Правление СБР, возможно, надо упразднить за ненадобностью, как и должность главного тренера

620rusbiathlon.ru
Правление СБР, возможно, надо упразднить за ненадобностью, как и должность главного тренера

Двукратный чемпион мира Дмитрий Ярошенко считает, что правление Союза биатлонистов России (СБР), возможно, нужно упразднить за ненадобностью, так как все решения всё равно принимает президент организации.

"На мой взгляд, правление СБР не нужно и его можно упразднить за ненадобностью. Для чего создан этот орган, если по большому счету он не работает? Президент СБР сделал так — как он посчитал нужным, так и получилось. Без подписи президента списки не утверждаются. Правление СБР рекомендовало одних тренеров сначала, а теперь утвердили других. Это даже не двоевластие. Власть все равно сосредоточена в руках одного человека. Для чего тогда нужно правление, непонятно. Тогда правлению СБР нужно работать, наверное, по направлениям — один развивает детский спорт, другой помогает регионам, третий занимается материально-техническим обеспечением и так далее.

Ну, собрались они, что-то порешали, а по факту все остается так, как решает президент СБР. Чтобы развивать направления, о которых я сказал, нужны, наверное, заместители президента СБР, вот и все. То, что сейчас происходило с тренерским штабом, похоже на политические игры. Мы в очередной раз убедились, что президент СБР сначала может сказать "а", а потом "б". Всё опять превращается в сериал.

Я согласен с мнением, что от должности главного тренера в сборной России по биатлону можно отказаться. Я вообще не понимаю, зачем нужна эта должность. Назовите тогда этого человека менеджером, главным менеджером и не придумывайте никаких красивых названий. Тренируют же сборные старшие тренеры, они несут ответственность, пишут планы подготовки, контактируют со спортсменами. Вся работа со спортсменами на них. Кто несет ответственность за результат, тот и старший в команде. Главный тренер — это просто раздутие штата.

По сути, должность менеджера назвали главным тренером. Менеджер обычно отвечает за логистику, за четкое перемещение команд, размещение и питание, за другие организационные моменты и обеспечение команд", — сказал Ярошенко.

Дмитрий Ярошенко высказал мнение, что бывший тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Каминский поставит технику биатлонистам российской команды.

"Тренеры-то хорошие. Я знаю о деятельности Каминского, что под его руководством тренировались олимпийские чемпионы, но лыжи и спринтерская группа — это несколько иная специфика. У биатлонистов дистанции в общем-то не спринтерские, только одна такая дисциплина — смешанная эстафета, но это ерунда. Интересно, конечно, что Каминский привнесет. У него же будут и помощники, думаю, они оптимизируют тренировочный процесс. Наверняка Каминский поможет поставить биатлонистам технику, посмотрим. Будем надеяться на лучшее.

Шашилова я давным-давно знаю как грамотного тренера. Самое главное, что он порядочный человек, это очень радует", — рассказал Дмитрий Ярошенко rsport.ria.ru.

    Комментарии 20

    вообще странно все это, как будто СБР должен заниматься сборной.
    сборной должен руководить (и отвечать) главный тренер. а функционеры СБР, по-идее, должны заниматься обеспечением развития биатлона как вида спорта, начиная с ДЮСШ, а в отношении сборной-только решение общих вопросов, ну и взаимоотношения с IBU.

    Марина Апатиты, на святое покушаешься?... Я про биатлон, конечно ))

    Нужно просто упразднить биатлон.
    Не нужен нам тренер с правлением, ни без оного.

    Иван Похмельев, ) ))
    Так это вы г-ну Драчёву объясните!
    Не я же ХОЧУ создать ЕЩЁ один «совет»!

    Татьяна, и так кроме Правления есть Совет СБР и тренерский совет. Что-то про Совет ничего не слышно, в Уставе он есть. А в реальности?

    А вот Драчёв выдал новую версию в Правлении СБР:

    «Хочу создать при СБР экспертный совет и включить в него лучших специалистов лыжного спорта и биатлона, в том числе и Хованцева.
    Мы будем держать под контролем тренировочные сборы, другие процессы, чтобы больше не допустить недопонимания и спорных моментов, которые иногда раньше возникали», – сказал Драчев.

