Максим Цветков — четвёртый в «индивидуалке» на Олимпийских Играх-2022 в китайском Пекине

7276rusbiathlon.ru
Максим Цветков — четвёртый в «индивидуалке» на Олимпийских Играх-2022 в китайском Пекине

Сегодня, 8 февраля, в Пекине продолжаются Зимние Олимпийские игры. Лучшие стреляющие лыжники мира в третий соревновательный день разыграли комплект наград в 20 км дисциплине с четырьмя огневыми рубежами.

Олимпийским чемпионом в «индивидуалке» стал с двумя штрафными минутами француз Кентен Фийон Майе. Серебряную медаль с точной стрельбой завоевал белорусский спортсмен Антон Смольский. Бронзовую награду с двумя ошибками на огневых рубежах взял текущий обладатель Большого Хрустального Глобуса норвежец Йоханнес Бё.

Единственный промах на последнем огневом рубеже не позволил россиянину Максиму Цветкову побороться за олимпийскую медаль и не смотря на штрафную минуту, он уступил всего 3,8 секунды в борьбе за бронзу.

Наши соотечественники Александр Логинов и Эдуард Латыпов допустили по три промаха при стрельбе, заняв 10 и 11 места соответственно.

Олимпийские игры (ОИ-2022). Пекин (Китай), 8 февраля
Мужчины. Индивидуальная гонка. 20 км, четыре огневых рубежа, штрафная минута за каждый промах

1. Кентен Фийон Майе (Франция) (0+1+1+0) — 48:47.4
2. Антон Смольский (Беларусь) (0+0+0+0) — +14.8
3. Йоханнес Бё (Норвегия) (1+0+0+1) — +31.1
4. Максим Цветков (Россия) (0+0+0+1) — +34.9
5. Скотт Гоу (Канада) (0+1+0+0) — +1:05.6
6. Бенедикт Долль (Германия) (1+0+0+1) — +1:07.1
7. Роман Реес (Германия) (0+0+1+0) — +1:21.6
8. Тарьей Бё (Норвегия) (0+0+0+1) — +1:29.6
9. Фабьен Клод (Франция) (1+1+0+0) — +1:38.1
10. Александр Логинов (Россия) (0+1+0+2) — +1:40.2
11. Эдуард Латыпов (Россия) (0+1+1+1) — +2:25,7
...
34. Карим Халили (Россия) (2+1+0+1) — +4:39,1

Подробные результаты, как всегда в разделе «Результаты биатлона»

Интервью спортсменов, тренеров и специалистов после мужской индивидуальной гонки на ОИ в Китае

Максим Цветков

«Безусловно, нельзя сказать, что я не расстроен. Есть разочарование. Проделан очень большой путь за последние два года. Очень хотелось сделать из этого красивую историю. Остановиться в шаге от золота очень тяжело. Последние два года работал ради этой цели, ради этой мечты. В какие-то моменты моя семья жалела, что я занимаюсь спортом. Все отдал ради этого момента. Наверное, всё-таки я больше рад, почти всё получилось. Быть четвертым на Олимпиаде — достойный результат.

Когда ты ошибаешься, то должен понимать, что соперники могут тебя обыграть. Последний выстрел — в большей степени психология. Я думал не столько о медали, сколько о том, что могу сработать чисто в индивидуальной гонке. Я знал, что будет высокий результат, но не думал о победе, потому что многие еще не стартовали, когда я финишировал.

Мандраж возникает не при одном конкретном выстреле. Это как в любой деятельности. Чем ближе ты подходишь к достижению какой-то вершины, тем тяжелее справляться с эмоциями. Олимпиада для каждого спортсмена — пик его карьеры. Погодные условия были нормальные. Тепло, руки не замерзали. Не так, как было во время тренировок, когда мы сюда прилетели.

Была задача работать за Йоханнесом Бо. Я не знал, насколько быстро он меня достанет, это случилось на третьем круге. Я думал, он чуть-чуть побыстрее начнет и раньше меня догонит, и можно будет за ним работать. Самым тяжелым был второй круг почему-то. А третий я отработал почти полностью за Йоханнесом. А вот пятый круг одному на финише было тяжеловато. Возможно, если бы он был чуть поближе, я бы видел его спину, и было бы проще. Не то, чтобы я подумал на 20-м выстреле, что могу закрыть и будет медаль. Я просто волновался из-за того, что просто могу закрыть 20 выстрелов, могу сделать ноль сегодня, и немножко дрогнул на последнем выстреле — штормило. По движениям, по ходу было вроде неплохо. Теперь я понимаю, что ощущал Антон Шипулин в тот момент.

Хочу поблагодарить всех, кто поддерживал меня на этом долгом пути. А сейчас… Если честно, очень тяжело. Но результат такой — не справился с последним выстрелом. Только моя ошибка.

Здесь некого винить. Все сам. Расстроен, по-другому не сказать. Если честно, еле сдерживаю, чтобы слезы не потекли, потому что очень хотелось, прошел такой длинный и тяжелый путь, хотелось доказать всем. Почти получилось».

Александр Логинов

«Сегодня расстройств больше, чем радости. Но впереди еще есть гонки. Причем я понимаю, что это не какой-то провал. Просто обидно, потому что не хватило совсем чуть-чуть. Никакой потери концентрации не было. Очень хорошо стрелялось… Еще в январе было понятно, что все двигается в правильном направлении. На одном из этапов в январе говорил, что мы слишком много тренировались и слишком много жертвовали не для того, чтобы приехать на Олимпиаду и просто выйти на старт. Мы приехали сюда бороться, поэтому и расстроены — все было очень рядом и близко».

Эдуард Латыпов

«От круга к кругу становилось легче, немного добавлял в скорости. Но тут важно стрелять точно. Такая конкуренция, что одна ошибка, и ты смещаешься по таблице. С одним промахом можно было побороться, но три — слишком много для такой гонки. Условия были хорошими, погоду в сравнении с другими днями можно назвать идеальной. У меня получались хорошо индивидуальные гонки, когда с одним промахом боролся за высокие места. И сейчас была надежда, что если отработаю качественно, то все будет хорошо. К сожалению, не получилось. Чувствовал себя неплохо, на финишном круге были силы добавить. Нужно посмотреть по аналитике и делать подробные выводы. Мне понравилось, что начинаю чувствовать себя и по движению, и по дыханию. Организм адаптируется к этой сложной высоте. Мне это нравится. Верю, что к следующим гонкам буду в лучшей форме».

Карим Халили

«Сейчас нет каких-то эмоций. Сложно что-то говорить, потому что даже с точной стрельбой шансов никаких бы не было. Ожидания были совсем другими. Первые три круга были более-менее похожими на то, что хочется. А последние два круга, мне кажется, совсем не получились».

В пятницу, 11 февраля, в Пекине состоится женский спринт. Прямая онлайн трансляция стартует из Китая в 12:00 по московскому времени.

    Комментарии 276

    Димыч, согласна!
    Поэтому я и верю прежде всего в красивую борьбу в эстафете у парней! Смогут точно!

    Элен, Марину Апатиты не устраивают те лидеры, которые есть — Логинов и Латыпов
    Да и Бабиков сильно не устраивает, а со вторым личным Золотом в сезоне, он несомненный один из лидеров сборной

    Вера, красивая борьба — тоже большое дело! А Макс в ИГ боролся просто великолепно!

    Марина Апатиты, а щас у нас неполноценные лидеры? ))

    Димыч, солидарна. Стенания уже утомлять начинают).

    Марина Алексеевна, а если бы не провалы? Имели полноценного лидера

    Вера, Зачем тёплое с зелёным равнять? ))
    Без обид)

    Димыч, После той ямы, в которую он после поездки в Чили угодил на пару сезонов, он выступает просто здорово ))
    А удача она и есть удача ))

    Димыч, шикарная гонка для нас, может быть...
    Как говорят умные люди — на ОИ есть главный приз и два утешительных.
    Макс был в полшаге от главного. Не думаю, что он рад такой «шикарной» гонке.
    Но... прошел этот этап, надо двигаться к другому.

    Там вон новый допинговый скандал может нас накрыть — у фигуриста из командника. Тьфу-тьфу-тьфу!
    Тогда четвёртое место Макса действительно будет казаться шикарным.

    Димыч, тебе и не понять. «Ты НЕ любил»)

    Я вообще не понимаю почему народ так активно рвёт на себе волосы? Вчера Макс выдал шикарную гонку, сделал её интереснейшей для всех российских болельщиков — разве это плохо?

    Макс, я думаю, боец и он справится, если справился с тем, что произошло с ним до этого. Антон Смольский молодец, хорошо и быстро стреляет и нервы крепкие. Не пойму за что Гу так нахваливает Падина, хотя раньше сам его с г-ом мешал. По скорости Антон обогнал нашего Карима секунд на 10, хотя у Карима был очевидный провал. При этом Карим стартовал первый раз, а Антон уже простартовался, при этом он всем остальным нашим проиграл и с нулем проиграл Кентену с двумя промахами. И в каком месте тут славить Падина, учитывая то, что и до Падина белорусские ребята по скорости зачастую всех наших уделывали, вспоминаю Елетнова, где он кстати сейчас? Да и падение наших в свое время началось при Падине, ладно там Бабиков бунтовал против таких тренировок, но Максим никогда не бунтовал, а результаты уже тогда кончились.

    Васильич, не угас наш Максимушка! НЕ УГАС!
    После вчерашнего «ужаса для его болельщиков» еле отошла. Теперь твердо убеждена, что Макс станет Олимпийским чемпионом, обязательно станет!

    Васильич, браво!

    К чему теперь рыданья, Пустых похвал ненужный хор
    И жалкий лепет оправданья?
    Судьбы свершился приговор!
    Не вы ль сперва так злобно гнали
    Его свободный, смелый дар
    И для потехи раздували
    Чуть затаившийся пожар?
    Что ж? веселитесь… Он мучений
    Последних вынести не мог:
    Угас, как светоч, дивный гений,
    Увял торжественный венок.

    Локтик, тогда понятно, почему у неё столько орфографических ошибок.

    Иола, ) )) тоже вспомнилось ) ))

    Локтик, тоже склоняюсь к мысли, что Гала упитанный тролль.

    Галина, а где пингвины? ))

    Степь, есть мнение, что Гала просто прикалывается).

    Галина, Макс в Вологде родился, при чем тут самоцветы Урала? ))

    принесла же нелегкая Галу с ее помидорами.

    Хотелось, чтобы в спринте участвовали — Цветков, Логинов, Серохвостов и Латыпов, вот тогда поймём кого ставить на эстафету.

    Халии раньше был более раскрепошонный, сейчас очень скованный, нет в глазах азарта, а только печаль, такая и отдача. Душою Халии очень пасмурный, а с таким настроением никогда не будет Побед.

    Надеюсь, Серохвостов без этих печалий. Серый Волк-Волкодав за тобой я внимательно слежу и чуйко чувствую что ты можешь, взять медаль любого достоинства, главное верь и стремись, как Большунов. Хотя тебя никто необязал и на этом эффекте верши чудеса. Действуй и верши историю, как и Цветков. Я уверена Цветков и Серохвостов могут своим интузиазмов взорвать платину побед особенно верю в ЦВЕТКОВА.

    Цветков для меня, цветик-самоцветик, уральская закалка связана с камнями и из сказки самоцветов, а дальше сами додумывайте и пошертити в библиотеках старых времён.

    Любовь Григорьевна, есть еще биатлонный бог ))
    И что, у Эдуарда и Ульяны медали уже отобрали?

    Где то заблудился наш биатлонный ангел. Медали так близко были! Почти из рук уплыли и у Максима, и у Саши, и у Кристины. У Саши с Кристиной хоть бронза уже есть... А Максиму этот последний выстрел долго не забудется... Нужна обязательно медаль, Максимка! Ну, постарайся.
    Такой шанс был...

    Только сейчас удалось посмотреть мужскую индивидуальную гонку.

    Жаль, что данная гонка не завершилась после 3-его огневого рубежа.

    К сожалению, 20 м отделили Максима от бронзы, а 1 точный выстрел от золотой медали.

    4-ая стрелковая сессия, к сожалению, исключила и Александра из борьбы за награды в индивидуалке.

    3 спортсмена в дюжине лучших — это очень хороший командный результат и перспектива хорошей/очень хорошей эстафеты!

    В спринте для борьбы за награды при хорошей скорости лыжного хода допустима стрелковая точность от 90 %, и только при превосходной скорости — от 80 %.

    И вместе с тем, следует отметить, что есть ещё 4 возможности взойти на пьедестал, а, следовательно, важно не опустить руки и продолжить борьбу!

    Вера, да уж, таких спичей ещё тут не было ) ))
    Фуркад вывел француза вперёд, это сильно конечно)

    Галина, старайтесь за гонкой ещё по сивидате следить, и тогда по всем отсечкам видно будет, кто впереди идёт и кому «в компьютере силами ФуркаДа» поменяли скорость или что то там по вашему.

    И для справки: ФуркаД во Франции входит в комитет по подготовке к летней олимпиаде в Париже, биатлоном не руководит и в Пекин приехал как эксперт ТВ.

    Интересно, два человека что отплюсовали в этом спиче?

    НО. у меня большие сомнения, если сравнить эстафету по скорости. Младший БЕ был сильнее на финише чем француз. Он догнал и переиграл француза. Неверю, что француз сильнее БЁ младшего. Похоже здесь с силами Фурката переиначили и резко в комьюторе, переиграли скорость и вывели в перёд француза.

    Цветик -Самоцветик показал свой изумительный класс, как надо бороться и пусть все наши ребята берут пример на каждом этапе. Цветков и младший БЁ, эта пример эстафете, эта нервы, если будеш держать в напряжении БЁ, то победа будет у соперника, главное не отпускать норгов далеко. Уверена, что в эстафете. КАК цветков мы можем победить.

    Алексей-Велосипедист, Неверю победе француза. Там ФУРКАТ руководит биатлоном.

    Даже не хочется комментировать случившееся. Просто один в один с неудачей Шипулина в сочинском спринте. Нашим недостает веры в себя. Остается надеяться, что все наши после этой гонки соберутся и проявят себя далее. Скорость у всей команды есть. Несколько выпадает Халили, но в принципе не критично. Пока еще надежды на эстафету для него не потеряны, не известно, как еще себя проявит Серохвостов. Хотя шансы у самого молодого нашего участника сильно повышаются.

    Верю, что спортсмены поскорее забудут неудобную, по большому счету, для большинства из них ИГ, и сумеют проявить себя в последующих гонках. Там у нас в последние годы наград больше. Ну и в эстафете нужно настраиваться на борьбу только за золото! Да, Бе и Фийон Майе сейчас просто недосягаемы по чистой скорости. Но за ними в их собственных сборных все не так уж радужно. Этим надо пользоваться по максимуму.

    DimaN1951, :)) ))

    Галина: «Я сама ломала рёбра по случайности в огороде оступившись со второго этажа,...»
    Да, это всё объясняет. ))

    Элен, падал, но ребер поломанных не было. К счастью.
    И Макс ведь потом на КМ в основе бегал, медали завоевывал даже.)

    А заболел он уже в этом олимпийском цикле, если правильно помню хронологию, после военных Игр в Ю. Америке.
    Тогда у него пошли проблемы со здоровьем.
    Но вряд ли из-за ушиба ребер в Сочи.
    Странно, что болельщики Макса этого не знают.
    Или болеть за него начали лишь вчера?)

    Ещеодин, о сколько нам открытий чудных готовят новые фанаты :))

    Галина, я думала, что главный сказочник по Сочи сейчас в Америке обитает. Но вы пытаетесь его затмить ((

    Галина, в интернете находится только такой эпизод с участием Макса: rusbiathlon.ru
    Тут нет столкновения с деревом

    Ещеодин, Когда ушиб, то сразу встаёш и дальше двигаешся или бежиш, а при сильной серьёзной травме это кырдык, человек не может встать он попадает в шоковое состояние и теряет сознание. В этом состоянии и прибывал Цветков. Цветков лежал и не двигался, около него возились, но он не мог поднятся. Именно он об дерево ударился, поэтому и переломал рёбра, которые защищают легкие. Мы тогда отеряли талантливого спорсмена и он мог быть куда лучше Шипулина по стрельбе и ходом. Очень хотелось, что бы он написал о своих злоключениях.

    Галина, он падал, но не с такими последствиями. Вот Арнд «впилился» в дерево действительно сильно.

    Анюта, уважаеме подруга всех сердец болепьщиков. Подскажите о каком триллере вы говороте.

    Ещеодин, Анюта, да, падал. Я помню.

    Анюта, падал точно. Говорю же, в 2013. После еще контруклон на том повороте делали

    Галина, я тоже такого не помню, триллер какой то

    katrin_solnyshko, Галина малость сгустила ))
    В Сочи он падал, но на предолимпийской неделе в 2013, на спуске при входе в поворот. Про дерево не помню ( но и спорить не берусь), кажется канава была просто.

    Ушиб был, лежал довольно долго. Но перелома ребер с «задеванием легких" быть не могло, так как это уже скоропомощной случай, тре*ующий оперативного вмешательства ( в отличие от простого перелома ребер)

    katrin_solnyshko, Возможно вы очень молоды или не следили за соревнованиями в СОЧи, по этому вы не помните видио, как залетел Цветков на дерево на повороте, а оно даже паралоном небыло закрыто, он улетел на большой скорости ударился об дерево и так не встал. Ищите в компе это проишествие, Но у меня посей день осталось в памяти, возможно из-за того, что до него ломала рёдра и когда увидела, что он ударился об дерево, то сразу сказала, что перелом рёбер. В СМИ забыли, а мы болельщики помним... Я сама ломала рёбра по случайности в огороде оступившись со второго этажа, когда перебирала помидоры, а поднявшись закружилась голова и я оступилась у лесницы и полетела вниз. Самое интересное, когда я заходила в трамвай и ехала в трамвае в больницу, то меня от оханья на поворотах хотели выгнать с трамвая, но никто даже места не уступил и даже не посочуствовал и не спросил, что с вами, это было в Набережных Челнах и было 25 лет назад. Извините за мои эмоции и воссоминания, ноглавное сейчас кто бы неупал я чувтсвую боль в себе, но не жалею, что болею за любимых моих спортсменов.

    Галина, а я почему-то не помню такого в биографии М. Цветкова

    Все дни душою чувствовала, что именно Цветков может выиграет ИГ, но когда он промахнулся, то я плакола и меня тяжело было остановить. Я помню СОЧИ, как он упал и ударился об дерево, переломав ребра, которые защищают лёгкие, но видно были задеты легкие, где образовался пузурь воспаления и поэтому Цветков так долго болел и востонавливался. ЖЕЛАЮ ЦВЕТИКУ-ЗАМОЦВЕТИКУ ЗАВОЕВАТЬ ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ.

    Ветер, Смольскому очень Логинов помог в борьбе за десятку.

    Lebedyn, ни в коем случае! Там еще 2 есть, всем хватит).

    Lebedyn, он братский брат, ему позволительно. ))
    И что поделать, коли «ясноглазый сокол» поражает мишени с такой же процентовкой, что и дамские сердца ))

    Уже второй раз в сезоне Смольски лишает россиян медали

    Биатлон. Новости

    Фото от болельщиков · 34026

    Биатлон Ханты-Мансийск 2016
    Биатлон Ханта-Мансийск 2016
    Биатлон Моё достижение
    Биатлон Белорусы оккупировали пьедестал
    Биатлон Кубок Содружества в Рязани
    Биатлон Александр Логинов. Кубок Содружества