Адвокат Зайцевой и Устюгова — о подробностях громких дел российских биатлонистов в CAS

311rusbiathlon.ru

Адвокат Зайцевой и Устюгова Алексей Панич в интервью корреспонденту "Спорт-Экспресса" Тимуру Ганееву — о подробностях громких дел российских биатлонистов в CAS. Полный текст интервью читайте в первоисточнике на sport-express.ru.

— Дело Зайцевой в Федеральном суде Швейцарии будет запущено в этом году?

— В этом месяце мы получим мотивировочную часть от CAS, и в ноябре точно подадим апелляцию. Так что процесс будет запущен в этом году.

— У вас есть понимание, почему CAS не оправдал Зайцеву. Все дело в повышенном уровне соли, которая может указывать на то, что пробой что-то сделали?

— Да, все дело в соли. Это единственное основание, чтобы оставить в силе примененные к Зайцевой санкции МОК. Арбитры пришли к выводу, что в пробах спортсменки подозрительный уровень соли. Наш довод — в том, что это физиологически допустимый показатель. Он является высоким, но при определенных обстоятельствах может наблюдаться и у здорового человека. В ряде других дел уровень соли, действительно, находился на таком уровне, что его нельзя было объяснить физиологической допустимостью. Тот факт, что Зайцеву обвинили в нарушении антидопинговых правил исключительно из-за уровня соли, физиологически допустимого в ее пробе, будет одним из оснований для обращения в Федеральный суд Швейцарии.

— Перед оглашением окончательного вердикта CAS вы говорили, что на этот суд идет давление со стороны ВАДА и МОК. После этого дела вы по-прежнему уверены в этом?

— Нельзя сказать, что CAS пишет все решения под диктовку МОК. Но есть влияние, — для нас это очевидно. Мы исходим из того, что решение арбитров, как правило, просматривается руководителем CAS. В теории он может вносить правки, не знаю, насколько существенные, но может. Это один момент, который вызывает сомнения, что CAS не является абсолютно независимым. Второй момент заключается в том, что, в отличие от других арбитражных институтов, CAS, получает существенное вознаграждение от МОК. Обычные арбитражи, как правило, функционируют в результате пропорциональных вознаграждений от сторон, чтобы арбитры вели процесс и выносили решения. Здесь финансирование идет от спортивных организаций, и МОК является основным донатором CAS. Это вызывает сомнение, что МОК не может влиять на решение CAS, хотя они постоянно и говорят об обратном.

— Романова и Вилухина были оправданы. Будете ли вы добиваться того, чтобы они получили компенсацию своих расходов за последние три года?

— Не в рамках процедуры CAS, но нам бы хотелось, чтобы их расходы, которые были понесены в связи с необоснованными обвинениями, были компенсированы.

— Спортсменки обратились с жалобами в швейцарскую прокуратуру с требованием провести проверку ситуации с поддельными подписями Григория Родченкова в документах. Если прокуратура возбудит уголовное дело по вашей жалобе, к чему это приведет?

— Если будет возбуждено уголовное дело, и прокуратура признает, что есть факт подделки подписей, то это может повлиять на рассмотрение дела в Федеральном суде Швейцарии. Поскольку, с нашей точки зрения, это будет означать, что имеются недопустимые доказательства. По сути, поддельные документы, которые не могут учитываться при вынесении решения.

— Возобновляется дело о клевете со стороны Родченкова в интервью New York Times. Когда будет запущен процесс?

— В самое ближайшее время. Мы должны в течение 14 дней уведомить Родченкова и его адвокатов, а также уведомить суд. Мы сделаем все уведомления в установленный срок. А далее нужно будет смотреть, как быстро этот процесс будет развиваться. Это во многом будет зависеть от судьи и от другой стороны.

— Вашим клиентом является еще один титулованный биатлонист Евгений Устюгов. Как оцениваете его шансы выиграть дело в CAS?

— Одно из двух дел Евгения, которое касается повышенного гемоглобина, рассматривается в специально созданном подразделении CAS ADD. Когда будет готово решение, — сказать сложно.

— Есть шансы на победу?

— Мы считаем, что да. Ряд обстоятельств свидетельствует, что повышенный гемоглобин у Евгения наблюдался с давних пор. И продолжает наблюдаться и по сей день. После того, как он завершил карьеру, IBU просили Евгения предоставить анализы. Он согласился, действуя открыто и добросовестно. Новые тесты показали, что гемоглобин вновь повышен. IBU понимает, что дело разваливается, но продолжает утверждать, что Устюгов принимает запрещенные препараты после окончания карьеры. Прошло уже 3,5 года. Эта версия смехотворна.

— 20 октября CAS рассмотрит другое дело Устюгова?

— Да, в этом деле речь идет про базу данных Московской лаборатории, где якобы отражено возможное применение запрещенного препарата.

    Комментарии 11

    Иногда лучше жевать чем говорить. Все обвинения сняты, осталась только соль (и далее врезка со снисходительным взглядом профессора Преображенского). Ага, давление на CAS, англо-демократы, масоны..
    Позиция по Зайцевой с самого начала должна была быть отличной от двух других.

    Валентиновна, что мешало Устюгову в интервью сказать, что помогает Прохоров, как это прозвучало от девушек. Вряд ли он может назвать Прохорова другом.
    Почему Панич ведет его дело? Ну, так он уже несколько лет защищает девчат, изучил весь документооборот по Сочи, поэтому и Усюгову помогает. Может, адвокат хороший, я не знаю.
    Еще будут интервью Жени после 20 октября, возможно, прояснит, кто ему помогал.

    Что касается Зайцевой, то по ДНК вопрос снят, уже разобрались. А по соли вам Боб верно написал, это не зависит от потребления соли, физиология такая.

    Валентиновна, Вы можете подтвердить, что в прессе действительно было сообщение, что «Панич принёс свои извинения за такое обвинение в поддельных подписях»? Или это Ваши фантазии вследствие неверно понятых сообщений?
    Могу предположить, что Вы не поняли суть вот этого сообщения:
    «Международный олимпийский комитет (МОК) представил РБК копию письма адвоката Алексея Панича, который представляет интересы биатлонистки Ольги Зайцевой. В МОК отметили, что юрист уполномочил его процитировать. В письме говорится, что Панич не делал заявления о том, что МОК признал поддельными подписи бывшего главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова». sportrbc.ru

    bob, Ну так, я и спросила, в связи с этим, в своём посте: Зайцева профессионал или кто?

    Она что, одна из женщин выступала на КМ, что только с ней происходят какие-то казусные истории?
    То всем миром обсуждают её пробу с мужской днк. А кто-то ещё и доказывает, что это именно мужа ДНК, когда она в то время была незамужем вовсе. Это проблема только мужа, выяснять чья мужская ДНК оказалась в её пробе. Многим этот момент вообще без разницы.

    То теперь будем обсуждать, как она там содержание соли контролировала или не контролировала через унитаз?
    У профессионалов разве такие вещи в меню не прописываются, чтобы ВАДА не заподозрила ничего лишнего?
    Или у Зайцевой только у одной такие бабские заморочки, а у других спортсменок их не бывает, что проблема возникла только у Зайцевой? Или Зайцева только одна профессионально спортом на КМ занималась? Даже обсуждать всё это в её оправдание не вижу смысла.

    Таша, Из интервью Устюгова: «финансово помогают друзья». Ну и...?
    Панич говорит, что он ведёт дело Устюгова.
    Что из этого следует?
    Что Прохоров и Панич и Устюгов могут являться друзьями. Или Устюгов так считает.
    Я даже не могу представить других его друзей, кому бы финансово было интересно впрягаться за его медали. Тем более, когда шансы минимальны. А вот Прохорову просто деваться некуда, остаётся только финансово помогать эстафетчикам.

    Валентиновна, по максимуму физиологической соли в моче тут два подхода: или солей потреблять больше, или воды пить меньше. Вы, заглянув в собственный унитаз, безо всяких проб определите разницу в солях после утреннего подхода, и после пятого подхода из-за сьеденного арбуза
    когда не диванно-офисной жизнью живешь, а ударно бегаешь и потеешь (вся соль на футболке — видели?), то без повышенного приема солей в обмороки улететь как нефиг делать (про тепловые удары слышали?). и на сбоях цикла тренировки-переезды организм ваще неизвестно куда доотклоняться может. а уж с персональными бабскими заморочками...

    Валентиновна, — Дорого ли отстаивать свою правоту в международных судах?

    — Очень дорого. Для доказательств и экспертиз, на работу адвокатов уже потрачены сотни тысяч долларов. Обычный спортсмен не может в одиночку бороться с бездушной системой без очень серьезной материальной поддержки. У нас давно отобрали презумпцию невиновности. Тем не менее, я борюсь за свое честное имя, потому что у меня есть друзья, которые помогают мне финансово... От государства никакой помощи, к сожалению, не получил. Вообще, готовясь к суду мне пришлось вникнуть в весь процесс падения российского спорта. ВАДА и МОК создали систему, при которой в случае ошибки защититься почти невозможно.
    _____
    Из интервью Устюгова: «финансово помогают друзья».

    Где там Таша, которая утверждала, что Прохоров не помогает Устюгову?

    Попробую проанализировать, хотя опять буду обвинена в русофобстве, вероятно.

    1. Зайцева вообще профессионал или кто? Физиологически допустимый показатель? А кто так решил, что допустимый? И зачем такой показатель надо было допускать (потреблять внутрь соли больше), да ещё в самое ответственное время? Если Зайцевой простить превышение соли, тогда и всем остальным спортсменам нужно прощать. Если кому-то не прощается, то почему Зайцевой надо простить?
    И как это у нас в стране гипертоники употребляют минимум соли внутрь в сутки. ( В СМИ мне встречалась информация про употребление соли Зайцевой.)

    2. «вы говорили, что на этот суд идет давление со стороны ВАДА и МОК. После этого дела вы по-прежнему уверены в этом?»
    Ё-маё! Вы ведь тоже подали заявление в швейцарскую прокуратуру, не дожидаясь решения КАС. Причём, прозвучала формулировка «уголовные», заведомо, с вашей стороны, если пройти по ссылке пионера. Это как расценивать, давление или не давление?

    3. Так кто теперь обвиняет в поддельных подписях, сам Панич или уже спортсменки только? Поскольку, в прессе мелькало, что Панич принёс свои извинения за такое обвинение в поддельных подписях. Удивительно.

    4. По поводу давления МОК и ВАДА на решение КАС: «Здесь финансирование идет от спортивных организаций, и МОК является основным донатором CAS. Это вызывает сомнение, что МОК не может влиять на решение CAS, хотя они постоянно и говорят об обратном.»

    А вы (биатлон РФ) неспортивная что ли организация, вообще никуда ничего не платите, ни в МОК и не в ВАДА? И почему, только успевая выплачивать, вы, типа, ни на что не влияете?

    И почему, вы «умываете руки» по вопросу возмещения средств, которые ушли на оправдание спортсменок? Почему бы Вам их не востребовать обратно?
    Невольно начинают тоже закрадываться сомнения.

    5. По Устюгову из интервью показалось, что у спортсмена мало шансов быть оправданным.

    Евгений_X, у них схема проще — для полных лохов. КАСу ихнему достаточно всего лишь «оправдывать» изредка кого-нибудь, чтобы в него несли деньги всё новые и новые буратины. О наказании «обвинителей» тут речи не идёт. Зачем? И так всё исправно «работает»!

    Евгений_X, и ещё проценты за пользование чужими денежными средствами.

    Никак не могу понять — много спортсменов CAS оправдал... Наказание для организаторов скандалов должно быть — иначе они пользуясь безнаказанностью будут продолжать обвинять во всех грехах только РФ и финансово доить.
    Организаторы проиграли — значит должны компенсировать расходы выигравшей стороне.

    Почему не поданы иски на IBU и WADA за клевету, моральный ущерб, упущенные призовые и возврат выплаченныx штрафов РФ?

    Успехов!

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34044

    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества
    Биатлон Виктор Майгуров (глава СБР)
    Биатлон Антон Бабиков на КС в Рязани