    Короче, создадим новых экспертов, которые будут контролировать старых экспертов, чтобы старые эксперты не забывали про контроль новых экспертов, когда новых экспертов не сконтролируют старые эксперты... замумукал (простите!)!

    Когда же будет о спорте, а не перестановки «стульев»?!?!
    Почему у Вяльбе нет всяких надстроечных структур? Почему недопонимания разрешаются без выноса скандалов из «дома»?
    И из каких источников будут этим экспертам выплачивать зарплату, если в СБР «финансы поют романсы», а очереди из спонсоров не наблюдается? (эх, тяжело вздохнула...)

    «Если это состоится, надо понять, в чем конкретно будет заключаться моя работа. Пока на этот счет я ничего сказать не могу, нет никакой конкретики», — ответил Хованцев о «новом экспертном совете».

    И, мне кажется, трезво оценил текущую ситуацию в СБР:
    «С марта СБР постоянно трясет, с этим надо покончить. Я согласен с предложением Станислава Позднякова: президенту и правлению необходимо договориться, начать совместную работу. Эта неопределенность влияет и на спортсменов»...

    ВладимирК., захотит
    захочет

    Не совсем прав Ярошенко. Правление СБР несомненно нужно, но у него надо забрать некоторые права. Нельзя, чтобы правление вмешивалось в действия тренеров и команд. Они должны только давать свои предложения и назначать перевыборы президента, если ему недоверяют, что они и сделали, но вот права бы ещё правлению подрезать, но захотит ли этого конференция. Руководить должен избранный президент и больше никто. Тренеры должны тренировать по своим методикам.

    Полностью согласна с Дмитрием. Упразднив должность главного тренера, скандалов и подковерных игр, перетягивания одеял и т.п. станет гораздо меньше, старшие тренеры — ответственнее. А правление давно нуждается в реорганизации, видно даже со стороны.

    Правление СБР не упразднять нужно, а делать так, чтобы каждый член правления отвечал за конкретные направления развития биатлона, начиная с детского спорта как основной составляющей будущих успехов, материальной базы, проведения сборов и соревнований. Чтобы этим не один человек (президент СБР) занимался. И ежегодно подробно отчитывались о проделанной работе. Основная функция президента контролировать и направлять всю работу. Вот тогда будет толк.

    Adrio75, ну да тем более, что Драчев это делает лучше всех членов правления вместе взятых, одно высказывание на счет Голикова — алкоголика чего стоит.

    А какое правление нужно? Которое НИЧЕГО не делает, кроме того, что устраивает свары и плетет интриги, еще и вынося при этом сор из избы?

    Khinskiy, интересно, особенно эпизод с Польховским. Характерно, что в это время Мечел отправлял металл на экспорт ниже себестоимости (да и сейчас демпингует).
    вообще, понятно же, что большие спонсоры «дают» деньги за откаты, на самом деле уходят таким образом от налогов.

    Khinskiy, «1989 — 1999
    Должность отсутствовала»

    Хотелось бы поинтересоваться у Бойцова, кем был Раменский все эти годы?

    Странный Ярошенко.
    Он предлагает создать «партию жириновского», где сам президент является и правлением, и собранием, и ревизионной комиссией. ))

    По главному тренеру приведу отрывок из статьи Константина Бойцова от 2011 года. Ничего не изменилось.

    «Главные тренеры
    Долгое время должность главного тренера сборной была своего рода синекурой для спортивных чиновников. Собственно тренерской деятельностью они не занимались, а на международных соревнованиях выполняли протокольные и административные функции.

    В первые годы и даже десятилетия под этой вывеской на чемпионаты мира выезжал глава Федерации биатлона СССР — сперва Василий Сунцов, а затем Сергей Молокин. С начала 80–х годов у тренерского штаба сборной прибавляется забот, связанных в первую очередь с логистикой и менеджментом. Хотя такими словами в то время в Советском Союзе можно было лишь пугать трудящихся, но надо ведь было кому-то заботиться о размещении команды, о переездах, об организации тренировок на зарубежных стадионах — команда ведь уже участвовала в Кубке мира.

    Первым «действительным» главным тренером стал, конечно же…
    Александр ПРИВАЛОВ
    1982 — 1984
    Имевший за плечами непрерывный (с 1959 года) опыт пребывания на авансцене мирового биатлона, Александр Васильевич лучше любого в СССР мог разобраться с нуждами команды. И с успехом занимался этим, пока Родина не позвала его назад на, собственно, тренерскую работу.
    Владимир ИЕРУСАЛИМСКИЙ
    1984 — 1988
    Многолетний напарник Привалова принял должность как награду за заслуги. На его служебных обязанностях назначение никак не сказалось — он по-прежнему отвечал за функциональную подготовку команды.
    1989 — 1999
    Должность отсутствовала
    Вадим МЕЛИХОВ
    1999 — 2004
    Многоопытный администратор, международный арбитр и член технического комитета IBU Мелихов на своей должности следил главным образом за тем, как бы не было каких-либо нарушений с точки зрения международного Союза, да время от времени сглаживал острые углы в отношениях СБР с федеральными спортивными ведомствами.
    Валерий ПОЛЬХОВСКИЙ
    2004 — 2007
    Новый генеральный спонсор команды «Мечел» настаивал на том, чтобы именно Польховский осуществлял общее «политическое» руководство командой. Верхушка СБР вроде бы соглашалась, однако нести в Росспорт бумаги на официальное назначение Польховского на должность не торопилась, объясняя это всевозможными причинами. В 2006 году в Россию вернулся «после лечения за рубежом» президент СБР Александр Тихонов, успевший к этому времени превратиться из лоббиста Польховского в его непримиримого врага. Для начала в структуре сборной была ликвидирована ( «за ненадобностью») должность главного тренера, а год спустя был «ликвидирован» и сам Польховский.
    2007 — 2009
    Должность отсутствовала
    Владимир БАРНАШОВ
    2009 — 2011
    Конструируя сложный институт сборных команд (главная сборная, резервная и юниорская должны работать как единый механизм), руководство СБР столкнулось с необходимостью возвращения должности главного. *** было расценено как неожиданное — многие ждали возвращения Польховского. В кулуарах поговаривали, что не имевший более 10 лет тренерской практики Барнашов является «компромиссной» фигурой для еще остававшегося в обойме прежнего руководства Союза биатлонистов, нового руководства и Министерства спорта. Олимпиада в Ванкувере вроде бы свидетельствовала о том, что со своими обязанностями Барнашов успешно справляется. Но сезон 2010/2011 предъявил новые требования, а итогом работы стал «неуд».
    Как-то распорядятся своим «правом руля» нынешние тренеры»?

    Правление должно править, тренеры — тренировать, спортсмены — спортсменоваться. И всё!

    Борис, каждый член правления должен отвечать за отдельное направление работы и координировать деятельность СБР в этом направлении. Кроме того, обсуждение на Правлении проблем и задач должно помогать Президенту СБР принимать правильные решения.

    Иван Похмельев, тоже считаю, что Правление должно быть, всё-же СБР общественная организация, только количество нужно уменьшить до 5 человек.

    Правление упразднять не надо, а вот его функции пересмотреть — обязательно. Правление должно быть совещательным и исполнительным рабочим органом, а не решающим за всех, в том числе за Президента СБР.

    Как Вы правы Дмитрий Владимирович, особенно на счет главного тренера, а с правлением тоже может быть так как Вы полагаете, только при условии, что руководить будет умный и порядочный человек. А здесь проблема, потому как основную часть претендующих на высокую должность, всегда составляют разного рода прохвосты, от которых пользы как молока от козла гнидой масти.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34044

    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества
    Биатлон Виктор Майгуров (глава СБР)
    Биатлон Антон Бабиков на КС в Рязани
    Биатлон Антон Смольский. Кубок Содружества