Большое интервью Михаила Шашилова об отборе в Тюмени и ожиданиях от нового сезона 2021/2022

6234rusbiathlon.ru
Большое интервью Михаила Шашилова об отборе в Тюмени и ожиданиях от нового сезона 2021/2022

После контрольных гонок в Тюмени и накануне старта международного олимпийского сезона 2021/2022 Вячеслав Самбур взял огромное интервью у старшего тренера женской сборной России Михаила Шашилова. Полный текст интервью с российским специалистом читайте в первоисточнике на sports.ru.

— Очевидно, что вы резко против такого отбора, какой прошел в Тюмени.
— Я всегда против суматохи и неразберихи. Насколько же иностранцы выше нас в этом аспекте — у них все понятно заранее, еще весной. Сейчас Лагрейд провалился на турнире в Шушене — его что, убрали из основы? Или Вирер настреляла в Идре — ей кто-то сказал, что она плохая? Хотя и там, и там есть очередь на замену. А мы так и будем отбираться до конца жизни и потом еще долго отходить психологически. Хотя уровень Кубка мира в России реально тянут человек 10 — у нас уже женщин меньше, чем во Франции. Мир уже соревнуется, а мы отбираемся. Я спрашивал у руководства: почему мы не в Шушене? Вывезли бы 10 человек и уже в ноябре соревновались бы, тасовали эту десятку, натаскивали на международном уровне. Эти контрольные старты в Тюмени возвели в абсолют и раздергали девчонок: либо вы никто, либо вы в команде. По сути, это уже отбор на Олимпиаду. В итоге на отборе девчонок трясло, кто-то совсем закомплексовал. Начинается паника: вдруг я не стрельну, и меня никуда не возьмут — кому это надо?

— Ваши давние воспитанницы — Миронова и Казакевич — не хотели уйти в другую группу?
— Ира нет. Света в свободном плавании, выбрала себе роль независимого спортсмена, как она думает. Независимый человечек со своей позицией — мы с ней часто дискутируем, приходим к компромиссу. Видимо, независимость проявляется в ее желании поспорить.

— Что у вас произошло с Ульяной Нигматуллиной (Кайшевой)? Летом она ушла из вашей группы.
— Это политические дела, ко мне это практически не относится. Думаю, у Ульяны лично ко мне вообще нет вопросов. У нее муж-тренер — вот откуда это взялось. Летом Ульяна не вела никакого диалога со мной, диалог вел только муж. То есть все слова — от него. Прошлый год она тренировалась у меня, проехала все Кубки мира, прибавила, жила со мной душа в душу. Даже когда она косячила на ЧМ, и то мы были душа в душу. Тот же муж, когда мы поднимались в горы, говорил мне: Михаил Викторович, я горы не понимаю, вы все решайте. То есть диалог у нас был. Потом что-то испортилось. Из-за чего не знаю. Я бывал в этой шкуре — у меня тоже жена когда-то бегала. Но чтобы так конкретно идти в разрез с ее тренером Сашкой Голевым, царство небесное… такого не было. А сейчас, видимо, это интересно. И люди немного забывают, что такое самоподготовка, как она устроена во всем мире. Самоподготовка есть, например, у украинки Юлии Джимы. Она ищет спонсора, деньги, государство ее не финансирует. Отобралась на Кубок мира? Пожалуйста, ты в команде. А другой путь — это приехать в регион, забрать миллион у детей и готовиться спокойно, припеваючи.

Нигматуллина написала в письме в СБР: Шашилов сломал мне спину. Не сама, конечно, написала, но заняла сторону мужа. Хотя проблемы со спиной возникли после прививки летом. Еще у Ульяны вылез гайморит — 8 лет она им не болела, а после прививки получила на ровном месте в Минске.

— Кто больше всех впечатлил за межсезонье?
— Фактически все. Молодежь очень хорошо себя чувствует — Гореева с Шевченко добавят, поверьте мне. Та же Васнецова. Казакевич выросла, ей бы с этим ощущением справиться. Сжиться с тем, что она ходом может конкурировать с Мироновой. Все же понимают, что ходом Миронова непростая. И если об этом задуматься, то в голове идет автоматический пересчет: стреляешь ноль — ты на подиуме. Думаю, это происходит у Иры в голове. С этим надо свыкнуться, не рваться совершать подвиги раньше времени. А Ира как раз рвалась в отборочном спринте — с первого круга понеслась, потом замерзли пальцы, в голове творилось что попало. На лежке она промахнулась последним выстрелом, шторки опустились, и она решила: надо фигачить изо всех сил — и посыпалась на стойке (4 промаха).

— Если Казакевич так поплыла на отборе, что будет на Кубке мира?
— Там она знает свое место: бьется за топ-20, пока не стабилизируется. Она и на ЧМ это показывала: была в двадцатке спринта с кругом штрафа — для дебюта это хорошо. Но сейчас она однозначно готова на большее. Так же, как и Света. Главное, чтобы в головах не было ажиотажа и тяги к подвигу.

— Горееву и Шевченко, которые уже выступали на Кубке мира, пока не видите в основе?
— Нам надо сберечь молодых, поэтому пусть они сначала выпустят пар на Кубке IBU. Они получили стресс на отборе. Если их сейчас долбануть с первого этапа Кубка мира — их вообще накроет, они голову втянут, и сезон может быть закончен. А на Кубке IBU они могут опериться, раскрыться. Тот же самый вариант предлагался более опытной Тане Акимовой: вначале стартовать там, набрать форму, сохранить психику. Но Таня заболела до отбора и пока останется в России.

— Ждать прогресса от Куклиной?
— Лара молодец, действительно добавила. Где-то поверила мне, хотя она такой человек — наверное, никому не верит до конца. Лара выполняет практически все, что даю я.

— В конце сезона она говорила: мы на самоподготовке сделали так много работы, что я не выдержала.
— Слова, слова, слова. Тогда, как считалось, она была на самоподготовке с мужем. Работы и правда сделали много, но на лактате «двоечка» — нигде в мире так не работают. Сами себя тормознули, поэтому у Лары и не получалось прибавлять на финишных кругах. А люди уже не стесняются с лактатом, берут выше. Не надо далеко ходить за примерами, можно посмотреть на Непряеву, Большунова. Мы с Юркой Бородавко, который их тренирует, с детства вместе, много сборов проводили рядом, еще когда работали в регионе. В Рамзау в октябре мы пересеклись — было видно, как пашет Саня Большунов. Перебирает, тут же восстанавливается, меняет тренировки, опять набирает — это творческий процесс. Спортсмен и тренер лепят результат, понимая, к чему именно идут. А когда не понимаешь процесс и просто делаешь…

— Перед прошлым сезоном вы говорили, что команда пройдет его на загрузе — без пиков и ям. Потому что так надо для Олимпиады.
— В принципе так и получилось. Мы до сих пор не отпускали нагрузку, чтобы нас хватило до февраля. Если мы сейчас сбросим объем или силовые нагрузки, соперницы нас просто сожрут.

— Но есть риск: значит, команда зайдет в сезон в не очень хорошей форме — это не приведет к нервозности?
— Народ будет выступать на своем уровне, все более-менее в хорошей форме. Это состояние надо продержать до февраля, а там будет чем добавить. Для начала два-три человека будут залезать в двадцатку, кто-то в десятку. Это трамплин, все надо делать потихонечку — нельзя сразу стрелять нули, к этому надо прийти.

— То есть вы настроены уйти весной с должности тренера сборной?
— Да хоть сейчас. То, что происходит, это просто перебор. Люди вокруг команды понимают, каково это. Когда я шел сюда работать, все похихикивали надо мной: ну, сходи… только зачем ты туда пошел? Отработав сезон, на тренерском совете я сказал: хочешь потерять друзей — иди тренировать сборную.

— С таким настроем как найти энергию и стимул пережить этот сезон?
— Не знаю, как получится с Олимпиадой — нам надо надеяться, что кто-то выдаст супергонку, стрельнет. Как Галя Куклева в Нагано. Но надо и собирать людей на следующую Олимпиаду, нельзя думать только о ближайшей. Девчонки, которые сейчас в составе, могут бежать и стрелять. Главное, конечно, что могут бежать. Казакевич, Васнецова, Гореева, Шевченко — вот наш костяк на следующую Олимпиаду. Никто не задумывается, что за ними по возрасту близко никого нет — мы проиграли уже два юниорских ЧМ. Если бы не возили туда Шевченко и Горееву, что было бы? Людей нет, а в регионах никто не хочется это признавать, все цепляются за отбор. При том, что некоторые регионы, которые считались сильными, уже не способны собрать эстафету: Новосибирск, Удмуртия… Как и с кем нам жить следующие 4 года? Кого тренировать?

    Комментарии 234

    Valentinych, пусть сначала попрет, а там поглядим

    Valentinych, удивительно. Шашилову никто не препятствовал в прошедшем сезоне, и его воспитанницы, готовящиеся с ним не один год, результата вообще не дали. Акимову как только мог, так и задвигал, предоставив единичные гонки, и так и не дав ей возможности включиться в постоянную планомерную работу.
    Зато тут один болельщик выдал перл с намёком, что это, оказывается, Акимова во всех бедах Шашилова виновата. А ещё Павлова. Ну да-да-да! Ну кто же ещё бы мог, как не они, которые нешашиловские?

    Лиса-Наталия, а где Вы увидели его позу? Вы полное интервью прочтите на рекомендуемом сайте, а потом расскажите о позах.
    На этом сайте несколько человек, кто действительно поддерживает Шашилова. А что будет если результат попрет, вы как себя вести будете, или всё, сайт умрёт? Ну не хорошо всё это...

    Как Новый год встретишь, так его и проведешь. Как сезон скандалами начнешь, так он и пройдет. Еще гонки не начались, а уже старший тренер в позу встает.

    Valentinych, плюсую, но скорее без Шевченко (или Резцовой :))

    Valentinych, Вы всерьёз считаете, что в эстафетах Казакевич была сильнее Куклиной? И в КН Куклина принесла больше очков, чем Казакевич.
    В перспективе Ирина должна добиться большего, но в прошедшем сезоне Лариса была чуть сильнее (с учётом пропуска большого количества гонок).

    Иван Похмельев, по результатам сезона 2020 — 21 — №3 Казакевич и не Куклина точно.

    Результат в КН несут ТРИ лучших, остальные для «разгона».

    Олег, так она (Куклина) и нужна для двух гонок (инд.г.+ эст.)

    Олег, Куклина ни разу в эстафете не была худшей в команде. Прежде чем менять третий номер, надо хотя бы четвёртый найти.
    P.S. Третий и четвёртый номера — это я про третий и четвёртый номера эстафеты, если кто не понял.

    хорошо что вас не спросили... ))

    Valentinych, Куклина, регулярно сливающая финиш? Зачем?

    И вообще, если бы меня спросили по составу, он бы был однозначен (и по барабану отборы): Миронова, Куклина (инд. гонка + эстафета), Казакевич, Резцова, Гореева, Васнецова, Шевченко. Остальные IBU и просторы России (уверен Шашилов был бы не против).

    Вообще не считаю, что Сливко кинули. На ИБУ выкатывается резерв для КМ. Сливко неоднократно попадала на КМ и не впечатлила ни разу. Какой смысл её тогда продолжать держать на ИБУ, если она Шашилова, возможно, не впечатлила во время межсезонья?

    Бешеный медведь, В чем-то, конечно, ты прав, друг мой лесной! НО.. вездесущее «но» — если мы вдруг про спортивный принцип (в смысле, как его тут многие толкуют), то Вика была выше в отборе, тогда почему её прокатили... на лыжню России? Если мы про «потолки», то потолок Павловой не сильно-то и выше -если у Вики КИБУ, то у Евгении между КИБУ и КМ (МЕЖДУ! а не КМ), тогда надо дать дорогу молодым — кого-нить из Шнайдер, Плюснину, Довгую, чей «потолок», к слову, однозначно КМ (причем, эдак в 30-ке ОЗКМ -чиста ИМХО)
    Но не случилось ни того, ни другого -отсюда и негодование справедливое

    Valentinych, Плюсую 100%, аплодирую сидя!

    Бешеный медведь, по большому счету, ни Павловой ни Сливко — нечего делать в основе. Если брать за основу возраст, то они ровесницы, 27 — 28 — год очень заметен в раннем детстве, но точно не сейчас. Преимущество отдано вместо Сливко Гореевой, и здесь можно аплодировать (у кого есть желание — стоя), очень грамотное решение: возраст 22 (на сегодня), ногами привезет Павловой и Сливко — МИНУТУ легко; перспективы роста (при грамотном подходе) — даже не обсуждаются: стрельба, сегодняшний недостаток, но она ещё только начинает, а потому всё впереди — ДЕРЗАЙ Настюха! Павлова и Сливко отстрелявшись на «0» (если повезет) даже в десятке не будут (в лучшем случае третий) с их ходом, так нахрен возрастные пешеходы в основе.
    Павлову бы не подпустил к сборной еще по одной причине — её характер, а за язык выгнал бы навсегда и даже не вчера.

    Luchens2, Как минимум, Жена Буртасова (Павлова) намного сильнее Вики Сливко. Была, есть и будет. И если она чужое место в сборной занимает, то Вики вообще там делать нечего. Для Вики КИБУ это абсолютный потолок. Уровня КМ ей достичь не суждено.
    А раз так, зачем она и на КИБУ нужна? Она не молодая и перспективная, она никак не может никому помочь на КМ. В отличие от той же Буртасовой.

    Олег Киселев, не понял, в чем неуважительность проявилась — девкой назвал? Да, пардоньте, она уже не девка, она же замужем, значит тетка! Ну окай
    Но личное есть -место чужое занимает в сборной!

    Luchens2, ну давайте как-то более уважительно к девушкам-спортсменкам относиться. Или у Вас что-то личное к Павловой есть? Она Вам где-то дорогу перешла?

    Олег Киселев, ну какой же ишшо!

    zakol, что за фамильярность, друг мой?!

    Luchens2, ну ты и козёл

    Luchens2, какой девке? Павловой?

    Олег Киселев, Это да.. и всё в угоду этой наглой девке из Новосиба!

    А Сливко кинули всё-таки?!

    Валентиновна, это не спортивный принцип а Майгуров сказал не надо божий дар с яичницой путать

    Валентиновна, если бы взяли Куклину по спортпринципу, то резцова едет на ИБУ, делов-то

    Валентиновна, Акимову я вспомнил лишь потому, что в ее поддержку было целое движение, как все твердили о «спортивном принципе», а сезон она провалила и якобы спортивный принцип оказался пшиком, а потом еще на Шашилова пытались потерю квоты повесить.

    Вот и с Резцовой тот же кульбит, если бы Шашилов хотел ее взять то взял бы тренерским решением, а Куклину как лучшую, но так как Шашилов не видел Резцову в команде, то ему ее впарили по якобы спортивному принципу

    Валентиновна, да об этом вся Россия знает и впервые за последние годы, в основном довольны выбором, несогласие только вслух выразили двое Васильев и Резцова Анфиса Анатольевна, но они всегда не согласны и готовы пойти на север

    Виктор 17, я рублюсь за каждого спортсмена или спортсменку, которых незаслуженно гнобят.
    И За Латыпова в том числе, и за Логинова, и за Елисеева, и за девушек тоже.

    Но если мне что-то в них, или ком-то ещё, не понравится, я тоже не стану молчать. И кстати.
    В прошедшем сезоне, я ворчала на Елисеева, а сейчас готова его поддержать.
    Раньше я горой, чуть ли не в ед.ч. заступалась за Латыпова и Хованцева, который его два года выкатывал, а сейчас не стану. Потому что спортсмен принял это как должное и забыл об этом, и всё воздал Каминскому за одно неполноценное межсезонье с ним.

    Так что на будущее не удивляйтесь, пожалуйста.

    Акимова заслужила себе уважение уже тем, что одна целый сезон тащила на себе без передыху всю сборную и зарабатывала максимальную квоту, за что и поплатилась своим здоровьем. Хотя, по сезону считалась самой здоровой из всех. И вот в последнем масстарте того сезона она приехала к финишу последней. Мне очень бы хотелось её возвращения прежней, той, какой она сверкнула в начале своего пути на КМ. Но как вижу, помогать ей в этом из СБР, никто не собирается. А уж про Шашилова, как он ей в прошлом сезоне палки вставлял, я вообще молчу... пока...

    Предположим, что Ларису взяли бы по спортивному принципу. Что-то бы изменилось в ситуации с Кристиной?
    Куклина одна из названных двух, кто был выше по спортивному принципу Резцовой. И...?

    Валентиновна, в прошлом сезоне вы так же рубились за Акимову. Вам не кажется неестественным что лучшую по этим стартам Куклину берут не по «спортивному принципу», а тренерским решением

    Для всех, кто тут катит бочку на Кристину Резцову. Кристина прошла по спортивному принципу, так что постыдитесь. m.sports.ru

    Для лентяев ходить по ссылкам, перенесу сюда часть текста:

    16 ноября, 15:03
    Виктор Майгуров: «Куклина, Казакевич и Васнецова взяты в команду тренерским решением, Резцова – по спортивному принципу»
    Глава Союза биатлонистов России (СБР) Виктор Майгуров рассказал о формировании состава женской сборной России на декабрьские этапы Кубка мира и Кубка IBU.

    «Сегодня после масс-старта мы провели совещание с тренерами сборной, чтобы определить состав национальной команды на начало международного сезона.

    Единогласно было принято решение по команде на Кубок мира.

    Светлана Миронова и Ульяна Нигматуллина, как известно, отобрались в нее ранее благодаря попаданию в топ-20 общего зачета, Лариса Куклина, Ирина Казакевич и Валерия Васнецова – тренерским решением, Кристина Резцова – по спортивному принципу, выше нее по итогам двух контрольных гонок были только Куклина и Миронова.

    Так что, успокойтесь и, особенно, Luchens2.

    Иола, да я много тренеров могу перечислить — в одной только ДЮСШ, где дочка занимается их там порядка десятка... Но мы вроде про тренеров сборной говорили или я что-то попутал?

    zakol, по Ворониной и Шевченко вижу, что Тамара стреляет хорошо, на уровне Куклиной и Нигматуллиной, Настя в своих двух гонках на КМ стреляла на уровне Мироновой и Казакевич, но два раза для оценки мало.

    Виктор 17, в огороде бузина... ))

    Андрей, ну так сколько лет она у него занимается-то?

    Luchens2, О, смотрите, да вы же сами уже троих перечислили, а говорили, что единственный ))

    zakol, ну давайте так- не сошлись во мнениях )) Это нормально)

    Иола, Ирина Казакевич начала заниматься биатлоном в Новосибирске, точнее в Бердске, затем после окончания школы поступила в Свердловское училище олимпийского резерва, где и попала к Шашилову.

    Иван Похмельев, а по Ворониной и Шевченко чего видите?
    Я надеюсь, что сборная со временем освободится от медленных спортсменок типа Куклиной или Павловой. Хорошо стреляющих биатлонисток будут будут искать только среди быстрых. Современный биатлон так устроен.

    Иола, Если погода плохая = виноват Шашилов, потому как при Норицине была хорошей отсюда вывод Норицин хороший тренер

    Иола, Повторю — назовите других! Дедушку Хо.. (шимина) не предлагать, Валеру тоже, и етого.. маладого стрелка из норы ничего не видящего тоже не надо... Один стар слишком, второй богат чрезмерно, третий.. пусть пока в норе на мышах потренируется!

    Иван Похмельев, Рад, искренне рад, Ваня, что ты вышел из запоя и хоть что-то осмысленное стал говорить! Если так дело пойдет, то ты вскоре и правильные вещи начнешь продвигать!

    zakol, были бы нормальные принципы — не отказывался от тренера по стрельбе. Чем его методики двадцатилетней давности хороши — видим по Мироновой и Казакевич.
    Тренер по функционалке он, безусловно, отличный, никто с этим не спорит.

    Иола, а я смотрел выше. Мы же говорим о принципах? Принципы работы ШМВ нормальные. Ничего идеального не бывает. У Гореевой может не получится. Для этого могут быть сотни причин. Но направление работы Шашилова правильное.

    zakol, ну по Гореевой смотрите выше, я уже написала

    Иола, ну почему только воспитанниц? Горееву он тоже ведёт как старший тренер именно за то считает, что может скорость ей увеличить. Мне нравится именно ставка на быстрых. Хотя и стрельба ШМВ не чужда.

    zakol, фраза была такой- «Ещеодин, Увы, мой загадочный друг, на сегодня Шашилов единственный в РФ, и пробудет таковым ещё годиков 5...»

    разумеется не из-за Шашилова. Я так среагировала лишь на то, что он единственный и таковым будет еще лет 5 )) Если бы вместо Шашилова стоял условный Иванов )) реакция была бы такой же)

    По поводу умеет находить быстрых девочек снова скажу- совпало так? разве не бывает? сколько он уже тренер-то? и 2 девочки у него быстрые. Возможно я других воспитанниц просто не знаю

    Иола, я вижу вашу реакцию на слова о том, что Шашилов долго будет единственным: «тогда кирдык нашему биатлону». Понимаете о чём я?

    Если и будет кирдык, то уж не из-за Шашилова. Он умеет находить быстрых девочек и готовить их. Хотя бы ходом. Надеюсь и со стрельбой разберёмся.

    zakol, не, ну а сами-то подумайте. ) )) НИКОГО нет )) кирдык )) Понимаете, о чем я? ))

    На самом деле конечно же есть. другое дело. что практически поколение одно тренеров мы прозЯвали.

    Иола, совсем не вините — просто предсказываете кирдык ))

    zakol, а разве я его виню в чем-то? Ни в коем случае.

    А бегущие у нас и раньше были. Токарева, Денисова- не научили их стрелять, увы

    Кучинкины еще, кстати, тоже бегущими были

    Иола, да у нас уже 8 лет никто ничего не показывает. Только Шашилов виноват? Хоть бегущие девочки появились. Может и стрелять научатся.

    Иола, М-да... «разве можно от женщины требовать многого, там где глупость божественна, ум-ничто» — прямо видно, что скорость у Светика ухудшалась с Норицыным от года к году )) А у Шашилова она даже после ковида быстрее, чем у Норицина! Да, а что там с точностью?

    Luchens2, по скорости с Норициным- 3.0 ( первый год)5.4- второй год, Шашилов 4.7 ( первый год)

    Иола, Факт, что совпало по временя пребывание Норицына и Мирошки в одной сборной и улучшение её стрельбы? Не спорю -факт! А ещё факт, что бежала при нем медленнее..
    Кстати, с тех пор её стрельба улучшилась или ухудшилась?
    Но если не знаете, может и не стоит заводить тему насчет «таких тренеров у нас пруд пруди»
    И да — я простой бамбук (зачеркнуто) болельщик, и оттого меня ещё больше возмущает, почему? Почему ещё пять лет назад Шашилова не пригласили в сборную? Да, обычные болелы видят только результаты на табло, чуть более продвинутые видят и потенциал того или иного спортсмена, но там же -в СБР — профи (так думается и так хочется верить) они ещё загодя, на дальних подступах должны были развидеть не то, что потенциал юниора, но и перспективность тренера... А получилось, когда никого уж не осталось (из своих), давай того, кто лучше всех тренирует!
    И конечно, меня возмущает позиция некоторых блохеров, которые демонстрируют полное непонимание тренировочных процессов, но туда же — «Шашилова геть»

    Ещеодин, Так и не понял, кого мне раскрыли — уж не на Норицына ли Вы намекаете, друг мой? Так ему ещё лет десять учиться и дозревать, потом, может быть что-то и выдаст!
    А про других вроде не говорили... ах да, немец из сборной Беларуси.. Гёсв.. Геш... вайнер.. Ваня в общем, по нашему... так у нас тут уже есть один.. ещё один, сказал бы — Бухариков... тоже пургу несет... Нее таблицы он грамотно делает, анализ местами выходит, но как начнет философско-методологическое обоснование -туши свет, сливай воду... одно слово, пьёт много!

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества