Глава СБР Виктор Майгуров рассказал о планах на следующий сезон 2022/2023.
— Сохраняем сборную России, Минспорт нам это подтверждает. Чтобы сильные тренировались с сильными и мы в любой момент были готовы вернуться в международный биатлон.
— Почему наши любимые биатлонисты в IBU последние несколько недель являются законодателями мод? Они первые каждые раз почему-то нас выкидывают из процесса.
— Это не только последние недели. Вспомните историю после Олимпиады в Сочи: IBU — единственная федерация, которая вывела СБР в статус временного члена. Хотя к тому времени ни одно допинговое расследование не было доказано. Обвинения были, но доказательства поступают только сейчас, и то далеко не по всем. Не могу однозначно сказать, с чем это связано. С одной стороны, они показывают свою приверженность чистоте спорта. Что касается допинга — окей, споров нет. В нынешней ситуации состав исполкома IBU многонационален — связываю в большей степени с этим.
— Какой-то контакт, хотя бы личный у вас сохраняется?
— Есть неофициальный контакт по средствам электронной почты, телефонных разговоров. На начало мая мы запланировали очередной раунд нашей конференции по реализации антидопинговой программы. Мы хорошо общаемся с генеральным секретарем Никласом Карлссоном, он координирует работу всех офисов, с некоторыми другими членами исполкома.
— Есть понимание, что, видимо, следующий международный сезон мы не начнем в кубковой семье?
— Мы на это настраиваемся.
— Что будем делать, если международная карьера наших биатлонистов будет приостановлена?
— К этому мы примерно готовы. Есть 9 Кубков России, есть 9 Кубков мира — они будут проходить примерно в те же сроки: блок в декабре, блок в январе (возможно, часть этого блока пройдет в Раубичах), в феврале некоторые дистанции ЧР пройдут в период ЧМ. Затем мартовский блок и ЧР.
— Стадионы — хорошо знакомые: Тюмень, Раубичи, Ханты, Уфа?
— Традиционно мы начнем на севере, затем перейдем в центральную часть. Первенство России по юниорам мы запланировали в Красноярске, а что касается больших чемпионатов — последнее время идет чередование Ханты-Мансийска и Тюмени, сегодня это одни из лучших стадионов, не в обиду кому-то.
— Деньги есть на все это?
— Что касается спортивной подготовки, Минспорт подтверждает обеспечение в полном объеме. Не планируется сокращение тренерских ставок, ставок спортсменов, специалистов. Мы смотрим достаточно оптимистично.
— Собираетесь привлекать спонсоров или государство дополнительно, чтобы стимулировать тех, кто будет выступать на Кубках России?
— С одной стороны, Минспорт рассматривает мотивационную часть. С другой, у нас есть договоры со спортсменами на уровне СБР, где предусмотрена мотивационная часть. Они будут пересмотрены, премиальные будут учтены. Мы будем рассматривать эти премиальные и для спортсменов, которые тренируются в регионах.
— Если сравнивать мужские результаты с женскими, то у мужчин медалей побольше и радости побольше нам приносили. Но тем не менее и Шашилов, и Каминский с Башкировым получили «уд». Нет ли здесь противоречия?
— Наверное, это больше вопрос к членам тренерского совета. Я согласен, если делить на медали, какое-то противоречие в этом есть. С другой стороны, кто выигрывает чемпионат России? И Сливко, и Гореева, которые до декабря готовились с тем же Шашиловым. Невозможно сравнивать. Может, через год ситуация поменяется — без привязки к Каминскому или Шашилову. Дискуссии были интересные, я считаю, что оценка заслуженная.
— Есть понимание, кто будет работать с командой в следующем сезоне?
— Мы в процессе обсуждения. Вчера собирал тренеров, которые здесь присутствуют и которые хотели пообщаться со мной по этому вопросу. К сожалению, я не услышал конкретных примеров, кого на кого поменять. Не было критики в сторону того или иного тренера. Я понимаю, что у нас есть определенный пул тренеров, которых можно рассматривать. Я сожалею, что в свое время нам не пригодились Андрей Падин, Паша Ланцов. Это был 2018-й, я всеми руками пытался их отстоять на уровне правления, но не получилось. С другой стороны, мне приятен прогресс Артема Истомина — как он общается со спортсменами, получает уважение от спортсменов и коллег. Я ставлю задачу, чтобы до конца апреля утверждение тренеров на уровне СБР состоялось. Чтобы все занимались планированием, хотя и сейчас многие занимаются, — сказал Майгуров в эфире «Матч ТВ».
Вот тогда будет интересно смотреть на аудиторию — будут ли они болеть за условную Резцову или условного Латыпова, когда они одни будут выходить на старт. Амбиции болельщицкие придется поумерить.
Odyssey8, а нас так и так не будет — у нас после восстановления (если оно будет) будет квота в 1 человек.
Как выгнали с нарушением своих правил, так и вернуть должны, не глядя в правила, со своими квотами, а если по-честному — то с полными в качестве компенсации за свой беспредел.
Шашилов со своими и кто еще пожелает к нему. Он же работал со многими в этом году и кто то наверняка захочет продолжить с ним.
Норицин, если его болгары отпускают, может работать с Кристиной и другими желающими. Лично у меня по Норицину сложилось впечатление что у него бегут те, кто раньше с кем то проделал большую работу. Он снижает нагрузку и на свежечка они бегут сезон — два. А потом снова надо пахать, а это тяжело и в голове сидит что результат то они показывали при пониженной нагрузке и грузиться не хочется особо. Кристина бежала бы и побежит в будущем и с любым другим тренером. Ну не благодаря же тренеру заочнику она бежала.
Падин, пойдет ли он туда, откуда был изгнан, я не уверен. Если только рубль подлиннее заставит. Кроме того, это методика схожая с Шашиловской.
Вопрос лишь в том, нравится ли такая идея самим спортсменам и тренерам?
Особенно тренерам — «дамы» наши, особенно некоторые, любят больше языком молоть и свои притензии озвучивать.
Каминский, Падин (у него контракт с белорусами закончился?) — тренеры жесткие, им женские закидоны «сама с усама, а вы меня не знаете" вряд ли понравятся.
Тут еще один важный вопрос возникает: если будет несколько групп, то где взять толковых (а не на бумаге) тренеров по стрельбе?
Их у нас и так раз, два и обчелся, но и те кто есть, идти в сборную не хотят в основном.
И еще: хватит оглядываться на бывших тренеров, которым уже по-возрасту трудновато колесить по сборам вместе со спортсменами.
При всем уважении к ним, пусть дома с внуками занимаются, или по месту жительства молодых спортсменов тренируют.
По Норицыну скажу снова и снова. «Гибок и современен»? Резцовой он написал планы и сопровождал консультативно. Ничего выдающегося в этом нет. И всё это на фоне никакущего исполнения своих прямых обязанностей. Про «динамику и способность к саморазвитию» — это так теперь называется, ставить эксперименты на живых людях? И речь здесь не только про Ульяну, там до неё был целый хоровод загубленных им спортсменок. Шанцев ему давали предостаточно — хватит уже!
А что касаемо «умен и мягок в общении»... Вот поэтому в компании с Коноваловым ему самое место.
Так почему не дать ему второй шанс — на фоне нашей зияющей пустоты в тренерских кадрах?
я присматриваю за Норициным с сезона 2016-17, так вот, он способен эффективно работать только с одной какой-то спортсменкой и лишь на коротком плече времени. Это факт. Доверять ему группу значит наступить на те же грабли. Консультировать кого-то там — пожалуйста, а команду нет.
Гурьев работает дома в Тюмени с детишками и точка.
Хованцев в новейшей истории в России себя никак не проявил, желающих работать с ним нет. Регионы дают ему далеко неоднозначную оценку, поэтому доверять ему сборную юниоров стрёмно. Пора ему идти по стопам Гурьева.
Приглашать Падина — и можется и колется. В каком качестве? Кто ещё, кроме Вики, изъявлял желание с ним работать? Нагрузки он задаёт не меньше Шашилова. В основе он не востребован. Значит он будет работать с условным Резервом ВМЕСТО Куваева (поскольку последний его однажды подсидел, то вместе им больше не работать). Конкретно это: минус СВЕ, минус Ульяна Кристина Лариса, минус Полинка Шевнина, скорее всего минус Лера. И останется в итоге тот самый «пионерлагерь», который оставили после себя Норицын с Куваевым. И плюс Женька Павлова ))
И главное, в случае ухода Падина мы потеряем единственных соперников конкурентного уровня в лице ребят-белорусов. Женскую команду им сохранить не удастся.
Старший и главный тренер нам сейчас нужен как никогда. Потому что нельзя распускать команду по регионам, иначе мы её потеряем. Групповая и индивидуальная подготовка допустима. При этом 2-3 сбора необходимо провести вместе сообща. Потому что сильнейшие должны работать вместе, иначе они перестанут быть таковыми.
А нужен ли нам главный сейчас? Пусть тренируются в группах, а в соревнованиях участвуют за регион. В регионе есть главный, кто их заявит и сформирует эстафеты.
Падин — можно пригласить, почему нет. Но судя по его методике и особенно его упертости — подопечные ему будут, мягко говоря, не рады. Закончится с большой вероятностью тем же чем и у Шашилова в этом сезоне — сборная «ляжет» уже к концу января. Или устроит что похуже — бунт или итальянскую забастовку например.
Остается Норицын, как наиболее компромиссная и приемлемая фигура. И как наиболее приближенный к учету индивидуальных особенностей спортсменов.
Каминскому сопутствовала удача в значительной степени потому что здесь он «человек со стороны», в биатлоне он никому ничего не должен. Что и помогло ему стать тем здоровым ядром, вокруг которого сформировались конструктивные тренировочные процессы. По ребятам всё.
А вот в женских командах было всё не очень хорошо. Ещё начиная с 2018-го с молчаливого согласия руководителей СБР Драчева и Нуждова оформилось негласное правило, когда ст. тренер, пользуясь своим служебным положением, выбирал одну фаворитку и варганил под это дело тренировочные планы и далее возился с ней одной, а остальным как повезёт. Это в равной степени касалось и Норицына и Куваева и Шашилова на протяжении всего олимпийского цикла. Коновалов явил собой апофеоз ))
Чтобы далее говорить предметно по исправлению сложившейся ситуации, вначале следует внести ясность, кто продолжит тренироваться а кто уйдёт в декрет или уйдёт совсем. Тут речь не только о Поршневой.
Что касаемо Норицына. Итоги его деятельности на посту ст. тренера болгарской команды однозначно указывают на то, что в стандартной ситуации добиться зримого прогресса он не смог. А что касаемо успехов Кристины Резцовой, то надобно отделить котлеты от мух, определить грань где заканчивается тренерская мудрость и начинаются «пост-родовый эффект», природно-наследственные данные и качество индивидуального подхода как такового. Что будет с Кристиной в новом сезоне сейчас не возьмётся предсказать никто.
Куваев. Плывёт по течению, в роли тренера-администратора. Он не генератор идей, он — пионервожатый )) С ужасом себе представляю Настю Батманову, попавшую в его руки.
Шашилов. Лучше всего сговорить его продолжить работать со своими исконными СВЕ-подопечными, остаться в ТШ но без права принятия решений по команде. Последнее касаемо всех троих в равной степени.
Сливко не препятствовать а всячески содействовать в работе с Падиным. Может и ещё кто-то к ним присоединится.
А другим кандидатам сейчас взяться неоткуда. Ихтамнет )) Условный Каминский-2 на данный момент отсутствует.
И в этой связи.. я предлагаю Виктору Майгурову (!) стать на весь Особый период ст. тренером женской сборной. Я кстати не вполне себе представляю, чем он вкупе со всем офисом СБР будет заниматься при полном отсутствии международки. Чем? Вот и пускай озадачится, и де-юре и де-факто.
В целом сложившаяся ситуация является порождением федеральной спортивной вертикали и отсутствием внятной федеральной спортивной политики как таковой. Когда «на раёне» с детишками и юниорами и единично доросшими до молодёжки возится один и тот же тренер. Нормальным считаю, когда детей тренируют одни, а юниоров и молодёжку строго другие. Тогда эти самые другие имеют шанс вырасти до тренеров Профи. Клубная система уже по своей сути поощряла бы именно такой подход.
Каминского менять не надо — т.к. результат у него есть. Да, были ошибки (с тем же Бабиковым, Латыповым в ЭГ), но это все от отсутствия опыта в биатлоне. Главное что компетенции его как минимум в функциональной подготовке вполне очевидны и они вроде бы (тьфу-тьфу) соответствуют уровню основной сборной. Да и Максимов тоже в целом со своей работой справился. Имеем хороший тандем тренеров у мужчин впервые за долгие годы.
Для женщин есть набравшийся опыта и еще не старый Норицын, с которым (и только с ним) согласна работать лучшая биатлонистка РФ — Резцова. А также текущий номер три сборной — Миронова. Но про которого Майгуров вдруг внезапно «забыл». А Шашилова лучше просто вежливо (или не очень вежливо) проводить туда где ему самое место — в регион. Это зеркальная копия Хованцева — полная невменяемость на фоне отсутствия результатов. Да к тому же еще и аморальное поведение, чего даже у Хованцева не наблюдалось.
Кстати вот интересно — а почему бы самих спортсменов из расширенного состава сборной не спросить, кого они хотят видеть тренером? Два года назад такой опрос у женщин проводили, насколько помню, перед тем как выбирать новый ТШ. Весь этот клоунский (зачеркнуто) тренерский совет — не то что к сборной, даже к биатлону уже вряд ли прямое отношение имеет...
Кричали ради того, чтоб о себе любимых, напомнить? ( (
Ну да, кричать — не мешки ворочать, т.с. А как взять ответственность на себя, так сразу в кусты. ( (
Что сборную и тренеров решили сохранить, не послушав «всепропальщиков» -это хорошо.
Ну а преминальные и самом деле надо повысить до приличных, но разумных пределов.