максим Цветков. Эти спортсмены до конца верили в программу. Я считаю, что к намеченному сроку они вышли на хорошую форму.

— Работой в тандеме с Гроссом довольны?

— Комфортно работать. Мы полностью программу обсуждали, строили ее, корректировали. У нас хороший диалог, хорошие взаимоотношения. За этот год мы ни разу не ссорились, не ругались. Все было просто замечательно.

— Ваш контракт истекает в мае. Уверенность в завтрашнем дне есть?

— Уверенности, конечно, нет. У общественности сложилось мнение, что виновником этого "торжества" является тренер Падин, который загнал народ. Но я бы хотел повторить, что при нагрузках 12 часов в неделю народ у нас не перенагруженный, а наоборот, "недогруженный" и не натренированный, за исключением нескольких спортсменов.

Но желание продолжать работу у меня есть. В своем профессионализме я не сомневаюсь. Но у нас впереди выборы президента СБР, и понадоблюсь ли я новому руководству, покажет только время.

— Существует ли понимание относительно состава на следующий сезон? Продолжит ли Шипулин выступать?

— На эту тему с Шипулиным я не общался. А от остальных никакой фразы не звучало, что кто-то собирается заканчивать. Думаю, все продолжат тренироваться. Других спортсменов у нас нет, но, естественно, добавится ряд молодых биатлонистов, которые зарекомендовали себя.

Опрос: Ваша оценка работы тренерского штаба (ТШ) и СБР за сезон 2017-2018?

    Комментарии 131

    Не хотел ничего писать, не выдержал. Опять увеличивать нагрузку. Доувеличивались, что к концу сезона (да и не только) ребята (Елисеев, Бабиков) еле живые. Не увеличивать нагрузку нужно, а грамотно распределить по сезону, отдавая приоритет скоростной работе.

    Увеличивать нагрузку? Да такого тренера спортсмены с потрохами «съедят» после двух первых этапов! А как потом в казино идти? Единственное реальное предложение-тренироваться дома. Только ктож на это пойдёт?

    Марина Апатиты, надеюсь, его Гросс в Австрию заберёт. )) Насовсем. ;)

    Иван Похмельев, Фур без тренера. Может личным возьмёт Падина.

    «Тренер Андрей Падин: Изменения? Нагрузку у российских биатлонистов нужно увеличивать!»
    Оттт, эттт точно:
    - чтобы тот же Антон Б. например, с отощавшего превратился вообще в скелет концлагерный. Это же наблюдается и у Антона Ш. Какая была мощь хода у обоих.

    Он же: «Поэтому как бы ни хотелось слышать это болельщикам — специалисты и профессионалы это поймут. Нам приходилось сдерживать спортивную форму.»
    Оттт, тоже верно:
    - до того затормозили, что организм людей к этому привык и хорошо выступать отказался сам — вот ведь самовольщик нехороший. Хи, хи. А между тем есть девиза истина: «Как стартуешь, так и финишируешь!», — что и получилось.: (

    zakol, меньше стартов у неё за счет того, что в конце сезона она была уже загнана и не стартовала. В начале сезона она стартовала всё.

    «У нас нет такого, что мы делали что-то неправильно»

    Перл от Падина, за который гнать поганой метлой с теми результатами, которые мы имеем за прошедший сезон. Всё! О чем тут говорить?

    дмитрий,
    идея отличная. Кто расформирует? Он же памятник (правление)!

    zakol,
    не корректное сравнение — КМ, КЕ, КР — разные лиги. «Долгожительство» Дарьи можно объяснить большой любовью к комфорту на КЕ, Ольгу же «загнали» на КМ.

    Уже писал не один раз, были единомышленники, но почему-то об этом опять молчат. СБР, как организация с невнятной структурой и непрозрачными финансовыми делами себя дискредитировала давно. Эту организацию надо полностью расформировать и создать новую, пусть это будет Федерация биатлона России. В любом другом изменении СБР со своими хроническими болячками просто перейдет в следующую стадию перманентного существования с теми же действующими лицами.

    Иван Похмельев, да, за норгов и германцев страшно в этом случае )).

    А чё? Классный специалист Падин! )) Ох, боюсь, норги или германцы к себе переманят. ))

    Про естественный отбор -мощно сказано! Я то думал, что в сборную попадают по критериям, а оно воно как -по Дарвину? Так и я тренеровать могу -засажу 30 человек за тренажеры и пусть педали крутят на выбывание, последних 6 нашатыриком и на старт.)

    владимир, уже покаяния от СБРовской верхушки и ТС не услышим, они неуд поставили и тут же согрешили-это просто за результат неуд, а так всё хорошо, все молодцы, кроме, видимо, спортсменов.
    Почитаешь интервью Вяльбе после совета тренерского и вера появляется в то, что есть здравомыслящие руководители, нацеленные на результат и стремящиеся к совершенству от сезона к сезону: звёзд нет ( и это при таком результате на ОИ?), тренерам оценки снизила, работу сервисной команды выстроила так, что они и без неё сработали на уровне на ГС, кого поругать надо-поругала, кого настроить надо-настроила. Почитаешь, что вытворяют на ТС деятели из биатлона и в недоумении: им самим от этого шоу как живётся?

    Yulia, работать лучше он уже не будет, но есть шанс, что в чугуниевых ботинках он меньше будет сотрясать воздух о необходимости увеличения нагрузок

    Вполне логичное интервью в принципе. Правда не согласен, что Бабиков — пятый-шестой номер сборной. По мне твёрдо четвёртый. Но, как понимаю, Падин Гараничева выше Бабикова ставит всё-таки.

    LES, у Подчуфаровой всегда было не самое большое количество стартов в сезоне. У нее организм не тянет. Медведцев прямо отказался от спортсменок у которых организм не позволяет работать так как ему надо, а другие на свою голову согласились. Вспомните интервью её личного тренера как она сначала просто шагом набирала объёмы.
    Подчуфарова Ольга:
    2013-2014 — 29 (32)
    2014-2015 — 20 (35)
    2015-2016 — 25 (30)
    2016-2017 — 18 (32)
    итого = 92 старта

    Виролайнен Дарья
    итого = 120 стартов (больше в каждом сезоне).

    Это без учета экзотических до последнего времени видов гонок на всех уровнях. В скобках максимальное количество которое я насчитал для какой-либо спортсменки основы на КМ+КЕ+КР.

    zakol, бы... а может и не бы...

    Борис, есть ещё интересное у Вяльбе:
    «Для спортсменов наличие сервис-бригады — самое главное.

    Мы не так часто хвалим своих сервисёров, потому что я всегда боюсь перехвалить. Но последние годы у меня нет к ним претензий. Я точно знаю, что если меня переизберут на пост президента, мы с ними точно пойдём дальше. На Олимпиаде вся группа отработала отлично, сбоев не было. Хочу сказать всей команде огромное спасибо за прекрасную работу. Зачастую лыжи у наших спортсменов ехали лучше, чем у соперников»

    Вяльбе: «рядом с лыжной сборной никогда не будет журналистов, как с биатлонной командой»

    На тренировках загнать спортсмена невозможно. Все перенапряжения (перетренировки) только на соревнованиях, если база недостаточна, а выступать приходится часто. В подготовительном периоде нужно много тренироваться, закладывать базу. А в соревновательном периоде выступать и восстанавливаться между стартами делая легкие восстанавливающие тренировки. Соревнование это тоже отличная, напряженная тренировка. Наших ребят в начале зимы кроме соревнований еще и напряженными тренировками грузили, якобы, чтобы не набрали форму раньше времени. Думаю этим и перегрузили, не давали восстановиться. Форму действительно сбили, но восстановиться многие не смогли. Явная методическая ошибка. Подчуфарову вообще угробили, у неё база была меньше других, она поздно пришла в спорт и не набрала базу, но была очень способная и сгорела на частых стартах не успевая восстановиться.

    Марина Апатиты, что-то на мать она не тянет. Подозреваю, что у неё Елисеев и Бабиков уже вылетели бы из команды. А мне вот было бы жалко.

    Читали вью Вяльбе? vk.com
    Насколько вы довольны работой Крамера? Он продолжит работу в сборной России?

    Если оценивать по пятибалльной шкале, то оцениваю его работу четвёркой. Ему надо менять характер, тем более, в его группе есть женщины. С женщинами вообще нельзя работать с помощью «сюси, пуси» и гладить по голове. Их можно только стегать. Ни у одной женщины нет такого самосознания, как у мужика. Если есть возможность где-то что-то не сделать, она это обязательно сделает. Маркус знает мои претензии и признает правоту.

    Будут ли какие-то перестановки в тренерском штабе?

    Да. Могу объявить, что со следующего сезона не будет спринтерской команды. Это было решено на тренерском совете 26 марта в Сыктывкаре. Но у Юрия Каминского, к сожалению, никто и не отобрался на Олимпиаду. Никиты Крюкова в команде тоже не будет. Приняли мы решение и о том, что отдельной женской команды тоже больше не будет – все замиксованы по группам. Поэтому Данил Акимов в следующем сезоне будет работать не отдельно, а в составе какой-то из групп. Это главные изменения.

    zakol, а Лена мать родная, хоть и жесткая

    А я предлагаю вспомнить как в начале сезона, всех убеждали, что команда парней перезагружена. Вот, скоро все будут в порядке и так побегут, что не догонишь. Так как на самом деле? Что-то концы с концами не сходятся? А, теперь по каким-то графикам спортсмены стали меньше тренироваться. Они что сами волынили? Не разобрать самим тренерам, позор. и потом Падин тренирует Бабикова (да и Матвея) не первый год, кто как не он должен знать о нагрузках в прошедших сезонах?

    Yulia, а вспомни, как Бабиков рассказывал, что приходя в спортзал они видели Йоханесса и других спортсменов, которые делали легкие тренировки в своё удовольствие, а наших всё нагружали в соревновательный период? Там ведь тренеры не дураки?... Значит есть то-то

    Ну раз заговорили про сильнейших и отбор, то хотелось бы знать, сделала бы методика Падина Йоханнеса Бе еще сильнее и быстрее? ))

    «Прежде всего, нужно увеличивать нагрузку, а не уменьшать!...
    Существует естественный отбор, и выживает сильнейший. От этого закона никуда не денешься.»
    Да, как все просто. И это новейшие методики 21 века? А я-то думал...
    А если никто не выживет? Ну просто не будет сильнейших.: ((

    Мыслит Падин правильно. Отношения между спортсменами и тренером должны быть профессиональными. Вот профессионализма некоторым не хватает. Им подавай не тренера а отца родного. Единственное с чем не соглашусь, так это с единой группой. Биатлон все-таки личный вид спорта. Большие группы это от нужды. Думаю всё пойдет в сторону тенниса -спортсмен и его команда. Ну это для ведущих и в не таком близком будущем. Спортсмены, в идеальном случае, тоже должны иметь право на выбор подходящего им тренера.

    Ольга Уфа, Это точно) Нагрузок мало, надо больше..
    Ну если Саня эти переварил с трудом.. в Германии не ахти был.. А он мужик ого-го ))
    Что с других-то требовать? Индивидуалочка должна включаться м-р Падин ))

    Смысл сейчас комментировать интервью Падина и обсуждать его моральный облик. Все, надо прощаться с таким физруком. Хоть бы его куда подальше убрали. Но это вряд ли. Тем более если выберут Майгурова. Ведь он резюмировал: «работали хорошо, результат плохой». Значит, спортсмены виноваты ( Уже так было в позапрошлом сезоне. Теперь Падину других спортсменов подгонют. Получше ))

    Николай П., Такой же вывод ( Хорошо, что Логинов сумел отскочить, как я понял и потому прошёл весь сезон.. То что воспрял Цветок — это всего лишь то, что он пропустил ОИ)
    А Бабикова они просто угробили, как и Матвея ((
    Саня выдержал, Женя откосил, Макс перетерпел, а ребят прокинули с нагрузкой ((
    А по кому всё видно и понятно, так это Шопин.. завтра за цветы может вписаться.. умеет вовремя по рос-снегу выгодно пробежать ))

    Прочитал интервью до конца. И у меня есть только один вывод — если тренер не может прислушаться к мнению спортсмена, это уже не тренер, а физрук.

    Проскочило по России-24! Что Бурнаш уже формирует состав нового ТШ.. А вы тут про песочницу ((

    LES, и я считал, что тренируются дважды в день по 2 — 3 часа. Что-то здесь не то, не может быть 12 часов в неделю.
    Наши фигуристки практически не уходят со льда, отсюда и результат.

    Бешеный медведь, а я в л/а тренировался каждый день без выходных по 2...3 часа в день плюс утром зарядка на час: бег в легком темпе 6...8 км и гимнастика.
    Я считал что профессионалы-сборники сейчас тренируются дважды в день по 2 — 3 часа. 12 часов в неделю просто мало, учитывая что не все 2-3 часа интенсивная работа, есть и разминка и заминка и игра.

    LES, «А если нагрузка действительно 12 часов в неделю (по 2 часа в день с выходным в воскресенье), то это и есть причина неудач. Так не тренируются, надеюсь он привирает.»

    В смысле не тренируются? Даже я так тренировался в 14-15 лет. Шесть дней в неделю тренировки по два часа. Один день в неделю отдых.

    Думаю, что в циклических видах спорта тренировок вряд ли меньше. Скорее больше. К вечерней добавляется утренняя. Типа зарядка или разминка.

    И да. Дело не в этом, а в том какую именно нагрузку им дают в эти два часа. Если километраж на истощение и всё, не удивительно что скорость падает. Ибо скорость, скоростная выносливость и просто выносливость совсем не одно и то же. Мышцы должны быть разными и по разному работать.

    Вряд ли Падин это понимает впрочем. Многим кажется, что если человек на тренировке набегивает 20 километров, то если заставить набегивать 40, результаты вырастут. На самом деле легко могут и упасть. Истощение организма и все дела. Дальше реабилитация уже нужна.

    владимир,
    «Вызывает интерес- возглавит ли этот строевой порядок кающихся Александр Иванович...»

    Навеяло:
    Вызывает интерес
    Вот такой ещё разрез:
    Как будет каяться Иваныч:
    В шубе-шляпе — али без?
    Так вот ныне и живём:
    Грешим, каемся и пьём...
    Потому как без бутылки
    Ни хрена не разберём! ))

    Как тренер, Падин никакой!

    ТШ во главе с ТС еще с осени себя запрограмировал на неудовлетворительную работу. В январе уже все стало ясно- никакого просвета не будет. Обманывали и спортсменов и болельщиков.
    Я так понимаю, что оценщики- ТС? Их самих во главе с Барнашовым в первую очередь надо разогнать. Насоветовали, блин...

    Таша, Наташ Да никто не снимает ответственность с Гросса подчеркиваю, что она планируемая, заранее проплаченная.

    Ну даешь -взять вину на себя, кому? Да они, скорее всего и не знают нашу национальную слабость, что повинную голову не секут.

    Просто представил, что завтра выстроится очередь принять твое предложение. Вызывает интерес- возглавит ли этот строевой порядок кающихся Александр Иванович, который вроде как вчера, проявлял такую готовность? Вперед и с песней к храму -грехи смывать и каяться.

    Ну, а после покаяния святое дело- обмывать -опять грешить.

    Вот так и живем -греши и кайся и что главное- все мы участники этого процесса, разница разве что в степени активности нашего участия.

    Вспоминая рез-ты на ЧЕ18 резервной сборной: только Шопин в ИГ заехал в десятку.
    Во всех гонках резервники — рядом с двадцатыми местами и ниже.
    Взяли медали за счет Логинова и Гараничева. Так, что с Касперовича тоже должен быть спрос.

    Александр ЛС, не переживай. Думаю все заполнят, время для этого нужно

    То есть допустить к сборной журналистов, которые делали бы что-то подобное «Биатлона с Дмитрием Губерниевым», вы не готовы?

    – Ни в коем случае! Пока я буду президентом федерации лыжных гонок России, ничего подобного с моей командой не будет.
    Е. Вяльбе sports.ru

    «Вообще, я не хочу, чтобы спортсмены слишком часто давали интервью и отвлекались. Особенно в преддверие крупных турниров. Обычно в такие сезоны мы команду «закрываем» уже в сентябре. Никаких вольностей в этом плане, потому что это отвлекает. Пусть доказывают свою состоятельность результатами. Журналисты в любом случае найдут что написать и показать. Главное, чтобы не лезли в их внутреннюю жизнь, чем грешит Дмитрий Губерниев. Кто с кем живет и у кого какие трусики – это лишнее и ненужное.

    ЕленаТашкент,
    Увы — укросайт «застыл» на этапе в Контиолахти, свежих данных нет. Женская сборная Украины у них на сайте так и осталась в ТОП-5 КН. )
    Их сайт сейчас ни жив, ни мертв что-то вроде зомби.

    Таша, Крючков, как я поняла вины с себя не снимает. Просто он сумел объяснить грамотно, почему произошло такое падение результатов. Об этом же речь

    владимир, согласна, что не только Падин в ответе, как и Коновалов, но и с Рикко я бы не стала снимать ответственность-все они имели прямое отношение к результатам спортсменов, как и тот же Крючков, который вроде бы остаётся в стороне, а на самом деле и у него имеется отрицательная динамика у спортсменов, несмотря на то, что Шипулин завоевал 3 медали, Волков, например, не смог конкурировать даже на КЕ-это же тоже результат работы Крючкова.
    Мне вообще не совсем понятна структура Сбр, их целое правление, ещё и ТС особняком идёт, а виновных не найти. Абсурдность ситуации какая-то.
    Вот и взяли бы на себя вину Кравцов, Мелихов, Якушев, Майгуров, Тихонов, Калашников, Пак, Алексашин-верхушка СБР и Барнашов как главный по ТС, раз определиться не могут с главным виновником торжества.

    Что касается отношений Драчюва и Барнашова, то не знаю, на каком они уровне, но судя по тому, как принимались решения по отдельным спортсменам, то не совсем ровные, я бы даже сказала, что они находятся в конфронтации, но это взгляд со стороны, а как на самом деле-не могу знать. Хотя вот когда Драчёв был консультантом в 2010 г, у них случился конфликт и Драчёв был отстранён от сборной.

    Лена, будем надеяться, что восполнят упущенное, но я очень рада, что они возобновили работу.

    Таша, Наташ. по большому счету- не в Падине дело, точнее — не только в Падине, которых оставлять на насиженных местах нельзя ни при каких раскладах.

    Кто его принимал и не только принимал, а и обеспечил пути отхода как ни в чем не виноватого?.

    Это же очевидно, что Рикко Гросса держали в роли стрелочника, на которого можно свалить все грехи по готовности мужской сборной, по аналогии Коновалов такой же стрелочник у женщин.

    Кравцов открещивается, что он к назначению тренеров ни коим боком, так кто?

    Вот этот кто то и является тем организующим звеном сегодняшнего бардака в биатлоне и не дай бог, чтобы этот кто то остался у власти -решать и ни за что не отвечать.

    На эту роль только один кандидат -это глава тренерского совета настолько не заметная притихшая фигура-Барнашов, роль которого Драчев в случае его избрания президентом грозиться еще и усилить.

    Главное, как в насмешку вместо того, чтобы в первую очередь переизбрать тренерский совет во главе с Барнашовым, тому дают право определять кто лучше Майгуров или Драчев? Другими словами телегу поставили впереди лошади. При таком подходе воз останется на месте, не трогаясь.

    Абсолютно уверен, что без кукловода высшей квалификации- организовать подобное здесь не обошлось Кто он? Поживем, увидим.

    ЕленаТашкент, хорошо, если так. Вот только больщущие сомнения, что Драчев и Майгуров будут там что-то решать.

    Но на список потенциальных кандидатов в ТШ взглянуть не терпиться! (

    Марина, не, Марина:«2 апреля планируется обсудить потенциальные тренерские кандидатуры. Майгуров предложил, чтобы в комиссию по рассмотрению кандидатов и, соответственно, программ, которые они намерены защищать, вошли и он сам, и Драчев». Они оба будут подбирать тренеров, потом не отмажешься, что «не я выбирал»

    Таша, я думаю просто обработать информацию пока не успели. Не работали ведь

    Елена Ташкент, Лен, а чего впечатляться? В истории биатлона уже была оценка работы ТШ неуд, но результаты у спортсменов не появились.
    А вот за новость о работе Ук. сайта-спасибо! Очень плохо без статистики было! Сайт СБР даёт немного не те цифры.
    Только жаль, что теперь не учтена статистика КМ в Осло и в Тюмени.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества