Татьяна Акимова: «Было бы некрасиво тренироваться в сборной в облегченном режиме, зная, что готовлюсь к беременности»

863rusbiathlon.ru
Татьяна Акимова: «Было бы некрасиво тренироваться в сборной в облегченном режиме, зная, что готовлюсь к беременности»

На октябрьском сборе в Рамзау биатлонистка Татьяна Акимова дала интервью специальному корреспонденту rsport.ria.ru Елене Вайцеховской и пообещала, что после рождения ребенка обязательно вернется.

— Таня, проясните ситуацию. От старшего тренера сборной Виталия Норицына знаю, что вы намереваетесь взять тайм-аут по семейным обстоятельствам. Вы же продолжаете тренироваться, но делаете это не в составе команды. Почему?
— Я уже не первый сезон думала о том, что как только олимпийский год закончится, хорошо бы уйти в декрет и родить ребенка. Мне уже 27, как знать, когда еще представится возможность взять длительную паузу? Не сказать, что эта мысль не давала мне покоя, скорее, я понимала, что после Игр мне предстоит очень четко спланировать свою жизнь, чтобы успеть восстановиться после нагрузок, эмоционально отдохнуть, почувствовать себя физически готовой к беременности и связанными с этим переменами в жизни.

— Олимпийский сезон завершился ведь совсем не так, как вам хотелось?
— Это правда. Сразу после Олимпиады я планировала выступить на этапах Кубка мира в Контиолахти, Хольменколлене и Тюмени, но заболела. У меня поднялась высокая температура, которая держалась почти две недели. Тренироваться в том состоянии я не могла, и это было ужасно, потому что у меня и в мыслях не было пропускать оставшиеся этапы. Как и чемпионат России в Хантах. Но сложилось именно так. Даже та форма, которая была, ушла стремительно. Ехать в таком состоянии на соревнования было просто бессмысленно.

— Что помешало подготовиться к Играм иначе?
— Я могу говорить только о себе, а не о команде. Лично на меня сильно повлияла смена тренерского штаба, которая произошла перед олимпийским сезоном, и достаточно серьезные изменения в тренировочном процессе, в методике, которые в связи с этим последовали. Перестроиться, адаптироваться и что-то наработать за один сезон слишком тяжело. Нельзя сказать, что я недорабатывала в тренировках, или не отдавала все силы в соревнованиях, но… получилось так, как получилось.

— Нет ощущения, что российские спортсмены в плане тренировок сильно недорабатывают?
— Могу, опять же, опираться на свой опыт. Дело здесь, как мне кажется, не в количестве работы и не в ее интенсивности. За те четыре года, что я провела в сборной, у нас каждый сезон менялись тренеры, а вместе с ними менялись методики, нагрузки, объемы. Работать с Норицыным, как я уже сказала, мне было абсолютно комфортно, прежде всего потому, что он все объяснял и как бы заранее готовил нас к тому, как все будет складываться на том или ином этапе работы, и каким должен быть результат. Столь же комфортно я всегда чувствовала себя, работая с личным тренером, отцом моего супруга Анатолием Валентиновичем Акимовым. Он тренировал нас со Славой в максимально лучших условиях, которые только можно было обеспечить, вкладывал в работу все свои знания, заботу, любовь. Ни с кем из других специалистов сборной подобного взаимопонимания у меня просто никогда не было, поэтому не всегда удавалось понять, правильно ли я работаю, что из этой работы получится. Эти сомнения очень сильно мешали.

— Зачем вы сейчас продолжаете тренироваться?
— Я же не собираюсь бросать биатлон после того, как родится ребенок. Мы обсуждали это с мужем и решили, что, раз возраст позволяет вернуться и продолжать бегать, почему бы не сделать этого? Я разговаривала с теми спортсменками, у кого уже есть дети, и все говорят, что сочетать материнство с тренировками очень сложно. Нам со Славой повезло в том, что рядом есть родители, которые готовы помочь, когда появится малыш. Тем более что муж тоже настроен на то, чтобы серьезно тренироваться и попытаться попасть в сборную.

— Что мешало вам по-прежнему оставаться в сборной? Об уходе в декрет ведь речь прямо сейчас не идет?
— Пока нет, но я рассуждала так: сборная команда — это большие нагрузки, определенные обязательства. С моей стороны было бы просто некрасиво требовать полного обеспечения и знать при этом, что тренироваться я собираюсь в облегченном режиме, поскольку готовлюсь к беременности. В Австрию мы приехали скорее по привычке — столько лет в октябре здесь проводим сборы, что какие-то другие варианты даже не пришли в голову. В Рамзау и побегать есть где, и пострелять, и на лыжах покататься. Хотя этой осенью со снегом на леднике беда — его совсем мало. Но это по любому лучше, чем тренироваться дома в Чебоксарах — биатлонный центр у нас в городе пока еще не достроен.

— Сейчас вас сколько-нибудь беспокоит то, что за время перерыва, связанного с ожиданием ребенка, вы можете набрать вес, растерять кондиции?
— Не я первая, не я последняя. Если совсем сложно станет, обращусь к Кате Юрловой. Она всегда поможет советом, тем более что сама недавно стала мамой и вернулась. Причем тренировалась Катя чуть ли не до последнего дня беременности, поэтому, наверное, сумела так быстро снова войти в форму. Так что есть с кого брать пример.

Татьяна Акимова с мужем Вячеславом

— Насколько велики спортивные амбиции вашего супруга? Знаю, что в свое время его считали не менее талантливым, чем трехкратного чемпиона мира Максима Чудова.
— Это, действительно, правда. Слава, например, был единственным, кого в юниорском возрасте взяли во взрослую сборную. Просто потом у него возникли определенные проблемы со здоровьем, которые довольно долго не позволяли тренироваться в полную силу. Сейчас, к счастью, в этом плане все стабилизировалось. Муж очень серьезно настроен на работу, ставит перед собой цель попасть в сборную и наконец-то реализовать свои спортивные амбиции.

— Как вы планируете ближайшие месяцы своей жизни?
— Буду ездить на сборы вместе с мужем, тренироваться с ним вместе, помогать ему. Работаем мы сейчас под руководством Анатолия Валентиновича (Акимова), какие-то вещи я продолжаю обговаривать и корректировать с Норицыным, мы с ним постоянно на связи.

Фото с личной страницы Татьяны Акимовой в Инстаграм

    Комментарии 63

    Профессиональным спортсменам нельзя резко прекращать заниматься спортом, это навредит организму, поэтому объяснимо, почему Акимова тренируется, хоть в планах есть рождение ребёнка, всё равно эта работа облегчённая, опять же надо разгрузить свой организм эмоционально и физически.
    Успехов Татьяне и пусть всё задуманное реализуется. Время вернуться в большой спорт есть.

    Семье Акимовых только добра! Славе Акимову подтянуться, слежу за ним. Два раза проезжал г. Чебоксары, так и не заглянул на недострой биатлонного стадиона, спешил обратно в Ижевск. Закалка, что у Тани, что у Славы крепкая, я верю, что у них всё получится!

    Иола, плюсуюсь ))
    Смотрим трассу ))
    А личное на зиму переносим (

    Павел, Ежели Татьяна решила стать матерью, то мы все её желаем всяческих человеческих благ ))
    Не надо из этого культа какого-то делать.. так было и будет..
    Желаю ей стать хорошей матерью ))
    Вернётся.. Будем болеть и верить.. делов то :))

    Павел, это не у меня проблемы с совестью, это у Вас проблемы с пониманием того, о чем говорят другие, в том числе и Татьяна.

    Марина, личная интимная жизнь спортсменов меня не интересует.
    Рождение детей для нормального человека-это благодать и дар Божий, а скрывают свою беременность чаще всего женщины с корыстными целями. Если вы считаете нормальным, что спортсмен прекрасно зная о завершении своей карьеры и искусственно для себя держит место в зборной, продолжает врать болельщикам, обманывает ТШ -это достойный поступок, то у вас проблемы с совестью. Мое мнение -это корысть и коррупция. А Татьяна молодец, человек открытый и честный, но для многих здесь смысл этих слов не доступен.

    биатлон становиться семейным бизнесом )) деньги решают все, а позы это так, значит не урегулированы договорные отношения, но об этом как раз больше всего помалкивают, наводя тень на плетень, завязывать она ясное дело не планирует:«Мне уже 27, как знать, когда еще представится возможность взять длительную паузу? » но что-то планирует ))

    Марина, соглашусь.)
    Смысл доводить ситуацию до абсурда...?
    Мне не интересно обсуждать эту тему. Ни в первом, ни во втором случае.
    Дамам виднее какие вбросы о себе делать в СМИ...)

    Роза РД, ну так бы и сказала:«мне так комфортней, хочу заниматься индивидуально с тем тренером, которому больше доверяю»-и это было бы понятно, логично и обьяснимо, раз в сборной ее многое не устраивало.
    Зачем прикрываться «высокими идеалами», играть в благородство и «огород городить» про «не хочу занимать чье-то место»?

    Ирсен, правильно делали, что «шифровались»-это не тема для всеобщего обсуждения.
    Плохо, что сейчас начинают публично сообщать о планируемой беременности.
    Ну хотя бы потому, что в таких делах«человек предпологает, а Бог распологает".
    Забрали некоторых парней тренероваться в регионе, сославшись на то, что для них так будет лучше -и в случае с Татьяной для широкой публики нужно было дать такое же обьяснение. И все. А она уже сама решила бы, как обьяснить свое отсутствие на ЦП.

    Роза РД, естественно, что ей комфортно с мужем. Меня волнует её дальнейшая спортивная карьера, а не личная жизнь.

    Борис, а какая вам разница. Она не со сборной, а с мужем в конце концов. Значит ей так комфортно

    — Как вы планируете ближайшие месяцы своей жизни?
    — Буду ездить на сборы вместе с мужем, тренироваться с ним вместе, помогать ему. Работаем мы сейчас под руководством Анатолия Валентиновича (Акимова), какие-то вещи я продолжаю обговаривать и корректировать с Норицыным, мы с ним постоянно на связи.

    Глупость какая-то, а почему самой не побегать на КР вместе с мужем?

    Татьяна! Все честно и по делу! Уважаем! УДАЧИ во всех делах! И с наступившим Днем РОЖДЕНИЯ!

    Вайцеховская своё дело знает...
    А так читаю и думаю, о чём вы тут.

    Ну сказала Таня, и сказала. И считаю что правильно сделала, чтобы отвязались от неё.

    Марина, по Ольге Зайцевой «шифровались» — отрицали очевидное...
    Хотя инфы в инете было предостаточно :)

    Рочева: Зайцева беременна? Это что — первоапрельская шутка? (03.04.15г)
    championat.com

    «Ольга Зайцева ждёт рождения ребёнка» (18.04.15г)
    Исполняющая обязанности главного тренера сборной России по биатлону в этом сезоне Ольга Зайцева в ближайшем будущем станет мамой. Двукратная олимпийская чемпионка, завершившая карьеру, находится на четвёртом месяце беременности.
    skisport.ru

    Павел, правильно Ольга делала, что не выставляла на всеобщее обсуждение сугубо личные обстоятельства своей жизни и свои интимные планы. Это нормально обсуждать в кругу семьи и очень близких друзей.

    И не была она и. о. главного тренера по факту.

    У нас многие юниоры- золотые медалисты подтвердили свой статус во взрослых соревнованиях? Да ещё попробуй пробиться в сборную..
    Кто-то бороздил просторы на КР, некоторые закончили выступать, так и не реализовав свой потенциал.
    За прошлый сезон ТШ получил неуд — так в чем не права Якушова? (

    По Акимовой — явно преждевременно сделали вброс, «отправив» её в декрет...
    Тренируется по планам личного тренера, общается с Норицыным.
    Как сложится у наших дам, не получиться ли так, что увидим Таню на Ижевке?)

    Что-то не встречал я женщин, которые бы всем рассказывали о беременности на ранних сроках.
    Ну, кроме самых близких.
    И Зайцева всё правильно делала. Зачем ей, чтобы ещё и это в интернетах обсуждали.
    А вот Акимова где-то проговорилась и что хорошего для себя получила? Всенародное обсуждение размера своего живота.

    Павел, а нужно было постесняться?

    Павел, ну Олю Зайцеву не нужно сюда приплетать, ну не знаете, зачем говорить? а?

    Молодец Танюша, честно и достойно. Всех благ тебе и твоей семье.
    Сразу вспомнилось как Оля Зайцева скрывала свою беременность и всем мозги пудрила. С начало обещая вернуться, а потом в середине сезона объявила озавершении карьеры спортсмена и не постеснялась занять должность и. о. главного трннера.

    Желаю семье Акимовых расти и здравствовать!

    Ирина К., ого какая у тебя ава модная появилась! Жаль, оценки некуда за нее поставить

    полную версию интервью читать интересно. Хорошие, подробные и честные ответы на вопросы. Удачи Танюше и жду ее снова в команде. Удачи ей и ее семье

    Вот и прояснилось по Акимовой, а то некоторые нелепостей нагородили.
    Галич действительно только одна из многих. Очень удобно ей всё свалить на других. Так устроено что во взрослой жизни мамки и няньки постоянно рядом нет. Надо и самому кое-чего добиваться. Многие не стали академиками хоть и выполняли в ВУЗе все задания. Их всех тоже преподаватели «просто сгубили»?

    Странная история все же с Акимовой... Но я все же надеюсь, что к Пекину она вернется. В команде она явно не помешает.

    Что до Якушовой, то конечно, девушка она весьма недалекая. И при этом имеет скверный характер. Но ведь ее дело было бегать и стрелять, готовить ее должны были тренеры. А вот они то себя проявили нисколько не лучше во всей этой истории. Что же до поднятых Ольгой проблем, связанных с подготовкой и формированием сборной, америки она здесь не открыла. Простые болельщики пишут об этом довольно давно и много. Посмотрим, что изменится с новым руководством...

    Ирина К., Хорошо, что читает, хочет учиться. о-о-очень смешно. Читать можно и всякие женские мемуары или там журнальчики (причем в о-о-очень больших количествах).
    И я тоже много чего хочу. Только хотеть не значит делать!
    А уж с таким постом, в котором, как в детском саду или у школяров (но никак не мамочки) понаставлено всяких смайликов, что-то про *** что-то трудно верится. Тем более что в самом начале сказано, что учиться её вообще не нравилось: "В школе училась я плохо, да и не хотела туда носа показывать... Думаю что не сильно она изменилась.

    Каринцев Алексей Иннокентьевич, о Кайшевой Ольга тепло высказалась сразу после случая с диоптром.
    И вам у тренеров нужно было про этот случай спрашивать и почему у неугодных лыжи не едут.

    Есть кого хвалить, из тренеров? Предложите кандидатов — будет интересно. Крючков, по крайней мере, сумел высказаться достаточно самокритично. Верные решения найти не просто.

    Каринцев Алексей Иннокентьевич, вопрос для тренеров: «сколько вы пропили лыж у спортсменов?» :))

    Ирина К., «Что-то я сегодня какая-то добрая. К чему бы это?)»
    К дождю, наверное.)

    нет обратной связи тренер-спортсмен, отсюда и непонимание и претензии, поэтому и остаются в основном дети тренеров, тут и уход Шипулина к Крючкову и Бабиков -« бежит лучше всех тот кто...», Юрлова с папой, а почему её нет? похоже действительно есть проблемы в профессиональной подготовке тренерского штаба и в системе профспорта, её пора менять, переходить на клубную, где есть конкуренция и т. д

    Почитала я немного страницу Ольги Якушовой. Хорошо, что читает, хочет учиться. Муж и ребёнок с ней. Молодец! После ухода из Большого спорта высказалась жёстко, но вы же сами читали, что за все предыдущие годы была прочитана одна книга всего. Я не хочу её за это ругать. Пусть у неё всё сложится. ))... Что-то я сегодня какая-то добрая. К чему бы это?)

    Каринцев Алексей Иннокентьевич, понятно :)
    Они затруднились ответить на вопросы... Возник встречный вопрос...)

    Ирсен, хотел получить комментарии от тренеров после того, как Ольга жестко высказалась, обвинив в своей неготовности ТШ.

    Ирсен, vk.com
    у нее там целые мемуары

    особо мне «понравилось» "А дальше я подалась в Сетевую компанию WinWinPeople, вложилась в компанию 73 тыс рублей, но не учла ОДНО что нужно работать!?

    НатальяАнатольевна, да. Вот и смысл в этом...

    Это вью после победной ИГ на ЮЧЕ 2011год. Также есть золото в ИГ на ЮЧМ 2010год

    Ирсен, таки 2011 год это еще по юниорам поди? точно юниорский ЧМ

    так никто и не отрицает что по юниорам была сильна

    Ольга Галич (Якушова): «Гонка сложилась на удивление легко»
    «... Думаю, что тренеры очень грамотно подвели нас к стартам», biathlonrus.com
    Тренер в эти годы был Александр Селифонов.

    и все таки озвучу свои пять копеек по Ольге Галич/Якушовой
    Девушка явно обижена, и очень сильно, но профессиональный спорт подразумевает что ты должен отказаться от многого, ты сама делаешь выбор рожать тебе детей, или как многие иностранные спортсменки сначала проф. спорт, и только потом дети
    основные претензии:
    что тренер авторитарен, так ничего хорошего не приносит анархия?!
    в сборной конезавод, один план для всех возрастов и типов мышечной массы, может и имеет место быть, но почему я должна верить одной Якушовой которая говорит что Норицын к. о... л и т. д., а Акимова, Подчуфарова, Кайшева, Резцова и др. говорят что он наоборот отличается тем что с ним можно найти контакт и объясняет практически индивидуально каждой?!
    и не оценили такой талант, который по юниорам выкашивал всех
    у меня по аналогии выходит картинка когда приходит на фирму молодой специалист после института с портфолио со всевозможных конкурсов и говорит что вы мне все не указ, давайте приступайте холить меня и лелеять

    Димыч, её пост в ВК -свежий.
    Если уже пожалела бы -просто бы его удалила.
    И никто ее особо не «славит»здесь. Вот в ВК-другое дело.
    Там иные «комментаторы»выражений совсем не выбирают в своем негативном отношении к ней. ( (
    А характеризует ее пост обе стороны так-то.

    Каринцев Алексей Иннокентьевич, а какие вопросы Вы задавали этим некоторым тренерам?)

    Ох уж эти женщины... :))

    Каринцев Алексей Иннокентьевич, приму к сведению. Спасибо!)

    НатальяАнатольевна, «а есть где либо интервью Ольги где она хоть о ком нибудь сказала хорошо?»

    Такой же вопрос задавали мне некоторые тренера сборной, отвечая на мои вопросы этим вопросом, фамилии называть не буду.

    НатальяАнатольевна, о ком-нибудь — это о ком?

    Закончила карьеру не по своей вине. Выхолощена, а резов нет. Так же, как и Подчуфарова.
    На Ольгу Якушову возлагали надежды, хвалили по юниорам и считали перспективной биатлонисткой.
    Она обозначила проблемы, помешавшие ей показать достойный результат. Ранее это обсуждалось, rusbiathlon.ru

    Димыч, таки это не единственный у нее пост, если зайти к ней на страницу там несколько продолжений о трудной судьбе загубленной звезды российского биатлона

    Ирсен, а есть где либо интервью Ольги где она хоть о ком нибудь сказала хорошо? честно искала, ни одного не нашла

    Ольга Якушова: «В резервной женской сборной России никто ногами не шевелит», rusbiathlon.ru (интервью от 13 января 2018)

    Димыч, наверное Ольга говорит о «наболевшем» не просто так...

    Марина, я бы еще и первый самый пост «подкорректировал». Ольга уже может быть сто раз пожалеть успела, а мы её продолжаем «славить». Ведь по большому счету — всё это её вью «о наболевшем» характеризует больше именно её, а не окружающих её людей

    Лилия, не вижу ничего тут «взвешенного» трезвонить о своей «подготовке» на всю страну. По-моему, это как раз — глупо

    Димыч, по факту уходят те, кто, как говорится, — раз и «залетел». У Татьяны взвешенное решение, и скорей всего или врачи сказали, или опыт негативный был, что при интенсивных нагрузках не получится забеременеть. Все надо какую-то черную кошку искать.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества