Спецкор «Русбиатлона», находясь в Чайковском, попросил личного тренера Карима Халили Елену Дмитриевну Агаркову прояснить вопрос подготовки её воспитанника. Напомним, Карим пропустил первый централизованный сбор российских биатлонистов в Рыбинске, а тренировался в это время с лыжниками в группе Егора Сорина в Чайковском (Пермский край), там же работала с ним и Елена Дмитриевна.
— Уточните еще раз, пожалуйста, с кем и как готовится Карим к новому сезону?
— Как Вы знаете, с прошлого года мы подключились к работе в группе Егора Сорина, и в межсезонье Карим выезжал на все тренировочные мероприятия с Егором Владимировичем. В этом году планируем сделать так же. Сезон начался непросто, подготовка в период карантина проходила по плану, сложности были, но в тренировочном процессе мы ничего не упустили, ничего не потеряли. Первый сбор лыжники (группы Егора Сорина и Маркуса Крамера — Прим. rusbiathlon.ru) провели в Пересвете. Для Карима это родное место, мы там много тренируемся между сборами. Там современное оборудованное стрельбище. И, кстати, туда приезжал Юрий Михайлович Каминский, с которым мы познакомились и пообщались. В этот период там же тренировались биатлонисты сборной команды Кирилл Стрельцов и Михаил Первушин.
Нужно отметить, что в прошлом году на сборах с лыжниками Карим тренировался полностью по их плану и методическому направлению, а в этом сезоне, совместно с Егором Владимировичем Сориным, мы стараемся больше индивидуализировать тренировки под специфику биатлона, связать её со стрелковой подготовкой и учитывать работу над теми качествами, которых Кариму на хватало зимой. В прошлом году подготовка Карима осложнялась тем, что стрельбище есть далеко не везде, где готовятся лыжники. И к сожалению, Карим был вынужден выезжать без оружия. По окончании таких сборов лыжники возвращались в свои регионы, а Карим выезжал на сбор уже со мной, где была возможность заняться стрелковой работой.
В этом году всё совмещается удачно. Как я уже отмечала, первый сбор провели в Пересвете, сейчас мы совместно работаем в Чайковском, где созданы прекрасные условия для тренировок и лыжников, и биатлонистов, а в августе планируем выехать на Семинский перевал.
— Будут ли у Карима совместные подготовительные сборы с национальной командой?
— Думаю, в этом году Кариму удастся пересечься со сборной командой, например, в августе. Все зависит от места проведения тренировочного мероприятия у команды.
— Как Вы считаете, хватает ли спортсменам сборной горной подготовки?
— На мой взгляд, не помешало бы её увеличить. Здесь хотелось бы отметить такой момент — когда спортсменов после этапа КМ или IBU в горах отправляют домой в Россию, а на следующий этап снова поднимают из России в горы — это крайне нежелательно сказывается на спортивной форме спортсменов. Нужно заранее продумывать и планировать эти вопросы, даже если причина в финансировании, нужно искать выход из этой ситуации и решать. Например, Карим в прошлом году после декабрьских этапов не возвращался в Москву, а остался в горах, за что хотим поблагодарить ФСО «Юность Москвы», которое поддерживает спортсмена много лет.
— Как Вы оцениваете прошлый сезон?
— Оценить его сложно, потому что он не был закончен. Вся работа изначально была построена на то, чтобы спортсмен проработал весь сезон стабильно и на хорошем уровне, а к концу сезона смог показать максимальный результат. Пандемия не дает возможности дать объективную оценку прошедшему сезону. Будем работать дальше!
Каринцев Алексей специально для rusbiathlon.ru
И тренировки с лыжниками как раз этому способствуют.
Это хорошо, что Карим остался с группой лыжников. Нечего бы метаться по системе сборной по биатлону. Ему бы это повредило.
Прошлый сезон показал, что работа с лыжниками Кариму пошла на пользу. Он был значительно стабильным. Смог даже на Км пройти и побороться до конца в эстафете в качестве финишера.
Польховский может начать работу во главе сборной России по биатлону в середине августа tass.ru
Это наши братушки белорусы иковеркали имена и фамилии наших биатлонистов.
«шпротландиях» — шикарно! Честно говоря, первый раз слышу, а вот, «мордором», РФ, очень часто, называют сами россияне, вы тому пример. ))
«Лишняя буква
В очередной раз эта тема недавно взбудоражила латвийский сегмент социальных сетей.
«Решили назвать сына Степан. Пошел получать свидетельство о рождении. Женщина из паспортного отдела сразу сказала, что будет Степанс. Ну я понял, что так и будет, но на всякий случай уточнил, можно ли сделать так, чтобы он остался просто Степаном, без „с“ на конце. Знаете, что она сказал? Назовите ребенка так, чтобы его имя заканчивалось на „а“. Тогда ничего нельзя будет добавить. Например, Дима. Ну или Степашка», — рассказал один из слушателей радио Baltkom, слова которого приводит Mixnews.
«У моей племянницы фамилия Кудреватых. Ей, конечно, добавили в конце букву „а“. Теперь она Кудреватиха. Интересно, а что бы почувствовал латыш, если бы в России из него сделали Голубева вместо Гулбиса?» — возмущается другой.
Особенность грамматики
Здесь мы вынуждены заступиться за латвийских чиновников. Они меняют нелатышские фамилии не по произволу, а из—за особенностей латышского языка. Русский язык легче обращается с заимствованными словами, тогда как латышскому крайне необходимы конкретные окончания существительных и прилагательных. Если в мужском роде единственного числа в именительном падеже на конце существительного нет буквы «s», латышский язык просто не знает, что делать с этим словом, как его склонять. Невозможно определить род, число этого слова и т. д. Такая вот особенность грамматики.
Впрочем, и русский язык тоже не всегда корректно обходится с иностранными словами, в том числе с именами собственными. Представим, что живущий в России француз захочет назвать своего сына именем Lucien. В загсе его запишут как «Люсьен», кириллицей. Однако это написание будет весьма далеко от того, как это имя произносят сами французы. Во—первых, букву «u» они выговаривают совсем по—другому, в русском языке такого звука просто нет. Звук, который в русском языке передается буквой «ю» на самом деле совсем не похож на французский звук, передаваемый буквой «u». Во—вторых, на конце слова Lucien есть носовая гласная, которой тоже не существует в русском языке (в нем вообще нет носовых звуков), а буква «n» вообще не произносится. Можно указать и на мягкий знак, которого не существует уже во французском языке.
Так что в данном случае и во множестве других приходится мириться с тем, что при переносе фамилий и имен с одного языка на другой возможны искажения, и порой очень существенные.
Так уж повелось
«Как так? Если я хочу назвать сына Керил, то он и должен быть Керил, а не Керилс. Если захочу дочь назвать Гантеля, она и должна быть Гантеля, а не Гантеляс. Я считаю, каким именем хочу, таким называю, и никто не должен переделывать или добавлять что—то», — пишет другой возмущенный пользователь соцсетей.
Вынуждены его огорчить. Во многих странах мира существуют ограничения для имен, которые родители дают детям. Кое—где эти ограничения еще более жесткие, чем в Латвии. Например, в Германии нельзя назвать мальчика именем «Никита». Оно не учитывает особенности германских традиций и немецкого языка. И с этим приходится считаться, раз уж ты живешь в Германии.
Согласно тамошним правилам имя ребенка должно указывать на его пол, а «Никита» звучит для немецкого уха по—женски. Правда, в ФРГ отказ в присвоении имени ребенку можно обжаловать, но за деньги.
Огласите весь список!
Очень суровые законы относительно имен детей существуют в Дании. Там имя ребенку модно выбрать только из списка утвержденных государством 7 тысяч имен. Там уж точно не пройдет ни Керил, ни Керилс.
В Дании также имя должно указывать на пол, запрещены и придуманные имена. Последний запрет, кстати, действует в очень большом числе стран.
Похожая на датскую система действовала во Франции до 1993 года. Там детей было разрешено называть только по списку, прилагаемому к... Кодексу Наполеона. Именно так: регистр разрешенных имен был утвержден лично императором в начале XIX века. У тех, кто хотел назвать свою дочку, например, Ольгой, а сына, скажем, Дмитрием, не было другого выхода, как выезжать за пределы Франции и регистрировать своих детей там. Уже кем—то выданные метрики французские чиновники регистрировали спокойно. Вот вам и Степанс.
Платите, и рассмотрим
А вот другая страна со сложной судьбой — Исландия. В Исландии тоже есть список утвержденных имен для детей, как в Дании, но если родители желают другое, они могут подать заявление в специальную комиссию. Имя—претендент должно содержать исключительно буквы исландского алфавита (как в Латвии) и соответствовать исландским правилам грамматики (тоже как в Латвии). Комиссия работает за деньги — рассмотрение заявки платное.
Интересные примеры. Исландская комиссия отказала в регистрации родителям, желавшим назвать свою дочь английским именем Херриет (Harriet), которое в русской традиции часто переводится как Генриетта. Основание отказа: имя Harriet в исландском языке не склоняется.
Отказано было также в регистрации имени Дункан (Duncan). Основание отказа: в исландском языке нет буквы «c».
Остров невезения
Раз уж зашел разговор об Исландии, то это хороший пример для тех, кто отчего—то думает, что Латвия странная страна.
В Исландии у всех есть имя и отчество, а фамилии — большая редкость. Они имеются лишь у тех, кто приобрел их каким—либо образом за границей. Например, выйдя замуж.
Вот как Би—би—си живописует странные ситуации, в которые попадают островитяне из—за любви к своим традициям: «Допустим, мама, папа и их малолетние дочь и сын отправились загорать в Испанию. В паспорте у отца написано, что его зовут Бьергвин Аусгейрссон (Аусгейрович). У жены — Храпнхильдур Хрейннсдоттир (Хрейнновна). Детей, само собой, зовут Стейнн Бьергвинссон (Бьергвинович) и Урдур Бьергвинсдоттир (Бьергвиновна). Иностранные авиакомпании и тем более отели могут не понять, что это одна крепкая и любящая семья, и могут даже вызвать полицию, заподозрив, что кто—то кого—то похищает».
Тем исландцам, которые, будучи за границей, не хотят все время общаться с полицией, власти выдают за определенную сумму временный паспорт на одно и то же отчество для всех. То есть государство разрешает использовать фиктивный, но при этом полностью официальный документ.
Советские традиции
В СССР законодательно требовалось, чтобы у всех народов были отчества на русский манер, с окончаниями «вич» и «вна», даже если ничего и близко подобного у этих этнических групп никогда не существовало. Эти придуманные отчества старательно вписывались в паспорта и фигурировали во всех других документах. То есть государство придумывало людям дополнительные имена, которых у них никогда не было, и которыми они сами никогда не пользовались.
— Здравствуйте, Эвия Арнисовна!
— Добрый день, Угис Алвисович!
Кому-то это ведь тоже казалось более чем странным.»
Принять их нормы морали?
Да упаси Бог от таких «образцов»!
Может потому и живы, несмотря ни на что, что не пытаемся каждого в стране -нашей многонациональной стране!- перекроить под единый «образец».
Тем и сильны!
Это в демократических шпротландиях принято корёжить имена и фамилии некоренного народа до неузнаваемости, превращая их то в покойников, то в треску, то ещё не пойми во что.
А у нас всё по старинке, дали родители имя и фамилию (считай приняли решение обоюдно), значит так и нужно. Вырастет, может поменять, если его не устраивает. Но судя по всему Карима всё устраивает, и фамилия его не тяготит, скорее наоборот, гордится афганской фамилией. И меня нисколько не смущает ни его имя, ни фамилия, так же как и любое имя, и любая фамилия из примерно 200 народов проживающих на территории России.
А насчёт минусовать, я это делаю крайне редко, когда уж совсем ни в какие ворота. И это не тот случай.
Вера, вы почитайте по паспорту и тогда может поймете)
алладин62, где вы видете гипепатриотизм).. вы хоть почитайте внимательней)
И в чем трудность произношения и написания Карим Халили?
Карим распространённое имя среди татар и башкир. А необычных фамилий в жизни полно.
Уже не впервый раз это пишет. ((
Переубеждать бесполезно, не тратьте время зря.
P.S. и еще: сегодня на сборах у парней нет трех ПЕРВЫХ командных номеров (несчитая Карима); у девчонок ДВУХ (№1) и на кого опереться тренерам команды, на кого ориентироваться на Латыпова? Так может вообще ну его на фиг, зачем команда, сделаем как в плохом колхозе — провели внутренние соревнования и по результату (независимо от здоровья и титулов) на первый этап КМ. Плюсы офигенные в бюджете МинСпорта и СБР, ведь все за счет Регионов, зато методики разные.
Хорошо хоть сейчас — как два года назад-не заставили всех тренироваться общей командой по единой методике.
У нас из года в год расширенные списки, чем больше, тем лучше для СБР, деньги-то бюджетные. А спортсмены как-нибудь перетерпят «колхоз», чай не князья ))
У французов сразу определены 6 человек сборной, тренирующихся вместе.
6 сильнейших биатлонистов страны -это не 16 биатлонистов очень разного уровня, согласитесь.
Как тренируются немцы-не скажу, не знаю.
Но случаи, когда кто-то из состава сборной отдельно от команды готовится — единичные. В этом году только Кристиансен вроде ездил в горы один раз и ещё в октябре планирует. В прошлом — Легрейд готовился с юниорами, хотя я не знаю, был ли он в составе сборной.
Точно не по 16 человек.)
Вообще биатлонистам не нужно столько групп, сколько у лыжников — в биатлоне нету такого «зоопарка» дисциплин, как в лыжах.
Как и не в Гараничеве, Елисееве и др.?
А в том, что биатлонисты прежде уже вкусили все «прелести» единой методики «для всех» и больше не хотят наступать на эти грабли?
У лыжников сколько групп подготовки, а в биатлоне?
