Драчев: «Необходимо готовиться не к ОИ-2022 в Пекине, а к Играм 2026 года»

131rusbiathlon.ru
Драчев: «Необходимо готовиться не к ОИ-2022 в Пекине, а к Играм 2026 года»

Бывший президент Союза биатлонистов России Владимир Драчев дал новое интервью rsport.ria.ru, где высказал свою позицию по ряду актуальных вопросов.

— Согласны с решением взять пять человек из шести без отбора в состав мужской сборной на первые этапы Кубка мира?

— Это идет на усмотрение тех, кто будет отвечать за результаты. Я бы сделал немного иначе и ввел обязательное участие всех спортсменов в контрольных отборах. Хотя небольшие привилегии должны быть у того же Логинова, Латыпова, может быть, у Халили. Но таких людей должно быть два-три. Когда их пять, это уже смешно. Зачем мы таскаем того же Гараничева туда-обратно? Чтобы занимать 60-е места? Пора давать шанс молодежи. А у нас все вернулось на круги своя. Молодежь не берут, везут даже на Кубок IBU тех же пенсионеров, которые еле-еле бегут. А молодежь будет сидеть дома.

— В первый год во главе СБР вы как раз изменили систему отбора в национальную сборную, тогда она сработала. Почему от этого отошли в итоге, на ваш взгляд?

— Я действительно попытался что-то изменить, но оказалось, что нашему биатлону это не надо. Регионам это не выгодно. Зачем им пускать молодежь, если у них есть свои ребята. Те же Гараничев и Бабиков на данный момент могут чуть-чуть обыгрывать молодых, но перспективы у них уже нет. Руководство цепляется за нынешний результат и не смотрит вперед. Надо было делать омоложение. Появился же Сероховостов тот же, мы долго возили Латыпова, он в итоге "выстрелил". Эдик уже приближается к топ-10 мирового биатлона. А если все время будут ездить Бабиковы и Гараничевы, как молодые будут расти? Получается, что как работала тюменская команда, так и будет руководить.

— То есть, главная проблема в том, что регионы по-прежнему пытаются пропихнуть своих ребят в состав?

— Не столько регионы, а те, кто стоит в руководстве СБР. Они должны пытаться вывести команду наверх в перспективе. Мне смешно смотреть на то, что на Кубок мира и IBU ездят одни и те же лица. Ну меняйте вы как-то коллектив, дайте возможность выступать другим людям.

— В женской сборной старший тренер Михаил Шашилов пытается собрать в сборной России команду Свердловской области. Как на это реагировать?

— Тренер сборной России не должен быть зависим от региона. К сожалению, у нас в России не получилось найти такого тренера. Видимо, это российский менталитет такой. Нормально, что тренер тащит своих — он знает их характер, функциональные данные, стрелковые возможности. Но мы же тренируем не сборную Екатеринбурга. Специалист должен отвечать за национальную команду. Если человек объективно сильнее, он должен быть в сборной. Я просто знаю, какие моменты были в команде — патроны подмешивали, пристреливали плохо спортсменов не из "правильных" регионов.

— При это Шашилов активно подтягивает наших молодых талантов — Шевченко, Горееву…

— Это надо было делать давно. Еще когда я работал, мы их подтягивали. У меня было желание сразу брать их в состав и готовить к главным стартам. Мы работаем с опозданием в два года.

— Получается, сейчас уже поздно накатывать их на Олимпиаду?

— Пусть бегают, но для них это уже потеря времени. Оно уходит неумолимо. Да, они начнут с 60-х мест на Кубке мира, но они начнут. А их даже туда не пускают. Нам говорят, что им сначала надо набраться мастерства. А где им набраться мастерства, если не на Кубке мира? С одной стороны, хорошо, что у нас есть конкуренция в сборной. С другой стороны, плохо, что мы не можем конкурировать на мировой арене. Меняем спортсменов, но не пытаемся вырастить чемпионов и звезд. Нет людей, которые были бы ответственны за результаты сборной страны. Все пытаются протащить своих. Я уже говорю не про тренеров, а про тех, кто выше. Все это бессмысленная возня. Я пытался это изменить, но вмешались другие силы.

— Есть ли какой-то выход из этой ситуации?

— Конечно, есть. Надо продолжить ту работу, которую я начал — менять всю структуру нашего биатлона. Тогда мы получим ответственных руководителей, тренеров, которые будут смотреть не на свой регион, а на общую картину. Эти люди не должны смотреть на то, что им скажет губернатор или президент России. Надо менять состав спортсменов и готовиться не к сегодняшнему дню и даже не к завтрашнему. Необходимо готовиться не к Олимпиаде в Пекине, а к Играм 2026 года.

— В 2018 году, придя на пост главы СБР, вы именно это и пытались сделать?

— Именно так, понимал, что с нынешним составом сложно бороться в элите мирового биатлона. Все надо рассматривать в комплексе, работать с региональными федерациями. Откуда появятся молодые таланты, если мы продолжим возить пенсионеров. Над нами смеется весь мир. Вы хоть как-то кого-то ищите. Почему из России постоянно убегают биатлонисты? Потому что здесь никого не подпускают к команде.

— Есть ли у вас мысли и силы попробовать еще раз вернуться в наш биатлон и что-то изменить?

— У меня была целая программа. Я полностью разобрался во всех проблемах биатлона, которые у нас существуют. Когда окунулся в этот мир, был шокирован происходящим в Союзе биатлонистов России и спорте. Понял, почему наша сборная проигрывает. Дело не только в результатах, а в том, из чего складывает этот результат — патроны, винтовки, лыжи, смазка, сервис, медицинское обслуживание, психология, внутрикомандные отношения. Мы настолько во всем этом отстали от лидеров! В биатлоне нет мелочей. Все эти моменты надо просто исправлять, но сейчас никто не собирается это делать.

— С кем связаны наши небольшие, но все же медальные шансы на ОИ-2022?

— Я рассчитываю на Латыпова. Он пока еще растет. При стечении обстоятельств может попасть в топ-6 или даже выше. У Саши Логинова своя специфика подготовки. Сложно одним предложением описать его внутренние переживания, просто пожелал бы ему сил и энергии. Елисеев — спортсмен одной гонки, ему надо настроиться на одну дистанцию. Халили пока человек не того высокого уровня, хотя если добавит в ходе, то сможет конкурировать, особенно в контактных гонках.

— Что можно сказать по женской сборной?

— Очень надеюсь, что "выстрелит" кто-то из молодежи. Только они могут порадовать, потому что еще бегают с горящими глазами. Очень жаль, что Миронова никак не может себя реализовать. У Казакевич великолепная функциональная подготовка, у нее огромный потенциал, но надо исправить стрельбу. Уверен, Шашилов знает, что с этим делать. Когда я ее увидел первый раз, сразу сказал, что ее надо брать в сборную. Куклина — эстафетчица, может проявить себя в индивидуальной гонке. Кайшевой в горах будет тяжело, она самая рослая девочка в команде. Тренеру надо будет найти правильный подход к каждой спортсменке, заставить их забыть о прошедшей гонке в течении 15 минут. Я всем желаю побольше хорошего настроения. Наверное, ни одна команда в мире не несет в себе столько печали, как наша сборная России. На этих стартах не заканчивается жизнь.

    Комментарии 31

    Гыыы...
    Эх, Вовик, Вовик, был ты губошлёпом, так и остался и останешься лишь «подворотнеТявкающим» болтуном.

    zakol, обычно все наоборот, сначала наступят, а потом пахнет.

    sjenek, всё наоборот. Сначала запахло, а потом на него наступили.

    Смотрю на эти комменты и думаю Драчева уже давно нет в биатлон, но он по-прежнему сильно будоражит умы либералов.

    Ещё про расхождение нынешних слов с тогдашней политикой Драчёва. Это ставка на самый справедливый в мире отбор перед началом сезона. Понятно же, что в прямом соревновани молодого с опытным преимущество на стороне опытного. Можно конечно брать на последние места незрелую молодёжь на выкатку-проверку но так делается и сейчас, так делалось и до Драчёва.

    Вот кто и в каком возрасте был на КМ при Драчёве в его первый сезон:

    Юрлова Екатерина 33 года, 9 мес
    Старых Ирина 31 год, 3 мес
    Куклина Лариса 28 лет, 1 мес
    Васильева Маргарита 27 лет, 6 мес
    Токарева Кристина (Ильченко) 25 лет, 6 мес
    Буртасова Евгения 25 лет, 4 мес
    Бикташева Лейсан 25 лет, 2 мес
    Нигматуллина Ульяна 24 года, 8 мес
    Поршнева Анастасия 24 года, 4 мес
    Миронова Светлана 24 года, 11 мес
    Сливко Виктория 24 года, 10 мес
    Васнецова Валерия 21 год, 6 мес

    Здесь возраст спортсмена на дату его первого старта в сезоне. На следующий год к списку добавились:

    Дербушева Тамара (Воронина) 24 года, 4 мес
    Резцова Кристина 23 года, 7 мес.

    Чисто драчевское интервью, насквозь противоречивое и двуличное, разве при Владимире Петровиче не было возрастных биатлонистов, да один Малышко чего стоит, а Старых полуживая на КМ бегала, разве при Драчеве не «тянули» в сборную своих, тогда Сидоров откуда, «... в сборную не подпускают молодых..», скорее уж это было при Драчеве, сейчас в сборной не мало молодых, а басни о том что бесполезно готовится к этой олимпиаде известны давно, это для бездельников и бездарей, ох, Владимир Петрович, не зря Вас турнули из СБР, ох не зря.

    О как. Оказывается это Драчев граждан РФ ограбил. А я то, наивный, думал это дело рук компрадоров-лондонградцев в Кремле, во главе с самим господином ПЖ. А Драчев оказывается и тут удружил, вот злодей. Наверное он и в вымирании динозавров тоже виноват, да ведь не признается никогда..)

    Спасибо Драчеву за пенсионную реформу! Настоящий мужской поступок — пришёл в Думу и встал грудью на защиту стариков! Сразу видно — герой!

    Odyssey8, так кто из наших заложил Касперовича? Кто дал на это отмашку?
    Сами можете ответить на свои вопросы?
    Ну и для повышения образованности: нет никаких «Хюндаев», существуют «Хёндэ».

    Иван Похмельев, в отличие от Нуждова с Бойцовым, Драчев Майгуров и Голиков на месте событий присутствовали. Драчев де-юре был за старшего. Это к слову, но не суть важно. Иван, передёрнуть не получится )) И кто дал бейдж, и когда наставник Саши Логинова им воспользовался — это всё известно и уже неинтересно. Вопрос в другом. Кто из наших заложил Касперовича. И — самое главное! Кто дал на это отмашку, то есть кто по сути спровоцировал скандал и подставил Державу. Такие темы одним лишь красным Хюндаём не закрываются.

    Odyssey8, Драчев и в губернаторы метил когда-то? Что-то я это пропустила..)

    Odyssey8, это Драчёв Касперовичу чужой бэйдж на шею повесил? И безумную тётку тоже он подослал? Во как оказывается!
    Владимир Петрович не ангел и не идеал, но чужое-то зачем ему приписывать?

    Аморфное интервью. Несостоявшийся губернатор, бывший депутат Государственной Думы ушел от прямых ответов на все заданные вопросы. Как всегда. Каким он был, таким он и остался. Господи, ну вот кому он рассказывает про свои передовые взгляды и позиции, какие-то, непонятно какие.
    Но на один вопрос ему ответить всё же придётся, и не только не столько ему. Про инцидент на ЧМ-2020 в Антерсельве с Александром Касперовичем и Александром-Сашей Логиновым. Напомню, что тогда дело дошло до МИДа. И только одним красным Хюндаём вопрос сей закрыть не получится.

    Стареет, но не мудреет

    zakol, именно. Лучче готовиться к какой-нить Олимпиаде 2100. Если все мы вааще выживем.

    Гениально. А перед ОИ2026 опять выгнать постаревшую молодёжь и начать готовиться к ОИ2030?
    В одном месте говорит, что возим одних и тех же, в другом — меняем спортсменов, но не пытаемся вырастить чемпионов и звезд. Вот и пойми его.
    С Шашиловым не так всё очевидно. Ведь сначала в сборных появились его воспитанницы, а потом подтянули его — их тренера.

    Во всех он проблемах нашего биатлона разобрался... ))
    Драчёв ещё фору даст Тихонову с Васильевым. Вернулся в родную стихию — вот так же Пихлера поливал.

    Иван Похмельев, не надо отказываться от своих слов: «не только Мироновой, но и...».
    Можете повторяться до бесконечности, но из ваших доводов ничего никак не следует. Всё шло своим чередом. Пригласили девушек в резерв. Оттуда попали в основу. И скорее решение Акимовой и Виролайнен уйти в декрет куда больше повлияло на конфигурацию команды.

    zakol, второй раз повторю, что я не про Миронову говорил: Миронова, как и Кайшева, уже в сезоне 2017-18 были больше половины времени в первой команде.
    Неизвестно, попали бы Куклина, Павлова и Васильева в первую команду, если бы не отбор-2018.

    Иван Похмельев, так и я не про вас, а про почитателей Драчёва. Прекрасно знаю кто, когда, где выступал. Будете успорять, что Миронова без Драчёва в команду не проходила?

    zakol, так я же не про неё. Миронова, как и Кайшева, уже в сезоне 2017-18 были больше половины времени в первой команде. Но Света с Оберхофа-2019 больше на КИБУ не вылетала, в 2019 был у неё первый ЧМ.

    Иван Похмельев, Миронова в системе сборных с 2010 года. Прошла юношескую команду, юниорскую. С 2015 года во взрослых командах. С сезона 16-17 стала попадать на КМ. И конечно же без Драчёва никак? Да болельщики-почитатели Драчёва такие же вруны как он.

    Шевченко с Казакевич в младших сборных появились до Драчёва. Владимир Петрович Сидорова открыл. Тут лавров у него не отнять.

    Павлову с Васильевой ещё при Кравцове (2017-2018) вызвали во вторую сборную. Куклина просматривалась во второй команде ещё в 14 и 15 годах. Это сегодня Драчёв лозунги про молодёжь произносит, а при нём в команду привлекались вполне зрелые проверенные спортсмены.

    Adrio75, не только Мироновой, но и Куклиной, Павловой и Васильевой. В том, что Марго оказалась весьма бестолковой, в результате чего из сборной вылетела, Драчёв не виноват.

    Valentinych, При «Драчеве» — как будто ТШ не было и лично Драчев всех в команду отбирал. Особенно детишек, ага. Причем если кто-то потом не «выстрелил» — то это Драчев виноват, а если «выстрелил», то это конечно не его заслуга, а личных тренеров или ТШ. Что у таких как вы в голове, мама дорогая. Тролли какие-то безмозглые.

    Если б не Драчев — весьма вероятно что не было бы в сборной у нас сейчас ни Мироновой, ни Шашилова, ни его Шевченко и Казакевич, которых он с собой в сборную подтянул. И чтоб мы тогда без этого костяка, который хотя бы как-то бежит, делали сейчас?

    Виктор 17, полностью согласен по Васнецовой, но напомню и про Шевченко: при Драчеве девочке места для подготовки в юниорской сборной не нашлось (готовилась с Шашиловым), а страну представила очень достойно, и дала возможность Драчеву оправдаться на расширенном тренерском совете (в Тюмени (?) если память не изменяет) за неудовлетворительный сезон. Не красиво «после драки кулаками махать».

    К молодым спортсменам нужно бережнее относится, все очень индивидуально, нельзя бросать в бой на КМ бороться на равных с болеее опытными спортсменами. Вот Шашилов этим и отличается — аккуратно продвигает воспитанниц. А то как давали дорогу молодым хорошо помнит Васнецова начинавшая выступать на КМ именно при Драчеве, после нескольких гонок отправлена на КЕ а затем на КР. При таком потребительском отношении талантов не напасешься, и в конечном итоге ничем хорошим не закончится для всего биатлона. Не понравился мне революционный подход Драчева, все должно идти своим чередом

    Odyssey8, точно-это Нуждов помог Драчеву в кресло главы СБР усесться. И сам появился именно в тоже время в СБР-это я имела ввиду под словом «биатлон».

    «Недополитик»-это депутат (тогда еще) Драчев? ))

    Вера, «каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны»)
    И еще: «языком болтать-не мешки ворочать»-это давно известно.

    Это как раз про Драчева в роли критика-эксперта и потом в качестве главы СБР.

    Обещать и критиковать он умеет с блеском, а как до конкретного дела дошло-получился громкий пшик и все вокруг были виноваты (судя по словам по Драчева) и плохие, лишь он весь в белом, умный, честный, неподкупный, но непонятый.)

    Приходил вроде бы со своей «командой профессионалов» (его слова), а оказался в окружении врагов, оказывается. Вот это метаморфозы!)

    А куда ж девалась его «команда-профессионалов»?
    Или как в той сказке: часы пробили полночь и карета (команда профессионалов) превратилась в тыкву?)

    А Васильев — это уже этакий Тихонов 2.0.

    Марина, Драчев не приводил Нуждова в биатлон, это точно)
    Второе. После Сочей никаких распилов в СБР не было. При Драчеве было несколько залётов, зафиксированных Голиковым. Но всё это не корысти ради, а стало прямым следствием эпизодичности участия недо-политика в жизни офиса СБР.

    Марина, браво! Поддерживаю каждое слово!
    Драчев до своего прихода в кресло СБР в личном блоге на Спортсе всех и всё критиковал, рассказывал и указывал как надо. Когда пришёл, думала, ну всё, порядок будет. А по итогу одни скандалы, интриги, расследования и пшик. А сейчас других обвиняет в том же, что и при нем было — старички, Гараничев, лыжи, мази.
    С Васильевым два сапога пара.

    Adrio75, а кто Нуждова -то привел в биатлон? Или это Нуждов- один из тех, кто привел Драчева в кресло главы? )
    А остальных, кроме Майгурова, кто привел в драчевский СБР?

    Майгуров тогда, кстати, к финансам никакого отношения не имел. У него не было ни права подписи, ни печати.)

    Два года для Драчева было мало? Ок.

    А что ж он теперь, всего лишь через один год, хочет видеть от другого СБР какого-то прорыва и кардинальных, революционных изменений?

    Или это Майгуров с Нуждовым за руку держали и рот Драчеву затыкали, чтоб он не шел против воли и желаний губернаторов?
    Каким образом?
    Если к губернаторам Драчев все больше один на встречу приезжал, без сопровожления Нуждова, или Майгурова.
    Кто ж ему мешал в тот момент при встрече потребовать что-то от губернатора и сказать, чтоб губернатор своими лишь обязанностями занимался и не вмешивался в дела СБР?)

    И почему Драчев не остановил «распил», если он был?
    Кстати, до сих пор в суд ни на кого не подал, а ведь -ух, как!- грозился и грозил какими-то серьезными доказательствами.
    «Жим-жим» случился у Драчева, или доказательств все ж не было?

    «Дон Кихот»-это Драчев-то?
    «Думал, что он один в поле воин»? ))

    Это с его-то чиновничьим прежним, еще доСБРовским, опытом? Не смешите.)
    Или Вы его настолько глупым считаете?)

    Был бы он на самом деле таковым донкихотствущим чиновником, его бы из кресла районного главы не в ГД посадили, а на нары, свалив на него все финансовые аферы.

    Да и в кресле главы СБР он бы не оказался.

    Марина, >> а что сделано было из той программы?
    А это реально сделать за пару лет при активном сопротивлении (а то и прямом саботаже) как регионов, так и откровенных распильщиков типа Майгурова или Нуждова в самом СБР?

    Реформы всегда встречают активнейшее сопротивление тех, кто сидит на денежных потоках, будь это деньги ГП, которые активно пилят сейчас Майгуров и К, или финансирование регионов, которое пилят местные бонзы. Драчев это по сути такой Донкихот от биатлона, думал что он один в поле воин. В итоге скушала его эта гоп-компания так быстро, как только смогла. Потому что никому из них давно уже ничего не надо, кроме личного обогащения. Потому и катится все у нас по наклонной.

    В чем-то я с Драчевым согласна (по «безотборному» Гараничеву, например), но в целом интервью вызывает вопросы к Драчеву же.)

    Разве при Драчеве не было в основе того же Гараничева и прочих «немолодых» забегавших лишь изредка в «сороковочку», но в основном-в «шестидесяточку»? И это касалось не только парней.

    А «молодая», с больной спиной, Старых на КЕ не при Драчеве ли бегала?

    Об ОИ тогда думать не надо было?
    Было слишком рано, а теперь -поздно и думать надо уже о следующих ОИ?

    Сам же говорит о влиянии регионов, которое было и «при» нем, и «до» него, и есть сейчас, но критикует при этом нынешний СБР. (

    Чего же сам не справился с регионами, с той же упомянутой Драчевым Тюменью?

    Почему сам-то, будучи в кресле главы СБР прислушивался к регионам и губернаторам, а голосуя в Думе-к президенту?)
    А теперь, поди ж ты, вон каков независимый и храбрый Аника. ))

    Серохвостова он с Сидоровым» случайно не «перепутал»? )
    Что-то помню, что именно Сидорова, а не Серохвостова, тянули в основу при Драчеве, а Серохвостов лишь по юниорам бегал тогда.

    И куда и когда при Драчеве «подтягивали» Горееву с Шевченко?

    Если сам же говорит, что опоздали НА два года, а нынешний СБР и ТШ работает ЛИШЬ второй сезон, т.е. второй год и Гореева с Шевченко были уже на КМ в прошлом сезоне.

    И по участию в гонках на КЕ тогда было ну очень странное деление на условных» «старичков «и «молодых «. Когда спортсмены, отнесенные к «старичкам» могли быть одного возраста с т.н. молодыми, а то и помоложе.). Но, видимо, Драчев предпочел об этом «забыть».

    «У меня была программа»-ой, да слышали мы про эту программу, как и про «свою команду профессионалов» еще до водружения Драчева в кресло главы СБР, потом слушали за эту программу два года подряд уже во главе СБР-рассказано было красиво, много наобещано, а что сделано было из той программы?

    Ах, да-не дали ничего сделать вороги.)

    Типичное обьяснение от бывшего чиновника итогов своей неудачной работы.) (

    Драчев, случайно, не новую» предвыборную «гонку уже начинает за пост главы СБР, коль мимо ГД он на этот раз» пролетел»?) Что-то давно знакомым повеяло. ( (

    А за Латыпова в который раз могу сказать Драчеву лишь большое спасибо!

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества