Биатлонисты Башкортостана выиграли эстафету на ЧР-2021 в Ханты-Мансийске

13207rusbiathlon.ru
Биатлонисты Башкортостана выиграли эстафету на ЧР-2021 в Ханты-Мансийске

Сегодня, 4 апреля, в Ханты-Мансийске эстафетной гонкой у мужчин завершился главный отборочный старт сезона — Чемпионат России по биатлону-2021. Напомним, что по итогам этих значимых всероссийских состязаний стреляющих лыжников, проходящих в центре зимних видов спорта имени А. В. Филипенко, будет сформирована национальная команда для подготовки к следующему сезону 2021-2022, являющимся олимпийским.

Чемпионами страны стали спортсмены Башкортостана Александр Бабчин, Антон Бабиков, Алексей Петров и Эдуард Латыпов. Серебряные награды завоевали у себя в домашнем регионе спортсмены Ханты-Мансийского автономного округа Дмитрий Иванов, Никита Поршнев, Вадим Филимонов и Семён Сучилов. Москвичи Даниил Фомин, Матвей Елисеев, Илья Гаврилов и Карим Халили финишировали третьими.

Чемпионат России по биатлону (ЧР-2021). Ханты-Мансийск (Россия), 4 апреля
Мужчины. Эстафета. 4x7.5 км, восемь огневых рубежей, штрафной круг 150 м

1. Башкортостан (0+6) — 1:20:37.6
2. ХМАО-ЮГРА (0+3) — +29.8
3. Москва (0+8) — +58.4
4. Уральский 1-Л (УРФ) (1+7) — +1:11.5
5. Тюменская (0+15) — +3:10.3
6. Санкт-Петербург (0+6) — +3:53.7
7. ХМАО-Л (2+7) — +3:56.6
8. Новосибирская область (4+12) — +4:33.6

Видеозапись прямого эфира мужской эстафетной гонки на ЧР-2021:

youtube.com

    Комментарии 207

    LES, если мы говорим о признаках количественных, то человек получает в «наследство» некоторый интервал, в котором этот признак у него может выражаться.
    Иными словами, если ты — не Усэйн Болт по задаткам, то, сколько не тренируйся, бегать, как Болт, не будешь.
    Да, тренировками можно довести свои скоростные данные до максимально возможных для своего организма, но не более того.
    А вот интервал ЧСС, при котором стрельба успешна, довольно одинаковый для многих разных спортсменов, хотя и здесь есть варианты.

    Mammillaria, ну и ну «у разных спортсменов с разными скоростными данными интервал частоты сердечных сокращений, при котором стрельба успешна, в основном одинаковый» и «одни имеют при этом бОльшую скорость передвижения (от природы), другие — мЕньшую (тоже от природы)». Разный пульс у всех и «природную» скорость тренировкой меняют. Иначе и тренироваться незачем, если всё равно все природное.

    Валентиновна: «Он смог справиться со своими проблемами в стрельбе при ускорении своего хода на лыжне? Нет!»
    И никто не может, даже тот же Йося, когда «загоняет» себя на трассе.
    Успешность стрельбы определяется оптимальным пульсом, с которым спортсмен должен подойти на рубеж. А этот диапазон (частота сердечных сокращений) вполне определенный для большинства спортсменов с разными скоростными данными. Иными словами, у разных спортсменов с разными скоростными данными интервал частоты сердечных сокращений, при котором стрельба успешна, в основном одинаковый. Только одни имеют при этом бОльшую скорость передвижения (от природы), другие — мЕньшую (тоже от природы). А вот умение чувствовать свой пульс приходит во время специальных тренировок.
    «Да мало ли что Редькин позвонил, потому что Волков захотел!».
    Может, хватит? Лично присутствовали при звонке, имеете запись разговора? Если нет, то эта фраза — откровенная ложь. Или, как теперь деликатно говорят, ОБС.

    Ну неужели непонятно некоторым, что Волков вообще не готов быть в данное время тренером сборной команды? Ведь это же понятно было изначально. Он кого-то хоть тренировал и натренировал ранее вообще? Нет!
    Как он сам стрелял на КР последние два сезона? Из рук вон плохо.
    Он смог справиться со своими проблемами в стрельбе при ускорении своего хода на лыжне? Нет!
    Так откуда же он смог бы справиться с проблемами в стрельбе у спортсменок-сборниц при ускорении их хода, если понятно, что Шашилов будет заставлять спортсменок «херачить» по трассе?

    Вот мне это всё было понятно изначально.

    Да мало ли что Редькин позвонил, потому что Волков захотел! Волкову не хватает скромности.
    А СБР не хватает ума для кадровой политики. Хотя, смею заметить, это была идея Драчёва, которая была поддержана Майгуровым. То же самое и с Максимовым. Тоже Драчёв надоумился. Максимов тоже ни из кого не сделал стрелка. Наоборот, с ним в стрельбе стали проваливаться. Латыпов? так по нему и его стрельбе всё сказал Каминский и личный тренер Латыпова.

    Жаль, если убрав Волкова, оставят Максимова, который ничем не отличается от Волкова и с теми же исходными данными, что и Волков. Разве что на год больше работал в сборной. А теперь пусть оба идут учиться в ДЮСШ или ещё куда хотят.

    Сборная не место для обучения тренеров. Тренеры должны приходить в сборную уже с успешными результатами в работе.

    Mammillaria, все так. Даже Альябьев и Кашкаров лекции почитают, а если повезет с погодой зимой, то удастся в Кавголово совместить стрельбу и бег на лыжах.
    И вот как у нас получается, ВУЗы есть, а тренеров нет.

    Выше в комментарии имела в виду курсы для начинающих тренеров (ускоренный курс иначе говоря) из закончивших карьеру биатлонистов, которые уже на себе испытали все прелести стрельбы лежа и стоя, но у них появилась бы возможность на практике поработать с разными возрастными группами рядом с другими опытными специалистами на разных стадионах, чтобы и свои знания закрепить, обогатиться и чему-то новому научиться.
    Однако, все это надо было раньше организовывать и сейчас бы уже какая-то система по росту кадров сформировалась.
    На мой взгляд, это бы дало больший эффект, чем просто теория в ВУЗах.

    Таша, так в Лесгафта есть кафедра теории и методики биатлона, где учат основам техники стрельбы и методике обучения стрельбе. При этом есть даже (!) заочная форма обучения.

    Adrio75, Света именно так говорила? Додумываете на свой лад.
    Нужна дисциплина и трудиться по полной, а не «истерить», например как Павлова, которая предсезонку была без спарринг партеров, стрелкового тренера... сама по себе. Ей было эмоционально комфортно, когда резы не айс — начала искать крайних, уже с начала кубкового сезона.

    «В спринте на финском этапе Кубка мира Павлова заняла 44-е место. После гонки в прямом эфире она заявила, что не знает причину трех промахов на дистанции. «Не знаю, что со стрельбой, спросите у Волкова. Я ничего не понимаю. Это уже до слез доходит. В команде ничего не поменялось. Я пришла в команду – мне некомфортно, я продолжаю так же работать», – отметила спортсменка в эфире «Матч ТВ».

    После ее интервью другая спортсменка сборной Светлана Миронова призналась, что не понимает, что именно Павлова имеет в виду. Миронову в сборной, по ее признанию, все устраивает.» sportsdaily.ru

    Иван Похмельев, Не утрируй, никто здесь не утверждает что Волков «все развалил». Разучиться стрелять девушки за год не могут. И тем более их нельзя разучить стрелять. Судя по словам Светы, они этот год просто провели БЕЗ тренера по стрельбе, и все. Был человек который стоял с трубой и говорил что куда улетело.

    Иван Похмельев, на мой взгляд, корень проблемы лежит в том, что очень давно (не в этом сезоне, а много лет назад) Сбр, Минспорта, ЦсП не озаботились тем, что надо выращивать свои кадры и рано или поздно проблема в подборе кадров наступит.
    Давно было пора создать обучение для начинающих тренеров с возможной ступенчатой практикой (сколько-то часов отработать в регионе, потом с юниорами, с резервом, с основой), разработать критерии, повышать квалификацию.
    И уже через год, два, три у нас бы появились новые кадры, имеющие практику (опыт) работы с разными сборными, в разных условиях.
    Возможно, подключить к обучению стрелковых специалистов (по принципу работы такого специалиста во Франции).
    По крупицам бы уже что-то открыли для себя новое, нашли методы работы на рубеже.

    А уж если совсем идеальный расклад, то данный вопрос роста кадров можно было поднять на международном уровне и обмениваться опытом не только среди своих, но и с иностранцами, но никого это не волнует, значит всех устраивает.

    Иван Похмельев, дык, у него рядом был Загурский — вроде как спец по стрельбе.

    Mammillaria, добавлю про «тренировку на кошках». Нередки случаи, когда в вузах преподают квалифицированные работники научных учреждений, как правило, кандидаты и доктора наук. Почему-то никто не посылает их предварительно на несколько лет на стажировку в школу.
    Безусловно, Волкову пошло бы на пользу поработать под руководством опытного тренера по стрельбе. Кто с этим спорит? Но утверждать, что он «развалил часовню» никак нельзя: стреляют-то женщины не хуже, чем при «супергуру» Гурьеве. А пока окончательно не развалилась физическая форма, то показатели были выше. Да, не стоит забывать, что при содействии Росгвардии стрелковая подготовка прошла не в полном объёме, в том числе и у «самоподготовщиц».
    На сайте realbiathlon.com проведено сравнение эффективности стрельбы в сравнении сезонов 2019-20 и 2020-21. Можно обсуждать методику сравнения, но, по мнению её автора, Миронова достигла в стрельбе существенного прогресса.

    Мда... Получается, что когда Волков, будучи действующим спортсменом, помогал советами другим действующим спортсменам, то он: а) был вполне контактным; б) имел методику, подходящую не только ему самому; в) умел работать со взрослыми людьми.
    А как только его назначили просто тренером, то все это он растерял? Так не бывает.
    В другой теме, когда говорили о том, что ныне действующий спортсмен Бабиков помог в улучшении стрельбы Латыпова и Стрельцова, я тоже намекнула на реакцию, которая возникнет, если его назначить просто тренером. Пока помогает спортсмен спортсменам — у него и педагогические способности на месте, и методика подходящая. А как только ушел из спорта — иди тренируйся на «кошках», ибо все способности сразу теряешь?

    Роза РД, вот на тандем Гербулова-Волкова можно было посмотреть, и Волков бы опыта набрался, и Гербулов смог помочь, опыта достаточно.

    Почему кого-то не предложил Шашилов? Ну, скорее всего не Шашилов решал, кто будет тренером, а Сбр.

    От Польховского тоже ждала большего, однако, он не смог помочь ни мужской сборной, ни женской.

    А о коммуникации.
    Роза, общаться среди таких же парней, с которыми они долгое время в сборной-это одно, а быть тренером у девчонок-другое.

    Adrio75, нет, все не читала, времени на все не хватит.
    Посмотрим, какое решение примет Сбр, а главное- будет ли результат.

    Adrio75, тогда говоря вашим языком, вы голубчик — хейтер.
    Явно склонны к стигматизации. Навешиваете ярлыки с маниакальной упортостью ((

    Что касается Мироновой, то слоган: «научите Свету стрелять» — уже стал её визитной карточкой. Пора хештег запускать...
    Девушка 10 лет в биатлоне, какие только опытные и взрослые со своими методиками не пробовали, но к сожалению стрельба у нее не айс.
    Вы мечтали, чтобы Алексей Волков за несколько месяцев сделал из нее снайпершу?
    Так быстро?! Тогда это будет стендовая стрельба, а не биатлон.
    Хотя, Шашилов и Волков говорили, что это больше в голове... Психология тоже не мало важно.
    Все же думаю у Мироновой рано или поздно получится... Раз в год и палка стреляет.. Дождемся и мы)

    Роза РД, глядя на стрельбу наших юниоров, стрельбу биатлонистов на КР, прошедшем ЧР, напрашивается вопрос их учат стрелять региональные тренеры? Или как пойдёт?)

    Соглашусь, что Волков контактный и коммуникабельный человек, не откажет в помощи.
    Я уже писала, что тренируясь на ЦП в паре с Поварницыным, стрельба Саши явно улучшилась в том сезоне...
    В апреле 2018 года Волков и Поварницын, и еще несколько парней провели сбор — закатку на Камчатке, приняли участие в «Авачинском марафоне». Более тесно стали общаться.
    Я о том, что Волков и Поварницын проходили ЦП к сезону 2018-2019г.
    Было много совместных фото с тренировочных сборов в предсезонку.
    Они работали в паре — спарринговались: бег на роллерах, кроссы, силовые упражнения, работа на тренажерах.
    В стрельбе тоже... Поварницын видел работу Волкова на стрельбище, конечно Алексей подсказывал и объяснял Саше нюансы стрельбы.
    В тот сезон показатели точности стрельбы у Саши значительно улучшилась. Многие отмечали его качественную стрельбу.
    Он достаточно неплохо выступал на этапах КМ в Антхольце, Канморе, Солт-Лейк-Сити.

    Волкова приглашали работать в мужскую резервную команду, в итоге переиграли и направили к женщинам. Возможно в этом году он будет работать с парнями. Очень хотелось бы этого.

    Таша, вот многие тут пишут про какого-то опытного тренера, который должен был работать с командой, передавать опыт? И я уже несколько рпз спрашивала: Где эта очередь из опытных тренеров, пожелавших поработать в сборной, в женской сборной?
    Может потому Волкова туда отправили, что никто в этот (может грубо выражусь, но другого почему-то у меня нп находится) — серпентарий.
    Ведь Шашилов с этими девочками работал и с тренером по стрельбе в Свердловске. Чего он не предложил можно сказать опытного тренера.
    Да и Польховский не первый год в биатлоне и тотже Майгуров.

    А про Волкова (для некоторых) практически все сборники говорили, что такого контактного человека найти трудно! Просто этим некоторым, как-то трудно признать что всё что они тут пишут — это в их воображении

    Таша, Если вы читали выше мое мнение о тренерских качествах Волкова, то я об этом тоже там писал. Помимо неумения и/или нежелания налаживать коммуникацию с подопечными есть еще и большое сомнение в том, а может ли он вообще что-то дать сейчас членам первой сборной? Если его «методика», позволившая ему быть хорошим стрелком, пригодна только для него самого и малоприменима для других, то понятно тогда почему он под конец сезона уже «в сторонке стоял». Чему и кого он может научить (кроме детишек)? Что он способен проанализировать? Это все большой вопрос.

    Ирсен, Я думаю слово «сектанты» просто честнее, т.к. оно описывает не просто некую группу лиц, но и мое отношение к ним, как к сильно ошибающимся. А я лично считаю что тот кто мало того что ошибается, но еще и упорствует в своих заблуждениях должен прямо называться глупцом, а не «голубчиком».

    Adrio75, «сектанты Волкова».
    Стигматизация...

    Adrio75, давайте все же «сектанты» заменим на слово болельщики, иначе все это читать становится невозможно.
    В самом начале комментария вы верно заметили, ответственность лежит на тренере, за результат будут спрашивать с него в первую очередь.
    Но я все же о другом: между субъектом и объектом в процессе работы должен установиться контакт, без него никакого результата не добиться.
    И вот здесь обе стороны должны сделать шаг вперед, к друг другу.
    Чем может взять тренер, заинтересовать спортсмена?
    Профессионализмом, точечными подсказками-то, что отмечала Миронова, наблюдая за Мазе.
    А если эти подсказки будут приносить результат, постепенно все перерастет в доверие и, как следствие, авторитет тренера.
    И в этом случае самому Волкову профессионализма не хватает, вот если б он поработал с опытным тренером несколько лет, возможно, и вырос в хорошего специалиста по стрельбе.
    Уже неоднократно приводила пример Сорина, прежде чем стать тренером, которому доверили отдельную группу, он несколько лет перенимал опыт у Крамера.
    Быть спортсменом, умеющим стрелять, это одно, а передать свой опыт-уровень другого мастерства.

    Таша, В спорте тренер это субъект, а спортсмен — это объект, за редкими исключениями «равноправных взаимоотношений». Соответственно взаимопонимание и «атмосфера в команде» это в гораздо большей степени компетенция и ответственность тренера, а не его подопечных. Как и в любом коллективе с руководителем и подчиненными. Именно этой, казалось бы очевидной, вещи не понимают местные сектанты Волкова.

    1. Взаимоотношения тренер/спортсмен-это обоюдный процесс, если одна из сторон не идет на контакт, то все попытки безуспешны.
    Это касается и физики, и стрельбы.

    2. Безусловно, многое зависит от формы спортсменов, но наши атлеты не могут весь сезон находиться в хорошем физическом состоянии, следовательно, надо учить их стрелять и в том состоянии, в каком они пребывают.

    3. Что в сборной есть проблемы со стрельбой-очевидный факт, т. к не только Миронова это продемонстрировала или Казакевич, у которой были сбои в этом компоненте, но и наши стрелки: Павлова, Куклина, Кайшева и даже Воронина.
    И здесь прежде всего вопрос к Сбр, почему они не предвидели этой ситуации, ставя Волкова в основу тренером, а не помощником, как было раньше, тот же Максимов работал под началом опытного Хованцева, но одного года все равно мало, тому же Максимову надо было как минимум поработать года 3 с опытным тренером, отсюда и в мужской сборной есть проблемы со стрельбой и где-то Максимов не в состоянии был помочь Логинову.
    Вот только сейчас Сбр задумался, кем усилить сборную. Посмотрим, что решат.

    4 Что касается нагрузок (физики), то здесь тоже вопрос тонкий, нагружать надо с умом и спортсмены должны понимать, какой результат эти нагрузки дадут. А то у нас перед ЭКМ женская сборная КТ бежит, а потом еле ноги передвигает на стартах. Вопрос по поводу спины Кайшевой тоже хотелось бы задать тренерам, это следствие нагрузок или что-то другое.

    Та же Кручинкина в своём интервью рассказывала, что подготовка изменилась, сбавили нагрузки и любую работу тренеры объясняют, для чего они (спортсмены) делают.

    Но как воспитанницы попадают к личным тренерам, так медали выигрывают и стреляют лучше (Павлова, Куклина)
    Все же контакт с личными тренерами должен быть и индивидуальный подход, как в стрельбе, так и по физическому состоянию атлетов.

    5. И последнее: спортсменам тоже необходимо понимать, если они попали в сборную, то и подход к работе должен быть серьезный-отсюда обе стороны (тренер-спортсмен) с полной отдачей должны подходить к процессу.

    Надеюсь, все выводы сделают и следующий сезон будет более результативный и в женской сборной, и в мужской.

    Андрей, полагаете, что та же Миронова не умеет ориентироваться по обстановке? Умеет. Вот только не сразу «включается» в работу. Сколько раз в этом сезоне она сначала «шмаляла» не думая, а потом озадачивалась и попадала остальными выстрелами?
    Что до передачи на трассе, то, пока спортсмен пробежит несколько сотен метров от места получения корректив, ветровая обстановка на стрельбище может 20 раз поменяться.

    Андрей, а поделиться можете, что вы услышали в Хантах, если это, разумеется, не секретная информация.

    Андрей, «девчонки взревели»?)
    Павлова, Миронова — им бы к психологу на консультацию не помешало. Жаль нет такого в сборной.
    И поменьше вертеться перед микрофоном Гу и Ко, которые любят жареные факты.
    Хотя явно, что много надуманно и излишне раздуто...
    Даже теми болельщиками, которым хочется видеть конфликт.

    Как не говорить о Шашилове? Критики ему тоже достается.
    Шашилов был доволен работой Волкова в предсезонку.
    Все тренировочные планы сборной были расписаны ст тренером. Когда стрелковая работа, когда в комплексе или другое.
    Та же Миронова могла пообщаться с Шашиловым, он ее неплохо знает как свою подопечную, и порешать вместе с Волковым, все волнующие её вопросы.
    Думаю, Миронова свои провалы хочет перенести на чужие плечи. Жаль...

    Да, и причем здесь Мазе, который работал с мужской командой несколько лет?
    Вы еще скажите, что нашим нужны витаминки, как у многих подопечных Мазе. И не надо писать, что они так хороши только от тренировок.
    Можете мне не отвечать.)

    Ирсен, Зигфрид Мазе доказал своей работой со сборной Франции и со сборной Норвегии, а от методов тренировок Алексея девчонки взревели. Честно говоря я не сторонник вынос внутренних неурядиц и мусора на широкую публику, этому способствуют команда Матч ТВ из-за чего их и не подпускает к лыжам Е. Вяльбе. Можете не отвечать. вы даже понять не хотите. Я о Шашилове не говорил не слова.

    Ирсен, >> Получается, по ее словам, Шашилов ей тоже не объясняет?)
    Вы что, его ответов журналистам на соревнованиях не слышали? Он похоже действительно не любитель, как и Волков, объяснять и вникать. «Готова?» — «Ну... да». «Бери винтовку иди на старт». Все. «Она спортсменка первой сборной, все сама должна знать» и тп.

    Андрей, я также черпаю инфу как и вы. В Хантах в прошлые выходные побывать не пришлось.)
    Это вы додумываете, чему учит Мазе, словно рядом находитесь.
    Да, Павлова уже в декабре начала «предъявлять». Хотя её не так поняли, как она позже заявила.
    Какие-то успехи Павловой, Куклиной — заслуга личных тренеров самоподготовщиц. Их неудачи — к ТШ вопросы? Да уж)
    Только вот Лопухов, Куклин говорят о том, что у самоподготовщиц были пробелы в подготовке к сезону: отсутствие спарринг-партнеров, тренеров по стрелковой подготовке и прочее. (В том числе и у Павловой)
    И желают своих подопечных Акимову, Куклину на ЦП в команду.

    Никто не говорит, что всё замечательно получилось у тандема Волков/Шашилов. Только через чур много претензий ( (
    Удобно закрывать глаза на то, что в предсезонку не было доступа к оружию у многих биатлонистов, они даже не тренажили. Сборы начались позже, когда организационные вопросы разрешились.
    Шашилов после назначения говорил, что будет увеличивать нагрузку, закладывать базу к ОИ. В этом сезоне шлифовать и корректировать.
    Также и в стрелковом компоненте. Нужно время, чтобы найти контакт с каждым.

    Сезон начался с того, что наших на карантин – ковид у некоторых, все тренировки расписаны, где и когда индивидуально работать? Переживали и опасались, чтобы не отстранили команду. Часто не хватало специалистов по трассе расставить.
    Все эти трудности и неудобства благополучно забылись некоторыми. ( (

    Ирсен, я еще раз спрашиваю, вы точно знаете, что творится в сборной, кто как тренируется, кто что ест, кто с кем дружит. Я такое не знаю, а всю информацию имею только из Интернета и редких дозированных интервью спортсменов, но из этого никогда не делаю ине выдаю за истину. Чтобы знать хоть какую то правду должны быть выслушаны обе стороны вопроса, или об этом говорили несколько человек. По вопросу с тренером Волковым уже сказали две биатлонистки. Помните интервью Ж. Павлова еще после второго этапа на вопрос Занина о плохой стрельбе ответила — фвы бэтом у Леши спросите, и вот недавнее интервью Светланы. выходит, что девчонки врут... Сборная это закрытое общество, В прошедшие выходные был в ханты Мансийске и там многое на стадионе услышал...

    Андрей, она сказала это в интервью Занину.
    Додумывать, что делает Мазе, а наши якобы нет, точно не стоит.

    Был длительный сбор в Поклюке перед ЧМ, там отрабатывали стрельбу в разных условиях, при различной скорости хода.
    Но по словам Мироновой после ее неудач, она только в предсезонку занималась стрельбой…
    Новогодний сбор в Сочи с Загурским стрельбой не занимались? Только на лыжах катались и загорали)
    Вопрос: Миронова 10 лет в биатлоне, её вероятно ни разу не учили, как ориентироваться на погодные условия?)

    Ирсен, вы уже придираетесь к словам.. Мы оба не присутсвовали при этом, а может это просто жаргон биатлонистов не понятный нам, и зачем придираться к словам. Смысл моего поста в том, что делает Зигфрид, не делают наши тренеры. В этом смысл о чем говорила С. Миронова.

    Я не минусовал, не обижайтесь...

    Андрей, вы уверены, что не подсказывают при пристрелке? Уж кто как не Волков, сам биатлонист, в курсе стрелковых тонкостей.
    Смотреть в диоптр услышала у норгов Миронова, а не сменить диоптр)

    Ирсен, а про диоптр Миронова правильно сказала, они сменные есть с толстым риской-полуцилиндром, есть с тонкой, есть для солнечной погоды, есть для пасмурной, есть для искусственного освещения для стрельбы в вечернее время. Также сменными являются и намушники. И подсказать, что применить прямая обязанность тренера при пристрелке. А теоретически может объяснить каждый может, но донести все это до спортсмена и научить что сделать в каждом случае, в этом и заключается талант тренера, а также и научить спортсмена. Видать З. Мазе может, а наши считают — все сами, все сами. Во всех интервью говорят — на пристрелке всеми патронами пополи, а во время гонки — стрельба по воробьям... Стреляет не винтовка, а человек из винтовки, и этого человека надо научить, чтобы он мог ориентироваться при смене обстановки на трассе и вовремя передать изменения тренерам на трассе, а те спортсменам. На стрельбище все переговоры запрещены, так что тренер на стрельбище поставлен не только трубу караулить.

    Логинов сказал, что во многом проблема его промахов в функциональном состоянии… Его спортивная форма желает лучшего…

    Миронова «подсмотрела» у норгов, как во вью сказала, такие ЦУ: «смотреть в диоптр», «палец на спусковом крючке»...
    Это же сам биатлонист и не догадается сделать.)
    Если после прошлогодних лайтовых тренировок в этом сезоне ее загрузили и она по физике пока не тянет нагрузку, вот у нее и стрельба сыплется... Ноги в коленях дрожат, винтовка выписывает восьмерку...
    Также была попытка в адрес Шашилова свое недовольство высказать в эфире Матч ТВ… Иначе как понять такие слова Светланы, что ей надо знать для чего выполняю данную тренировку, упражнения и что это даст...
    Получается, по ее словам, Шашилов ей тоже не объясняет?)
    Но решила — лучше Волкова обвинить в своих неудачных выступлениях? (
    Брала бы пример с Кайшевой. Очень достойно и корректно себя показала Ульяна.

    Из вью Норицына по окончании прошлого сезона, когда его уволили с поста ст тренера.:
    — Если примитивно: нам скорее надо улучшать бег или стрельбу?
    «Без одного другое не существует, мы же биатлоном занимаемся. Но если функционально мы подвинемся и будем на уровне топ-6 или топ-10, то можно уже начинать стрелять на «ноль» и претендовать на медали. Просто если состояние не позволяет, на ноль особо не поработаешь, вот в чем дело.»

    Америку Виталий не открыл.) Только, если кому не понятно, что нужен баланс скорость-стрельба…

    Adrio75, для эффективного взаимодействия нужно, чтобы у обеих сторон этого взаимодействия было желание взаимодействовать. А Света «вроде как русским языком» всегда говорит что-то вроде: я не знаю, мне не показали, не объяснили, ничего, в следующей гонке... Не видно из ее слов ее собственного желания разобраться. А ведь овес за лошадью не ходит.

    Mammillaria, >> Бегать за спортсменом и пытаться объяснять что-либо человеку, которому неинтересно, что и как, абсолютно бесполезно.
    Света вроде как русским языком на всю страну в своем вью сказала, что ей наоборот это настолько интересно, что она даже на Мазе с подопечными засматривается. И завидует их эффективному взаимодействию. Но вы все равно здесь пытаетесь доказать обратное...

    Голову хоть раз включите — как это спортсменке может быть неинтересно почему она промахивается? Это же просто не логично.

    Khinskiy, как может быть стрельба неизменной, если после сезона 13/14 она 5 сезонов была меньше 80%? Неизменный — когда нет изменений, есть стабильность, нет провалов. Наличие провалов — отсутствие неизменности.

    Mammillaria, я уже говорил о том, что у женщин стрельба достигает данного от природы уровня к 23-24 годам и дальше остаётся неизменной на протяжении всей карьеры.
    Вот и Экхофф достигла своего уровня в сезоне 13-14 в возрасте 24 года.
    Далее были провалы и теперь она опять вернулась на свои 82%.
    Про стабильность вы сами додумали. ))

    Khinskiy, форма у Светы в этом сезоне — далеко не супер, это факт. Но к Волкову именно эта форма не имеет никакого отношения, потому что ею занимается тренер по «функционалке», стало быть, Шашилов.
    Скорость у Светы раньше была, и она никогда не считалась «пешеходом». Нужно восстанавливать форму, тогда и со стрельбой будет лучше.

    Khinskiy, у Экхофф в среднем стрельба была больше 80% в трех сезонах: 13/14 и в двух последних. В 18/19 — 76,8%, а в 17/18 — вообще 75,3%.
    Где Вы нашли, что у нее стрельба стабильно 82%?

    Mammillaria, уж что-что, а стрелковая подготовка у нас всегда была на мировом уровне: Гербулов, Ростовцев. И это только навскидку.
    И Норицына, кстати, я считаю одним из лучших в мире тренером по стрельбе. Другое дело, что было чудовищной ошибкой назначать его старшим тренером сборной, которую он по сути превратил в ООО по исполнению капризов Светы Мироновой.
    А в функциональном плане он отбросил Кайшеву, Васнецову, Павлову чуть ли не в каменный век.
    Заслуга Норицына в том, что он полностью изменил философию стрельбы Мироновой. Если раньше она по полторы минуты лежала на коврике и всё равно мазала, то сейчас она одна из самых скорострельных.
    И хотя процентовка не улучшилась, но разница ощутима: раньше даже после одного промаха ей уже не было смысла дальше бороться. Зато сейчас и с двумя махами Света остаётся в борьбе.
    Вот поэтому второй чудовищной ошибкой было его увольнение.

    При этом я считаю, что ресурс Мироновой в стрельбе практически исчерпан несмотря на все завывания хоругвеносцев «найдите Свете тренера по стрельбе». Ссылки на Экхофф неуместны, ибо та в 24 года как вышла на рубеж 82%, так и сейчас на нём.
    Ресурс Мироновой 78-80%.

    А прогресс Светланы нужно искать в увеличении скорости. Это только в нашей мифологии Миронова считается суперскоростной, но на самом деле по скорости она в третьем десятке.
    Именно здесь нужно искать дополнительный ресурс и результаты Алимбековой, Солы, Хаузер, а ещё раньше Ройселлан, подтверждают, что это возможно даже у тех, которых считали пешеходами..

    При напряжённой работе Свете вполне по силам приблизиться к скоростям Тандревольд и Давидовой, а это уже даже при 78% в стрельбе борьба за медали в каждой гонке.

    Khinskiy, а вот не надо Мироновой с завистью смотреть на работу Мазе, нужно подойти к тренеру и попросить объяснить, как выше правильно написала Марина.
    Бегать за спортсменом и пытаться объяснять что-либо человеку, которому неинтересно, что и как, абсолютно бесполезно. Вообще бесполезно объяснять что-то человеку, который в принципе не хочет учиться. Такому и президент Академии наук ничего не сумеет разъяснить.

    Ситуация, когда тренер по стрельбе — начальник, а спортсменка подчинённая может возникнуть лишь на начальном уровне подготовки.
    На уровне сборной должны быть совсем другие взаимоотношения. Сюда девушек набирают не по деревенским дискотекам и гламурным клубам. Пробившись на этот уровень, они уже доказали, что обладают талантом, упорством и кучей других достоинств.

    Проблема состоит в российской тренерской школе, которую во всём мире называют одним словом — конезавод, в котором нет места диалогу. Вот почему Миронова с завистью смотрит на работу Мазе, когда они все вместе ищут причину ошибок, а не ждут, когда великий гуру научит стрелять.

    Андрей, >> Ульяна и Ира довольно умные девушки, лишнего не скажут.
    Все проще. Кайшева в начале сезона сразу же глупость сморозила, за которую ее потом месяц «полоскали» все кому ни лень. Потому и рот на замке теперь держит. А Казакевич новичок, ей смысла нет лишний раз рот открывать. Павлова неадекватна. Куклина с Акимовой и так на грани вылета весь сезон были, тоже язык придерживают. Поэтому Миронова и осталась единственным «спикером» от имени сборной. Больше просто не кому.

    Андрей, по скоростным данным Света — совсем не середнячок. В сезоне 18/19 ее среднее отставание на км в спринтах от 5 лучших составляло 3 сек. У Вирер в сезонах 18/19 и 19/20, соответственно, 2,90 и 3,10 сек. И в эти сезоны Вирер была лидером общего зачета.
    Стреляй бы Света получше при такой скорости, была бы на пьедестале довольно регулярно.

    Роза РД, Да потому что Ульяна и Ира довольно умные девушки, лишнего не скажут. Это Павлова в личных неудачах наговорит на всех, но себя виноватой не считает. Света говорит в большинстве своем правильные мысли но от болельщиков к ней очень завышенные ожидания, а она такой же среднячек, как все остальные, Ю да еще подача на Матч ТВ такая что им нужны одни скандалы. Помните как в Нове Место ветер мачту уронил, почти весь репортаж Голос биатлона об этом трендел, а остальные почти и не обратили внимания.

    Немного не в тему, но скорее всего именно в тему.

    Посмотрела сегодня передачу по ОТР «Прав, Да» называется. Так там говорили про педагогов и про то что не задерживается молодежь, а остаются «мухоморы». Так вот похоже эта передача была именно для Adrio, потому что там открытым текстом сказали, что молодёжь даже если и хотела бы поработать, но есть такие яжеотцы типа вышеназванного и яжематери которые защищают своих мягкоговоря хамоватых детишек, которые могут послать учителя открытым текстом.

    Вот и наши «типазвезды» скорее всего решили что они всё знают и всё умеют.

    Почему ни одного даже намёка не было от Кайшевой, Казакевич. Может потому что они не считают себя таковыми и прислушивались к советам человека, за советом которого даже Фуркад обращался.

    Elen, согласен.

    Kennedy62, и ты туда же. Между тренером ДЮСШ и тренером сборной разница примерно такая же, как между воспитателем детсада и преподом в универе. Хотя нет, даже бОльшая.

    Kennedy62, и Вы туда же: «либо тир с со спокойным пульсом, либо биатлон, где выросли скорости».
    Вы серьезно полагаете, что у биатлонистов с не самыми выдающимися скоростными данными во время гонки пульс, как в покое?
    Нет, тоже под 200, а то и выше, ибо каждый «выжимает» из себя максимум, и сердечно-сосудистая система у всех тоже работает на максимальных «оборотах».

    Kennedy62, Да, сейчас это понятно всем, ну кроме самых упоротых сектантов Волкова. Но, к сожалению, сезон уже потерян.

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества