Даниэль Кузьмин: «Сейчас женский спорт в целом переживает кризис. Все сидят в Instagram...»

1426rusbiathlon.ru
Даниэль Кузьмин: «Сейчас женский спорт в целом переживает кризис. Все сидят в Instagram...»

Интересное интервью тренера и супруга олимпийской чемпионки Даниэля Кузьмина, подготовленное Натальей Марьянчик, в котором есть ответ на вопрос, почему российским юниорам не удается реализоваться во взрослом спорте? Полный текст интервью читайте в первоисточнике на sport-express.ru.

— Братья Бе не поняли, как Логинов смог настолько прибавить всего за две недели сбора. Вы разделяете их сомнения?
— У нас с Настей был похожий случай в 2010 году, когда она сломала руку, а спустя шесть недель после операции выиграла Олимпийские игры. Тогда тоже все недоумевали, как такое возможно. Разница только в том, что у Насти ранее не было дисквалификации. Так что в принципе, набрать форму за несколько недель вполне реально. Да и я не скажу, что Логинов сейчас особенно быстр ногами. Чисто визуально он проигрывает и Фуркаду, и норвежцам. Зато Саша очень быстро стреляет. Я не смотрел аналитику, но думаю, в спринте он выиграл у всех секунд десять только за счет времени пребывания на рубеже.

— Миронова не напоминает вам супругу? Она, как и Анастасия, быстра на лыжне, но не всегда стабильна на рубеже.
— Мое личное мнение: Света живет в телефоне. А в таком случае сложно чему-то научиться. Настя в ее годы была уже лидером мирового биатлона. А Миронова раз бежит вровень с лидерами, а в следующий — по полторы минуты им проигрывает. Если ты и не стреляешь по 90 процентов попаданий, как лучшие снайперы, и потом еще и в гонке проседаешь — то о каком лидерстве тут говорить?

— А как вы объясняете такие перепады?
Сложно сказать, я же не работаю с командой, только иногда вижу их на каких-то сборах. Не знаю, какие там были объемы, как спланирована подготовка. Видно было, что пик у них был в декабре. А сейчас почти все выглядят блекло. Высотный чемпионат мира — это вообще отдельная история. К нему нужно подводиться целенаправленно, и не только в текущем сезоне. Допустим, перед Олимпиадой в Сочи мы с Настей предварительно, за несколько лет, проводили сборы на нужной высоте. Приехать и подвестись к высоте за две недели до чемпионата мира — это невозможно.

— Наша главная проблема: куда деваются все талантливые юниорки? Почему практически никому, в отличие от вашей супруги, не удается реализоваться во взрослом спорте?
Сейчас женский спорт в целом переживает кризис. Слишком много появилось в жизни молодых девушек отвлекающих моментов. Все сидят в Instagram и видят, что можно красиво сфотографироваться и заработать столько же денег, как отпахав целый сезон. Чтобы противостоять этим соблазнам, нужно быть фанатом спорта. А я таких людей в России, да и во многих других странах, не вижу. Посмотрите на ту же Доротею Вирер: да, она выигрывает, но она не фанат своего дела. Сезон заканчивается, и у всех девчонок тут же появляются в соцсетях фотки с пляжей и островов. Кто-нибудь едет закатываться на Камчатку или в норвежский Шушен, как мы делали? Там же скучно...

«В Норвегии из 5,5 миллионов населения 1,5 миллиона катаются на лыжах. Поэтому не надо говорить, что все норвежцы астматики»

— Ну, норвежцев в Шушене, наверное, много.
Конечно. Лыжники, биатлонисты, любители — все там. Если в стране из пяти с половиной миллионов населения полтора миллиона каждые выходные катаются на лыжах — как тут может в принципе не быть результата? Поэтому не надо говорить, что все норвежцы астматики. Дело вообще не в этом. Просто у них есть огромная база, из которой можно выбирать.

— Может быть такое, что фирма-производитель дает условной Кузьминой топовые лыжи, а условной Старых — пары похуже?
Я думаю, что сборная России получает точно такие же лыжи, как получала Настя. Если ты уже дошел до уровня Кубка мира, выступаешь за национальную сборную России, фирма будет давать лучшие пары. А Старых, если уж заговорили про нее, вообще выступает на лыжах другой фирмы. Старых, наверное, последняя гонщица из России, кто ее представляет. Поэтому, я думаю, ей дают хорошие лыжи.

— Чем планируете заниматься лично вы?
В прошлом году я тренировал параллельно с Настей мужскую команду Словакии. Но я не вижу там у людей того фанатизма, о котором я говорил. Там у спортсменов нет стремления сделать свое дело не на сто, а на 120 процентов. Когда ты после работы с такими людьми, как Настя, приходишь работать с биатлонистами, которые плюс-минус ничего не хотят, ты сам начинаешь терять мотивацию. Поэтому я не стал продолжать.

— Теоретически вы рассмотрели бы предложение о сотрудничестве из российской сборной?
Зависит от конкретного предложения. Но работать с командой на постоянной основе я, честно говоря, не готов. Ты 21 день в месяц находишься вдали от дома, отрезан от нормальной жизни, дети растут без тебя. Знаете, сколько тренеров потеряли свои семьи и остались ни с чем? Плюс, ты несешь огромную ответственность: если команда выигрывает — спортсмены молодцы, о тренере вспоминают в последнюю очередь. А вот если проигрывает — ты в полном дерьме. Что там делал или не делал на тренировках спортсмен, никого уже не интересует.

    Комментарии 26

    bob, есть спортсмены топовые, а есть команда. топовые спортсмены имеют право на личное всё что только можно включая личную стриптезершу. А вот остальная команда должна работать по планам ТШ. А если ТШ застрял в 90-тых то и результат будет так себе.

    Евгений, Чтобы боль-мень угадать с болезнью нужно обойти 3-4 врачей и самому определиться с диагнозом. так что тренеры -как врачи. Шипулины тоже взяли это дело в свои руки: Антон выбил самоподготовку с устраивающим его тренером, а Настя определила тренера еще ближе. Халили за свой счет заехал на новогодний сбор. Юрлова... понятно. Так что и по нынешним временам высокие достижения во многом результат «хэнд мэйд»

    я вот мало, что понимаю в технических аспектах тренировок и тем более слабо представляю тренерскую работу (ну примерно на уровне Норицына выучил несколько умных слов и алга), но:
    1. тренировать 1 спортсмена проще чем 2 десятка (вместе с запасными)
    2. проблема не в инстаграммах и фанатизме (фанатизм в принципе плох, нужно просто профессионально делать свою работу). проблема в тренерах. Девочки извините сами не поедут закатываться в Шушен и куда-то еще. Их должны туда повезти, а если СБР на это насрать, то причем тут спортсмены. Или они за свой счет должны ехать черти куда со всем инвентарем, винтовками и т. д.?
    3. На данный момент у нас имеется громадный дефицит правильных тренеров практически во всех областях спорта. Есть области где появились наши самородки, есть где привлекли действительно хороших и ответственных тренеров, а есть где как в биатлоне — в 90-тые годы все ушли в бизнес и преемственность поколений пропала. В спорте на тренерской деятельности остались те люди, которые работали еще в СССР, по старым методикам. В 90-тые они добавили к своим методикам допинг (не все понятное дело но грешили чё уж там). За время прошедшее с 90-тых наши тренера по прежнему оставались на уровне понимания возможностей организма спортсмена 90-тых годов. Они просто не успевают в силу возраста, «опыта», гордыни и т. д. за новыми тенденциями. Из всего тренерского штаба мне симпатичен только Истомин. У него как минимум глаза горят, когда он говорит о спорте, о том, что вот он то придумал, там поучился и т. д. Видно человек пытается идти на опережение, учиться, развиваться. Остальной тренерский штаб повторяет то что было на западе 7-10 лет назад и в итоге мы просто проигрываем. Этот как в формуле 1 вечно ездить на прошлогодней машине.

    bob, спасибо

    Марина, без проблем чем могу )) Я просто разговоры биатлонистов и тренеров о проблемах с акклиматизации раньше списывал на нюансы спорта высоких достижений, но после такого интервью Белозерова убедился в их полной некомпетентности в данном вопросе. Просто те спортсмены, которые неск лет бегали на КМ, автоматом нарабатывали эту самую «долговременную» акклиматизацию, а поскольку раньше костяк сборной выдавал результат, то и молодежь вводилась плавно, из подвалов зачета, а затем постепенно акклиматизировалась. Как и сейчас — есть надежда что к эстафетам акклиматизацию чуток наработают и так мазать перестанут. хотя такая ударная акклиматизация 0 тоже стресс для организма

    bob, спасибо за пояснения, приду с работы вечером, вчитаюсь повнимательнее и постараюсь понять.
    Если будут вопросы -буду «приставать»с ними Вам.)

    Марина, форма и высотная акклиматизация — разные вещи. Форму нарабатываешь и затем поддерживаешь ее по какой-то схеме. Акклиматизацию можно получить только поставив организм в условия высоты, но можно наработать память организма на механизм перестройки к высоте (закрепив (и поддерживая в организме) часть следов этой акклиматизации). Фаза краткосрочной или «экстремальной» акклиматизации заканчивается лишь на 7-10-й день (и ускорить ее практически невозможно), а затем переходит в долгосрочную, когда организм окончательно адаптировался к высоте. Система крови должна претерпеть целый ряд изменений. На этапе долгосрочной акклиматизации растет число эритроцитов в крови и содержание в них гемоглобина, повышающих кислородную емкость. Капиллярная система становится более разветвленной. При спуске на равнину организм теряет порядка 80% акклиматизации. Но после многократных выездов в горы в организме вырабатывается своеобразная «память на адаптацию» на приспособительные реакции к высоте. Именно благодаря этому, при очередном выезде в горы, органы и системы быстрее и качественнее приспосабливаются к возникшей гипоксии. При этом возникает качественно новое явление.

    Запись таких «следов» или «памяти» о пребывании на высоте осуществляется на разных уровнях, во многих структурах организма и, прежде всего в системе управления. При повторных пребываниях в горных районах, память тоже «тренируется», переходит в долговременную, и организм заметно быстрее и качественнее адаптируется к суммарному воздействию климатических факторов и тренировочной нагрузке, что сокращает длительность фазы «острой» акклиматизации.
    При этом для нормальной работы на определенной высоте необходимо иметь «запас» — т. е. иметь наработанную акклиматизацию хотя бы на 500-1000м выше. Именно наработанную физическим трудом и закрепленную несколькими ночами на этой высоте. Хотябы потому что изменения погоды могут «поднимать» высотный фактор и на 1000м, так что такой «запас» необходим, а зачастую является вопросом выживаемости. Применительно к биатлону — какая может быть стрельба если на высоте на привычном темпе неакклиматизированный организм колотит от недостатка кислорода — транспортировка то его кровью не справляется... Там не то что стрелять — стоять трудно. Как пример — посмотрите стойку Мироновой на момент 24:10 — натуральный тремор. И, соответственно, стрельба не в мишень, а в сторону мишени (У Старых — аналогичные результат и картинка, хоть и тремор более сглаженный. И дело не в ветре, как нас пытаются убедить) rusbiathlon.ru

    Кто бы Свету, перескочившую с КР на КМ (практически без европы), несколько лет готовил бы к высоте — где высотные гонки на КР? (И Павлова тудаже.) Если вариант заскочить на высоту, быстренько пробежать разок и свалить — еще может проскочить, то для работы на несколько дней такой фокус не прокатит.
    В общем если погуглить на тему механизм высотной акклиматизации, то Белозеров много нового бы для себя узнал. А еще лучше если б СБР поработали по биатлонной специфике со спецами института медико биологических проблем РАН — контора уникальная и в теме со времен СССР. Тут и космос, и Афган затрагивались. У них наработаны методики проверки индивидуальной приспособляемости организмов к высоте, методики мягкой подготовки человека к высотной акклиматизации. И по деньгам там куча вариантов — начиная с поднятия наработанных архивов до варианта загнать сборников на обследование. Или на наработку навыков и отслеживание персональных механизмов высотной акклиматизации. Налицо случай когда новое — это хорошо забытое старое. (Во времена СССР перед олимпиадой в Саппоро спорткомитет на месяц загнал сборников на Сахалин. Для этого проложили новые трассы для лыжников, построили пару трамплинов и пр. Причем лыжные трассы прокладывал присланный и Москвы спец. Правда он несколько переусердствовал с трассой — сборники на скорости ныряли в один овражек, а оттуда шли уже пешком с обломками лыж. После того как сломали любимую пару Веденина спеца запихали в самолет и выпнули обратно в Москву.) А у нас от тренеров один лактат звучит... И отборы для европейских высотных или раскисших трасс тоже проходят в наших российских условиях — на равнине и в снегах

    Меня заинтересовали вот эти слова:

    «... к нему нужно подводиться целенаправленно, и не только в текущем сезоне. Допустим, перед Олимпиадой в Сочи мы с Настей предварительно, за несколько лет, проводили сборы на нужной высоте. Приехать и подвестись к высоте за две недели до чемпионата мира — это невозможно»

    Несколько лет — и две недели в случае с нашей сборной, в течени и которых Логинова смогли подготовить к ЧМ в Антхольце.

    И Настю смогли подготовить за 6 недель после операции.

    Так «можно», или «нельзя»? Непонятно.

    Лилия, так выкладывать может и другой человек, специально для этого привлеченный.

    Лилия, реклама -деньги к деньгам. Даниэль это дело отрабатывал четко. В кино в титрах значатся и режиссер и директор фильма. Оба крупным шрифтом. Хороший директор не всегда сможет отработать режиссером, а режиссер-постановщик — директором. Тренер же — как правило один в двух лицах. Потому успешный тренер должен быть не только классным специалистом, фанатом-аналитиком но и чуток в душе хохлом-евреем. Бензин, инвентарь, трансферы, спонсоры, реклама, юристы... С Даниэлем и Брынцаловым кому-то повезло ))

    Сколько фото Насти в Инстаграме и было, и есть — нашим вместе взятым не выложить.

    Слагаемое от Кузьмина, другое слагаемое от Гурьева, в сумме получается, что девочки не очень и расстарались до медалей. matchtv.ru

    У меня нет инсты, гожусь в сборную? Обещаю, что телефон вообще уберу: D

    Прочитала только заголовок. Может и кризис, но кто-то получает и цветы, и даже медали.

    Полное интервью не опубликовали...

    Кстати Казакевич, Воронина, Шевченко ездили закатываться на Камчатку

    интересно

    millenium66, он сказал не в инстаграме, а «в телефоне». ;)

    Света и в инстаграмме? Она там практически не бывает

    Иван Похмельев, а он что не в сборной ))

    Елена, а Елисеев — не «одна», а «один». ;)

    Наташуля, на мадшусах еще Елисеев у нас, а здесь написано что она одна в сборной, вот я и заинтересовалась...

    Елена, были Madshus, сейчас точно не знаю

    Елена, «Быстрица-Нововятск» :)

    Интересно какие лыжи у Старых?

    «Высотный чемпионат мира — это вообще отдельная история. К нему нужно подводиться целенаправленно, и не только в текущем сезоне.

    Допустим, перед Олимпиадой в Сочи мы с Настей предварительно, за несколько лет, проводили сборы на нужной высоте.

    Приехать и подвестись к высоте за две недели до чемпионата мира — это невозможно.»

    А у нас главнейший тренер Белозеров с удивлением выдвигает предположение что организм может запоминать высотные кондиции, А Настю несколько лет целенаправленно ежегодно на высоту таскали. И Семинский тут, с учетом перепадов погоды и его влиянием на высотный фактор, — недостаточный аргумент — маловата высота. Кузьмины аж на ледниках Новой Зеландии форму накатывали ))

    Приятно почитать, полезное интервью. Как прав он, когда говорит о работе тренера...

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества