Андрей Крючков: «У нас идет форсирование подготовки»

1052rusbiathlon.ru

    Комментарии 52

    Хованцев: «В первый год нашей работы он (Елисеев) мог выступить неплохо, а потом заваливался вообще. Было видно, что он завышает интенсивность, следствием чего была потеря скорости на последнем круге...
    Я учил его тактически грамотно проходить дистанцию и придерживаться этого плана. Начало этой работы было на чемпионате мира в Эстерсунде, где он в спринте сначала развил скорость почти на уровне Йоханнеса Бё, а затем на последнем круге еле добрёл до финиша.
    В эстафете были уже сделаны выводы, и на первом этапе он грамотно распределил силы и разобрался со всеми соперниками на финише. С ним просто надо было поговорить и всё объяснить, чтобы он шёл в группе и никуда не лез раньше времени, а уже на финишном круге надо начинать работать.»
    «Объём аэробной работы должен преобладать над скоростной...
    Также Крючков сказал, что у биатлонистов аэробная составляющая низкая в сравнении с лыжниками и что они не могут держать высокую скорость долго. С этим я не согласен. Никита Поршнев занял третье место на югорском марафоне в компании очень приличных лыжников, которых он смог обыграть» news.ru

    Поршнев (и Елисеев) неплохо пробежал марафон в Югре, Куклина — на Ямале, Казакевич и Воронина- на Камчатке...
    Что-то мнится мне что у проблем последнего круга Елисеева, первого круга Кайшевой и трамвайного расписания Куклиной — корни одной системы. Марафон в конце сезона пробежать — пожалуйста, а ускориться на в спринте за норвежцами, французами, итальянцами — увы и ах. 60 км им пробежать проще чем чуть ускориться на 7,5.

    Как там у Хованцева — «Объём аэробной работы должен преобладать над скоростной.» — т.е. в приоритете базовая работа с упражнениями низкой интенсивности. Вроде как разьединственный способ попытаться поднять ПАНО.
    Судя по фоткам в инсте — метода продолжает жить в умах и блокнотах наших тренеров: французы и итальянцы системно отрабатывают ускорения на крутых горных подьемах, отрабатывая рваный спринт, а наши на низком пульсе монотонно наматывают сотни километров вдоль набережной москва-реки. rusbiathlon.ru
    Пора бы из ползунков базовой работы на низких пульсах и плановых 30х мест КМ потихоньку перебираться в высшую лигу

    Иван Похмельев, у него вообще выражение было, что Крючков диктует :-)

    Интересно, почему за столько лет Гибадуллину не удалось убедить ни одного практика успешно использовать его методики? Или я что-то упустил и кто-нибудь заявлял, что своими успехами обязан Илдусу Гинниятуловичу?

    Valentinych, «А Крючков если не тренер, так нефиг и умозаключения делать на всю страну» — Гибадуллин и А. Круглов тоже ни разу не тренеры, но им Вы умозаключения делать дозволяете.
    Двойные стандарты, однако. ( (

    Skif, спасибо за ответ!
    И, пожалуй, соглашусь с Вами.

    Марина, У Гибадуллина, насколько понимаю — у него что-то сплошные подтасовки. Крючков говорил про необходимость работы на пульсах до 150 применительно базовой работы с детьми ( «Мы должны научить детей работать на низком пульсе. А за этим никто не следит, погнались за интенсивностью.. Потому что сердце экономично работает до пульса 150, это закон физиологии. Все, что выше, уже напряжение сердечно-сосудистой системы «), а Гибадуллин тут же Поршнева приплел.

    Да и вообще — лично я больше доверю систематике подхода выпускника бауманки, чем краснодипломника института физкультуры. По крайней мере основываясь на сравнительных данных вступительного конкурса в МФТИ и в Лесгафта.
    Так что несмотря на моем осторожном отношении к Каминскому — после пассажа об обучении в МИТХТ я его физкультурной аналитике доверился бы больше, чем аналитике профильного краснодипломника инфизкульта Губерниева.
    Как и аналитика того же «непрофильного» учителя физики Гурьева для меня выше чем рассуждения профильного физкультурника Димы

    Гурьев:» И сейчас мне приятно понимать, что ту же Кузьмину, с которой мы в общей сложности проработали семь лет, я как тренер не сжег, не загнал. Ну, пусть сливки снял кто-то другой. Но Насте 34 года, и она до сих пор прекрасно выступает. Булыгина до сих пор бегает, Ира Старых. А Нойнер… Нойнер в 25 лет закончила карьеру. « rsport.ria.ru

    Вынудили заслуженного тренера Гурьева в 63 пойти в магистратуру на «профильный» физвоспитания. «Я заслуженный тренер, заслуженный работник физической культуры — сам Путин указ подписал. Отличник физической культуры. Почетный гражданин Тюменской области. У меня семь заслуженных мастеров спорта, 16 – мастера спорта международного класса, 430 медалей, 13 — с Олимпиады, 28 — с чемпионатов мира. А мне отвечают, что ни фига это сейчас не считается. Кто-то решил в Думе, что у всех тренеров должно быть профильное образование.»

    Ната, у кого?

    Подача материала очень похожа на Тихоновскую: смешать с грязью всех и похвалить себя.

    zakol, и в эту компанию Zakol прибавить, как самого умного.

    Опять этого болтуна сюда вытащили. Можно лигу болтунов создавать — Тихонов, Васильев, Гибадуллин.

    Александр Круглов, мне понравились последние слова Гибадуллина «Скоро нам запретят думать, поскольку это оскорбляет чувства безграмотных».

    Иван Похмельев, да и в президенты лучше из другого места брать.

    Виктор 17, на биатлон нельзя, а в Президенты — можно? ))

    Andrey, правда дзюдо был самым весомым аргументом, наверно потому что из дзюдо на биатлон переходить нельзя, а тут еще и Шипулина тренировал не один год- просто беспредел

    Иван Похмельев, я тоже в этом согласен с Крючковым

    Виктор 17, вообще одна самореклама и попытка сразу унизить, мол работал в дзюдо, а лезет в биатлон. А где сам этот путающий падежи гражданин отметился? И главное с умным видом говорит глупости перемешанные с физиологическими терминами.

    Александр Круглов, это мнение больше похоже на «неправильно ты бутерброд ешь дядя Федор», не пойму что так сильно возмутило ув. Гибадуллина

    Александр Круглов, Хованцев в основном согласен с Крючковым: и в том, что объём аэробной работы должен преобладать над скоростной, и в том, что форсируют подготовку в детско-юношеском возрасте.

    Valentinych, ну мне кроме Илдуса Гинниятуловича еще пару человек позвонили, но не под запись говорили. Один не согласился с Крючковым по большинству пунктов, другой 50 на 50. Хованцев в моем интервью тоже высказался по этой теме news.ru

    Александр Круглов, просто огромное спасибо!, ну как в воду глядел Валентиныч. Я всегда с большим уважением относился к Гибадуллину, и удивлялся — почему этого человека посылают на хрен всякие Крючковы, Хованцевы (Хованцев в бытьё старшим тренером, приезжал к Гибадуллину — выслушал (а было высказано пофамильно, с кем и как нужно и можно работать), и молча уехал, разобрав окончательно даже тех кто шевелился (фамилии не буду перечислять, их через чур). И это только первый человек, кто откликнулся на бездарность Крючкова, уверен, А. Круглов предложит еще что то интересное: Путров, Аликин, Падин — очень интересно услышать мнение этих людей?
    Мне по барабану ваши плюсы (хотя спасибо за поддержку) и минусы, но если вы не правы, так извинитесь — это для тех кто понял.

    rusbiathlon.ru
    - а вот вам и комментарий профессора Гибадуллина

    Andrey, если бы всё было так просто, то все болезни лечили бы гипнозом.

    Иван Похмельев, что значит физиологический. Все процессы происходящие в организме физиологические и начинаются после возбуждения нервной системы. И торможение происходит тоже в нервной системе, а воздействовать на вегетативную НС можно через ЦНС.

    Andrey, всяко психологический барьер снять проще и быстрее физиологического. И специалиста найти проще, чем для снятия физиологического.

    Иван Похмельев, да где же его взять-то, опытного-то? А то, что это процесс торможения на уровне подсознания, это точно! И конечно точно является физиологическим, так как физиология наука о функциях организма.

    Andrey, я думаю, не только и не столько психологический, сколько физиологический: психологический опытный специалист может снять достаточно легко и быстро.

    LES, не как, а реальный психологический предохранитель.

    Все правильно Крючков пишет про вычерпывание ресурса в юниорском возрасте. Я это перенес на себе в свое время. Был чемпионом России по юниорам, третьим на Союзе, выигрывал у взрослых многие соревнования. После этого перетренировка, эксистолия, годичное восстановление легкими кроссами. А потом средние результаты во втором третьем десятке (марафон) на Союзе. В организме как предохранитель стоял, не давал выложиться полностью на соревнованиях.

    Полное интервью намного интереснее. Практически во всем прав — «Здесь не работает метод принуждения спортсмена – это не муштра и не дрессура. Только когда мозг понимает, зачем это делается, психика выдержит, иначе риск перетренированности огромен» — То есть когда спортсмен ждет чудо-тренера с чудометодиками и не считает нужным вникать в суть тернеровок, то ничего хорошего из этого не выйдет. Это касается большей части женской команды.

    «А когда говорят: отпустите с личным тренером, и я поеду по долинам и по взгорьям – это… Мне кажется, это в ущерб. Братья Бо тренируются в команде, Фуркад тренировался в команде. Почему? Чтобы выполнить колоссальный объем работы, тебе нужно правильное восстановление, питание, массажист – иначе никак» — Ну так оно и было, а потом оправдания мол высота не та. И по высоте подтвердил слова Польховского.

    Другими словами проблем в биатлоне очень много и их одним махом не решить еще одно подтверждение необходимости изменения подхода к воспитанию спортсменов и в плане техники Выносливости и в плане психологической подготовки.

    Проблема форсирования в юниорском возрасте решается одним росчерком пера, а именно: прекратить совершенно безумное премирование всех причастных и непричастных за победы среди мальчиков и девочек.
    И мы ведь только Иродова или Гербулову видим с их новыми квартирами, на которые большинство людей всю жизнь работают, а сколько в этой цепочке награждённых чиновников, никто не знает.
    И вот, именно ради этой категории лиц и выжимают соки из юниоров.

    Марина, Соукалова и Алимбекова очень схожи в карьере и одинаковые отмазки, и подходы к тренировкам с мужчинами, а Соукаловой и с танками были. Я ничего не утверждаю, просто это очень похоже и одинаково удивительно.

    Багира, скорее всего, Вы правы! У них- на благословенном Западе — так почти во всем: так-то коррупции у них нет (на нижних «этажах», -мелкие чиновники взяток не берут, там с этим строго-строго), но с определенного уровня дозволено многое, — нашим и не снилось. У нас же везде всё ровно,- дать надо начиная с «... собаке дворника, чтоб ласкова была»

    Багира, а при чем тут Соукалова? Она тоже белоруска?)

    И следующий вопрос: Большунов, наши лыжники, которые выступают намного сильнее наших биатлонистов, тоже кушают «запрещенку»?

    Раньше и наши биатлонисты были сильнее, часто побеждали, были в призах-тоже все благодаря «запрещенке»?

    Вот если бы и наши лыжники СЕЙЧАС выглядели бы так же «бледно» на мировом уровне, как наши биатлонисты, то -да!-можно было бы все списать на «запрещенку». А так.. лыжников «кормят», а биатлонистов-нет, так что ли?

    При этом не отрицаю, что у иностранцев, наверняка, фармподдержка (не обязательно «запрещенка», а вполне легальная) лучше, чем у наших.

    Марина, кто бы сомневался)

    Ты ещё Соукалову вспомни

    Багира, белоруски тоже начали кушать «запрещенку»?
    А вот Алимбекова имеет на этот счет другое мнение.)

    А вот мне всегда было интересно, почему спортсмены иностранцы, особенно из Германии, Норвегии, Франции, потом отдельными всплесками Италии, Авсрии, Польши, Чехи, Словаки и т.д. ничего внятного не показывающие ни по юниорам, ни по взрослым, потом так за год бах, и Чемпионы с отрывом в трамвайную остановку от других.
    Оказывается внутренние резервы у них открылись. А потом снова, видимо, закрываются...
    А может всё намного проще?
    Попадая во взрослую сборную начинают принимать то, что раньше не принимали, так как это запрещено. А так им приоткрывают преференции на какой то срок, в зависимости от этого и всплески. У кого разовый или сезонный, у кого на несколько сезонов.
    Причём такие всплески характерны не только для одиночек, но и целых команд.

    Valentinych, использование допинга никак не противоречит распространенности форсирования. Более того, допинг способствует форсированию. Отрицая наличие форсирования, Вы косвенно обвиняете в применении допинга тех, у кого после юниоров результаты пошли на спад.

    Andrey, это я Вам могу объяснить. 1. Для чего нужен, и бьются регионы за высокий рейтинг? — благодаря высокому рейтингу они (регионы) получают очень хорошие деньги, не только для проведения сборов, закупа инвентаря,... но и для строительства в регионах. Вы думайте ХМАО и Тюмень на свои бабки строились (они могли бы, но они умеют считать деньги)? 2. Рейтинг выстраивается из очков, которые приносят в первую очередь представители в сборной команды России (от региона), высокие места на первенстве и кубке России, а юниоры, в том же порядке, только после взрослых тоже несут очки в копилку региона. Вещи надо называть своими именами: есть форсирование — которого нет, и есть иглоукалывание — это и является основной проблемой, когда вновь заставить работать организм без поддержки вспомогательных средств не реально, Вы думайте это прекратилось?, а нынешний сезон не показатель, когда люди командами снимались с соревнований после приезда... Вы уперлись в юношей и юниоров, но Крючков то копнул и в детский спорт, который лет десять назад (не знаю как сейчас) на равне со взрослыми шагал. Я мог бы имена ЗТРов назвать воспитавших чемпионов МИРА, врачей (сам неплохо бежал), которые СВОЕГО ребенка подсаживали ради побед на региональном первенстве, спортсменов которых посадили — время не пришло, а быть «козлом» в глазах... не хочется. Так о каком форсировании можно говорить, скажите честно: МЫ УГРОБИЛИ целое поколение (а может и не одно, ведь жизнь спортсмена коротка), а восстанавливаться придется очень долго, так что ждите...
    Я не в коем случае не хочу кого то в чем то убедить или переубедить, высказываюсь редко и только о наболевшем. От этих дел (спортивных) давно отошел, но душа болит, и порой просто противно когда «макароны по ушам развешивают».

    Valentinych, объясняю для чего нужно форсирование. Так проще и быстрее получить быструю отдачу и с ошибками в технике побеждать на юниорских соревнованиях, за которые оценивают и региональные федерации. Это не секрет и в прошедшем сезоне победила Московская область именно за счёт юношей и юниоров.

    Марина, Об ситуации в юношеских и юниорских возрастах в биатлоне говорят, последнее время очень много, а ВОЗ и ныне там! Если президент страны говорит о том, что на входе в учебные заведения необходимо ставить «танки», то этот «ВОЗ» и по ныне будет там. Если общество в россии так развивается, на диком неравенстве, то конечно необходимо учебные заведения обносить «колючей проволокой». Если система оплаты детских тренеров останется прежней, то так и будет в дальнейшем, только дети тренеров и будут успешны во взрослом биатлоне!

    Valentinych, «Первый сезон (работы с Крючковым) Шипулин стрельнул на старых дрожжах, на той базе которую вкачал в него Лопухов, а вот дальше (последующие сезоны) это Крючков.»
    Места Шипулина в ОЗКМ:
    2011/12 — 8
    2012/13 — 9
    2013/14 — 9
    2014/15 — 2
    2015/16 — 3
    2016/17 — 2
    2017/18 — 3
    «Забористые» у Лопухова «дрожжи», однако: на четыре сезона хватило. И никакой Крючков не помешал. ))

    Ирина К., вы правы. Марафонские тоже чередуются, заметьте (посмотрите) если один ЧМ бежали классикой, то следующий обязательно конек (было так).

    Valentinych, вообще-то в сезон 13/14 Антон ушел в группу к Польховскому. По желанию Путрова, кстати.

    Сезон тот в целом у Антона выдался «так себе».

    «Дрожжи» Лопухова аж через сезон выстрелили?)

    Если в этом сезоне Логинов снова «выстрелит», то чьи это «дрожжи» будут? И на чьих «дрожжах» он не выстрелил в прошедшем?

    Я читала недавнее и прежние интервью Путрова. Но это лишь его мнение. К тому же мы не знаем насколько Путров был погружен на деле в тренировки Антона при Крючкове, чтобы он мог на 100% объективно судить об ошибочности.

    Ирина К., чисто коньковых гонок у них немного, есть комбинированные.

    Минусятор, хотя бы обьянил, с чем несогласен в данном комментарии, а не только минус ставил. Или возразить по-существу нечего? Своего мнения нет? Похоже на то, как всегда. ))

    Марина, сейчас в лыжах классика и конёк распределяются практически 50 на 50. Я не беру в расчёт марафонские серии. Это отдельные соревнования.

    Valentinych, ну так почему же тогда в биатлоне (если Вы говорите что там в основном несостоявшиеся лыжники) такого нет?
    Вопрос «чайника»: может дело в том, что в лыжах бегают в основном классикой и на более длинные дистанции, а в биатлоне -лишь «коньком» и на несколько коротких, по -сути, т.к. любая гонка прерывается на стрельбу и после стрельбы надо снова начинать гонку по-сути сначала?

    Крючков, кстати отметил, что в марафонах наши биатлонисты мало чем уступают нашим лыжникам.

    Марина, Каминский далеко не теоретик и очень уважаемый тренер, но вот с Вяльбе не срослось. А Крючков если не тренер, так нефиг и умозаключения делать на всю страну
    Да Большунов бежит, и борется за медали но еще человек ПЯТЬ в пятнашке — это сравнимо с биатлоном?
    Первый сезон (работы с Крючковым) Шипулин стрельнул на старых дрожжах, на той базе которую вкачал в него Лопухов, а вот дальше (последующие сезоны) это Крючков. Путрова найдите и почитайте.

    Valentinych, да, Крючков теоретик.) Он себя тренером и не именует.
    Но тоже самое -про форсирование и неправильную технику хода -говорил и Каминский. Не теоретик он уж точно, ну а насколько для Вас он авторитетен, не знаю.)

    Что касается Шипулина-самый удачный его сезон пришелся как раз на то время, когда он работал с Крючковым.
    Что случилось потом-мы можем только гадать, Крючков взял всю ответственность на себя, а вот сам Антон ему возразил, сказав (если коротко), что дело не только в ошибках Крючкова.
    Наверное, Антон знает о чем говорит?)
    А мы можем лишь на эту тему предположения строить.)

    Как бы не падали результаты Антона, но он так и не опустился за 4 года работы с Крючковым ниже 3 места в ОЗ. До Крючкова его самым высоким местом в ОЗ, если не ошибаюсь, было седьмое.

    Да, наши лыжники бегут и результаты у них получше, чем в биатлоне, но как так получается, что в борьбе за медали в большинстве гонок участвует в основном Большунов и несколько норвежцев, а вот наши остальные лыжники из этой борьбы выбывают- выбывают настолько, что не могут поддержать Большунова в командной тактике? За редким исключением.

    Мне даже не интересен Крючков, потому что знаю точно — придет в «студию» Гибадуллин и будет полное противоречие, а потом подтянется со своими рассуждениями Хованцев и Падин, назвавший Хованцева фитнес — тренером, а в догонку Аликин и т.д. Надо понимать что, каждый специалист — это индивидуальность во всем, и каждый считает что именно его методика самая правильная. Даже технику хода КАЖДЫЙ видит по своему, соответственно и *** У нас как то уже укоренилось понимание — форсирование в детском возрасте. Вот объясните: для чего нужно тренеру это форсирование? Что тренер с этого поимеет, 10 тысяч в прибавке к зарплате, всвязи с повышением категории? — так разве это стоит того — ну полная чушь. Да, приятно, когда твой воспитанник валит Россию — но это только соревнование (между тренерами). Что еще? Да не хрена, а потому и чушь.
    Крючков — теоретик, который может писать дешевые статейки, и не более, потому что той школы с ДЮСШ (шнурки и сопли) до первой сборной страны он не проходил, а то что Шипулин, то результаты ползли вниз при работе с Крючковым из сезона в сезон, и тому подтверждение результаты и В. Путров (при желании найдете его ответы на все вопросы). Хотел бы спросить Крючкова: а почему в лыжных гонках форсирование не сказывается, бегут как бежали (пример: Большунов, Червоткин, Спицов) в юнцах, юниорах, по взрослым? А ведь 99,99% биатлонисты — несостоявшиеся лыжники. Ну не прав товарищ, совсем не прав да и не авторитет.

    Skif, согласна...
    Отличное интервью!

    «Посмотрите, кто нас обыгрывает... Кто эти люди? Те, кто постоянно работают в местах с тяжелым рельефом – это им большой плюс в тренировках. Кроме этого формируется навык стрельбы при высоком функциональном напряжении.

    Мы тренируемся на более пологих трассах, где нет затяжных подъемов. Я не хочу говорить, что если изменим внешние условия тренировок, то сразу весь мир обыграем, но речь о тех факторах, которые могут влиять на уровень подготовки.»

    много у него про детей — надо бы вообще в отдельную тему выносить

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества