После окончания чемпионата мира по биатлону в словенской Поклюке корреспондент РИА Новости Сергей Астахов взял интервью у двукратной олимпийской чемпионки Анны Богалий. Полный текст интервью читайте в первоисточнике на rsport.ria.ru.
— Больше всего вызывает вопросы стрелковая форма девчонок. Например, у Евгении Павловой такие волны (в стрельбе) могли быть связаны с психологическим состоянием, а у кого-то была именно недоработка технического плана как стабилизация оружия. Это монотонная, тяжелая и неинтересная работа, которая может быть упущена самим спортсменом и он может ею не заниматься, чтобы расти. Либо он сам этого не понимает, либо, как говорит Света Миронова, что с оружием не надо жить постоянно. А я считаю, что с ним надо регулярно работать и жить, добиваться мастерства. Не бросать наработанное, а постоянно его развивать. Совершенству нет предела и нужно всё время становиться лучше.
Слова (австрийки) Лизы Терезы Хаузер, (итальянки) Доротеи Вирер о том, что они в какой-то момент поняли, что нужно работать больше и бросили какие-то развлечения, правильные. А нам что мешает сделать также? Век спортсмена короток, ты зарабатываешь себе имя и карьеру. Леша Волков (тренер, отвечающий за стрельбу женской национальной команды — ред.) пытается, он сам здорово стрелял, всегда работал над собой. Чтобы быть топ-атлетом, нужно реально много пахать и тренироваться, здесь нельзя даже обернуться назад, надо всегда смотреть вперед.
Я всё думаю, что мы можем выступать лучше. И делать это на постоянной основе, а не вспышками. Сначала два круга штрафа, потом четыре промаха, затем хорошо проводим индивидуальную гонку, а следом шесть промахов. Это же говорит о том, что есть большие проблемы внутренние, стрелковые, эти чудеса на виражах. В биатлоне говорят, что на один старт в сезоне любой спортсмен может собраться, а ты попробуй весь сезон пройти и показать высокий уровень стрельбы. Это гораздо сложнее, это задача, которую должен ставить себе биатлонист. Много лет так получается, что лучшие выступления у нас происходят на этапе Кубка мира, а чемпионат мира потом как-то так выходит. Вспоминаю 2004-2005 годы, мы выигрывали много гонок, в масс-старт выходили всей командой. Хочется вернуть те времена, чтобы ребята добивались побед и приносили славу.
Команда у нас изменилась, много молодых спортсменов. Нельзя сказать, что всех нужно призывать делать вещи, о которых говорю, но анализировать 100% нужно. Почему? Чтобы идти вперед, ты должен понять, в чем ты не прав. Если ты не попадаешь в гонке преследования два раза в течение двух месяцев, то это о чем-то говорит. И заходишь на штрафные круги в эстафете. Это я говорю конкретно о Светлане Мироновой не потому, что хочу на ней акцентировать внимание. Мне просто не понравилось ее высказывание о том, что с оружием не нужно работать.
Почему я зацепилась за это? Потому что это классический биатлон. Тренеры, которые меня учили, мой первый тренер и тренер сборной России, все они говорили, что с оружием нужно работать и работать очень много.
То есть сейчас мы какие-то моменты не закрепляем, уходим от них, в том числе и наставники в детско-юношеском биатлоне. Я вижу большие проблемы в обучаемости тренеров. Во многом в том, что у нас в стране тренеры ищут возможность образовываться, ищут учебники, курсы… Где-то это проходит, но стройной системы нет. Мы два года проводим семинары. С одной стороны, нет желающих, с другой — порой нет возможности. Удручает многое, начиная с техники безопасности: нам банально надо начинать с основ. Я не говорю о сборной России сейчас, но ее питают спортсмены, которые работают в регионах.
Мы все радуемся, хлопаем в ладоши, когда у команды получается, и огорчаемся, когда нет результатов. И начинается поиск виноватых — что делать, кому дать ремня и кого куда отправить. У нас перевернутая пирамида. Все финансовые потоки бросаем на первую команду: кормим, поим, лелеем, восхваляем только тех, кто защищает честь страны в главной сборной. Безусловно, для медийной среды это правильно и нужно, только забывают о том, что готовят кадры и поставляют их наверх регионы, личные тренеры. А если копнуть глубже в регионах, в детско-юношеских школах, и посмотреть, какие есть проблемы? Вы даже не представляете, насколько сложно там выживать. Да, отдельные регионы я могу похвалить, они действительно развиваются, добавляют, создают условия для ребят. Но многие просто выживают.
В регионах очень много талантливых ребят. Я уже девятый год провожу соревнования и знаю, сколько в России талантливой молодежи. Ее нужно правильно направлять, тренерам помогать образовательными компонентами, материально-техническим обеспечением и идти, прежде всего, по мировому пути развития. То есть использовать пневматическое газобаллонное оружие, которое прививает навыки сразу. Такое мы культивируем уже много лет, ребята у нас растут. Второй момент — программа отборочных соревнований, Кубков России. Должно быть больше контактных дисциплин, больше гонок с общего старта, спринты, пасьюты, разные эстафеты. Всё то, что позволит быть готовыми к конкуренции на взрослом уровне. Это не корень проблемы последнего года или двух лет, это корень проблемы в целом, что мы отстаем в календарном плане, в каких-то нововведениях: мы ничего не подсматриваем, нас и так всё устраивает.
Поколение будущего нужно учить здесь и сейчас, серьезно начинать помогать детско-юношескому направлению. Поддерживать не лозунгами, а выделять финансы, в том числе и на программу развития в регионах. Нужно поворачиваться лицом к тем, кто кует спортсменов.
К сожалению, от лозунгов дело дальше не пошло. И Виктор Майгуров говорил, что турнир "Кубок Анны Богалий" — это топовые соревнования, и нужно дальше сотрудничать. Это было сказано нынешним главой СБР в июле прошлого года, экс-руководителем федерации Владимиром Драчевым — два года назад. Знаете, говорить можно многое, но я иду дальше и занимаюсь со своей командой детско-юношеским направлением, потому что вижу в этом большие ресурсы, в том числе и для того, чтобы ребята, которые уже подросли, поехали на первенство мира. Эти ребята с другой формацией, с другой головой, для них соревнования — это кайф и желание. Я их учу анализировать свое состояние, писать дневники. Ведь завтра не вспомнишь, что было сегодня, а через несколько лет можно столкнуться с такой ситуацией и найти ответ в своем дневнике.
Сводные показатели выступления российских биатлонистов на чемпионате мира-2021 |
Путь в никуда |
Поговорим за... |
Надоело говорить и спорить (римейк в миноре) |
сезон 2010/11 — 2 место среди лучших стрелков (90% попаданий),
11/12 — 13 место, (86,1%),
12/13 — 9 место (88,7%),
13/14 — 4 место (89,6%),
14/15 — 1 место (91,9%),
15/16 — 2 место (89,8%),
16/17 — 1-2 место (вместе с Фуркадом, по 90,7%),
17/18 — 1 место (94,6%).
Итого — за 8 лет выступлений на КМ он 5 раз был лучшим или вторым после лучшего по стрельбе. При этом и по скорости стрельбы он всегда был одним из лучших.
Переубедил?
Не понимаю, почему Волкова занесли в снайперов. Волков ни когда не был снапер. По моему убеждению. Просто Губернев его привознёс и убедил болельщиков, что Волков снайпер. Пожалусто переубедите меня.
Не понимаю, почему ни с того с ни чего, поставили тренером Волкова. Он должен был пройти хотя бы практику у опытного тренера по стрельбе и быть в первый сезон помошником, а не ожидано основным тренером по стрельбе. Молодой тренер по стрельбе в швещии пять лет добивался признания участь у нинависного нами бывшего тренера (шведа). Сейчас шведы стреляют очень метко и бегут быстро. Считаю, Волков должен был вначале пройти практику у опытного тренера-специалиста по стрельбе и не один год, а только потом Волкову должны были доверить и принять команду основной команды. Как тренер по стрельбе, Волков не кудышный. С такими сырыми тренерами мы будем всегда никудышными... Докажите нам зрителям и болельщикам, что новые молодые тренеры закончили физкультурные университеты и институты и прошли практику тренируя молодёжь.
Ключевое «пулевая стрельба» ))
А по-русски можно написать?
Что означает слово скрепной?
Немного затрону небольшой, но значимый момент стрелковой части. Много раз, когда берут интервью после гонок, тот же Санин спрашивают спортсменов какие промахи были у Вас? На что спортсмены отвечают, что не знаем, надо поговорить с тренером по стрельбе! На мой взгляд, хороший стрелок должен знать, куда ушли пули, на сколько часов были промахи, особенно на лёжке, а так никогда спортсмен не научится стрелять!
Посмотрите что там творится. Это ещё тренировка. Представляю, что будет во время соревнований. Блин поубиваются.. instagram.com
Правда у Светы в скорости потенциал несравнимо выше. По потенциалу она одна из инопланетянок. Может ещё раскроется до конца и будет Терёху как стоячую обходить. Во всяком случае я на это очень рассчитываю.
Но теперь кроме слов благодарности ничего другого сказать не могу и не хочу. Молодец! После окончания карьеры не в депутаты, не к губернатору местному, не в бизнес... К детям, в детский спорт. Достойна уважения!
Поэтому и бесят прям местные саркастически-иронические высказывания некоторых здешних пользователей по поводу данного интервью Анны Ивановны. А что не так она сказала-то?!
Как изменит факт покупки Майгуровым диплома факт продажи за бесценок государственной земли при Драчёве? Не доказали момент получения денег? Но землица ушла, и это в любом случае плохо характеризует качество Драчёва как руководителя.
Каждый раз Драчёвцы критикуют те или иные решения не с точки зрения их пользы биатлону, а в надежде выгородить лично Драчёва. Пустая трата времени, да и уровень понимания происходящего оставляет желать лучшего. Финансирование, Устав, реалии — всё мимо.
- Сказала Анна Ивановна, и произнесла несколько лозунгов!)
Poslushnik, Коммерческий спорт должен уповать только на себя, потому что это спортивное шоу.
Государство должно иметь свою долю прибыли о этих шоу, а заниматься должно исключительно доступностью и обязательностью физического воспитания всех групп населения и особенно детской.
Вопрос — какую возрастную группу вы возьмете:
13-15
19-23
20-30
И после этого еще спрашивают почему у нас не умеют тренировать взрослых и все громкие результаты — до 21 года.
Аналогичное сравнение — почему основной бизнес — торговля, и мало кто лезет в производство?
На коротком плече работать легче, чем в долгосрочные инвестиции — хоть в бизнесе, хоть в спорте: всем хочется быстрой отдачи
Очередная глупость..., ну сколько можно то...
О «денежных потоках» могут говорить только Тюмень и ХМАО, в остальных регионах биатлон умирает.
На примере УСБ «Динамо» я видел эти «потоки»: — от ЦСО «Динамо» за 15 лет 0 руб 00 коп. — выживали за счёт бань и «котеджей выходного дня».
Сегодня стрельбище закрывают и биатлон умирает.
Развивают практическую стрельбу за счёт зам. ген. директора УМК, который любитель пострелять.
Шашилову и его воспитаницам возвращаться некуда, скорее всего уйдут под крыло Тюмени.
А вот депутату и начальнику Свердловского биатлона всё пофик, выиграл однажды эстафету на ЧМ и... жизнь удалась.
А вы о каких-то денежных потоках...
Опуститесь на землю и съездите в ближайшую школу биатлона.
Пустозвонство ваше уже надоело, лежите на диване и не знаете, что вокруг вас творится. ))
Димыч, Андрей прав и про 850... еше больше — там клубы устраивают еще массовые совренования по лыжам и спортивному орентированию с 20-40 тыс участн ( по 100-200э старт взнос).. сам учавствовал...
Димыч, а Вы бываеете когда в Литве ( в Прибалтике)? Интересно было побеседовать у бокала пивка с Вами — антиприбалтом... и почему Вы нас так ненавидите... но же не все россияне как вы — вон неснолько студенток с Питера с нами каждый год садят ухаживают собирают с нами ягоду в Шведции и без обид... а Вам все мы виноваты... Вы или Вячяслав тут все спрашивал — почему я не хотел бы приехать и жить в России... еще раз отвечу по еврейски ( если и не это Ваш запрос): зайдите через Youtube в мой родной городок Телшяй ( там Саша из Казахтана снимает очень професенально все наши городки) — название его видео Mano Lietuva — про мой родной городок — Роскошный Telsiai, а про родной городок моей супруги — Цветуший Мариямполе... и поймете, почему нам нашы городки дороже друних...
Как всегда пальцем в *** ой, в небо! ))
Прежде, чем писать всякую ерунду потрудитесь хотя бы прочитать Устав СБР (заострите внимание на ст. 8 «Обязанности СБР»), где прямым текстом сказано: «... во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие биатлона в Российской Федерации» (с).
Финансирование вышибает. А массовый спорт финансируется через регионы. СБР занимается уровнем сборной.