регистрация или вход

Каминский: «Будем заходить в сезон с высоких объемов. Но это не означает, что мы будем выступать плохо»

Каминский: «Будем заходить в сезон с высоких объемов. Но это не означает, что мы будем выступать плохо»

Старший тренер мужской сборной России по биатлону Юрий Каминский накануне старта нового сезона Кубка мира дал развернутое интервью Вячеславу Самбуру. Полный текст интервью с наставником российских биатлонистов читайте в первоисточнике на sports.ru.

— По каким критериям регулярно выбираете Алдан (Якутия) для подготовки к новому сезону?
— В мире практически нет мест, где в октябре можно работать на естественном снегу, при этом здесь есть все, что нужно биатлонистам: стрельбище, современный спорткомплекс с гостиницей, тренажерным залом, спортзалом, манеж с беговой дорожкой, тир. Все в одном здании, а лыжные трассы и стрельбище в шаговой доступности. Трасса сделана как конструктор: обрезая или добавляя какие-то отрезки, можно моделировать разные условия. На стрельбище можно подойти со спуска, с подъема, с равнины. Ветровая обстановка — непростая, и это хорошо. Нас в Алдане практически все устраивает. Допустим, в Обертиллиахе, куда мы поехали после Алдана, круг всего 2,5 км. Легкой трассы для восстановительных тренировок нет. На стрельбище можно попадать в определенное время, потому что команд много — есть расписание и очередь. И все это только с 5 ноября. А в Алдане когда захотели, тогда и пошли. В Рамзау (Австрия) стрельбище узкое, всего 20 установок, расположено в лесу — то есть там почти не бывает ветра. Выход на огневой рубеж только с одного места — с небольшого подъемчика. Много сложностей. Если сравнивать пристально, то, на мой взгляд, в октябре для хорошей тренировочной работы нет базы лучше Алдана.

— В прошлом году последний сбор перед сезоном вы провели в Ханты-Мансийске, теперь в Обертиллиахе — чем обусловлено?
— В этом году мы тоже планировали сбор в Ханты-Мансийске, Обертиллиах не рассматривали. Обертиллиах — это горы: мы собираемся зайти в сезон с высоты, с учетом того, что Олимпиада тоже будет в горах. Второй фактор — есть хороший опыт работы других команд в Обертиллиахе по прошлому году, например, белорусы там готовились.

— В прошлом году вы назвали самым загруженным месяцем подготовки октябрь, на который выпал сбор в Алдане. Теперь было то же самое?
— Для кого как. Самый загруженный сбор по аэробной работе мы сделали в июне в Токсово, октябрь — второй по этому показателю. Хотя, возможно, он превзошел июньский у тех ребят, которые по каким-то причинам не смогли выполнить всю работу в июне. Сбор в Алдане мы разделили на две части: аэробная работа в большом объеме, потом — немного снизив объем, добавили в интенсивности.

— Считается, что к олимпийскому сезону правильнее снижать нагрузки по сравнению с теми, которые были весь цикл.
— Снижают в четырехлетней концепции, а у нас двухлетняя. Объем в подготовительный период у нас получился фактически такой же, как в прошлом году — у некоторых ребят, может быть, немного меньше. Но так и запланировано: спортсмены по-разному выполняют работу, пропускают по каким-то причинам (в том числе объективным), так что разница появляется.

— Что планируется с тактикой на сезон: постепенный набор формы к Пекину или относительно ровная зима с пиком на Олимпиаде?
— Я сторонник того, чтобы выходить на пик к Олимпиаде, а этапы Кубка мира бежать в состоянии высокой работоспособности. Есть состояние спортивной формы, а есть состояние высокой работоспособности — они немножко отличаются в результативности. Естественно, результат будет выше в состоянии спортивной формы. Мы будем заходить в сезон с достаточно высоких объемов. Но это не означает, что мы будем выступать плохо. Плохо выступать мы не хотим.

— Из тех, кто готовился с вами и год назад, и в это межсезонье: Латыпов, Бабиков, Стрельцов. На Кубок мира попал Латыпов — он спрогрессировал?
— До октября с нами готовился и Никита Поршнев, но он вместо Алдана поехал в Ханты-Мансийск. Естественно, со всеми этими спортсменами мы продолжали выбранное направление тренировочного процесса. С учетом прошлогодних нюансов скорректировали подготовку — добавили новые упражнения, сочетания нагрузок. Принципиально сохранили аэробно-силовую, но технические моменты дорабатывали более зряче. Тут не перечислить — по любому параметру мы внесли изменения с учетом того, что нам не нравилось в прошлом сезоне. В организационном плане, само собой, стало лучше — хотя бы потому, что мы смогли раньше начать подготовку, чем в 2020-м. Все это повлияло на небольшое изменение в тренировочных планах. Что касается Латыпова и его прогресса — увидим в декабре. Есть определенные показатели, которые говорят о прогрессе. Он добавил в мощности, в силовом компоненте. Вообще, в зависимости от того, у кого что западало, мы делали на этом акцент в работе — сначала устраняли недостатки, потом развивали сильные стороны.

— Вас как старшего тренера напрягает, что появилась параллельная группа Сергея Башкирова?
— Конкуренция между группами — это хорошо, когда она здоровая. Нас разделили на группы, немного размазали финансирование — и где-то получилось не то, что мы хотели по сборам, плюс где-то повлиял ковид. В группе Сергея Башкирова хватает возрастных спортсменов, которые привыкли работать в определенном режиме. Радикально что-то менять им вряд ли хочется. Например, у нас была беседа с Сашей Логиновым. Он честно сказал, что ему не подходят Семинский перевал и Алдан — места, где мы проводили сборы.

— Последний этап перед Олимпиадой — в Антхольце — основа пропустит?
— Возможно, кто-то туда поедет. Но вообще, вместо Антхольца планируем сбор на Семинском перевале, чтобы пройти временную и горную акклиматизацию. Новогодний сбор тоже хотим провести в горах — на Бельмекене (Болгария).

— Каким вы видите контакт с Матвеем Елисеевым после его неспокойного ухода из вашей группы?
— Мы без проблем разрешим наши противоречия и будем нормально взаимодействовать. Он будет выступать за сборную России, в которой я являюсь старших тренером. В моих обязанностях и интересах создать условия, чтобы каждый спортсмен чувствовал себя комфортно для эффективной работы.

— Сменить подготовку за 3 месяца до начала сезона — насколько это риск?
— Когда я брался за работу с Матвеем, то предполагал, что могут возникнуть проблемы с переносимостью нагрузки, с его неспособностью что-то выполнять. И у меня был один из вариантов, что по ходу подготовительного сезона (самое дальнее — в октябре) можно полностью перевести его на индивидуальную, самостоятельную программу. Насколько самостоятельную — это вопрос, это обсуждаемо. Второй вариант — сделать то же самое после летнего ЧР в сентябре. Дать ему возможность провести подготовку в том ключе, в котором он привык. Базовую работу мы с ним сделали и видим, что в определенных показателях он неплохо добавил. Не во всех, в которых хотелось бы, но были добавки. Частично мы программу для него выполнили. А как он будет реализовывать свой потенциал — больше вопрос уже не ко мне, а к Сергею Башкирову. Хотя я, естественно, интересуюсь. Мы попытались закрыть слабые места Матвея, а эффективно перестроиться в его ситуации можно.


    Комментарии читателей 3
    Содержательное интервью. А вот планируемый пропуск этапа в Антерсельве будет ошибкой. Вижу в этом очередную неуклюжую попытку уберечь своих подопечных от «ненужных» стрессов для организма и психики. А этот этап хорош именно своей непредсказуемостью. И по свидетельству многих он схож с предстоящими олимпийскими трассами. И высота у них одна.
    Чего боитесь то, скажите, не стесняйтесь. Провала? Расколбаса? И, как следствие, лишних разговоров по составу? Правильно боитесь, потому как нефиг хрустальных спортсменов на ОИ таскать.
    И потерю так необходимой соревновательной практики и очередное уклонение от стресс-теста не удастся компенсировать никакой «часовой акклиматизацией».

    РБ респект, критика пошла на пользу. Вы уж не останавливайтесь на полдороги, проявите независимость и принципиальность и выложите интервью Касперовича на RT от 25.11.2021 Там много чего интересного!
    С некоторых пор меня уже огорчает когда я в очередной раз слышу, что наши спортсмены плохо выступают потому, что перерабатывают, и в этом вся беда!
    Облом. Типа мы так много и так хорошо тренировались, что болельщикам пока лучше запастись губозакаточными машинками.

    А вот Эдуарду, например, надо завтра ИГ обязательно выигрывать, раз он на топ-3 в тотале нацелился. Так как это его конек, а гонки на Олимпиаде в зачет не идут.
    Copyright © rusbiathlon.ru (русбиатлон), 2003-24
    РБ – популярный спортивный онлайн сайт, только самые интересные новости спорта в России и мире на сегодня!
    Копирование материалов без ссылки на данный портал запрещено! Сайт для людей старше 16+ лет
    Политика конфиденциальности