А в биатлоне, будь все вместе, опять получился бы один большой «колхоз» с неясными каждому из членов «колхоза» перспективами-
и не потому, что не доверяют Каминскому и Шашилову.
Может дело в этом?
Да плюс (который минус) в это межсезонье прибавилась и то, что до июля (почти) была неопределенность с составами, тренерами, с местами проведения сбора. С местами проведения сбора и сейчас есть неопределенность у биатлонистов. А у лыжников определенности больше. Как и с местами сборов в федерациях.
А ведь сборники помнят и прошлогодние проблемы со сборами, их п.л.о.х.у. ю организованность. И вряд ли хотят снова все это испытать на себе вновь.
А в СБР до 16 июля портфели делили -не до продуманной организации сборов всем было. Может еще и в этом дело?
И как тут уже написали: если тренировки с группой Сорина дают хорошие плоды, то зачем это рушить? Как и ИП Логинова?
И на счет КОМАНДЫ... в сезоне 18/19 все тренировались вместе, а КОМАНДЫ -не было. Как и в прошлом сезоне.
Команду -как команду- можно было увидеть (и то с оговорками) лишь в последней мужской эстафете. И все! Карим в этом виноват? Логинов? Гараничев?
Рыба гниет с головы-это давно известно.
Раздрай в СБР был полный.. переругались все со всеми. И это не могло не сказаться на взаимооотношениях в команде.
В этом главная причина отсутствия КОМАНДЫ в биатлоне. Одними совместными сборами и проживанием в соседних номерах ее не создашь.
Не биатлонисты/биатлонистки пеняют Шашилову, что на сборе «одни свердловские».
Всегда найдутся недовольные среди «спецов», «бывших» и болельщиков, чтобы чем -то повозмущаться-хоть какие составы на сбор привези.
И еще: пусть меня тут закидают чем угодно, но сейчас в нашем биатлоне нет ЛИДЕРА-в широком смысле этого слова.
Есть один высококлассный биатлонист.
Но этого мало для создания Команды.
Марина, а у нас все таки Сборная КОМАНДА биатлонистов или: Карим Халили? Зачем назначали Каминского, зачем привлекали Шашилова?, если ЛИДЕРЫ (и не только) ИГНОРИРУЮТ тренерский штаб сборной команды страны? А потом льется куча обвинений: «А почему у Шашилова основу составляют Свердловские девчонки»? А где Куклина? — сегодня её тридцатилетний личный тренер (муж) клянется что: она войдет в пятнашку сильнейших в Мире ходом, а что ОН может дать? Он чего достиг? Он чего вообще показал, кого воспитал, чтоб быть личным тренером, у члена сборной команды и чего то утверждать? Юрлова! — я могу понять что она не может выехать из Австрии, но она же в Питере, и почему она не на сборе с командой? Павлова?...? Логинов, ладно соглашусь, человек чего то достиг, НООО, если думать о КОМАНДЕ, он во главе должен стоять, а такие как Халили, Поршнев, Вьюхины... тянуться за ним во всем. Практика показывает: «Если в КОМАНДЕ нет лидера, то нет сильных спортсменов, нет команды». А кто такие Гараничев, Елисеев? — умирали на финише, после каждого старта с Эстерсунда (сезон не начался, а они уже устали). Все эти выходки личных тренеров — это в первую очередь, неуважение Каминского — Шашилова и КОМАНДЫ (которой НИКОГДА не будет с таким отношением, где люди из третьего — пятого десятка тотала, великих звезд строят). Просто наболело, и противно все это.
Да и то, что Сорин -ученик Каминского, вовсе не означает, что Сорин «тютелька в тютельку» следует методикам учителя в тренировках спортсменов.
В Чайковском ведь две группы лыжников были: Сорина и Крамера.
Личный тренер Карима тоже могла чему-то поучиться у коллег-лыжников.
Удачи Кариму!
Очень рада, что у Карима пока все складывается хорошо! И тренировки с лыжниками-сильными спарринг-партнерами, и что есть возможность тренироваться в стрельбе, и то, что личный тренер рядом, и есть взаимопонимание и сотрудничество как с Сориным, так и с Каминским. И что сокомандники-биатлонисты были рядом какой-то период!
Хочется, очень хочется, чтобы молодежь поскорее стала достойной помощью и сменой «ветеранам» сборной.
Буду на это надеяться и верить!
Успеха Кариму и всем остальным нашим биатлонистам/кам!
Даже если этот сезон на международном уровне не получится из-за закрытых границ.
Буду верить в лучшее!
Карим и Кирилл теперь мои фавориты, очень хочу, чтобы у обоих все сложилось успешно и результативно на КМ!
Пора по серьёзному обосновываться в сборной, а для этого нужны результаты, чтобы туда-сюда не гоняли.
Вперёд, ребятки! :))