Ольга Зайцева: «Биатлонистки должны заставлять себя работать и не ждать жалости»

574rusbiathlon.ru
Ольга Зайцева: «Биатлонистки должны заставлять себя работать и не ждать жалости»

Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону Ольга Зайцева поделилась мнением с matchtv.ru насчет выступления сборной России в прошедшем сезоне.

«Конечно, печально, что у нас не было успехов. Можно только иметь взгляд со стороны, потому что я не нахожусь в команде, не вижу, как они тренируются. Мое мнение — сейчас происходит смена поколений. Пока нет взрослых спортсменов, которые хотят и могут бороться с мировой элитой. Что-то идет не так, потому что другие страны растут, прогрессируют, а у нас наоборот — регресс. Но жизнь в принципе протекает волнообразно — то вверх, то вниз. Сегодня мы внизу. Нужно ждать и надеяться, что вырастут новые девочки или повзрослеют те, кто бегает теперь.

Я сама далеко не сразу чего-то добилась, но, глядя на других девушек в команде, всегда знала — мое время придет. Знала и делала все от меня зависящее: тренировалась, работала, шла вперед. Сейчас у девочек постоянно какие-то проблемы, то одно, то другое. Не хочется брюзжать, мол, в нашем поколении такого не было, но, возможно, у нынешних молодых немного отличается восприятие работы и тренировочного процесса. Спорт — это все-таки насилие над собой. Необходимо заставлять себя и не ждать жалости от окружающих. Может, наши девочки пока к этому не очень готовы, по крайней мере, так это выглядит», — сказал Зайцева.


Бывшая российская биатлонистка рассказала о ходе судебного процесса против экс-главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова. Напомним, Родченков обвинил Зайцеву в нарушении антидопинговых правил во время Олимпиады в Сочи. Международный олимпийский комитет (МОК) аннулировал результаты россиянки и лишил ее серебра эстафеты. Российский бизнесмен Михаил Прохоров, ранее руководивший СБР, взял не себя финансовые издержки, связанные с иском против Родченкова.

«Все дела ведут адвокаты, обо всех изменениях нас извещают по мере получения информации. Адвокатам полностью доверяем, Михаилу Прохорову — тоже.

— Поддержку общества ощущаете в связи с этой историей?
— Да, люди пишут: «Мы с тобой!» Те, кто меня поддерживают, знают, что это полный бред. И я благодарна, потому что самой мне, конечно, психологически очень тяжело это все переносить.

— Никто не косится, не шушукуются за спиной?
— Знаете, есть такие. Было один раз, когда услышала, стало очень обидно. Но это от незнания ситуации. Хотя у всех людей есть свое мнение, которое надо принимать. И всех переубеждать я не буду.

Люди разные, и когда правда вскроется, те, кто на нашей стороне, порадуются, а тем, кто сплетничает за спинами, будет просто неудобно», — отметила Зайцева.

    Комментарии 74

    всё таки комментировать надо аккуратно. мы ведь не на кухне. как наше слово отзовётся.

    Ланцов возглавил сборную Канады. Еще в начале июня он значился тренером россиянок sports.ru

    Khinskiy, а кто был До Хованцева? ))

    Марина, логика в общем уровне конторщины — безобразно, но единообразно. В других видах спорта ЧЕ — солидные соревнования, вот и биатлону сделали аналогично.

    Khinskiy, предполагаю, что зависит от организации. У нас нет никакой разницы между «и. о.» и «не и. о.»
    Но наверняка есть конторы, где чинуши могут дома сидеть долго и счастливо — независимо от того, «и. о.» они или нет. Также наверняка есть организации, где между «и. о.» и «не и. о.» есть разница в оплате труда. В полномочиях — вряд ли

    Иола, тогда кто Хованцев?
    Ну, замяли это дело, ибо назначать главным тренером человека, который и одного дня тренером не проработал было явной несуразицей.

    Khinskiy, А Зайцева сейчас ИО? Я что-то пропустила? ))

    Марина, за победу на ЧР никаких призовых не предусмотрено.
    Но естественно, что без премий никто не остаётся. Но от регионов и спортобществ.

    Димыч, но всё равно ведь, даже если ты «и. о.», то должен исполнять обязанности, а не сидеть дома с ребёнком, как это понимает Иола.

    У нас в конторе нет никакой разницы между работой с «и. о.» и без «и. о.». Ни по полномочиям, ни по оплате труда. Но есть большая разница между работой на должности и замещением этой должности (на период отпуска, командировки) — именно по оплате труда, т. к. люди при хороших должностях (что с «и. о.», что без «и. о.») имеют огромные надбавки и огромные годовые бонусы, а те, кто их замещают получают просто небольшую добавку в виде разницы в окладах на период замещения (при этом разница в годовых бонусах и персональных надбавках не учитывается, а именно эти составляющие делают доход людей на высоких должностях действительно большим)

    Khinskiy, так КМ -это. всего лишь какие-то несерьезные коммерческие старты, по мнению«наших заслуженных»бывших", ЧЕ -и ЧР они считают почему-то более серьезными соревнованиями, хотя на КМ бегает вся элита мирового биатлона, а на ЧЕ -всего лишь резерв сборных и -чаще всего-не первого порядка, не говоря уже за ЧР, и по-сути все эти соревнования не менее комерческие, чем КМ, но медалям на этих соревнованиях придается уж слишком большое значение.

    Логику лично мне понять сложно-кто б обьяснил?)

    Таша, под «победой над Меркушиной» подразумевается победа на ЧЕ.
    По нынешним критериям для получения звания ЗМС достаточно два раза победить на ЧЕ. Что и было сделано для Старых и Логинова.
    А вот завоевание БХГ недостаточно для присвоения этого звания.
    zakonprost.ru

    Khinskiy, касательно этого: «Точно так же можно упрекнуть поколение Зайцевой в том, что все они сидели на допинге. Просто кого-то поймали, а кого-то пронесло. Но в отношении этого она только удивлённо хлопает глазками.».
    Макларена начитались?

    Khinskiy, по поводу призовых на этом ЧР согласна-перебор, и это касается и девчат, и парней. Про Меркушину не совсем поняла, кому присвоили ЗМС.
    Что касается назначения Зайцевой и. о в 2015 г, констатирую факт того, что прошло 3 года, так это назначение и не состоялось, Ольга ушла в декрет и по сей день находится там, зато сколько всяких разных комментариев было выплеснуто болельщиками по этому поводу, что ещё раз говорит о том, не надо торопиться с выводами, ибо не всегда слова выливаются в дела, а осадок остаётся. Ну, и ещё раз можно было вспомнить, как доставалось Зайцевой даже за то, что не воплотилось в реальность.

    Иола, всё-таки продолжим. Так на какую должность назначили Зайцеву?

    Khinskiy, ну если не видеть разницы между и о и должностью, то я даже и не знаю, стоит- ли продолжать далее? ))

    Если правильно помню и правила не изменились, то стипендия (выплата), но в различном размере полагается всем спортсменам/спортсменкам из топ-10 тотала КМ по итогам завершившегося сезона.

    Иола, от того, что назначили и. о. должность не перестала называться «главный тренер». ))

    Таша, отношение к призовым на ЧР двоякое.
    С одной стороны, почему бы за ребят не порадоваться. А с другой, конечно, призовые явно завышены.
    Но у нас ведь никто не возмущался, когда за «две победы над Меркушиной» (ЧЕ) присваивали высшее спортивное звание ЗМС.
    А вот на КМ сколько ни побеждай, ничего не положено, если в тотале в тройку не попал.

    Закол, Зайцева никаких имён не называла. У неё все девушки на одно лицо.
    А ведь у каждой в прошлом сезоне была своя неповторимая судьба.

    Теперь о моём личном отношении к Ульяне: симпатизирую данной спортсменке. В том числе, учитывая то, что ей пришлось пробиваться и через определённый прессинг со стороны части власть предержащих и их союзников. Ковровых дорожек перед нею в спорте никто не расстилал. Считаю, что у данной спортсменки есть характер. Есть и талант. То, что за достаточно краткое время сменилось достаточно много тренеров — в данном моменте есть и положительные, и отрицательные стороны. Во взгляде Ульяны — есть то, что отличает её от многих других сверстниц-спортсменок в нашей стране. Но для того, чтобы добиться существенного результата в спорте во взрослом возрасте — ей предстоит вложить ещё много труда и пролить море пота.

    Немножко модернизируя слова Конфуция: «Не взлелея настоящего и прошлого, не получим будущего».

    Против Ульяны свои аналитические и риторические возможности разворачивать не планирую, но и Ольгу — в обиду не дам!

    Khinskiy, чудесно )) вот и почитай должность ))

    Иола, вот ссылка на назначение Зайцевой. Там и твои комменты есть. ))
    rusbiathlon.ru

    Англы никакие ( (
    Кстати, где парни?
    В Тюмени?

    Тема об обязательности ЧР уже не раз поднималась и Хинский не особо ей интересовался. Но теперь, когда Зайцева в упор не разглядела некую великую биатлонистку, он готов на Зайку любой пурги нанести...

    Я всегда поддержу обязательность ЧР для ведущих спортсменов. Его не надо воспринимать только как один из этапов отбора. Надо уважать чемпионат своей страны, уважать спортсменов в нём участвующих. ЧР может быть и очень интересен. Это показал последний. Ведь было же очень интересно. В конце концов и Гонку чемпионов можно пропускать и Кубки губернаторов.

    Ну да, я выражаю мнение тех болельщиков, кто удивлён, почему, как Чемпионат России ( про другие старты не говорю), так у ряда наших элитных спортсменов сразу « то понос, то золотуха» (извините, не моё изречение).
    Почему самые элитные иностранные спортсмены могут выступать и выступают на главных стартах своей страны, а наши не могут, не хотят, не считают нужным или вертят носом дырку в небе? Или иностранцы меньше гонок на КМ бегают, чем наши?
    И как остальные российские спортсмены могут доказать, что они не хуже кого-то из сборной или узнать насколько они слабее, есть ли смысл продолжать работать дальше, а может они превзошли их, если сборники цены сами себе не знают после того, как однажды попали в сборную? Я не про всех сборников говорю, а про тех, кто игнорирует главные российские старты. Чемпионат России проводится после завершения сезона на КМ. Есть время для отдыха. Своё право находиться в сборной нужно доказывать ежегодно. Как остальным ориентироваться со своими результатами? Яна Романова это одно, а Ольга Зайцева совсем другое. И почему так долго попадала в сборную Акимова Татьяна с её-то способностями?

    Ну и о сокращении карьеры в таком случае. Я думаю, что не так и плохо хоть для кого: как для страны, так и для спортсменов. Драчёв с нами, другие тоже — продолжают приносить пользу стране, никуда не делись.

    «когда упадет большой баобаб по нему могут прыгать самые маленькие козы».

    Юрий, почему ж вы в этом сезоне не возмущались тем, какие призовые вручали спортсменкам на ЧР, хоть половина из них и знать не знают, что такое биться на КМ? И вдруг Зайцевой выставили претензию, хотя уж она столько медалей привезла на КМ, ЧМ, ОИ, что, боюсь, побить её рекорд получится нескоро и получится ли вообще? Я тоже за то, чтобы элита выступала на ЧР, ИВ, но если есть проблемы со здоровьем, то кому нужны такие жертвы? Устюгов, например, никогда не выигрывал ИВ, но он стал ОЧ. И такое в спорте бывает. Но не каждый ЧР может стать ОЧ, порой и на КЕ не всегда медаль может выиграть.

    А вообще — куда пропал автограф, который уже почти ко мне направился?

    Иола, Ты просто молодец ))
    Я чуточку засомневался, а потом сам себе по рукам ударил )) Вспомнил кто я и где ))

    Иола, Лукавишь ))
    Не будешь БОлеть ))
    В межхсезонье ТЫ! не упомянула А: Шипулина, Волкова, Малышко и Логинова, Слепова и Викториюю...
    Словом: незачёт тебе: ((

    Англиююю жду.. простите ))

    Kennedy62, будем гнать всех тех, кто будет выступать )) Кричать, поддерживать и получать удовольствие от этого процесса ))

    Honest and Brave, противоречий не обнаружил
    По поводу участия сборников на российских стартах — там надо продумывать не только систему мотивации спортсменов, но еще и графики стартов с часовыми поясами хорошо продумать. Трудно гоняться за двумя зайцами одновременно. А наши чинуши отдают безусловный приоритет международным стартам. Поэтому так и получается — что наших сборников почти никогда не бывает на российских стартах. Причем, чем выше уровень сборника — тем меньше шансов его там увидеть

    Иола, Весь сезон впереди.. Уважаемая нами Ольга в домашке ))
    Давай длинного Поршнева гнать на финиш )) Мне кааТса) Пускай Логинова догоняет :))

    Мы желали видеть её успешные выступления на высшем международном уровне, Юра! И мы видели их и поддерживали её!
    Следует отметить, что у человека есть дети и пока нет официальных должностей в российском биатлоне на уровне федерации. А дети с биатлоном в настоящий момент никак не связаны!

    Khinskiy, не было у Ольги никакого конфликта с регионом. И не назначали ее Главным! Юра не перегибай, сначала давай посмотрим, что получится у Ульяны, а потом и поговорим ))

    И далее, то, что Оля не появлялась ни на одном российском старте вовсе не говорит о том, что та же Оля не появлялась на тех же детских стартах на территории России!) И потом Оля сейчас все еще в декретном отпуске ))

    Honest and Brave, по существу вы с Иолой доказываете мне, что не хотите видеть Зайцеву. ))
    Ольга ведь не 1-2 ЧР пропустила, а целых 10 лет. Налицо конфликт со своим регионом.
    И по завершению карьеры она не появлялась ни на одном российском старте. Значит, ей это неинтересно.
    А ведь её даже назначили Главным тренером всех сборных в 2014 году.

    А какая принципиальная цель напряжения для элитного спортсмена через не могу именно на Чемпионате России, Юра?
    При наличии насыщенного международного сезона с количеством стартов около 30 за 3-3,5 месяца и минимальном количестве пропуска гонок? Для спортсменки/спортсмена, который входит в элиту и успешно выступает на высшем международном уровне, получив это право (право на выступление на высшем международном уровне) заслуженно в своё время успешными выступлениями на данных внутренних чемпионатах?

    Пусть право на выступление в международной элите на Чемпионате России заслуживает тот, кто талантлив и стремиться пробиться на данный высший уровень, но пока ещё не находится там. Что принципиально может решить наличие или отсутствие 2 человек на данных стартах? Наоборот, появляется дополнительный шанс для того, чтобы заявить о себе. И даже стать Чемпионом/Чемпионкой России.

    Уверен, что на международных стартах высшего уровня Ольга отдавала всю себя (без остатка).

    Фатьянова- Камчатка, там закатываются спортсмены )) это для сведения )) И было бы странно, что спортсмен не поехал на закатку. И после того, когда приз Фатьянова был упразднен, о чудо )) Оля продолжала ездить на закатку на Камчатку ) )) Сам и написал, что Гран при в рамках ЧР. Ну и еще одно: очень часто ГЧ совпадала по времени с ЧР или почти совпадала.

    Иола,
    29—31 марта 2006 года.
    Гран-При Международного союза биатлонистов (проходил в рамках ЧР с привлечением иностранцев и очень солидными призовыми).
    29 марта
    Спринт 7,5 км. 8 место
    30 марта
    Гонка преследования 10 км. 1 место Золото
    31 марта
    Масс-старт 12,5 км. 1 место Золото
    г. Ханты-Мансийск, Россия.

    15—18 апреля 2010 года.
    Всероссийские соревнования на приз им. Фатьянова
    16 апреля
    Спринт 7,5 км. 2 место Серебро
    17 апреля
    Гонка преследования 10 км. 11 место.

    13—17 апреля 2011 года.
    III Всероссийские соревнования на приз памяти Виталия Фатьянова
    15 апреля
    Спринт 7,5 км. 23 место

    16 апреля
    Гонка преследования 10 км. 14 место

    г. Камчатка, Россия.

    Khinskiy, не вводите народ в заблуждение! Ольга принимала участие только в Гонке Чемпионов и ни в каких других коммерческих стартах. И не ее вина, что организаторы приглашали на эти гонки именно ее.

    Honest and Brave, а почему вы в своей заботе об элитной спортсменке не порекомендуете ей отказаться от коммерческих стартов, проходивших почти сразу после ЧР и всяких рождественских гонок?
    И начали-то мы совсем с другого.
    Зайцева упрекала нынешних девчонок в том, что они не могут через не могу. А вы на примере той же Зайцевой доказываете, а зачем вообще напрягаться через не могу.

    Т. е. получается, что по мнению определённой части болельщиков (в данном случае, это мнение выражает Валентиновна) даже лучший спортсмен-спортсменка команды страны должен вне зависимости от состояния своего здоровья (истощения организма), хорошего или отличного уровня выступлений на международных стартах, полной гоночной нагрузки на ЭКМ, ЧМ или ЗОИ практически сразу после окончания международного сезона должен в обязательном порядке пробежать ещё и программу Чемпионата России, который по количеству гонок находится в пределах от 1 ЭКМ до чуть меньше, чем ЧМ?

    Что можно, в принципе, получить в итоге: за 10 лет спортсмен/спортсменка пробежит дополнительно к программе международных стартов ещё + 1-1,5 сезона. Что, скорее всего, может сократить его возможную гоночную карьеру на международном уровне, как минимум на 1 сезон. Станет ли от этого лучше стране или самому элитному спортсмену?
    К тому же, следует сказать, что с каждым проходящим годом и завершающимся сезоном, любой спортсмен/спортсменка (даже элитный) всё же не становится моложе.

    Отмечу, что 7 титулов Чемпиона России (5 личных + 2 командных) + 2 личных бронзовых награды Чемпионата России было завоевано всего за 4 Чемпионата России (один из которых являлся открытым).

    Таша, в точку) Кайшева на ЧР бегает, чтобы биатлон популяризировать, а Шумилова, Миронова и другие, чтобы в сборную отобраться и весь сезон на попе ровно сидеть. А Зайцевой до Кайшевой, видимо, как до Луны в плане результатов. ))

    Khinskiy, если бы спортом занимались, то знали бы наверняка, что спорт-это всегда работа через не могу, это преодоление себя, борьба с собой. И те же лыжники работают также через не могу, как и наши биатлонисты.
    Что касается имитации на вашем видео, то, разумеется, определённую работу девчата уже проделали, поэтому идут по восходящей, ускоряясь, выполняя поставленные задачи, о чём вам и говорила в предыдущем диалоге. Те же парни к концу сбора отрабатывали совсем другую имитацию нежели в первые дни сбора (блог Каринцева Алексея).
    Скорее в биатлоне есть определённые проблемы с базой на юниорском уровне, отсюда и усложняется работа в сборной и проблемы с переходом юниоров на взрослый уровень. А у тех же лыжников с заложенной базой и переходом на взрослый уровень ситуация совсем иная. Так об этой проблеме в биатлоне все открыто говорят и не только болельщики.
    Кстати, что-то не было восторга в ваших комментариях по поводу Романовой и Шумиловой, которые участвовали на ЧР. Вроде как вы их победы на ЧР оценивали совсем не так, за что сейчас радеете? Специально девчонки побеждали, с ваших слов, чтобы в сборную отобраться. Вот и получается, что всё плохо: и участие, и пропуск ЧР.

    LES, у Москвы в 2011-2014 годах могла собраться очень хорошая эстафета. За Москву тогда бегали О. Назарова, О. Абрамова, С. Перминова, О. Подчуфарова, А. Щербинина.
    Но с Зайцевой договориться не получалось.

    В 70 годах прошлого века членам сборной СССР делали перезачет на внутренних соревнованиях, если они по плану подготовки или болезни не могли участвовать в этих соревнованиях. В результате регион имеющий сборников всегда был в плюсе. Кроме того, наличие в регионе членов сборной, чемпионов Европы и мира всегда давало бонусы региону при оценке работы областных и городских спорткомитетов. Думаю что и за Зайцеву Москва получала бонусы, хоть та и не участвовала в российских соревнованиях. Вот биатлонистки эстафетной сборной Москвы действительно страдали. За счет Зайцевой могли бы и медальку зацепить. Жаль их.

    И еще про меркантильность Зайцевой. За победы на первенстве России тоже деньги дают, это тоже коммерческие старты. Что же она от них отказывалась? Для хороших выступлений нужна хорошая мотивация. Видимо не было достаточной мотивации стать чемпионкой России или здоровья на тот момент, а плохо выступать не хотелось.

    Таша, вот как раз и видно, что Белорукова и Устюгов работают в охотку, а биатлонистки работают через не могу. ))
    Проблема-то не в самих девушках, а в том, что силовой подготовкой с ними никто не занимался.
    Вот на этом видео девушки уже выглядят совсем по-другому. Ульяна даже чем-то Устюгова напоминает.
    vk.com

    Khinskiy, а теперь давайте вернёмся к нашему диалогу, который был при сравнительно-сопоставительном анализе видео наших девчат с первого сбора, где они делали втягивающую, базовую имитацию и видео лыжников (Белорукова и Устюгов отрабатывали точечную имитацию). Не вы ли критиковали наших биатлонисток, хоть это был и первый сбор, где нагружаться так, как лыжники, было нельзя? Помнится, именно вы были возмущены движениями девчат при имитации. Так вы же практически пересеклись с мнением Зайцевой? Вы же видите, какой плечевой пояс у наших биатлонисток, какие движения, с выносливостью тоже не всё в порядке. Так почему вдруг вас покоробили слова Зайцевой? Это факт, это реалии нашего времени. Так об этом не только Зайцева говорит, а и сами тренеры, которые непосредственно работают со спортсменками.

    Скажите честно, вас бы устоило, если б Кайшева стала многократной ЧР, но не выиграла ни одной медали КМ, ЧМ и ОИ? Что-то я сомневаюсь. Даже меня бы это не устроило, скажу вам по секрету, хоть персонально не болею за Ульяну. Для меня важнее, чтобы девчата наши побеждали на международных стартах и будет это Кайшева, Миронова, Егорова, Резцова, Васнецова и тд.-не суть.

    Honest and Brave, сколько спортсмен (ка) является действующим спортсменом, столько он (а) и должен выступать в национальных чемпионатах. Это его (её) непосредственная работа, которую он (а) должен выполнять вместе со всеми и которая оплачивается из бюджета страны. А с какой стати одного спортсмена (ку) освобождают от такой работы, а другой (ая) должен её выполнять, хотя трудился в течение сезона ровно столько же, сколько и первый (ая)?
    Потому что состояние здоровья, функциональное состояние, психологическое, мотивация и прочие составляющие могут существенно измениться за один сезон в любую сторону, что мы и наблюдали не раз. Пусть лучшие от страны и докажут в стране, что они таковыми и остались, как произошло на последнем ЧР. Но не все ведь лучшие доказали.
    Кто выигрывает медали КМ, ЧМ, ОИ, тому не составит труда выиграть медаль и ЧР, как это делают титулованные спортсмены других стран, не пренебрегая такими стартами и выражая уважение к спортсменам, тренерам, болельщикам своей страны.
    А кто устал и не хочет, тот завершает карьеру, либо должен уступить место тем, кто заслужил своё право.

    Khinskiy, скажу тебе по секрету, что Ольга такие выводы сделала скорее всего после разговоров с теми самыми тренерами, с которыми ( с чего ты это взял?) она якобы не общается ))

    Таша, меня покоробило то, что Зайцева огульно упрекнула нынешнее поколение биатлонисток в том, что они не могут работать через не могу.
    Точно так же можно упрекнуть поколение Зайцевой в том, что все они сидели на допинге. Просто кого-то поймали, а кого-то пронесло. Но в отношении этого она только удивлённо хлопает глазками.
    А ведь тоже в этой каше варилась.

    И не нужно по крупинкам выцарапывать успехи Ольги на внутренних стартах. По молодости она успешно на ЧР выступала, а как только зазвездилась, то и не поделила что-то с московской федерацией. А что ещё можно не поделить, кроме денег? ))

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества