Свободное общение Карта сайта Поиск
можно через
  • facebook
  • вконтакте
  • одноклассники
  • google
Новости биатлона

Анатолий Хованцев: «Логинов реально может бороться за первое место в общем зачете Кубка мира»

Анатолий Хованцев: «Логинов реально может бороться за первое место в общем зачете Кубка мира»

Перед стартом нового сезона Кубка мира по биатлону 2019/2020 корреспондент rusbiathlon.ru в интервью с главным тренером сборной России Анатолием Хованцевым попытался выяснить у специалиста, что необходимо лидеру команды Александру Логинову для победы в общем зачете Кубка мира.

— Как Вы считаете Мартен Фуркад в этом сезоне вернётся на свой прежний уровень?
— По моим ощущениям у Фуркада в прошлом сезоне была так называемая перетренировка и если он со своими тренерами правильно использовал период межсезонья, то вполне можно рассчитывать на его успешное возвращение.

— Логинов может побороться за победу в общем зачете КМ? Реально ли вообще конкурировать с Бё?
— Конечно. Александр реально может конкурировать с Бё и любыми другими биатлонистами и бороться за первое место в общем зачете Кубка мира. Чтобы добиться успеха в этой задаче, нужен комплекс слагаемых успеха, это и мотивация, и качественные условия тренировок, патроны, отдых, удача, и правильное питание, и что очень важно лыжи. Если у нас были бы лыжи как, к примеру, у норвежцев, то успеха в этой задаче было бы добиться значительно проще.

— Неужели у биатлониста, идущего вторым по итогам прошлого сезона в мире, до сих пор есть проблемы с лыжами?
— Условия в которых проходят соревнования различные — это разная температура воздуха, влажность и, соответственно, структура снега. Под какие-то условия у нас есть лыжные пары, под какие-то нет таких лыж, с которыми мы можем на равных конкурировать с лучшими спортсменами КМ. Например, в прошлом сезоне те лыжи, которые получили сборники, лучшими не были... Александр в прошлом сезоне в некоторых гонках бегал на лыжах и Малышко, и Мироновой, и других ребят.

Нельзя просто взять и купить самую последнюю модель современных лыж, это не решит проблему. Нужно перебирать десятки, если не сотни пар лыж, тестировать каждую пару в различных условиях и выбирать из них лучшую. Этот процесс требует много времени и значительных финансовых затрат. Например, Бьорндалену спонсор, знаменитый производитель лыж, выделял перед сезоном 200 пар самых современных лыж на тот момент и он вместе с сервисерами отбирал из них самые лучшие.

— Существует теория заговора: так как крупнейшие мировые производители лыж — это иностранные компании, то и самые лучшие лыжи от них достаются спортсменам этих стран-производителей, а в другие регионы, в том числе и в Россию, поставляются лыжи далеко не того же уровня качества. Как Вы считаете такое возможно?
— Я не думаю, что вопрос в этом. Возможно, мы просто не смогли правильно поработать с новинками, подобрать оптимальные к ним сочетания смазок, парафинов и т. д., да и времени на это было достаточно мало.

Я думаю тут все дело в том, что остальные сборные команды использовали не заводскую структуру лыж, а поменяли её на свою, которую тоже надо нарабатывать, т. е. вести непрерывный процесс её поиска и совершенствования, на что тоже необходимы значительные средства, время и компетентные специалисты.

— Глава СБР Владимир Драчев в конце прошлого сезона говорил, что в этом сезоне у сборной России, вероятно, появится современная шлифмашина, которая как раз и решит вопрос с нанесением собственной структуры на лыжи. Видимо, этот вопрос еще не решен? Почему?
— Нужно понимать, что кроме самой машины, которая достаточно дорогая, нужны еще и высококвалифицированные кадры, которые будут работать с ней. Машина нам нужна, над этой задачей работают, но говорить об этом еще рано.

Каринцев Алексей специально для rusbiathlon.ru

Опрос по теме: Обойдет ли Александр Лoгинов Йoханнеса Бё в общем зачете Кубка мира 2019-2020?


    Комментарии читателей 82
    Ну как ничего отечественного для биатлона? Стволы то отечественные были, есть и, хочется надеяться, будут. Хорошие кстати стволы, им сложно конечно конкурировать с Аншутц, но для начинающих цена-качество оптимальны.
    Ижевские механизмы отличные и, способ перезарядки, по мнению многих, удобнее немецких. Трубки хорошие делать не можем, это да. Была идея СП... наши механизмы + немецкие трубки... не сложилось.
    Андрей Червяков, допустим, я «хохолик» (украинец). Кто ты?
    «Ну учи мат часть» – это все аргументы?
    Ну давай, Червяков, вылезай из своей кроличьей норы, а то, ты что-то @зданешь, и сразу в нору.
    Тебя, мой пушистый, сыкливый друг, не должно вообще волновать, где я, или кто то другой, живет.
    Занзибар!
    Ну учи мат. часть.
    Хохлик из русского города Севастополя
    Иногда и кастрюльку снят надо.

    Владимир!
    Ну ты что пишегь ио?
    Сам понимаешь?
    Из Ярославля производство переехало В Кременчуг (КрАЗ). Но это не суть важно, так как, производство было по лицензии и все эти заводы, станки, поставлялись проклятыми западными буржуями. Своего неуя не было.
    Исмагилов Рафинат Фассахович, отдача была, ничего)0 на силе воли пробежала )) там вода была на трассе, а под водой лед, все сошло мгновенно )) В Измайлово дело было)
    Иола!
    Да, не повезло вам. Мазей никаких не было что ли? У вас просто была отдача была, лыжи не при чем были. Если не знаете, то могу подсказать, на подколотку нужна мазь, чтобы лыжи держали.
    Андрей Червяков, опять фантазируете?
    «Приведу Вам МАЗ. Волевым решением, в 1954 из Ярославля перевели в Белоруссию.»
    В 1950 году была построена уже вторая очередь завода.
    «Так же и с Антоновым.»
    Летом 1952 года ОКБ Антонова переведено Киев.
    И про Янгеля: в 1951 году строящийся в Днепропетровске автотракторный завод был переориентирован на производство баллистических ракет.
    Или уже тогда, по-Вашему, всем Хрущёв рулил?
    Исмагилов Рафинат Фассахович, я росла в подмосковном городе- дальнее Подмосковье. Как-то у нас с обеспечением фиговастенько было )) Но очень хорошо помню. как сдавала экзамен по лыжным гонкам )) тяжко было таскать лыжи с собой каждый день в Москву. поэтому взяла у кого-то уже даже и не вспомню какой-то полупластик ( его если бы и сперли из каптерки- не жалко было). весь сбор откатала на них- просто супер скольжение было, а перед экзаменом поменялась погода, прошел дождь. И на экзамене было как работа Ленина -на подъеме )) шаг вперед — два назад) А в морозную погоду прекрасно работали
    Интересно, у Вяльбе есть проблемы с лыжами для топовых спортсменов сборной?
    Помню в том году ей задавали вопрос про заговор против России производителей лыж, так она ответила, что это чушь, что они получают от фирм хорошие лыжи, проблем нет.
    Со смазкой да, бывает не попадают, особенно в слякотную погоду.
    Андрей Червяков, Вы реально по адресу?
    Владимир!

    Ну не совсем так, точнее, совсем не так!
    Во времена Хрушева стали создавать производства за пределами России, в союзных республиках.
    Сталин этим не страдал ( энергетику во внимание не берем).
    Приведу Вам МАЗ. Волевым решением, в 1954 из Ярославля перевели в Белоруссию.
    Так же и с Антоновым.
    А как в Днепропетровсе фирма Янгеля появилась?
    Которую древние шумеры отдали пиндосам?
    Правидьно, волевым решение из Болшево перевели на улицу Рабочую ( кстати, при хохлах, в Доме культупы Южмаша открыли протестанскую церковь).
    Дважды Герой Соц. Трудв Макаров перевернулся уже трижды.

    А как грызунов развивали?
    И все во имя дружбы народов.
    По газотурбинам.
    Да нормально в Пыбинске все идет.
    Производство то уже создали, но документация рабочая с нулч, хохлики же: не сэбэ, не людям.

    Ну и поделом им, в такой мама не горюй, что и слез не хватит.

    Валентиновна!

    ВТО, это обоюдонужная организация. Как Вы думаете, китайцы не дураки?

    И скажу Вам по секрету, кроме санкций, России в сельхозке очень помогли правила ВТО.
    Совершенно по закону запрещаем ввоз имплрта, кормим нашего Ивано, а не Гансв, Хака, Яна, Богдана, Вальдаса белоруссов
    Вы мне ещё Галину Кулакову с её хутором вспомните ))
    Она в школу за 5 км и обратно на Мадшусах фирменных ходила :-))
    Иола!
    Мне приходилось свой Ярвинен сравнивать с Тисой друга, тогда Тиса с горы чуть уступила.

    Закол,
    На Таганае не катался? Среди облаков.
    Однажды, еще до начала сезона, на вкатке в Златоусте сломал Эстонию. Сразу обе лыжи. Расстройству моему не было предела — ибо дефицит.
    Исмагилов Рафинат Фассахович, Тиса были, но фишки всегда были Фишками. У нас парень приобрел себе, разумеется далеко не новые, но это было небо и земля
    Swetlana, да не умеем и никогда не умели. Тут ничего обидного и талант народа тут не при чём. Долгое время просто выживали и в приоритете были другие задачи. Например космос и прочее. Насыщали рынок не товарами экстра-класса, а просто товарами. Зачастую добротными, но не экстра-класса. Изменятся условия и приоритеты, возможно и будет производство. Просто считать варианты надо хорошо. Ноют, а чего ноют сами не понимают.
    Исмагилов Рафинат Фассахович, ну как я могу ответить на данный вопрос, если мне в то время 4 года было, даже 3 )) когда я стала заниматься лыжами ( именно с них я начинала заниматься), то у нас в доступе были деревянные. Карелия были за счастье
    Да, «Эстония» тоже были классными лыжами. Даже члены ЦС на них бегали.
    zakol, а почему тогда не делаем?)
    Наташуля, «Эстонию» забыли. Только это ни о чём. В 1974 году ВТО не мешало и сейчас не мешает нам делать лыжи экстара-класса.
    Наташуля!
    Все правильно. Ярвинен деревянный тогда имел слой по спецзаказу до 8-ми. Тогда такие лыжи считались нечто.
    Тиса была ничего, а народ в основном на Марий эль катался.
    Андрей Червяков, Нововятские были лыжи неплохие.
    А еще славились из Пярну — VISU.
    Из мукачевских бегали на Тисе, Спринтах (эти во многих спортшколах были), Орионе.
    Деревянные Россия — вещь )) Пластиковые белые еще были тоже Россия.
    Из импортного пластика — Ярвинен, Карху (были у моего тренера, мечта, а не лыжки), а еще Кнейсл. На Кнейсле бегал Сван ))

    По поводу производства — так в Балабаново выпускают )) дешевые, массовые) и много )) а рынок лыж давно разделен и чужих туда не пускают ))
    Закол!
    Трепло говоришь. Ты сам хоть бегал и на каком уровне.
    И вообще, ты хоть знаком с ведущими лыжниками прошлого и бегал с ними. Ты хоть дружишь с настоящими биатлонистами и знаешь их проблемы, да нифига, потому ты бы молчал, а не мычал.

    Валентиновна!
    Вопрос то не к вам был. Наши сборники СССР бегали на Ярвинен (Финляндия), а мы покупали б. у., потому что новые стояли дорого.
    В Казани моего друга избили из за хороших лыж, хотели отобрать, он тогда уже бегал в сбороной СССР — Рузалин Бакиев. Я в честь друга назвал своего сына Рузалином.
    Я получил перетренировку, сердце не выдержало.
    Исмагилов Рафинат Фассахович, а какие лыжи были самыми лучшими в мире, когда я под стол пешком ходила? )) ( Я честно не знаю.)
    Я просто верю в таланты нашего народа.
    Я бы не стала делать таких поспешных выводов про Сашу. Надо быть скромнее на словах :))
    Подожду до середины января, там уже видно будет.
    Исмагилов Рафинат Фассахович, трепло. Давай куда-нибудь в астрал.
    Валентиновна!
    И вообще, нифига не разбираясь в лыжах, не зная проблем, как люди умудряются писать, офигеть можно.
    И тем более те, которые в жизни не соревновались на уровне хотя бы первенства города, а про СССР и говорить нечего. Даже городские в то время знали кое что о лыжах.
    Вот скажите, какие лыжи кроме пластиковых считались самыми лучшими в Мире до 1971 года? (не вам вопрос)

    Закол!
    Делая что то можно стать мастером и улучшить качество лыж, и не только. Не надо говорить, что наши не способны. Нашим просто не нужно мешать.
    zakol, так таланту нужно найти применение при производстве. Нужно уметь использовать этот талант, а не заставлять его всё самому производить.
    А что, в настоящее время, наша страна производит для наших биатлонистов и лыжников?
    Хоть что-то есть?
    Валентиновна, ерунду несёте. Ни один талант не заменит целого «производства». Производства лыж экстра-класса у нас никогда не было. А если чего умеем производить, так Китай не стесняется это купить. Уже ни одна страна не производит для себя ВСЁ.
    Сначала сделать, а потом уже пыжиться. Сначала сделать, а потом ныть, что это мешают продавать.
    Исмагилов Рафинат Фассахович, так о чём и речь. Что у нас много чего не стало из того, что было. И много чего не свершилось потом.
    Валентиновна!
    Первые пластиковые послойные лыжи с графитовым покрытием Марий Эль были не хуже Ярвинен. Мне в свое время удалось купить такие лыжи, а потом их просто не стало.1972 -1974гг.
    Ну вот.. «Еще 150 шампанского- и все!»

    Всего-то не хватало шлифмашины ))

    Надеюсь, она не будет самой дорогой в мире, как некогда заказанные в Германии «супербобы» для допингиста Зубкова.
    zakol, в нашей стране полно разных талантов было, а может, и сейчас есть. Наверняка, были и по производству лыж. А может, и до сих пор есть, как знатоки по ним, так и умельцы их. Только кто бы им дал их ещё производить? И дело вовсе не в моих хотелках, а в «возможностях» россиян в настоящее время.
    bakal satkin, Про клюшки «Заряд » что выпускает фабрика в Набережных Челнах и ее владельца- действующего хоккеиста в Ак Барсе Даниса Зарипова, который сам и со товарищи играет этими клюшками первый раз слышишь?

    В остальном, конечно же, обидно

    С теми же лыжами, для начала нужно очень захотеть, после изучения спроса на товар как, это сделал Данис. Пока с этим туго ни со стороны государства включением в программу импортозамещения лыж парафинов ни со стороны частных лиц

    Вон судьба производства газовых турбин. Это вам не какие то лыжи смазки а изделия производство которых ни сколько не преувеличиваю связано и с безопасностью страны

    Тот же Минпромторг, глава которого Мантуров склоняются положиться на немцев- Simens

    через создание совместного предприятия, при этом заранее зная, что серьезными технологиями никто с нами делиться не будет

    Владелец «Силовых машин» миллиардер Мордашов голосом ревет- отдайте заказ полностью мне, не тормозите развитие отечественных технологий.

    Как ни странно богатые тоже могут плакать. а точнее- некоторые из них, для которых Россия нечто большее чем страна обитания

    Как думаешь кому отдадут предпочтение?
    Валентиновна, с какого перепугу «могли бы»? Могут производить хорошие лыжи только несколько стран. Тут ваши хотелки не работают. Чтобы что-то хорошее продавать, сначала надо уметь это делать.
    Гай Фокс, точнее – культ «жертвенности».
    zakol, так могли бы и, кроме волжских, другие уже производить в настоящее время. И пули свои иметь, и винтовки.
    А самое главное: комбинезоны и прочую форму в Китай заказываем. Обалдеть!
    Потому и простывают, и болеют кто чем.

    Андрей Червяков! Можете углубить наши знания. Никогда не против.)
    Лидия, это им в удовольствие. А у нас в России — культ страданий. Страдать самим и причинять страдания другим.
    В какой ещё стране может такое быть, чтоб молодая спортсменка боялась КМ как кот — пылесоса?
    Нескончаемые проблемы... как же норгам в удовольствие летать на лыжах.
    Иола!
    В точку.
    Наши делали в Мукачево и что то в Красногорске.

    Мази, это ВИСТИ.

    Ну и причем здесь Путин?
    Если все это было уже к 1994 году разрушено?
    А лыжи еще с первого коасса знал, болгарские Младост, Атомик, финские.

    Валентиновна!
    Поожалуйста не рассуждай поверхносто, особенно там, где не разбираешься, а то станешь Кругловым.
    Как производили до ВТО лыжи «волжские» так и после ВТО производим.
    Иола, из липы точили ))
    Как я полагаю, нас для того и загнали в ВТО, чтобы мы ничего своего не производили и не продавали, а только покупали всё зарубежное, пока совсем не обеднеем.
    Кризис перепроизводства за рубежом разрешился путём приобретения странами обширного рынка сбыта произведённых товаров — России.
    А также и рабочая сила из ближнего зарубежья немало выкачала средств в свои республики. Причём, в лёгкую.

    Кто там из политиков топил за вступление в ВТО? На «осиновый кол» их немедленно.
    bakal satkin, а так-то у нас раньше свои лыжи были. правда? ))
    Интересно, куда в сборную забирать старые шлиф-машинки? В офис СБР московский? )) При Прохорове их возили в вакс-грузовике. Грузовики столько не живут. Их Хованцев в рюкзаке должен возить? Да ещё потом и 200 пар лыж Логинову откатать и отобрать. ))
    За два десятилетия правления Путина Россия, кажется, отстала во всем спектре зимней спортивной продукции! Лыжи, коньки, клюшки, сноуборды и пр. — все даже перечислить затрудняюсь, но в спорте высших достижений используется только изделия зарубежного производства! У нас свой только- «человеческий фактор»-спортсмены! Обидно! За державу!
    Гай Фокс, да, именно так. Мало того, когда был ЛЧР и там присутствовал КАИ, я задавала вопрос тренерам через Алексея, почему нельзя забрать у Питера или Тюмени эти машины в сборную. Ответ был таким, что машины уже устаревшие и для транспортировки неудобные. Мало того, машина не панацея, к ней нужны камни, которые стоят очень дорого, порядка 400 тыс один, их в свое время растащили, но кто и куда, пойди разберись, это еще было до Драчева.
    Сейчас многие используют мобильные шлиф-машины, более современные, они, конечно, стоят дорого. Нужны специалисты, умеющие работать на этих машинах, это обучение ни одного дня, а определенное время, порядка года.
    Но думают над этим вопросом. Быстро все не решается.
    не много не по теме но сегодня индивидуальная гонка у мужчин и вот какие стартовые номера выбрали главные претенденты на победу Бё ведущий -16, Бё ведомый -30, Мартен Фуркад -20

    Наши
    Латыпов -26
    Логинов -31
    Малышко -33
    Елисеев -50
    Гараничев -51
    Поршнев -73
    Бабиков -102

    Логинов идет следом за ведомым Бё, Фуркад целиться в Бё ведущего Что получится?
    Рекламодателям Контакты
    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-20
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности