Президент Союза биатлонистов России (СБР) Виктор Майгуров в беседе с журналистом ТАСС Артемом Кузнецовым подвел итоги завершившегося накануне в Ханты-Мансийске биатлонного сезона и рассказал о дальнейших действиях, и планах организации в следующем сезоне. Полный текст интервью читайте в первоисточнике на сайте tass.ru.
— Итоги сезона неутешительные. Можно все сваливать на пандемию?
— Коронавирус помешал всем, он никого не миновал, скорректировав планы подготовки и результаты команд. В нашем случае процентов на 50, потому что только считаное число спортсменов им не переболело.
Я по себе знаю, насколько непросто восстанавливаться после коронавируса, хотя сейчас тренируюсь исключительно для себя, без экстремальных нагрузок. Понимаю, что выступать на высочайшем уровне после болезни очень нелегко, особенно если она протекала в тяжелой форме, затронув легкие.
Еще одним важным фактором является то, что находившимся на самоподготовке Александру Логинову и Матвею Елисееву не хватило тренировочного времени — они провели подготовку не в должном объеме, не в должном ключе и не в должной обстановке. У каждого свои причины, но именно это помешало им на сто процентов реализовать свой потенциал.
— Именно из-за того, что они были на самоподготовке?
— Из-за того, как они ее провели. Я разговаривал с каждым из них, поэтому это не огульное обвинение.
Я говорил и с девчонками, которые тоже были на самоподготовке. Спад их результатов оказался не столь ощутимым, напротив, были и те, кто показал свой лучший результат в спортивной карьере, хотя, конечно, нам важны призовые места на Кубке мира и чемпионате мира: попадание в топ-10 лично для спортсмена может считаться хорошим результатом, но для нас это — так себе.
— Сильно не хватило Екатерины Юрловой-Перхт? Ее присутствие позволило бы женской команде сохранить максимальную квоту?
— Сохранить квоту было по силам и сегодняшней команде, она вполне конкурентноспособна. Но нужно учитывать, что из выступавшей на Кубке мира команды только половина прошла централизованную подготовку, другие биатлонистки продолжали готовиться по личным планам до конца сезона, поскольку влились в сборную уже осенью, когда было бессмысленно ломать подготовку.
При этом потерю одного места я не считаю огромной трагедией, уверен, что в следующем сезоне мы спокойно вернем максимальную квоту. Да и у спортсменок будет больше мотивации.
— Попадание Юрловой в список кандидатов в сборную на следующий сезон означает, что она намерена вернуться в биатлон?
— Решения еще нет. Сейчас она попала в этот список на основе критериев Союза биатлонистов России. Но если она решит возобновить тренировочный процесс, то мы не останемся в стороне и будем всячески помогать.
— Вы уже сообщили, что старшие тренеры сборной Юрий Каминский и Михаил Шашилов продолжат работать, но состав помощников может измениться. Речь об обеих командах?
— Да, думаю, изменения произойдут в мужской и в женской командах.
— Иностранных специалистов ждать?
— Не исключено, этот вопрос обсуждался, но думаю, что иностранцев не будет.
— Юрий Каминский отметил, что если Логинов и Елисеев продолжат тренироваться отдельно, то для них должна быть создана полноценная команда специалистов — тренеров, врачей, массажистов. Иначе с него вновь будут спрашивать за спортсменов, которых он не готовил.
— С Юрия Михайловича никто не спрашивает за подготовку Логинова, Елисеева и Карима Халили. Будет ли вокруг них создана группа? По моему мнению, сейчас только Логинов может претендовать на самоподготовку, ему может быть оказана помощь. Что касается остальных спортсменов, то всех — в команду.
— Это же касается и женского состава?
— Да. Если не хотят, то ради бога. Но надо понимать, что любой тренер команды при прочих равных выберет спортсмена, который с ним готовился, потому что знает, какую подготовку он прошел.
— Не получится повторения нынешнего сезона, когда спортсмены, находясь в составе сборной, продолжат готовиться по планам своих личных тренеров?
— Не получится. Думаю, что практически все спортсмены будут готовиться в составе команды.
— И по планам старших тренеров?
— Естественно.
— Не приведет ли это к конфликтным ситуациям? Та же Евгения Павлова отмечала, что ей важно продолжить работу по планам своего личного тренера. Она уверена, что это даст нужный результат.
— Всегда есть возможность синхронизировать работу. Можно проводить индивидуальные тренировки, даже находясь в команде. Я не думаю, что у Павловой некий суперсекретный индивидуальный план. В биатлоне не так много тренировочных инструментов, работать можно и в рамках команды. Более того, если личный тренер будет работать в связке с тренером команды, то это будет только приветствоваться.
— А если возникнут разногласия по месту тренировочных сборов? Та же Павлова не жалует Сочи, в то время как старший тренер сборной Михаил Шашилов туда возил команду.
— Нужно садиться и разговаривать. Но, опять же, если она хочет готовиться отдельно, то ради бога. Но под нее никто группу создавать не будет.
— Руководство СБР выбрало политику невмешательства в дела команды, полномочия по управлению сборной были делегированы Валерию Польховскому. В итоге не все в работе команды было гладко. Не жалеете, что не вмешивались?
— На самом деле, переодически приходилось вмешиваться, когда внутри команды не могли прийти к консенсусу. Но я все равно придерживаюсь тактики делегирования максимальных полномочий старшим тренерам. При этом мы с ними в контакте и следим за принятием решений, у нас есть договоренность, что по ключевым вопросам они с нами советуются. У них все же есть определенные шоры, поэтому взгляд со стороны может быть полезен.
— Сложилось впечатление, что одна из причин возникших недопониманий внутри команды — недостаток авторитета у старших тренеров. В том числе в глазах лидеров сборной. Как исправлять ситуацию?
— Спортсмены должны привыкнуть к конкретному тренеру. Многие указывают на то, что тренеры каждый год меняются, поэтому трудности возникают даже на уровне обычного человеческого общения. А тут надо еще и поверить в его методику. Нужно время.
— Как обстоят дела у Валерия Польховского? Здоровье позволит ему продолжить работать главным тренером?
— Я не доктор, поэтому не могу ответить на этот вопрос. Контракт у него до 31 мая, в настоящий момент он продолжает лечение.
— Что с сервисом? Приходилось слышать, что внутри их группы тоже не все гладко. Да и Юрий Каминский указывал на пробелы в подготовке лыж.
— Но на следующий день он опроверг эту информацию. Я считаю, что Александр Печерский и дальше должен руководить сервис-группой, его работу я оцениваю хорошо.
Островитяне |
Сводные показатели выступления российских биатлонистов на Кубке мира в сезоне 20/21 |
И снова — Эдуард! |
Серебро нам улыбнулось! (римейк) |
«Света Миронова очень грамотная спортсменка. Она четко понимает, что нужно делать во время выстрела – верно отвечает на все вопросы по стрельбе. Более того, на тренажере при холостом тренаже у нее очень хорошие показатели. У Светы есть техника стрельбы и понимание выстрела.
Но во время работы на рубеже с выстрелом иногда происходит что-то невообразимое.
Поэтому во время тренировок я стараюсь стоять рядом и смотреть со стороны, что же происходит в каждом конкретном случае. Наблюдаю, как Света работает пальцем, как она удерживает винтовку.
Разбираемся с проблемными моментами», – сказал Коновалов.
Октябрь 2017. год sports.ru
И Шашилов, и Каминский сейчас нуждаются в опытном человеке, знакомом с логистикой КМ, но не лезущим в вопросы состава и подготовки.
В этом отношении Коновалов почти идеальный вариант.
Получается, что он будет тренером по стрельбе в основе.
«— Давайте еще раз проговорим один момент. Кроме Лабе-Лунда в норвежской команде при вас ни у кого не было терапевтических исключений?
— Все верно. Вообще ни у одного спортсмена.
— Мы не в первый раз с вами общаемся. Вы всегда казались мне спокойным и вежливым человеком. Слово «заткнуться» в инстаграме мне показалось слишком грубым для вас.
— Да, потому что я воспринял его слова как атаку на меня. Мы с вами знакомы. Вы знаете, что я никогда не говорил ничего плохого про Россию. Даже когда мои спортсмены это делали, я им объяснял: «Не надо». Впервые я столкнулся с прямой атакой на меня. Я уважал мистера Васильева до тех пор, как он не сказал эти вещи. Мистер Васильев хорошо известен в России и в мире биатлона. К его голосу прислушиваются. Я разозлился, потому что он лжет, говорит о том, чего не знает. Я никогда так не реагировал, потому в моей практике раньше не было подобных случаев... У меня есть славянские корни. Мне очень нравится ваша страна. Вы же знаете Николая Загурского (тренер сборной России. — «Матч ТВ»)? Он попросил меня сделать семинар для российских тренеров в апреле или в мае.
— Вы собираетесь приехать к нам этой весной?
— Нет, сейчас, как вы знаете, пандемия коронавируса, поэтому речь шла о семинаре по видеосвязи. Я ответил ему: «Почему нет?» Я дружу с Николаем и Максимом Максимовым, до этого был в хороших отношениях с Анатолием (Хованцевым). Всегда хочу помочь, насколько это возможно. Постоянно объясняю своим спортсменам по ситуации с Логиновым: что он свои два года дисквалификации отбыл и имеет право соревноваться. Я на самом деле хочу хорошего сотрудничества между странами. Сейчас стараюсь быть более вовлеченным в политику Международного союза биатлонистов. Говорю IBU, что, если мы хотим уважения, то когда мы принимаем решения с разными странами, должны привлекать к этому и Россию, как это было раньше. У меня всегда была такая позиция. Можете спросить в IBU. Поэтому меня злит, когда такие люди, как мистер Васильев, говорят подобные вещи. Я принимаю это как нож в спину.» matchtv.ru
Сергей Башкиров и Павел Максимов в резерве у мужчин...
Евгений Куваев и Алексей Волков у женщин
rusbiathlon.ru
Почему не взять безызвестного, но умного.. ( еще бы заодно прогрессивного и работоспособного)
«Тренерский совет Союза биатлонистов России (СБР) сформировал список кандидатов в сборную на следующий сезон.
В предварительные составы мужской и женской команд вошли по 24 биатлониста. Спортсмены включены в список кандидатов на основе результатов сезона-2020/21.
Окончательный состав утвердит правление СБР, когда спортсмены пройдут углубленное медицинское обследование, запланированное на апрель.
В список кандидатов попали все биатлонисты, выступавшие в этом сезоне в основной сборной. В предварительный состав включены также Наталья Ушкина и Максим Цветков, а также Екатерина Юрлова и Кристина Резцова, пропускавшие прошлый сезон из-за беременности.
«Фамилия Ушкиной звучала на тренерском совете, но состав будет утверждаться правлением. Суть такая: она по рейтингу, по критериям отбора проходит (в сборную России), и на тренерском совете озвучивались именно списки спортсменов, которые соответствуют критериям. А окончательно будет утверждать их правление, а затем министерство спорта. Это чисто технический момент», – отметил председатель совета СБР Александр Еслев, которого цитирует «Р-Спорт».» sports.ru
Соврал председатель совета СБР: по рейтингу Ушкина никак не проходит, по критериям отбора (насколько мне известно, не опубликованным), наверно, проходит — чемпионка России должна, по идее, проходить.
Все и всё в стадии переговоров и обсуждений.
Собственно, именно это сказал Майгуров-если совсем коротко перевести его интервью.)
Насчет Ульяны, я бы на вашем месте особенно не переживал. Она раскрылась как раз вовремя — под олимпийский сезон. Ну не враг же сам себе Шашилов, чтобы за 2 месяца до ОИ искать нового финишера для эстафеты? Тем более, что вроде бы к концу сезона как раз Ульяну он выделял особо. Хочется верить, что они нашли общий язык. А если так, то послабления в тренировочном процессе у нее будут. Тем более, что все равно декабрь она гарантированно в сборной. А в январе искать кого-то другого уже просто глупо. Но все равно хотя и по индивидуальным планам, лучше же готовиться в основе, на виду у тренеров.
Что же до Павловой и Куклиной — здесь на месте Шашилова я бы тоже 20 раз подумал бы, а стоит ли вести их к олимпиаде? Тем более, что за неудачи спрашивать будут вовсе не с них... При всем уважении, Евгения ухитрилась разругаться уже с третьим ТШ! Это о чем-то говорит. Ну а Куклина с ее самоподготовкой явно пролетела. Даже личные фанаты вынуждены это признать. Кто ее вообще готовил? И сейчас до конца не ясно. Зато ясно, что сейчас ее муж активно ратует за нахождение ее на ЦП, то есть за тренировки под руководством того самого Шашилова. К чему бы это?
И Вы, наверно, забыли про противоэпидемические мероприятия. ( ( К тому же, в первой команде народ постарше, поосторожней, подисциплинированней, зачем им лишняя возможность заразиться?
Я так и не понял, как там у них устроен процесс, если тренируются отдельно.
Вы считаете, что если в команде между собой не общаются, это здоровая обстановка?
Причём, я ведь не один об этом говорю.
Ульяна молодец. Готовилась к сезону очень ответственно и без пробелов в компонентах.
По Кайшевой нужно Майгурову задуматься, как лучше выстроить подготовку к олимпийскому сезону...
Возможно стоит по алгоритму прошлой предсезонки.
Если получится, то провести совместный сбор с командой. Например, высотный...
Andrey, Ульяна прибавила. Последний круг стал мощным. Хорошая надежная эстафетчица получилась.
Ошибки нужно исправлять и корректировать тренировочные планы. Медали придут. Хочется в это верить.
А Ульяна готовилась в составе мужской сборной Удмуртии, полностью укомплектованной тренерами, врачами и специалистами.
Стрелковые спарринги проводились даже совместно с девушками и юниорками. Спарринги в беге проводила с чистыми лыжницами.
И что делать Ульяне? В очередной раз начинать всё заново с новым тренером?
Дисциплинированность Ульяны уже приводила к тому, что когда все хитрили как могли, чтобы уйти от методики Хованцева, она пожалуй единственная, которая выполнила все планы и в результате только на последнем круге минуту стала проигрывать даже девушкам с КР.
Павлову реально хочется поменять... на Ушкину)
Но если уж даже Миронова не нашла никакого улучшения после работы с Шашиловым, то что говорить об чужих для него. Что может предложить Шашилов кроме пути Томы Ворониной: победа на отборе, три этапа КМ и здравствуй, Кубок России?
И какой смысл идти в сборную Шашилова, если Павлова, Куклина, Гореева (а это чуть ли не половина сборной), говорят что там нездоровая обстановка?
И общий смысл сказанного Майгуровым это то, чтобы тренерам было комфортно, а не спортсменам.
Ну, если Каминский с Шашиловым сами побегут в Пекине, то и ладно. ))
Например, в мужской команде помощником ст. тренера был Истомин. Не так ли?
Павлова на индивидуальную подготовку, потом начнет причитания, что ей не комфортно в команде... Падина критиковала и в этом сезоне смуту вносила.
На ЦП пусть с командой тренируется. Корректировку тренировочных планов можно обсуждать.
Польховский видимо под вопросом в должности главного тренера.
Почему не приглашают в ТШ женщин?) Например Куклеву, Ишмуратову... к девчонкам. Может Ольгу Медведцеву?
Единственное, что точно узнали, что ни разу не доктор, и «тренируется» для себя